Michelin, Dunlop, GoodYear и все, все, все! Лучшие шинные новинки сезона

Итак, снова весна! Уровень тестостерона в крови повышается, а это значит, что автолюбителям впору подумать о надёжном, безопасном сцеплении с дорогой. На недавно закрывшихся автосалонах в Женеве и Нью-Йорке автомобильные новинки были обуты по последнему писку шинной моды. Мы же предлагаем детально рассмотреть какую нынче "обувь" для своих моделей выбирают известные автомобильные бренды и какими покрышками решили похвастать самые именитые шинные бренды в этом году. Все последние достижения шинной индустрии на примере конкретных моделей - изучаем ниже в нашем обзоре!

DUNLOP

Начнём наш обзор с бренда DUNLOP . Эта компания является старейшей в мире по производству шин. Напомню, что она была основана в Великобритании в 1888 году и носит имя изобретателя пневмопокрышек Джона Бойда Данлопа. На стэнде английского производителя красовался Mercedes - Benz SLS AMG , подготовленный для гонок в категории GT3. Как не трудно догадаться, обут он был в гоночные покрышки D UNLOP Sport Maxx Race . Таким образом, немцы сняли шляпу перед достижениями выходцев из Соединённого Королевства в сфере шинопроизводства.

Представители DUNLOP рассказывают, что их компания была привлечена к сотрудничеству с компанией AMG . Именно на характеристики покрышек, а не на технические настройки болида, был сделан ключевой акцент в гонке. В результате кропотливой совместной работы Mercedes - Benz SLS AMG GT 3, обутый в английские шины, одержал победу в одной из самых тяжёлых гонок в мире - 24 часа Нюрбургринга 2013 года. Это была первая победа для Mercedes - AMG в этом соревновании! Был проделан колоссальный труд в усилении эффективности торможения, улучшении обратной связи с дорогой в холодную погоду, а также в повышении долговечности покрышек, чтобы болид мог мчаться на максимальном уровне производительности между пит-стопами. "Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать в Женеве плоды сотрудничества компании DUNLOP с AMG и рассказать о наших совместных амбициях." - слова директора по коммуникациям фирмы DUNLOP .

Технологии автоспорта, как известно, находят своё применение и в производстве гражданских шин. Ещё не все знают, что с 2012 года потребители имеют возможность пользоваться новым международным обозначением характеристик покрышек, что избавляет автовладельцев от просмотра многочисленных тест-драйвов шин, результаты которых могут заметно отличаться. На шину клеится этикетка с результатами испытаний. Одна шкала обозначает топливную экономичность, которую обеспечивает “резина”, другая - поведение на мокрой дороге. Ниже указывается степень шумности конкретного экземпляра. Например, так:

DUNLOP не готова идти на компромиссы! В Женеве были представлены 4 типоразмера первоклассных летних покрышек DUNLOP Sports BluResponse R16 и R17 линейки с рейтингом “АА”. А вот сколько обойдётся такая забота о потребителях, покупатели могут узнать, заглянув в один из магазинов по продаже автомобильных шин.

PIRELLI

Знаменитая итальянская компания уже давно зарекомендовала себя как бесспорный лидер среди поставщиков шин для автомобилей премиум-класса. Многие шины PIRELLI маркируются, т.е. на их боковинах имеется маркировка, указывающая на то, что шины специально адаптировались под автомобили конкретного производителя. Например, как одно из доказательств этого, на стенде в Женеве прошла премьера L AMBORGHINI Aventador LP 750-4 Superveloce, которая эксклюзивно комплектуется шинами PIRELLI P Zero Corsa .

Для лучшей демонстрации своих выдающихся мощностных качеств в шины PIRELLI Scorpion были обуты новинки женевского автосалона-2015: Audi Q 7 , рестайлинговый Q 3 , BMW X 5 M и X 6 M , а также технически продвинутый Volvo XC 90 .

Согласно современной тенденции повышения безопасности, акцент был сделан на улучшение сцепления и тормозных характеристик на мокром покрытии. При этом шины P IRELLI не нацелены лишь на достижение максимально возможной скорости. Итальянские инженеры представили новую технологию покрышек Seal Inside , разработанную для того, чтобы даже после прокола автолюбители могли безопасно продолжить движение. Она уже используется в шинах PIRELLI , которые поставляются на конвейеры для комплектации многих новых моделей Volkswagen (от Touran до Passat B 8 ).

Технология Seal Inside позволяет продолжать поездку без падения давления воздуха в шинах при проколах диаметром до 4 мм. В случае прокола герметизирующий материал на внутренней поверхности шины отвердевает вокруг инородного предмета, ставшего причиной прокола, что предотвращает утечку воздуха. После извлечения, например, гвоздя герметизирующий состав заполняет отверстие. Это стало очередным важным инновационным решением в сфере обеспечения безопасности. Для тех, кто хочет незамедлительно попробовать новинку на себе, обращайтесь к дистрибьюторам компании PIRELLI в Беларуси и спрашивайте модель Cinturato P 7 ,оснащённую технологией Seal Inside .

BRIDGESTONE и FIRESTONE

На предстоящем автосалоне в Женеве BRIDGESTONE представила продукцию не только под своим основным брендом, но и шины под маркой FIRESTONE , которую компания сейчас пытается оживить в Европе. Напомню, что американский производитель шин “Файястоун” с 1988 года принадлежит японцам. BRIDGESTONE сосредотачивается не только на безопасности, но и на экологической чистоте и экономичности. В этот раз японцы представили автомобиль на солнечных батареях! А теперь, внимание, вопрос. Готовы ли Вы заплатить за заботу об окружающей среде? И сколько?

Ближе к реальности находятся революционные шины BRIDGESTONE Ecopia EP500 ologic . Их технология была выведена на дороги при помощи компании BMW . Сейчас этими шинами серийно комплектуется модель i 3 . Они сочетают увеличенный диаметр и уменьшенную ширину протектора. Это улучшает аэродинамику и снижает сопротивление качению без ущерба для сцепления, как говорят в компании.

