Модификации и цены. А как насчет удовольствия за рулем

Со слов создателей Volkswagen Passat B8, это транспортное средство является одним из самых лучших среди всех моделей. Он был поддан большому количеству изменений, что сделало его намного оригинальнее предшественников. С начала продаж этого автомобиля было реализовано 22 миллиона единиц транспортного средства. В 2015 году спрос на Фольцваген Пассат может значительно увеличиться.

Экстерьер

Внешний вид Пассата изменился в лучших традициях Фольцвагена. С одной стороны, то что это Пассат нет никаких сомнений, а с другой – выглядеть он стал значительно лучше и дороже. Это обеспечивается благодаря изменениям пропорций. При той же длине автомобиль стал на полтора сантиметра ниже и настолько же шире. Колесная база увеличилась на 8 сантиметров, что в свою очередь обозначает кардин6альное уменьшение свесов как спереди, так и сзади.
Даже если больше ничего не поменялось, машина категорически стала бы стремительнее. Но дизайнеры подчеркнули это стремление. Очень яркая штамповка боковых панелей и дверей, больший угол наклона стоек, обилие хромом решетки радиатора и светодиодная оптика добавили этому транспортному средству одновременно спортивности и роскоши.

Для производства кузова используются высокопрочные стали, что позволило сделать автомобиль намного легче. Подвеска и электроника в этом транспортном средстве стали легче на 12 килограмм, а силовые агрегаты – на 40 килограмм. Дизайн Volkswagen Passat характеризуется выразительностью и эксцентричностью. Данное транспортное средство, как и его предшественник, расчерчен прямыми линиями, прями как школьная тетрадь. Главными визуальными отличиями восьмой модели от седьмой – это отличия радиальной решетки. Головная оптика буквально интегрирована в радиальную решетку и представляет с ней одно целое.

Этот Пассат построен на модульной платформе, что представляет собой большую вариативность. Так же устанавливаются LED-фары, что позволяет освещать дорогу наиболее спокойным и качественным светом. Также предоставляется возможность устанавливать в автомобиль проекционные или адаптивные светодиодные фары, которые характеризуются мягким и четким светом.
Корма оформляется с использованием строгих линий, которые тянуться из боковой и передней частей кузова. Освежить образ этого транспортного средства можно с помощью фонарей, которые также как и фары имеют светодиодное наполнение.

Интерьер

Изменения затронули так же электронику. Здесь появились разнообразные мобильные приложения, гаджеты. Все системы в современном автомобиле рассчитаны на повышение уровня комфорта. Проекционный дисплей, цифровая панель приборов придают водителю максимум удобств во время управления этим транспортным средством. Пассат полностью адаптирован к передвижению в условиях городских трасс. Он может распознавать пешеходов и самостоятельно применять экстренное торможение. Здесь даже есть система помощи водителю, если он управляет автомобилем с прицепом.

Данное транспортное средство имеет огромный дисплей, на котором отображается вся информация (тахометр, спидометр, навигвация, мультимедиа). Салон нового Volkswagen характеризуется очень хорошими материалами отделки. При разработке этого авто в интерьером дизайнеры решили не экспериментировать. Все кнопки и рычажки остались на своем местк. Форма центральных воздуховодов интегрирована в центральную консоль. Тест-драйв Passat B8 показывает, что удлинение кузова снаружи благотворно повлияло на расширение места внутри салона. Это благотворно повлияло на повышение комфорта не только для водителя, но и пассажиров во время передвижения на этом транспортном средстве. Багажник машины не только получил полный электропривод открывания и закрывания, но и увеличился до 586 литров полезного объема. Изнутри это практически правильной формы параллелепипед. Наличие крючков для сумок позволяет с удобствами перевозить различный багаж. Благодаря возможности откидывать задние сиденья в багажнике можно перевозить разнообразные длинномеры. Под полом багажника нет запаски. На этом месте располагается такая полезная штука, как сабвуфер.

Рабочее место водителя отличается утонченным дизайном. Передние линии дефлекторов рифмуются с передней частью автомобиля и напоминают уже не школьную тетрадь, а нотный стан, что придает транспортному средству романтичностью. Наиболее выраженными формами характеризуются два экрана, один из которых — центральная консоль. Экран, который имеет габариты чуть меньше центральной консоли, заменяет традиционных приборов. Дополнительные удобства во время управления предоставляются благодаря наличию светодиодной фоновой подстветки.
Простор задних сидений Passat B8 увеличился, что предоставляет массу удобств пассажирам во время передвижения. Пассажиры, которые находятся на заднем сиденье, могут самостоятельно регулировать температуру и наклон сидений благодаря наличию специальной панели управления. Дополнительные удобства пассажирам предоставляются благодаря наличию двенадцативольтового свода и розетки на 220 Вольт.

Функционал

Насыщенность нового Пассата технологиями просто поражает. Это транспортное средство впитала в себя все, чем могли похвастаться автомобили премиальных марок. Наличие камер кругового обзора позволяют увидеть не только все, что происходит вокруг, но и саму машину, причем с нескольких ракурсов. Надпись «Смотрите на дорогу!» появляется на экране не просто так. Похоже, что инженеры Passat B8 решили использовать модульность пассадовской модели на полную катушку и придумали для этого авто целых десять силовых агрегатов. Их доступность напрямую зависит от комплектации авто.

Благодаря наличию специальной системы предоставляется возможность настроить интенсивность обогрева рулевого колеса. Также с помощью экрана можно просмотреть правильное давление в шинах для этого авто. Этот показатель зависит от количества пассажиров и уровня загрузки. Мультимедийная система этого транспортного средства достаточно развитая, что позволяет использовать ее с удобствами для полноценного управления авто. Удобства при вождении нового Volkswagen предоставляются благодаря наличию комплекса систем безопасности.

Ходовые качества

Пониженный уровень шума во время передвижения на этом транспортном средстве обеспечивается благодаря наличию двойных стекол. Подвеска автомобиля работает очень тихо даже на неровной дороге. Все моторы автомобиля стали на 20 процентов эффективнее. При той же мощности они способны употреблять намного меньше топлива, что позволяет экономить денежные средства на его покупке. Эта машина имеет очень хорошее и крепкое шасси, что позволяет и полихачить на автол.

Педали Passat B8 являются очень мягкими, что обеспечивает равномерное и плавное передвижение на нем. Мощность этого автомобиля составляет 240 лошадиных сил, что обеспечивает скоростную и максимально комфортную езду. Данные транспортные средства являются полноприводными, что обеспечивает максимальный уровень комфорта во время управления ними. 7-миступенчатая коробка передач машины обеспечивает быстрый и качественный разгон. Коробка передач характеризуется мокрыми сцеплениями, что обеспечивает ей безупречность в работе. Качественное управление автомобилем обеспечивается благодаря удобной рулевой подвески.
Настройки шасси были искусно подогнаны под агрессивный характер дизельного двигателя, что обеспечивает ему максимально безопасную и скоростную езду. Новый Volkswagen характеризуется отменной управляемостью, прозрачными реакциями и умеренными кренами. Благодаря эксклюзивному строению этого транспортного средства его можно оснащать различными двигателями, что повлияет на его функционал. Данное транспортное средство способно развивать скорость в 218 км/час, что позволяет передвигаться на нем не только комфортно, но и достаточно быстро.

Модификации и цены

Volkswagen Passat B8 стал легче, экономичнее, динамичнее и мощнее одновременно, что позволяет использовать его на максимально комфортном уровне.
В нашей стране автомобили появляться только в 2015 году. Целевая аудитория этих транспортных средств – обеспеченные мужчины и женщины, возраст которых составляет от 35 до 50 лет.
Данное транспортное средство может быть оснащено разнообразными дизельными двигателями, объем которых может составлять1,4, 1,8, 2,0 литра. При этом мощность автомобиля может быть от 125 до 280 лошадиных сил. Оснащаются эти транспортные средства семиступенчатой коробкой передач, независимо от их объема.
Тест-драйв рассказывает о большом количестве модификаций двигателя. Например топовый автомобиль с бензиновым мотором можно заказать только с механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач доступна только для дизельных двигателей.
Начальная стоимость этих транспортных средств составляет от 25950 евро. Повышение цены на данный автомобиль напрямую зависит от модификации двигателя, а также от его комплектации.

