Автомобиль бьется током. Автомобиль бьет током почему так происходит. Причины накопления статического заряда

Многие водители и пассажиры сталкивались с такой ситуацией – выходя из машины, они получали удар током. Интуитивно понятно, что это связано со статическим электричеством. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно выяснить причину накопления электрического заряда.

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Явление когда авто бьется током зачастую часто встречается в осенний и весенний период, так как повышена влажность и в этот период интенсивность электризации выше, а из-за электризации кузова и вашей одежды об обивку сидений такой разряд и происходит. Поэтому в большинстве случаев причина того что автомобиль бьет током проявление элементарной физики и статического электричества.

Решение проблемы с ударами током от кузова

  1. Стараться одевать поменьше синтетической или шерстяной одежды;
  2. Исключать трение одежды об чехла сиденья (проложив деревянный массажер);
  3. Обработать чехлы сидений аэрозолем антистатиком;
  4. На задний бампер ставить полоску антистатик;
  5. Когда выходишь из салона автомобиля сначала дотронься рукой до дверцы, а потом ставь ногу на землю.

Но дело в том что бываю случаи когда статическое электричество здесь не причем и кузов бьется током через неисправность в частности электрики . Поэтому вместе с рекомендациями по устранению статического явления посмотри так же не перетерлась ли изоляция на проводах выхода «B+» генератора или где-то перетертый провод магнитолы (к стати в таких случаях и аккумулятор будет быстро разряжаться так что придется с мультиметром искать

Даже небольшие удары электричеством очень опасны для человека, поэтому если Ваша стиральная машина бьет током, обязательно в кратчайшие сроки решите данную проблему. Основными причинами, по которым техника начинает «пощипывать» пальцы когда моешь руки либо дотрагиваешься к барабану после стирки, чаще всего являются отсутствие заземления электропроводки либо неисправность самой машинки. Далее мы рассмотрим главные причины неисправности и что делать, чтобы самостоятельно устранить пробои тока в ванной комнате.

Отсутствие PE провода

Первая и самая главная причина, почему стиральная машина бьется током, заключается в том, что домашняя проводка не имеет заземления. Дело в том, что даже новая техника рассчитана на то, что небольшое количество тока должно стекать с конденсаторов в систему заземления дома через корпус. Как Вы понимаете, если нет заземления, незначительный заряд тока будет накапливаться на корпусе, и при прикосновении к стиралке Вы ощутите как она бьет, особенно если руки мокрые. Решить данную проблему можно только одним способом – либо квартире.

Что касается многоквартирных домов, тут может возникнуть неприятность, связанная с тем, что в квартирном щитке отсутствует клемма заземления. Обычно такое может произойти в хрущевках старого типа. В этом случае можно или решить проблему другим способом, о котором мы и поговорим ниже.

Обращаем Ваше внимание, что в сухом помещении, к примеру кухне, Вы можете даже не почувствовать, что стиральная машина бьется током. Если же техника установлена в ванной, тут Вы сразу же ощутите как она бьет, что вызвано повышенной влажностью в комнате.

Неисправность техники

Второй причиной, по которой корпус стиральной машины бьется током, заключается в том, что она просто вышла из строя. Скорее всего, произошло повреждение проводки где-нибудь внутри техники (к примеру, пробит ТЭН). В этом случае Вам придется снять облицовку и визуально просмотреть все провода и соединения контактов.

Найденного «виновника» пробоя нужно тщательно заизолировать термоусадочной трубкой либо изолентой или же заменить. Сразу же рекомендуем ознакомиться с тем, при отжиме.

Что еще можно сделать

Помимо того, что домашняя сеть должна иметь заземление, а сама техника должна быть исправной, необходимо дополнительно защитить себя следующими способами:


Если же Вы ощутили небольшое пощипывание через смеситель либо воду из-под крана, сразу же отключите электроэнергию в ванной и переходите к поиску причины. При подключенном напряжении искать, почему стиральная машина стала бить током категорически запрещается!

Чего делать не стоит

На форумах можно встретить множество советов «горе-электриков», которые рекомендуют решить ситуацию следующими способами:


Вот и все, что хотелось рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, что теперь Вы знаете, что делать, если стиральная машина бьет током и почему такое может произойти!