BRIDGESTONE также обновила свою нынешнюю серию шин:

Флагманские Potenza S001;

Экономичные Ecopia EP150 ;

Покрышки для кроссоверов Dueler H / P Sport ;

Сверхкомфортные Turanza T001 ;

Зимние Blizzak LM001 , которые взяли “серебро” в тесте ADAC, получившие суммарный показатель “Крайне рекомендовано”, а также первенство за сцепление на мокрой дороге.

FIRESTONE же стремительно укрепляет положение в средней и низкой ценовой категории на рынке Европы, в соответствии с мультибрендовой стратегией материнской компании BRIDGESTONE . За счёт более выйгрышной ценовой политики “Файерстоун” выглядит весьма конкурентоспособно на европейском рынке покрышек. Одно из самых выгодных предложений экономичного брэнда - FIRESTONE Multiseason . Производитель обещает высокую производительность своих шин при любых сюрпризах погоды круглый год.

MICHELIN

Должен ли я переходить с летних шин на зимние в ноябре? Всесезонные покрышки пригодны для использования зимой? А летом? На эти вопросы по-своему ответили французы. Встречайте! Революция в каучуке! Такого ещё не было! Покрышки MICHELIN CrossClimate - первые в мире ЛЕТНИЕ шины, которые можно использовать зимой!

Вот, что говорит сам производитель, опираясь на свои исследования и факты:

Для торможения на сухой дороге со 100 км/ч новинке требуется для остановки времени ровно столько же, сколько и для летних MICHELIN Energy Saver Plus , и значительно меньше, чем для зимних MICHELIN Alpin 5 .

Тесты сцепления в “мокрых” поворотах показали, что это упражнение выполняется так же как на MICHELIN Alpin 5 и немного лучше, чем на MICHELIN Energy Saver Plus.

Эффективность восхождения на заснеженный холм при скоростях от 5 до 30 км/ч оказалась равна зимним MICHELIN Alpin 5 и лучше, чем у всесезонных G OODYEAR Vector 4 Seasons . И значительно лучше, чем на летних MICHELIN Energy Saver Plus.

Новый V-образный рисунок протектора преломляется под тремя различными углами, действуя, как когти и максимизируя сцепление с дорогой.

MICHELIN CrossClimate были разработаны на основе модели Energy Saver Plus, но с добавлением компонентов в состав резиновой смеси, которые характерны для использования в зимних покрышках. Поэтому эта модель сертифицирована и соответствуют стандарту именно зимних шин во всех европейских странах, о чём свидетельствует оттиск на боковине символа снежинки на фоне холма с тремя вершинами.

MICHELIN Cross Climate имеют маркировку “C ” для экономии топлива, “А ” - для торможение на мокрой дороге, уровень шумности 68 Дб и степень долговечности аналогичную с летними MICHELIN Energy Saver Plus . С июня 2015 года революционные покрышки будут доступны в 23 типоразмерах. Следите за предложениями дистрибьюторов в Беларуси! Ведь производитель обещает, что цена новинки не будет значительно выше, чем у конкурентоспособных летних шин.

GOODYEAR

Если французские технологии вам показались не реальными и фантастическими, тогда, что вы скажете об американцах? На международном автосалоне в Женеве компания GOODYEAR представила две концептуальные покрышки, самой интересной из которых является GOODYEAR BH 03 Tire Concept - особенность шины в том, что она, будучи установленной на электромобиль, способна заряжать его аккумуляторы во время движения по обычным дорогам. Термоэлектрические волокна, расположенные в протекторе, реагируют на нагревание при движении, а пьезоэлектрический материал — на изменения формы шины, подзаряжая аккумуляторы. GOODYEAR не упоминает, сколько электричества может выработать подобный комплект шин, указывая лишь, что применение новинки в будущем поможет избавить владельцев электромобилей от волнений по поводу запаса хода их транспортных средств.

Второй концепт шин GOODYEAR носит имя Т riple Tube (тройная камера) . В этой шине используются сразу три камеры и разный протектор с различным рисунком, благодаря чему шина самостоятельно адаптируется к дорожному покрытию. В шине установлены датчики, которые, позволяют встроенному компрессору подкачивать различные камеры в зависимости от ситуации. Например, чтобы улучшить сцепление с покрытием на высоких скоростях или снизить расход топлива, уменьшив пятно контакта с полотном.

GOODYEAR Т riple Tube демонстрировался на концепте L EXUS LF - SA . Эту модель японцы обещают выпустить в свет к концу десятилетия, т.е. уже через несколько лет. Теоретически она может позаимствовать платформу у TOYOTA YARIS и конкурировать, например, с AUDI A 1 или MINI . Однако, вряд ли мы увидим мини кроссовер в концептуальной обувке GOODYEAR . Сами представители американской компании отмечают, что оба концепта представленных шин далеки от серийного производства.

APOLLO и VREDESTEIN

Начать стоит с индийской компании APOLLO , которой, как известно, с 2009 года принадлежит голландское предприятие. Под индийской маркой выходят недорогие и экономные варианты покрышек, а под лэйбой VREDESTEIN , в свою очередь, выпускаются шины для более обеспеченных автовладельцев. Так в Женеве в этом году было представлено второе поколение шин APOLLO Alnac 4 G - летняя шина с асимметричным протектором. Она стала дополнением к уже существующей зимней и всесезонной покрышке Alnac 4 G и доступна в большинстве типоразмеров. Имеет рейтинг “С” в экономичности топлива, “B” - сцепление на мокрой дороге и уровень шумности 69Дб.

Но если вы любите быстрые автомобили и не жалеете средств на лучшие образцы резины, тогда специально для вас подготовлен стенд VREDESTEIN ! При создании шин VREDESTEIN Ultrac Vorti голландцы сделали акцент на управляемость и контролируемость в экстремальных условиях, как на сухом, так и на мокром покрытии. Поскольку VREDESTEIN отметила в Женеве 5-летие сотрудничества с C ARLSSON , несколько автомобилей известного тюнинг-ателье были обуты в голландские покрышки. Например, заряженный C ARLSSON C-Class.

