Домой Система освещения Можно ли хранить бензин в пластике. Хранение в канистрах

Можно ли хранить бензин в пластике. Хранение в канистрах

Забота об автомобиле заставляет водителя вникать в любую мелочь, связанную с ним. Сказанное полностью относится и к бензину. Зачастую приходится интересоваться буквально всем – маркой, качеством, производителем и сроком годности. Одна из проблем, связанная с этим – хранение бензина продолжительное время.

Длительное хранение бензина

По этому поводу есть много различающихся мнений. Кто-то считает, что подобное возможно, другие придерживаются противоположной точки зрения. Должно быть интересно и полезно разобраться, что влияет на срок хранения горючего в домашних условиях, и как это лучше всего осуществить – в канистре, или может быть в баке автомобиля.

А каков вообще срок хранения бензина?

С этим понятием также сложилась достаточно любопытная ситуация. Согласно советскому ГОСТ от 1977 г., срок хранения (гарантийный) составляет пять лет. Однако стандарт аннулирован, а по действующему ГОСТ (1997 г.) он равен уже одному году с даты изготовления (для всех марок).

Рассматривая эти цифры, стоит задуматься о таком моменте. В советскую пору не было высокооктановых видов топлива и технологий их получения. Распространен был простой прямогонный бензин, этим и можно объяснить его длительное хранение. Так что, как и у обыкновенных продуктов питания, у топлива есть свой срок годности.

Портится ли бензин при хранении?

Надо понимать, что бензин является не самым простым веществом. В его состав входят различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией изготовления, а кроме того, многочисленные присадки, добавляемые производителем. На момент отпуска с завода продукт соответствует предъявляемым требованиям, а вот дальше он начинает изменяться. И вызвано это несколькими факторами.

Не секрет, что в состав бензина входят легколетучие фракции, добавляемые для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем выше, чем больше срок хранения у горючего. Понятно, что не в сторону улучшения характеристик. При испарении летучих веществ нарушается соотношение между фракциями и падает качество бензина.

Понятно, что если это происходит в баке автомобиля, то ничего страшного не будет, как правило, такой бензин используется за короткий срок. Но испарение отрицательно влияет на хранение бензина в домашних условиях.

Окисление

Все вещества взаимодействуют с кислородом. Не является исключением и бензин. В результате этого в нем образуются смолистые вещества. Однако с течением времени их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к отложениям смолы на трубопроводах, резервуарах, а также увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.

Сам по себе процесс окисления проходит достаточно долго и в течение нескольких стадий. Его скорость зависит от окружающих условий (давления, температуры), а также от технологии изготовления топлива. Здесь надо сделать небольшое отступление.

Способность бензина взаимодействовать с кислородом (к окислению) характеризуется параметром индукционный период. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100° и определенном давлении кислорода. Проверяется это в лабораторных условиях. Чем этот параметр больше, тем стойкость бензина выше.

Она в первую очередь зависит от углеродного состава горючего, что определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга, индукционный период у них равен 50-ти – 250-ти минутам. Получаемые при прямом перегоне и каталитическом риформинге продукты более стабильны.

Индукционный период для бензина, полученного:

  • каталитическим крекингом равен 240-1000 минутам;
  • прямым перегоном – 1200 минутам;
  • каталитическим риформингом – свыше 1500 минут.

О хранении

Тем не менее, горючее можно запасать впрок, о чем сказано в действующих нормативных документах, и марка топлива не имеет значения. Срок хранения бензина АИ 92 и срок хранения бензина АИ 95 будет одинаковым. Однако стоит учесть, что качество топлива зависит от тех условий, в которых это происходит.

Обычно хранение осуществляется в металлической бочке или канистре, в пластиковой таре запасы бензина лучше не создавать. Дело в том, что при его переливании синтетика электризуется, результатом этого может стать возникновение искры и пожар. Именно по этой причине, на заправках строго следят за этим, и категорически отказывают отпускать горючее в подобную тару.