Мы живем в эпоху избыточного потребления. Нас «заставляют» гладить экран пальцами вместо нажимания кнопок. Нас стимулируют менять смартфоны чаще, чем носки, и настойчиво приучают к автопилоту в личной машине. А еще нас всячески убеждают, что мы достойны лучшего, более дорогого и премиального. Зачем? Чтобы мир стал лучше, безопасней и комфортней? Отчасти. Но прежде всего, конечно, бизнес.

Вот уже 8 поколений Пассат ходит в лидерах автомобилей бизнес-класса. Toyota Camry, Opel Vectra/Insignia, Ford Mondeo… эти и другие модели долгие годы конкурировали с Пассатом. Больше они ему не соперники. В немецком концерне считают, что бывшие оппоненты отныне недостаточно технологичны и индивидуальны. Новый B8 должен появиться в России летом, и точных цен никто пока не знает, но уже можно предположить, что базовая версия вряд ли будет дешевле 30-32 тысяч долларов. В топовом исполнении, со всеми возможными и невозможными опциями – в два, а то и в два с половиной раза дороже. Учитывая девальвацию рубля, имеем очень впечатляющие суммы. Перебор? На первый взгляд, однозначно, да.

1 / 2

2 / 2

Ничего личного, просто маркетинг

Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?

Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.

О конкуренции с родственной маркой и думать не стоит, поскольку эта троица шагает дальше и выше. Достаточно вспомнить новую тенденцию, начатую Мерседесом, который выпустил на рынок Mercedes-Maybach. То есть, сегодня новый Пассат может показаться слишком дорогим и роскошным. Но уже завтра Ауди даст понять, что субординация по-прежнему соблюдается. Это четкий пример прививания новых стандартов. Растут запросы – рождаются предложения.

В общем, добро пожаловать в будущее и чувствуйте себя как дома. Пройдет этап привыкания, и цена будет казаться адекватной, а машина без автопилота – первобытным «шаманским бубном». И произойдет это быстрее, чем мы можем себе представить. Приучат, навяжут. Вспомните: разве давно это было, когда вы вместо своего «шестого айфона» с сотней бесполезных приложений использовали огромную кнопочную Nokia и были счастливы?

Первое впечатление

Чтобы эффективней начать этап подготовки клиента, Фольксваген усадил журналистов в разных уголках мира преимущественно на самую впечатляющую версию. В принципе, идея не нова и давно используется маркетологами. Вот вам топовая и самая мощная… Круто? Так вот, базовая — такая же, но оборудование скромнее.

Нам выпала возможность протестировать полноприводную модификацию с 2-литровым битурбодизелем мощностью 240 л.с. Крутящий момент – 500 Нм, что лишь немногим меньше, чем у VW Touareg на тяжелом топливе. Разгон до 100 км/ч – 6,1 с. Чтобы было понятней: это меньше, чем у последнего Golf GTI!

В целом же, для нового Пассата предлагается 10 новых двигателей мощностью от 120 л.с. до 280 л.с. Но, как обычно, в России будут доступны не все моторы. Вероятней всего, нас лишат самых мощных агрегатов. В любом случае, даже сравнительно слабенький 150-сильный 1.4 TSI не заставит нервничать на старте и паниковать при обгонах – 8 с хвостиком секунд до второй сотни — это очень достойный результат.

Помимо ряда новых моторов Passat B8 имеет и абсолютно иную, хотя и знакомую по другим моделям платформу. Как и в случае с Golf и Octavia, использована «тележка» MQB, а также широко применены высокопрочные стали. Как итог – машина легче и экономней. И дешевле в производстве! А еще 8 генерация шире (на 12 мм), ниже (на 14 мм) и короче (на 2 мм). При этом колесная база, наоборот, больше — на 79 мм. Как это возможно, на гольфовской-то платформе? Благодаря тому, что , позволяющая строить на одной агрегатной базе автомобили разных классов – от мини до представительских.

Благодаря растянутой базе ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров -здесь действительно очень много места. Подушка длинная, а спинка – высокая. Как в «старшем» бизнес-классе — не врут немцы. А еще для задних пассажиров предусмотрена не просто отдельная, а раздельная климатическая установка. То есть, новый Пассат может иметь 4(!)-зонный климат. За такую роскошь придется, конечно, доплатить, но возможности впечатляют.

К слову, передние сиденья невероятно комфортные, при этом, традиционно, не слишком мягкие. Подогрев, разумеется, может быть для всех сидений, обогреваемый руль тоже в наличии. Предусмотрена и вентиляция кресел. Опять-таки не забесплатно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Вообще, покупатель B8 имеет возможность лично «собрать» машину именно так, как ему хочется. Могут быть тряпочные сиденья и премиум-акустика или железные 16-е диски и деревянные вставки в интерьере. Все, что пан пожелает… На самом деле это дорогого стоит. Не ручная работа, конечно, но неслабо влияет на затраты и расходы при производстве. Но ведь мы же сэкономили на платформе, значит можем себе позволить, не так ли?

Что внутри?

Салон B8 во многом напоминает свежие модели бренда. Знакомый пункт управления климат-контролем, клавиши возле КПП, руль… Но кое-что тут заслуживает отдельного упоминания. Например – воздуховоды.

Если верить разработчикам, дизайн их обусловлен задачей снизить уровень постороннего звука в салоне. Дескать, именно из этих «дырок» в автомобилях исходит лишний шум. Любой мастер-кузовщик справедливо признает этот тезис сомнительным, так как всем известно, что громче всего в машине звучат шины, и шум от них проникает через плохо изолированные подкрылки. А впрочем, заслуга это воздуходов или нет, но даже на 150 км/ч в Пассате тишина.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Тем, кто уже мечтает об этой машине, настоятельно рекомендую не пожадничать на электронный щиток приборов. Панель относится к опциям, но она действительно крутая. Если хотите – кайфовая. Помимо визуального наслаждения, 12-дюймовая панель удобна – можно менять расположение данных, прямо как на смартфоне. Надо ехать по навигации – циферблаты уменьшатся, а карта местности займет центр экрана. Любите бить рекорды по экономии топлива — самое необходимое появится перед глазами на табло.

На центральной консоли базовая версия имеет 5-дюймовый тачскрин. В нашем случае – самая продвинутая мультимедиа с 8-дюймовым экраном. Фольксвагеновцы гордо заявляют о двухъядерном процессоре в головном устройстве – от гаджетопроизводителей явно нахватались…

Но как бы там ни было, отклик на нажатие пальца — практически мгновенный! Можно без задержек уменьшать масштаб карты и видеть хоть весь континент. Помимо информации о навигации и данных об автомобиле и аудиосистеме, на этом экране можно смотреть на автомобиль с любых сторон. 3D-отображение возможно сверху, сбоку, под углом… как угодно! Безумно удобная опция при парковке. Для ленивцев в терминальной стадии есть автопарковщик, но этим нынче никого не удивишь, такое было у Фокуса еще 4 года назад.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как он едет?

Куда в современном мире без адаптивного круиз-контроля, который наверняка тоже скоро доберется уже и до Hyundai Solaris… Тут он умеет не только разгоняться до указанной скорости и тормозить перед препятствиями, но еще и крутить рулем при наличии разметки! Это не автопилот, конечно, а активная система предотвращения выезда из полосы без поворотника, но – впечатляет.

