Марка машины хаммер. История Hummer. Технические характеристики военного "Хаммера"

История Хаммер, этой американской компании, которая, по сути, является частью огромного концерна Дженерал Моторс, начинается с выпуска армейских внедорожников. И именно под этой маркой вышел легендарный автомобиль, который принёс компании заслуженную славу.

Хаммер начинается с выхода новых манёвренных пикапов, предназначенных для нужд армии. Военные Хамви, как их вначале называли, проходили болота и труднопроходимые лесные чащи, как танки. Они могли взбираться даже на ровную стену и были очень удобными.

В конце 70-х годов прошлого столетия американская армия нуждалась в , которых у неё просто не было. Если и были некоторые образцы, то людей в салон они вмещали не так уж и много, а в условиях военных, как правило, чем больше перевозится в одной машине солдат и офицеров, тем лучше.

До появления автомобиля Хаммер в американской армии военнослужащие использовали легендарные Виллис, получившие прозвище «американский солдат». Но уже к 1979 году они были признаны не только маловместительными, но и устаревшими. Американская армия просто нуждалась в модернизированном и удобном . В итоге компания Дженерал АМ получает заказ на производство боевого автомобиля.

Идти по стопам других компаний, выпускающих военные автомобили, Дженерал АМ не захотела и придумала собственную линейку «железных коней», имеющих высокомобильное многоцелевое значение. Проект по производству так и назвали HMMWV M-998. Уже в армии, куда он вскоре попал, автомобиль называют Хамви, а затем уже название трансформируется в Хаммер.

Это был настоящий вездеход, который отличался поразительной манёвренностью, лёгкостью управления, феноменальной проходимостью и мог везти различные виды вооружения. Автомобиль даже сравнивали с маленьким танком, настолько он был хорош и, самое главное, соответствовал армейским нуждам. После этого он стал основным автомобилем армии Соединённых Штатов.

Уже позже компании Дженерал АМ и Дженерал Моторс получили право сбыта и распространения гражданского варианта Hummer. Вернее, эти концерны подписали соглашение, по которому военный оставался за АМ Дженерал, а гражданский - за Дженерал Моторс.

В то время, когда автомобиль только вышел, к нему уже предъявили ряд жёстких требований. Он должен был быть не таким большим, как БТР, но иметь аналогичную проходимость и возможность установки на нём различных видов вооружения. Проводились испытания, целью которых было проэкзаменовать внедорожник, и результаты превзошли все ожидания. Хаммер получился действительно мощным и соответствовал всем требованиям. Уже в марте 1983 года первая партия официально поступает в армию США для тестирования.

Не проходит и двух лет, как армия заключает с АМ Дженерал контракт на производство 55 000 автомобилей. И уже в 1989 году Хаммер впервые «нюхнул» пороху в Панаме, где происходили военные действия. А после участия в операции «Буря в пустыне» о Хаммере заговорили многие. Грязные армейские вездеходы показали по телевизору, когда кадры войны в Персидском заливе обошли весь мир. Хаммер поневоле становится звездой телевизора и символизирует мощь и силу американской боевой машины. Грозные армейские джипы легко переваливали , а по песку шли, как по асфальту, далеко позади себя оставляя танки и БТР.

После этого компания Дженерал стала получать заказы не только от Пентагона, но и от частных лиц. Это была настоящая реклама, которая понравилась многим. Как и говорилось выше, заказов от частных лиц стало так много, что компания решает разделиться и выпускать гражданские модификации автомобиля Хаммер отдельно.

Как гражданский вариант, джип поступил в 1992 году. Но цена на Хаммер была очень высока, даже для богатых американцев. В зависимости от комплектации и дополнительных опций цена его колебалась в пределах 70–85 тыс. долларов.

Как вы думаете, кто стал первым обладателем этого мощного джипа? Это был сам Арнольд Шварценеггер, за которым число покупателей стало увеличиваться в математической прогрессии. После великого Арнольда владельцами джипов Хаммер становятся Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси и даже знаменитый режиссёр Стивен Спилберг.

Первая гражданская модель Хаммера называлась Hummer H1. Она была больше, чем современная Hummer «бейби», которая производилась с 2005 по 2010 год.

Но не всё у компании Дженерал Моторс было так гладко. В 2008 году, в условиях кризиса, руководство принимает решение о продаже прав на марку Хаммер. Её хотели купить китайцы, вернее, компания Чихуан Техзонг, но позже предложение было отозвано и китайцам так и не удалось получить разрешение на выпуск неэкономичного внедорожника, который с трудом вписывается в современные экологические нормы.

Марку Хаммер ликвидировали в феврале 2010 года, и 26 мая с конвейера сошла последняя модель легендарного внедорожника.

Первые модели Хамви и Hummer H1 и их технические характеристики

Первая модель гражданской модификации Hummer H1 стала пользоваться популярностью не только в США. Арабские шейхи партиями закупали эти джипы, которые так легко переваливали самые большие пустыни. Обладателями американских джипов становятся богатые жители Ближнего Востока, России, Китая, Японии и других стран. Постепенно и в самой Европе отношение к этому автомобилю становится уважительным.

Первая штатная модель Хаммер H1, как и военная Хамви, выпускалась в . Это двухдверный и четырёхдверный пикап и универсал. В армии это означало, что автомобиль предназначается не только как перевозчик солдат, но и как штабная машина, скорая помощь, перевозчик оружия и т. д. Кстати, на Хаммере было очень удобно перевозить пулемёты, миномёты и даже ракетные установки. Такая способность объяснялась в основном гениальной конструкцией кузова нового джипа.

Кузов крепился к раме, а это уже значительно повышает прочность и долговечность всей конструкции автомобиля. Что касается лобового стекла, разделённого на две части, и дворников, которые устанавливаются на , то это навевает мысль о сходстве американского джипа не с легковым автомобилем, а с грузовиком. Тем более что Хаммер обувался в покрышки 315/75 R17.

