Модель машины с инерционным двигателем. Гравитационно инерционный двигатель или кому нужна антигравитация

Инерционный волновой двигатель, состоящий из статора (1), ротора (2), актуаторов (11, 12). Между статором и ротором по окружности расположены массы, на опорах в виде роликов (310), соединенных между собой пружинами (1320), включая актуаторы. Каждая масса снабжена опорными связями (2128), жестко соединенными с массой, упорными элементами (2936), который одним концом связан с массой, другим упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора толкателем (3744), закрепленного одним концом на массе, другой конец входит в соприкосновение с ротором. При движении массы толкатель вращает ротор за счет сил трения.

Полезная модель относиться к области приборостроения и нанотехнологиям.

Известен способ перемещения объекта в пространстве (Заявка на изобретение 95116610, МПК F03G 3/00, дата подачи заявки 26.09.1995 г.), при котором посредством вибровозбудителя инерционного движителя преобразует работу источника энергии в работу, обеспечивающую перемещения объекта, путем осуществления противофазной раскрутки инерционных масс вибровозбудителя относительно, по меньшей мере, двух осей вращения до технологически заданной угловой скорости вращения с последующим изменением на одном участке траектории перемещения момента импульса относительно соответствующих осей вращения, по меньшей мере, двух зеркально симметрично расположенных относительно плоскости симметрии вибровозбудителя инерционных масс с возможностью преобразования, по крайней мере части кинетической энергии инерционных масс в импульсное направленное силовое воздействие на оси вращения и последующей стабилизации соответствующих динамических параметров вращения инерционных масс относительно технологически заданного качения параметров вращения, таким образом, что для осуществления процесса преобразования работы источника энергии в работу, обеспечивающую перемещение объекта, используют вибровозбудитель с попарно связанными и в каждой паре диаметрально противоположно расположенными относительно соответствующих осей вращения, инерционными массами, момент импульса, по меньшей мере двух инерционных масс изменяют посредством их ускоренного перемещения в радиальном направлении с изменением величин их радиусов вращения по циклу от начального, максимально заданного значения радиуса вращения до минимально заданного значения указанного радиуса и обратно, в пределах угла поворота, не превышающего 180° и с возможностью обеспечения только однонаправленного импульсного силового воздействия на соответствующую ось вращения в пределах угла поворота, равного 360% при этом стабилизацию динамических параметров вращения осуществляют в отношении угловой скорости инерционных масс с момента начала увеличения радиусов вращения соответствующих по меньшей мере двух инерционных масс с минимально заданного значения величин этих радиусов до начального, максимально заданного значения радиусов вращения. К недостаткам данного изобретения следует отнести тот факт, что преобразование кинетической энергии в силовое возмущение происходит не в полной мере; возникает высокая сложность стабилизации динамических параметров.

Известна конструкция двигателя (Заявка на изобретение 92015533, МПК В02С 12/38, дата подачи заявки 30.12.1992 г), техническим решением которой является упрощение конструкции двигателя. Эта цель достигается выполнением привода в виде волновой передачи с пьезоэлектрическим генератором волн который содержит смонтированный в общем корпусе круговой ряд радиальных толкателей с линейными пьезоэлектрическими приводами с мультипликаторами из текущих масс, расположенных между толкателями и пьезоэлектрическими силовыми элементами, а также гибким колесом, насаженным на вал объекта применения двигателя и размещенным в кольцевом зазоре между корпусом и вставленным в него штырем - центральным жестким колесом волновой передачи. Текущая масса может быть выполнена из электрореологической жидкости или жидкого магнита, размещаемых в радиальных гнездах корпуса совместно с электромагнитными катушками (вместо пьезоэлементов), либо в качестве приводных элементов в радиальных гнездах могут быть установлены (вместо пьезоэлементов и текучей массы) поочередно нагреваемые и охлаждаемые жидкостью или воздухом стержни или трубки из полиэтилена или другого материала, обладающего высоким коэффициентом теплового расширения. Кроме того, привод может быть выполнен в виде спирали - спиральной пампружины, одним концом заделанной в корпусе, а другим - соединенной с венцом обгонной муфты, установленной на валу объекта применения двигателя, и снабжен двумя фенами для поочередного обдува пампружины горячим и холодным воздухом (для обдува холодным воздухом нагреватель одного фена отключается). Указанная спираль может быть выполнена биметаллической токонесущей, либо в виде разностенной токонесущей трубки, а также из материала, обладающего повышенным коэффициентом теплового расширения. Недостатком данного изобретения является то, что пьезоэлементы имеют довольно хрупкое строение и плохо переносят удары, для них характерна недолговечность и их параметры плывут во времени. Так же они требуют стабилизации температуры отвода тепла.

