Инерционный мотор. Инерционный волновой двигатель. "инерционный двигатель" в книгах

Прежде всего надо позаботиться о двигателе: какой же тип двигателя выбрать для модели. Электрические двигатели требуют применения источников питания (батарей или аккумуляторов), а паровые -- энергии (парового котла с топкой).

Бели двигатель установлен на стационарной модели и npиводит в движение только отдельные ее узлы, а сама модель стоит на месте, применение двигателя с источниками питания, занимающими большую площадь, вполне допустимо. Если же модель движется сама, например автомобиль, модель судна и т. д., то вполне понятно, что двигатель должен быть портативным, без тяжелых и больших по объему источников энергии. В этом случае можно рекомендовать инерционный двигатель, представляющий собой тяжелый металлический маховик, раскручиваемый при помощи бечевки или каким-либо другим способом.

Хорошо сбалансированный и приведенный в движение маховик вращается по инерции очень долго, и его энергия может быть использована для приведения в действие модели.

Двигатель с маховиком устанавливают на модель грузового автомобиля, но его с успехом можно применить и для моделей речных и морских судов, технических игрушек и некоторых других конструкций.

Модель грузового автомобиля состоит из двигателя, шасси и кузова. Общий вид двигателя и его детали показаны на рисунке 22.

Основная деталь - маховик - вытачивается из стали, латуни ищи бронзы на токарном станке. Диаметр маховика - 65 мм, ширина - 20 мм. В центре маховика просверливается сквозное отверстие диаметром 4,5 - 5 мм и з него тугой посадкой вставляется стальная ось. С одной стороны маховика на оси укреплен шкив, на который наматывается бечевка для запуска двигателя, с другой стороны маховика вплотную к нему на ось надета малая, 10-зубцовая шестерня. С малой шестерней сцеплена вторая, 50-зубцовая шестерня, насаженная на вторую ось. На этой же оси укреплена еще одна 10-зубцовая шестерня, сцепленная еще с одной 50-зубцовой шестерней. Последняя, 50-зубцовая шестерня надета на третью ось, являющуюся ведущей осью задних колес.автомобиля.

Применение такой двухступенчатой передачи дает возможность снизить количество оборотов маховика в 25 раз и тем самым увеличить вращающее усилие ведущей оси автомобиля.

Первая и вторая оси механизма вращаются в отверстиях, высверленных в П-образной станине, выгнутой из 2-3-миллиметровой стали и укрепленной на верхней стороне шасси. Для запуска модели в станине около шкива сделан вырез. Третья ведущая ось с шестерней вращается в подшипниках, установленных на нижней стороне шасси. При монтаже станины и подшипников с ведущей осью необходимо обратить особое внимание на точную подгонку частей и обеспечить надежное сцепление всех шестерен.

Чтобы избежать бокового смещения осей, на оси надевают -ограничивающие проволочные втулки.

Описываемая комбинация шестерен (число зубцов, диаметр и модуль) не является обязательной. Конструктор модели может взять шестерни с другим соотношением зубцов и другим модулем. Шестерни могут быть взяты из деталей «Конструктора», из механизма от часов-ходиков и т. п. Можно применить и другую систему передач, например червячную.

Размеры станины не даны на рисунке и берутся в зависимости от размеров шестерен.

Шасси автомашины изготовляется из дерева или фанеры толщиной 8-10 мм. В передней части шасси собирается рулевое устройство для поворота модели вправо и влево. Основанием для передней оси служит железная пластинка длиной 100 мм, шириной 15 мм и толщиной 2-3 мм, согнутая по рисунку. В баковых отогнутых сторонах пластинки просверлены по диаметру оси отверстия, которые служат подшипниками.

В центре пластинки сверлится отверстие, в которое впаивается рулевой вал - стальная проволока диаметром 5-6 мм.

После изготовлений основания монтируют рулевое управление: в подшипники основания вставляется ось передних колес, еде-, данная из стальной проволоки диаметром 4 мм, и на концах ее укрепляются на резьбе или припаиваются передние колеса.