Хаммер имеет довольно удобный, но немного стеснённый салон. Многие даже удивляются, почему в таком объёмном автомобиле так мало места внутри. Некоторые экземпляры американского джипа вообще имеют всего четыре посадочных места. Оказывается, всё дело в том, что коробка передач и двигатель Хаммера сдвинуты сильно назад за переднюю ось. Они практически находятся под кожухом в салоне. Как вы думаете, для чего это было так придумано?

Не стоит забывать о том, что Хамви был придуман как военная техника и нет ничего удивительного в том, что производители позаботились, чтобы уберечь двигатель от пуль.

Конечно же, гражданская модель Хаммер отличается от армейского брата, но всего лишь наличием обшивки дверей и кондиционера.

Теперь перейдём к техническим характеристикам первой модели Хаммер H1. Военный Хамви был оснащён системой подкачки шин и специальной резиновой накладкой во внутренней части диска, что позволяло машине двигаться даже с со скоростью 50 км/ч.

В то время, наверное, многие видели видеоролик, где военный двухдверный пикап Хамви спокойно взбирается на отвесную стену:

И Hummer H1 так же, как и его военный визави, на это был способен. Это не машина, а просто зверь какой-то!

«Американец» был способен двигаться при боковом крене в 40 градусов и взбираться на 60-градусный подъём.

Выше было указано, что гражданский вариант отличался от военного в плане некоего комфорта. Но у Hummer H1 не было того, что имелось у Хамви. В частности, это касается герметичного генератора и блока предохранителей. Кроме того, если гражданский Hummer H1 был способен на преодоление брода глубиной в полметра, то военный вариант был способен преодолевать каналы и рвы глубиной чуть ли не в 80 см. Согласитесь, это просто удивительно! Что касается угла въезда, то он составляет у обеих машин 72 градуса, а угол съезда - 31,5 градуса. И наконец, тогда как гражданская модель была оснащена , военный Хамви - механическим.

Из-за того, что двигатель сдвинут поближе к пассажирскому отсеку, Hummer H1 обладает отличной развесовкой. Что это значит? А то, что на переднюю ось Хаммера приходится около половины всей массы автомобиля, а не его большая часть, как думают некоторые. Хаммер Эйч 1 способен вытягивать прицеп массой до 3,8 тонны. Это просто монстр какой-то!

Вначале на Хаммер устанавливался дизельный V-образный восьмиклапанный 6,2-литровый двигатель, мощностью 150 л. с. Крутящий момент у него был равен 339 Н·м. С таким мотором максимальная скорость Хаммера не превышала 113 км/ч.

Но в 1994 году появился новый дизельный вариант двигателя объёмом уже в 6,3 л, а мощностью в 170 л. с. У нового, так называемого детройтского двигателя крутящий момент составлял 394 Н·м и давал 1700 оборотов в минуту. С таким мощным мотором Хаммер уже был способен набирать максимальную скорость в 133 км/ч.

По мере того как Хаммер завоёвывал популярность, стали на нём устанавливать и бензиновые модификации двигателя. Известен Hummer H1 с бензиновым V-образным 5,7-литровым двигателем, мощностью в 190 лошадок и крутящим моментом в 407 Н·м. Но почему-то он долго на конвейере не простоял и был изъят из производства в 1996 году. Его заменила дизельная версия с наддувом, мощностью в 190 л. с. и крутящим моментом 528 Н·м.

Что касается остальных технических характеристик Хаммера Эйч 1 с новым дизельным двигателем с наддувом, то он набирал мощность в 195 л. с. и разгонялся за 18 с до 100 км.

Потреблял Хаммер по-прежнему немало - 20,2 л в смешанном режиме.

Интересно, но официально Hummer H1 никогда у нас в России или странах СНГ не продавался. Цена завезённых из-за океана моделей превышала часто 50 тыс. американских долларов. И речь шла вовсе не . Хотя любители всё же находились, несмотря на то что тот же Hummer H2 был более комфортен.

В Хамер Эйч 1 комфорта практически нет. Это родной брат военного варианта и разницы между ними практически нет. Любители этой модели Хаммер приобретали его именно из-за этого: за брутальность, мощь и манёвренность. К примеру, тот же Hummer 2 уступает первой модели в езде по бездорожью, да и вообще, если честно, намного слабее. Да, он сделан на славу, но больше в нём лоска и роскоши, чем силы и выносливости солдата.

Hummer H2 и H3

Хаммер Эйч 2 относят к внедорожникам класса E. В салоне, как и было сказано выше, всё сделано по высшему классу. Это уже мало чем напоминает армейскую технику. Богатое стандартное оснащение, комфортный и просторный салон - всё это уже говорит об идеальном балансе удобства и практичности, а также огромных возможностях, раскрывающихся на дорогах. Презентация новой модели состоялась в 2000 году.

На моделях Hummer H2 SUT, выполненных в кузовной версии пикап, устанавливался 6,2-литровый двигатель с компактным блоком цилиндров из сплава алюминия. Автомобиль развивал мощность в 293–398 л. с., и на нём устанавливалась - Hydra-Matic 6L80.

На видео - тест Hummer H3:

Внешность нового Хаммера чем-то напоминала старую версию, но от былой брутальности осталось совсем немного. Оценивалась модель после выхода в 1,2 млн рублей.

Последней моделью стал Hummer H3, построенный на той же платформе, что и пикапы Шевроле. Дизайном модель напоминает больше H2.

Полное название:
Другие названия: HUMMER (Хаммер)
Существование: 1979 г. - наши дни
Расположение: Мишавак, Индиана, США
Основатели: -
Продукция: внедорожники
Модельный ряд:

Американская компания Hummer , является частью General Motors (одного из крупнейших концернов), ее специализация – выпуск супер-внедорожников с повышенной вместимостью. Выпуск Hummer осуществляется на заводе UAW , который принадлежит компании AM General. Завод находится в штате Индиана в городе Мишавак.

История основания.

