Mazda cx 5 тех характеристики. Технические характеристики Мазда СХ5: один из лучших кроссоверов со спортивным налетом

Новый компактный кроссовер Мазда СХ 5 впервые показали в 2011 году. Это стал первый автомобиль компании Mazda, в экстерьере которого стали использовать новый дизайнерский корпоративный стиль “Kodo” и технологии Skyactiv. Данная технология подразумевает снижение массы автомобиля, уменьшения расхода топлива, при увеличении мощности и эффективности силовых агрегатов.

Осенью 2012 года сборка Мазда СХ 5 началась в России на заводе во Владивостоке. Для остальных рынков кроссовер собирают в Японии. Кроме CX 5 в России так же собирают и седан Мазда 6.

Кроссовер СХ 5 в нашей стране получил пару бензиновых (Skyactiv-G 2 и 2.5 л.) и один дизельный двигатель (Skyactiv-D 2.2 литра). Это довольно мощные агрегаты, так бензиновые агрегаты выдают 150 и 192 лошадиных сил. А вот дизельный мотор с турбонауддвом выдает 175 л.с. при огромном крутящем моменте.

Что касается привода Mazda CX 5 , то на отечественном рынке предлагают как переднеприводные, так и полноприводные модели 4х4. Внедорожные версии имеют электромагнитную муфту, которая при блокировке передает часть крутящего момента на заднюю ось.

Коробка передач кроссовера Мазда СХ 5 , это 6-ступенчатый автомат, либо 6-ступенчатая механика в сочетании с передним приводом и двигателем 2 литра. Механической трансмиссии с другими силовыми агрегатами не предусмотрено.

Экстерьер японского кроссовера разрабатывал дизайнер Масаши Накаяма. Большая решетка радиатора, мускулистые линии кузова, оригинальная форма фар, все эти элементы в том или ином виде появились и на Мазда 6, а позже на Mazda3. Далее предлагаем фотографии Mazda CX 5 .

Фото Мазда СХ 5

Салон Mazda CX 5 получился очень эргономичным. Сидения имеют хорошую боковую поддержку, руль и рычаг КПП отделаны кожей. Передняя панель в центральной части имеет цветной сенсорный монитор. “Крутилки” управления климатом в салоне и стереосистемой представляют собой приятные на ощупь шайбы. Управление стерео находится как на руле, так и на центральной консоли, что очень удобно. Смотрим фото салона ниже.

Фото салона Мазда СХ 5

Багажник Mazda CX 5 относительно не большой, вмещает всего 403 литра, однако если сложить спинку заднего сидения, то получим 1,5 тысяч литров полезного пространства. Широкий проем задней двери позволяет без проблем грузить что угодно.

Фото багажника Мазда СХ 5

Технические характеристики Мазда СХ 5

Описание технических характеристик Mazda CX 5 пожалуй начнем с параметров двигателей. Итак, базовый мотор рабочим объемом 2 литра, это бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор мощностью 150 л.с. Максимальная мощность в 110 кВт достигается при 6000 оборотах в минуту. Крутящий момент при 4000 оборотах составляет 210 Нм. Данной мощности хватает, что бы разгонять кроссовер до 100 км/ч за 9,3 секунд. При этом расход топлива весьма умеренный, так в смешанном режиме автомобиль потребляет 6,2 литра 95-ого бензина. Максимальная скорость с этим силовым агрегатом составляет 197 км/ч.

Следующий по мощности бензиновый мотор СХ 5, это топовый 2,5-литровый агрегат выдающий 192 л.с.(141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 оборотах. Разгон до сотни с таким мотором занимает всего 7,9 секунд, а средний расход топлива уже 7,3 литров.

Дизельный двигатель Мазда СХ 5 рабочим объемом 2,2 литра благодаря турбонаддуву выдает 175 л.с.(129 кВт) при 4500 оборотах. Максимальный крутящий момент, что очень важно на бездорожье, составляет 420 Нм уже при 2000 оборотах. Разгон до сотни с таким агрегатом занимает 9,4 секунд. При этом дизель еще и самый экономичный, поскольку средний расход составляет всего 5,9 литра, а в городе потребление дизельного топлива около 7 литров.