Для монтажа основания с колесами на шасси в передней его части высверливается отверстие, в которое плотно на клею БФ2 вставляется отрезок железной или медной трубки длиной 20 мм. В эту трубку снизу шасси вставляется рулевой вал. Для поворота вала и передних колес на верхнюю часть вала, выступающую над трубкой, припаивается железная пластинка, конец которой выступает на передний край шасси (рис. 22).

Все колеса автомашины имеют диаметр 90 мм. Их можно выточить из дерева на токарном станке или изготовить каким-нибудь способом, рекомендованным в главе «Конструирование».

Задние колеса автомашины сдвоены. Подшипники для ведущей оси задних колес изготовляются следующим образом: на ось вплотную виток к витку наматывается 10-12 витков медной, без изоляции проволоки диаметром 1 - 1,4 мм. Получившаяся спиральная проволочная трубка снимается с оси, спаивается оловом и припаивается к жестяной пластинке. Пластинки с подшипниками надеваются на ведущую ось и привертываются шурупами с нижней стороны шасси таким образом, чтобы шестерня, укрепленная на ведущей оси, была надежно сцеплена с шестерней двигателя. На концах ведущей оси укрепляются на резьбе (или припаиваются) задние сдвоенные колеса. Для того чтобы уменьшить боковое смещение оси, в подшипниках на оси укреплены ограничивающие проволочные кольца.

Кузов автомашины (грузовая платформа) сколачивается из дощечек или фанеры толщиной 3-4 мм и прибивается к шасси так, чтобы колеса автомашины не касались дна кузова; это достигается прокладкой между дном кузова и шасси лонжеронов (деревянных брусков), размеры которых даны на рисунке 22.

Кабину автомашины и капот изготовляют из плотного картона или фанеры по выкройкам рисунка и склеивают столярным клеем.

Сборка модели заканчивается установкой крыльев, буфера, запасного колеса, фар, сделанных из картона и дерева.

Модель окрашивается эмалевой или масляной краской.

Для запуска модели необходимо на шкив маховика намотать 15-20 витков бечевки, быстрым резким движением раскрутить маховик и пустить модель на пол. Модель можно запустить и другим способом: поставить ее на пол и, прижимая рукой к полу, подтолкнуть вперед, раскручивая, таким образом, маховик через систему передач.

Маховики1 являются обязательной принадлежностью промышленных паровых машин и многих других установок. Особенно широкое использование инерция маховика находит в системах жироскопов. Современная авиация немыслима без применения жироскопов. Автопилот, установленный в кабине самолета, только с помощью жироскопа может вести самолет по заданному курсу. Жироскоп является неотъемлемой частью большинства измерительных авиационных приборов, ракет, управляемых по радио, и многих других конструкций в самых разнообразных отраслях современной техники.

Инерцио́нный дви́гатель

энергосиловая машина, использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой колесо с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется модель «самокатки» И. П. Кулибина , оборудованная маховиком, энергия которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского.

В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила автобус с инерционным двигателем, названный гиробусом .

  • - инерционный конвейер Качающийся конвейер, в котором перемещение груза осуществляется силами инерции без отрыва от желоба Смотреть все термины ГОСТ 18501-73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ...

    Словарь ГОСТированной лексики

  • - устройство в виде массивного движущегося тела, кинетнч...
  • - энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора; применяется для привода разл. машин, в т. ч. транспортных...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - Необратимые изменения экономических переменных – цены, заработной платы, обменного курса и пр. Например, повышение цены или заработной платы под воздействием экономических причин временного характера не...

    Словарь бизнес терминов

  • - Необратимые изменения экономических переменных, таких, как цены, заработная плата, обменные валютные курсы и т.д. Например, цена или заработная плата, поднявшись однажды под воздействием...

    Финансовый словарь

  • - показатель, остающийся неизменным в течение значительных промежутков времени независимо от принятых тех или иных хозяйственных решений. Например материалоемкость продукции...

    Большой экономический словарь

  • - Склонность переменной испытывать влияние собственного наибольшего предыдущего значения...

