Может ли гроза убить в доме. Чтобы не ударила молния, если вы в поле. Последствия от попадания грозы в самолет

О том, как вести себя во время грозы, рассказывают специалисты Тюменской областной службы экстренного реагирования.

Самым опасным районом во время грозы является сельская местность: 90% всех несчастных случаев, связанных с ударом молнии, происходят именно здесь. Часто жертвами молнии становятся отдельно стоящие предметы. Отсюда первое правило - никогда не прячьтесь от молнии под одиноко стоящим деревом, под высокими металлическими конструкциями. Помните, молния никогда не попадает в кустарник, лучше спрячьтесь под ним. Если вы находитесь в сельской местности, закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

Вода и берега водоемов - также зона риска. Если купаетесь, срочно возвращайтесь на берег, если рыбачите в лодке - сматывайте удочки: «небесное электричество» бьет не в воду, а в возвышающиеся над ее поверхностью предметы. Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. Если вы на яхте или паруснике, плывите к ближайшему берегу. Во время грозы рекомендуется находиться как можно дальше от воды. Удар молнии в воду поражает все в радиусе 100 метров.

Не разбивайте палатку на открытом берегу водоема, чтобы не стать мишенью молнии. А самое безопасное место - сухие равнины, ложбины между холмами.

Несколько наблюдений:

- ветер не даст вам представления о том, куда движется гроза, грозы, вопреки всякой логике, часто идут против ветра;

- расстояние от грозы до места вашей дислокации можно определить по времени между вспышкой молнии и раскатом грома (1 секунда - расстояние 300-400 метров, 2 секунды - 600-800 метров, 3 секунды - 1000 м);

- перед началом грозы обычно наблюдается либо отсутствие ветра, либо ветер меняет направление.

Определив, что гроза движется по направлению к вам, посмотрите, насколько ваше положение безопасно:

Мокрая одежда и тело повышают опасность поражения молнией;

Ваш лагерь, расположенный на выпуклых формах рельефа, имеет больше шансов стать объектом поражения, нежели лагерь, расположенный в низине;

Ищите укрытия в лесу среди невысоких деревьев, в горах - в 3-8 метрах от высокого «пальца», на открытой местности - в сухой ямке, канаве;

Песчаная и каменистая почва безопаснее глинистой;

Признаки повышенной опасности: шевеление волос, жужжание металлических предметов, разряды на острых концах снаряжения.

Запрещено:

Укрываться возле одиноких деревьев;

Прислоняться к скалам и отвесным стенам;

Останавливаться на опушке леса;

Останавливаться возле водоемов;

Прятаться под скальным навесом;

Бегать и суетиться;

Передвигаться плотной группой;

Находиться в мокрой одежде;

Находиться возле костра;

Хранить металлические предметы в палатке;

Использовать электроприборы в доме.

Если во время грозы на стенах вашей комнаты наблюдаются оранжевые отсветы, и вам кажется, будто за окном развели костер, не верьте этому «кажется». Немедленно захлопните форточку (если еще не поздно) - к вам в гости просится шаровая молния. Шаровая молния - это шар диаметром от 10 до 35 сантиметров (хотя встречаются и километровые экземпляры). Зачастую имеет желтый цвет (не исключаются и другие цвета: если даже нечто перед вами имеет расцветку мухомора, никто не гарантирует, что это - не шаровая молния), температура его от 100 до 1000 градусов, а вес 5-7 граммов (даже у километрового).

Шаровая молния просто обожает проникать в дома. Предметы и препятствия на пути ее нисколько не пугают, ученым пока не известно, являются ли стекла надежной защитой от шаровой молнии. Она умеет проникать в различные щели (розетки, домофоны и т.д.), но вот вылетать из них она, скорее всего, не будет. Срок жизни этого явления науке также не известен (может от 30 секунд до нескольких дней). Смерть шаровой молнии сопровождается взрывом, распадением на несколько частей или постепенным угасанием.

Тактика поведения при столкновении с шаровой молнией:

Если в помещении шаровая молния, не хватайтесь за железные предметы (на всякий случай);

Не пробуйте убежать от нее;

Не пытайтесь выгнать ее веником, книгой и т.д.;

Стойте, не двигаясь, сохраняйте спокойствие (ничего страшного не должно при этом произойти);

Если рядом дверь, а шаровая молния на приличном расстоянии от вас, укройтесь за дверью.

