Масса ларгуса 7 мест. Комплектации и цены Лада Ларгус

Автомобиль Лада Ларгус можно с уверенностью назвать одним из лучших универсалов отечественного производства, ведь разработан он компанией АвтоВАЗ совместно с Renault. Практичность и удобство салона, современный дизайн кузова, надежные и качественные комплектующие завоевали признание покупателей не только в России, но и за границей. Лидером по вместительности является Lada Largus 7-местная модификация, позволяющая перевозить не только людей, но и груз больших габаритов благодаря складывающимся сидениям.

Преимуществом Ларгуса также является адаптированная под отечественные дорожные условия конструкция автомобиля. Универсал представлен в 15 разновидностях сборки и трех вариантах комплектации Лада Ларгус: «Люкс», «Норма», и «Стандарт». Цена каждой модели зависит от отдельных характеристик ее сборки, причем покупатель получает фирменные гарантии от производителя, что еще раз подчеркивает качество и оригинальность автомобиля.

Технические характеристики Лада Ларгус Универсал

Основные технические характеристики 5-ти и 7-местного семейного автомобиля во всех вариантах исполнения довольно схожи. Обе модификации Ларгуса переднеприводные, оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем с 8 или 16 клапанами. Силовой агрегат работает на бензине АИ-95 и комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Кузов 5-ти и 7-местного универсала имеет 5 дверей и немного отличается габаритными размерами. Лада Ларгус 7-местная характеризуется повышенной проходимостью благодаря усиленной подвеске с более жесткими пружинами и высокому клиренсу.

В качестве сравнения основных технических параметров представлены 5-ти и 7-местные модификацииLada Largus класса «Станарт» и «Люкс».

Бюджетная модификация семейного автомобиля имеет достаточно хорошие качества, которые отлично подходят для эксплуатации на отечественных дорогах, а также в суровых условиях климата нашей страны. Lada Largus имеет способность обеспечивать плавность хода и хорошую маневренность даже на достаточно неровной поверхности дороги с выбоинами и ямами. Люкс комплектация отличается более мощными показателями динамики и увеличенными размерами кузова.

Комплектация Лада Ларгус

Лада Ларгус 5-местная является по-настоящему семейным автомобилем благодаря вместительному 560-литровому багажнику и просторному салону, в котором с комфортом поместятся 5 пассажиров. Объём багажника с легкостью увеличивается до 2350л. путем складывания спинок задних сидений. В 7-местном универсале данные показатели составляют соответственно 135 и 2350л.

Стандартная комплектация пятиместной модели:

  • водительская подушка безопасности;
  • возможность регулировать высоту руля и сидения водителя;
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • усилитель руля;
  • система АБС;
  • центральный замок;
  • электропривод и обогрев зеркал;
  • рейлинги на крыше для багажа до 80кг;
  • цвет металлик;
  • штатный иммобилайзер и сигнализация;
  • стальные диски R15.

Комплектация 7-местного универсала дополнена кондиционером, пассажирскими подушками безопасности, подогревом передних сидений и встроенной аудиосистемой с Bluеtooth.

Комфорт и безопасность пассажиров Lada Largus

Версии универсала для перевозки пассажиров разработаны как семейные автомобили для эксплуатации как в городе, так и в сельской местности, загородного отдыха и поездок в деловых целях. Largusидеально подходит для ежедневных поездок, а также путешествий и грузоперевозок. Удобный во всех отношениях, он достойно оценен пользователями за комфортабельность и безопасность пассажиров.

Салон универсала оснащен удобными сидениями для водителя и пассажиров с обдувом ног, что особенно важно в холодное время года. Акустический комфорт Ларгуса достигнут благодаря жесткому кузову, детали которого крепко сопряжены между собой, препятствуя возникновению скрипов и постороннего шума. Монтаж пластиковых элементов салона к кузову при помощи специальных крепежей дополнительно уменьшает возникновение скрипов во время езды.