Новинка VREDESTEIN Ultrac Vorti была разработана совместно с итальянской дизайн-студией GIUGIARO , акцентируя внимание не только на производительности, но и на внешнем виде шины. VREDESTEIN Ultrac Vorti с приставкой “R” являются ещё более экстремальными шинами. Они применимы к использованию на скорости до 300 км/ч и созданы для хозяев люксовых спорт-каров, таких как P ORSCHE 911 , L AMBORGHINI Gallardo , А UDI R8

Не забыт немецко-голландским дуэтом и нишевый рынок любителей тюнинга и стайлинга. Специально для таких адреналиновых наркоманов на модели C ARLSSON CK 10 S MART были презентованы шины VREDESTEIN Sportrac 5 . Их ассортимент варьируется от R14 до R18, на выбор покупателя.

YOKOHAMA

Японцы из “Йокохама”, напротив, в этом году позаботились о тех, кто любит лезть в грязь, представив новинку YOKOHAMA Geolandar H/T G056 . Эта эксклюзивная шина предназначена для транспортных средств с колёсной формулой 4х4. Президент европейского подразделения YOKOHAMA Кейши Хашимото заверяет, что благодаря присутствию апельсинового масла в составе резиновой смеси новые покрышки демонстрируют выдающиеся показатели торможения на мокрой дорожной поверхности, улучшают сцепление, при этом могут посостязаться в степени износа с лучшими конкурентами на рынке. Так что, любители SUV и крупных внедорожников, имейте в виду! Ведь YOKOHAMA Geolandar H/T G056 с лета этого года будут предлагаться в 25 размерах для дисков диаметром от 15 до 20 дюймов.

CONTINENTAL

Немцы из “Континенталь” сосредоточились на разработке и усовершенствовании шин для гибридов и электромобилей, что не слишком интересно для белорусского пользователя на данный момент. Из актуальных и практичных новостей компании стоит отметить модель ContiPremiumContact 5, которая завоевала многочисленные награды в международных тестах. Также CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 недавно участвовала в испытаниях летних шин, организованных российскими специалистами. Было отмечено, что шина обладает хорошим сцеплением на любых дорожных поверхностях, имеет короткий тормозной путь, обеспечивает стабильность при резкой смене полосы движения, высокий уровень комфорта и износоустойчивость. За баланс своих качеств CONTINENTAL ContiPremiumContact 5 одержали уверенную победу среди 11 моделей шин от производителей Европы и Азии, как среди премиум-брендов, так и бюджетных конкурентов.

Это были самые интересные новинки сезона. Не стоит забывать и о других конкурентоспособных производителях шин, которые стоит обозревать отдельно. А кому всё же удалось поэксплуатировать один из хитов сезона, представленных выше, или модель предыдущего поколения, делитесь своими впечатлениями и рассказывайте об их преимуществах и недостатках на форуме. Удачи на дорогах!

Сегодня около 60 процентов мирового рынка автомобильных шин принадлежит «большой тройке» - компаниям Michelin, Bridgestone и Goodyear. Эти и другие киты шинной индустрии постепенно поглощают мелкие фирмы - за последние годы число шинных компаний в Европе сократилось со 111 до 83. Однако на рынке все еще остаются мелкие независимые игроки, которые, несмотря на жесткую конкуренцию, продолжают самостоятельно разрабатывать новые модели шин. Появляются и новые марки - дешевая продукция из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии. Стоит ли экономить, покупая недорогие покрышки малоизвестных производителей? А если не экономить, то каким из проверенных марок отдать предпочтение?

На эти и другие вопросы мы попытались ответить в ходе очередных сравнительных испытаний летних шин.

В списке участников нашего шинного теста - тринадцать импортных моделей размерности 185/65 R15. Половина уже принимала участие в прошлогодних испытаниях - это Continental PremiumContact, Goodyear Eagle Ventura, Pirelli P6, Michelin Energy, Dunlop SP Sport 01 и Barum Bravuris. Остальные шины - дебютанты: Nokian NRHi, Marangoni Vanto, Firestone Firehawk TZ200, Vredestein Hi-Trac, Euromaster VH100, Toyo Roadpro R610, Champiro 65. В дополнительном представлении нуждаются разве что Euromaster (это новая торговая марка шин, которую в 2000 году вывела на рынок английская фирма Avon) и Champiro - шины из Индонезии, которые хорошо известны у себя на родине, а теперь появляются и в Европе.

Российских шин в списке нет - наши заводы не жалуют размерность 185/65 R15. Да и опыт прошлых лет показывает, что летние покрышки отечественного производства пока не могут конкурировать с импортными аналогами. Ведь программа испытаний предполагает ряд «мокрых» тестов, в которых наши шины сильно отстают от зарубежных. Одна из причин до обидного проста - отечественным заводам просто негде проводить натурные тесты. Например, оценить сопротивление аквапланированию нельзя даже на центральном автополигоне под Дмитровом - там нет специальных треков. Зато они есть в Финляндии, на территории полигона компании Nokian Tyres около города Нокия. Именно там в сентябре прошлого года и развернулись наши шинные баталии. «Агрегатоносителями» служили автомобили Alfa Romeo 147.

Кстати, а откуда в списке шин-участников появилась покрышка Nokian Hakkapeliitta Q? Это же зимняя нешипованная шина! Какой смысл сравнивать ее с летними моделями?

Смысл есть. На этом примере мы покажем, насколько опасно медлить с сезонной заменой шин и чем рискует тот, кто продолжает ездить весной по асфальту на зимних покрышках, которые за сезон уже порядком износились. Специально для этого вне зачета мы включили в тестовую программу комплект наполовину изношенных шин Nokian Hakkapeliitta Q - с остаточной глубиной протектора 3,5 мм.