Куда спрятаться от молнии.

1. Как вести себя на открытом воздухе?

Сторонитесь деревьев, заборов и металлических ограждений. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. И не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело. Сядьте на корточки, обхватив голени руками. Все предметы, в которых есть металлические детали (в том числе украшения), должны находиться на расстоянии не менее пяти метров. Если вы купаетесь, нужно немедленно выйти из воды.

Молния являет собой мощный искровой электрический разряд. Он возникает в результате электризации туч и поверхности земли или соседних облаков. Как наэлектризовываются тучи? Они состоят из пара, капелек воды и льдинок разной величины. Высота облака может достигать 7 км. В верхней части находятся льдинки, поскольку температура там ниже нуля. Эти льдинки постоянно двигаются в результате потоков теплого воздуха, идущего от поверхности Земли. Скорость мелких льдинок больше, чем крупных, поэтому происходят частые столкновения между ними. Эти столкновения приводят к электризации облака. Мелкие льдинки поднимаются в верхнюю часть облака и имеют положительный заряд, а крупные – остаются в нижней и имеют отрицательный заряд. Когда противоположно заряженные объекты проходят на небольшом расстоянии друг от друга, электроны и ионы, пробегая между ними, создают плазменный канал для других заряженных частиц. Возникает разряд молнии.

Может ли молния ударить в машину

Ответ однозначный – может. Но находиться в салоне автомобиля во время грозы безопасно. Поскольку сам автомобиль сделан из металла, а он является хорошим проводником электрической энергии, то разряд распределится по внешнему корпусу и уйдет в землю. Салон автомобиля изолирован от корпуса отделкой, поэтому жизни и здоровью пассажиров ничего не угрожает. Если бы салон не был изолирован, но вы не дотрагивались бы до корпуса машины, вас все равно не поразило бы молнией, поскольку корпус машины служит "клеткой Фарадея". Еще в 1836 году английский физик Фарадей продемонстрировал на опыте безопасность нахождения внутри клетки.


Насколько опасно попадание молнии для авто и его водителя

Если у вашего автомобиля надежная крыша, то удар молнии для водителя не опасен, разве что несет психологический стресс. А вот для вашего автомобиля все может закончиться не очень удачно. Рассмотрим последствия, если молния попала в вашу машину.

Во-первых , опасно даже не прямое попадание молнии, а на небольшом расстоянии. В результате вся электроника автомобиля может выйти из рабочего состояния.

Во-вторых , температура молнии может быть в несколько раз горячее, чем температура поверхности Солнца. Поэтому при прямом попадании в крыше автомобиля могут возникнуть отверстия, а в салоне пожар.

В-третьих , автомобиль изолирован от поверхности дороги шинами, но это не остановит электрический разряд силой тока от 10 до 40 тыс. А поэтому покрышки могут потрескаться. По словам очевидцев, на месте вхождения молнии в землю остается воронка.

Интересно! Один удар молнии содержит энергию, необходимую для работы лампочки мощностью 100 Вт на протяжении 90 дней.

Как уберечься от удара молнии водителю и пассажирам

Если гроза застала вас в дороге, то первое, что вы должны сделать, – это подыскать безопасное место для своего автомобиля. Оно должно быть не на возвышенности, чтобы не стать объектом выбора молнии, но и не внизу, чтобы не быть затопленным. Следите, чтобы на выбранном месте не находилось большое количество легких предметов, которые во время сильного ветра могут повредить корпус вашего автомобиля (например, возле супермаркета). Выбирая место, рассчитайте, чтобы деревья, столбы, которые могут быть повалены грозой, не задели автомобиль.

Второе: закройте окна вашего авто, опустите радиоантенну и, самое главное, не покидайте авто до окончания грозы. Внутри автомобиля вы в полной безопасности.

Если вы совершаете поездку на открытом транспорте (велосипеде, мотоцикле), необходимо остановиться. Помните, что молния чаще всего выбирает движущиеся объекты. Отойдите от транспортного средства на 30 метров. Для жизни человека является опасным даже непрямое попадание молнии.

Что делать, если в автомобиль попала молния

Давайте подробно рассмотрим, что вы будете делать, если молния ударит в вашу машину.