Люкс вариант Ларгуса оборудован бортовым компьютером, отображающим всю необходимую информацию. Встроенная аудиосистема воспроизводит все распространенные форматы аудиофайлов, включая возможность подключения дополнительных устройств.
Особого внимания заслуживает пассивная безопасность Largus, включающая в себя дополнительные боковые подушки безопасности, трехточечные ремни безопасности, подголовники на всех сидениях, АБС и систему фиксации детского кресла Isofix.

Лада Ларгус: сравнение 5-ти и 7-местной модификации

Подводя итог в сравнении Лада Ларгус 5-местного с аналогичным семиместным вариантом, можно с уверенностью сказать, что обе модификации в целом практически идентичны как в плане конструкции и комплектации, так и по дизайну интерьера и экстерьера. В семиместной версии установлен третий ряд сидений, рассчитанный на двух пассажиров, который отсутствует в пятиместном универсале.

При выборе автомобиля для семьи, важно учитывать те функции, которые должна выполнять машина. Лада Ларгус 7-местный имеет более жесткие пружины и большее количество посадочных мест, поэтому подойдет для значительных нагрузок и обеспечит более плавный ход при максимальной загрузке.

Если же нет необходимости в 7-местном автомобиле, а основным критерием является грузоподъёмность, тогда более выгодным вариантом будет 5-местный универсал, багажник которого объёмнее в несколько раз. При рассмотрении данных моделей также нужно учесть и расход топлива обеих вариантов комплектации, который напрямую зависит от установленного силового агрегата, ходовой части автомобиля, условий эксплуатации и массы багажа.

Дополнить комплектацию и дизайн Ларгуса каждый автолюбитель может по своему вкусу при помощитюнинга. В целом же современный стиль семейного универсала привлекает как мужскую, так и женскую половину водителей.

Паспортная грузоподъемность всех модификаций Лады Ларгус, рассчитанная как разница между снаряженной и полной массами автомобиля, имеет следующие значения:

  • 445 кг для 5-местного универсала;
  • 480 кг для 7-местного варианта и для Ларгус Кросс;
  • 750 кг для фургона.

Несомненно, характеристики внушительны для семейного автомобиля В-класса, а у фургона Ларгус сравнимы с возможностями представителей коммерческого сегмента LCV, таких как ГАЗ-2752 «Соболь».

Однако рассматривать грузовые возможности только из расчета полезной нагрузки не совсем верно. В конце концов, для перевозки шлакоблоков и плит перекрытия человечество изобрело грузовики. А для типичного владельца универсала в первую очередь важен ответ на вопрос, сможет ли он увезти за один раз десять упаковок утеплителя, и войдет ли в салон двухметровый холодильник.

Поэтому более объективно оценивать грузовые возможности Лады Ларгус можно исходя из объема багажного отсека и его размеров (глубины, ширины и высоты).

Кроме того, не следует забывать о ценовой составляющей: универсал Audi allroad с трехлитровым мотором обладает сравнимой максимальной грузоподъемностью в 500 кг, однако по стоимости равняется 8,5 Ларгусам.

Объем и размеры багажного отделения у семейства Ларгус

Итак, представляем претендентов на чемпионский титул в номинации «Самый просторный багажник за 500 тысяч рублей»:

5-местная Лада Ларгус с грузоподъемностью до 445 кг по официальной информации АвтоВАЗа имеет багажный отсек объемом 560 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда для размещения груза доступны 2350 литров полезного пространства.

Линейные размеры отсека имеют следующие значения:

  • Длина багажника 90 см или 174 см (до уровня спинок передних сидений);
  • Фактическая ширина отсека 134 см;
  • Высота проема задних дверей - 92 см.

У 7-местной модификации Лады Ларгус заявленная производителем грузоподъемность увеличена по сравнению с 5-местным собратом на 35 кг за счет усиленной подвески. Багажник рассчитан на 135 литров груза. Сложив спинки третьего ряда сидений, можно увеличить багажный объем до 560 литров. Максимальная вместимость в 2350 литров обеспечивается при складывании всех рядов сидений кроме первого. Аналогичные параметры грузоподъемности показывает и Лада Ларгус Кросс.