Автор однажды вынужден был пройти несколько километров до заправки пешком (обсох через несколько часов после покупки автомобиля — продавец уверял, что заправил много), но поскольку пришел с пластиковой канистрой, то буквально на коленях умолял работников заправочной станции позволить налить туда бензин.

И хотя хранение в течение определенного срока допускают любые сорта бензина, но именно условиями конкретного места определяется, портится или нет топливо за это время. Так, повышенная температура приводит к усиленному его испарению и окислению. Поэтому хранить топливо рекомендуется в темном прохладном помещении и металлических емкостях. В таких условиях находиться оно может и более одного года без изменения своих характеристик.

Как подтверждение сказанному можно расценивать приказ министерства обороны, регламентирующий сроки хранения при различных условиях, выписка из которого приведена ниже.

Правда стоит заметить, что на длительный период закладывается горючее со значением коэффициента индукционного периода более 900. Естественно, что хранить бензин надо в полных, закрытых емкостях, это ограничит к нему доступ кислорода.

В тех случаях, когда машина остается на длительный срок на стоянке, топливо будет сохранять свои характеристики как минимум год. Некоторые водители рекомендуют при запуске двигателя после такого перерыва добавить свежего горючего.

Срок хранения бензина с маслом

Отдельно стоит коснуться двухтактных двигателей. Как известно, для их работы необходимо смешивать бензин с маслом. Такую смесь готовят заранее, и она хранится в баке или канистре. Определить точное количество горючего просто невозможно. Так что зачастую после окончания работ остается его готовая смесь с маслом. Стоит исходить из правила – срок ее хранения меньше, чем отдельных чистых продуктов.

Хотя имеются неоднократно подтвержденные факты, что подобная смесь с маслом бензина для двухтактных моторов работает и через достаточно длительный срок после составления, не рекомендуется ее хранить долгое время в канистре или баке. Обычная практика – срок шесть месяцев считается нормальным. Главное, чтобы компоненты смеси были хорошего качества.

Бензин – это одна из основных забот водителя. Его постоянно интересует, где можно найти качественное топливо и как пережить постоянный рост цен на горючее? Чтобы хоть как-то оградить себя от таких проблем, многие пытаются создавать небольшой собственный запас в канистре в гараже. Однако длительное хранение бензина требует соблюдения определенных правил. При их выполнении вполне можно создавать собственные запасы горючего, и на некоторое время избавиться от постоянных забот о топливе.

Современные автомобилисты уже могут не беспокоиться о дозаправке во время длительного путешествия, ведь АЗС сейчас перестали быть редкостью и располагаются через каждые несколько километров друг от друга в большом количестве.

Несмотря на этот факт, находится немалое количество таких людей, которых можно назвать запасливыми, так как они по-прежнему держат в канистрах горючее, на всякий случай. Просто, чтобы было, как говорится.

Этих бережливых и хозяйственных чудаков сравнительно немного. Гораздо чаще люди покупают топливо впрок, для экспедиций высокой автономности и прочих протяжённых маршрутов, на транспортных средствах. Причём, запасы нужны не только автомобилистам. Путешествие на моторных лодках, автомобильная заброска, полёты на мотодельтапланах, работа генератора в базовом лагере - всюду нужен бензин.

При этом, желательно, а скорее необходимо, знать основные правила хранения топлива, как в домашних условиях, так и при транспортировке. Особенно, с учетом таких его свойств, как легкая воспламеняемость и испаряемость.

Хранение в домашних условиях

Для хранения бензина топливные емкости из полиэтилена – не лучший вариант, т.к. при постоянном взаимодействии топлива с внутренними стенками полиэтиленовых емкостей появляется и со временем накапливается статическое электричество.

При неудачной попытке воспользоваться горючей жидкостью от малейшей искры может возникнуть взрыв топлива. Хранить длительное время топливо в автомобильном баке, если он стальной, тоже не следует: с каждым днем будет усиливаться реакция окисления металла на стенках бака.

