Способы пуска трехфазного асинхронного электродвигателя. Пуск трехфазных асинхронных двигателей. Метод C: реостатный способ

Общая характеристика вопроса. Прямой пуск. При рассмотрении возможных способов пуска в ход асинхронных двигателей необходимо учитывать следующие основные положения: 1) двигатель должен развивать при пуске достаточно большой пусковой момент, который должен быть больше статического момента сопротивления на валу, чтобы ротор двигателя мог прийти во вращение и достичь номинальной скорости вращения; 2) величина пускового тока должна быть ограничена таким значением, чтобы не происходило повреждения двигателя и нарушения нормального режима работы сети; 3) схема пуска должна быть по возможности простой, а количество и стоимость пусковых устройств - малыми.

Мы уже столько обсуждали. Сегодня мы планируем обсудить методы запуска этих двигателей. Здесь мы планируем обсудить несколько методов запуска в этих типах асинхронного двигателя. Ниже приведены несколько методов запуска, которые используются для запуска этого двигателя.

Пусковые методы 3-фазного асинхронного двигателя с белковой клеткой



Когда мы рассматриваем запуск 3-фазного асинхронного двигателя, используются два метода, основанных на напряжении. Ниже приведены основные два метода, которые используются для запуска большого трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Метод пуска пониженного напряжения

Начальный ток, который принимает олово на первичную сторону трехфазного асинхронного двигателя, выше в течение короткого периода времени. Основная причина этого большого пускового тока связана с отсутствием обратной мощности в двигателе.

При пуске асинхронного двигателя на холостом ходу в активном сопротивлении его вторичной цепи выделяется тепловая энергия, равная кинетической энергии приводимых во вращение маховых масс, а при пуске под нагрузкой количество выделяемой энергии соответственно увеличивается. Выделение энергии в первичной цепи обычно несколько больше, чем во вторичной. При частых" пусках, а также при весьма тяжелых условиях пуска, когда маховые массы приводимых в движение механизмов велики, возникает опасность перегрева обмоток двигателя. Подробно динамика движения электропривода и энергетические соотношения при пуске рассматриваются в курсах электропривода. Число пусков асинхронного двигателя в час, допустимое по условиям его нагрева, тем больше, чем меньше номинальная мощность двигателя и чем меньше соединенные с его валом маховые массы. Двигатели мощностью 3-10 кет в обычных условиях допускают до 5-10 включений в час.

Когда асинхронный двигатель подключен к источнику питания, на начальном этапе он потребляет от пяти до семи раз полный ток нагрузки. Из-за большего пускового тока он также вызывает значительное падение напряжения. Поэтому для уменьшения пуска напряжения необходимо запустить большой трехфазный двигатель.

Электромеханические способы пуска

В способе пуска по уменьшенному напряжению существует несколько типов и способов использования для запуска таких двигателей, таких как. Путем использования метода первичного резистора с использованием метода автотрансформатора. Вначале напряжение питания двигателя меньше, а при его начале напряжение постепенно увеличивается.

  • Когда он достигает предела к его номинальному напряжению.
  • Это один из самых популярных способов запуска асинхронного двигателя.
При полной индукции напряжения, при запуске двигателя, единственным пусковым методом является метод прямого онлайн-пуска двигателя.

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проще по устройству и обслуживанию, а также дешевле и надежнее в работе, чем двигатели с фазным ротором.

Поэтому всюду, где это возможно, применяются двигатели с короткозамкнутым ротором и подавляющее большинство находящихся в эксплуатации асинхронных двигателей являются двигателями с короткозамкнутым ротором.

Пусковые методы индукционных двигателей раневого ротора

Это особый метод расположения двигателей, который также оснащен подрядчиками и другими устройствами защиты двигателя. Самый известный способ запуска раневого двигателя ротора заключается в добавлении внешнего сопротивления в роторный контур. Сравнение с асинхронными двигателями с шквальным асинхронным асинхронным электродвигателем не очень популярны в промышленности. Надеюсь, что теперь у вас есть хорошее понимание того, как выполнять запуск асинхронного двигателя.

Электродвигатели участвуют практически во всех производственных процессах и потребляют от 60% до 70% электроэнергии, используемой в производстве. Выбор правильной технологии управления двигателем может помочь вам снизить затраты на электроэнергию и работать более эффективно. Ниже приводится обсуждение наиболее распространенных методов управления двигателем.