Методика испытаний сложилась за несколько лет подобных «шинных» тестов. Как и прежде, основное внимание мы уделяем «мокрым» характеристикам шин - это длина тормозного пути на покрытом водой асфальте, сопротивление аквапланированию... Причина проста: именно на мокрой, скользкой дороге выше вероятность того, что вам придется мобилизовать все возможности шин, чтобы «выйти сухими из воды».

Аквапланирование - один из самых неприятных и опасных «влажных» эффектов. Как с ним бороться? Если автомобиль «всплыл», влетев в лужу, не нужно бить по педали тормоза, не нужно резко выворачивать руль. Лучше всего плавно сбросить газ, дождаться момента, когда колеса вновь обретут контакт с дорогой, - и только после этого тормозить или поворачивать.

В наших тестах мы действуем с точностью до наоборот - вызываем аквапланирование и фиксируем скорость начала «всплытия». Делается это так. Автомобиль въезжает на трек, залитый водой, водитель утапливает газ в пол - и Alfa начинает разгон до тех пор, пока протектор ведущих колес не перестанет справляться с отводом влаги из пятна контакта.

Как и год назад, наибольшую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали шины Goodyear Eagle Ventura - потеря контакта произошла при 89 км/ч. Для сравнения - индонезийские покрышки Champiro «всплывают» уже при 79 км/ч. При испытаниях на сопротивление аквапланированию в повороте лидеры и аутсайдеры остались теми же, но разница между ними оказалась еще больше - 28 км/ч!

Тормозные испытания - самая простая и в то же время самая важная часть тестовой программы. Что делает большинство водителей в экстремальной ситуации? Верно: бьет что есть силы по педали тормоза. До появления АБС это было грубой ошибкой - колеса блокировались, и автомобиль становился неуправляемым. Но на любой машине, оснащенной АБС, так и нужно поступать - для максимальной эффективности при торможении надо просто давить на педаль «в пол». В ходе наших тормозных тестов со скорости 80 км/ч лучшие результаты показали шины Nokian NRHi, а худшими были опять индонезийские покрышки Champiro.

Еще один «мокрый» тест - проверка предельных сцепных свойств в поперечном направлении. Автомобиль движется по кругу, постоянно наращивая скорость - до тех пор, пока шины не начнут соскальзывать наружу. В лидерах здесь Goodyear, в аутсайдерах - вновь Champiro.

Теперь - испытания на управляемость на извилистой трассе длиной около километра. Шины оценивают два эксперта, причем «вслепую» - испытателям не сообщают, который из комплектов установлен сейчас на автомобиле. В зачет идет не только время прохождения трассы, но и субъективная оценка надежности управления автомобилем. И если восемь комплектов показали примерно одинаковое время прохождения круга, то высшей оценки удостоились только шины Continental и Nokian. А покрышки Toyo и Champiro - вновь худшие: на них преодолевать извилистую трассу, залитую водой, сложнее всего.

Самое интересное, что это соотношение между лидерами и аутсайдерами осталось неизменным и при оценке управляемости на сухом асфальте. Причем «сухие» характеристики проходили проверку не только на кольцевой трассе, но и при выполнении «переставки» - имитации объезда неожиданно возникшего препятствия. И опять лучшие - это Continental и Nokian, а худшие - Toyo и Champiro.

Под занавес эксперты устроили всем комплектам пробег по дорогам общего пользования - для оценки шумности. Разница между большинством комплектов исчезающе мала, но Michelin все же чуть тише конкурентов, а Nokian и Champiro - чуть громче. А последняя стадия теста - лабораторные испытания, оценка сопротивления качению на стенде с беговым барабаном. Ведь чем лучше катятся шины, тем ниже будет расход топлива и чуть выше - максимальная скорость. Здесь первенствовали шины Michelin Energy, которые были названы так именно за способность сберегать энергию.

Впрочем, на самом деле самыми невысокими потерями энергии при качении обладают... изношенные зимние шины Nokian Hakkapeliitta Q! Но посмотрите на результаты во всех остальных тестах - проигрыш по сравнению с летними шинами огромен. И это понятно: даже такие «породистые» зимние покрышки, как Hakkapeliitta Q, не предназначены для езды по асфальту, а полуизношенный протектор намного хуже сопротивляется аквапланированию. Вывод очевиден: как только с дорог сходит снег и лед, автомобиль нужно немедленно «переобувать» в летние шины .

Для того, чтобы вывести финальный рейтинг участников теста, мы переводим все результаты в баллы (по десятибалльной шкале). Затем баллы суммируются с учетом весомости того или иного показателя - больший вес, с нашей точки зрения, имеют результаты «мокрых» тестов.

Бесспорные лидеры - Continental PremiumContact и Nokian NRHi: именно их мы рекомендуем по совокупности качеств. Шины Goodyear Eagle Ventura в очередной раз поразили своей стойкостью к аквапланированию, но на мокром асфальте они по-прежнему ведут себя лучше, чем посуху. Шины Pirelli, Michelin, Dunlop и Firestone продемонстрировали ровные и достойные характеристики - они лишь чуть-чуть отстали от лидеров. В эту же компанию попали и шины Vredestein, Marangoni и Barum - пусть они не столь престижны, однако на дороге легко могут поспорить с «грандами». То есть даже относительно недорогие шины «второй линии» (Barum) или новые модели мелких европейских фирм (Marangoni и Vredestein) теперь отличаются от именитых покрышек не намного, обеспечивая достойный уровень активной безопасности.

Но к выбору шин по-прежнему надо относиться внимательно. Пример - покрышки Toyo, Euromaster и Champiro, низкая цена которых не оправдывает невысоких характеристик.