Долго ехать, не трогая руль, не получится — я пробовал. По истечении нескольких секунд машина подает звуковой сигнал и пишет на приборке, чтобы водитель прекращал валять дурака и взял управление на себя. Следующие способы привлечь внимание человека – вибрация на руле, затем – кратковременное смыкание тормозных колодок. Проснулись? То-то же, доброе утро! На руле по-прежнему нет рук? Похоже, у нас проблема. Пассат включает «аварийку» и медленно останавливается. Э-э-э, а почему не на обочине?! Ну извините, этому пока не научили… Но нечего придираться: сейчас так не умеет даже Range Rover, не то что конкуренты Пассата в классе.

Не знаю как вам, но зажравшимся автожурналистам иногда интересно посмотреть на машину не только за две недели до её премьеры, но и спустя пару лет после неё. Почему? Потому что интересно, как смотрится когда-то совсем новый автомобиль на фоне новинок тех самых прошедших двух лет. Бывает, что после этого срока машина кажется уже устаревшей, отставшей от моды, трендов и всего вот этого, что делает автомобиль современным. И просто прекрасно, что неновый новый Пассат, строго следующий всем тенденциям, до сих пор выглядит замечательно.

Одна на всех

М ы не будем лезть в дебри истории Пассатов — история всем известная и зачитанная до дыр. Остановимся на том, почему и как был сделан Passat B8.

Не секрет, что сейчас принято строить не машину, а платформу, на которой можно при желании собрать целую кучу разных автомобилей. Особенно это актуально в дни, когда автопроизводители погрязли в кровосмесительных браках по расчёту. Может, конечно, и по любви тоже, но кажется мне, что всё же по расчёту. Возьмём, например, Пассат В6. Почему не В7? Потому что В7 – это глубокий рестайлинг В6. Итак, В6 был построен на платформе PQ 35. И его «кровными братьями» по платформе можно назвать целый ряд автомобилей: Audi A3 второго поколения, Volkswagen Touran , Volkswagen Caddy , SEAT Altea , Volkswagen Golf пятого поколения, Skoda Octavia второго поколения, Volkswagen Golf Plus , SEAT Toledo третьего поколения, Volkswagen Jetta , SEAT Leon второго поколения, Audi TT второго поколения, Volkswagen Eos , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Scirocco , Audi Q 3 и S koda Yeti. Внушительный список? Да, но это ещё не всё. У PQ 35 была удлинённая версия PQ 46. Поэтому в этот ряд добавляем чуть более серьёзные Volkswagen Passat CC и S koda Superb II.

Конечно, экономическая выгода от такого способа строить целый ряд автомобилей на одной платформе есть. Но у любой медали, как вы знаете, есть две стороны. Вторая сторона современного подхода нравится не всем: по большому счёту, все эти машины получаются очень похожими друг на друга. Внешне, конечно, они все разные (по крайней мере, снаружи), но в остальном – почти всё одно и то же.

Выбор авто

VW Passat B7 с пробегом: мифические и настоящие проблемы с моторами TSI и коробками DSG

Трансмиссия Полный привод, «механика» и прочее Если не учитывать особенности «автоматов», то трансмиссия более чем надежная. Небольшие сложности связаны лишь с пыльниками передних ШРУСов, нередки случаи, когда они...

85654 6 9 08.02.2017

Тот же самый от предшественника отличается не сильно. Во всяком случае, интерьером.

Разумеется, со временем производители в пределах одной платформы могут кое-что менять. Например, в В7 исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы, но появились электронно-управляемые амортизаторы.

И всё же платформа хорошо ограничивает полёт конструкторской мысли. Через определённый период времени все возможности платформы выжаты из неё, как сок из апельсина, и приходится придумывать что-то принципиально новое. Но, конечно же, тоже платформенное.

И тогда Volkswagen решил, что платформа должна быть модульной. То есть, она вроде как есть, но менять можно не только двигатели, коробки и подвески (что само по себе уже неплохо), но даже физические размеры (базу и колею), оставляя единственно возможную компоновку с поперечно расположенным мотором. И при этом платформа должна оставаться платформой. Так получилась Modularer Querbaukasten («модульная поперечная матрица»), MQB. Вот на ней и построен новый Пассат. А ещё на ней построен добрый десяток других автомобилей, например, тот же самый S koda Superb или Audi A3. Не будете же вы спорить, что это действительно разные машины, не так ли? Ну, или ещё один пример возможностей MQB: Шкода Суперб универсал имеет не только увеличенную по сравнению с лифтбеком базу, но и большую колею, хотя машина, по сути, одна и та же.

Так, а что мы получили на тест-драйв в лице Пассата?

Параллельные, которые пересеклись

Я не отношу себя к любителям современного автомобильного дизайна, но не могу не признать, что выглядит Пассат великолепно. Даже сейчас, когда он уже давно не премьера. Он выглядит так же серьёзно, как рядовой менеджер средненькой компании, который купил дорогой костюм не в кредит. Серьёзно, самодовольно, престижно, элегантно, самоуверенно, с прицелом в будущем стать топ-менеджером. Пассату чужды игривость, легкомысленность и мальчишество. Его статус подчёркнут прямыми линиями без изгибов, жёсткой огранкой кузовных элементов, прямыми и иногда даже рублеными формами. И вместе с тем издали он не кажется большим, и только если подойти почти вплотную, становится очевидно, что автомобиль совсем не маленький.

Расход на 100 км в смешанном цикле

Впрочем, этот Пассат до меня описывали уже сто раз, поэтому сильно тут распыляться я не стану.

Увидев его на стоянке, я даже порадовался, что заберу его кататься на несколько дней. Думал, что наберусь от него хотя бы немного степенности и солидности, чего мне иногда так не хватает. Что же, отчасти так и получилось. Но прежде чем приступать к перенятию пассатовских черт, мне предстояло в него сесть.

Открываю дверь и даже чуть замираю от восторга: салон светло-бежевый, но одновременно строгий! Просто потрясающее сочетание: выглядит не просто интересно, а даже оригинально. Но опять же – эта оригинальность не содержит даже намёка на ветреность, опереточность и, извините, пошлость, как это бывает у многих автомобилей с белым салоном. Жаль только, что белый салон – вещь настолько же непрактичная, насколько эстетически привлекательная. Особенно этим удивляют сиденья, боковины которых (и подлокотник) отделаны кожей Vienna, а в центре обшитые алькантарой. Как раз-таки в центре и собирается на сиденье весь мусор, который очень тяжело отчистить с алькантары, и который на белом цвете очень заметен. Но не любоваться же вечно на это благолепие, пора бы уже есть в кресло и осматриваться дальше.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Панель тоже выглядит как секретарша из немецкого кино, только вверх ногами: чёрный верх, белый низ. И никаких других цветов, которые, признаться, здесь и не нужны. Зато часы а-ля «классическая механика» в центре панели тоже пришлись очень в кассу: вроде, разбавляют строгость, но, как любой дорогой аксессуар, подчёркивают статус автомобиля. Одним словом, придраться не к чему.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В целом, обилие прямых линий как внутри, так и снаружи не делает машину скучной или безликой. Отнюдь, все они пересекаются в какой-то невидимой точке, где крупным шрифтом выбито на камне слово «статус». Всё же Passat – это вам не Polo , как бы ни стремились сейчас производители сделать все эти автомобили братьями-близнецами.

Вот только мы ещё никуда не поехали, а сидеть уже неудобно. Давайте-ка подрегулируем сиденье.

Что это? Комплектация Highline, которая с нашим мотором стоит 1 959 000 рублей, а регулировки сиденья ручные? Нет, не все: наклон спинки и поясничный подпор можно настроить сервоприводом, а вот двигать кресло вперёд-назад и регулировать высоту подушки можно только руками, да ещё и каким-то самым неудобным способом. Ну, знаете, какая-то мелкая подлость со стороны Volkswagen . Нельзя так, господа! А впрочем, как это кресло ни регулируй, а сидеть в нём всё равно почему-то некомфортно. Фольксвагеновские кресла я всегда считал максимально удобными, но на сей раз что-то пошло не так. Увы. Ладно, а что с динамикой?

Двигатель

1,8 л TSI, 180 л.с.