Наиболее простым способом пуска двигателя с короткозамкнутым ротором является включение обмотки его статора непосредственно в сеть, на номинальное напряжение обмотки статора (рис. 28-1, а).Такой пуск называется прямым.

Рис. 28-1. Схемы способов пуска двигателей с короткозамкнутым ротором: а - прямой; б - реакторный; в - автотрансформаторный; г - с переключением со звезды на треугольник

Перекрестный двигатель

Использование поперечного управления аналогично включению выключателя освещения: при включении стартера двигателя двигатель мгновенно получает полную мощность. В результате двигатель достигнет скорости движения так же быстро, как позволяет нагрузка. Как только он будет на полной скорости, двигатель будет работать с одним постоянным шагом. Когда он выключен, двигатель остановится.

Посредством старта - наименее дорогостоящий пусковой метод. Однако нагрузка может испытывать механический удар или толчок из-за быстрого ускорения до полной скорости от положения выключения. Возможности экономии энергии с помощью этого метода минимальны и могут быть достигнуты главным образом путем выключения двигателя, когда он не нужен.

При этом пусковой ток двигателя /„ = (4 ч- 7,0) / н.

Современные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором проектируются с таким расчетом, чтобы они по величине возникающих при пуске электродинамических усилий, действующих на обмотки, и по условиям нагрева обмоток допускали прямой пуск. Поэтому прямой пуск всегда возможен, когда сеть достаточно мощна и пусковые токи двигателей не вызывают недопустимо больших падений напряжения в сети (не более 10-15%). Современные энергетические системы, сети и сетевые трансформаторные подстанции обычно имеют такие мощности, что в подавляющем большинстве случаев возможен прямой пуск асинхронных двигателей.

В то время как двигатель первоначально соединен в звезду, он переключается на дельта-соединение во время пуска, что приводит к снижению потребления энергии при запуске двигателя. Этот метод может быть использован для более крупных двигателей и уменьшает потенциал для условий охлаждения. Однако этот метод не обеспечивает регулировку скорости движения и снижает потребление энергии при запуске двигателя.

При первоначальном запуске двигателя доступны короткие напряжения, ток или крутящий момент, которые позволяют двигателю подготовиться к приложениям с более высокой нагрузкой. Этот метод управления уменьшает количество энергии, необходимое для запуска двигателя, а также может лучше контролировать остановку. Поскольку плавный пуск позволяет операторам постепенно управлять напряжением, частота ударов и толчков уменьшается, оказывая меньшее воздействие на механические компоненты.

Нормальным способом пуска двигателей с короткозамкнутым ротором поэтому является прямой пуск.

Нередко таким образом осуществляется пуск двигателей мощностью в тысячи киловатт.

Если по условиям падения напряжения в сети прямой пуск двигателя с короткозамкнутым ротором невозможен, применяются различные способы пуска двигателя при пониженном напряжении (рис. 28-1, б, в и г). Однако при этом пропорционально квадрату напряжения на зажимах обмотки статора или квадрату пускового тока двигателя понижается также пусковой момент, что является недостатком пуска при пониженном напряжении.

Устройства плавного пуска не обеспечивают контроль скорости хода и обеспечивают минимальную экономию энергии пуска двигателя. Этот метод управления уменьшает пусковой ток и контролирует время запуска и остановки двигателя. Возможность запуска двигателей с пониженной скоростью приводит к экономии энергии.

Насосы с переменным крутящим моментом и вентиляторы обеспечивают наибольший потенциал экономии, позволяя уменьшить скорость двигателя, чтобы лучше соответствовать эксплуатационным требованиям. Ориентировочное время чтения: 3 минуты. Запуск асинхронных двигателей при запуске асинхронного двигателя, ток до 7 раз превышает номинальный ток, что приводит к сильному току при относительно малом крутящем моменте. Прямой пуск допускается только для двигателей мощностью до 3 кВт.

Поэтому эти способы пуска применимы, когда возможен пуск двигателя на холостом ходу или под неполной нагрузкой. Необходимость пуска при пониженном напряжении встречается чаще всего у мощных высоковольтных двигателей.

Реакторный пуск осуществляется согласно схеме рис. 28-1, б. Сначала включается выключатель В1, и двигатель получает питание через трехфазный реактор (реактивную или индуктивную катушку) Р, сопротивление которого х р ограничивает величину пускового тока. По достижении нормальной скорости вращения включается выключатель В2, который шунтирует реактор, в результате чего на двигатель подается нормальное напряжение сети.