Результаты испытаний
Влияние на общую оценку Barum Champiro Continental Dunlop Euromaster Firestone Goodyear Marangoni Michelin Nokian Nokian Q Pirelli Toyo Vredestein
Сцепные свойства на мокром асфальте 50%
Торможение с АБС 15% 9 7 10 9 7 9 9 10 9 10 4 10 7 8
Устойчивость к аквапланированию на прямой 15% 9 7 9 9 7 9 10 8 8 9 4 9 7 8
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 9 7 9 9 8 9 10 9 9 9 4 9 8 9
Поперечные сцепные свойства 5% 8 7 8 8 7 8 9 9 8 9 4 8 7 8
Управляемость 5% 9 7 9 9 7 8 9 9 9 9 4 9 7 9
Субъективные оценки надежности управления автомобилем 35%
На мокром асфальте 20% 8 5 10 8 7 8 9 8 8 10 4 9 6 9
На сухом асфальте 15% 7 6 9 8 7 8 8 8 8 9 5 8 6 8
Акустический комфорт 5% 9 8 9 9 9 9 9 9 10 8 8 9 9 9
Сопротивление качению 10% 7 8 8 8 6 7 8 7 9 8 10 7 8 8
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 100% 8.3 6.6 9.2 8.5 7.1 8.4 9.0 8.5 8.5 9.2 5.0 8.8 7.0 8.4

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Германии

Немецкий концерн Continental сегодня занимает четвертое место в табели о рангах шинной индустрии. Если члены «большой тройки» контролируют по 18-19% мирового рынка шин, то Continental, несмотря на массу дочерних компаний (Barum, Gislaved, Viking, Uniroyal, Semperit), - всего 7%. В этом году на территории Московского шинного завода заработает совместное производство по выпуску шин Barum и Gislaved.

Шины Continental PremiumContact принимают участие в тестах Авторевю с 2000 года. В прошлом году они стали лучшими, да и сейчас пусть ненамного, но опередили своих конкурентов, поделив первую строчку итогового протокола с покрышками Nokian.

PremiumContact - очень надежные шины с прекрасными сцепными свойствами. Асимметричный рисунок протектора хорошо справляется с отводом воды из пятна контакта - и на прямой, и в повороте шины всплывают довольно поздно. Но больше всего экспертов поразили характеристики управляемости: по мокрому и по сухому асфальту вести автомобиль - одно удовольствие. Alfa довольно быстро и предельно точно реагирует на управление, повороты проходит очень ровно, демонстрируя легкую недостаточную поворачиваемость. Если водитель ошибается, то шины помогают вернуться на оптимальную траекторию. Никаких фатальных скольжений - все мягко, плавно, предсказуемо. Такие шины спокойно можно рекомендовать и новичкам, и опытным водителям.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,7 мм
Сделано в Финляндии

Финская фирма Nokian принадлежит к числу мелких игроков шинного рынка, но известна далеко за пределами Финляндии - в первую очередь благодаря удачным зимним шинам. Теперь финские специалисты осваивают разработку современных летних покрышек, и небезуспешно - новые шины Nokian NRHi проявили себя гораздо лучше предыдущей модели NRH2 и уверенно вошли в тройку лидеров.

На сухом асфальте Alfa на шинах Nokian реагирует на управление мягко и плавно, что позволяет легко сохранять контроль над машиной при выполнении самых резких маневров. На мокром покрытии экспертов поразили высокие сцепные свойства - в дождь финские покрышки буквально липнут к асфальту! Проходить повороты в активном стиле - одно удовольствие: даже в глубоких скольжениях Nokian позволяет уверенно и безошибочно управлять машиной. Асимметричный и направленный рисунок протектора хорошо противостоит аквапланированию, потери при качении невелики. Единственный минус - повышенная шумность.

Общая оценка: 9,2


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,6 мм
Сделано в Словении

После того, как компания Goodyear приобрела фирму Dunlop, она практически сравнялась по объемам продаж с компаниями Michelin и Bridgestone. В 1998 году Goodyear представил первые дождевые шины Aquatred, которые отличались высоким сопротивлением аквапланированию. Модель Eagle Venture тоже рассчитана прежде всего на мокрую дорогу. Направленный рисунок протектора с многочисленными широкими канавками прекрасно отводит воду из пятна контакта - по стойкости к аквапланированию этим шинам не было равных в наших тестах!

На сухом асфальте Alfa Romeo 147 на шинах Goodyear управляется неплохо, но без блеска. К тому же автомобиль приобретает склонность к заносу - на выходе из резкого маневра он может «зависнуть» в скольжении задних колес. На мокром асфальте Alfa становится спокойнее, склонность к заносу менее заметна, а скольжения всегда предсказуемы. Поэтому «дождевая» надежность управления заслужила более высокую оценку экспертов.

Сейчас на смену модели Eagle Ventura приходит Goodyear Hydragrip (см. АР № 3, 2004) - новые шины, которые при столь же высоких «дождевых» характеристиках должны быть заметно лучше на сухом асфальте.

Общая оценка: 9,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Италии

Из крупных компаний Pirelli, пожалуй, больше других делает ставку на шины класса Ultra High Performance для престижных спортивных автомобилей. Но новое семейство Pirelli P6/P7, представленное в 2002 году, рассчитано на демократичный рынок: «шестерка» более комфортна и предназначена для массовых машин, а «семерка» - для тех, что помощнее.

В наших тестах уже третий год принимает участие модель Pirelli P6. Итальянские шины на итальянском автомобиле - сочетание для гурманов! На сухом асфальте Alfa реагирует на повороты руля быстро, но порой не совсем точно. Однако для тех, кто умеет управлять автомобилем в скольжении, это не проблема. На мокрой трассе Alfa ведет себя спокойнее. И на грани, и за гранью скольжения реакции хорошо сбалансированы - водителю не составляет труда контролировать траекторию. Аквапланированию итальянские шины сопротивляются чуть хуже, чем лидеры теста, а потери при качении довольно велики. Но по длине «мокрого» тормозного пути шины Pirelli P6 - одни из лучших.