Во-первых , во время движения автомобиля, несмотря на испуг, не делать резких маневров. Никто не знает, как поведет себя транспортное средство с отказавшей электроникой. Медленно остановитесь. Только когда удостоверитесь, что опасность прошла,можно выйти и осмотреть авто.

Во-вторых , если вы заметили повреждения на своем автомобиле, а страховым полисом предусмотрена выплата компенсации во время удара молнии, то поставьте в известность о случившемся страховую компанию.

Что делать, если в человека ударила молния

В случае прямого попадания молнии в человека часто наступает мгновенная смерть. Но всегда может быть, что пострадавший еще жив, хотя внешне его состояние соответствует смерти.

Важно! Если вы стали свидетелем поражения молнией человека, помните: бледная кожа пострадавшего, расширенные зрачки, отсутствие дыхания и пульса еще не говорят о его смерти.

Необходимо срочно провести реанимационные процедуры. Возможно, жизнь человека в ваших руках. По утверждению медиков, если в первые 10-15 минут пострадавшему от молнии человеку не оказать помощь, надежды на его выживание практически не остается.

Если в человека ударила молния, необходимо:

1. Вызвать скорую помощь;

2. Перенести пострадавшего в безопасное место;

3. Уложить его на спину. Голову повернуть набок. Проследить, чтобы язык не запал;

4. Провести наружный массаж сердца и искусственное дыхание;

Если пострадавший находится в сознании, дать ему обезболивающее и успокаивающее средство. В результате легкого поражения молнией у пострадавшего наблюдается шок, головокружение, могут быть ожоги.

Ученые утверждают, что вероятность быть убитым молнией такая же, как умереть при падении с кровати. Несмотря на это, помните: береженого Бог бережет.

Подписывайтесь на наши ленты в

Что происходит, когда молния попадает в самолет? August 21st, 2015

Согласно данным, собранным ресурсом Quartz, каждый работающий самолет в мире получает удар молнией, по крайней мере, один раз в год. Но прежде, чем вы решите никогда больше не летать, давайте разберемся, что происходит, когда молния ударяет в самолет.

Да, и видео этого случая под катом …

По сути, не происходит ничего страшного.

Во время проектирования современных самолетов всегда учитывается, что все оборудование, электрические и топливные системы должны быть защищены от разряда молнии, в котором сила тока достигает 30 000 ампер. Когда разряд попадает в корпус, электричество проходит через внешнюю алюминиевую оболочку фюзеляжа, не вызывая никаких реальных повреждений.

Зачастую такая защита работает настолько хорошо, что пассажиры не понимают, что молния попала в самолет, а единственное возможное повреждение, это небольшой ожог на обшивке в месте удара.

На самолет устанавливаются электростатические разрядники, которые обычно находятся на концах крыльев. Если в самолет ударит молния - они отводят электричество в воздух.

Бортовые электросистемы самолета экранированы, что защищает их от электромагнитного излучения, которое вызывает молния.

В прошлом году 10 июня в самолет авиакомпании British Airways, летевший из Лондона в Москву, ударила молния. Аналогичный инцидент произошел 4 июня с Boeing 737, выполнявшим рейс по маршруту Симферополь - Москва. При осмотре самолета во Внуково выяснилось, что молния оплавила 18 заклепок по обеим сторонам фюзеляжа, поврежден датчик угла атаки и статические разрядники на стабилизаторе.

«Электрический разряд не самый опасный фактор для безопасности пассажиров и экипажа. Современные самолеты имеют достаточную молниезащиту», - рассказал «Газете.Ru» Валерий Макаров, старший научный сотрудник государственного центра «Безопасность полетов на воздушном транспорте».

Обычно молния ударяет в выступающие части самолетов, например в законцовки крыла и нос.

В этих местах можно обнаружить небольшие оплавления конструкций. При ударе молнии электрический ток пробегает по металлической обшивке самолета, пока не выйдет из другой точки, например из хвоста. По словам пилота Патрика Смита, автора книги «Говорит командир корабля», молнии бьют в самолеты гораздо чаще, чем мы могли бы подумать. Просто, как правило, для пассажиров и членов экипажа это остается незамеченным. «Молния попадает в самолет в среднем раз в два года. Изредка на самолете можно обнаружить внешние повреждения - поверхностную точку входа и выхода молнии - или несерьезные повреждения электрических систем. Хотя обычно молния не оставляет следов», - уверен пилот.