    Экономический словарь

  • - энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной Маховиком; применяется для привода различных машин, транспортных средств и др. См. также ст. Жиробус...

    Большая Советская энциклопедия

  • - энергосиловая машина, использующая энергию, запасенную маховиком...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ИНЕ́Р-ИЯ, -и,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - инерцио́нный прил. 1. соотн. с сущ. инерция, связанный с ним; инерциальный 1.. 2. Свойственный инерции, характерный для неё; инерциальный 2....

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - инерци"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - инерциальный,...

    Словарь синонимов

"инерционный двигатель" в книгах

3.3 Первый сценарий, инерционный

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Экономическая политика автора Ясин Евгений Григорьевич

3.3 Первый сценарий, инерционный Первый сценарий можно рассматривать как базовый, поскольку развитие в соответствии с ним будет происходить спонтанно, при минимальном влиянии экономической политики. Точнее, экономическая политика не отказывается от провозглашенных

ДВИГАТЕЛЬ

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

ДВИГАТЕЛЬ "Величайшая мощь лежит в магните сердца. Им мы ищем, им мы творим, им мы находим, им мы притягиваем. Так запомним. Так утверждаю".Беспред., § 558От рождения тела стучит физическое сердце, и тело живет лишь постольку, поскольку сердце не перестанет стучать. Можно

2. Инерционный ветродвигатель

Из книги Создатели двигателей [илл. Е.Ванюков] автора Гумилевский Лев Иванович

2. Инерционный ветродвигатель Ветчинкин и УфимцевТеоретическими исследованиями Жуковского для создания нового типа ветряных двигателей в полной мере воспользовались ученики Николая Егоровича - Григорий Харлампиевич Сабинин, Николай Валентинович Красовский и

автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация До 2020 г. численность населения Украины сократится еще на 4 млн - приблизительно до 42 млн человек, из которых свыше 20 % будут составлять люди старше 65 лет (в 1990 г. их было около 12 %), а доля трудоспособного и наиболее активного

6. Двигатель

Из книги Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. автора Гладкий Алексей Анатольевич

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 520332003 и ГОСТ Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

Инерционный двигатель

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Инерционный двигатель Инерционный двигатель – энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной большим маховиком. Свое основное применение инерционный двигатель нашел в приводах различных машин, транспортных средств

Инерционный двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДВ) автора БСЭ

2.2.6. Двигатель

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич

2.2.6. Двигатель Нарушена герметичность системы питания(п. 6.2 Приложения).Под этой неисправностью надо понимать протекание бензина. Очевидно, что неисправность очень опасна, ведь пары бензина могут загореться в любой момент. Казалось бы, об этом не имеет смысла говорить,

6. Двигатель

Из книги Правила дорожного движения 2013 (со всеми последними изменениями) автора Автор неизвестен

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий

Из книги Геноцид автора Глазьев Сергей Юрьевич

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий Как показано выше, с реализуемой макроэкономической политикой связано формирование труднопреодолимых барьеров на пути подъема инвестиционной активности и экономического роста,

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости

Из книги Россия на дне. Есть ли у нас будущее? автора Калашников Максим

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости Голливуд, наверное, снял триллеры по всем мыслимым сценариям конца света. Тут есть все: падение астероида, наступление нового ледникового периода, новый всемирный потоп, пришествие страшных эпидемий, бунт машин и

Двигатель регресса Двигатель регресса Нынешняя система налогообложения - удавка для экономики России 13.02.2013

Из книги Газета Завтра 950 (7 2013) автора Завтра Газета

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (ТП - Д) И ИСТОЧНИК ТОКА - ДВИГАТЕЛЬ (ИТ - Д) В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел прорыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин, в частности двигателя транспортных средств. Инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости. Дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом. Магнит ограничен по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеет возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. 3 ил.


Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств. Известен инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси корпуса с размещенными на ней двумя одинаковыми дебалансными грузами, соединенными передачей с приводным валом, установленными на кривошипах симметрично относительно плоскости с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях . Недостатком данного двигателя является малая величина амплитуды тягового усилия в направлении перемещения из-за постоянной скорости вращения кривошипов грузов. Кроме того, конструкция предельно сложна и ненадежна вследствие применения громоздких кинематических рычажных и тяговых узлов. Известен также инерционный двигатель, содержащий корпус с двумя дебалансами, соединенными с электродвигателями и имеющими возможность синхронного вращения в противоположных направлениях с переменной скоростью, связанный с корпусом узел стартовой раскачки и стабилизации частоты вращения дебалансов, формирователь синхронно-импульсных токов переменного направления . В данном двигателе за счет переменной скорости вращения дебалансов обеспечивается разная величина амплитуд инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях, и соответственно повышается амплитуда тягового усилия в направлении перемещения. Однако электромеханическая схема предложенного двигателя характеризуется значительной сложностью, наличием значительного числа элементов, предельно высокими требованиями к настройке и регулировке и представляет собой сложную систему управления и регулирования. Схема содержит порядка 30-ти (тридцати) электромеханических блоков и узлов, работа которых должна происходить в условиях строгой синхронизации, стабильности функционирования элементов. Поэтому практическая возможность применения данного двигателя предельно ограничена. Кроме того, в различных случаях амплитуда тягового усилия может быть недостаточна для интенсивного поступательного перемещения корпуса. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными на нем двумя дебалансами, соединенными с валом электродвигателя с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях, кинематическими рычажными передачами, соединяющими вал электродвигателя с каждым из дебалансов и состоящими из кривошипов, шатунов и цилиндрических шарниров, ориентированных своими осями под строго заданными углами скрещивания . В данном двигателе за счет кинематической схемы равномерное вращение вала двигателя преобразуется в синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях с неравномерной угловой скоростью за оборот, чем и обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях. Однако конструкция данного двигателя характеризуется предельной конструктивной сложностью, низкой надежностью, а также сложностью настройки и регулировки. Это объясняется как большим количеством, сложностью и громоздкостью самих применяемых рычаговых и тяговых узлов, так и нестабильностью, ненадежностью и недолговечностью их кинематических соединений. Кроме того, результирующая амплитуда тягового усилия, обусловленная разностью амплитуд инерционных сил, действующих на корпус в противоположных направлениях в течение периода, недостаточна при необходимости интенсивного поступательного перемещения корпуса. Целью изобретения является увеличение амплитуды тягового усилия, упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности инерционного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в известном инерционном двигателе, содержащем плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый инерционный двигатель, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 - вид сверху на дебаланс; на фиг. 3 - узел крепления постоянного магнита. Предлагаемый инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору 1 и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус 2 с размещенным на нем секторным дебалансом 3 из ферромагнитного материала, соединенным через зубчатое зацепление в виде оси 4 с трибкой и зубчатого колеса 6 с осью электродвигателя 7, установленного в кронштейне 8 на корпусе 2, и имеющим возможность синхронного вращения в параллельной корпусу 2 плоскости, при этом ось 4 установлена с возможностью вращения в отверстии цилиндрического выступа 9 корпуса 2. На корпусе 2 под дебалансом 3 в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит 10, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса 3 при нахождении последнего над магнитом 10, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса 3, по площади - внешним контуром дебаланса 3. При этом магнит 10 жестко закреплен винтами 11 в специальном зажиме 12, надетом на выступ 9 корпуса 2, с возможностью поворота относительно оси вращения дебаланса 3 и фиксации в любом угловом положении с помощью винта 13. Предлагаемый инерционный двигатель работает следующим образом. Равномерное вращение вала электродвигателя 7 через зубчатое зацепление 5, 6 вызывает также равномерное синхронное вращение секторного дебаланса 3 из ферромагнитного материала в параллельной корпусу 2 плоскости. При вращении дебаланса 3 возникает постоянная инерционная сила