Производство Hummer началось с того, что американским военным срочно потребовался специальный автомобиль, с очень большой вместительностью. Поэтому летом 1979 года началась разработка данного автомобиля. Разработкой занялась компания AM General. HMMWV M998 такое обозначение получила программа. Полное название переводится как "Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998" и произносится американцами как "Хаммви". Именно от этого сокращения и появилось название Хаммер. Вездеход был легок в управлении, поражал своей проходимостью и что не маловажно, на него можно было поставить различное вооружение. Неудивительно, что он стал основным автомобилем, которым пользовались американские военные. Недавно концерн General Motors и компания AM General подписали договор. Суть договора сводится к тому, что за компанией GM закрепляется право на сбыт и распространение гражданского вида данного автомобиля, а за AM General сохраняется продажа армейского варианта внедорожника Хаммер. Так было положено начало новому этапу в жизни Хаммера.


Арнольд Шварценеггер стал одним из первых, кто приобрел Хаммер, а после среди покупателей данного внедорожника были такие знаменитости как Стивен Спилберг, Сильвестр Сталлоне, Джордж Лукас, Андре Агасси. Хаммер очень популярен в Арабских Эмиратах, странах Ближнего Востока, ну и, конечно же, в России. Для того чтобы получить Хаммер в России необходимо внести полную предоплату московскому дилеру GM.

Хаммер для гражданских лиц ежегодно модифицируется, что позволяет сохранять на него спрос на должном уровне. В последнем модельном ряду можно выбрать один из четырех различных типов кузовов. Это может быть двухместный пикап у которого довольно большой грузовой отсек (Open Top), или четырехместный пикап есть два варианта с мягким (4-doors Open Top) или твердым (4-doors Hard Top) верхом, есть машина универсал с закрытым кузовом (Wagon). Максимальная скорость Хаммера равна 105 км/час, разгоняется машина за 19,5 секунд до 100 км/час. Восьмицилиндровый дизельный двигатель используется во внедорожнике в качестве силовой установки. Дизель имеет V-образную форму, его объем равен 6,5 литра, а мощность 170 л.с. Его ресурс поистине фантастичен, он составляет 1 миллион км. Наряду с нержавеющим кузовом, данный дизель делает Хаммер практически вечной машиной. Кроме того возможна установка турбодизеля мощностью 195 л.с. по индивидуальному заказу. Гарантия на Хаммер равна 36 месяцам или 36 тысячам миль. Недавним приобретением Хаммера стала антипробуксовочная система TorqTrack (TT4), которая была специально разработана для полного привода. Она оснащена электронными датчиками, которые следят за тем, чтобы колеса не проскальзывали. При пробуксовке одного из колес ТТ4, благодаря тормозной системе, начинает притормаживать это колесо. За счет таких манипуляций больший крутящий момент передается колесам, у которых сцепление лучше. По заявлению Билла Томпсона теперь водитель сможет положиться на свою машину на все 90%.


В 2000 году в Детройте была проведена выставка, на которой был представлен Хаммер Н2. Он является прообразом Хаммера. Он появился на свет благодаря совместным усилиям работников GM и AM General. Ходовая часть Хаммера Н2 унифицирована с Chevrolet Tahoe. По заявлению Клейя Дина, данная машина не какая-то переделка старого варианта, а совершенно отдельный проект, который имеет полное право занимать отдельную от первоначальной модели нишу. Хаммер Н2 в разы комфортнее и роскошнее, нежели Хаммер Н1. Это стало возможным благодаря унификации интерьера Хаммера Н2 с другими роскошными внедорожниками, чьей разработкой занимался концерн GM. Серийные образцы 2003 года будут дополнены системой ночного видения. Компания General Motors надеется, что продажи Хаммера резко пойдут вверх. Основные ставки конечно делаются на модель Н2, однако Н1 также не будут сбрасываться со счетов, его производство не будет приостановлено. Хаммер Н1 не пользуется большим спросом, однако у этой модели стабильные продажи. Кроме того разработчики подумывают выпустить модель Н3, это будет «паркетный» внедорожник. Хаммер Н3 станет наиболее доступной моделью из представленного ряда Хаммеров, она будет представлена как модель 2005 года.

Хаммер Н3 будет собран на той же платформе, на которой создавались пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Отделка салона и кузов будут отличаться от данных марок машин, так как будут разработаны специально для Н3. Хаммер Н3 унаследовал от Н2 массивную решетку радиатора и внушительный бампер, его колесные арки расширены и оснащены пластиковыми накладками, также Н3 имеет мощный капот, который вполне может вместить в себя восьмицилиндровый двигатель. Внешне Хаммер Н3 напоминает своего конкурента Jeep Grand Cherokee.

Из официальных источников стало известно, что для Хаммера Н3 подготовлено 3 мотора. Для обычных Н3 представлены двигатели на 220 и 260 сил, а вот для тех, кто приобретет самую дорогую версию Н3, будут поставлены движки V8, мощность которых достигает 300 лошадиных сил. Стоимость самого доступного Хаммера будет равна 30 000 долларов. На 5 тысяч дороже обойдется покупка модели с шестицилиндровым мотором. Цена же модель с V8 названа пока не была.

В отличие от нас, американцы умеют учиться на собственных ошибках. Взять хотя бы печально известную войну во Вьетнаме: после ее бесславного окончания государство принялось за коренную реформу армии. Менялось все - от способа комплектования вооруженных сил личным составом (от воинской повинности отказались вообще) до требований, предъявляемых к летным и боевым качествам авиации. Дошло дело и до легкого внедорожника AM General M151, происходившего от легендарного Willys MB времен Второй мировой. Как ни хорош был "Виллис", но к середине семидесятых он не устраивал военных ни проходимостью, ни вместимостью, ни грузоподъемностью, ни степенью защищенности экипажа, а точнее, ее полным отсутствием.

В 1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкого оперативно-тактического автомобиля для нужд армии, участвовать в котором изъявили желание компании не только из США, но и из других стран. В июле к созданию своего варианта внедорожника приступила American Motors General Corporation (AM General Corp.), традиционный поставщик разнообразной техники для американской армии.