Оптимальным сроком для хранения горючего считается период от 2 до 3-х месяцев. Если же рекомендуемые сроки нарушаются, тогда и стоит соблюдать условия герметичного хранения топлива в подходящих для этого емкостях.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

Хранение при транспортировке

Казалось бы, здесь давно всё известно: всегда возили и будут возить топливо в канистрах, как металлических, так и пластиковых. Однако, экспедиционный опыт, и прочие дальние поездки по дорогам и вне дорог, дают основания для следующих рекомендаций: ёмкости из метала, в местах соприкосновения с другими грузами в багажнике, довольно быстро протираются до сквозных дыр. Чем хуже качество дорожного полотна - тем быстрее. Поэтому, они должны быть тщательно переложены амортизирующими прокладками - тканями или резиной.

Проще использовать пластиковые канистры, особенно под дизельное топливо. Но, в случае с бензином, нужно помнить о статическом электричестве.

Сроки и условия хранения

На качество топлива при его длительном хранении, кроме особенностей тары, огромное влияние оказывают климатические и природные условия. При увеличении температуры воздуха главные свойства горючего намного быстрее теряются, а при ее понижении дольше сохраняются.

Если выявлены признаки потери качества топлива, то для восстановления его основных показателей необходимо смешать имеющийся на длительном хранении бензин со свежим бензином этой же марки.

Смешивать следует одну часть старого горючего с двумя или тремя частями нового, в зависимости от того, насколько бензин, находящийся на хранении, стал хуже.

Ведь попав в бак автомобиля, плохой бензин, насыщенный смолами и их соединениями, может привести к тому, что двигатель автомобиля, на детялях поршневой группы которого эти самые вредные смолы осели, приходит в нерабочее состояние.

Храните бензин не более одного года, в герметичных емкостях в месте, куда не попадает солнечный свет и держится низкая температура.

Хранение бензина имеет смысл только в том случае, если для этого будут использованы специальные емкости. Учитывая, что подобный расходный материал является весьма ценным, многие водители им запасаются, храня его в гараже или подвале. Но какой срок годности бензина и есть ли смысл его долго хранить? Об этом пойдет речь в нашей статье. Также расскажем, изменяются ли свойства бензина при хранении и какой состав имеет этот вид топлива.

Срок хранения по ГОСТу

Что касается ГОСТов, то там указано, что срок годности бензинов любых марок составляет 5 лет со дня производства. Допускаются в течение срока хранения небольшие изменения температуры. Однако при этом предполагается, что топливо будет храниться в специальных подземных резервуарах, оно не будет нагреваться от солнечных лучей и воздуха на улице, а его контакт с кислородом будет минимальным. В том случае, если требуемые условия хранения не соблюдаются, срок годности бензина существенно падает. Вряд ли покупатели смогут соблюдать условия хранения топлива у себя дома или в подвале, поэтому бензин потеряет свои свойства гораздо раньше - в течение 1-2 лет.

Портится ли бензин

Если не соблюдены условия хранения, то бензин будет портиться. Перепады температуры, контакт с воздухом, химические реакции, возникающие при контакте топлива с поверхностями емкостей, где оно хранится, - все это причины, из-за которых бензин теряет свои свойства при хранении. Существуют основные факторы, приводящие к снижению качества топлива:

  1. Испарение.
  2. Окисление.
  3. Осадок.
  4. Распад присадок.

В бензине много фракций, которые быстро улетучиваются. В составе топлива они повышают его октановое число, а при их испарении октановое число понижается. Это случается, если топливо при хранении находится в негерметичном контейнере.

Окисление - процесс, который свойственен практически всем активным жидкостям. Если топливо будет иметь контакт с воздухом, то неизбежны реакции окисления, что снижает качество бензина. Это приведет к возникновению нагара и смол в топливной системе автомобиля, а также на стенках цилиндров двигателя.

Также стоит учесть, что в состав бензина входят присадки. Их добавляют с целью повышения октанового числа, однако их функциональный срок крайне мал, так как при длительном хранении присадки разрушаются. Некоторые из них при неправильном хранении могут выпадать в осадок уже через 3-4 недели. Следовательно, октановое число топлива будет падать. Конечно, эту проблему можно решить, добавив в бензин сторонние присадки (продаются в автомагазинах) для повышения октанового числа, но все равно это не решит проблему полностью.