Наиболее близким аналогом является конструкция и принцип перемещения объекта в пространстве. Называемый «пьезодвигатель с выступающими прокладками» (С.А Сдобников, А.А.Восиляков, И.В.Рубцов «Пьезоэлектрические двигатели на бегущей волне: принципы действия и конструктивные особенности» // Мехатроника, автоматизация, управление. 6. - 2002. С 43-45.). Двигатель состоит из внешнего цилиндрического ротора, внутри которого находиться кольцевой цилиндрический статорный элемент из пьезоэлектрического материала, закрепленный вдоль внутренней образующей на фланце.

На внешней цилиндрической поверхности статорного пьезоэлемента закреплены упругие стальные пластины-толкатели, установленные под определенным углом к внутренней поверхности ротора и находящиеся с ним в механическом контакте с некоторым прижатием. Пластины-толкатели выполнены стальными и упругими. Благодаря пластинам, выполняющим роль промежуточных упругих элементов, жесткость которых много меньше жесткости пьезоэлемента.

При подаче управляющего напряжения переменного тока на электродированные участки статорного пьезоэлемента, расположенные на его внешней и внутренней цилиндрических поверхностях, внешняя цилиндрическая поверхность статорного пьезоэлемента начинает совершать колебания в радиальном направлении с частотой изменения управляющего напряжения. При этом в каждом толкателе, по его длине, стоячая механическая волна, формирующая эллиптическую траекторию движения конца толкателя, прилегающую к статору.

Движение конца толкателя преобразуется во вращательное движение ротора за счет сил фрикционного взаимодействия.

Недостатки данного изобретения: изменение линейных размеров пьезоэлементов является незначительным, при этом они не могут реализовать большое усилие на роторе, а также характеризуются малой долговечностью и теряют свои свойства за непродолжительный промежуток времени.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы инерционного волнового двигателя.

Поставленная задача решается тем, что конструкция инерционного волнового двигателя включает статор, ротор и актуатор. Статор выполнен в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью, внутри статора помещен ротор, между ними расположены по окружности массы, например, в виде роликов, а также актуаторы, все ролики соединены между собой пружинами, включая актуаторы, причем каждая масса снабжена опорными связями жестко связанными с массой, упорным элементом, который одним концом связан с массой упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора, толкателем, закрепленного одним концом на ролике, другой конец выходит в соприкосновение с поверхностью ротора и за счет сил трения обеспечивает вращение ротора. Причем актуаторов может быть несколько в зависимости от заданной скорости движения и момента, развиваемого на статоре. Каждый актуатор снабжен подводом энергии.

Актуатор - подсистема, передающая воздействие с управляющего устройства на объект управления. В предлагаемой полезной модели могут быть использованы актуаторы - преобразователи, превращающие входной сигнал (электрический, оптический, механический, пневматический и любой другой) в выходной сигнал (в движение), которое воздействует на объект управления (массы, расположенные по обе стороны от актуатора). Устройство такого типа может включать: электрические двигатели, электрические, пневматические или гидравлические приводы, релейные устройства, электростатические двигатели и др.

В предлагаемой полезной модели актуатор предназначен для создания смещения через определенные промежутки времени, что обеспечивает постоянную работу инерционного волнового двигателя.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена общая схема инерционного волнового двигателя.

На Фиг.2 представлена схема передачи усилий на ротор и статор.

На Фиг.1 показаны: статор 1, ротор 2, массы 3-10, актуаторы 11 и 12, пружины 13-20, жесткие связи масс 21-28, упорные элементы 29-36, толкатели 37-44.