На фото: HMMWV XM998 Prototype I

В тот период AM General входила в состав автомобильной корпорации American Motors, выпускавшей гражданские машины марок AMC и Jeep. Перспективную разработку назвали HMMWV, что расшифровывается как High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle — «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Понятно, что о такое название можно язык сломать, и не один раз, поэтому инженеры быстро придумали ему имя попроще — «Humvee» («Хамви»). Ровно через год, в июле 1980-го, первый прототип отправился на ходовые испытания в пустыню Невада, где располагаются наиболее секретные базы армии США, и где тестируются новейшие образцы военной техники.

Например, одновременно с внедорожником там «становились на крыло» истребитель F-117A и бомбардировщик В-2, создававшиеся в рамках программы Stealth. Целью первой стадии тестирования всех представленных машин был отбор лучших экземпляров, и спустя еще двенадцать месяцев специальная техническая комиссия правительства США огласила такой приговор: контракты на изготовление опытных партий своих машин получают AM General, General Dynamics и Teledyne. Финальный поединок начался в апреле 1982 года. Честь AM General отстаивали одиннадцать HMMWV. Автомобили на пять месяцев поступили в полное распоряжение армии и флота, где перед испытателями стояла одна задача: убить машины. В общей сложности прототипы накатали без малого миллион километров по пескам, болотам, снегам и горам, подвергались резким перепадам температур, длительным водным процедурам и химическому воздействию. Точка в испытаниях была поставлена 22 марта 1983 года, когда командование американской армии заключило с AM General контракт на поставку 55 000 HMMWV в течение последующих пяти лет. Сумма сделки составляла $1.2 миллиарда, что стало абсолютным рекордом за всю многолетнюю историю сотрудничества военного ведомства с поставщиками колесных транспортных средств. В дополнении к контракту оговаривалось, что армия в любой год из пяти оговоренных лет может заказать еще столько же машин. Вскоре AM General получила подряд на изготовление еще 15 000 внедорожников, что автоматически увеличило сумму контракта до $1.6 миллиарда. Взяв в руки калькулятор, можно легко подсчитать оптовую цену одного HMMWV — она находилась в пределах $21 — 23 000.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: HMMWV XM998 Prototype II

В апреле 1983-го AM General начала переоборудование своего завода в Мишаваке, штат Индиана (того самого, который когда-то штамповал «Виллисы»), под производство машины, а через несколько месяцев корпорация АМС перепродала ее военно-промышленному концерну LTV Corporation. Серийный выпуск HMMWV, или AM General М998, стартовал в январе 1985-го, и в сентябре первая партия автомобилей поступила в Девятую моторизованную пехотную дивизию армии США.

Попытаемся разобраться, почему же военные предпочли именно Хамви. Во-первых, машина полностью соответствовала новейшему техническому стандарту RAM-D, в котором оговаривались требования по надежности, долговечности, проходимости и правилам эксплуатации, предъявляемые ко всему армейскому транспорту. Более того, выносливость большинства узлов и агрегатов HMMWV в полтора-два раза превышала указанные в RAM-D нормы. Хамви действительно «высокомобилен». Совершенная полно-приводная трансмиссия, независимая подвеска, максимальный клиренс при минимальной высоте кузова, отсутствие переднего свеса и небольшой задний превращают его в уникальный вездеход, способный взять штурмом неприступные, казалось бы, преграды. Пятнадцать машин помещаются в транспортный самолет C-5A Galaxy, причем ему нет необходимости совершать посадку: автомобили могут быть сброшены с низких высот на парашютах. Таким же способом пару Хамви к месту боевых действий в силах доставить вертолеты CH-47 Chinook и CH-53.

Во-вторых, малая снаряженная масса и солидная грузоподъемность не в последнюю очередь достигаются благодаря широкому применению алюминия при изготовлении кузова, что положительно влияет и на долговечность машины. По американской классификации, М998 отнесен к грузовикам третьего класса, поэтому двери и крыша в обязательном порядке штампуются из стали. Интересна технология производства кузова: алюминиевые листы склеиваются внахлест, а затем соединяются заклепками (их насчитывается 2 800 штук). За эту технологию AM General в декабре 1984 году была удостоена Гран-при Североамериканской Алюминиевой Ассоциации.


На фото: HMMWV XM998 Prototype III

В-третьих, в семейство HMMWV входят пятнадцать модификаций с общими шасси, двигателем и трансмиссией — от штабного автомобиля до санитарной машины и мобильной ракетной установки. И что особенно важно, все это многообразие основывается на взаимозаменяемых и легко монтируемых модулях, которых насчитывается 44. Таким образом, HMMWV можно назвать большим конструктором для дядей в военной форме — например, двухдверный грузовик при помощи нехитрого набора инструментов элементарно превращается в передвижной командный пункт, и наоборот. А это не только в высшей степени практично, но и сберегает деньги налогоплательщиков. В-четвертых, сами военные назвали потенциал М998 не иначе, как «неограниченным», имея в виду, что на автомобиль может устанавливаться широчайший спектр вооружений, начиная с 7.62-миллиметрового пулемета и заканчивая противотанковой ракетной системой TOW. В-пятых, HMMWV выпускается и в бронированном варианте, незаменимом при патрулировании в регионах с напряженной обстановкой. Конечно, у Хамви есть еще масса прочих преимуществ, но мы на них останавливаться не будем. Достаточно сказать, что он стал центром модернизации всего автомобильного парка американской армии, заменив не только «Виллис», но и целый ряд других автомобилей — одна только AM General сочла возможным прекратить выпуск грузовиков M274, M561 и M880, так как HMMWV отлично справлялся с их функциями.


Мы не хотели бы игнорировать интересы тех наших читателей, кто увлекается военной техникой, и поэтому решили поподробнее рассказать об устройстве автомобиля. Кузов М998 крепится на стальной лонжеронной раме; для обеспечения наилучшего распределения массы по осям (51% массы машины приходится на переднюю ось, 49% — на заднюю) двигатель значительно смещен назад. За такое решение приходится расплачиваться приличной частью салона, которую съедает кожух коробки передач. Зато удачная развесовка по осям и низкое расположение центра масс обеспечивают HMMWV отличную устойчивость. Автомобиль преодолевает подъем в 60% и не боится бокового уклона в 40%. Угол въезда (без лебедки) равен 72°, угол съезда — 37.5°; машина способна взобраться на парапет высотой до 60 см.