У нас стоит 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. С цифрами на бумаге у него всё так же хорошо, как у Перельмана в высшей математике: 250 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч – 7,9 с, расход – 5,8 л в смешанном цикле. Посмотрим, как это всё работает в жизни. Но сначала всё же настроим машину под себя.

Уж коли бой креслу проигран, сделаем себе хороший обзор. Нельзя не отметить оформление салонного зеркала заднего вида. Оно практически без рамки и очень хорошо вписывается в строгий интерьер. Обзор в него тоже хороший, чего нельзя сказать о боковых зеркалах. Видимо, их дизайнеру кто-то вбил в голову мысль о тотальном дефиците стекла в мире — иначе объяснить площадь зеркал размером с чешуйку среднего карасика невозможно. Видно в них, само собой, тоже не так много, как хотелось бы, хотя привыкнуть можно.

Нажимаем кнопку пуска двигателя, нажимаем педаль и переводим селектор в D . У нас тут семиступенчатый «робот» DSG , который на сайте дилера обозначен просто «АКП».

Конечно, белая подсветка положения селектора – это тоже стильно. Вот только с ней ни черта не видно, какой там из белых символов подсвечен белым цветом. Только если очень приглядеться, можно понять, что включен именно режим D , а не R или N . В сумерках, конечно, лучше, но ждать вечера некогда, надо ехать.

Надо ли говорить, что 180 лошадей – это вполне достаточно, чтобы ехать уверенно, а иногда даже и быстро? Ну и, конечно, «робот» тоже радует, переключает передачи споро и вовремя. Одним словом, к разгону претензий никаких.

В потоке, что по трассе, что в городе, Пассат тоже едет достойно. Из-за небольших зеркал не всегда удобно перестраиваться, но к этому быстро привыкаешь.

Расход топлива не такой чудесный, как указан в документации. Но я был бы последним негодяем, если бы пожаловался на него. В среднем по трассе бортовой компьютер показал 7,3 литра. Но учтём, что если мне предстоит ехать из Москвы в Питер или из Питера в Москву, то в начале пути я практически идеальный водитель, где-то в Бологом – лихач, а в конечной точке становлюсь больным ублюдком, влетающим в город на скорости, за которую можно лишить прав дважды. Виноват, каюсь, но иначе просто нервы не выдерживают.

Так вот, 7,3 литра – это с учётом того, что местами Пассат «наваливал» на все свои 180 л.с. Думаю, при желании можно уложиться и в шесть с половиной литров. Для машины, которая может ехать быстрее, чем хочет водитель, это очень неплохой результат.

Почему стоит купить Пассат?

Помимо того, что Пассат красив и быстр, он ещё и удобен. Ладно, признаю: если Фолькваген ставит какую-нибудь электронную «фишку», то делает это не для галочки. Она действительно работает, она выполняет свою функцию и делает это хорошо. И ей практически всегда удобно пользоваться. В Пассате легко пользоваться круиз-контролем, у него удобный мультируль (что вообще бывает редко), очень приличная мультимедийная система. Отдельной похвалы заслуживает цифровая приборная панель Active Info Display с возможностью выбора режима отображения данных. Тут нет компромиссов, её действительно можно настроить по своему вкусу, качество картинки на ней очень высокое, а всё, что отображается, хорошо заметно и интуитивно понятно. За интерфейс – пять с плюсом.

Проклейка кармашков в дверях мягким материалом – это тоже хорошо: можно вывалить туда хоть тонну мелочи, и в дороге ничего не будет стучать, звенеть или бренчать. Мыть там, правда, непонятно, как. А отмывать кармашки придётся, и это – обратная сторона мягких вставок в карманах.

И ещё бы я купил Пассат, потому что он чертовски хорошо выглядит снаружи. Пришлось мне как-то на нём приехать к друзьям в очень приличную и известную в узких кругах реставрационную мастерскую, так его и там заметили. Смотрели, языками цокали. А потом я покатал кое-кого из друзей на Пассате, и цоканья стали другими.

А жаль…

Давайте вернёмся к началу саги о Пассате: платформа этого автомобиля уже не очень новая, и подобных машин на дорогах довольно много. С чем еще на этой платформе можно сравнить Пассат? Мне на ум сразу пришла S koda Superb. Да, общего у этих машин много, даже в интерьере есть много общего, а некоторые элементы (например, блок климата) и вовсе одинаковые. Да и динамика у машин с одинаковыми моторами приблизительно та же.

Разгон до 100 км/ч

7,9 секунды

Но почему Суперб ездит по всем асфальтированным дорогам, а Пассат по некоторым способен только прыгать? Очень жаль, что у такого хорошего автомобиля такая чудовищная подвеска, особенно задняя… Пробить её можно на канцелярской скрепке, а услышать стук – на любой мало-мальски приличной кочке. Вряд ли в России наберётся столько хороших дорог, чтобы без проблем проехать на этом автомобиле хотя бы сотню километров. Кроме, конечно, платных загородных трасс, тут Пассат – просто бог. Но в городе на нём нужно передвигаться очень осторожно. И не только из-за того, что он жёсткий, а из-за его капризной ходовой части. Уж очень она неожиданно нежная, учитывая, что на всех российских машинах стоит пакет «Подвеска для плохих дорог».

Видимо, понятие «плохие дороги» в Европе сильно отличается от того, что есть у нас на самом деле. И вот тут вот желание стать «пассатоводом» пропадает. Оно разбивается о тандем жёсткого кресла с очень неудачной подвеской. И я не думаю, что нам на тест-драйв попала машина с «убитой» ходовой: пробег-то у неё на начало теста был всего 14 тысяч… Ну, а если её уже до меня убили за этот жалкий пробег, то всё вообще печально.

Я долго ходил вокруг этой машины кругами. Красавец, чего говорить. Два года, прошедшие с его премьеры, нисколько не наложили отпечаток устаревания. Даже сейчас он выглядит намного интереснее некоторых новых автомобилей. Но то ли дороги у нас не те, то ли подвески у него не лучшие…

И всё же если у вас есть возможность ездить только по хорошим дорогам, то посмотрите на этого дяденьку в строгом костюме. Был бы он женщиной, я б ему отдался. И плевать, что снизу у него чего-то там работает не так, как надо. На руках носить он ещё способен.

А вам нравится Passat B8?

Славу «народного» во всех смыслах автомобиля так просто не заслужить. Потребуются долгие годы изнурительной эксплуатации, длинные речи скептиков и хвалебные оды счастливых владельцев. Но где их взять, когда жизнь новой модели на конвейере сегодня коротка, как полет бабочки-шелкопряда. Это раньше машины строили с колоссальным запасом прочности, сегодня - на 18 месяцев вперед до ближайшей премьеры. Ничего личного, просто маркетинг.

Недавно в наших руках побывал совершенно новый VW Passat - модель, которая для белорусов является настоящим символом уходящей эпохи. Новый «Пассат» похорошел лишился простоватой обновки «деревенского паренька», и теперь хвастает солидным арсеналом опций под стать некоторым премиальным моделям.

Toyota Camry, Peugeot 508 , Ford Mondeo или Opel Insignia - ему уже не друзья и не соперники. Новый «Пассат» метит выше, туда, где верховодят Mercedes, BMW и Audi. Не рановато ли? Один цветок не делает весны, а новый дизайнерский костюм - это не повод отказаться от своего «народного» наследия. Да, мы знаем, что сегодня встречают по одежке, а провожают.. Или же времена меняются - меняются и нравы? Автомалиновка на 2 дня осталась с новым VW Passat B8 наедине, чтобы понять философию новой модели с поправкой на белорусскую реальность.


Строгий силуэт, зауженные фары…. Забирая автомобиль с площадки официального дилера, я в очередной раз пытаюсь разглядеть в новом «Пассате» преемника народного «бэ три». Куда там! Бордовый седан даже и близко не козыряет дедовскими генами. Куда больше в очертаниях нового кузова угадывается стремительный образ спортивного СС, задние фонари чем-то напоминают флагманский VW Phaeton, а эффектные выштамповки по бокам роднят новый «Пассат» со старшими моделями «Ауди».