На Фиг.2 показана схема сил, в том числе:

Сила, инициируемая актуатором 11;

Сила, передаваемая упорным элементом 29;

Сила, обеспечивающая равновесие массы 3 через жесткие связи 21;

Сила, передаваемая толкателем 37;

Сила, инициируемая пружиной 14.

Инерционный волновой двигатель состоит их статора 1 в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью; ротора 2, расположенного внутри статора 1. Между статором 1 и ротором 2 размещены массы 3-10, которые могут иметь различную массу и форму, и располагаются равномерно по всей окружности. Они могут быть выполнены в виде роликов. Между массами располагают актуаторы 1 и 2. Их количество устанавливают в зависимости от веса масс и усилий, которые необходимо создать для вращения ротора 2. Все массы 3-10 соединены между собой пружинами 13-20, как показано на Фиг.1. Массы 3-10 снабжены жесткими связями 21-28, которые обеспечивают равновесие масс при вращении их между статором 1 и ротором. Массы имеют также упорные элементы 29-36, которые одним концом соединены шарнирно с соответствующей массой, другой конец при движении по часовой стрелке скользит по рифленой поверхности статора, при вращении против часовой стрелки упирается в рифленую поверхность статора 1 и обеспечивает упор. Толкатели 37-44 обеспечивают передачу сил на ротор 2, они одним концом закреплены на массе, а другой входит в плотное соприкосновение с наружной поверхностью ротора.

Актуаторы 11 и 12 имеют подвод энергии и могут при работе подтягивать ближайшую массу (расположенную по часовой стрелке) и предназначены для создания начального смещения, что позволяет сформировать бегущую волну, импульсы с актуаторов поступают через каждый период прохождения волны (под периодом прохождения волны понимается распространение смещения от атуатора 11 к актуатору 12 и наоборот). Подтягивание массы происходит в следствии того, что пружина, расположенная за актуатором, после перемещения последнего становится растянутой и за счет упругих сил стремиться принять свое первоначальное положение, что в свою очередь приводит к подтягиванию ближайшей массы. Таким образом актуатор осуществляет постоянную подпитку энергией бегущую волну.

Работает инерционный волновой двигатель следующим образом.

Рассмотрим работу двигателя на отдельном участке. Подводиться энергия к актуатору 11, актуатор подтягивает массу 10, вместе с массой передвинется упорный элемент 36, пружина 13 сжимается. Затем она начинает разжиматься и толкнет массу 3, и передвинет ее вместе с упорным элементом 29, соответственно усилие передается толкателю 37 и ротор 2 перемещается на определенное расстояние. Пружина 14 передает усилие на массу 4.

Аналогично действует актуатор 12, обеспечивая передвижение масс, а, следовательно, и вращение ротора 2. Обеспечивается принцип передачи энергии в замкнутом контуре механической цепи.

Расчеты показали работоспособность предлагаемой полезной модели.

1. Инерционный волновой двигатель, состоящий из статора, ротора и актуаторов, отличающийся тем, что статор выполнен в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью, внутри статора помещен ротор, между ними расположены по окружности массы, например, в виде роликов, а также актуаторы; все ролики соединены между собой пружинами, включая актуаторы, причем каждая масса снабжена опорными связями, жестко связанными с массами, упорным элементом, который одним концом связан с массой, другим упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора; толкателя, закрепленного одним концом на массе, другой конец входит в соприкосновение с поверхностью ротора и за счет сил трения обеспечивает вращение ротора.

2. Инерционный волновой двигатель по п.1, отличающийся тем, что стартовые элементы снабжены подводом энергии, и их количество может меняться в зависимости от заданных параметров.