Что касается трансмиссии Mazda CX 5 , то как мы уже отмечали, в качестве коробки передач выступает 6-диапазонная АКПП почти во всех версиях. А вот 6-ступенчатую механику можно увидеть только с передним приводом и двигателем мощностью 150 л.с. Кстати, именно с этим мотором возможен передний привод, с более мощными бензиновым (192 л.с.) и турбо дизелем (175 л.с.) предлагается только полный привод 4х4.

При длине CX 5 в 4 540 мм кроссовер имеет колесную базу равную 2 700 мм. Такой важный показатель для российских дорог, как дорожный просвет весьма приемлем. В зависимости от версии клиренс Мазда СХ 5 составляет от 210 до 215 мм . Далее предлагаем более подробные габаритный размеры кроссовера.

Размеры СХ 5

  • Длина – 4540 мм
  • Ширина – 1840 мм
  • Высота – 1670 мм
  • Колесная база – 2700 мм
  • Снаряженная масса в зависимости от версии – от 1365 кг
  • Полная масса в зависимости от версии – от 1945 кг
  • Объем багажника – 403 литров
  • Объем багажника при сложенных задних сидениях- 1500 литров
  • Объем топливного бака – 56 литров
  • Дорожный просвет или клиренс Мазда СХ 5 – 210-215 мм

Комплектации и цена Мазда СХ 5

Сегодня минимальная цена Mazda CX 5 составляет 995 тысяч рублей в базовой комплектации Drive. В качестве силового агрегата производитель в этой версии предлагает 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. механическую 6-ст. трансмиссию и передний привод. Автомобиль в этой комплектации довольно хорошо укомплектован. Имеется кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности. А так же полный набор вспомогательных систем начиная от обычной АБС и заканчивая системами распределения тормозных усилий и экстренного торможения. Естественно имеется и радио с 4 динамиками CD-плейером MP3.

В более дорогих комплектациях появляется климат-контроль, круиз-контроль, сенсорный монитор в центральной консоли, продвинутая стереосистема, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, есть даже датчики давления в шинах.

Начальная цена кроссовера с полным приводом составляет 1 165 000 рублей. При этом стоит отметить, что полноприводные версии предлагаются только с 6-диапазонным автоматом. Самые дорогие комплектации CX 5 имеют дизельные моторы, так машина в топовой комплектации с дизелем стоит более 1,5 миллионов рублей. Актуальные цены на кроссовер в настоящий момент в зависимости от версии.

  • Drive 2.0 (6 MКПП 2WD) – 995 000 рублей
  • Drive 2.0 (6 AКПП 2WD) – 1 065 000 руб.
  • Drive 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 165 000 руб.
  • Active 2.0 (6 AКПП 2WD) – 1 120 000 руб.
  • Active 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 220 000 руб.
  • Active 2.2 Diesel (6 AКПП 4WD) – 1 425 000 руб.
  • Active+ 2.5 (6 AКПП 4WD) – 1 310 000 руб.
  • Supreme 2.0 (6 AКПП 4WD) – 1 315 000 руб.
  • Supreme 2.5 (6 AКПП 4WD) – 1 425 000 руб.
  • Supreme 2.2 Diesel (6 AКПП 4WD) – 1 535 000 руб.

Видео тест-драйва Мазда СХ 5

Тест-драйв Мазда СХ 5 и подробный видео обзор кроссовера.

На сегодняшний момент кроссовер Мазда СХ 5 является самой продаваемой моделью японского автопроизводителя Mazda в России. Как долго продлится эта ситуация не понятно, но появление новой Мазды 3 может изменить данную тенденцию. Не забываем про перспективную разработку нового, более компактного кроссовера СХ 3 , который может стать новым хитом продаж, для японского концерна, в нашей стране.

В 2011 году на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера японского кроссовера Mazda CX-5. Несмотря на свои компактные размеры – 4540 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту, CX-5 обещает предложить достаточное пространство для всех пассажиров, особенно благодаря 2 700-миллиметровой колесной базе. За счет меньшего наклона лобового стекла удалось сдвинуть водительскую зону ближе к капоту, в результате на заднем диване больше места. Объем багажника 463 литра, его можно значительно увеличить за счет независимых задних сидений – 40/20/40.