Или вот эта выступающая на миллиметры хромированная решетка радиатора, новые «подкачанные» бампера, сдвоенный патрубок выхлопной системы - все гармонично дополняет строгий и в то же время дерзкий образ, между прочим, классического седана. С одной единственной поправкой: теперь из высшего общества.

Ксеноновые фары для Passat B8 не предусмотрены: либо галогеновые, либо полностью светодиодные


Удивительно? Вовсе нет. Еще на летней презентации новинки представители дилера уверенно называли прямыми конкурентами «бэ восьмого» модели премиальной немецкой тройки - «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». Так что здесь без эксцессов.

Напомню, новый Passat B8 совместно с Golf VII и Octavia A7 построен на новой модульной платформе MQB. В конструкции применены высокопрочные стали, поэтому вполне закономерно, что новая модель стала легче на целых 85 кг.

А еще 8 генерация, по сравнению с предшественником, стала меньше, ниже и просторнее. Правда, меньше - это всего лишь на два миллиметра в длину и ниже на 14 мм в высоту. При этом колёсная база выросла на 79 мм (до 2791 мм), а ширина увеличилась на 12 мм (до 1832 мм).

В водительском кресле находиться удобно. И особенно, если в машине установлены опционные кресла «Эргокомфорт» (ErgoComfort). Лично у меня всегда отдельное пристальное внимание к посадке за рулем. Порой, в машине проводишь по несколько часов в день, так что удобная посадка играет здесь далеко не последнюю роль, а наличие регулировки поясничной зоны - вообще находка для любого водителя.

В дальней дороге спина не затекает, и даже 3-4 сотни километров проезжаешь без единого намека на усталость. Хорошо, что в тестовом автомобиле в плане профиля и боковой поддержки кресла не подкачали - как раз подошли под мою комплекцию.


Помимо электрорегулировки поясничной зоны, в креслах ErgoComfort присутствует обогрев сидений. Теплый руль тоже в наличии. Кстати, баранка в моих руках слегка показалась узковатой. Хотя, допускаю, что это скорее дело привычки и субъективной оценки, чем реального положения дел.


Благодаря растянутой базе на заднем ряду царят простор и комфорт. Вполне ожидаемо увеличилось пространство для ног задних пассажиров. Например, ребенку в детском кресле раздолье, и спинка водительского сиденья больше не будет страдать от следов детских ног.


Откровенно говоря, не ожидал, что на заднем ряду так много места. Поэкспериментировал: сам за собой уселся без проблем! От колен до спинки помещается добрая мужская ладонь. Подушка заднего дивана длинная, а спинка - высокая. В общем, как в настоящем бизнес-классе - тут немцы не лгут.


А еще для задних пассажиров предусмотрены очень удобные крючки для одежды: обзор не закрывают, и куртки-шапки на галерке людям совсем не мешают. Также для задних седаков предусмотрена отдельная климатическая установка. А в дорогих комплектациях новый «Пассат» может похвастать даже 4(!)-зонным климат-контролем. Тут уже высший класс, без вариантов!


Пожалуй, единственное нарекание вызывает высокий центральный тоннель - и то только у третьего пассажира. Втроем на заднем ряду в дальней поездке вряд ли усядешься с комфортом. Но это справедливо для многих автомобилей, где нет индивидуальных сидений для каждого пассажира.


Объем багажника также внушает уважение - 586 литров в седане, а в универсале и того больше - от 650 до 1780 литров. Среди опций - Easy Open - открытие багажника простым взмахом ноги под бампером. В тестовой машине этой опции не было, однако я не из тех, кто боится замарать руки.


Усевшись за рулем, я уж было и позабыл, что новый VW Passat может заводиться с кнопки (прим. отныне все новые Пассаты по умолчанию оснащаются функцией Keyless Go). Кручу-верчу приятный на ощупь и стильный на вид брелок в руках, а жало не появляется!


Кнопку пуска двигателя не найти на привычном месте (прим. на панели за рулем). Оказывается, она теперь размещается на площадке рядом с КПП. Шаг, надо признать, неожиданный. Но, как позже выяснилось, удачный - к кнопке очень быстро привыкаешь, да и ключ нет надобности каждый раз доставать из кармана.


Первое легкое касание - и сразу оживает панель приборов. Она не цифровая, как оказалось, это привилегия лишь для топовой комплектации. Поэтому два колодца тахометра и спидометра с небольшим цветным экраном по центру выглядят вполне буднично - такое увидишь в каждом современном автомобиле. Так чем же может удивить новый «Пассат»?


В отличие от предшественника, все управление необходимым водителю функционалом в новом «Пассате» отныне сосредоточено на рулевом колесе. И по удобству управления всеми этими клавишами вопросов нет - все логично и интуитивно понятно.


Обширное меню бортового компьютера листается по горизонтали и вертикали: сразу выбираем нужный раздел, а затем ищем конкретный параметр. Впрочем, здесь никаких откровений - такая схема применяется на VW уже не первый год.

Присмотревшись к интерьеру, для себя отметил круглые стильные часы, вмонтированные аккурат посреди воздуховодов, и необычное исполнение центральной консоли.

В новой модели она по всей длине разделена на две части строгими горизонтальными полосками, которые выполнены в стиле продолжения хромированной решетки радиатора и скрывают за собой два сопла воздуховодов. Выглядит свежо и оригинально.


А вот элементы отделки салона вызывают куда более сдержанные эмоции: да, мягкий пластик присутствует в изобилии, но вот декоративная вставка хотя и сделана очень аккуратно, я бы даже сказал изящно, но выполнена из бюджетной пластмассы. Экономия на спичках?




В остальном скошенный снизу руль с глянцевой ставкой, типичная россыпь кнопок на панели приборов рядом с рычагом DSG и бело-лунная подсветка клавиш восторженных эмоций не вызывают. Все это мы видели (и не раз!) в других моделях концерна, поэтому удивляться «чудесам» немецкой унификации не имеет смысла. Просто принимаешь это как должное, как факт: качественно, удобно и комфортно. Das Auto.




Другое дело цифровая панель Active Info Display, которая становится доступной в комплектации Comfortline, но, увы, ее не было в нашей тестовой машине. И лично мне очень странно видеть тестовый автомобиль без своей главной, как я считаю, изюминки. Покупателя надо сегодня брать нахрапом. Предлагать то, что в других машинах еще является фантастикой, тем самым стараясь удивить! Однако, как мне поведал менеджер по продажам, VW Passat B8 оборудованных цифровой панелью на склад дилера еще не завозилось. Как оказалось, все дело в деньгах.


А точнее - в стоимости именно этой опции. Повторюсь, электронный щиток приборов становится доступен в комплектации Comfortline и оценивается в порядка 800 долларов США. Правда, надо понимать, что установка цифровой панели обязательно предполагает наличие навигационной системы. И она также влетит в копеечку. К 800 долларам за цифровую панель придется еще добавить 2 333$ за навигацию Discovery Pro . Как говорится, вынь да полож больше 3000 долларов за навороты! А оно вам надо?


Честно сказать, да. Панель действительно крутая. В свое время я успел познакомиться с ее функционалом на двух ингольштадских моделях - Audi TT и Q7. Помимо необычного футуристического визуального оформления, цифровая панель очень удобна. Нужна помощь навигатора - циферблаты уменьшатся, а маршрут на карте займет центр экрана. Экономите каждый литр топлива - данные о расходе прямо перед глазами на табло. То есть настроить отображение той или иной информации на ЖК-панели можно под себя индивидуально. И все это на шикарном дисплее с диагональю 12,3 дюйма производства фирмы Continental , который при этом имеет весьма достойное разрешение - 1440 на 540 точек.