Передаваемая на корпус 2, при этом вектор

Имеет радиальное направление и вращается вместе с дебалансом 3. Под действием данного вектора корпус 2, свободно установленный на опоре 1, будет стремиться совершать относительно опоры 1 колебания в радиальных направлениях. Однако практически весь период полного обращения дебаланса 3, за исключением промежутка времени нахождения сектора дебаланса 3 над постоянным магнитом 10, силовые линии магнитного поля постоянного магнита 10 замыкаются через ферромагнитное основание 1. Поэтому магнит 10 почти весь период обращения дебаланса 3 прижимает корпус 2 к основанию 1 и не дает корпусу 2 возможности совершать радиальные колебания относительно опоры 1. Но в промежуток времени, когда ферромагнитный дебаланс 3 находится над магнитом 10, за счет того, что зазор между магнитом 10 и дебалансом 3 меньше зазора между магнитом 10 и основанием 1, то есть толщины немагнитного корпуса 2, силовые линии магнитного поля магнита 10 замыкаются через дебаланс 3, шунтируя основание 1. В этот промежуток времени магнит 10 практически не притягивается к основанию 1 и естественно не прижимает к основанию 1 корпус 2. Поэтому один раз за весь период обращения дебаланса 3 в промежуток времени нахождения дебаланса 3 над магнитом 10 корпус 2 смещается относительно основания 1 в радиальном направлении действия инерционной силы

Инерционный двигатель

Инерцио́нный дви́гатель

энергосиловая , использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется «самокатки» И. П. Кулибина , оборудованная маховиком, которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского.

В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила с инерционным двигателем, названный гиробусом .

Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .


Смотреть что такое "инерционный двигатель" в других словарях:

    Энергосиловая машина, использующая энергию, запасенную маховиком; иногда применяется для привода машин, транспортных средств (напр., жиробуса) и др … Большой Энциклопедический словарь

    Энергосиловая машина, использующая энергию, запасённую маховиком; иногда применяется для привода машин, транспортных средств (например, жиробуса) и др. * * * ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, энергосиловая машина, использующая энергию … Энциклопедический словарь

    Энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной Маховиком; применяется для привода различных машин, транспортных средств и др. См. также ст. Жиробус … Большая советская энциклопедия

    Энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора; применяется для привода разл. машин, в т. ч. транспортных (см. Жиробус) … Большой энциклопедический политехнический словарь

    - (поле коллектора показано видимым) Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда … Википедия

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    Маршевый двигатель транспортной системы «Спейс Шаттл» во время огневых испытаний в «Космическом центре и … Википедия

    Движитель устройство, преобразующее энергию двигателя, либо внешнего источника, через взаимодействие со средой, в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин. по суше Колесо автомобили, локомотивы,… … Википедия

    Инерциоид Толчина Инерциоид, инерцоид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без… … Википедия

    Толчина Инерциоид, инерцоид, инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с… … Википедия