Современные пассажирские лайнеры оснащены специальными средствами защиты от ударов молний. По словам профессора Маму Хаддада из Университета Кардиффа, изучающего воздействие молний на конструкцию самолетов, многие современные самолеты помимо композитных материалов в своей конструкции имеют медные экранирующие сетки - ими, например, оснащены самолеты семейств Boeing 787 и Airbus A350.

Эти медные слои выступают в роли так называемой клетки Фарадея, которая защищает от электрических токов все, что находится внутри нее.

Хаддад уверен, что еще более важным является то, что топливные баки самолетов, размещенные в крыльях, защищены от любых искр. Это достигается за счет того, что вся обшивка, структурные соединения, люки, отверстия и заливные горловины должны выдерживать разряд молнии, температура которого может достигать 30 тыс. градусов Цельсия.

По статистике, молнии чаще всего бьют в самолеты, летящие в дождево-кучевых облаках, на высотах 2–5,5 км. Часто пролетающие самолеты могут сами вызвать разряд в сильно наэлектризованных облаках. Считается, что в частные легкомоторные самолеты молнии попадают реже, так как они меньше по размерам и могут избегать встреч с грозами.

«Ток при молнии может достигать 200 тыс. ампер - люди могут услышать шум, увидеть свет или вспышку в иллюминаторе, но они не почувствуют ничего, - поясняет Хаддад. - Одним из эффектов может быть небольшое локальное расплавление там, где ударила молния, однако авиапромышленность довольно консервативная, испытания проводятся жесткие, так что пассажиры не рискуют».

За всю историю авиации серьезные происшествия, связанные с ударом молний, действительно можно пересчитать по пальцам. В январе этого года на востоке Индонезии разбился легкомоторный самолет компании Intan Angkasa Air, который попал в грозу и был поражен молнией. Тогда погибли четыре находившихся на борту человека. В 2010 году один человек погиб после того, как в самолет Boeing 737-700, летевший из Боготы, при посадке ударила молния, и лайнер развалился на три части. Однако, по данным расследования, сама молния не была единственной причиной крушения. К нему привели внезапный порыв ветра и воздушная яма, вызванная разрядом во время снижения, которые произошли почти одновременно.

Самая серьезная катастрофа по этой причине случилась в 1963 году, когда из-за удара молнии в воздухе взорвался Boeing 707 ныне не существующей авиакомпании Pan American.

Тогда по итогам расследования Американское управление гражданской авиации велело оснастить все гражданские суда специальными разрядниками, снимающими статическое электричество. После этой катастрофы инженеры впервые додумались, как уменьшить вероятность взрыва топлива в баках.

Было принято решение заполнять освобождающиеся по мере выработки горючего баки инертным газом, что мешает воспламенению паров топлива.

Менее трагичные и вовсе незаметные удары молний происходят куда чаще, и от них не застрахованы даже самолеты президентов. Так было с лайнером Франсуа Олланда, который летел на переговоры с Ангелой Меркель в 2012 году. Из-за удара молнии президенту пришлось пересесть на другой самолет и опоздать к канцлеру на полтора часа.

«Угроза травмирования лиц, находящихся на борту, серьезных отказов оборудования и систем воздушного судна в результате поражения самолета минимальна. Попадание молнии в самолет редко приводит к изменению плана полета, а повреждения, как правило, незначительны», - уверен Валерий Макаров.

источники

http://www.gazeta.ru/science/2014/06/15_a_6067281.shtml

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B0%D1%80_%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82

А вот вам еще что нибудь интересного про молнии: вот например , а вот почему и . Ну и конечно мои любимые Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Гроза - завораживающее явление природы. Она притягивает и одновременно отпугивает своей мощью. После неё воздух чист и свеж, насыщен ионами. Но молнии, образующиеся во время этого сложного природного процесса, представляют большую опасность. Обратите внимание, много действительно полезной информации о молниезащите Вы можете найти на сайте http://www.amnis.ru/.

Чем опасна молния?