Использование: машиностроение, может использоваться в приводах двигателя транспортных средств. Сущность изобретения: инерционный двигатель выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях. Каждый инерционный элемент снабжен вращающейся рамкой 5, одной стороной связанной с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7, а противоположной - установлена на оси неподвижной конической шестерни 8, жестко закрепленной в корпусе 3. Перпендикулярно оси вращения рамки 5 установлен вращающийся в подшипниках валик 9, который снабжен двумя коническими шестернями 10, 11, размещенными на противоположных концах валика 9 и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней 8, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая 10 подвижна относительно валика 9. Валик 9 снабжен двумя дебалансными грузами 12, 13. Один груз 12 неподвижно закреплен на валике 9, а другой груз 13 одним концом закреплен на конической шестерне 10, противоположным концом - посредством подшипника на валике 9. Причем каждый инерционный элемент соединен зубчатой конической передачей 16 с приводным валом 14 двигателя. Одна опора инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута на 90 o относительно другой пары. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах двигателя транспортных средств. На современном этапе развития техники в качестве одной из центральных выделена задача разработки принципов построения теории перспективных систем машин. К таким системам относят механические инерционно-импульсные приводы с широкими возможностями интенсификации и механизации производственных процессов. В настоящее время известно устройство с разностной центробежной силой, которое содержит несколько групп подвижных передач, вращающихся вокруг неподвижной оси, каждая передача содержит стержни, приводимые в движение навстречу друг другу с помощью зацеплений с двигателем. Дифференциальные синхронные движения элементов вызывают силы, которые обеспечивают движение без опоры на воздух или на почву (заявка Франции N 2671832, F 03 G 3/00. - "Изобретения стран мира", выпуск 66, N 7, 1993, с.5). Однако известное устройство создает разность импульсных сил, вращающихся элементов, направленных в противоположные стороны, снижая амплитуду тягового усилия. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является инерционный двигатель, содержащий правую и левую ветви передачи, расположенные на корпусе. Каждая передача содержит два дебалансных груза, два кривошипа, горизонтальный приводной вал с зубчатой передачей и двигатель. Корпус установлен на опоре с самоустанавливающимися колесами с возможностью поворота посредством червячной передачи и рулевого колеса (а.с. N 939817, МКИ F 03 G 3/00, 30.06.82). При вращении дебалансных грузов в известном устройстве в противоположных направлениях за один оборот возникает как положительный тяговый импульс в направлении перемещения опоры, так и отрицательный импульс в противоположном направлении, уменьшающий величину тягового усилия и создающий "обратный ход" опоры. Изобретение направлено на устранение отрицательного импульса и увеличение числа импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов, сглаживание импульсивных движений опоры. Это достигается тем, что инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенный передачей с приводным двигателем, согласно изобретению, инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных опоре параллельных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом и двигателем, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположной стороной установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в рамке установлен вращающийся в подшипниках валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика внутри валика рамки и взаимодействующих с неподвижной конической шестерней, одна шестерня жестко закреплена на валике, а другая с возможностью вращения относительно валика, кроме того, на валике расположены два вращающихся дебалансных груза, один из которых подвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на неподвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике. На фиг. 1 представлен общий вид инерционного двигателя, на фиг.2 схема работы инерционного двигателя, на фиг. 3 график импульсов центробежных инерционных сил, создаваемых работой инерционного двигателя, на фиг.4 вид сбоку одного из инерционных элемента в разрезе. Как видно на фиг. 1, 4, инерционный двигатель содержит опору 1 и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси 2 корпус 3, приводной двигатель 14, ведущий вал 15 с конической передачей 16, 7. Поворотное