Общая оценка: 8,8


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)

Сделано в Великобритании

Французская компания Michelin предлагает для массовых автомобилей сразу три модели - Energy, Pilot Premacy и Pilot Exalto. На момент проведения этого теста новый Pilot Exalto (cм. AР № 5, 2003) еще не был готов, поэтому мы выбрали Michelin Energy.

На сухом асфальте шины наделяют автомобиль «прямолинейным» характером - Alfa 147 уверенно стоит на прямой, у руля есть четко выраженный «ноль». Но если нужно объехать неожиданно возникшее препятствие, то вялость реакций не дает быстро выполнить маневр. На мокром асфальте характер управляемости похожий - мягкие реакции не располагают к быстрой, агрессивной езде. На входе в поворот преобладает снос передней оси - ощущение такое, что Alfa секунду думает, стоит выполнять команду водителя или нет. С другой стороны, Michelin даже при резком сбросе газа не позволяет задним колесам сорваться в занос. Но устойчивость к аквапланированию оставляет желать лучшего - протектор плохо отводит воду из пятна контакта.

Зато Michelin Energy - тихие шины. И действительно энергосберегающие - низкое сопротивление при качении поможет сэкономить топливо.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,3 мм
Сделано в Великобритании

Долгое время контрольный пакет акций английской фирмы Dunlop принадлежал японскому торговому дому Sumitomo, но не так давно компания вошла в состав концерна Goodyear. Шины Dunlop SP Sport - новая модель, которая появилась два года назад уже не без участия гудьировских специалистов.

На сухом асфальте Dunlop наделяет Альфу быстрыми и порой даже резкими откликами на управление - не зря в названии модели есть слово Sport! Но при выполнении экстренных объездных маневров эта резкость требует от водителя быстрых и точных корректирующих действий рулем на опережение - иначе Альфу может «размотать». На мокром асфальте Dunlop также располагает к острой езде на грани скольжений. Но и тут нужно быть осторожным - слишком резкие и размашистые действия рулем на мокром асфальте вызывают плохо управляемый снос передней оси. Зато асимметричный рисунок протектора неплохо противостоит аквапланированию.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 6,9 мм
Сделано в Италии

Итальянская фирма Marangoni начинала с выпуска восстановленных шин, но постепенно перешла на разработку собственных моделей. Имея всего один завод, компания в условиях жесточайшей конкуренции сумела удержаться на рынке и сейчас предлагает летние и зимние шины, а также покрышки для внедорожников.

Дебют Marangoni в наших тестах удался - новая модель Vanto не потерялась на фоне именитых конкурентов. Тормозные свойства на мокром асфальте отменные - не хуже, чем у шин Continental или Pirelli. Управляемость тоже неплоха. На сухом асфальте Alfa обладает легкой недостаточной поворачиваемостью и мягкими реакциями. На мокром покрытии шины радуют высокими сцепными свойствами и надежным поведением - разве что срываются в скольжение резковато. Но с аквапланированием асимметричный протектор справляется средненько - возможно, из-за небольшой глубины канавок (всего 6,9 мм). И коэффициент сопротивления качению у этих шин - один из самых высоких в нашем тесте.

Общая оценка: 8,5


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,5 мм
Сделано во Франции

Американская фирма Firestone входит в состав японского шинного гиганта Bridgestone. Название модели Firehawk TZ 200 переводится как «Огненный ястреб». Но ничего огненного в характере Альфы на этих шинах, увы, нет. На сухом асфальте автомобиль довольно вяло реагирует на повороты руля, что в экстремальной ситуации мешает быстро выполнить маневр. Управлять машиной в скольжении сложно. На мокром асфальте поведение автомобиля остается таким же - медленные реакции не позволят активно маневрировать. Однако эта медлительность помогает избежать серьезных ошибок - у водителя всегда есть время исправить положение в случае неправильно выбранной скорости или оплошности в рулежке. Зато по устойчивости к аквапланированию Firehawk уступил лишь покрышкам Goodyear. А неплохой баланс остальных характеристик удержал Firestone в середине тестовой обоймы.

Общая оценка: 8.4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,2 мм
Сделано в Нидерландах

Vredestein (Фредестайн) - небольшая независимая голландская фирма, которая выпускает и разрабатывает собственные модели шин. В последнее время голландские шинники прибегают к маркетинговым трюкам - например, объявлено, что рисунок протектора новых моделей Vredestein создается при участии известного итальянского дизайнера Джуджаро.

Крупная «коса» в центре протектора шин Vredestein Hi-Trac действительно красива - и при этом неплохо справляется с аквапланированием. Управляемость на сухом асфальте экспертам сперва понравилась - шины обеспечивают неплохое реактивное действие на руле, а реакции порадовали точностью и отсутствием запаздываний. Но при резких маневрах голландские покрышки проявили себя менее убедительно, проявляя на Альфе явную склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация получше - автомобиль отлично цепляется за влажное покрытие и радует сбалансированным поведением даже в глубоких скольжениях. Но по длине тормозного пути (31 м) Vredestein оказался в самом конце группы середняков.

Общая оценка: 8,4


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,0 мм
Сделано в Румынии

После того, как десять лет назад концерн Continental приобрел фирму Barum, чешские покрышки заметно прибавили в качестве - теперь их разрабатывают в Германии и производят на современном оборудовании и по той же технологии, что и шины Continental. Раньше Barum выпускали только в Чехии, сейчас налажено новое производство в Румынии, а в этом году шины чешской марки начнут производить и на Московском шинном заводе.

На мокром асфальте Barum Bravuris неплох - хорошие сцепные свойства, высокое сопротивление аквапланированию. Реакции немного замедленные, но не настолько, чтобы мешать в сложной ситуации. На сухом асфальте Barum понравился меньше - Alfa отличалась слишком «легким» рулем и вялыми, неточными реакциями. Однако для большинства водителей Bravuris - хороший выбор: эти шины дешевле своих более именитых конкурентов, но по характеристикам уступают им совсем немного.