Из-за этих причин срок годности бензина не превышает пяти лет. В том случае, если условиями хранения пренебрегать, то бензин потеряет свои свойства гораздо раньше - в течение всего одного года.

Срок годности бензина в баке

По сути, нет смысла запасаться бензином без специального подземного хранилища. В крайнем случае можно запастись небольшими порциями топлива, которые израсходуются в течение года. Но как быть с топливом, которое находится в баке?

Нежелательно, чтобы бензин очень долго хранился в баке автомобиля. Из-за образования большого количества смол по причине окисления топлива и снижения октанового числа бензин вредит автомобилю. Во-первых, смолы откладываются на стенках цилиндров, что плохо влияет на работу мотора. Во-вторых, понижение октанового числа влечет за собой возникновение детонации в двигателе.

Также в баке автомобиля есть элементы, из-за которых окисление происходит быстрее. Например, там могут быть медные элементы или латунь - из этих материалов делается сетка и заборная трубка топливного бака. При взаимодействии с данными металлами процесс окисления осуществляется быстрее. А если при всем этом автомобиль стоит на солнце в жару, то окисление еще больше ускоряется. Поэтому срок годности бензина в баке исключительно мал. Если автомобиль стоял целый год в гараже, то лучше слить бензин, который остался в баке, и залить свежий.

Емкости для хранения

Учитывая от факт, что в автомобильном баке срок годности бензина мал, топливо можно хранить в специальных канистрах и металлических бочках. Некоторые автовладельцы хранят топливо в пластиковых бутылках, но этого лучше не делать, так как бензин вступает в реакцию с пластиком и накапливает статический заряд. Происходит это очень медленно, но все равно пластиковые емкости для хранения не подходят. Теоретически при накоплении статического заряда может возникнуть искра при переливании бензина из пластиковой емкости в бак. Поэтому запрещается хранить топливо подобным образом.

В остальном срок хранения бензина в пластиковой таре будет приблизительно таким же, как и в металлической.

  1. Наземные металлические резервуары.
  2. Автоцистерны и бочки.
  3. Заглубленные резервуары.
  4. Канистры.

Что касается хранения бензина в канистре, то это допускается, но срок годности топлива в таком случае будет мал. Лучший вариант - это заглубленная в землю цистерна, которая скрыта от солнца и охлаждается грунтом. В домашних условиях люди часто прибегают к другому варианту: они закапывают металлическую бочку в землю, закрывают ее герметично крышкой. Такой вариант постоянного резервуара для топлива неплох.

Условия для хранения

Если хранить топливо самостоятельно, то нужно соблюдать ряд условий, что позволит увеличить срок годности бензина. Что необходимо учесть:

  1. Резервуар.
  2. Доступ солнца.
  3. Температуру.
  4. Герметичность.

Про резервуар мы уже поговорили и пришли к выводу, что идеальным будет металлическая емкость, заглубленная или полностью закопанная по уровень крышки в землю. Подобный закопанный резервуар по эффективности хранения топлива не будет отличаться от резервуаров, которые применяются на заправочных станциях. Подобный вариант в домашних условиях оптимален.

Многие автовладельцы используют металлические резервуары на своих участках, не закапывая их в землю. Они стоят на открытом воздухе. Этот вариант хуже, так как на емкость с топливом падают солнечные лучи, и бензин внутри нагревается. В результате нагрева он может испаряться, что ведет к снижению октанового числа. Естественно, срок хранения бензина в подобных условиях понижается. Как минимум, резервуар для хранения необходимо поместить в тень или в подвал, но это все равно хуже по сравнению с закопанным резервуаром. Стоит учесть, что нормальная температура хранения топлива - 20 градусов выше нуля. В сильную жару топливо в закрытой металлической бочке на улице под открытым солнцем может нагреваться вплоть до 70 градусов. При этой температуре начнется интенсивное испарение веществ, входящих в состав бензина.

Также нельзя допускать и замерзания топлива. Хранить его при -10 градусах тоже нежелательно.

