Mercedes benz bluetec что такое. Эксплуатационные особенности системы Bluetec. Какие сорта топлива можно использовать

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) - SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина"). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

Бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

Форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

Восстановительные катализаторы (ВК)

Датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

Выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")

Запишет код ошибки в память

Ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Такие картинки до боли знакомы владельцев Mercedes Benz:


Более подробно о данной системе на конкретном примере можно прочитать в следующих отчетах:

- Чип-тюнинг Audi Q7 3.0 TDI. Удаление системы SCR (AdBlue). Отчет

- Чип-тюнинг Volkswagen Crafter. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР, AdBlue (мочевины), SCR. Отчет

- Отключение SCR (AdBlue, мочевина). Jeep Grand Cherokee 3.0d (wk2)

- Mercedes ML350 w164. Отключение системы Bluetec. Отчет

- Чип-тюнинг VW Passat 2.0 Blue TDI. Удаление/отключение AdBlue. Отчет

- Чип-тюнинг VW Sharan. Удаление AdBlue, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип-тюнинг Mercedes G350CDI w453. Отключение Bluetec, сажевого фильтра и ЕГР. Отчет

- Чип тюнинг Mercedes GLE Coupe C292 350d. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes S350 CDI w221. Отключение BlueTec, ЕГР и удаление сажевого фильтра

- Чип-тюнинг Mercedes V-klasse. Удаление BlueTec, сажевого фильтра и ЕГР

- Чип-тюнинг Jeep Grand Cherokee 30d wk2. Отключение мочевины. Отчет

Решение проблемы

Компания "Лаборатория Скорости" предлагает услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

Физическое отключение систем на автомобиле

Программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения системы

Легковые автомобили, SUV и LCV концерна VAG (VW, Audi) - 18 000 - 25 000 руб

Автомобили BMW: 40 000 руб

Легковые автомобили и внедорожники Mercedes Benz: 45 000 руб

Автомобили Jeep - 40 000 руб

Так же н аряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг - программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра , клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.

Более подробно о системе BlueTec рассказано в нашем видеоролике:

Экологичность современных автомобилей - самая актуальная проблема для производителей. Высокие экологические показатели - это автоматически пропуск на все автомобильные рынки мира. Поэтому у всех производителей одним из важнейших моментов является постоянное совершенствование систем катализаторов. У катализаторов есть две составляющие - материалы (компоненты), которые используются в нейтрализаторах, и техническая схема очистки.

Сегодня в мировой практике преимущественно используются нейтрализаторы, которые состоят из трех компонентов. Три основных компонента: родий, палладий и платина. Родий нейтрализует такое химическое вещество как окись азота NO, остающееся при сгорании, платина побеждает угарный газ СО, а палладий работает над углеводородом СН. В совокупности с самой системой эти компоненты делают простую работу: они сперва окисляют, затем восстанавливают эти химикаты, но в более простом виде. В итоге получается углекислый газ CO2, вода и азот N2. Такие системы очистки предельно просты, очень эффективны, долговечны и не требуют постоянного ухода и ремонта. Это что касается бензиновых двигателей, но с дизельными моторами и продуктами сгорания пришлось усложнить систему очистки. Помимо всех известных в бензиновом двигателе продуктов сгорания, в дизеле добавляется сложный компонент - сажа. Дизельные двигатели довольно требовательны к очистке, проблема в том, что если обычными методами уменьшать сажу, то больше выделяется NO. Если сажу не трогать, NO выделяется крайне мало, но от этого не легче, количество сажи зависит от режима работы двигателя и от качества дизельного топлива.