В следующем видеоматериале рассмотрена процедура демонтажа сидений правой стороны для перевозки грузов длинной свыше двух метров:

Предупреждение! Укладка груза выше проемов боковых и задних стекол серьезно ухудшает обзорность. Будьте аккуратны при движении, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Еще одна уникальная модификация Ларгуса - это фургон, подходящий для перевозки небольших партий различных товаров или для использования в качестве разъездного автомобиля ремонтников, строителей и других технических служб.

Грузовой фургон Ларгус имеет грузоподъемность до 750 кг. Длина багажного отсека равна 194 см по полу, на уровне крыши размер уменьшен из-за формы перегородки кабины. Напольное расстояние между задними колесными арками составляет 96 см, фактическая ширина грузового отсека - 134 см. Ширина проема боковой двери - около 61 см.

Напоминание! Не стоит без крайней необходимости превышать установленную производителем максимальную грузоподъемность, даже если пространство багажного отсека это позволяет. В таком случае велика вероятность поломки элементов подвески машины.

Отечественные конкуренты В-класса

Среди продукции российского автопрома в кузове «универсал» выпускаются автомобили Лада Приора и Лада Калина 2.

У Лады Калины 2 (ВАЗ 2194) наименование «универсал» скорее информирует о типе кузова, чем свидетельствует о серьезных показателях грузоподъемности. Емкость багажного отсека равна 355 литров (при сложенном заднем ряде сидений - 670 литров), что сравнимо с показателями полноразмерных седанов. Исходя из габаритов платформы Калины, линейные размеры багажного отделения тоже весьма скромны.

Лада Приора (ВАЗ 2171) - пятиместный переднеприводный универсал, способный перевезти в 444-литровом багажнике до 400 кг полезного груза (без учета веса водителя и пассажиров). При сложенных задних сидениях в салоне помещается 777 литров груза (до уровня оконных проемов). Глубина багажника составляет 98,5 см (164 см со сложенными сиденьями), высота от пола багажника до крыши салона 84,5 см, а максимальная ширина багажного отсека равна 150 см. Погрузочный проем ограничен дверью багажника, открываемой вверх.

Похожими показателями грузоподъемности обладает и украинский клон Лады 2111 - универсал «Богдан». К тому же конструкция данной модели морально и физически устарела более чем за 20 лет с даты начала серийного выпуска.

Все эти варианты могут с некоторой натяжкой рассматриваться в качестве машин, близких по характеристикам к 5-местному Ларгусу. А при необходимости разместить в салоне автомобиля 7 человек с багажом, кроме Лады Ларгус отечественные производители могут предложить только укороченные варианты горьковских ГАЗелей.

Для сравнения с Ларгус-фургоном среди российских машин можно упомянуть пикапы от самарского «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», такие как LADA Granta ВИС-234900 с фургоном на 3900 литров и грузоподъемностью до 720 кг. Однако это все-таки переделка (пусть и фабричная), да и цены на ВИС начинаются от 600 тысяч рублей.

Иномарки со сравнимой грузоподъемностью

Если среди обычных универсалов сложно найти аналогичный по характеристикам автомобиль, стоит обратиться к соседним классам.

5 и 7-местные варианты с просторным багажником характерны для класса MPV, который объединяет минивэны и универсалы повышенной вместимости . Среди характерных представителей можно назвать Renault Kangoo, Peugeot Partner, Fiat Doblo, Skoda Roomster, Volkswagen Caddy.

Не заостряя внимание на существенно большей стоимости этих автомобилей, проведем сравнительный анализ их грузовых возможностей:

  • Renault Kangoo выпускается в виде 5-местного минивэна грузоподъемностью 451 кг и фургона грузоподъемностью 592 кг. Объем багажного отсека от 660 литров в стандартном состоянии до 1524 литров у фургона и минивэна со сложенными задними сиденьями.
  • Skoda Roomster рассчитана на 5 посадочных мест и вмещает от 450 до 1555 литров поклажи весом 455 кг.
  • Peugeot Partner в формате минивэна (5 мест) с багажником до 2800 литров и в модификации фургона до 2830 литров может перевозить до 600 кг багажа.
  • Volkswagen Caddy на 5 или 7 пассажиров принимает в багажник до 665 кг груза. Объем отсека в зависимости от конфигурации кресел составляет от 750 до 3300 литров. У фургона Caddy Maxi с удлиненной базой объем багажного отсека равен 4,2 м 3 .