Сроки хранения в зависимости от емкости

Как мы уже выяснили, по ГОСТу топливо хранится пять лет при идеальных условиях. Если закопать резервуар в землю, то условия хранения будут близки к идеальным. В остальных случаях бензин будет портиться быстрее.

Столько будет храниться топливо в зависимости от резервуара:

  1. Бак автомобиля - полгода.
  2. Металлическая канистра - 1 год.
  3. Цистерна или бочка, находящаяся в подвале - около двух лет.
  4. Специальный резервуар, который стоит на участке в тени - около трех лет.
  5. Специальный резервуар, полностью заглубленный под землю - до пяти лет.

Следовательно, если у вас нет специального резервуара, то и запасаться топливом особого смысла нет. Также стоит учитывать, что на многих АЗС в России продают далеко не самый качественный бензин, который может вообще не соответствовать ГОСТу. Его сроки хранения снижены уже при покупке.

Хранение дизельного топлива

Запасаться соляркой имеет смысл. Данное топливо не портится и сохраняет свои свойства в течение десяти лет. Поэтому владельцы автомобилей с дизельными моторами вполне могут покупать топливо в больших объемах для последующего хранения. Однако солярка тоже окисляется при контакте с воздухом и улетучивается при высоких температурах. Здесь условия хранения будут такими же, как и в случае с бензином.

Несоблюдение температурных режимов хранения солярки или бензина снижает срок годности топлива на 30 %. Отсутствие герметичности и свободный доступ кислорода к топливу снижает сроки хранения еще на 20 %.

Стоит ли использовать просроченный бензин

Делать этого ни в коем случае нельзя. Если есть подозрение на то, что топливо просрочено, то лучше перестраховаться и не заливать его в бак. Ведь это может быть чревато серьезными проблемами с топливной системой автомобиля и двигателем. Масляные отложения на стенках цилиндров двигателя плохо скажутся на эффективности его работы и ускорят износ. Результат подобного эксперимента - капитальный ремонт мотора, что нынче очень дорого стоит.

Заключение

Теперь вы знаете, как хранить бензин и какие емкости для этого лучше использовать. А вообще, сегодня идея создания запаса топлива не совсем актуальна, ведь в стране не наблюдается дефицит бензина, а цены на него уже давно стабилизировались.

Бррр... стоп стоп.

Во-первых в крышке бензобака клапан который пускает воздух только на вход в бак. Никак не на улицу. Иначе бы бензином воняло вокруг авто, (это встречается только на волге...) а это не экологично. Избыточное давление из бака выходит в атмосферу через адсорбер, в нем задерживаются пары бензина, а потом они потребляются двигателем на определенных режимах работы.

Во-вторых не "ферроцетон" а ферроцен, и он запрещен к употреблению в качестве присадки. Если он у вас в топливе то я бы волновался не за то что он куда-то выпадет от простоя, а за то что он быстренько похоронит свечи и катализаторы.

В-третьих на длительной стоянке рекомендуется оставлять бак полным! Для того чтобы уменьшить количество конденсата который будет скапливаться на стенках из-за суточных колебаний температуры. И в итоге будет в качестве воды скапливаться внизу бака.

В-четвертых http://www.nge.ru/g_p_51105-97.htm ГОСТ Р 51105-97:
" 9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок - 1 год со дня изготовления бензина."