Разработчики пришли к выводу, что помимо стандартной нейтрализации, систему очистки нужно довести до совершенства, чтобы сажа также была нейтрализована. Т.к. за выпуск систем взялись практически все авто производители, и такие крупные как: Mitsubishi, Toyota и Citroen и другие, поэтому систем нейтрализации было выпущено достаточно много. Нужно отметить, что среди них есть такие катализаторы, которые доводили очистку до максимального совершенства. Но схема их и устройство были слишком сложны для серийного использования, это было дорого, кроме того, при поломке требовался дорогостоящий ремонт. Эксперименты были продолжены и вскоре был создан очень эффективный катализатор, с минимальными затратами, он очень прост и не требует сложного и постоянного ухода. Смысл заключается в противосажевых фильтрах, которые накапливают, такая схема и сейчас установлена практически на всех дизельных двигателях. Окислительные катализаторы, как и везде, уничтожают СО и СН, а вот Nox, независимо от объемов, принимает на себя система Bluetec, которую разработали спецы из компании Mersedes.

Хоть она не нова, а лишь усовершенствованный вариант прежней системы, тем не менее, успешно применялась и применяется на Мерседесах, а эффективность очистки приравнивается к гибридным автомобилям.

Примечательно то, что система очень легко встраивается в любые двигатели, универсальность не требует особенных работ по совершенствованию двигателя. Просто в топливную систему вносятся небольшие новшества, которые позволяют нейтрализовать окись азота до самых высоких требований и стандартов.

Гибкость системы Bluetec обусловлена тем, что она имеет своеобразные подсистемы, которые и позволяют так подстраиваться под любые двигателя и укладываться во все нормы и требования. Например, в DaimlerChrysler решили остановиться на системе очистки, которая использует впрыск вещества AdBlue. Такая система сперва была опробована на грузовиках, автобусах и затем в 2005 году начала применяться на легковых автомобилях. По сей день такая система используется на моделях Mercedes E320 Bluetec и Mercedes Benz GL. Специальный состав воды и аммиака (мочевина) подается в двигатель, в выпускной тракт, этот состав смешивается с газами и подается под давлением в SRC нейтрализатор. В нейтрализаторе очень высокая температура, а сам нейтрализатор сделан из специальных компонентов, в совокупности это улавливает все окиси азота. NOx перемешиваются с аммиачным составом и на выходе получается вода и чистейший азот. Остальную очистку вредных компонентов производит высокая температура.

Разобравшись с Nox, вернемся к саже. Помимо того, что она коптит и имеет удушливый запах, сажа является помощником для разрастания клеток рака. В начале статьи говорилось, что понижая количество сажи, увеличивается количество окиси азота и наоборот, уменьшив азотные выбросы, сажа резко увеличивается. Проблема была решена разработкой новой системы очистки Bluetec. Новшество заключается в том, что отработанные газы без промежуточной обработки сразу направляются в окислительный катализатор. Он же и является фильтром против сажи, после такой очистки от сажных компонентов он направляется в систему смешивания с мочевиной AdBlue. Здесь уже происходит известный процесс очистки от остальных вредных компонентов в SCR катализаторе. Для полной очистки от всех вредных веществ, израсходуется минимальное количество мочевины, на 100 км требуется всего 100 гр AdBlue. В зависимости от автомобиля бачок с мочевиной достигает объема 20 л, т.е. такого количества хватит более чем на 20 тыс пробега. Соответственно, не нужно постоянно следить за жидкостью, достаточно это делать в процессе регулярно ТО, немного больший расход для грузовиков.

Стоит отметить и минусы такой системы, которые, конечно, имеются. Для начала нужно сказать, что Bluetec нуждается в качественном дизельном топливе, с минимальным количеством серы. Обслуживание системы тоже вылетает в копейку, но самый неприятный момент, это то, что мочевина не устойчива к морозам. Уже при температуре -11.5 градусов может замерзнуть, соответственно для наших краев такая система становится проблемой. Но это касается реагента на основе AdBlue, немецкие производители предусмотрели эту проблему и создали систему очистки без использования мочевины.

Эта система успешно используется на известных моделях универсала и седана Mercedes E 320 CDI Bluetec, здесь в работу запущена электроника. Она отвечает за режим впрыска, а вместо реагента AdBlue добавлена четвертая ступень очистки.