Мотор с кольцом через щеточки соединен с кольцами коллектора ротора с помощью роторного стартера, собранного из трех одинаково больших резисторов, которые постепенно устраняются. Преобразователь частоты: изменяет напряжение сетки на постоянный ток и перематывает назад, поэтому можно регулировать не только частоту, регулирование скорости: выпрямление осуществляется с помощью тиристоров или диодов с силовыми транзисторами. Вспомогательный контакт для разъединения Контакт защиты от тепловой защиты Катушка отложенного электромагнитного устройства Отключающий контакт задерживается при отключении переменного тока трехфазного переменного тока со средним проводником.

Пусковые реакторы строятся обычно с ферромагнитным сердечником (см. § 18-4) и рассчитываются по нагреву только на кратковременную работу, что позволяет снизить их вес и стоимость. Для весьма мощных двигателей применяются также реакторы без ферромагнитного сердечника, с обмотками, укрепленными на бетонном каркасе. Выключатель В1 выбирается на такую отключающую мощность, которая позволяет отключить двигатель при глухом коротком замыкании за выключателем, а выключатель В2 может иметь низкую отключающую мощность.

Подразделение электрических машин 1 Принцип работы электричества машины 2 Основы строительства эл. машины 1 Трансформаторы 2 Асинхронные двигатели 3 Генераторы постоянного тока. Они могут работать над частями непреднамеренного электрического оборудования, близким к непокрытому под напряжением на расстоянии более 1 м с надзором, по частям.

Метод Б: схема пуска «звезда-треугольник»

Ева Навратилова Электрические машины превращают механическую энергию в электрическую, электрическую энергию. Приводы швейных машин Рисунок 1: Двигатели швейных машин Характеристики В зависимости от типа используемого привода швейные машины можно разделить на машины и приводы: вручную, ногами, электроприводом.

Если составляющие сопротивления короткого замыкания двигателя равны г к и х к, то начальный пусковой ток при прямом пуске

а при реакторном пуске, при пренебрежении активным сопротивлением реактора,

Индукционные машины 1 Структура Введение Индукционная машина является наиболее широко используемой и наиболее широко используемой электрической роторной машиной, и ее значение постоянно растет. Основное соединение комбинаций контакторов Контактор Контактор - это устройство для переключения или отключения электрического соединения. Контакторы используются в цепях управления, например, в качестве управляющих контакторов для средней мощности.

Статические преобразователи в электроприводах Импульсные приводы Это преобразователи постоянного тока, преобразующие напряжение постоянного тока. Схематический знак контакторов электромагнитного контактора - это такие переключатели, которые имеют только одну позицию, а в другом положении они вынуждены удерживать внешнюю силу.

Следовательно, при реакторном пуске начальный пусковой ток уменьшается в

раз. Во столько же раз уменьшается также напряжение на зажимах двигателя в начальный момент пуска. Начальный пусковой момент при реакторном пуске М п. р уменьшается- по сравнению с моментом при прямом пуске М пп в

В приведенных соотношениях не учитывается изменение величины х к при изменении величины пускового тока. При необходимости нетрудно учесть это изменение.

Синхронные машины Развитие синхронных машин было связано с внедрением системы переменного тока. Вначале синхронные генераторы использовались для создания трехфазного переменного тока. Конструкция синхронных машин Принцип работы синхронного генератора.

Метод A: прямой пуск

Электричество 1 Электрические части электростанций Электрическая часть электростанции Основной задачей электрической части электростанций является: Выход мощности от электростанции путем соединения генератора с электричеством. Двигатель с кольцевым анкером Двигатель с асинхронным двигателем с кольцевым анкером. Принцип его работы такой же, как и для двигателя с коротким рукавом.

Автотрансформаторный пуск осуществляется по схеме рис. 28-1, б в следующем порядке. Сначала включадатся выключатели В1 и В2, и на двигатель через автотрансформатор AT подается пониженное напряжение. После достижения двигателем определенной скорости выключатель В2 отключается, и двигатель получает питание через часть обмотки автотрансформатора AT, который в этом случае работает как реактор. Наконец включается выключатель ВЗ, в результате чего двигатель получает полное напряжение.

Управление скоростью асинхронных двигателей Регулирование скорости двигателей постоянного тока Управление скоростью шаговых двигателей. Контактные переключатели для низкого и низкого напряжения. Основное распределение: в соответствии с переключающим напряжением и током. Согласно вспомогательной мощности управления сигналом переключения мощности.