Итоги

Подводя итоги, стоит отметить, что на отечественном рынке среди универсалов повышенной вместимости и легковых фургонов Лада Ларгус занимает верхние строчки популярности, так как при наличии автомобилей, сравнимых с Ларгусом по грузоподъемности, он, безусловно, выигрывает у них по цене.

Лада Ларгус является почти точной копией своего прототипа, автомобиля Dacia Logan MCV. Выпуск автомобиля на отечественных площадках АвтоВАЗа начался в 2012 году, и по экстерьеру автомобиль практически ничем не отличается от Логана, разве что, логотипом – Ладьей на характерной горизонтальной балке на радиаторной решетке.

Лада Ларгус относится к классу универсалов и за время с начала продаж и эксплуатации модель получила множество положительных отзывов. Одним из наиболее положительно характеризуемых элементов является очень стойкая подвеска, которая с учетом состояния отечественных дорог является просто находкой. Несмотря на то, что некоторые из автомобилистов говорят о том, что машина тяжеловата на ходу и недостаточно хороша в управлении, это может стать и большим плюсом, так как Лада Ларгус очень уверенно чувствует себя на дорогах зимой, на скользком покрытии.


Несмотря на достаточно стильный и динамичный дизайн, особыми скоростными характеристиками Лада Ларгус не отличается, поэтому владельцу придется быть готовым к обгонам на шоссе. Зато, благодаря своей форме, автомобиль практически не реагирует на боковой ветер, что говорит о невысоком коэффициенте парусности.


Так как Lada Largus выпускается в различных вариациях, то этот автомобиль просто незаменим для многочисленных семей (в пассажирском исполнении) для выезда на природу или на дачу, или в грузовом варианте для небольших частных предпринимателей, строителей и так далее.

Наиболее часто называемой недоработкой в конструкции многие владельцы отмечают неудобное расположение запасного колеса, которое находится под днищем, не только затрудняя этим экстренную замену, но и оставляя все шансы водителю хорошо измазаться в грязи при проведении работ.

Экстерьер Лады Ларгус

Как уже было сказано, внешность Лады Ларгус – почти полная копия Логана с некоторыми мелкими штрихами от АвтоВАЗа. Наиболее ярко принадлежность машины к тольяттинским производителям заметна спереди, по характерной эмблеме на радиаторной решетке. Передние фары выглядят довольно скромно, довершает картину бампер с плавными очертаниями и большой рот воздухозаборника.

При взгляде с других сторон Лада Ларгус выглядит как обычный универсал от любого производителя. Характерны для всех подобных моделей покатый капот, крыша выполнена ровно, боковое остекление занимают большую площадь. Сзади, судя по фото, можно увидеть две ассиметричные двери, негромоздкий бампер и вертикально ориентированную оптику по бокам.

Интерьер Лады Ларгус

Салон автомобиля, как видно по фото, практически не отличим от того же Логана и является таким же аскетичным и малопримечательным. В расположении приборов и других элементов можно заметить те же эргономические ошибки, которые были свойственны еще Логану. Набор приборов лаконичен, двухцветный экран курсового компьютера и шкалы приборов окаймлены хромированной окантовкой. Информативность приборов достаточно хороша. Рулевое колесо большое, закреплено на трех спицах и в центре имеет логотип АвтоВАЗа.


Количество элементов управления на центральной панели минимально. В максимальной комплектации здесь можно найти магнитолу с разъемами AUX и USB, в начальной и средней комплектациях вместо магнитолы расположена пластиковая заглушка. Рядом находятся органы управления вентиляцией и обогревом (кондиционером и печкой). Между ними еще находятся кнопки от электропривода стеклоподъемников передних окон, блокиратора задних дверей, обогрева заднего стекла и аварийной сигнализации.


Вся обивка сделана из твердого пластика и ткани, предоставляемый посадочными местами комфорт минимален. Передние сиденья довольно плоские, боковая поддержка минимальна, а вот диапазон регулировки достаточно широк. В люксовой версии на кресле водителя есть даже поясничная поддержка и настройка сидения по высоте.