На Хамви первых выпусков устанавливался 6.2-литровый атмосферный дизель V8 производства Detroit Diesel мощностью 150 л. с., развивавший крутящий момент в 339 Нм. В паре с двигателем работала трехступенчатая автоматическая коробка передач General Motors — усиленный вариант обычной коробки для легких грузовиков; применение «автомата» позволяет вести автомобиль даже серьезно раненому человеку. Машина развивала скорость 113 км/ч.


HMMWV оснащен постоянным полным приводом, свободный межосевой дифференциал имеет принудительную блокировку. Передаточное число демультипликатора — 2.72:1. Осевые гипоидные редукторы с установленными в них дифференциалами повышенного трения типа Torsen марки Zexel-Gleason жестко прикреплены к раме, через них момент передается на колесные редукторы планетарного типа. Вентилируемые тормозные диски размещены непосредственно рядом с осевыми редукторами. Таким образом, достигаются три цели: снижается нагрузка на межколесные дифференциалы, возрастает эффективность торможения, и, самое главное, эта сложная на первый взгляд трансмиссия способна увеличить момент двигателя в 78 раз! В результате, на колесах можно реализовать колоссальный крутящий момент в 26 400 Нм, поэтому неудивительно, что базовый 2.7-тонный Хамви при грузоподъемности чуть более одной тонны в состоянии буксировать прицеп массой до 3.8 тонны.

Двигатель, коробка передач и демультипликатор жестко соединены друг с другом. Добавим также, что, помимо радиатора системы охлаждения силового агрегата, под капотом машины находятся масляные радиаторы двигателя и трансмиссии и радиатор гидроусилителя рулевого управления. Все агрегаты имеют централизованную вентиляцию, что позволяет при форсировании водных преград поддерживать внутри них атмосферное давление.

Подвеска автомобиля — полностью независимая, на двойных («А»-образных) поперечных рычагах. Рычаги и многие другие детали передней и задней подвесок взаимозаменяемы. Дорожный просвет равен 40,6 см. HMMWV также укомплектован централизованной системой поддержания давления в шинах, а внутри покрышек есть специальные резиновые вставки, позволяющие машине продолжительное время со скоростью до 50 км/ч ехать на простреленных автоматной очередью колесах.


На фото: HMMWV M1037 Shelter Carrier

Демультипликатор, все редукторы, стартер и лебедка выполнены герметичными, вследствие чего HMMWV спокойно разъезжает по водоемам глубиной до 76 см. Кроме того, на машину легко монтируется комплект оборудования, выводящий воздухозаборник и выхлопную трубу на уровень крыши. Так как генератор, блок предохранителей, насос гидроусилителя, приборная панель и электронный блок управления двигателем абсолютно влагонепроницаемы, то глубина преодолеваемого брода возрастает до 152 см.

В августе 1989 года, после выполнения первого контракта, AM General получила второй пятилетний подряд на поставку армии еще 33 331 автомобиля, а в ноябре 1990-го инженеры фирмы приступили к работам над гражданской версией машины. Не известно, когда бы она появилась в продаже и появилась бы вообще, но тут началась операция «Буря в пустыне», и в считанные дни Хамви превратился в супергероя. Автомобиль, постоянно мелькавший на страницах газет и в телевизионных репортажах из Персидского залива, получил такую раскрутку, которая в иных условиях обошлась бы в сотни миллионов долларов. И дело не только в великолепной раскрутке, но и в ореоле безмерной крутизны, моментально окружившем HMMWV. Упускать такой шанс было бы непростительным.

В июле 1991 года AM General официально объявила о намерении выпускать «цивильное» исполнение автомобиля. Как возникло название HUMMER, теперь уже стало почти легендой. Говорят, будто кто-то из журналистов подметил, что жаргонное «Хамви» похоже на сокращение от «хаммер-виикл», то есть «автомобиль-молоток». А менеджеры AM General ловко наполнили слово HUMMER глубоким смыслом, подогнав под него девиз «High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding» — «высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация». В июле 1992 года из ворот предприятия в Мишаваке выехал первый HUMMER, в августе началось серийное производство этих машин, а полномасштабная презентация состоялась только в октябре.


На фото: HMMWV M997 MaxiAmbulance

Так чем же отличается гражданский автомобиль от армейского? Самое важное различие заключается в оформлении салона: HUMMER, разумеется, гораздо комфортабельнее, у него есть внутренняя отделка дверей и даже такая опция, как кондиционер. «Автомат» оснащен электронным управлением, в системе питания стоит электрический, а не механический бензонасос, а в выпускной системе — нейтрализатор. Электрооборудование не герметично, изменено передаточное число демультипликатора, а знатоки отмечают еще и неприятный высокий звуковой сигнал.

В 1993 году AM General выиграла конкурс на лучший проект модернизации старых HMMWV в модификации M44A2 (2.5-тонный грузовик). На восстановление отслуживших свой срок машин американская армия пошла впервые, но командование осталось весьма довольным результатом, и вскоре к AM General на переделку поступили 2400 списанных грузовиков. Тогда же компания получила дополнительный заказ еще на 10 000 HMMWV со сроком поставки до 2001 года.

С 1994 года выпускается модернизированный AM General M998A2. Главные новшества касаются технической части машины: в качестве силового агрегата теперь используется 6.5-литровый восьмицилиндровый дизель Detroit Diesel мощностью 170 л. с., крутящий момент которого достигает 394 Нм при 1700 об/мин. Заменена и коробка передач — теперь это четырехступенчатый «автомат» General Motors M 4L80E, заимствованный у тяжелых пикапов Chevrolet/GMC. Теперь максимальная скорость возросла до 133 км/ч, а на разгон до 97 км/ч у машины уходит 19.5 секунды.