Mazda CX-5 стал первым серийным представителем марки, представляющим новое дизайнерское направление «KODO – Soul of Motion» (дословный перевод: дух движения), который дебютировал ранее на концептах Shinari и Minagi. Экстерьер довольно привлекательный и современный. Главные отличительные черты дизайна – крупная пятиугольная решетка радиатора. Возможных цветов семь, в основном оттенки серо-черно-белой гаммы, два новых, специально для СХ-5 – красный и синий.

Интерьер радует хорошей эргономикой и качественными материалами отделки. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей, причем на выбор предлагаются два цвета– черный или песочный. Системами можно управлять как с помощью шайбы на центральной консоли, так и через сенсорный дисплей. В наличии порты для USB и плееров, Bluetooth, навигация (причем есть и русский язык).

В Европу новая Mazda CX-5 поступит в двух разновидностях – передне- и полноприводной, с выбором из двух двигателей SkyActiv – 2,0-литрового бензинового агрегата на 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента и двух разновидностей 2,2-литрового дизеля на 150 л.с. и 380 Нм или 175 л.с. и 420 Нм. На нашем рынке автомобиль будет доступен с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем, который работает в паре с шестиступенчатой МКПП или АКПП. При разработке этих моторов компания уделяла повышенное внимание экологичности двигателей – дизельный мотор выбрасывает в атмосферу всего 120 г/км. Инженеры Mazda уделили огромнее внимание аэродинамике (Cd: 0,33) и весу CX-5, что благоприятно сказалось на уменьшении потребления топлива.

Автомобиль оснащается системой «старт-стоп», которую Mazda назвала i-stop. Скорость ее срабатывания – одна из лучших. Есть круиз-контроль, система слежения за мертвыми зонами, начинающая работать уже на 30 км/ч, система слежения за разметкой (кстати, при частой смене полосы движения, так называемой «игре в шашки», система принимает стиль вождения и перестает зажигать тревожные картинки), система управления дальним светом, система автоматического торможения. Работа последней зависит от скорости: до 15 км/ч она способна полностью остановить автомобиль в случае опасности, до 30 км/ч – снизить последствия столкновения.

Недавно появившаяся на авторынке модель Мазда СХ-5 2017 представляет собой рестайлинг уже второго поколения серии японского автопроизводителя. Первое авто, занявшее место между компактным кроссовером CX-3 и полноразмерным семиместным паркетником CX-9, было показано на Франкфуртской автовыставке ещё в 2011-м году, попав в салоны всего через несколько месяцев. Рестайлинг машины увидел свет в 2014-м году, второй – годом позже. Очередное поколение вышло на отечественный рынок в 2017-м году. И, несмотря на наличие в модельном ряду вариантов с разными двигателями, самой популярной была Мазда CX 5 дизель, сравнительно дорогая, но и более экономичная машина.

Первая версия

После того как компактный кроссовер CX-5 появился в автосалонах сначала Европы, а затем и других континентов, он получил такую же популярность, как и его предшественник, CX-7. Авто выпускалось с использованием современной технологии Skyactiv, повысившей топливную экономичность и ходовые качества машины, а также снизившей выбросы вредных веществ в атмосферу. В комплекте к ней шли:

  • два бензиновых мотора (2 л и 165 л. с., 2,5 л и 192 л. с.);
  • два турбодизеля (2.2 литра – 150 и 175 л. с.);
  • 6-ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач.

Внешний вид Mazda CX 5 создавался на основе концепции Soul of Motion, немного ранее представленной в дизайне концепций Minagi и Shinari. Аэродинамические характеристики автомобиля сделали его одним из самых экономичных в своём классе. Средние показатели расхода топлива составили для кроссовера всего 8,5 литров на 100 км.

Внешний вид автомобиля

Модель Мазда СХ 5 2 поколения на вид почти не изменилась по сравнению с предыдущей версией. Хотя, присмотревшись, можно было заметить обновлённые колёсные диски, зеркала заднего вида и радиаторную решётку. Новый дизайн получили и задние фонари модели, и выразительные очертания кузова, ставшие ещё одной из тех деталей, которые позволяют кроссоверу выделяться на дороге. Спортивный облик транспортного средства дополняется двойной хромированной выхлопной трубой и стильной антенной, напоминающей по форме акулий плавник.