Для пассажиров второго и третьего рядов места также более чем достаточно, крыша не создает гнетущего впечатления, однако, забираться на третий ряд не очень удобно. Впрочем, автомобиль создан для осуществления перевозок грузов и пассажиров на бюджетной основе. Очень комфортабельным он быть и не обязан, а со своими основными задачами он справляется на отлично. Несмотря на дешевизну интерьера и обшивки, все сделано достаточно добротно и крепко, лишние шумы или скрипы от плохо закрепленных элементов не досаждают, как в других подобных машинах этого класса.


Отдельных слов заслуживает багажное отделение Ларгуса. В версии автомобиля с пятью пассажирскими креслами его вместимость составляет 560 л. Со сложенными задними креслами емкость отсека взрастает до 2350 л, благодаря чему без проблем можно перевозить мебель, холодильники и прочие габаритные грузы. В пассажирской модификации с посадочными местами для 7 пассажиров задний ряд кресел легко можно снять, после чего универсал станет грузовым автомобилем с таким же просторным багажником.


Габариты и технические характеристики автомобиля Лада Ларгус

Габаритные размеры и другие данные автомобиля Лада Ларгус следующие:

  • Посадочные места – 5 или 7 шт.;
  • Длина – 4470 мм;
  • Ширина – 1750 мм;
  • Высота – 1636 мм;
  • Ширина колеи передних колес – 1469 мм, задних – 1466 мм;
  • Снаряженный/полный вес автомобиля – 1185/1985 кг;
  • Вместимость багажника 535 или 135 л, увеличивается до 2350 л;
  • Топливный бак – 50 л;
  • Дорожный просвет – 145 мм.

Комплектуются автомобили Лада Ларгус двумя модификациями атмосферных бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 л каждый и с восемью или шестнадцатью клапанами. С любым из них к установке доступна только лишь механическая трансмиссия – МКПП JR5 или JH3/ВАЗ, каждая с пятью передачами. Тип привода – передний.


Первый из двигателей, восьмиклапанный К7М/ВАЗ-11189 обеспечивает мощность 84 л. с. и максимальную скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 14.5 с, а средний расход топлива при вождении в смешанном цикле составляет 8.2 л на каждые 100 км пробега.

Второй силовой агрегат, К4М, снабженный шестнадцатью клапанами, выдает мощность 105 л. с. и обеспечивает максимальную скорость 165 км/ч, а до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 13.1 с. Расход бензина с этим силовым агрегатом в смешанном цикле составляет 7.9 л на 100к м пробега.


В основу Лады Ларгус заложена переднеприводная платформа В0 от альянса производителей Рено-Ниссан, в которой спереди устанавливаются классические стойки McPherson, а сзади используется полунезависимая V-образная балка. В начальной комплектации покупателям недоступна система ABS и гидроусилитель руля, в остальных более дорогих версиях они устанавливаются по умолчанию.

Тормозные системы – сзади устанавливаются барабанные тормоза, спереди – дисковые с вентиляцией.

Цены и комплектации автомобиля Lada Largus

Основных доступных для модели Лада Ларгус комплектаций три: Стандарт, Норма и Люкс.

В сборку Стандарт входит восьмиклапанный силовой агрегат К7М с пятиступенчатой МКПП JH3 и следующие опции:

  • Подушка безопасности для водителя;
  • Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с ограничителями;
  • Зажимы для детских кресел;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Механический корректор освещения оптики;
  • Инерционные ремни безопасности – 5 шт.;
  • Подголовники на задних сидениях;
  • Блокировка дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Обивка кресел из тканевого материала;
  • Пластиковая обивка салона;
  • Ворсованные коврики в салоне и багажном отсеке;
  • Кронштейн для крепления грузов;
  • Регулировка руля по наклону;
  • Освещение в багажном отсеке;
  • Сигнализатор невыключения габаритных огней;
  • Единый ключ зажигания и дверных замков;
  • Аудиоподготовка;
  • Штампованные колесные диски R15;
  • Системы ABS и EBD;
  • Розетка на 12 В;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Легкая тонировка;
  • Рейлинги;
  • Полноразмерное запасное колесо.