В эту систему входят: фильтр против сажи; окислительный каталитический катализатор из платины и два катализатора SCR, которые отвечают за очистку всех видов NOx. На данный момент такие автомобили ездят только в Америке, особенно они популярны там, где высокие экологические требования, они примерно равны стандарту Евро5.

Хотя на сегодняшний день новейшая технология Bluetec используется пока компанией Mersedes, но такая система явно не останется привилегией только этой компании и будет востребована и у остальных автопроизводителей.

Совершенствование систем нейтрализации выхлопных газов и электрических технологий - меры необходимые для увеличения экологичности транспорта, ведь год от года нормы по токсичности выброса становятся жестче. Mercedes -Benz , в качестве решения для своих автомобилей, предложил систему BlueTec®.

Инновационная система BlueTec® без внесения серьезных изменений в конструкцию двигателя позволяет добиться соответствия нормам Евро-3. Небольшая доводка топливной аппаратуры позволяет уменьшить содержание окислов азота в выхлопе, до уровня, позволяющего мотору соответствовать нормам Евро-5 и даже Евро-6. Технически это реализуется следующим образом: корпус катализатора оснащен жаропрочной оболочкой, внутри него находятся керамические и металлические «соты», покрытые слоем химически активного катализатора, в результате реакции которого с токсичными химическими соединениями CO, CH и NOx, последние окисляются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О. В качестве катализаторов используются: платина и палладий нейтрализующие СО (угарный газ) и СН (углеводороды), родий – NO (окислы азота).

Специфика смесеобразования в дизельном двигателе приводит к тому, что, помимо вышеуказанного набора стандартных CO CH NO выделяется большое количество сажи. Уменьшение доли сажи ведет к резкому росту содержания NO, нейтрализация NO увеличивает количество сажи в выхлопе. Таким образом, для очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, способная не только уменьшить содержание токсичных веществ, но и минимизировать образование сажи. Существует множество примеров более сложных и многокомпонентных экспериментальных катализаторов, разработанных ведущими автоконцернами (Toyota, Isuzu, Mitsubishi), но по своей сложности они напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они большие, тяжелые и настолько дороги, что их применение ставит вопрос о рентабельности.

Более простым способом борьбы с сажей оказалась установка специальных фильтров, которые применяется на большинстве современных дизельных двигателей, для борьбы с сажей. Решение проблемы с выбросом NO была решена инженерами компании Mercedes, предложившими систему очистки выхлопа, позволяющую привести дизельные двигатели в соответствие со сверхжесткими экологическими нормы по всем показателям, в том числе и относительно по NO. Не все знают, но под названием BlueTec® на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется три разных подвида системы.Mercedes-Benz начал устанавливать на свои двигатели систему впрыска в выпускной тракт искусственной высокоочищенной мочевины AdВlue (вода + аммиак). Испытания системы начались с 2002 года и уже с 2005 такой системой нейтрализации начали оснащать большинство двигателей грузовиков. Грузовой вариант Bluetec работает по следующей схеме: жидкость AdВlue – раствор искуственной мочевины (вода + аммиак), через дозатор подаётся в выпускной тракт, где смешивается с выхлопными газами.

Смесь выхлопных газов и мочевины подаётся в специальный конвертор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия, где аммиак из AdBlue в присутствии каталитического вещества при температуре около 250–300°С реагирует с окислами азота, в результате чего NO «разлагается» на азот и воду. Расход жидкости AdBlue составляет всего 0,3 литра на 100 километров, конструктивно в большинстве грузовиков предусмотрен 60-литровый бак с AdBlue, которого хватает приблизительно на 20 тысяч километров пробега, что укладывается в сервисный интервал, таким образом емкость с мочевиной можно заправлять либо на специализированной заправке, либо в сервисном центре во время очередного планового ТО.