устройство корпуса 3 выполнено в виде червячной передачи 4. В корпусе 3 установлены инерционные элементы, каждый из которых снабжен рамками 5, расположенными симметрично в параллельных плоскостях и закрепленными с возможностью вращения вокруг своей оси, с одной стороны с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7 в корпусе 3, а с противоположной на оси неподвижной конической шестерни 8. Рамки 5 снабжены валиками 9, на которых размещено по две конические шестерни 10, 11 и по два дебалансных груза 12, 13. Шестерни 11 и дебалансные грузы 12 жестко закреплены на валиках 9. Шестерни 10 и дебалансные грузы 13 закреплены на валике 9 с возможностью вращения вокруг валика 9. Для создания равенства собственной угловой скорости грузов 12, 13 и угловой скорости прецессии этих грузов шестерни 8, 10, 11 имеют одинаковое количество зубьев. На фиг. 2 представлена схема работы инерционного двигателя, где рассматривается работа одной пары рамок, поскольку другая пара рамок работает идентично первой только лишь с той разницей, что повернута на 90 o . Устройство работает следующим образом. От приводного двигателя 14 вращение передается посредством ведущего валика 15 конических шестерен 7, 16 к рамкам 5, которые, вращаясь, создают прецессию дебалансных симметрично расположенных грузов 12, 13 и одновременно при помощи подвижных и неподвижных конических шестерен 8, 10, 11 создается собственное вращение грузов 12, 13, при этом угловая скорость прецессии равна угловой скорости грузов 12, 13. В начальный момент прецессии одна пара рамок занимает горизонтальное положение (фиг. 2), грузы 12, 13 разведены в противоположные стороны, при этом полный импульс центробежной силы инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 90 o грузы 12, 13, вращаясь, совмещаются, создавая центробежную силу инерции, действующую на корпус опоры, равную сумме центробежных сил инерции, создаваемых прецессией грузов 12, 13 и их собственным колебанием. При повороте рамок 5 на 180 o рамки 5 занимают горизонтальное положение, грузы 12, 13 занимают первоначальную исходную позицию лишь с этой разницей, чем меняются местами, полный импульс центробежных сил инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 270 o рамки 5 занимают вертикальное положение, грузы 12, 13 двигаются в обратном направлении навстречу друг другу в той же пространственной части, что и при повороте рамок 5 на 90 o , но по другим кривым. Таким образом, полный импульс центробежных сил инерции равен действию центробежных сил инерции, создаваемых собственным вращением грузов 12, 13 и центробежными силами инерции, создаваемыми прецессией этих грузов. При повороте рамок 5 на 360 o грузы 12, 13 занимают первоначальное положение. Следовательно, за один оборот грузов 12, 13 и валиков 9 создается колебательный процесс грузов, равный двум импульсам, который проходит в одной и той же пространственной части, но по разным кривым, направленный в одну сторону. Импульс центробежных сил инерции, направленных в противоположную сторону, отсутствует. На фиг. 3 изображен график импульсов центробежных сил инерции, создаваемых предлагаемым устройством, на оси ординат показана величина полного инерционного усилия (P R), создаваемого прецессией и собственным вращением дебалансных грузов, на оси абсцисс показан угол (альфа) поворота двух пар инерционных элементов и их смещение в параллельных плоскостях относительно друг друга на 90 o . Как видно на графике, частота импульсов (см. кривые на фиг. 3) центробежных сил инерции, действующих на опору, увеличивается, что приводит к более равномерному движению опоры (сглаживанию). Таким образом, предлагаемый инерционный двигатель, выполненный из самостоятельных инерционных элементов, расположенных попарно в двух перпендикулярно опоре параллельных плоскостях, повернутых относительно друг друга на 90 o , увеличивает частоту импульсов тягового усилия, что создает сглаживание движение опоры, а предлагаемое устройство рамок исключает отрицательный импульс центробежных сил инерции в противоположную сторону и увеличивает число импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов относительно валика. Устройство может быть выполнено с любым содержанием количества инерционных элементов и их различным расположением в пространстве. Кроме того, рамки могут быть выполнены с одним дебалансным грузом, что позволит использовать устройство во многих областях техники. Использование устройства обеспечит повышение мощности инерционного двигателя, а применение его в автомобилестроении позволит увеличить проходимость автомобиля и долговечность автопокрышек.