Стоимость Лады Ларгус в комплектации Стандарт составляет 524.5 тыс. рублей.

Эта сборка является средней как по набору опций, так и по цене, поэтому покупатели наиболее часто выбирают именно ее. Стоимость автомобиля Лада Ларгус в комплектации Норма равняется 544 тыс. рублей. В нее дополнительно входят следующие опции:

  • Противосолнечный козырек с зеркалом для переднего пассажира;
  • Возможность раскладывать пассажирские кресла в пропорции 60/40;
  • Гидроусилитель руля;
  • Настройка ремней безопасности по высоте;
  • Центральный замок;
  • Стеклоподъемники на передних окнах с электроприводом;
  • Окраска бамперов в один цвет с кузовом;
  • Молдинги на боковых дверках.

В комплектации Норма есть также дополнительные пакеты опций Климат и Комфорт, стоимость автомобиля вместе с которыми составляет 566 и 601.5 тыс. рублей соответственно.

В пакет опций Климат входят дополнительно:

  • Кондиционер;
  • Передние кресла с подогревом.

А в пакет Комфорт для комплектации Норма входят подушка безопасности для переднего пассажира с возможностью отключения, багажная полка, полка-шторка в багажном отсеке, аудиосистема с двумя динамиками.


Комплектация Люкс автомобиля Lada Largus отличается следующими параметрами:

  • Звуковым сигналом в двух тонах;
  • Бортовым компьютером;
  • Тканевыми вставками на дверной обивке;
  • Хромированными элементами во внутренней отделке;
  • Кожаной обшивкой руля;
  • Возможностью регулировать водительское сиденье с поясничной поддержкой по высоте;
  • Прикуривателем с пепельницей;
  • Карманами на передних сидениях;
  • Центральным замком с дистанционным управлением;
  • Электрическими стеклоподъемниками на задних окнах;
  • Наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом;
  • Покраской дверных ручек и накладок на зеркалах под цвет кузова;
  • Порогами на передних дверях;
  • Противотуманными фарами;
  • Литыми колесными дисками R15;
  • Аудиосистемой с четырьмя динамиками;
  • Датчиками парковки спереди и сзади;
  • Парктроником.

Стоимость этой комплектации составляет 633.7 тыс. рублей, доступна также версия не с литыми, а со штампованными колесными дисками, которая обойдется на 10 тыс. рублей дешевле.

Не так давно в салоны официальных дилеров АвтоВАЗа для продажи поступила Лада Ларгус Кросс, доступная покупателям только в одной, Люксовой комплектации.


На эту модификацию устанавливается только один двигатель – шестнадцатиклапанный К4М на 1.6 л и 105 л. с. производительности. Вместе с ним доступна только всего лишь одна трансмиссия – французская МКПП JR5. Этот передниприводный универсал обладает увеличенным дорожным просветом, полноприводную версию Лады Ларгус АвтоВАЗ выпускать не планирует.

Набор опций Лады Ларгус Кросс практически не отличается от набора обычной люксовой версии этого автомобиля.

Рассмотрим технические параметры Ларгуса на примере Largus Cross 5 мест, выпуск которого стал удачным решением для езды по российским дорогам. Уже более двух лет Лада Ларгус занимает уверенную позицию среди универсалов на российском рынке. Автомобиль отечественной сборки, созданный на базе платформы B0 французского Рено Логан, привлекает потребителей своей простотой, надёжностью и вместительностью. Существует также модификация данной модели с наличием 7 пассажирских мест. Несмотря на то, что данная модель уже давно на рынке, спрос на неё остаётся высоким. Для потенциальных покупателей в этой статье будут рассмотрены технические характеристики Лада Ларгус 5 мест.