Общая оценка: 8,3


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 8,1 мм
Сделано в Великобритании

Новую торговую марку Euromaster в 2000 году начала продвигать на рынок английская шинная фирма Avon, которая, в свою очередь, принадлежит американской компании Cooper. В Европе шины Euromaster пока мало известны, не говоря уж о России. И, как выяснилось, жалеть об этом не следует.

Сцепные свойства на мокром асфальте оставляют желать лучшего - тормозной путь на четыре метра длиннее, чем у лидера. Аквапланированию шины противостоят плохо - несмотря на направленный рисунок протектора. На сухом асфальте мешают запаздывания в реакциях и склонность к заносу. На мокром асфальте ситуация ничуть не лучше - сперва кажется, что все в порядке, но на быстрые движения рулем автомобиль реагирует слишком вяло. Еще одно «достижение» - худший результат при измерении сопротивления качению. Хорошо хоть с шумностью проблем нет...

Общая оценка: 7,1


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,4 мм
Сделано в Японии

Раньше шины Toyo (это дочернее производство автомобильного концерна Toyota) были известны в основном на внутреннем японском рынке, но сейчас они появляются и в Европе. Японское качество плюс невысокая цена - заманчивое сочетание! Увы, модель Roadpro R610 на деле заметно уступает своим европейским конкурентам. Тормозной путь на мокром асфальте на четыре метра длиннее, чем у лидера, скорость начала аквапланирования - на 8-9 км/ч ниже. Управляемость на сухом асфальте неплоха только в штатных режимах, но «потерять» машину после резкого объездного маневра проще простого. На мокром асфальте ситуация еще хуже - Alfa cлишком рано срывается в скольжение и ведет себя непредсказуемо: то задняя ось «провалится» в занос, то передняя уходит в снос... Слабое утешение - невысокое сопротивление качению и приемлемый уровень шума.

Общая оценка: 7,0


Размерность 185/65 R15
Индекс скорости H (210 км/ч)
Глубина рисунка протектора 7,2 мм
Сделано в Индонезии

Шины Champiro производит крупная индонезийская компания P.T.Gadjah Tunggal, которая имеет заводы также и в Китае. Модель Champiro 65 - яркий пример откровенно дешевой продукции. Незамысловатый протектор (такие в Европе перестали делать лет десять назад) откровенно пасует перед аквапланированием - шины «всплывают» слишком рано. Сцепные свойства невысоки даже на сухом асфальте - покрышки слишком мягкие, и при попытке объехать препятствие Alfa сперва не желает поворачивать, а потом «зависает» в глубоком заносе. На влажном покрытии индонезийские шины еще хуже - скользят, словно по маслу. Длина тормозного пути со скорости 80 км/ч в дождь - 34 м, что на 5 метров больше, чем у лидеров. Скорее всего, даже у российских покрышек характеристики сегодня лучше...

Общая оценка: 6,6


Nokian Hakkapeliitta Q (износ - 50%)

Размерность 185/65 R15
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора 3,8 мм
Сделано в Финляндии

Пусть вас не обманывает вид хорошо сохранившегося протектора и «порода» зимних шин - ездить на них по весеннему асфальту нельзя! Во-первых, зимние покрышки изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства - тормозной путь в дождь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м, а скольжения начинаются в безобидных на первый взгляд ситуациях. Во-вторых, за зиму глубина рисунка протектора уменьшилась, и сопротивление аквапланированию резко снижено. Попасть в аварию на таких покрышках по весне проще простого - ведь когда припекает солнце, вы уже перестраиваетесь на «летние» скорости. А полуизношенные зимние шины для них не годятся!

Не годится и «частичная» смена, когда летние покрышки ставят только на переднюю ось. Задние шины в такой комбинации будут гораздо более «скользкими», чем спереди, и в мокрую погоду автомобиль может неожиданно сорваться в неуправляемый занос даже на невысокой скорости.

Общая оценка: 5,0

Выбор правильной автомобильной резины - это хорошее сцепление с дорогой, а вместе с тем и безопасность водителя с пассажирами. В специализированных магазинах и на рынке представлен крайне широкий ассортимент шин, а поэтому большинство потребителей просто теряются во всём этом многообразии марок и моделей.

Для того чтобы хоть как-то сориентироваться и быть, что называется, в курсе событий, обозначим рейтинг куда вошли наиболее востребованные бренды, отличившиеся высоким качеством своей продукции и заслужившие любовь автолюбителей по всему миру. Все представленные в топе компании постоянно участвуют в каких-то выставках, занимают высокие места, берут премии, награды и всячески поощряются за очередную удачную серию шин.

  1. Bridgestone.
  2. Yokohama.
  3. Michelin.
  4. Goodyear.
  5. Dunlop.
  6. Pirelli.
  7. Nokian.

Рассмотрим каждого участника более подробно и отметим какие-то отличительные особенности вышеперечисленных брендов.

«Бриджстоун»

Bridgestone Corporation является признанным лидером по производству высококачественных шин. Бренд выпускает резину, взяв на вооружение новейшие технологии этой области, и тестирует свою продукцию в самых разных погодных условиях - от знойной жары до суровой зимы.

На протяжении вот уже десятков лет Bridgestone Corporation год от года совершенствует свои шины и прилагает массу усилий для изготовления высокотехнологичной резины. Плюс ко всему бренд относится к ярым защитникам окружающей среды, а значит, продукция компании отличается соответствующими «зелёными» стандартами.

Особенности моделей

В рейтинг производителей шин «Бриджстоун» попала благодаря универсальности своей продукции. имеет отличное сцепление как с сухой, так и с влажной дорогой, а показатель сопротивления качению сэкономит львиную долю горючего. Зимние модели шин относятся к элитарному классу нешипованных изделий и отличаются таким же прекрасным сцеплением, будь то заснеженная поверхность или гольный лёд.

Особого внимания заслуживают всесезонные модели, гарантирующие безопасное управление автомобилем при самых суровых условиях окружающей среды. По чистому льду они, может, и не так хороши, но для города с его зимними проблемами - это идеальный вариант.