П.С.
Еще чуток накопал:
http://www.eurodisel.ru/xranenie_benzina.html

Хранение бензина

Длительное хранение бензина сказывается на его качестве, естественно отрицательно. В процессе длительного хранения образуется большое количество смол из-за окисления углеводородов. В результате на пару единиц снижается октановое число. Образовавшиеся смолы создают в бензине вязкие коричневые вещества, которые попадая на детали или предметы, откладываются на них. Обычно, местом для этого образования являются детали карбюратора, внутренние стенки бака. Это отрицательно влияет на работу двигателя. Окислению бензина в баке способствуют некоторые вещества, например, медь ускоряет процесс окисления. Если заборная трубка и сетка топливного бака сделаны из латуни, бензин будет быстрее окисляться, чем в железной канистре. Воздух так же способствует окислению, если имеет свободный доступ к топливу. При высоких температурах окисление проходит быстрее, так как температура ускоряет химические процессы. Поэтому, зимой окисление ослабленное.
Есть и серьезные последствия окисления бензина. Если этилированный бензин хранится длительное время в неплотно закрытой емкости, из бензина испаряется бромистый этил, который предназначен в бензине для выноса оксида свинца из камеры сгорания двигателя. При совсем длительном хранении бромистого этила может остаться так мало, что он не сможет выводить свинец из камеры сгорания. Конечно же, это приведет к активному появлению нагара в камере сгорания. Поэтому, настоятельно рекомендуется хранить бензин в плотно закрытых емкостях при низких температурах. Лучше всего для таких целей в бытовых условиях подходят бензиновые канистры. При большинстве регионов бензин в канистрах может храниться до 12 месяцев без потери качества и своих химических свойств. В то время, как в баке машины срок хранения не превышает 6 месяцев. Эти сроки увеличиваются для прохладных (северных) районов и сокращаются вдвое в южных, теплых районах. В случаи, если бензин все же застоялся и окислился, его можно немного «освежить». Для этого необходимо в окисленный бензин добавить свежий бензин таких же свойств. Объем свежего бензина должен превышать окисленный в 2-3 раза. В этом случае, общий объем бензина будет практически как свежий, нормальный бензин

[свернуть]


И еще, есть мнение что хранить бензин в пластиковой таре как бы и нельзя... Типа перевезти, налить/слить можно, а хранить не желательно. С учетом того что у нас пластиковый бак... короче ездить надо на машине, стоять она не обучена

Перейти на новый Форум Выбор автомобиля

Карта форума — Выбор автомобиля

Общие вопросы
Toyota Nissan Mitsubishi Honda Mazda Subaru Suzuki Isuzu Daihatsu
1990- 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018

Шёл-шёл па раёну, пошёл к урне мусор выбросить и … вытащил оттудова свежеиспользованную канистру из-под автомобильного масла, Кастрол чо-ли, литров на 20, а то и на писят. Из сути предназначения понятно, что канистра как минимум масло, а как максимум и бензостойкая. Для дальних поездок подойдёт очень замечательно — бензина можно налить в два раза больше, чем в стандартную, а обошлась она вообще в ничего — бесплатнА, тогда как жалезные 20 литровки под тыщу стоят, пластиковые — ну ненамного дешевле.

Но вопрос о вытяжной горловине с пробкой — удержит ли она от протекания бензин? В своё время возил бенз на дальняк в толстостенной пластиковой канистре из-под зимней омывайки, канистра упала на бок и бенз через пробку просочился. А в масляной канистре пробочка на вытяжном горлышке, маленькая и тоже без всяких уплотнителей. Как она масло-то удерживает?

Жадный Ёж

У кастрола крышечки как будто бы одноразовые. Для удопства и экваномии имею 4 использованных мною литровки из-под кастрола, в которыя разливаю машло из 4-литровых для удопства пользувания в машине… Так вот, заразы прокручиваюцца и в положении набок дают течь (в машине лежат плотным рядом в коропке с другиме бутыльками первой неопходимости кверху горлом)

дык проверить сложно потечет иль нет?

Ошибка 404

из под крышки велика вероятность что течь будет, если нет затычки под пробкой как на отечественных всяких тракторных маслах

а то что разъест сомневаюсь, я из 5 литровой ПЭТбутыли из под омывайки ношу 95й бенз для косы по даче ничего не разъело

velaskuez , если полная — статика не страшна. слишком мало воздуха для воспламенения.

возил топливо в таких канистрах, правда солярку. вроде не текло, но бензин активнее испаряется — не рвануло бы давлением крышку

брал в дорогу в полтарашках из-под мюмонада. Не течет и заливать удобно

даже при самой адовой концентрации паров топлива их самовозгорание в отсутствие внешних факторов исключено. так что о чём речь, если бутылка закрыта плотно?