Кузов и габариты универсала

Кузов данного автомобиля не является собственной разработкой ВАЗ. Lada Largus 5 мест является доработанной моделью Ларгус, которая, в свою очередь, получила внешний вид от французской машины Renault Logan. Такое решение было принято из-за того, что Логан в последние годы собирается в России. Поэтому в качестве фундамента для создания Ларгус была выбрана уже хорошо известная отечественному потребителю платформа кузова В0. Lada Largus Cross 5 мест - модернизированный вариант с увеличенными колёсами для лучшей проходимости автомобиля на бездорожье.

Кроссовая версия имеет следующие размеры:

  • 4,47 м в длину;
  • 1,756 м по ширине;
  • 1,682 м в высоту;
  • клиренс 0 17 м;
  • ширина колеи передних колёс на 0,05 м меньше, чем сзади (1,461 м против 1,466 м);
  • объём багажника 560 литров.

Автомобиль является переднеприводным, то есть передняя пара колёс - ведущая. Двигатель расположен впереди поперёк капота. Структура кузова - классическая, проверенная годами Renault. Линии прямые, сдержанные, наблюдаются аккуратные переходы от одного элемента экстерьера к другому.

Клиренс по сравнению со стандартным универсалом увеличен для обеспечения лучшей проходимости на пересечённой местности. Багажник в Largus универсал 5 мест имеет внушительный объём в 560 л без складывания задних сидений. При сложении пассажирских кресел багажник становится в разы больше и делает Ларгус полноценным фургоном. Коврик в багажник Лада Ларгус не идет в комплекте.

Величина снаряженной массы Ларгуса составляет около 1,3 тонны, а полной - примерно 1,75 т.

Двигатель - самая важная характеристика автомобиля

На сегодняшний день на различные комплектации устанавливаются два силовых агрегата разной мощности. Оба мотора разработаны альянсом Renault-Nissan. Рассмотрим их в сравнении.

Что интересно, максимально развиваемая скорость при 84 л. с. у пятиместного варианта указана на 1 км/ч больше, чем у 7-местного (156 против 155). С 105-сильным двигателем обе версии могут достигнуть максимума в 165 км/ч. Разгона до сотни можно достичь за 14,5 секунд с 84-сильным агрегатом и за 13,1 - с более мощным.

Объём бензобака составляет 50 литров. Что касается расхода, то в городском режиме менее мощный движок потребляет на 0,5 л больше топлива: 10,6 литров против 10,1. За городом у обоих движков одинаково расходуется 6,7 л бензина. В итоге в смешанном цикле имеем числа 8,2 и 7,9 л. Для поддержания нормальной работы двигателей в систему смазки должно быть залито 4,8 литров масла в более мощный агрегат и 3,3 литра в 84-сильный. Заправлять Largus Cross 5 мест необходимо бензином А-95.

До недавнего времени двигатели Renault в собранном виде поступали из завода концерна, расположенного в Испании. Позже руководство АвтоВАЗ приняло решение собирать агрегаты в Тольятти. В паспорте по эксплуатации срок эксплуатации предусматривается не менее 400 000 км пробега. Общий анализ показывает, что европейские двигатели очень качественные и долговечные. Из недостатков можно выделить некоторые моменты: запчасти на данный агрегат дорогостоящие; если ремень обрывается, то гнутся клапаны; при заправке Ларгуса топливом низкого качества двигатель может некорректно управлять оборотами.

И 84-сильный, и 105-сильный движки работают совместно с пятиступенчатой механической трансмиссией. Пока выпуск Лады Ларгус с автоматической коробкой не предвидится.

Трансмиссия и подвеска

На данный момент на автомобиле Largus Cross 5 мест устанавливаются пятиступенчатые механические коробки передач образца JH3 540 и JR5 549. Существуют также 2 вариации коробок для 7-местного Ларгуса: JR5 551 и JR5 517. Каждая из видов трансмиссии работает в тандеме с определённым мотором.

Французская коробка JR5 устанавливается на автомобили, оборудованные более мощным движком K4M мощностью 105 л. с., а МКПП JH3 ставят с 84-сильным агрегатом. Данные коробки применяются не только на Ларгусе, но и на других моделях ВАЗ (Веста, Икс-Рей). Для того чтобы выяснить, какой коробкой оборудован Ларгус Кросс, необходимо посмотреть таблицу, расположенную внизу картера.