«Йокогама»

Yokohama Rubber Company начала свою историю в далёком 1917 году. И вот уже на протяжении ста лет бренд продолжает радовать нас отличной резиной. В ассортименте этой компании найдут что-то для себя и велосипедисты, и владельцы горнодобывающей техники.

Продается компанией «Йокогама» резина по всему миру. Покупатели на нее найдутся и в жарком Эль-Пасо, и в холодном Якутске.

Благодаря грамотной маркетинговой компании и, естественно, крайне качественной продукции, по продажам резины этот производитель обогнал даже «Бриджстоун» (перевес за счёт узконаправленного сегмента: вело, мото, промышленная техника).

Многолетний опыт производства вкупе с качественной продукцией позволили компании заключить выгодные контракты с маститыми брендами, и теперь «Йокогама» (резина) является представителем таких марок, как «Лексус», «Порше», «Тойота», «Мерседес», «Астон Мартин», «Субару» и «Мазда».

«Мишлен»

История этой всемирно известной компании началась в 1830 году. В скромном и неприглядном местечке под названием Клермон-Ферран дедушка Мишлен организовал небольшое приусадебное производство, которое занималось выпуском резины для колёс. Спустя полвека велосипедист, выигравший марафон Франция-Германия-Франция, открыл тайну своей победы - покрышки марки «Мишлен». Буквально через год-полтора уже десятки тысяч спортсменов взяли на вооружение эту качественную продукцию.

Слава летела за компанией по всему миру, а резина Michelin стала желанной, потому как любой владелец транспортного средства на двух или четырёх колёсах хотел иметь шины, приносящие победу. Год от года бренд развивал новые технологии, привлекал толковых специалистов и грамотно осваивал рынок, расширяя при этом своё производство.

Резина Michelin и по сей день верна своим победоносным традициям. Многие автогонщики предпочитают марку «Мишлен» другим брендам не только из-за каких-то суеверий, но и благодаря действительно высокому качеству этой продукции.

«Гудиер»

Маркетологи Goodyear Tire and Rubber Company постарались на славу. Шины этой компании узнают по всему миру. Бренд пользуется завидной популярностью среди автомобилистов не только за счёт производства качественной резины, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. На полках «Гудиера» можно встретить модели разной ценовой категории.

В начале ХХ века компания заключила бессрочный контракт с сетью заводов Генри Форда, обеспечив тем самым себе прямую колею в светлое будущее. К середине века бренд производил резину практически для всех видов техники, и о компании узнали во всём мире.

«Гудиер» включена в рейтинг производителей шин благодаря применению новейших технологий при производстве своих изделий, что напрямую отражается на комфорте управления автомобилем. Бренд первым запатентовал шипованную резину с каналом для вывода жидкости. Кроме того, технология «бесшумного передвижения» (отсутствие звуков при повреждённом колесе) также была разработана этой компанией. «Гудиер» тщательно тестирует свою продукцию на собственных трассах и во время производства исключает применение каких-либо «тяжёлых» химических элементов.

«Данлоп»

Марка «Данлоп», может быть, и не у каждого автолюбителя на слуху, но наверняка всякий хотя бы раз пользовался бескамерными шинами. Бренд первым получил патент на применение такой технологии, и бескамерная резина Dunlop начала покорять мир.

Кроме того, инженеры компании одними из первых внедрили в производство стальные покрышки к протекторам, что в заметной степени прибавило эксплуатационный срок изделиям. В среде автолюбителей закрепилось чёткое выражение: «Нужны вечные шины - покупай «Данлоп».

Резина Dunlop пользуется завидной популярностью, а огромное количество филиалов по всему миру позволяет донести до людей качественные изделия. Внушительная часть производственных мощностей компании находится на родине этих шин - в Великобритании, но есть у нее и крупные представительства в США, Японии и Франции.

«Пирелли»

Приоритетное направление компании - это производство шин для спортивных автомобилей класса «Формула-1». Многие пилоты спорткаров выбирают именно резину Pirelli за удачное и грамотное сочетание характеристик.

Исследовательские группы бренда занимаются разработкой и внедрением максимально безопасных изделий, производимых по последнему слову техники. Шины «Пирелли» имеют отличное сцепление с дорогой и практически бесшумны на трассе.

Широкий ассортимент резины на полках бренда позволяет любому автолюбителю подобрать для своей машины что-то своё, причём с учётом климатических условий региона и времени года. Летние шины прекрасно справляются как с сухой, так и с мокрой дорогой, обеспечивая водителю комфортную езду. Зимние варианты также хороши, как и летние: современные технологии и качественные материалы позволяют чётко удерживать автомобиль на ледяном покрытии.

Всесезонные модели отлично адаптируются под текущие условия окружающей среды и прекрасно защищены от перепада температур, поэтому их в полной мере можно назвать универсальными. Многие автолюбители, попробовав раз марку «Пирелли», уже не могут отказаться от того комфорта, который она предлагает своему обладателю.

«Нокиан»

Бренд Nokian Tyres является лидером своего сегмента в Северной Европе. Компания занимается не только выпуском шин для автомобилей и велосипедов, но и имеет долгосрочные контракты с сельскохозяйственными и горнодобывающими магнатами.

Приоритетом для бренда были и остаются зимние модели шин, способные выдержать самые суровые морозы. Благодаря такому настрою, марка пользуется завидной популярностью и у наших соотечественников. Ведь в России метель, лёд и холод - дела привычные.

Но, конечно же, заслуживают внимания и летние варианты шин этой марки: продвинутые технологии, отличные материалы и многочисленные награды делают модели вполне конкурентоспособными на фоне остальных производителей.

Компания очень много времени уделяет стендовым проверкам и полевым тестам на прочность изделий именно в суровой климатической среде, поэтому при покупке любой зимней модели будьте уверены, что она вас не подведёт ни на льду, ни на снегу.

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