Однако покупателей Хаммера дизельный мотор не совсем устраивал — в Северной Америке популярность работающих на солярке легковых автомобилей и внедорожников очень низка, да и в некоторых штатах, например, Аляске, дизтопливо есть далеко не на каждой заправке. Подчиняясь запросам клиентов, в январе 1995 года на Детройтском автосалоне компания представила бензиновый HUMMER. На автомобиль устанавливался мотор V8 производства General Motors объемом 5.7 л с электронным впрыском топлива, широко используемый в судостроении. Этот двигатель развивал мощность 190 л. с. и момент в 407 Нм и обеспечивал в точности такие же динамические характеристики, как и дизель. В остальном он явно проигрывал: из-за негерметичности стартера и распределителя зажигания заезжать в водоемы глубиной свыше 61 см было невозможным, а на бездорожье бензиновая машина съедала в два раза больше топлива, чем дизельная модификация. При движении по трассе на каждые 100 км дизельная версия расходовала 17.5 л топлива, в бензиновая — все 22. Все это стало причиной того, что через полтора года производство бензиновых модификаций прекратили.

Вместо них в 1996 году на сцену вышел HMMWV/HUMMER с дизельным двигателем, оснащенным системой наддува. Турбонаддув позволил увеличить мощность до 190 л. с., а крутящий момент — до 528 Нм. Но и таких данных показалось мало — год спустя на конвейер встал усовершенствованный турбодизель, выдающий 195 л. с. на 3400 об/мин и момент в 584 Нм на 1800 об/мин. На ускорение до 97 км/ч машина затрачивает всего 18 секунд.


На фото: Hummer H1 4-door Pickup

На данный момент AM General выпустила более 150 автомобилей M998 и M998A2 в военном и гражданском исполнениях. HMMWV служат не только в армии и флоте США, но и в специальных, спасательных и пожарных службах, геологической разведке, разнообразных правительственных учреждениях. Эти машины работают в армиях тридцати союзнических стран, а португальская фирма Uro и швейцарская MOWAG даже наладили серийное производство копий американского внедорожника для нужд вооруженных сил своих стран. Сегодня Хаммерами торгуют 75 официальных дилеров, 18 из которых расположены за пределами Соединенных Штатов. Покупателям предлагаются машины с одним из четырех кузовов: двухдверный хардтоп (пикап с жесткой крышей), четырехдверный хардтоп (седан с небольшой грузовой платформой), четырехдверный «софтоп» (вариант хардтопа с брезентовой крышей) и пятидверный универсал. Как показывает проведенный недавно опрос владельцев машин, большинство из них (42%) используют автомобиль на бездорожье лишь «изредка», 29% — «часто», 17% — «эпизодически». Чаще всего из строя выходят система отопления и кондиционер (у 44% автомобилей), далее следуют: элементы подвески и покрышки (30%) и заказные электрические опции (23%); 24% покупателей жалуются на утечки масла и охлаждающей жидкости. Самыми надежными узлами машины признаны двигатель, коробка передач, демультипликатор и остальные элементы трансмиссии.


Среди владельцев Хаммеров встречается немало известных имен. Из спортивных знаменитостей такие автомобили есть у баскетболиста Денниса Родмана, хоккеиста Алексея Гусарова, боксера Майка Тайсона, гонщика Эла Анзера-младшего, теннисиста Марка Филлиппуссиса и первой ракетки мира Андреа Агасси. Среди героев шоу-бизнеса перед соблазном приобрести вездеход не устояли Тед Тернер, Кулио, Арнольд Шварценеггер, Лэнс Хенриксен, Лоренцо Ламас и некогда популярный ЭмСи Хаммер (тому уж купить автомобиль-тезку — святое дело).

Из последних новостей о машине. Весной 1999 года появился улучшенный HUMMER с АБС и электронной противобуксовочной системой ТТ4 (TorqTrac4). А летом AM General продала все права на гражданскую версию HMMWV корпорации General Motors, взамен получив лицензию и оборудование для производства 6.5-литрового турбодизеля. Пока HUMMER продолжает выпускаться на одном конвейере c HMMWV. В январе 2000-го на выставке в Детройте состоялась презентация концепт-трака HUMMER H2 с современным дизайном кузова и комфортабельным салоном. Вопрос о серийном производстве Н2 остается открытым, так как отход от брутального имиджа военного внедорожника может отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей, которым нужен автомобиль «точь-в-точь как у морских пехотинцев».


На фото: Hummer H3 Race Truck Prototype

HUMMER — американская компания, являющаяся частью концерна General Motors, специализируется на выпуске могучих супервездеходов повышенной вместимости. Выпускается Hummer на заводе UAW компании AM General в городе Мишаваке, штат Индиана.

История Hummer началась из-за потребности американских военных в специальном автомобиле. В результате, американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной вместимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), что переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998» и произносится американцами как «Хамм-ви». От этого сокращения и родилось название Hummer (Хаммер). Вездеход отличался легкостью управления, феноменальной проходимостью и мог нести различные виды вооружения. Он стал основным автомобилем армии США. Недавно компании AM General и концерн General Motors подписали соглашение, согласно которому GM получил право сбыта и распространение гражданского варианта внедорожника Hummer, а AM General сохранила право на продажу военных модификаций вездехода. Начинается новый этап в жизни легендарного внедорожника.

Через 11 месяцев General Motors Corporation представил первый образец военного автомобиля под маркой — M998, который пошел в серию в 1981 году и сегодня знаком всем под названием Н1. Результаты испытаний поразили военных — новый вездеход превосходил абсолютно все требования и стандарты армии США. Поэтому уже в марте 1983 года AM General получила заказ на поставку для армии первой партии внедорожников HMMWV M998. Широкую известность Hummer приобрел после успешного завершения операции «Буря в пустыне». Кадры войны в Персидском заливе обошли все телевизоры мира. В них неизменно присутствовали грозные армейские вездеходы Hummer, которые шутя преодолевали крутые склоны барханов и шли по песку, как по асфальту, оставляя далеко позади суперсовременные танки M1A Abrams. После такой рекламы компания AM General стала получать заказы на Hummer от частных лиц. Их было так много, что компания в инициативном порядке разработала и выпустила в продажу гражданский вариант этого внедорожника. С 1992 года начались его продажи всем желающим. Но довольно высокая цена, даже по американским меркам, сделала его элитарным автомобилем: в зависимости от комплектации его стоимость составляет для рынка США от 70 000 до 85 000 долларов, а годовой объем продаж составляет 2 000 штук, что сопоставимо с продажами Ferrari.