И это еще далеко не весь список крутых опций, которые доступны для нового «Пассата». Пусть не все из них доступны в нашем регионе, но список впечатляет. Так, автомобиль можно дооснастить системой кругового обзора Area View , системой парковки с прицепом, системой движения в пробках Traffic Jam Assist , системой выбора режима движения Driving profile selection и ассистентом удержания в полосе движения Lane Assist , а также опцией Dynamic Light Assist (прим. не слепит встречный поток ). Я уже не говорю про банальный мейнстрим в премиум-классе: открывание ногой багажника, наличие точки доступа Wi-Fi или системы MirrirorLink, способной подружить практически любой смартфон с машиной и т.д.


Ладно, обойдемся и без элементов будущего. У нас ведь на тесте версия попроще - Comfortline. Хотя и ее, надо сказать, спартанской не назовешь: на борту значатся круиз-контроль, 3-х зонный климат, аудиосистема "Composition Media" с сенсорным экраном диагональю 14,7 см с поддержкой AUX-IN и USB, парк-пилот PDC (спереди и сзади), а также многочисленные электронные помощники (ABS, EDL, ASR, EDTC). Стоимость тестовой машины - 33 234 USD.


Удерживая кнопку старта, отсчитываю секунды. Раз, два…Вот! Слышу, как тихо оживает мотор. Под капотом в тестовой версии расположен топовый для Беларуси 1,8-литровый TSI мощностью 180 л.с. (250 Нм), который работает в паре с 7 ступенчатым роботом DSG (прим. c сухим сцеплением). Разгон до 100 км/ч - 7,9 с, "максималка" ограничена 232 км/ч.


Если не ошибаюсь, точно такой же двигатель устанавливается и на Skoda Octavia А7. Во время весеннего тест-драйва «чешки», помнится, мне очень понравился тандем этой турбированной четверки и механической КПП. Машина буквально рвала из-под себя, стоило только сильнее надавить на газ! Поэтому мне было интересно, как проявит себя этот же 180-сильный агрегат только уже в связке с «роботом».


Конечно, почти восемь секунд до «сотни» - это далеко не то, что нужно активному водителю. Но, позвольте, ведь удовольствие от вождения не измеряется только банальным ускорением. А как же скорость прохождения поворотов с пьянящими перегрузками, лихим визгом шин и длинным шлейфом пыли? Достоин ли этот гражданский «фольц» замысловатых траекторий или его удел не делать «резких движений» не то чтобы в городе, но и на пустынной прямой?


Поверьте, «восьмой» Passat может пустить пыль в глаза из-под колес! Да еще как! Вот только для этого нужно перейти в спортивный режим и отключить «электронные ошейники» с ESP. Тогда мотор, кажется, оживает! И тогда только крепче держись за руль, да умело направляй подконтрольные уже тебе порывы дерзкого ветра в верном направлении. Газ в пол - и под ногами, кажется, настоящий ураган! Лишь шины жалобно визжат от трения об мокрый асфальт в самых крутых поворотах. Но машина цепко держится за траекторию, с трудом позволяя сбить себя с намеченного пути...


А вот в городе Passat не спешит вырваться вперед по легкому нажатию на педаль газа. В обычном режиме «робот» крепкой хваткой опытного возницы умело сдерживает табун лошадей, позволяя машине быстро ускориться лишь при достаточно сильном нажатие на педаль акселератора.


Опять же, DSG проповедует маниакальную тягу к высшим передачам! 40-50 км/ч на пятой-шестой в городе - для роботизированной трансмиссии это норма. Надо быстренько перестроиться - вдавливаешь педаль газа почти до упора, и «робот» как бы нехотя сбрасывает передачу вниз.

Да, как и положено преселективной коробке плавность переключения передач здесь на высоте: меняются только цифры на экране, да стрелка тахометра нервно подергивается, бегая из угла в угол. И, все же иногда смена передач (прим. чаще вниз) происходит с небольшой задержкой. Под правой ногой не чувствуешь всей заявленной мощи, и от этого смазываются впечатления от управления далеко не самой слабой версией "Пассата". Пусть вы спешите, но робот не торопится. Ему поручено экономить топливо, и вот с этим он неплохо справляется.


Кстати, о расходе. За два дня в смешанном режиме (60 - трасса, 40 - город) наш «Пассат» попросил 7,5 л. на 100 км. В режиме «эконом» цифра расхода топлива в городе не превышала 6,5 л, но если забыть о деньгах и дорогих литрах, просто ездить, как душа пожелает, то в итоге расход возрастет и до 10 литров АИ-95.


Фото ниже наглядно показывают расход бензина на разных скоростях на загородной трассе вплоть до 130 км/ч. Понятно, что многое зависит от многочисленных факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина такова:

Кстати, в угоду топливной экономичности отныне на Passat не устанавливаются 6-цилиндровые моторы - 4 цилиндра под капотом - это максимум. Самая мощная версия на сегодняшний день - это бензиновый седан мощностью 280 л.с., но в Беларусь Passat B8 с таким мотором поставляться не будет. Здесь, как говорится, у нас своя, белорусская история.



Для белорусов доступны только бензиновые версии объемом 1,4 и 1,8 литра из нового семейства ЕА211 и ЕА888. Интересно, что все "Пассаты", которые приезжают к нам, по умолчанию оснащаются системой BlueMotion Technology , которая включает в себя систему Старт-Стоп второго поколения и систему рекуперации энергии торможения.


Что касается шумоизоляции, то в целом она выполнена на достойном уровне. На ровной прямой дороге после 120 км/ч в салоне замечаешь посторонний шум лишь после проезда стыков и мелких дорожных неровностей. В остальном в машине можно говорить не повышая голоса - вас услышат, и ребенок не вздрогнет, забывшись под упоительным покрывалом сна.


А вот что хотелось бы покритиковать - так это салонное зеркало. Оно слишком мелкое, и обзорности сзади хватает впритык. Наружные зеркала большие, но уж слишком отдаляют картинку, поэтому, совершая очередной маневр в городе, я несколько раз слышал резкий сигнал клаксона случайно «подрезанного» водителя. Моргнул «аварийкой» и... прости, бро-)


Благо удачные передние стойки все же позволяют вести обзор с минимальными "мертвыми зонами" и тут остается только приноровиться.

Ну и напоследок подвеска. Тут ничего необычного: стойки Мак-Ферсона спереди и многорычажка сзади. Однако довольно неожиданно для меня подвеска нового «Пассата» оказалась довольно-таки жесткой. Проезжая серьезные неровности по проселку, чувствуешь, как машина реагирует на наши грунтовые белорусские дороги глухим ударом, а то и днищем чирканет или зацепит гравий передней губой бампера.



И все же, к чести нового «бэ восьмого», машина уверенно проезжает крупные ямы, пусть и сообщает об этом своим пассажирам, но пробоев не допускает до последнего. Другое дело, зачем на такой машине выезжать на гравийку? Пожалуй, нынче это привилегия "крепышей" из прошлого. А новый «Пассат» на разбитой дороге смотрится чужеродным элементом. Определенно, автомобилю с «народным» именем здесь уже не место.


На сегодняшний день у белорусского дилера уже полностью сформированы комплектации и цены на все доступные версии модели: Trendline, Comfortline и Highline . Цены начинаются от 24 653 долларов США.*

VW Passat B8 в версии Trendline комплектуется турбированным бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 125 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже включены передние противотуманные фары с функцией статической подсветки поворотов, прогрессивная ESP, включая и новую функцию стабилизации траектории движения прицепа, 6 подушек безопасности, кондиционер Climatic, система комфортного запуска двигателя Press & Drive , ассистент контроля усталости водителя, аудиосистему Composition Colour, оснащенная 12,7-см сенсорным дисплеем и прочее. Стоимость такого автомобиля по прайс-листу составляет 24 653 долларов США.


Далее следует продвинутая версия Comfortline , в которой становится доступен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. Коробка передач - 7-ступенчатый «робот». Такой автомобиль обойдется будущему владельцу уже минимум в 28 651 условных единиц.