Использование: машиностроение, может использоваться в приводах двигателя транспортных средств. Сущность изобретения: инерционный двигатель выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях. Каждый инерционный элемент снабжен вращающейся рамкой 5, одной стороной связанной с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7, а противоположной - установлена на оси неподвижной конической шестерни 8, жестко закрепленной в корпусе 3. Перпендикулярно оси вращения рамки 5 установлен вращающийся в подшипниках валик 9, который снабжен двумя коническими шестернями 10, 11, размещенными на противоположных концах валика 9 и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней 8, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая 10 подвижна относительно валика 9. Валик 9 снабжен двумя дебалансными грузами 12, 13. Один груз 12 неподвижно закреплен на валике 9, а другой груз 13 одним концом закреплен на конической шестерне 10, противоположным концом - посредством подшипника на валике 9. Причем каждый инерционный элемент соединен зубчатой конической передачей 16 с приводным валом 14 двигателя. Одна опора инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута на 90 o относительно другой пары. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах двигателя транспортных средств. На современном этапе развития техники в качестве одной из центральных выделена задача разработки принципов построения теории перспективных систем машин. К таким системам относят механические инерционно-импульсные приводы с широкими возможностями интенсификации и механизации производственных процессов. В настоящее время известно устройство с разностной центробежной силой, которое содержит несколько групп подвижных передач, вращающихся вокруг неподвижной оси, каждая передача содержит стержни, приводимые в движение навстречу друг другу с помощью зацеплений с двигателем. Дифференциальные синхронные движения элементов вызывают силы, которые обеспечивают движение без опоры на воздух или на почву (заявка Франции N 2671832, F 03 G 3/00. - "Изобретения стран мира", выпуск 66, N 7, 1993, с.5). Однако известное устройство создает разность импульсных сил, вращающихся элементов, направленных в противоположные стороны, снижая амплитуду тягового усилия. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является инерционный двигатель, содержащий правую и левую ветви передачи, расположенные на корпусе. Каждая передача содержит два дебалансных груза, два кривошипа, горизонтальный приводной вал с зубчатой передачей и двигатель. Корпус установлен на опоре с самоустанавливающимися колесами с возможностью поворота посредством червячной передачи и рулевого колеса (а.с. N 939817, МКИ F 03 G 3/00, 30.06.82). При вращении дебалансных грузов в известном устройстве в противоположных направлениях за один оборот возникает как положительный тяговый импульс в направлении перемещения опоры, так и отрицательный импульс в противоположном направлении, уменьшающий величину тягового усилия и создающий "обратный ход" опоры. Изобретение направлено на устранение отрицательного импульса и увеличение числа импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов, сглаживание импульсивных движений опоры. Это достигается тем, что инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенный передачей с приводным двигателем, согласно изобретению, инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных опоре параллельных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом и двигателем, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположной стороной установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в рамке установлен вращающийся в подшипниках валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика внутри валика рамки и взаимодействующих с неподвижной конической шестерней, одна шестерня жестко закреплена на валике, а другая с возможностью вращения относительно валика, кроме того, на валике расположены два вращающихся дебалансных груза, один из которых подвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на неподвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике. На фиг. 1 представлен общий вид инерционного двигателя, на фиг.2 схема работы инерционного двигателя, на фиг. 3 график импульсов центробежных инерционных сил, создаваемых работой инерционного двигателя, на фиг.4 вид сбоку одного из инерционных элемента в разрезе. Как видно на фиг. 1, 4, инерционный двигатель содержит опору 1 и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси 2 корпус 3, приводной двигатель 14, ведущий вал 15 с конической передачей 16, 7. Поворотное устройство корпуса 3 выполнено в виде червячной передачи 4. В корпусе 3 установлены инерционные элементы, каждый из которых снабжен рамками 5, расположенными симметрично в параллельных плоскостях и закрепленными с возможностью вращения вокруг своей оси, с одной стороны с ведомым валом 6 зубчатой конической передачей 7 в корпусе 3, а с противоположной на оси неподвижной конической шестерни 8. Рамки 5 снабжены валиками 9, на которых размещено по две конические шестерни 10, 11 и по два дебалансных груза 12, 13. Шестерни 11 и дебалансные грузы 12 жестко закреплены на валиках 9. Шестерни 10 и дебалансные грузы 13 закреплены на валике 9 с возможностью вращения