Длина кроссовера составляет 4,545 м, ширина – 1,84 метра, высота – 1,69 м. Размеры колёсной базы равны 2700 мм, что оставляет достаточно пространства для комфортного размещения не только водителя и переднего пассажира, но и трёх человек на заднем ряду. Неплохое значение имеет и дорожный просвет кроссовера (210 мм), благодаря которому CX 5 легко преодолевает препятствия и бездорожье. Объём багажного отсека средний, но всё равно приличный для этого класса – 505 литров при разложенных креслах и 1600 л при сложенных.

Интерьер салона

Внутри автомобиль получился немного похожим на 6-ю модель Mazda. Если же сравнивать его с предшественником, CX-7, в салоне стало больше места для ног пассажиров на задних сиденьях. Изменилась приборная панель, на которой теперь можно увидеть и время, и температуру наружного воздуха, и информация с датчиков бортового компьютера. А водителей модели может порадовать управление телефоном, не отрываясь от рулевого колеса, за счёт системы синхронизации по Блютуз. Так же просто управлять и складыванием задних кресел – для этого можно нажать кнопку в салоне или же сделать это со стороны багажного отсека.


Салон автомобиля комфортный и функциональный. А дополнительный комфорт для пассажиров и водителя обеспечивается специальными анатомическими сиденьями, снижающими вибрацию и устанавливающимися в любом удобном положении. Кроме того, опционально доступна кожаная отделка кресел белого цвета и в светлых тонах.

У Mazda CX появилась обновлённая мультимедийная система MZD Connect, электронный стояночный тормози и видоизменённый климат-контроль. А комплектация Supreme, единственная доступная на отечественном рынке с дизельным мотором, комплектуется ещё и сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. При этом звукоизоляция колёсных арок и моторного отсека автомобиля не слишком улучшилась с прошлого поколения, оставшись на среднем уровне.


Технические параметры

Двигатели Мазды СХ 5 2 остались практически такими же, как и у первого поколения – хотя дизельный агрегат для РФ предлагается только один, самый мощный (2,2 литра, 175 л. с, 420 Нм). А наиболее популярной в стране комплектацией является Supreme, получившая полноприводную трансмиссию и автоматическую коробку передач. Эта машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 9,4 с, а максимальное значение скорости достигает 200 км/ч. Впрочем, такие показатели нельзя назвать чем-то выдающимся – у большинства моделей того же класса они не уступают CX 5.


Расход топлива у нового поколения автомобиля заметно изменился, хотя мотор остался тем же. И в комбинированном режиме движения модель тратит на 100 км от 5,9 до 7 литров дизтоплива. Хотя управляемость модели нельзя назвать совершенной – особенно, на поворотах, когда машина реагирует даже на небольшие неровности почвы. В то же время при движении по прямой автомобиль неплохо справляется с бездорожья.

Стоимость модели

Комплектации транспортного средства позволяют его покупателю получить:

  • современную аудиосистему с 10 колонками и высоким качеством звука;
  • камеру заднего вида и навигатор;
  • синхронизацию бортовой системы со смартфонами на разных платформах;
  • электрический привод наружных зеркал и стеклоподъёмников;
  • дистанционное открывание багажника.

Среди дополнительных опций стоит обратить внимание проектор, передающий изображение на переднее стекло и усовершенствованный комплекс безопасности. Стоит дизельная комплектация Supreme около 2 миллионов рублей, а версия Active – 1,945 миллиона. Бензиновые авто обходятся немного дешевле – от 1,53 миллиона. И выбор модификации с турбодизелем будет выгодным не для всех водителей. По крайней мере, окупаемость по сравнению с бензиновыми комплектациями у большинства владельцев составит не меньше 3–5 лет.

Плюсы и минусы кроссовера

Главным преимуществом Mazda CX 5 последнего поколения является просторный салон, позволяющий получить максимум пространства для ног пассажирам заднего ряда (997 мм). Неплохо оцениваются владельцами и скоростные характеристики авто, хотя они и не намного выше, чем у остальных моделей этого класса. Преимуществом можно назвать и простое складывание кресел, которые легко трансформируются для повышения объёма. Все эти особенности делают машину оптимальным вариантом для семейного использования и делают её популярной, как за рубежом, так и в России.