Прохиндей

Цитата(SVA-n @ 8.6.2012, 9:42)

Цитата(%CF%F0%EE%F5%E8%ED%E4%E5%E9 @ 8.6.2012, 7:54)

Сдаётся мне, SVA-n , что тебя вирусы очень сильно атаковали. Как ба не заразиться.
Было так
Цитата(SVA-n @ 7.6.2012, 10:22)
а теперь что-то странное.

11.6.2012, 11:51

Цитата(prodaveec @ 7.6.2012, 9:18)

саляру держит отлично

Ну если соляру держит — бенз будет подавно держать! Соляра, сцуко, страшно "ползучая" по всяким щелкам.
Цитата(SVA-n @ 6.6.2012, 13:27)

Но вопрос о вытяжной горловине с пробкой — удержит ли она от протекания бензин?

саляру держит отлично Цитата(velaskuez @ 6.6.2012, 22:45)

на дальняк с такими нельзя, пластик накапливает статическое напряжение — не дай Бог воспламенится

Ну в закрытой канистре пары не воспламенятся при всём желании, другой вопрос — если бенз будет из-под пробки просачиваться в багажнике. Хотя было и такое — даже налилось на резиновый ковш. Если электрика исправна, то пары мигом испаряются безвредно. Цитата(SVA-n @ 7.6.2012, 10:22)

Если электрика исправна, то пары мигом испаряются безвредно.

Это как это? Типа, если ничего не коротит и не искрит, то взрыва не будет? Цитата(%CF%F0%EE%F5%E8%ED%E4%E5%E9 @ 8.6.2012, 7:54)

Это как это? Типа, если ничего не коротит и не искрит, то взрыва не будет?

А что, как-то по-другому это нужно понимать?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру?

Среди большинства водителей-непрофессионалов давно бытует мнение, что хранить топливо в пластиковых емкостях абсолютно недопустимо. Поддерживается этот миф и категорическими отказами работников АЗС заливать бензин в полимерные канистры на автозаправках. Действительно ли пластиковая тара не подходит для хранения топлива?

Конечно, наливать бензин или солярку в полимерные пищевые бутылки, в которых ранее находилась газировка, достаточно опасно. Из-за тонкости стенок такая тара может быстро прийти в негодность, да и химические реакции бензина с неподходящим по качеству пластиком могут произойти. Совсем иное дело промышленные пластмассовые емкости с усиленной жесткостью стенок, изготовленные из химически инертных полимеров. Дизельное топливо хранить в такой таре можно совершенно безбоязненно, при этом пластиковые сосуды будут даже предпочтительнее, ведь они

  • не подвержены процессам гниения и коррозии, в отличие от металла;
  • не требуют практически никакой обработки (окрашивания, грунтования и т.п.) в процессе эксплуатации;
  • позволяют легко решить вопросы транспортирования к месту хранения, даже без привлечения грузовых автотранспортных средств, так как обладают малой массой;
  • благодаря разнообразию форм (цилиндрические, кубические) позволяют выбрать наиболее подходящий компактный вариант размещения;
  • долговечны. Срок эксплуатации специального пластика измеряется десятилетиями;
  • индифферентно относятся к большинству химически агрессивных жидкостей и не вступают с ними в реакции;
  • имеют наиболее доступный ценовой диапазон по сравнению с емкостями из железа и алюминия.

При хранении бензина, тем не менее, следует отдать предпочтение изделиям, предназначенным специально для легковоспламеняющихся веществ. Они обычно содержат в своем составе специальные антистатические добавки. Хотя возгорания бензиновых паров из-за накапливания статического электричества на поверхности пластика достаточно редки, но, тем не менее, такая опасность существует и пренебрегать доступными мерами предохранения не стоит. Если же такая необходимость все-таки возникнет, при хранении бензина в полимерных сосудах следует соблюдать определенные правила. Всю тару, предназначенную для хранения бензина следует обеспечить заземлением. Наполнять пластиковые емкости необходимо, оставляя приблизительно 20% свободного места. Этим нехитрым приемом мы снижаем возможность деформации тары при увеличении внутреннего объема топлива, которое происходит при нагреве бензина на солнце.