Молния - огромный электрический разряд в атмосфере между положительно и отрицательно заряженными частями облаков или между грозовым облаком и землёй. Разряд проходит по пути наименьшего сопротивления. Объектами разряда становятся наиболее высокие сооружения с наибольшей электропроводимостью.

Причина пожаров и разрушений во время поражения молнией - выделение тепловой энергии в момент, когда она проходит через источник разряда. Чем выше сопротивление материала источника разряда, тем больше тепла выделится. Соприкосновение молнии с горючими материалами мгновенно их воспламеняет.

Вторичные воздействия

Опасны и вторичные воздействия молнии. При её разряде в металлических элементах, которые находятся внутри здания (трубопроводах, электрических кабелях), может возникнуть большое напряжение. Его величина зависит от параметров тока электроприборов, размеров и расположения контура молнии. Под действием этого напряжения может появиться искра, способствующая возгоранию. Или же произойдет значительный нагрев кабелей, который выведет из строя дорогостоящую электроаппаратуру.

Какие строения подвержены риску?

Наибольшему риску стать для молнии разрядом подвержены деревянные одиноко стоящие дома. В древесине под действием большого напряжения атмосферы скапливаются заряды, которые притягивают молнию и способствуют поражению, а электрический ток образует усиленное выделение тепла. Поэтому разряд молнии в деревянный или щитовой дом обязательно спровоцирует мгновенный пожар.

Кирпичные сооружения менее подвержены ударам молнии. Они плохие проводники и не скапливают зарядов. Сооружения из бетона более устойчивы к ударам благодаря металлической арматуре, которая снижает сопротивление электрическому току всего строения.

На вероятность поражения строения также оказывает значение уровень грунтовых вод - чем ближе они залегают к поверхности, тем значительнее опасность, что молния ударит именно в это место.

Как защитить строение от разряда?

Загородный дом, садовый домик необходимо защитить от опасного природного явления. Защита сооружения должна стать комплексом средств, который убережёт строение и от прямых ударов молнии и будет препятствием её вторичным воздействиям.

Защитить строение от природного бедствия во время грозы поможет молниеотвод. Составные части громоотвода (молниеотвода):

  • Молниеприёмник - конструкция, крепящаяся на крыше здания;
  • Заземление;
  • Токоотвод (проводник, соединяющий молниеприёмник и заземление).

Если крыша строения покрыта листовым металлом толщиной более 1 мм, то достаточно лишь тщательно провести её заземление в нескольких местах. Для сооружений, имеющих стреловидную форму, лучшим громоотводом будет металлический трос, который натянут строго над коньком крыши на высоте 0,5-1,5 метра. Плоскую крышу накрывают сеткой из металлических тросов с ячейкой 100-200 см или устанавливают в центре крыши металлический стержень длиной 3-4 метра.

На кирпичные трубы также необходимо установить молниеотводы. Эти трубы часто бывают влажными, они пропитаны смолами, которые снижают изоляционные свойства керамики. Металлические трубы достаточно заземлить. Нуждаются в заземлении телевизионные антенны, установленные даже на стене сооружения. Ведь они притягивают молниевый разряд, так как связаны с устройствами, подключенными к электросети.

Заземление

Заземление обустраивается вдали от колодцев, скважин и фундамента дома. Для него используется лист металла, металлическая труба. Лист площадью 1 кв. м зарывают в землю на глубину, где почва всегда находится во влажном состоянии. На такой же уровень забивают в землю двухметровую трубу диаметром 10 см, предварительно выкопав яму для грунтовых вод.

Оптимальные материалы для заземляющих устройств - медь и нержавеющая сталь толщиной 2-3 мм. При использовании простого железа оно должно быть достаточной толщины, чтобы не успело сгнить. К заземляющему устройству при помощи болтов с шайбами или сварки крепится токопроводник.

Токопроводник

В этой роли хорошо зарекомендовали себя стальная проволока и трос. Сечение проводника должно быть не менее 100 мм, чему соответствует диаметр троса 11 мм и металлическая полоса примерно 4х2,5 см. Проводник можно укладывать по стене здания не используя специальную изоляцию.

Для установки громоотводной системы можно пригласить квалифицированных специалистов, которые помогут обезопасить строение от поражения ударом молнии.

Гроза - явление не всегда предсказуемое и порой разрушительное. Страшную опасность представляют собой разряды молнии, которые при определенных условиях способны убить. Больше всего рискуют те, кого гроза застигла на открытой местности, в горах, в полях или в дороге.