Однако, технология Bluetec имеет ряд ощутимых недостатков: во-первых, система крайне требовательна к качеству топлива, содержание серы в солярке должно быть минимальным, во-вторых, и это самый серьезный недостаток, раствор AdВlue замерзает уже при температуре -11°С, таким образом, экологичные дизели могут применяться только в регионах, где температура не опускается ниже -8°С.

Следующим витком развития Bluetec являлась разработка методов, позволяющих устранить эти недостатки. Инженеры Mercedes разработали систему очистки без впрыска мочевины, которая была применена на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI BlueTec®

При помощи электроники был изменен характер впрыска топлива на всех режимах, выхлопные газы подвергаются четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента:в систему включен платиновый каталитический нейтрализатор, противосажевый фильтра и два SCR-катализатора, которые разлагают азотистые соединения. Автомобили с четырёхступенчатой системой поставляются исключительно в США.

В перспективе BlueTec® нет сомнения. Однако, пока лидером по выпуску таких машин является только Mercedes-Benz.

В грузовых дизелях большого объема с технологией BlueTec® на данный момент реагент AdBlue является незаменимой расходной частью.

Инженеры Mercedes не останавливают работ по усовершенствованию технологии и устранению недостатков.

Экологические требования к двигателям поэтапно повышаются. Дизели уже не могут обойтись без систем нейтрализации выхлопных газов. BlueTec от компании «Даймлер» – один из самых передовых вариантов такой системы.

История

Для «подгонки» под прежние экостандарты разработчики дизельных моторов повышали качество смесеобразования. Теперь этот путь достиг своего технологического предела. Системы электронного управления впрыском (КоммонРэйл) также модернизировать некуда. Поэтому дальнейшее снижение токсичности выхлопных газов взяли на себя не мотористы, а химики.

Разработок в начале 2000-х было много, у всех ведущих автопроизводителей. Однако, в большинстве случаев, система получалась слишком сложной и дорогой. Не для массового производства. Одним из прорывных решений в данном направлении стала технология BlueTec Mercedes. Её компания «Даймлер» впервые представила в 2006 году. На легковых машинах «Мерседес» классов Е и GL.

С 2010 года технология применяется также на микроавтобусах и фургонах «Мерседес Спринтер ». Всего же она была успешно внедрена на 14 моделей автомобилей компании.

Принцип работы

Главный элемент системы – каталитический нейтрализатор (SCR). У него двойные стенки; между ними – жаропрочная оболочка. Внутри – сеточки из металла или керамики, с нанесённым на них слоем химреагента. Он окисляет токсичные газы, содержащиеся в выхлопе (С0, N0 x , СН). Эта химическая реакция преобразует их в N 2 – азот, С0 2 – углекислый газ и Н 2 0 – воду.

Реагент, используемый в Mercedes BlueTec – это раствор AdВlue. Он на 67,5% состоит из воды и на 32,5% – из технической мочевины. Это не то же самое, что мочевина карбамид, которую используют как удобрение. Основным её компонентом является аммиак. AdВlue заливается в отдельный бачок и подаётся в выпускной тракт мелкими дозами.

Необычно выглядят две заливных горловины под лючком: для дизтоплива и для реагента.

Не менее необычны и действия автомобиля, если AdВlue закончится. Тогда глушить мотор нельзя, иначе он больше не заведётся. Но это маловероятно. Расход синтетической мочевины не превышает 100 гр. на 100 км пути. То есть, 20-литрового бака AdBlue хватает более чем на 20 тысяч километров.

Однако система Блютек на Мерседесе – это не только SCR, а модульная концепция. Она включает в себя ещё и сажевый фильтр, и систему N0 x –абсорберов (DeN0 x ). Поэтапно происходит такая комплексная очистка выхлопных газов:

Разумеется, есть у этой передовой системы и некоторые недостатки. Дело не только в её стоимости. Она «любит» солярку только хорошего качества, очищенную от серы. Пока что не предназначена Мерседес Блютек и для регионов с суровым климатом. Реагент АдБлю замерзает уже при морозе более 12 градусов. Поэтому ведутся разработки новой системы Bluetec. В ней выброс будет также очищаться в четыре этапа. Но без водного раствора мочевины.