К недостаткам транспортного средства относится неудачная звукоизоляция. Особенно, с учётом высокой стоимости автомобиля. Небольшим минусом является отсутствие обогрева участка стекла в районе стеклоочистителей. А ещё дизельная версия транспортного средства стоит слишком дорого для того чтобы предпочесть её бензиновым машинам.

Обзор дизельного авто Mazda CX 5 обновлено: Август 5, 2017 автором: dimajp

Сравнительно новый компактный кроссовер CX-5 впервые был представлен автоконцерном Mazda ещё в 2011-м году. Через несколько месяцев транспортное средство поступило на рынки Японии, Европы и России, заменив устаревшую модель CX-7. Автомобиль комплектовался новыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, специально разработанными для этой серии. А его основными отличиями стал минимальный для своего класса вес, отличная аэродинамика и экономичное потребление топлива.

Первое поколение авто

Рассматривая технические СХ 5 первого поколения, в первую очередь стоит обратить внимание на четыре силовых агрегата авто, одинаковых и для 2011-го, и для 2014 года:

  • бензиновый мотор производительностью 150 л. с. Комплектуется 6-ступенчатыми коробками передач (в зависимости от модификации, «механикой» или «автоматом») и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,9–9,4 секунды. Расход топлива таким двигателем находится в пределах 6,2–6,7 л для комбинированного режима;
  • форсированная версия того же агрегата, с мощностью уже 165 л. с. Предлагалась только для одной комплектации кроссовера 2.0 Sendo, работала в паре с 6-диапазонной МКПП и отличалась улучшенной динамикой (9,2 сек до 100 км/ч) и сниженным потреблением бензина (6,0 л в среднем);
  • более производительный 2,5-литровый вариант, тоже работающий на бензине, но получивший мощность уже 192 л. с. Разгоняет машину до «сотни» всего за 7,9 сек, потребляя при этом больше 7 литров топлива;
  • дизельный мотор, производительность которого равна 175 л. с., а расход, согласно паспортным данным, не превышает 5,9 л/100 км.

Каждый новый кроссовер CX-5 комплектовался независимыми подвесками (МакФерсон спереди и многорычажным вариантом сзади). Остановку машины обеспечивают дисковые тормоза на каждом колесе – передние диски вентилируемые, задние нет. Для улучшения управляемости транспортным средством использовали электроусилитель рулевого колеса с передаточным числом 15,5.

Длина, ширина и высота модели равны, соответственно, 4,54 м, 1,84 м и 1,67 м – достаточно для нормального размещения на заднем сиденье троих пассажиров нормального роста и комплекции. Объём багажного отсека при сложенных спинках второго ряда составлял 1,56 или 1,62 кубометра, в обычном состоянии этот показатель уменьшается более чем втрое. Минимальный (в ненагруженном состоянии) вес модели, в зависимости от версии, равен 1365–1629 кг.


Табл. 1. Технические параметры первых версий.

Характеристика Величина
Параметры двигателя
Объём двигателя, куб. см 1997 2191 2488 1997
Производительность, л. с. 150 175 192 165
Трансмиссия переднеприв. полноприв. переднеприв.
Топливо бензин дизель бензин
КПП МКПП 6 АКПП 6 МКПП 6
Скорость (макс.), км/ч 197 191 187 204 194 200
Разгон до 100 км/ч, сек 9,3 8,9 9,4 9,4 7,9 9,2
Показатели расхода, л 6,2 6,3 6,7 5,9 7,3 6,0
Габаритные размеры
Дл.хШир.хВыс, м 4,555х1,84х1,67 4,555х1,84х1,71
Длина колёсной базы, м 2,7
Колеи авто (перед./зад.), м 1,585/1,59
Дорожный просвет, см 21,5 21,0 21,5
Багажный отсек, л 403 (1560) 503 (1620)
Масса кроссовера, т 1,365 1,400 1,455 1,629 1,495 1,39

Вторая генерация модели

В отечественных автосалонах второе поколение кроссовера поступило уже без дизельных комплектаций. Два оставшихся бензиновых мотора сохранили тот же объём, но отличаются целым рядом параметров – от скорости и времени разгона до расхода топлива. Новые машины получили большую массу, что привело к ухудшению их динамики. И теперь ни одна из модификаций не способна разогнаться до 100 км/ч быстрее, чем за 9 секунд.