вокруг валика 9. Для создания равенства собственной угловой скорости грузов 12, 13 и угловой скорости прецессии этих грузов шестерни 8, 10, 11 имеют одинаковое количество зубьев. На фиг. 2 представлена схема работы инерционного двигателя, где рассматривается работа одной пары рамок, поскольку другая пара рамок работает идентично первой только лишь с той разницей, что повернута на 90 o . Устройство работает следующим образом. От приводного двигателя 14 вращение передается посредством ведущего валика 15 конических шестерен 7, 16 к рамкам 5, которые, вращаясь, создают прецессию дебалансных симметрично расположенных грузов 12, 13 и одновременно при помощи подвижных и неподвижных конических шестерен 8, 10, 11 создается собственное вращение грузов 12, 13, при этом угловая скорость прецессии равна угловой скорости грузов 12, 13. В начальный момент прецессии одна пара рамок занимает горизонтальное положение (фиг. 2), грузы 12, 13 разведены в противоположные стороны, при этом полный импульс центробежной силы инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 90 o грузы 12, 13, вращаясь, совмещаются, создавая центробежную силу инерции, действующую на корпус опоры, равную сумме центробежных сил инерции, создаваемых прецессией грузов 12, 13 и их собственным колебанием. При повороте рамок 5 на 180 o рамки 5 занимают горизонтальное положение, грузы 12, 13 занимают первоначальную исходную позицию лишь с этой разницей, чем меняются местами, полный импульс центробежных сил инерции отсутствует. При повороте рамок 5 на 270 o рамки 5 занимают вертикальное положение, грузы 12, 13 двигаются в обратном направлении навстречу друг другу в той же пространственной части, что и при повороте рамок 5 на 90 o , но по другим кривым. Таким образом, полный импульс центробежных сил инерции равен действию центробежных сил инерции, создаваемых собственным вращением грузов 12, 13 и центробежными силами инерции, создаваемыми прецессией этих грузов. При повороте рамок 5 на 360 o грузы 12, 13 занимают первоначальное положение. Следовательно, за один оборот грузов 12, 13 и валиков 9 создается колебательный процесс грузов, равный двум импульсам, который проходит в одной и той же пространственной части, но по разным кривым, направленный в одну сторону. Импульс центробежных сил инерции, направленных в противоположную сторону, отсутствует. На фиг. 3 изображен график импульсов центробежных сил инерции, создаваемых предлагаемым устройством, на оси ординат показана величина полного инерционного усилия (P R), создаваемого прецессией и собственным вращением дебалансных грузов, на оси абсцисс показан угол (альфа) поворота двух пар инерционных элементов и их смещение в параллельных плоскостях относительно друг друга на 90 o . Как видно на графике, частота импульсов (см. кривые на фиг. 3) центробежных сил инерции, действующих на опору, увеличивается, что приводит к более равномерному движению опоры (сглаживанию). Таким образом, предлагаемый инерционный двигатель, выполненный из самостоятельных инерционных элементов, расположенных попарно в двух перпендикулярно опоре параллельных плоскостях, повернутых относительно друг друга на 90 o , увеличивает частоту импульсов тягового усилия, что создает сглаживание движение опоры, а предлагаемое устройство рамок исключает отрицательный импульс центробежных сил инерции в противоположную сторону и увеличивает число импульсов тягового усилия за один оборот дебалансных грузов относительно валика. Устройство может быть выполнено с любым содержанием количества инерционных элементов и их различным расположением в пространстве. Кроме того, рамки могут быть выполнены с одним дебалансным грузом, что позволит использовать устройство во многих областях техники. Использование устройства обеспечит повышение мощности инерционного двигателя, а применение его в автомобилестроении позволит увеличить проходимость автомобиля и долговечность автопокрышек.

Формула изобретения

Инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными в нем инерционным механизмом, соединенным передачей с приводным двигателем, отличающийся тем, что инерционный механизм выполнен из самостоятельных инерционных элементов, расположенных в двух перпендикулярных плоскостях, каждый из которых соединен зубчатой конической передачей с приводным валом двигателя, причем одна пара инерционных элементов одной параллельной плоскости повернута под прямым углом относительно другой пары, а каждый инерционный элемент снабжен вращающейся четырехугольной рамкой, одна сторона которой связана с ведомым валом зубчатой конической передачей, а противоположная установлена на оси неподвижной конической шестерни, закрепленной жестко в корпусе, кроме того, перпендикулярно оси вращения рамки в ней установлен вращающийся валик, который снабжен двумя коническими шестернями, размещенными на противоположных концах валика и взаимодействующими с неподвижной конической шестерней, одна из которых жестко закреплена на валике, а другая посредством подшипника подвижно относительно валика, кроме того, валик снабжен двумя вращающимися навстречу друг другу дебалансными грузами, один из которых неподвижно закреплен на валике, а другой одним концом закреплен на подвижной конической шестерне, а противоположным посредством подшипника на валике.