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенным передачей с приводным двигателем, отличающийся тем, что инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом двигателя, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположная установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в ней установлен вращающийся валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая посредством подшипника подвижно относительно валика, кроме того, валик снабжен двумя вращающимися навстречу друг другу дебалансными грузами, один из которых неподвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на подвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике.

Прежде всего надо позаботиться о двигателе: какой же тип двигателя выбрать для модели. Электрические двигатели требуют применения источников питания (батарей или аккумуляторов), а паровые -- энергии (парового котла с топкой).

Бели двигатель установлен на стационарной модели и npиводит в движение только отдельные ее узлы, а сама модель стоит на месте, применение двигателя с источниками питания, занимающими большую площадь, вполне допустимо. Если же модель движется сама, например автомобиль, модель судна и т. д., то вполне понятно, что двигатель должен быть портативным, без тяжелых и больших по объему источников энергии. В этом случае можно рекомендовать инерционный двигатель, представляющий собой тяжелый металлический маховик, раскручиваемый при помощи бечевки или каким-либо другим способом.

Хорошо сбалансированный и приведенный в движение маховик вращается по инерции очень долго, и его энергия может быть использована для приведения в действие модели.

Двигатель с маховиком устанавливают на модель грузового автомобиля, но его с успехом можно применить и для моделей речных и морских судов, технических игрушек и некоторых других конструкций.

Модель грузового автомобиля состоит из двигателя, шасси и кузова. Общий вид двигателя и его детали показаны на рисунке 22.

Основная деталь - маховик - вытачивается из стали, латуни ищи бронзы на токарном станке. Диаметр маховика - 65 мм, ширина - 20 мм. В центре маховика просверливается сквозное отверстие диаметром 4,5 - 5 мм и з него тугой посадкой вставляется стальная ось. С одной стороны маховика на оси укреплен шкив, на который наматывается бечевка для запуска двигателя, с другой стороны маховика вплотную к нему на ось надета малая, 10-зубцовая шестерня. С малой шестерней сцеплена вторая, 50-зубцовая шестерня, насаженная на вторую ось. На этой же оси укреплена еще одна 10-зубцовая шестерня, сцепленная еще с одной 50-зубцовой шестерней. Последняя, 50-зубцовая шестерня надета на третью ось, являющуюся ведущей осью задних колес.автомобиля.

Применение такой двухступенчатой передачи дает возможность снизить количество оборотов маховика в 25 раз и тем самым увеличить вращающее усилие ведущей оси автомобиля.

Первая и вторая оси механизма вращаются в отверстиях, высверленных в П-образной станине, выгнутой из 2-3-миллиметровой стали и укрепленной на верхней стороне шасси. Для запуска модели в станине около шкива сделан вырез. Третья ведущая ось с шестерней вращается в подшипниках, установленных на нижней стороне шасси. При монтаже станины и подшипников с ведущей осью необходимо обратить особое внимание на точную подгонку частей и обеспечить надежное сцепление всех шестерен.

Чтобы избежать бокового смещения осей, на оси надевают -ограничивающие проволочные втулки.

Описываемая комбинация шестерен (число зубцов, диаметр и модуль) не является обязательной. Конструктор модели может взять шестерни с другим соотношением зубцов и другим модулем. Шестерни могут быть взяты из деталей «Конструктора», из механизма от часов-ходиков и т. п. Можно применить и другую систему передач, например червячную.

Размеры станины не даны на рисунке и берутся в зависимости от размеров шестерен.

Шасси автомашины изготовляется из дерева или фанеры толщиной 8-10 мм. В передней части шасси собирается рулевое устройство для поворота модели вправо и влево. Основанием для передней оси служит железная пластинка длиной 100 мм, шириной 15 мм и толщиной 2-3 мм, согнутая по рисунку. В баковых отогнутых сторонах пластинки просверлены по диаметру оси отверстия, которые служат подшипниками.

В центре пластинки сверлится отверстие, в которое впаивается рулевой вал - стальная проволока диаметром 5-6 мм.

После изготовлений основания монтируют рулевое управление: в подшипники основания вставляется ось передних колес, еде-, данная из стальной проволоки диаметром 4 мм, и на концах ее укрепляются на резьбе или припаиваются передние колеса.

Для монтажа основания с колесами на шасси в передней его части высверливается отверстие, в которое плотно на клею БФ2 вставляется отрезок железной или медной трубки длиной 20 мм. В эту трубку снизу шасси вставляется рулевой вал. Для поворота вала и передних колес на верхнюю часть вала, выступающую над трубкой, припаивается железная пластинка, конец которой выступает на передний край шасси (рис. 22).

Все колеса автомашины имеют диаметр 90 мм. Их можно выточить из дерева на токарном станке или изготовить каким-нибудь способом, рекомендованным в главе «Конструирование».