Продолжают список технических характеристик Мазда СХ 5 последних модельных лет улучшенные по сравнению с первым поколением показатели аэродинамики, позволившие снизить и уровень шума. Подвески и тормоза автомобиля производитель оставил без изменения. Жёсткость кузова за счёт изменившегося крепления рулевой рейки и других конструктивных особенностей выросла на 15,5 процентов.

Габариты CX-5 2016 изменились незначительно – всего на 5 мм уменьшилась длина и на такую же величину стала больше ширина. Осталась прежней колёсная база. А единственным заметно отличающимся показателем стал дорожный просвет, составляющий теперь всего 192 мм – впрочем, для городского «паркетника» и этого значения достаточно. Объём багажного отделения вырос на 39 литров при разложенных сиденьях и совершенно не изменился в положении, предназначенном для перевозки максимального количества груза. Средний вес равен 1451–1598 кг.


Табл. 2. Характеристики нового поколения.

Параметр Значение
Показатели двигателя
Объём мотора, куб. см 1997 2488
Мощность, л. с. 150 194
Привод передн. полный
Коробка передач 6 МКПП 6 АКПП
Скорость, км/ч 199 189 184 195
Разгон до сотни, сек 10,4 9,9 10,6 9,0
Расход топлива, л 6,8 6,9 7,0 7,4
Габариты кроссовера
ДхШхВ, м 4,55х1,84х1,675
База, м 2,7
Колеи (перед./зад.), м 1,585/1,585
Клиренс, см 19,2
Объём багажника, л 442 (1560)
Масса авто, т 1,451 1,525 1,575 1,598

Безопасность транспортного средства

Завершает перечень основных параметров кроссовера CX-5 описание его систем безопасности, среди которых можно назвать:

  • системы для повышения эффективности торможения – ABS, EBD и EBA;
  • комплект подушек безопасности;
  • противобуксовочную систему;
  • динамическую стабилизацию.

Благодаря этим опциям, сравнительно новый кроссовер обеспечивает максимальный уровень безопасности водителя, пассажиров и даже пешеходов в аварийной ситуации. Ещё одна система G-Vectoring Control, автоматически изменяющая производительность мотора в зависимости от положения руля, повышает управляемость машиной на поворотах. А электроника для контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков делают поездку на CX‑5 ещё более комфортной и безопасной.

Mazda CX-5, 2017 г

После 2500 км и окончания периода обкатки хочу добавить следующее. Позитивные эмоции от вождения Mazda CX-5 зашкаливают. К автомобилю приятно подходить каждое утро, в нем приятно находиться, в нем приятно и комфортно ехать. После 2000 км попробовал побаловаться спорт режимом. Как и следовало ожидать, в нем, автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа и переключает скорости, доводя обороты до максимума. Еще раз хочу повториться, что настройка работы тандема двигатель/коробка очень хороша, что дает ощущение драйва. Например, у моего предыдущего авто Инфинити коробка более задумчива, алгоритм переключения передач иной. Инфинити будет быстрее Mazda CX-5, но удовольствия и драйва от вождения Mazda CX-5 больше. Обратил внимание на то, что крены в поворотах больше, чем в других авто в которых я ездил. Могу это объяснить только наличием более мягкой, с большим ходом амортизаторов, подвеской. Также хочу отметить оплетку руля. Кожа очень мягкая и бархатистая. Очень приятные тактильные ощущения и мягкий шорох от вращающейся в руках баранки. Нашел место, где на заводе Мазда сэкономили. Это шумоизоляция крыши. Во время дождя звук от падения больших капель на крышу заставляет обращать на себя внимание.

Достоинства : дизайн. Качество сборки. Шумоизоляция. Проекция на лобовое стекло. Отношение к мелочам. Настройка работы двигателя и АКПП.

Недостатки : спорный дизайн дисков. Недостаточная яркость головных дневных огней. Вставки под дерево на центральной консоли и на дверях очень подвержены царапанью.