Данные коробки конструктивно не имеют кардинальных различий. Для выключения и включения сцепления с дорогой применены разные узлы, для переключения передач применяются немного отличающиеся механизмы. Узлы, которые присоединяют привод передней оси, также немного различаются. Радует селектор (рычаг) механической коробки передач. Переключения производятся мягко, ход рычага - плавный.

Французская механика также намного превосходит предшествующие отечественные разработки по звуку работы. Коробка Рено более тихая, не издает такого количества воя и гула, что был присущ тросовому механизму предыдущих моделей Лада. Но работу коробки все равно слышно. В случае увеличения шума со временем - бороться с ним в Largus универсал 5 мест сложнее, поскольку использование масла для трансмиссии не предусматривается. В механизм коробки при изготовлении вливается трансмиссионная жидкость, которую в течение всего срока эксплуатации менять не требуется.

Подвеска у кроссовой версии предусмотрена следующим образом. Впереди установлена независимая конструкция, амортизаторные стойки работают за счет гидравлики. Также система оснащена винтовыми цилиндрическими пружинами.

Принцип работы передней подвески - рычажный, со штампованными рычагами и стабилизатором, которые закрепляются на конструкции подрамника. Он выполнен с помощью штамповки и сварки. Имеет коробчатое сечение и прикрепляется к лонжеронам спереди и к щитку передка сзади.

Задняя подвеска является полунезависимой. Принцип работы, в отличие от передней, - с помощью рычагов и пружин. Продольные рычаги с помощью шарниров закрепляются на кузов и связываются поперек между собой торсионной балкой, внутри которой расположен стабилизатор. Сайлентблоки осуществляют соединение продольных рычагов с кузовом автомобиля. На концах пружин вставлены резиновые прокладки.

Как видим, Largus универсал 5 мест представляет собой неплохо укомплектованный автомобиль, при этом ценовая политика АвтоВАЗа в отношении Ларгуса приемлема для большинства россиян. За счет этого универсал является одним из лидеров в своём сегменте на отечественном рынке.

LADA Largus Универсал 7 мест

Технические характеристики 7-местной ЛАДА Ларгус - когда всё продумано

Автомобиль поставляется в 2 модификациях, которые отличаются мощностью мотора. Обе - с классической механической коробкой. Эти автомобили не созданы для динамичных обгонов и захватывающих гонок. Но в рамках законных 60 - 110 км/ч ведут себя очень уверенно.

Заявленный расход топлива - очень гуманный для такого большого автомобиля. Владельцы утверждают, что расход остаётся экономным даже при тяжёлом прицепе.

Любителей ездить на дачу, захватив внушительное количество стройматериалов, порадует допустимая масса прицепа. По официальным характеристикам, 7-местная ЛАДА Ларгус увезет прицеп весом с нее саму. Если тот оборудован тормозами.

Подвеска модели сочетает мощные передние рычаги и жёсткие задние амортизаторы. Это даёт уверенную управляемость при манёврах и мягкое «проглатывание» неровностей дороги. Благодаря удлинённой базе, автомобиль устойчив и хорошо справляется с заносами на скользких поверхностях.

Интересные технические характеристики: кнопка сигнала у ЛАДА Ларгус не на руле, а на левом подрулевом рычажке. В автомобилях с задними электростеклоподъёмниками кнопки управления стеклом расположены не на двери, а между передних сидений. Задние ремни безопасности уходят куда-то вглубь багажника. Впрочем, остаются вполне удобными. «Форточки» багажных окон приоткрываются - эта опция предусмотрена только в 7-местных моделях, чтобы пассажирам «на галёрке» было комфортнее.

Чтобы узнать больше об особенностях и характеристиках 7-местного универсала ЛАДА Ларгус, приходите в автосалоны ТД «СПАРЗ»!

7-местный ЛАДА Ларгус можно назвать уникальным автомобилем в своем классе. Сохранив габариты, маневренность и динамику легковушки, он стал почти минивэном. В такую машину и 7 человек поместится, и даже место для багажа останется. Помимо технических характеристик, LADA Largus лидирует и по цене - в этом сегменте у нее нет конкурентов.