Согласно методу управления. Электрическая мощность в цепи переменного тока. Эффективность, мощность, активный и реактивный ток. В частности, это означает напряжение как на переменном, так и на частоте. Основное подразделение преобразователей 1 Рис. В лабораториях и мастерских, где выполняются работы или работы на электроустановке с более высоким рабочим напряжением, непроводящий пол должен храниться в сухом и чистом месте.

Выключатель В1 должен быть выбран на отключающую мощность при коротком замыкании, а выключатели В2 и ВЗ могут иметь, меньшие отключающие мощности. Пусковые автотрансформаторы рассчитываются на кратковременную работу. Согласно ГССТ 3211-46, пусковые автотрансформаторы должны иметь ответвления, соответствующие величинам вторичного напряжения, равным 73, 64 и 55% от первичного при прямой схеме включения и 45, 36 и 27% при обратной схеме включения (рис. 28-2). В каждом конкретном случае выбирается подходящая ступень напряжения.

Трехфазные асинхронные двигатели наиболее важные и наиболее часто используемые трехфазные двигатели называются асинхронными двигателями. Магнитное поле статора индуцирует в роторе напряжение, а генерируемый ток генерирует вращающуюся силу. Практические примеры электротехники.

Метод Д: другие электромеханические системы

Обе части снабжены обмотками. Значение и использование Асинхронные машины чаще всего используются в качестве двигателей. Они являются наиболее распространенными электродвигателями вообще и используются для различных приводов, поскольку они являются самыми легкими из всех электродвигателей.

Если пусковой автотрансформатор понижает пусковое напряжение двигателя в & ат раз, то пусковой ток в двигателе или на стороне НН автотрансформатора /„ „ уменьшается также в k aT раз, а пусковой ток на стороне ВН автотрансформатора или в сети 1 ПС уменьшается в k"a T раз. Пусковой момент М п, пропорциональный квадрату напряжения на зажимах двигателя, уменьшается также в kl T Р аз -

В базовой конструкции контактор содержит один вспомогательный переключающий контакт. Энергетические системы и выход на электричество № 30 Методы электропроводки в промышленности Общие принципы прокладки кабелей Необходимо следить за тем, чтобы среда, в которой расположены кабели, не оказывала на них негативного влияния.

Общая структура привода с инвертором напряжения Топологически приводная система с асинхронным двигателем, работающая от инвертора напряжения, может быть разделена в соответствии с функцией и назначением на следующие части. Карел Хрнчирик Магнитное поле находится вокруг проводника с током. Магнит вращается в направлении касательной к круговой.

Таким образом, при автотрансформаторном пуске М п и / уменьшаются в одинаковое число раз. В то же время при реакторном пуске пусковой ток двигателей / п д является также пусковым током в сети / п с и пусковой момент М„ уменьшается быстрее пускового тока (в квадратичном отношении). Поэтому при одинаковых величинах / п с при автотрансформаторном пуске пусковой момент будет больше. Однако это преимущество автотрансформаторного пуска достигается ценой значительного усложнения и удорожания пусковой аппаратуры. Поэтому автотрансформаторный пуск применяется реже реакторного, при более тяжелых условиях, когда реакторный пуск не обеспечивает необходимого пускового момента.

Пуск переключением «звезда - треугольник» (рис. 28-1, г) может применяться в случаях, когда выведены все шесть концов обмотки статора и двигатель нормально работает с соединением обмотки статора в треугольник, например, когда двигатель на 380/220 в и с соединением обмоток Y/A работает от сети 220 в. В этом случае при пуске обмотка статора включ"ается в звезду (нижнее положение переключателя П на рис. 28-1, г), а при достижении нормальной скорости вращения переключается в треугольник (верхнее положение переключателя П на рис. 28-1, г). При таком способе пуска по сравнению с прямым пуском при соединении обмотки в треугольник напряжение фаз обмоток уменьшается в У"3 раза, пусковой момент уменьшается в (]/3) а = 3 раза, пусковой ток в фазах обмотки уменьшается в Y% раза, а в сети - в j/З -1/3 =3 раза. Таким образом, рассматриваемый способ пуска равноценен автотрансформаторному пуску при & ат = ]/31.