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Когда машина начитает бить током, человек ощущает не только болезненные ощущения, но и дрожь по участку тела, которая очень неприятна.

Нет ни одного автолюбителя, который, выходя из машины, ни разу бы не получал небольшой, но чрезвычайно неприятный статический разряд.

Через это проходят абсолютно все, и водителя и пассажиры. Некоторые с подобной ситуацией мирятся, другие ищут пути её решения.

Предлагаем сегодня рассмотреть основные причины накопления статического тока на кузове автомобиля, а попросту, почему машина бьет током и как с этим бороться.

Последствия этого явления

Сразу скажем, человеку этот небольшой электрический «щелчок» особого ущерба не причиняет. Да, это немного больно, но совсем не смертельно.

Другое дело, когда подобный разряд проскакивает в контакте с электрическими приборами автомобиля. Вывести их из строя статика вполне способна.

Еще страшнее, когда она возникает в районе лючка бензобака. Её искры способны воспламенить пары топлива без каких-либо проблем.

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

  1. Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.
  2. Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Методы противодействия

Какие методы противодействия статическому электричеству в автомобиле существуют?

Первый способ.

Основным способом решить проблему, чтобы машины не била током или накопления напряженности металлической части машины, служит установка алюминиевых или графитовых полос с прорезиненной основой.

Одной своей частью они касаются кузова, а другой контактируют с землей. Здесь применяется принцип громоотвода, согласно которому накопленное электричество просто уходит в землю.

Второй способ.

Обязательно проверяйте, из какого материала выполнена обивка кресел. Если для этого применяются синтетические ткани или шерсть, то возникновение разрядов можно исключить, просто сняв чехлы.


Третий способ.

Неплохо помогают в преодолении статики и специальные спреи. Вам потребуется обработать с помощью него поверхность обивки сидений, что сведет возникновение «статики» к минимуму.

Четвертый способ.

Обязательно проводите влажную обработку и . Чем суше воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества будет накапливаться на вашей одежде.

Влажная среда является более разреженной, а значит, наэлектризовываться вы будете в разы меньше.

Пятый способ.

И, наконец, пятый способ избегания неприятного, пусть и незначительного удара статическим током очень прост: прежде чем выйти, коснитесь какой-либо металлической детали салона и только после этого открывайте дверь.

Такой метод является решением, если вам некогда или просто лень применять другие способы.

Дополнительные причины.

Отдельным абзацем скажем, что если автомобиль продолжает бить вас током, не смотря на все указанные рекомендации, то вполне вероятна неисправность бортовой системы электрораспределения, а причиной разряда выступает вовсе не статика.

Наиболее правильным путем выхода из такой ситуации будет обращение к профильным специалистам любой станции технического обслуживания. Самостоятельно устранить проблему будет под силу только тем автолюбителям, которые обладают специальным набором знаний.

Подводим итоги

Подводя итоги статьи, призовем не относиться к статическому разряду, исходящему от кузова, как к какой-то неприятной мелочи, все-таки когда машина бьет током, особенно детей, это не шутки.

Ну а кроме болезненных ощущений, статический ток вполне способен нанести гораздо более значимый ущерб, вплоть до полномасштабного возгорания автомобиля.

Как нужно выходить из машины, чтобы не удалило током - видео.

Появилась проблема, - сразу её решайте, пока она не вылилась во что-то серьезное.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Многие водители сталкивались с проблемой неожиданного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладони и пальцы получают неприятные заряды статического тока, который накапливается на самом водителе или на автомобиле. Эта проблема доставляет определенные неудобства, ведь невозможно избежать касаний кузова при закрывании дверей. Иногда водители просто начинают закрывать дверь корпусом или даже ногами, что может дать неприятные последствия для лакокрасочного покрытия.

Стоит рассмотреть самые популярные причины того, почему машина бьется током, и как можно бороться с такой неприятной ситуацией. Зачастую у владельца авто получается убрать этот эффект самостоятельно, не обращаясь в СТО с просьбой диагностики или ремонта электрического оборудования.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции. Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла.

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?