Для соблюдения экологического стандарта Евро-5 есть экономичное решение - технология BlueTec®. Mercedes-Benz заблаговременно сделала свой выбор в пользу инновации BlueTec®, а также в пользу двигателей с повышенным КПД, а значит, и с более высокой экономичностью. Благодаря технологии BlueTec®, автомобили Mercedes-Benz удовлетворяют требованиям европейских экологических стандартов, отличаясь не только меньшим уровнем выбросов, но и более низким расходом топлива. Тем самым затраты на такие автомобили оправдывают себя.

С октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 410 до 460 л. с. поставляются в сочетании с оборудованием BlueTec®5 и глушителями, удовлетворяющими требованиям экологического стандарта EEV.

Новые экологические стандарты

С 1990 г. в странах Европейского Союза (ЕС) происходит ужесточение требований по сокращению вредных выбросов. В октябре 2009 года на смену Евро-4 пришёл стандарт Евро-5. Кроме того, в 2010 году принят закон, ограничивающий уровень выбросов диоксида азота (NO2).

Ещё в 2000 г. был введён стандарт EEV (усовершенствованные экологически безопасные автомобили), требования которого близки к требованиям стандарта Евро-5, а предельно допустимая норма по твёрдым частицам примерно на 33 %.

Новые решения

Поскольку дальнейшая усовершенствование двигателя не даёт возможности повышать экономичность для выполнения требований ныне действующего европейского экологического стандарта, то специалисты Mercedes-Benz заблаговременно сделали выбор в пользу технологии нейтрализации отработавших газов с помощью дизельной технологии BlueTec®, основанной на использовании селективного каталитического восстановления SCR. То есть, технология BlueTec® позволяет перейти на стандарт Евро-5. Сделав выбор в пользу BlueTec®, вы уже сейчас сможете забыть о том, что с 2010 г. начинает действовать ограничение и по выбросам диоксида азота (NO2).

С октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 410 до 460 л. с. поставляются в сочетании с оборудованием BlueTec®5 и глушителями, удовлетворяющими требованиям экологического стандарта EEV.

Технология BlueTec® являет оптимальным решением для достижения норм по выбросу тведых частиц. Никакая другая технология стандарта Евро-5 не способна настолько снижать выбросы твёрдых частиц.

Преимущества

1. Уже свыше 230 тыс. клиентов сделали свой выбор в её пользу

Мы хотим выразить благодарность нашим клиентам за доверие к нашей марке. И хотим также заверить их, что, отдав своё предпочтение технологии BlueTec®, они выбрали передовое инновационное решение, актуальное и сегодня, и в будущем.

2. Большинство производителей применяют SCR

Стандарт Евро-4 можно достичь с помощью других способов. В случае же Евро-5 большинство автопроизводители пришли к единому мнению: селективное каталитическое восстановление (SCR), благодаря целому ряду преимуществ, позволяет выполнять требования стандарта Евро-5 экономичным способом. Другие же подходы по преодолению барьера Евро-5, с современной точки зрения, будут связаны лишь с экономическими потерями.

3. Грузоподъёмность сопоставима с адекватными решениями конкурентов

В сущности технология BlueTec® означает лишь установку дополнительного бака для реагента AdBlue и использование глушителей большего размера.

4. Оптимальное и чистое сжигание

Благодаря усовершенствованному процессу сжигания с применением более высоких значений максимального давления цикла и впрыска, BlueTec® позволяет снизить выброс твёрдых частиц, а также расход топлива, при сравнении с двигателями Евро-3: в случае двигателей V6 BlueTec® - на 2-3 %, а в случае агрегатов BlueTec® V8 - на 5 % (в максимуме). Наш опыт использования технологии, основанной на рециркуляции отработавших газов, демонстрировал существенно больший расход топлива из-за менее качественного процесса сжигания.