Одним из самых первых владельцев Hummer стал не кто иной, как Арнольд Шварценеггер, за ним в ряды членов клуба Hummer вступили такие знаменитости, как Сильвестр Сталлоне, Стивен Спилберг, Джордж Лукас и даже известный теннисист Андре Агасси. Огромной популярностью пользуется Hummer и в странах Ближнего Востока, Арабских Эмиратах и, как ни странно, у нас в стране. В Россию Hummer поставляется московским дилером GM только на условиях полной предоплаты.

Выпускаемая с 1992 года гражданская модификация знаменитого внедорожника ежегодно подвергается небольшим изменениям, что помогает компании сохранить спрос на устойчивом уровне. Последний модельный ряд компании AM General включает четыре варианта кузова: двухместный пикап с большим грузовым отсеком (Open Top), четырехместный пикап с мягким верхом (4-doors Open Top), четырехместный пикап с жестким верхом (4-doors Hard Top) и универсал с полностью закрытым алюминиевым кузовом (Wagon). Максимальная скорость достигает 105 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 19,5 секунды. В качестве силовой установки используется V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель объемом 6,5 литра мощностью 170 л.с. Он имеет фантастический ресурс в 1 миллион км (!), что вместе с нержавеющим кузовом делает Hummer практически вечным, по заказу возможна установка тубодизеля мощностью 195 л.с. Компания дает гарантию на 36 месяцев или 36 тысяч миль.

Недавно Hummer получил антипробуксовочную систему TorqTrack (TT4), разработанную специально для полного привода. При помощи электронных датчиков TT4 следит за тем, чтобы ни одно колесо не проскальзывало. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TT4 притормаживает его при помощи рабочей тормозной системы, что позволяет передавать больший крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением. Как заявил один из директоров компании AM General Билл Томсон: «если раньше успешное вождение по бездорожью наполовину зависело от автомобиля, наполовину от водителя, то на Hummer с системой ТТ4 водитель сможет положиться на автомобиль на все 90%».

На автомобильной выставке в Детройте в 2000 году был показан прообраз нового Hummer под названием Hummer H2. Он разрабатывался совместными усилиями конструкторов GM и AM General, а его ходовая часть унифицированная с Chevrolet Tahoe. «Перед вами не переделка первой модели», — заявил один из авторов проекта Н2 Клэй Дин, инженер корпорации GM. — «Это принципиально новый Hummer, занимающий другую нишу, нежели первая модель». Hummer H2 намного роскошнее и комфортнее Н1. Оформление интерьера модели Н2 унифицировано с салонами других шикарных внедорожником концерна GM. На серийные образцы 2003 года будет устанавливаться система ночного видения Night Vision.

General Motors собирается резко увеличить объемы продаж автомобилей знаменитой марки Hummer. Основной удар будет делать на модель H2, однако и первого Hummer никто не собирается в ближайшее время снимать с производства. Спрос на Hummer H1 небольшой, но довольно стабильный. Кроме того, возможно появление модели Н3, которая будет представлять из себя «паркетный» внедорожник.

Совершенно новая модель, получившая имя Hummer H3 станет самым компактным и самым доступным автомобилем марки Hummer и появится в продаже в будущем году как автомобиль 2005 модельного года.

Внедорожник Hummer H3 построен на той же платформе, что и пикапы Chevrolet S10 и GMC Sonoma. Однако кузов у новинки и отделка салона — собственные, разработанные специально для этой модели. Здесь стоит отметить, что дизайн Hummer H3 выполнен в том же стиле, что и более крупный H2 и получил аналогичную массивную решетку радиатора с мощным бампером, расширенные колесные арки с пластиковыми накладками и мощный капот, под которым спокойно умещается восьмицилиндровый двигатель. Кстати, в целом внешность H3 отдаленно напоминает Jeep Grand Cherokee, с которым ему, собственно, и придется конкурировать.

По официальной информации, для Hummer H3 подготовлено сразу три мотора. Это базовые 220- и 260-сильные двигатели, а также могучий V8, мощностью в 300 лошадиных сил, который будет устанавливаться на самые дорогие версии новинки. Отметим также, что самый доступный Hummer будет стоить порядка 30 000 долларов. Версия с шестицилиндровым мотором будет примерно на пять тысяч долларов дороже. О цене топ-версии с мотором V8 пока не сообщается. Для сравнения, самый доступный Hummer H2 стоит в США 49 000 долларов, а Hummer H1 — более 100 000 долларов.

История. Хаммер – автомобиль производства Соединенных Штатов Америки. Изначально создан как военная машина для вооруженных сил США. Впервые поступила на вооружение в 1983 году и имел марку HMMWV (High MobilityMultipurpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колёсное транспортное средство"). Пройдя по ссылке можно ознакомиться с фото полного тюнингованного хаммера.

В связи с большим интересом к этому военному автомобилю гражданских лиц, началась разработка легендарного Хаммера для гражданского населения.

Разница военного HMMWV от красивого гражданского джипа Hummer лишь в салоне. Побольше удобств, так как военным прежде всего необходимы только технические характеристики.

В настоящее время компания HUMMER относится к американскому концерну General Motors. Выпускают объемные суперджипы Хаммер, которые имеют огромный спрос, как и в самой Америке, так и Европе и Азии.

История рождения Хаммер

Автомобиль Хаммер признан и остается самым известным маркой концерна AM General. Компания Дженералс Моторс образовалась в 1903 году. Standart Wheel Company сначала производила велосипеды, а в 1903 году решила заняться выпуском автомобилей. Для этой цели было основано отделение Overland Automotive Division, первой машиной которого стала модель Runabout.