В данную версию, помимо базового оборудования, также включены: 3-зонный кондиционер Climatronic, кожаное 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо c обогревом, водительское сидение ErgoComfort , аудиосистема Composition Media c цветным сенсорным дисплеем и диагональю 14,7 см. Здесь уже становится доступной и цифровая панель Active Info Display (порядка 3100$).


Топовая версия Highline начинается с 33 832 у.е. В этой комплектации по умолчанию предусмотрен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. , который работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Среди интересных опций, доступных по умолчанию, значатся цифровая панель Active Info Display и система MirrorLink. Последняя позволяет с помощью смартфона (заявлена поддержка HTC и Samsung) транслировать изображение на более крупный и удобный сенсорный дисплей мультимедийной системы. То есть все звонки, сообщения, музыка и кино - всем, что есть в вашем смартфоне, теперь можно управлять с большого дисплея.


Что же, пришло время подвести итоги. Выступая в одной конкурентной среде с достаточно известными представителями D-класса, новый VW Passat за счет солидного списка опций может запросто переместиться в более дорогой и престижный класс, став на одну ступеньку выше своих одноклассников. Возможность играть в двух лигах, без сомнения, заслуга маркетологов, но и без их стараний, создатели новой модели поработали на славу. И чтобы это понять, достаточно с ветерком прокатиться на топовой модификации Highline. Там уже все радости современной автомобильной реальности, за которые, естественно, придется доплатить. Ну а внешность новинки - дополнительный козырь. Машина еще сегодня заставит обернуться прохожего, заостряя внимания на свежих решениях и узнаваемых фамильных чертах.



Хотя последних, на мой взгляд, раз-два и обчелся. В новом VW Passat, многим белорусам кроме названия ничего незнакомо. Это далекое фантастическое будущее, которое в нашей стране наступило для единиц, а абсолютное большинство продолжают жить прошлым, вынуждено доезжая свой век на стареньких иномарках. Увы, народное имя нового VW прячется за прозрачной, но стабильно высокой ценой - и здесь для большинства из нас сказка заканчивается. Поэтому прощай, народный! Здравствуй, новый VW PASSAT B8.

В отличие от своего младшего собрата, хэтчбека Volkswagen Golf, автомобили Passat нельзя канонизировать и возвести в ранг основателя класса. Да, Пассаты во все времена были классными, но не дотягивали до земляков в лице Mercedes-Benz E-класса или BMW 5-й серии, оставляя право конкурировать в премиум сегменте старшему кузену с «фамилией» Audi. Passat выбирали с калькулятором, отбросив лишние эмоции в сторону, ведь стоил он заметно меньше. Но вот у меня ключ от седана Passat последнего поколения с ценником свыше $70 тысяч! Почему так дорого? Сейчас объясню!

Конечно же, базовый Passat обойдется вдвое дешевле. Но есть и такой фактор, как общий контекст роста благосостояния среднестатистического бюргера. Ведь если верить маркетологам, Volkswagen Passat выбирают женатые менеджеры средних лет, те люди, на которых держится экономика развитых государств, крепкий средний класс. Это успешные менеджеры или бизнесмены, доходы которых растут, как и запросы, вот новый Passat и старается их удовлетворять, становясь из поколения в поколение технологичнее и богаче, а значит — дороже. Вехи эволюции «ветреного» семейства я затрону в отдельный вставке ниже, а сейчас — встречайте новый Volkswagen Passat!

Обычно когда на тест попадает победитель конкурса «Европейский автомобиль года», забыть об этом не дает наклейка где-то на кузове или заднем стекле. Volkswagen Passat, даром что является действующим триумфатором этого престижного конкурса, не нуждается в такой мишуре — он будто всем своим видом показывает «Я и так знаю, что лучший!». В профиль его не раз принимали за BMW, чему виной характерный изгиб задней двери и ярко выраженная волна поясной линии. А завидев в зеркалах этот надменный взгляд светодиодных фар с широченной, словно плечи культуриста, решеткой радиатора, ему без лишних подмигиваний уступали дорогу. Дорогу, которую новый Passat пожирает с такой страстью и аппетитом, словно жаждущий победы марафонец. Но давайте по порядку!

Дизайн и габариты

Глядя на новый Volkswagen Passat не скажешь, что он стал меньше. Тем не менее, он короче предшественника, пусть всего на пару миллиметров (4767 мм), на 14 мм ниже (1456 мм), зато на 12 мм шире (1832 мм), а колесная база выросла на ощутимые для пассажиров 78 мм - до 2791 мм. Внутри стало заметно просторнее не только для пассажиров: объем багажника у нового Пассата один из самых больших в классе - от 586 л (+21 л) до 1152 л (если сложить задний диван), а вам нужно перевезти что-то длинное, то можно до упора сложить и переднее пассажирское кресло, чтобы получить 2052 л полезного пространства. И это в седане, а универсал еще просторнее!

Больше инженеры гордятся только цифрами массы, ведь благодаря экспериментам с материалами в среднем новый Passat легче предшественника на 80 кг, что равносильно высадке из машины одного взрослого пассажира. Так, базовый Passat 1.4 TSI имеет массу 1387 кг, против 1451 кг предшественника с аналогичным мотором. Правда, тестовый Passat 2.0 TDI с полным приводом и массой дополнительных опций тянет на 1735 кг, а его максимально допустимая масса составляет 2060 кг (нагрузка - 325 кг, что не так уж много).

Такого сокращения удалось добиться благодаря более широкому использованию высокопрочной стали в силовой структуре кузова (27%), сверхвысокопрочной (17%), сокращения обычной стали с 85 до 55% и оптимизации толщины кузовных панелей (алюминия всего 1%). В итоге массу кузова удалось снизить на 33 кг, а жесткость повысить 2000 Нм/градус - до 30 000 у седана и 25 000 у универсала. Такому прогрессу поспособствовала и модульная конструкция кузова MQB, которая была рассчитана на сборку элементов полученных методом горячей штамповки (когда сталь прессуют при температуре 950°С, а затем за две секунды охлаждают до 200°С).

Извините за обилие цифр, но даже о дизайне немцы обычно рассказывают с листочка. И гордятся пропорциями нового Пассата, да и мне нравится - он привлекает внимание и красив практически с любых ракурсов. Его хочется переставлять с места на место и фотографировать, фотографировать! Он словно построен не по канонам автомобильного дизайна, а создан как архитектурный объект, по какому-то немецкому фен-шую. Кстати, если вспомнить (или нагуглить), что фен-шуй означает «ветер и вода», а Passat ведь тоже назван в честь тропического ветра, то все сходится!

Что под капотом твоим?

Под капотом может быть один из трех бензиновых двигателей: 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) либо 2.0 TSI (220 л.с.). Два первых предлагаются на выбор как с шестиступенчатой «механикой», так и с семиступенчатым «роботом» DSG (с «сухими» сцеплениями). Полноприводный Passat 2.0 TSI 4Motion получит 280-сильный мотор и «мокрую» коробку DSG о шести передачах, но его в продаже пока нет. Да и турбодизель на данный момент предлагается только один — 2.0 TDI мощностью 150 л.с. и 340 Нм, с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG на выбор.

Тестовый же Volkswagen Passat привезли к нам с недоступным на данный момент новейшим турбодизелем 2.0 TDI BiTurbo мощностью 240 л.с. и титаническим крутящим моментом в 500 Нм — это всего на 50 Нм меньше, чем у Туарега с двигателем 3.0 V6! И коробка здесь новая — семиступенчатый «робот» DSG с «мокрыми» сцеплениями, способный выдерживать такой крутящий момент. Как долго — покажет опыт эксплуатации, а от себя добавлю, что сочетание это весьма и весьма приятное. Хочешь, переведи все системы в Eco режим, наслаждайся плавной ездой и радуйся смешному расходу топлива в пределах 6 л/100 км. А хочешь — включи спортивный режим и «опускай» ничего не подозревающих соседей по потоку. Шутка ли, дизельный седан с двухлитровым мотором выстреливает до «сотни» с места за 6,1 секунды — это быстрее, чем Audi TT 3.2 первого поколения, роторное купе Mazda RX-8 или Porsche Cayman S! Пусть и прошлого поколения, н овсе равно, самое настоящие купе со спортивными генами. А здесь какой-то невзрачный дизельный седан.