5. Межсервисные интервалы при использовании BlueTec® не изменяются

Большие межсервисные интервалы оправдывают себя и служат наилучшим доказательством эффективности современной грузовой автомобильной техники. Технология BlueTec® гарантирует вам привычный большой межсервисный интервал в 120 тыс. км (на заказ он может быть доведён до 150 тыс. км) и тем самым минимальное время простоя.

6. BlueTec® работает со всеми маслами и топливом разного качества

Свой автомобиль с BlueTec® вы сможете по-прежнему заправлять топливом, к которому привыкли и использовать имеющиеся в продаже стандартные минеральные масла. Таким образом, технология BlueTec® не налагает на вас каких-либо ограничений по качеству топлива и масла. Даже при использовании биодизельного топлива или топлив с повышенным содержанием серы, что до сих пор встречается за пределами Западной Европы, BlueTec® проявляет себя как надёжная технология.

7. Наличие системы бортовой диагностики

Грузовой автомобиль, оснащённый технологией BlueTec®, располагает системой бортовой диагностики, отслеживающей все процессы, связанные с этой технологией. Таким образом, вы всегда сможете быть уверены, что ваш грузовик не нарушит норм Евро-4 или Евро-5.

8. Доступна широкая гамма двигателей с технологией BlueTec®

Для Mercedes-Benz давно стало доброй традицией выходить на рынок со свежими инновациями. Так, дополнив гамму двигателей BlueTec® ещё двумя вариантами, мы предлагаем для каждого эксплуатационного профиля идеально точное решение в диапазоне мощности от 129 до 598 л. с.

9. AdBlue доступен повсюду

В настоящее время в Европе существует более 8 500 торговых точек, где можно приобрести реагент AdBlue, но даже и за пределами ЕС уже есть много мест, где можно найти его. Сеть заправок с колонками AdBlue, неуклонно расширяется. На каждой сервисной станции по обслуживанию грузовиков Mercedes-Benz имеются 10-литровые канистры с AdBlue.

Составляющие

Меньше окислов азота, меньше твёрдых частиц, меньше расхода топлива. Четыре технические составляющие BlueTec® именно это делают возможным. К ним относятся: усовершенствованный двигатель, реагент AdBlue, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Преимущества в отношении налогов и сборов

В связи с ужесточением норм по выбросам вредных веществ, многие европейские города ввели запреты на въезд автомобилей, не имеющих соответствующей экологической маркировки. Кроме того, рассматривается вопрос введения дорожных сборов, зависящих от токсичности. Технология BlueTec® снижает уровень выбросов и существенно уменьшает величину дорожных сборов, и на них не распространяются запреты на въезд в города. Также клиенты, выбравшие BlueTec®, во многих странах смогут рассчитывать на налоговые льготы,

Преимущества в повседневной эксплуатации

Львиной долей в издержках жизненного цикла автомобилей являются расходы на топливо. Двигатели с BlueTec® расходуют топливо оптимально: потребляя значительно меньшее количество топлива, и выдают больше мощности. В обслуживании BlueTec® не требует частого ухода. Двигатели Actros, восхищают не только своим повышенным крутящим моментом и КПД, но и экономичностью: агрегаты V6 экономят до 3 % топлива, а агрегаты V8 - до 5 %.

Преимущества при перепродаже

Законодательства европейских стран стремятся к максимальной унификации. Поэтому спрос на экологический транспорт будет существенно расти. Приобретая автомобили с BlueTec®, вы инвестируете в технологию, которая позволит вам выгодно продать их даже спустя несколько лет.

Общественные или частные заправочные станции?

Для работы BlueTec® требуется присадка AdBlue. Присадка AdBlue представляет собой безвредный водный раствор без запаха, находящийся в отдельном баке. Заправка AdBlue производится с помощью раздаточной колонки. Поэтому многие заправки оснащены колонкой для AdBlue. Количество таких станций постоянно увеличивается. Практичная и выгодная альтернатива - собственная раздаточная колонка на производственной территории.