Недостатком этого способа пуска по сравнению с реакторным и автотрансформаторным является то, что при пусковых переключениях цепь двигателя разрывается, что связано с возникновением коммутационных перенапряжений. Этот способ ранее широко применялся при пуске низковольтных двигателей, однако с увеличением мощности сетей потерял свое прежнее значение и в настоящее время используется сравнительно редко.

Пуск двигателя с фазным ротором с помощью пускового реостата. Двигатели с фазным ротором применяются значительно реже двигателей с короткозамкнутым ротором. Они используются в следующих случаях: 1) когда двигатели с короткозамкнутым ротором неприемлемы по условиям регулирования их скорости вращения (см. § 28-2); 2) когда статический момент сопротивления на валу при пуске М ст велик и поэтому асинхронный двигатель с коротко-замкнутым ротором с пуском при пониженном напряжении неприемлем, а прямой п^ск такого двигателя недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть; 3) когда прийодимые

в движение массы настолько велики, что выделяемая во вторичной цепи двигателя тепловая энергия вызывает недопустимый нагрев обмотки ротора в виде беличьей клетки.

Пуск двигателей с фазным ротором производится с помощью пускового реостата в цепи ротора (рис. 28-3). Применяются проволочные, с литыми чугунными элементами, а также жидкостные реостаты. По условиям нагрева реостаты рассчитываются на кратковременную работу. Сопротивления металлических реостатов для охлаждения обычно помещают в бак с трансформаторным маслом. Металлические реостаты являются ступенчатыми, и переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки контроллера, существенным элементом которого является вал с укрепленными на нем контактами, либо же автоматически (в автоматизированных установках) с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом. Жидкостный реостат с представляет собой сосуд с электролитом (например, водный раствор соды или поваренной соли), в который опущены электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов.

Рассмотрим пуск двигателя с фазным ротором с помощью ступенчатого металлического реостата (рис. 28-3), управляемого контакторами К-

Перед пуском щетки должны быть опущены на контактные кольца ротора, а все ступени реостата включены. Далее в процессе пуска поочередно включаются контакторы КЗ, К2, К1- Характеристики вращающего момента двигателя М = / (s) и вторичного тока / 2 = = / (s) при работе на разных ступенях реостата изображены на рис. 28-4, а и б. Предположим, что сопротивления ступеней пускового реостата и интервалы времени переключения ступеней подобраны так, что момент двигателя М при пуске меняется в пределах от некоторого М ма((С до некоторого М мин и при включении в сеть М п = М макс > Л4 СГ (кривая 3 на рис. 28-4, а). В начале пуска двигатель работает по характеристике 3, ротор приходит во вращение, скольжение s начинает уменьшаться, и при s = s 3 , когда М = М МИ н> производится переключение реостата на вторую ступень. При этом двигатель будет работать по характеристике 2, и при дальнейшем разбеге двигателя скольжение уменьшится от s = s 3 до s - s 2 , а момент -- от "значения М = М шкс до М = М мин. Затем производится переключение на первую ступень и т. д. После

Рис. 28-3. Схема пуска асинхронного двигателя с помощью пускового реостата

выключения последней ступени реостата двигатель переходит на работу по естественной характеристике 0 и достигает установившейся скорости вращения.

При наличии у двигателя короткозамыкающего механизма после окончания пуска щетки с помощью этого механизма поднимаются с контактных колец и кольца замыкаются накоротко, а реостат возвращается в пусковое положение. Тем самым пусковая аппаратура приводится в готовность к следующему пуску. Необходимо отметить, что дистанционное управление короткозамыкающим механизмом контактных колец сложно осуществить; это затрудняет

Рис 28-4 Последовательные изменения вращающего момента (а) и тока (б) пра реостатном пуске асинхронного двигателя

автоматическое управление двигателем. Поэтому в последнее время фазные асинхронные двигатели строятся без таких механизмов» При этом щетки постоянно налегают на контактные кольца, что несколько увеличивает потери двигателя и износ щеток. Количество-ступеней пускового реостата с целью упрощения схемы пуска и уде* шевления аппаратуры в автоматизированных установках выбирается небольшим (обычно 2-3 ступени).

Пусковые характеристики асинхронного, двигателя при реостат-" ном пуске наиболее благоприятны, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов.

Вопросы расчета пусковых реостатов в данной книге не рассматриваются (см. ).