Эту компанию в 1908 году купил John North Willys. В 1912 году он преобразовал в Willys-Overland Company. Новая компания занялась изготовлением и выпуском известной в то время серии Willys-Knight и создала модель Whippet.

Послевоенная история Хаммера

В 1971 году General Products Division получила новое название AM General Сorporation.

В 1979 году американская армия объявила тендер на изобретение военного джипа сирии(был известен как Jeep Wrangler во время гражданской войны).

В июле 1980 года AM General впервые испытала HMMWV в пустыне, штат Невада.

Март 1983 года – AM General получила заказ от армии соединенных штатов на изготовление и выпуск 5,5 тысяч экземпляров HMMWV на 5 лет.

В 1992 году компания перешла под покровительство Renco Group Inc.

Во время войны в Персидском заливе эти джипы будущие «Хаммеры» показали и хорошо зарекомендовали себя как отличные боевые машины.

Отличия военной модели HMMWV от гражданского автомобиля Hummer отсутствие или присутствие брони, креплений для пулемета, разных средств связи и т.д., соответственно.

Характеристики Хаммер

Технические характеристики Хаммера:

6,5 литровый турбодизель
Максимальный крутящий момент 583 Нм
Независимая подвеска всех 4х колес

Уникальная система полного привода

Коробка передач – 3х, либо 4х ступенчатая.

Позже, руководство компании решило поменять внешний облик автомобиля. Так был выпущен Baby Hummer, или Н2.

Baby Hummer уменьшенная модель. Габариты составляют: длина 4,52 м, ширина 2,04 м, колесную базу сократили до 3,12 м. Добавлено огромное количество опций: системы GPS, плейера DVD, доступ в интернет, прибор ночного видения.

Автомобиль HUMMER H3

Хаммер 3 – полноценный внедорожник с прекрасной проходимостью, несмотря на уменьшение в габаритных размерах своих братьев Н1 и Н2.

Двигатель 5 цилиндровый 3,5 литра. Мощность равна 220 л.с., максимальный крутящий момент составляет 305 Нм. Вес Хаммера – 2,1 тонны. Несмотря на внушительный вес, мощность и крутящий момент заставляют ехать по трассе с большой скоростью и спокойно преодолевать различные препятствия.

Хаммер 3 по желанию заказчика можно приобрести как с автоматической коробкой передач, так и с механической 5-ти ступенчатой.

Комплектация и безопасность Н3

В базовой комплектации у хаммера всего хватает. Установлены различные опции:

Датчик у правого пассажирского сиденья автоматически распознает ребенка и выключает подушку безопасности. Эйрбеги установлены со всех сторон, и полностью окружают пассажиров. Предназначены для защиты от ударов о жесткие детали кузова. Обладает роскошным дизайном, огромным объемом багажника 840 литров и при собранных сиденьях – 1588 литров. Дополнительное оборудованиевнедорожные шины, усиленная подвеска.

Особенностей HUMMER:

  • Качество, прежде всего как внедорожника
  • Отличный продольный угол проходимости 23,5 0
  • Лучшая защита днища кузова
  • Угол въезда 37,5 0
  • Угол съезда 37,5 0
  • Максимальная высота преодолеваемого препятствия 41 0
  • Постоянный полный привод – обеспечивается за счет оснащения двухступенчатой коробкой Borg-Warner с электронным управлением. Единственная модель в сегменте среднеразмерных SUV.
  • Передаточное число трансмиссии с механической коробкой 45,1
  • Передаточное число трансмиссии с автоматической коробкой 36,8

Интегрированный двигатель Хаммера Vortec 3500.

На основе данных ЕРА расход на 100км составляет 12 литров.

Имеет самые большие шины в своём сегменте:

Универсальные шины Р265/75R16 (стандарт)

  • наружный диаметр - 81 см
  • обеспечивают комфортное движение, как по дорогам, так и вне дорог

Безопасность и защита автомобиля

  • полностью сварная рама лестничного типа
  • фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, система распознавания присутствия пассажира на переднем сиденье (PSS)
  • система Latch для установки детских кресел
  • 3-точечные ремни безопасности для всех посадочных мест
  • система дистанционного управления дверными замками с кнопкой сигнала тревоги
  • защитное устройство от кражи аудиосистемы
  • система контроля давления воздуха в шинах
  • рейтинг пассивной безопасности «пять звёзд» по результатам испытаний, имитирующих фронтальный и лобовой удары

Для внедорожника Hummer изготовлено 3 двигателя: 220, 260 и 300 л.с. 300 л.с. это двигатель V 8, устанавливаемый на самые успешные новинки. Цена самой доступной машины Hummer составляет около 35 000 долларов. Hummer H3 с 6цилиндровым двигателем стоит на 6 000 долларов дороже. Hummer H1 стоит 110 000 долларов США, а Hummer H2 – 50 000 долларов.

Хаммер Н3 – это самый доступный Hummer. Из российских автомобилей с ними могут потягаться разве лишь по проходимости Уаз, Нива.

Проходимость хаммера

Почему американцы сделали этот огромный автомобиль? Хаммер оснастили избыточной шириной, весом в 3 тонны. На нем очень неудобно ездить по городу, водитель должен быть очень внимательным, так как большая часть населения ездит на маленьких автомобилях.

На хаммере очень удобно ездить по лесному массиву, по пустырям, по горным ландшафтам. Причем, для хаммера стихией будет езда на дальние расстояния. Хотя расход у него не такой уж и маленький, но кто позволил себе купить американский джип хаммер, и не будет беспокоиться на счет заправки.

Проходимость хаммера превосходная по сложным ландшафтам, без особого труда переезжает через поваленные деревья, камни до полуметра. Но там, где проедет автомобиль Уаз и Нива, то есть обычная грязь, жижа, хаммер проваливается в эту массу из-за слишком больших габаритов и огромной массы и буксует.