Сергей, Москва

Mazda CX-5, 2017 г

Куплена Mazda CX-5 в октябре 2017 г. за 1.72 млн.р. Комплектация актив плюс опции. Пробег 4000 км. До неё были б/у ВАЗы и новый «Солярис». Первые ощущения от внешнего вида, интерьера и первой поездки не передать словами. Просто отлично. После 1500 км аккуратно проверил динамику. Прыткая, кнопку «спорт» не включал. По дороге едет ровно, не рыщет. Кренов не ощутил. Снежную кашу не чувствует на любых скоростях. Снежные отвалы проходит легко. Частые поездки по отличному асфальту 107 км. Иду около 150 в час. Комфорт вне всяких похвал. Тишина на летней резине, а шиповку слышно. Резина широкая 17 трещины не чувствует. В салоне все «крутилки», рычажки, кнопки отличного качества, на своём месте и под рукой. Руль лёгкий. Отделка мягчайшая. Повторюсь: тишина. Семья 2+2. Места всем хватает. Пороги закрыты дверьми, поэтому у всех штаны чистые. Багажника, порой, не хватает, либо впритык (у всех индивидуально). Отдельно про свет. На ближнем, как днём. Дальний скромнее. Непривычно работает рычажок дворников. Для однократного взмаха его нужно поднять вверх, а на всех авто, что у меня были и есть, нужно опускать вниз. Ещё щель обдува лобового стекла только одна и расположена посередине. Она хорошо справляется с запотеванием и наледью, но утром при запуске нижние углы стекла (2-3 см) отогреваются с запозданием в 1-2 мин. Больше недочетов не нашёл. Если вернуть время назад, я все равно бы купил именно её. Спасибо за внимание.

Достоинства : комфорт. Посадка. Приятная подвеска. Управляемость. Резвый двигатель.

Недостатки : мелочи.

Игорь, Нижний Новгород

Mazda CX-5, 2017 г

Первая поездка от салона до дома впечатлила. Тишина и комфорт. Внутри Mazda CX-5 все очень разумно выглядит. Качественный, мягкий пластик, удобные сиденья, никаких шумов, кроме приятного звука двигателя при динамичной езде. Да, вы не ослышались. 2 литра вполне способны передвигать 1,5 тонны по городу с неплохой динамикой. Автомобиль используется в городе 99% времени (100 км трассы 1 раз в месяц). Расход топлива гуманный для кроссовера: 6 литров трасса, 8 литров город. Сейчас в смешанном цикле 7,6 л. Бензин 95, без присадок. Подвеска стала мягче в сравнении с прошлым поколением. Управление изумительное, как и у всех моделей данной марки. Для города авто очень комфортный. Клиренс на 17 колесах 192 мм. Днище плоское, с защитой основных узлов. Освещение светодиодное (ближний, дальний), впечатлило после ксенона. Увеличен угол открытия дверей, удобно для посадки детей. Багажник приличный, коляска, санки и прочее без проблем помещаются. Недавно перевозил взрослый велосипед в сборе со сложенными спинками задних сидений. Автомат работает плавно. Связка ДВС и коробки отлично настроена, в принципе, как и у всех «скайактивов». ТО планирую проводить каждые 10 тыс. км. В комплектации имеется «автохолд», климат, привод зеркал, круиз, подогрев сидений и т.д. Аудиосистема звучит приятно, много входов USB в салоне. Подведу итог. Автомобиль для комфортной городской эксплуатации. Рыбакам и охотникам не подойдет. В данном классе у Mazda CX-5 достаточно конкурентов, и у каждого свои достоинства. Ресурс и надежность зависит от Вашей эксплуатации и Вашего отношения к автомобилю.

Достоинства : тишина и комфорт. Отделка. Связка КПП и двигатель. Клиренс.

Недостатки : пока затрудняюсь ответить.