Что касается расхода топлива, то вместо слов предлагаю вам небольшой ролик, наглядно показывающий расход топлива на разных скоростях, вплоть до 150 км/ч. Понятно, что он зависит от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая качеством асфальта, но в целом картина именно такова:

А как насчет удовольствия за рулем?

Шесть секунд до «сотни» это конечно хорошо, но далеко не все, что нужно активному водителю. Не ускорением единым, ведь удовольствие от вождения измеряется не только скоростью выхода на вторую «сотню», сколько скоростью прохождения поворотов и теми перегрузками, которые приятным массажем радуют вестибулярный аппарат и пьянят без вина трезвого водителя. Достоин ли банальный Das Auto замысловатых аллегорий? Вполне! Поверьте, «восьмой» Passat словно одноименный viento de pasada — благоприятствующий переезду ветерок, который легким нажатием правой педали можно превратить в стремительный муссон. И даже не нужно переходить в спортивный режим и бессмысленно беспокоить подрулевые лепестки — с таким-то крутящим моментом они здесь вовсе ни к чему. Только держись за удобный руль, направляя порывы подконтрольного тебе урагана в нужном направлении. Меняет курс новый Passat практически так же проворно как младший Golf, а сорвать его в занос кажется нереально, ведь здесь 4Motion, все ведущие, которые лишь жалобно попискивают от трения об летний асфальт в особо быстрых и крутых поворотах.

Семиступенчатый "робот" DSG новый, с мокрыми сцеплениями, и отличается не только быстрыми переключениями в режиме Sport, но и хорошими манерами в режиме Drive. А еще он умеет размыкать сцепления для движения накатом ради экономии топлива

Руль острый (всего 2,1 оборота от упора до упора), но не резкий, на высокой скорости нервничать не приходится. Подвеска у тестового седана не простая, а с электронно-управляемыми амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые в режиме Comfort наделяют Passat кошачьей плавностью хода даже на 18-дюймовых колесах. А вот режим Sport превращает этот же автомобиль на тех же дорогах в дорогой вибростенд, зато если вырваться на оперативный простор качественных дорог, то дизельный Passat подарит удовольствие даже искушенному водителю. К сожалению, я не знаю как едет адаптированный для наших условий Passat с подвеской «для плохих дорог» и увеличенным на 15 мм (до 155 мм) дорожным просветом, но по опыту общения с Пассатом прошлого поколения, могу сказать, что поедет он не на много хуже.

Помощника вызывали?

Вы знаете, что новый Volkswagen Passat может сам парковаться, тормозить и даже поворачивать? И это лишь малая доля его талантов! Без всевозможных помощников современный автомобиль не тронется с места, особенно такой дорогой, как этот «бэ-восьмой». Щедрый импортер при заказе тестового Пассата отметил все доступные на тот момент опции, отсюда и цена в $72 тысячи. Грех не рассказать, что же за такие деньжищи предлагается. Итак:

Line Assist - ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина "берет полосу", о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. Затем система автоматически подруливает, держа автомобиль ровно по центру, и даже проходит повороты. Если руки снять с руля, по отсутствию усилия на нем машина поймет, что водитель либо балуется, либо ему плохо и через пять секунд раздастся звуковой сигнал с угрожающей надписью взяться за голову и руль. Если это предупреждение проигнорировать система еще некоторое время будет вести машину без вашей помощи, а затем издав еще более пронзительный сигнал «ударит» по тормозам. Понятное дело, что систему можно отключить.

Blind Spot - это датчик мертвых зон. Система традиционно расположена в корпусах зеркал, сканирует пространство рядом с автомобилем, которое сложно разглядеть в зеркалах. Причем, в данном случае она не только световым подмигиванием предупреждает об опасности перестроения, но и способна противостоять вам при отклонении руля (причем, независимо от того, включен ли соответствующий «поворотник» или нет), если «видит» опасное сближение с попутной машиной - руль вибрирует и генерирует контрусилие пока водитель не образумится или не выедет из опасной зоны.

Front Assist - это совокупность датчиков с «оком» в переднем бампере, которое следит за ситуацией впереди. Помимо радара, информация поступает от датчиков АБС и ESP, скорости и оборотов... А все ради того, чтобы не въехать в попутный автомобиль. При опасном сближении педаль тормоза «обостряется» (тормозные колодки сдвигаются ближе к диску), загорается предупреждающий сигнал на приборной панели, включается зуммер и если за рулем «никого», то машина сама тормозит «в пол». У меня система сработала полностью, когда я опасно приблизился к выжидающей, чтобы повернуть налево, машине, которую я легко объехал справа. Вот только приблизился слишком быстро - немецкой машине такой авантюризм пришелся не по нраву. «Фронтальный ассистент» превращает круиз-контроль из обычного в активный, с возможностью отрегулировать дистанции до переднего автомобиля.

Emergency Assist - это новая система, которая работает в паре с Lane Assist и работает на скоростях свыше 60 км/ч при условии, что... водитель потерял сознание. То есть, он отпустил руль, машина это чувствует и через пять секунд попытается его разбудить звуковым и световым сигналом. Еще через пять секунд сигнал усилится, затем машина ударит по тормозам и начнет неистово пищать, чтобы привести водителя в чувства. Если и это не поможет, то Passat включит «аварийку» и будет вилять в пределах своей полосы, привлекая внимание окружающих, и плавно остановится. Естественно, этот спасательный помощник работает на дороге с полосами, когда активирована система Lane Assist.

Park Assist - знакомый многим парковочный помощник. Чтобы его активировать, достаточно сбросить скорость до пешеходной и включить «поворотник», выбрав нужный «стиль» парковки. Система сканируется доступное пространство и найдя подходящий промежуток предлагает отпустить руль и следовать инструкциям. Нужно только менять передачи D на R и добавлять «газку», а крутить баранку Passat будет сам, пока не разместиться аккурат между другими автомобилями и попросит перевести рычаг коробки передач в парковочное положение. И не беда, если у вас позади прицеп - для этого есть Trailer Assist . Чтобы долго не объяснять суть ее работы, лучше посмотреть этот наглядный ролик:

Dynamic Light Assist - это динамический свет. Причем, световой пучок не только следует за рулем, но и «вырезает» луч дальнего света, чтобы не слепить водителей встречных или попутных автомобилей. Работает система великолепно, да и освещение классное, видно будто днем!

В итоге

Volkswagen Passat выступает в очень конкурентной среде и делает это успешно на протяжении уже более чем сорока лет. Чтобы понять почему он стал автомобилем года в Европе и за что приходится отдавать такие деньги, нужно просто на нем проехать. К примеру, мой сосед, владелец BMW 530d xDrive прошлого поколения, был в восторге от него, и сказал, что по динамике Passat не уступает его машине, хотя между ними целый литр объема и два цилиндра разницы. Теперь вот думает, не сменить ли BMW на Volkswagen. Такой реакции даже я не ожидал, хотя всегда предпочтение отдавал более простым и доступным автомобилям VW, вместо большой немецкой тройки. Volkswagen мне ближе, по душе. А вам?

Passat - история успеха

Даже не верится, что еще такой свежий Passat B6 появился аж десять лет назад: первый официальный показ состоялся 15 февраля 2005 года в Гамбурге, а всемирная презентация прошла в марте на Женевском автосалоне. И снова разворот двигателя на 90 градусов, опять элементы от Golf"а в платформе, рост габаритов... Ему не нужно играть роль флагмана, ведь у Volkswagen"а на тот момент уже имелся Phaeton, поэтому Passat стал ближе к народу. Впрочем, качество от этого не упало, а материалы салона хуже не стали - наоборот. Да и силовая гамма была широка как никогда, включая 300-сильную шестерку. За пять лет было выпущено свыше двух миллионов штук.