Лучше всего не попадать в такие ситуации и перед путешествиями тщательно изучать прогноз погоды, не надеясь на авось. Но синоптики не всегда точны, да и неотложные поездки в грозу тоже случаются. Поэтому вопрос о том, что будет, если в машину ударит молния, для некоторых весьма актуален.

Предположим, гроза с дождем и молниями застигла вас где-то в дороге, вдали от возможных укрытий. В таком случае спасти вам жизнь может ваш автомобиль. Так как его корпус сделан из металла, то в случае грозы он будет служить громоотводом. Конечно, это не стопроцентная защита и необходимо будет соблюдать определенные правила. Насколько это все же опасно, и что будет, если в машину ударит молния?

Не все автомобили одинаково безопасны

Считайте, что вам повезло, если в грозу вы будете находиться в машине с цельнометаллическим кузовом. Потому что, как правило, он служит своеобразной клеткой Фарадея (защитная оболочка от электромагнитного поля). Люди в такой машине будут заэкранированы и защищены от внешнего воздействия. И все же может ли молния ударить в машину? И при каких условиях это неизбежно?

Пропустить электричество внутрь при ударе молнии автомобиль сможет, если металлические предметы в салоне будут соприкасаться с кузовом. Еще одной причиной может послужить обилие электроники в машине.

Однако не стоит впадать в панику и, тем более, выходить на улицу и бежать куда-то. В таком случае вы очень сильно сократите свои шансы на выживание. А вот повысить их вы сможете, если будете соблюдать некоторые правила безопасности.

Как вести себя в грозу, находясь в машине?

Прежде всего, не паниковать и трезво оценить обстановку. Чтобы максимально исключить попадание молнии в авто, необходимо опустить антенну (если есть), закрыть все окна, отключить радио, GPS-навигатор, мобильные телефоны и другие приборы, которые могут притягивать заряд. Ни в коем случае не продолжайте движение. Во-первых, молния может ударить в движущийся объект. Во-вторых, сама ее вспышка может ослепить, а на мокрой дороге очень легко потерять управление и попасть в аварию.

Но и место, где остановиться, тоже нужно выбирать правильно. В грозу нельзя останавливаться вблизи деревьев и столбов. В высокое дерево молния может угодить с большей вероятностью. Оно может загореться и упасть на машину. В салоне не дотрагивайтесь до дверных ручек или других металлических предметов.

Может ли молния ударить в машину, когда все меры предосторожности соблюдены? Да, такое возможно, особенно если транспортное средство находится на возвышении. Также существуют места, в которых сама почва имеет большую электропроводность. Их можно определить по наличию поврежденных в округе деревьев.

Что будет, если в машину ударит молния?

Вероятнее всего, заряд молнии ударит в верхнюю точку, то есть в крышу автомобиля. Ток разойдется по поверхности кузова и через колеса уйдет в землю. Также хорошей изоляцией послужит материал салона. Есть несколько возможных вариантов развития событий в данной ситуации.

Вас могут ожидать следующие последствия от удара молнии в машину. В лучшем случае будет поврежден корпус, пробиты покрышки, сгорит электроника, а вы отделаетесь легким испугом. В худшем случае машина может загореться, ведь температура молнии превышает температуру на поверхности Солнца. Тогда выживание будет зависеть от быстроты вашей реакции. Нужно успеть как можно скорее покинуть горящий автомобиль. Как бы то ни было, машина после удара молнии будет слишком повреждена, чтобы продолжать на ней поездку. Однако, по статистике, число погибших от удара молнии в машине не так уж и велико. Гораздо опаснее находиться на открытом воздухе.

Реальный случай из жизни

Примером того, что будет, если в машину ударит молния, может послужить один случай с автомобилем "Пежо". Электрический заряд угодил как раз в его антенну. Она сгорела, а краска на крыше оплавилась. Также были повреждены шины и диски на колесах. Но самое интересное, ударом молнии пробило даже асфальт под машиной. При этом люди в салоне остались целы и невредимы.

Сильно бояться не стоит. Статистика подтверждает, что даже в самых неблагоприятных погодных условиях шанс попадания молнии в машину весьма невелик.