Константин, Тула

Mazda CX-5, 2017 г

Скажу честно - сомневался до последнего в правильности выбора. Все думал о б/у «Форестере», которого не смог найти в нормальном состоянии. Постепенно начал привыкать к машине - удобство в салоне, комфорт, хорошая работа коробки. Не очень понравилась работа ходовой (до этого ездил на Камри 2011 года, поэтому чувствовал разницу). Сейчас все устраивает, дискомфорт только при переезде острых неровностей (рельсы, бордюры). Очень удобное управление магнитолой на центральной консоли, возле рычага КПП. Не глядя можно управлять всеми функциями. Пока машину сильно не кручу, но уже понимаю, что динамики в городе вполне достаточно. На трассе до 120-130 - тоже. Если ехать с нормальным запасом по дистанции и обгонять без риска. «Позажигать» не получится - 2 литра маловато для этого. Но мне и не нужно. Коробка переключается правильно, без особых рывков, предсказуемо. В режиме «спорт» обороты поддерживаются в районе 2,5-3 тыс., поэтому динамика сохраняется почти постоянно. Об экономичности в этом случае придется забыть. По расходу - сейчас средний 10,5 л, пробег 2500 км 30% трасса 70 город с пробками и т.д. Выводы делать рано, надеюсь, что расход упадет литра на 1,5. На данный момент все работает отлично, нареканий и замечаний нет, машина радует. Очень нравится светодиодная оптика. По свету похожа на ксенон, но отклик на включение быстрее, свет плотный.

Достоинства : дизайн. Отличный свет. Комфорт. Надежность.

Недостатки : субъективные.

Александр, Самара

Mazda CX-5, 2017 г

После первых 400 километров пробега из недостатков Mazda CX-5 могу назвать: слабую шумоизоляцию в области арок. Возможно, частично вылечится установкой подкрылков и более мягкой резиной, но сейчас этот звук доминирует при движении по трассе. Аэродинамических шумов и сверчков в салоне Mazda CX-5 нет. Иногда появляются скрипы колодок после мойки или дождя. На предыдущих машинах они были не так сильно выражены. Очень маркий салон, пластик подвержен царапинам, ткань на сиденьях буквально впитывает пыль. Возможно, в ближайшее время придется заказать чехлы из экокожи. Непонятный режим работы магнитолы: чтобы выключить ее нужно вынуть диск, либо через настройки поставить на паузу. При этом после включения зажигания режим паузы отменяется, и либо выключаешь звук (но проигрыватель работает), или снова лезть в настройки. В моей комплектации стандартная магнитола и звук так себе. Bluetooth мне подключить со своим телефоном так и не удалось. При переключении в драйв не всегда срабатывает отключение паркинга. Согласно мануала, это должно происходить автоматически, но алгоритм, почему это не всегда происходит мне непонятен. Большие мертвые зоны за передними стойками и справа при перестроении – долго мучился с настройкой зеркал и посадкой. Некоторые говорят, что отсутствие регулировки правого подлокотника тоже недостаток. Когда я при выборе авто, сидел в салонах конкурентов, мне тоже так показалось, но сейчас понимаю, что при правильном хвате руля 3-9 подлокотник мне бы только мешал, а при пользовании шайбой выбора меню, наоборот удобно класть на него руку.

Теперь про особенности и достоинства Mazda CX-5. Специально не стал брать комплектацию с 19 дисками. Мне по нашим дорогам больше нравится высокий профиль резины. Конечно, красотой и управляемостью здесь приходится жертвовать. Крены в поворотах, в сравнении с Маздой 6 есть, но это дело привычки. Крены и подвеска упругие и мягкие. Руль пустоват, и при движении со скоростью 100-120 это поначалу несколько напрягает, но при перестроении, маневрировании в городском режиме для меня он идеален. Продольная раскачка при движении по трассе тоже сильнее, чем на шестерке. Динамика разгона, плавность переключения коробки, запас тяги в городе избыточен. Легкие толчки при переключении передач появляются при интенсивном продавливании педали – но пока на обкатке стараюсь более 2500 не крутить, да и дальше вряд ли буду на ней «ураганить». При нынешнем режиме езды расход по трассе 8 литров, по городу около 11. Думаю, что городской расход можно еще уменьшить, если перейти на стиль «дедушка едет на дачу». Динамика же разгона до 100 мне не интересна – считаю, что гонять нужно в специально отведенных для этого местах, и людям, которые умеют это делать. Из плюсов Mazda CX-5 еще могу отметить удобную для меня и правильную посадку, оптимальный размер багажника, светодиодное освещение. Машиной очень доволен.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Алексей, Санкт-Петербург