Самозапуск асинхронных двигателей, В электрических сетях в результате коротких замыканий случаются кратковременные, длительностью до нескольких секунд, большие понижения напряжения или перерывы питания. Включенные в сеть асинхронные"двигатели при этом начинают затормаживаться и чаще всего полностью

останавливаются. При восстановлении напряжения начинается одновременный самозапуск ве отключившихся от сети двигателей. Такой самозапуск двигателей способствует быстрейшему восстановлению нормальной работы производственных механизмов и поэтому целесообразен, а в ряде случаев даже чрезвычайно желателен. Однако одновременный самозапуск большого количества асинхронных двигателей загружает сеть весьма большими токами, что вызывает в ней большие падения напряжения и задерживает процесс восстановления нормального напряжения. Время самозапуска двигателей при этом увеличивается, а в ряде случаев величина пускового мо--мента недостаточна для пуска двигателя. Кроме того, самозапуск некоторых двигателей в подобных условиях недопустим или невозможен (например, двигатели с фазным ротором с пуском с помощью реостата и двигатели с короткозамкнутым ротором с пуском с помощью реакторов и автотрансформаторов, не снабженные специальной автоматической аппаратурой для автоматического самозапуска). Поэтому целесообразно возможность самозапуска использовать только для двигателей наиболее ответственных производственных механизмов, а все остальные двигатели снабдить релейной защитой для их отключения от сети при глубоких падениях напряжения. Самозапуск асинхронных двигателей широко применяется в СССР для двигателей механизмов электрических станций.

Пуск асинхронных двигателей можно производить при полном напряжении (прямой пуск) и при пониженном напряжении.

Прямой пуск осуществляется при помощи рубильников, переключателей, магнитных пускателей и других пусковых аппаратов.

При прямом пуске к двигателю подается полное напряжение сети. Недостатком этого способа пуска являются большие пусковые токи, которые в 2-7 раз больше номинальных токов двигателей.

Наиболее простым является прямой пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Пуск и остановка таких двигателей производятся включением или отключением рубильника (магнитного пускателя) и т. п. На рис. 261 показана схема прямого пуска асинхронного короткозамкнутого двигателя.

Для уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором уменьшают напряжение, подводимое к обмоткам статора двигателя.

Рассмотрим подробнее способ пуска асинхронных двигателей при пониженном напряжении с помощью переключателя со звезды на треугольник.

На рис. 262 дана принципиальная схема включения обмотки статора с переключателем со звезды на треугольник. При пуске обмотка статора с помощью рубильника соединяется звездой и, как только двигатель разовьет максимальную возможную скорость вращения, переключатель откидывается влево, обмотка статора оказывается включенной треугольником. При этом способе пуска двигателя пусковой ток уменьшается в три раза. Поясним это на примере.

На рис. 263, а схематически изображена обмотка статора, соединенная при пуске звездой. Пусть напряжение между линейными проводами двигателя равно 380 в, а следовательно, напряжение, приходящееся на фазу двигателя при пуске:

Если полное сопротивление фазной обмотки двигателя равно 10 ом, то ток фазы

Так как при соединении треугольником

I лΔ = I фΔ √3,

то двигатель в этом случае будет потреблять из сети линейный ток

I лΔ = 38 ⋅ √3 = 66 а.

Как видно из приведенного примера, при пуске линейный ток двигателя при соединении обмоток статора звездой в три раза меньше линейного тока двигателя, статорная обмотка которого соединена треугольником.

По этому способу пуска двигателю в начальный момент подается напряжение в √3 раз меньше номинального.

Так как момент вращения асинхронного двигателя пропорционален квадрату подводимого напряжения (М ≡ U 2 1), то уменьшение напряжения в √3 раз вызовет уменьшение пускового момента в 3 раза.

Поэтому этот способ пуска можно применять только в тех случаях, когда двигатели пускают вхолостую или слабо нагруженными.

Само собой разумеется, что переключение обмотки статора со звезды на треугольник при пуске можно применять только для двигателей, нормально работающих по схеме треугольника.

Уменьшить напряжение, подводимое к двигателю, а вместе с этим уменьшить пусковой ток двигателя можно также при помощи автотрансформатора.

Пуск асинхронных двигателей с фазным ротором производится при помощи пускового реостата, подключаемого к обмотке ротора через кольца и щетки. Перед пуском двигателя нужно убедиться в том, что сопротивление пускового реостата полностью введено. В конце пуска реостат плавно выводится и закорачивается. Наличие активного сопротивления в цепи ротора при пуске приводит к уменьшению пускового тока и увеличению пускового момента. На рис. 264 дана схема пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.