Задние колеса автомашины сдвоены. Подшипники для ведущей оси задних колес изготовляются следующим образом: на ось вплотную виток к витку наматывается 10-12 витков медной, без изоляции проволоки диаметром 1 - 1,4 мм. Получившаяся спиральная проволочная трубка снимается с оси, спаивается оловом и припаивается к жестяной пластинке. Пластинки с подшипниками надеваются на ведущую ось и привертываются шурупами с нижней стороны шасси таким образом, чтобы шестерня, укрепленная на ведущей оси, была надежно сцеплена с шестерней двигателя. На концах ведущей оси укрепляются на резьбе (или припаиваются) задние сдвоенные колеса. Для того чтобы уменьшить боковое смещение оси, в подшипниках на оси укреплены ограничивающие проволочные кольца.

Кузов автомашины (грузовая платформа) сколачивается из дощечек или фанеры толщиной 3-4 мм и прибивается к шасси так, чтобы колеса автомашины не касались дна кузова; это достигается прокладкой между дном кузова и шасси лонжеронов (деревянных брусков), размеры которых даны на рисунке 22.

Кабину автомашины и капот изготовляют из плотного картона или фанеры по выкройкам рисунка и склеивают столярным клеем.

Сборка модели заканчивается установкой крыльев, буфера, запасного колеса, фар, сделанных из картона и дерева.

Модель окрашивается эмалевой или масляной краской.

Для запуска модели необходимо на шкив маховика намотать 15-20 витков бечевки, быстрым резким движением раскрутить маховик и пустить модель на пол. Модель можно запустить и другим способом: поставить ее на пол и, прижимая рукой к полу, подтолкнуть вперед, раскручивая, таким образом, маховик через систему передач.

Маховики1 являются обязательной принадлежностью промышленных паровых машин и многих других установок. Особенно широкое использование инерция маховика находит в системах жироскопов. Современная авиация немыслима без применения жироскопов. Автопилот, установленный в кабине самолета, только с помощью жироскопа может вести самолет по заданному курсу. Жироскоп является неотъемлемой частью большинства измерительных авиационных приборов, ракет, управляемых по радио, и многих других конструкций в самых разнообразных отраслях современной техники.

Инерционный двигатель

Инерцио́нный дви́гатель

энергосиловая , использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется «самокатки» И. П. Кулибина , оборудованная маховиком, которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского.

В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила с инерционным двигателем, названный гиробусом .

Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .


Смотреть что такое "инерционный двигатель" в других словарях:

    Энергосиловая машина, использующая энергию, запасенную маховиком; иногда применяется для привода машин, транспортных средств (напр., жиробуса) и др … Большой Энциклопедический словарь

    Энергосиловая машина, использующая энергию, запасённую маховиком; иногда применяется для привода машин, транспортных средств (например, жиробуса) и др. * * * ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, энергосиловая машина, использующая энергию … Энциклопедический словарь

    Энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной Маховиком; применяется для привода различных машин, транспортных средств и др. См. также ст. Жиробус … Большая советская энциклопедия

    Энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора; применяется для привода разл. машин, в т. ч. транспортных (см. Жиробус) … Большой энциклопедический политехнический словарь

    - (поле коллектора показано видимым) Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Маршевый двигатель транспортной системы «Спейс Шаттл» во время огневых испытаний в «Космическом центре и … Википедия

    Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин. по суше Колесо автомобили, локомотивы,… … Википедия

    Инерциоид Толчина Инерциоид, инерцоид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без… … Википедия

    Толчина Инерциоид, инерцоид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с… … Википедия

Инерцио́нный дви́гатель

энергосиловая машина, использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой колесо с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется модель «самокатки» И. П. Кулибина , оборудованная маховиком, энергия которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского.

В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила автобус с инерционным двигателем, названный гиробусом .

  • - инерционный конвейер Качающийся конвейер, в котором перемещение груза осуществляется силами инерции без отрыва от желоба Смотреть все термины ГОСТ 18501-73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ...

    Словарь ГОСТированной лексики

  • - устройство в виде массивного движущегося тела, кинетнч...
  • - энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора; применяется для привода разл. машин, в т. ч. транспортных...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - Необратимые изменения экономических переменных – цены, заработной платы, обменного курса и пр. Например, повышение цены или заработной платы под воздействием экономических причин временного характера не...