Ещё меньше твёрдых частиц, чем в случае Евро-5

Экологический стандарт EEV был введён в 2000 г. и по строгости аналогичен стандарту Евро-5. Однако, что касается твёрдых частиц, то их должно быть ещё примерно на 33 % меньше, чем в случае Евро-5. Поэтому EEV является самым строгим европейским нормативом.

Хотя EEV и не является юридически обязательным, но он стимулирует соблюдение норм, предусмотренных в нём. Поэтому с октября 2009 г. автомобили Actros с двигателями мощностью от 300 кВт (408 л. с.) до 335 кВт (456 л. с.) предлагаются в сочетании с технологией BlueTec® 5 и стандартными глушителями, которые удовлетворяют требованиям EEV.

Все автомобили Actros с двигателями Евро-5 могут быть дооборудованы до уровня EEV.

Ответы на часто задаваемые вопросы

В чём отличие Евро-5?

По нормам выброса твёрдых частиц стандарт Евро-5 совпадает с Евро-4, но отличается более строгими ограничениями по выбросу окислов азота. По сравнению с Евро-4, допустимый объём выбросов окислов азота в случае Евро-5 уменьшился более чем на 40 %, а разница с Евро-3 - 60 %.

Почему Daimler AG делает ставку BlueTec®?

  • Такие же межсервисные интервалы, как и в случае Евро-3
  • Возможные льготы по дорожным сборам либо другие виды стимулирования
  • Меньшее потребление топлива, чем при очередной модификации двигателя

Почему технология BlueTec® одновременно означает меньший расход топлива?

Процесс сжигания оптимизирован с целью уменьшения потребления топлива и выброса твёрдых частиц. Образующиеся при этом окислы азота при смешивании с реагентом AdBlue превращаются в азот и водяной пар.

Из чего состоит система BlueTec®?

Четыре ключевые составляющие системы BlueTec® - это один из усовершенствованных двигателей повышенной мощности (в зависимости от варианта), эксплуатационная жидкость AdBlue со своим собственным баком, каталитический нейтрализатор SCR и система бортовой диагностики.

Срок службы автомобиля с технологией BlueTec® как-то ограничивается?

Нет, по сроку службы и надёжности такие двигатели, как минимум соответствуют высокому уровню современных двигателей без данной технологии.

Какие сорта топлива можно использовать?

Автомобили с технологией BlueTec® могут эксплуатироваться на любом из стандартизированных на сегодня сортов дизельного топлива, включая биодизельное топливо и серосодержащие сорта.

Появляются ли дополнительные расходы на техобслуживание?

Нет. В системе BlueTec® есть только несколько небольших изнашиваемых деталей, как, например, фильтр AdBlue, которые очищаются либо заменяются в рамках обычного, планового техобслуживания.

Что такое AdBlue?

AdBlue - нетоксичная, растворимая в воде субстанция без цвета и запаха, которая применяется, в частности, в аграрной, текстильной, косметической и фармацевтической промышленности. Её состав утверждён немецким промышленным стандартом DIN 70070 и стандартами ИСО. Присадка AdBlue замерзает при температуре 11 градусов Цельсия ниже нуля; это означает, что при этой температуре она медленно становится студенистой и затем уже твёрдой.

Как ведут себя автомобили с технологией BlueTec® при низких температурах?

Все компоненты системы обогреваются за счёт контура охлаждения двигателя. Даже при замерзании всех компонентов системы BlueTec® (бак с AdBlue, насос, трубопроводы), ничего не повреждается, и как только автомобиль вновь разогревается до своей рабочей температуры, система вновь работает.

Каков расход присадки AdBlue?

При использовании технологии BlueTec® расход присадки AdBlue, в зависимости от характера эксплуатации автомобиля, составляет около 4 - 6 % от расхода дизельного топлива в литрах.