    Словарь бизнес терминов

  • - Необратимые изменения экономических переменных, таких, как цены, заработная плата, обменные валютные курсы и т.д. Например, цена или заработная плата, поднявшись однажды под воздействием...

    Финансовый словарь

  • - показатель, остающийся неизменным в течение значительных промежутков времени независимо от принятых тех или иных хозяйственных решений. Например материалоемкость продукции...

    Большой экономический словарь

  • - Склонность переменной испытывать влияние собственного наибольшего предыдущего значения...

    Экономический словарь

  • - энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной Маховиком; применяется для привода различных машин, транспортных средств и др. См. также ст. Жиробус...

    Большая Советская энциклопедия

  • - энергосиловая машина, использующая энергию, запасенную маховиком...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ИНЕ́Р-ИЯ, -и,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - инерцио́нный прил. 1. соотн. с сущ. инерция, связанный с ним; инерциальный 1.. 2. Свойственный инерции, характерный для неё; инерциальный 2....

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - инерци"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - инерциальный,...

    Словарь синонимов

"инерционный двигатель" в книгах

3.3 Первый сценарий, инерционный

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Экономическая политика автора Ясин Евгений Григорьевич

3.3 Первый сценарий, инерционный Первый сценарий можно рассматривать как базовый, поскольку развитие в соответствии с ним будет происходить спонтанно, при минимальном влиянии экономической политики. Точнее, экономическая политика не отказывается от провозглашенных

ДВИГАТЕЛЬ

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

ДВИГАТЕЛЬ "Величайшая мощь лежит в магните сердца. Им мы ищем, им мы творим, им мы находим, им мы притягиваем. Так запомним. Так утверждаю".Беспред., § 558От рождения тела стучит физическое сердце, и тело живет лишь постольку, поскольку сердце не перестанет стучать. Можно

2. Инерционный ветродвигатель

Из книги Создатели двигателей [илл. Е.Ванюков] автора Гумилевский Лев Иванович

2. Инерционный ветродвигатель Ветчинкин и УфимцевТеоретическими исследованиями Жуковского для создания нового типа ветряных двигателей в полной мере воспользовались ученики Николая Егоровича - Григорий Харлампиевич Сабинин, Николай Валентинович Красовский и

автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация До 2020 г. численность населения Украины сократится еще на 4 млн - приблизительно до 42 млн человек, из которых свыше 20 % будут составлять люди старше 65 лет (в 1990 г. их было около 12 %), а доля трудоспособного и наиболее активного

6. Двигатель

Из книги Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. автора Гладкий Алексей Анатольевич

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 520332003 и ГОСТ Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

Инерционный двигатель

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Инерционный двигатель Инерционный двигатель – энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной большим маховиком. Свое основное применение инерционный двигатель нашел в приводах различных машин, транспортных средств

Инерционный двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДВ) автора БСЭ

2.2.6. Двигатель

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич

2.2.6. Двигатель Нарушена герметичность системы питания(п. 6.2 Приложения).Под этой неисправностью надо понимать протекание бензина. Очевидно, что неисправность очень опасна, ведь пары бензина могут загореться в любой момент. Казалось бы, об этом не имеет смысла говорить,

6. Двигатель

Из книги Правила дорожного движения 2013 (со всеми последними изменениями) автора Автор неизвестен

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий

Из книги Геноцид автора Глазьев Сергей Юрьевич

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий Как показано выше, с реализуемой макроэкономической политикой связано формирование труднопреодолимых барьеров на пути подъема инвестиционной активности и экономического роста,

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости

Из книги Россия на дне. Есть ли у нас будущее? автора Калашников Максим

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости Голливуд, наверное, снял триллеры по всем мыслимым сценариям конца света. Тут есть все: падение астероида, наступление нового ледникового периода, новый всемирный потоп, пришествие страшных эпидемий, бунт машин и

Двигатель регресса Двигатель регресса Нынешняя система налогообложения - удавка для экономики России 13.02.2013

Из книги Газета Завтра 950 (7 2013) автора Завтра Газета

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (ТП - Д) И ИСТОЧНИК ТОКА - ДВИГАТЕЛЬ (ИТ - Д) В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел прорыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие