Максимальная скорость bugatti veyron supersport. Bugatti Chiron установил невероятный рекорд

«И через сорок два - каааак!..» - помнишь эту реплику из «Белого солнца пустыни»? Или тебе ближе число 42 как ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и вообще», заданный суперкомпьютеру в книге «Автостопом по галактике»?

Bugatti, в чем смысл жизни?


В любом случае, совпадение весьма интригующее. Или не совпадение? Как бы то ни было, 42 секунды - это новый рекорд, установленный гиперкаром среди серийных автомобилей. Именно столько ему требуется, чтобы с места набрать 400 км/ч и затормозить до полной остановки. Ноль - четыреста - ноль!

Chiron - довольно новая модель (ее представили только в прошлом году), но все идет к тому, что он станет последним суперкаром старой школы: уже несколько лет самые быстрые и злые машины планеты опираются на помощь по крайней мере одного электромотора, а у Bugatti - только бензин. Правда, горит он в 16 цилиндрах общим объемом 8 л под давлением четырех турбокомпрессоров. Выдает эта адская топка 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента.

Вот более детальные результаты заезда: первые 100 км/ч Chiron набрал за 2,4 с, 200 км/ч - за 6,1 с, а 300 км/ч покорились ему спустя 13,1 с после старта. Наконец, отметки в 400 км/ч гиперкар достиг за 32,6 с. Самое невероятное - ему потребовалось на это всего 2621 м. Торможение до полной остановки с перегрузкой 2g заняло всего 9,3 с.

Торможение с 400 км/ч. Обрати внимание: композитные тормоза гиперкара раскалены докрасна, а активное антикрыло стоит вертикально в режиме воздушного тормоза


Паспортная максимальная скорость «Широна» - 420 км/ч. Чтобы обладать автомобилем с такими выдающимися способностями, требуется решимость подождать и расстаться минимум с 2,4 млн евро. При этом большая часть из 500 запланированных «Широнов» уже предоплачена.

Испытать возможности разгона доверили бывшему пилоту «Формулы-1». Колумбиец Хуан Пабло Монтойя даже не надевал шлем и защитную экипировку. Не исключено, что именно он в будущем займется для Bugatti установкой рекорда максимальной скорости: нынешняя планка в 431 км/ч взята предшественником «Широна» - гиперкаром Bugatti Veyron Supersports.


Bugatti Veyron 16.4 – это наверное самая известная спортивная машина, которую знает скорее всего каждый. Ее знает все из-за того, что она долгое время являлась самой быстрой моделью в мире. Модель производится по сей день и если у вас есть достаточное количество денег, вы сможете приобрести ее себе.

Название было дано не случайно, на одном из автомобилей компании в 1939-м году гонщик Пьер Вейрон выиграл гонку 24 часа Ле Мана. Модель была выпущена в 2005-м году как серийный автомобиль, изначально было сделано всего лишь 300 авто. На заводе находится 17 специалистов, которые занимаются созданием именно этого авто.

Внешность

Многим нравится дизайн этого авто, но мы считаем, что ему не хватает агрессии. Дизайн очень серьезно продуман в плане аэродинамики, но присутствуют воздухозаборники, которые мешают аэродинамике, но они необходимы для охлаждения двигателя.

Итак, морда получила плавленые рельефные формы, узкие галогенные фары, а также два больших воздухозаборника, которые охлаждают передние тормоза. Спереди находится высокая решетка с хромированной окантовкой.

Сбоку вы можете заметить сильно раздутые колесные арки Вейрона. Также сбоку находится еще один большой воздухозаборник, который ведет воздух к моторному отсеку. В верхней части находится круглая крышка бака, которая выполнена из полированного алюминия.


Задняя часть получила 4 круглых привлекательных фонаря, а под ними есть решетки, задача которых отводить горячий воздух из мотора. Еще чуть ниже расположен диффузор и огромный квадратный патрубок системы выпуска. Верхняя часть обладает выдвигающимся спойлером, а дальше расположился моторный отсек, который по бокам имеет два воздухозаборника, они в свою очередь принимают воздух сверху.

Размеры кузова:

  • длина – 4462 мм;
  • ширина – 1998 мм;
  • высота – 1204 мм;
  • колесная база – 2710 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Также еще предлагается версия с открытой крышей, которая носит название Gran Sport. По размерам она конечно же не отличается, но немного уступает в аэродинамике.

Интерьер

Внутри используются качественные материалы обшивки, это кожа, алькантара и хромированные вставки, но покупатель может выбрать как материалы, так и цвет. В общем оформить можно по-разному. Водителю Bugatti Veyron 16.4 достанется 3-х спицевый руль, за которым скрывается панель приборов с аналоговыми датчиками. Посередине находится огромный тахометр, справа небольшой спидометр, чуть выше уровень топлива, слева от тахометра датчик давления масла, а уже под ним есть датчик, который показывает, сколько сейчас лошадиных сил использует мотор.


Верхняя часть центральной консоли имеет стрелочные часы, под которыми расположены дефлекторы воздуха и кнопка аварийной сигнализации. Далее мы можем заметить по-простому, но при этом со стилем оформленный блок управления аудиосистемой. Ниже есть слот для CD-дисков. Еще чуть ниже расположился такой же блок, как и у аудиосистемы, но он уже отвечает за климатическую установку. Затем все постепенно сводится к тоннелю, которая имеет селектор роботизированной КПП, рядом с ним есть кнопки подогрева сидений и включение различных систем. Далее расположилась кнопка запуска мотора.

Здесь установлены отличные кресла с прекрасной боковой поддержкой, которые отлично удерживают водителя и пассажира в поворотах. Сиденья оснащены электрорегулировкой для того, чтобы каждый смог настроить удобную посадку для себя. Здесь присутствует багажник, но она находится спереди и его размер далеко не порадует, но собственно машина то создана не для этого.

Технические характеристики


Теперь мы переходим к обсуждению самой важной и самой интересной части в этом авто. Здесь установлен турбированный мотор с 4-мя турбинами, это W16. То есть тут находится 16 цилиндров, которые имеют W-образное распределение.

Данный агрегат при объеме в 8 литров выдает 1001 лошадиную силу, но есть версия, которая имеет 1200 лошадиных сил. С помощью данного агрегата модель набирает первую сотню за 2,5 секунды, а максимальная скорость равняется 407-ми км/ч, а с более мощным агрегатом максимальная скорость поднимается до 415-ти км/ч.

Мотор Бугатти Вейрон работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Recardo, которая передает весь крутящий момент равный 1250-ти H*m на все колеса. То есть авто имеет постоянный полный привод. Внутри находится 11 датчиков, который следят за охлаждением мотора.

Агрегат собирается в Германии имеет в общем 3500 деталей. Как вы понимаете небольшого расхода ждать не стоит, но скорее всего владельцы об этом не беспокоятся, так как имеют достаточное количество средств. Мотор употребляет 40 литров 98-го бензина в городе, а при спокойной езде на трассе этот показатель упадет до 14-ти литров. Кстати, если вы разгонитесь до максимальной скорости, то у вас будет уходить практически один литр на каждый километр.


Подвеска здесь отличная, она жесткая, но прекрасно справляется с поворотами и в общем показывает просто отличную управляемость. Останавливается авто с помощью больших керамических тормозов, которые отлично справляются со своей задачей.

Цена Bugatti Veyron Super Sports 16.4

Вы должны понимать, что стоить такая машинка будет немало, сам Volkswagen, который является хозяином Bugatti говорит о том, что затраты не окупаются несмотря на то, что стоимость равняется 1 650 000 долларов .

В итоге хочется сказать, что это шикарный автомобиль, который имеет просто отличные скоростные показатели. Volkswagen хоть и делает обычные автомобили, все равно он смог доказать всему миру, что может делать отличные тачки. Как заявляли люди, которые тестировали это авто, данная модель доставляет меньше удовольствия, чем Ferrari и Lamborghini.

Видео

В минувшее воскресенье компания Бугатти представила новую версию своего суперкара, который получил название Bugatti Veyron 16.4 Super Sport.
Автомобиль стал легче, мощнее и быстрее обычного Veyron, его двигатель выдает 1200 л.с. и максимальный крутящий момент 1500 Нм. Такой отдачи инженерам
удалось добиться за счет установки увеличенных турбин и интеркуллера, а также модернизированной системы выпуска.
Модернизации подверглась также и подвеска суперкара, в которой использованы новые амортизаторы и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.
Кузов новинки, а также его монокок, полностью выполнены из углеволокна.



Внешне версию Super Sport легко отличить по двухцветной окраске кузова, расширенным воздухозаборникам в переднем бампере, новой крыше с двумя

двух попыток.

известны позже. Однако, в Bugatti сообщили, что уже получили пять предварительных заказов.

Title="Внешне версию Super Sport легко отличить по двухцветной окраске кузова, расширенным воздухозаборникам в переднем бампере, новой крыше с двумя
вентиляционными отверсиями для лучшего охлаждения двигателя, а также прямоугольным патрубкам системы выпуска, располеженными в центре.
В воскресенье на тестовый овал, принадлежащий концерну Volkswagen, прибыли представители Книги рекордов Гиннеса, а также специалисты Немецкой
технической инспекции (TUV), которые зафиксировали новый рекорд скорости для серийных автомобилей – 431 км/ч. Этот результат стал средним значением из
двух попыток.
При проезде трека в одном направлении Bugatti Veyron 16.4 Super Sport развил скорость в 427 км/ч, а в обратном – уже 434 км/ч. Однако, на автомобилях,
которые перейдут в руки владельцев, максимальная скорость будет ограничена на отметке в 415 км/ч, чтобы избежать возможного разрушения покрышек.
Мировая премьера суперкара состоится в августе на мероприятии Pebble Beach Concours d’Elegance в Калифорнии. Цены и тираж Вейрона Супер Спорт станут
известны позже. Однако, в Bugatti сообщили, что уже получили пять предварительных заказов.">

































В октябре 2005 года состоялось знаменательное событие в истории автомобильной индустрии – на международном Токийском автосалоне в буквальном смысле «прогремела» премьера серийного гиперкара Bugatti Veyron, ставшего на момент своего появления «самым» по всем параметрам: самый мощный, самый скоростной, самый дорогой.

Однако история автомобиля началась еще осенью 1999-го, когда в столице страны Восходящего Солнца дебютировал концепт EB 18/3 Chiron, за которым весной 2001 года последовал уже предсерийный образец под именем Bugatti 16.4 Veyron, представленный на Женевских смотринах.

В августе 2008 года на американском конкурсе элегантности в Пеббл-Бич перед публикой «живьем» предстала открытая версия гиперкара, получившая приставку «Grand Sport» и уже в 2009-м поступившая в производство.

Новая веха в «карьере» двухдверки началась в июле 2010 года, когда Bugatti раскрыла еще более способную модификацию «Вейрона» под названием «Super Sport», которой не просто прокачали двигатель, но и перенастроили шасси и улучшили аэродинамику.

Ну а весной 2012-го подобные метаморфозы настигли и родстер, получивший обозначение «Grand Sport Vitesse».

Весной 2015 года в Bugatti проводили свою автомобильную «икону» на пенсию, представив на Женевском смотре «прощальную» версию открытого Grand Sport Vitesse «La Finale». Всего за десять лет производства на свет появилось 450 гиперкаров: 300 купе (из них 30 – в 1200-сильном исполнении) и 150 родстеров.

Внешность Bugatti Veyron никого не оставит равнодушным – автомобиль сложно назвать эталоном красоты, но он моментально обращает на себя внимание и своим видом производит неизгладимое впечатление. Широкий и приземистый кузов гиперкара, опирающийся на широченные «катки» диаметром 20 дюймов, может похвастать не только мускулистым сложением и плавными очертаниями, но и аэродинамически выверенными формами.

Независимо от версии, «Вейрон» простирается в длину на 4462 мм, а его ширина и высоте укладываются в 1998 мм и 1204 мм соответственно. Колесные пары у автомобиля разнесены на расстояние 2710 мм, а дорожный просвет в стандартном виде составляет 120 мм (у 1200-сильных модификаций – 99 мм). При этом на высоких скоростях гиперкар способен «приседать» на 50 мм – его минимальный клиренс достигает 65 мм.

В интерьере Bugatti Veyron царят строгость, солидность и лаконичность, однако по современным меркам убранство двухдверки кажется старомодным и выглядит весьма скучно – здесь не встретишь ни сенсорных экранов, ни других гаджетов, зато преобладает совершенство форм и линий, погрязшее в роскошном исполнении и безукоризненном качестве. Стрелочные приборы с тахометром во главе, красивый трехспицевый руль и покатая консоль, на которой «прописаны» аналоговые часики, «турбины» вентиляционных дефлекторов и стильные блоки аудиосистемы и микроклимата, – внутри нет ничего, что могло бы отвлечь от дороги на высоких скоростях. «Апартаменты» автомобиля демонстрируют шикарные отделочные материалы: алюминий, толстая кожа, лакированный углепластик – тут все настоящее.

В салоне «Вейрона» размещены два ковшеобразных кресла с ярким боковым профилем, углепластиковой основой и механическими регулировками. Для поклажи перед кабиной организован багажный отсек, но он скорее формальный – туда можно уместить разве что только одну спортивную сумку, да и то не каждую.

Технические характеристики. Сильнее всего в Bugatti Veyron впечатляет не внешность или интерьер, а установленный продольно в пределах базы колес моховиком вперед бензиновый двигатель, лишенный каких-либо новомодных ухищрений, мощность с которого переваривает 7-скоростная роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями.

Все модификации гиперкара «щеголяют» полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой Haldex, способной направлять до 90% тяги на переднюю ось, и самоблокирующимся (до 100%) задним дифференциалом. На сухом асфальте момент распределяется между колесами в соотношении 45:55 в пользу задка.

  • По умолчанию автомобиль (в том числе и родстер «Grand Sport») укомплектован грандиозным 8.0-литровым (7993 кубических сантиметров) мотором W16, словно составленным из пары «смещенно-рядных» «восьмерок» W-образной конфигурации, с распределенным впрыском, четырьмя турбокомпрессорами, 64-клапанной компоновкой, технологией смазки с сухим картером и двумя бензонасосами. «Сердце» автомобиля генерирует 1001 лошадиную силу при 6000 об/минуту и 1250 Нм вращающего момента при 2200-5500 об/минуту.
    Купе «телепортируется» с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд, а на разгон до 200 и 300 км/ч тратит 7.3 и 16.7 секунды соответственно. «Максималка» двухдверки достигает 407 км/ч (причем для покорения таких цифр на 375 км/ч необходимо запустить «скоростной» режим), а ее «аппетит» в смешанном режиме укладывается в 24.1 литра (правда, расход зависит от скорости движения).
    Открытый вариант набирает первую «сотню» на 0.2 секунды медленнее, а его пик возможностей может меняться: без крыши машина разменивает 360 км/ч, с мягким верхом – не свыше 130 км/ч, а с твердым «покрытием» – 407 км/ч. В комбинированных условиях «француз» уничтожает 24.9 литров горючего на 100 км пути.
  • Версии Super Sport и Grand Sport Vitesse «вооружены» тем же самым двигателем, но оснащенным более производительными турбокомпрессорами (давление поднято с 1,3 до 1,5 бара), модернизированной системой впуска, увеличенными жидкостными интеркулерами и четырьмя бензонасосами. В результате его потенциал доведен до 1200 «жеребцов» при 6400 об/минуту и 1500 Нм предельной тяги при 3000 об/минуту.
    «Супер Спорт» максимально покоряет 415 км/ч (скорость ограничена с целью предотвращения быстрого износа шин), поедая в смешанном цикле 23.1 литра, а «Витесс» – 410 км/ч. С места до «сотни» он «выстреливает» спустя 2.5 секунды, до 200 км/ч – 6.7 секунды, а до 300 км/ч – 14.6 секунды (родстер медленнее на 0.1, 0.4 и 1.4 секунды соответственно).

В основе «Вейрона» находится выполненный из карбона монокок, весящий всего 110 килограммов, к которому спереди присоединяется алюминиевый подрамник с ходовой частью и передней главной передачей, а сзади – стальной подрамник, размещающий на себе силовой агрегат. Крылья и двери у гиперкара изготовлены из «крылатого металла», а крышки двигателя и интеркулеров – из магния. В «походном» виде масса двухдверки насчитывает 1888 кг (развесовка практически идеальная – 45:55).
Автомобиль «по кругу» оснащается независимым шасси на двойных поперечных рычагах с пассивными амортизаторами Sachs, стальными пружинами с гидроопорами (позволяют менять дорожный диапазон в диапазоне 50 мм) и мощными поперечными стабилизаторами. «Француз» снабжен реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем. За замедление отвечают высокопроизводительные тормоза с 8-поршневыми суппортами AP Racing и углеволоконно-керамическими дисками SGI диаметром 400 мм на передних и 380 мм на задних колесах (для остановки со 100 км/ч требуется всего 31.4 метра), а на скоростях более 200 км/ч дополнительно задействуется антикрыло.

Цены. С 2005 по 2015 года Bugatti Veyron разошелся тиражом 450 экземпляров (из них по неофициальным данным как минимум десять штук осело в России) по средней цене в 2.3 миллиона евро (по актуальному курсу это ~163,59 млн. рублей). При этом стоимость купе стартовала с уровня 1 миллион евро, а родстера – 1.4 миллиона евро (и это без учета налогов). Переизбытком наворотов в «базе» гиперкар не балует – он может похвастать шестью подушками безопасности, алюминиевыми дисками колес на 20 дюймов, би-ксеноновыми фарами, высококлассной отделкой салона, ABS, EBD, ESP, премиальной аудиосистемой марки Puccinni, двухзонным «климатом», электростеклоподъемниками да «лаунч-контролем».

При первой же встрече эта машина практически сразила меня наповал (в прямом смысле). Я стоял в небольшом дворике отеля, в тени, когда услышал германское «schnell» вместе с просьбой отступить. Во двор въехал Bugatti Veyron, и я мог стать первым человеком в истории, который попал под автомобиль мощностью выше 1000 л.с. Был бы даже покруче парня, который умер под колесами паровоза Стивенсона.

Когда зажегся свет, я был поражен его внешним обликом. Это был совсем не забавнй автомобиль, не клоун, как могло бы показаться. Ведь когда я услышал о том, что собираются создавать гиперкар, а который не жаль никаких средств, то приготовился видеть воздухопоглотители со щелями и ворох непригнанного углепластика. Но я ошибся: передо мной стоял мускулистый элегантный автомобиль с приятными формами. Естественно, вызывают недоумение фальшрадиаторная решетка, размещенный сзади и снаружи мотор - как у Morgan с 3-мя колесами. Но необходимо подразумевать, что это автомобиль не для пожилых людей. Но все таки нельзя сказать, что он богат излишествами. Напротив, некие его сородичи смотрятся наименее робко. Глянцевый двуцветный кузов автомобиля соответствует статусу «самого резвого и комфортабельного автомобиля на планетке».

Салон и взаправду можно именовать совершенным.

Пусть есть некий перебор с роскошью, но хотя бы материалы людские использовались, никакого космоса. Пальцы просто рыскают по панели, находя без усилий нужные кнопки. А задница в это время находит опору в виде узенького спортивного сидения (которое, кстати, при желании можно поменять на обширное шикарное кресло - стоит только заказать).

Когда разговор входит о Veyron, не обходится без таких 3-х цифр: 1 000 000 евро, 1000 л.с., 400 км/ч. Если не рассматривать соотношение «стоимость/качество», то этот автомобиль одолеет во всех 3-х категориях.

1 000 000 евро, либо 1 200 000 баксов придется заплатить тому, кто имеет в гараже довольно места, чтоб поместить таковой автомобиль. Veyron планируется выпускать маленькими партиями, под заказ. На заводе в Вольфсбурге молвят, что наживаться на этой модели Фольксваген не хочет.

1000 л.с. - тоже не экстраординарный показатель. В движках самолетов такая мощность была еще до войны. Другое дело - чтоб ее достигнуть, приходилось спаливать много горючего. Достигнуть этого на авто движке объемом 8 л тяжело (к примеру, Rolls-Royce Merlin с мощностью 1030 л.с. имел движок V12 объемом 27 л).

Еще одна неувязка - это остывание мотора. Ведь Veyron может нестись по трассе со скоростью 300 км/ч, а может и в пробе стоять. Решить эту задачку удалось на шестом пробном экземпляре, когда количество радиаторов возросло до 10. Их расположили под капотом, а означает, там не осталось места для багажа. Но Veyron предназначен не для походов по магазинам, а для езды.

Еще одна особенность автомобиля с 1000 л.с. заключается в том, что погрешность в 5% при измерении мощности мотора дает ошибку в 50 л.с. Это становится приметным. Клиент получает минимум 1001 л.с., а максимум - целых 1050 л.с.

Для тех, кто не знает, мощность - это работа, произведенная в единицу времени. А 1000 л.с. - это наибольшая мощность, которая вероятна. На панели рядом с тахометром находится указатель мощности (он размечен в сотках). Самое огромное значение, которое я лицезрел за время собственной водительской практики, это цифра 900, продержавшаяся полсекунды. Способность создавать работу имеется у вращающего момента, а мощность - это только продукт его и скорости вращения коленного вала. Достижение в 1250 Нм еще значительнее, но оно не полюбилось обществу, которое поклоняется круглым числам.

И все таки главной цифрой из этих 3-х является 400 км/ч. Шуточка ли - электрический ограничитель срабатывает при 407,5 км/ч, так как разработчики пребывали в убежденности, что на этой скорости машина будет оставаться под контролем. Величие достижений Фольксваген в особенности потрясает, если вспомнить, что Lupo с движком 1 л разгоняется до 150 км/ч при 50 л.с., а Porsche 911S развивает скорость 300 км/ч при мощности 355 л.с..

Разъясняется это тем, что аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. А мощность, которая идет на преодоление этого сопротивления, возрастает уже в кубе. Либо, проще говоря, каждый км/ч, подбирающийся к цифре 400, просит 8 «лошадок». Даже «излишние» 7,5 км/ч, которые удалось зафиксировать, съедают мощность маленького хэтчбека. При этом выдавить такую силу пришлось, только из мотора, ведь никакого дополнительного агрегата не было.

Снова же всему есть научное разъяснение. В обыкновенной собственной конфигурации Бугатти Вейрон наибольшей скорости может добиться аж до 370 км/ч, при всем этом прижимающая сила составляет 350 кг. А чтоб достигнуть прижимающей силы (вобщем, как и подъемной), требуется пожертвовать аэродинамикой.

Чтоб ездить с Vmax, необходимо воткнуть особый ключ (2-ой). При всем этом меняются компьютерные программки, которые управляют диффузорами, находящимися под днищем, и задним антикрылом. Прижимающая сила миниатюризируется при всем этом до 50 кг. Инженеры Bugatti молвят, что так можно ездить только по дорогам без поворотов.

Препядствия возникнут даже тут. Разработанные специально шины Michelin (обширнее, чем на Countach: сзади - 365 мм) имеют низкое сопротивление качению и на 15 км/ч приближают к наибольшей скорости. Но длительно такую скорость они выдержать не в состоянии (менее 15 минут). Позже они разрушаются, а жалко, ведь стоят дорого.

Очередной момент: при наибольшей скорости Bugatti Veyron имеет расход горючего литр на километр, потому, если шины не развалятся ранее, вы очень скоро остановитесь с пустым баком. Посчитайте сейчас, сколько можно проехать при скорости 407,5 км/ч за 15 минут. Выходит 102 км. Такую длинноватую прямую дорогу можно отыскать разве что в Австралии, на равнине Неллабор. И то быть уверенным, что движению не помешают кенгуру. Даже для цикла 0-400-0 км/ч необходимо 4,5 км.

Очередной сюрприз, о котором не хотелось гласить сначала - совершенно не ощущается динамика. При разгоне ощущается мощнейший сдвиг (даже не шокирующий, а неукротимый), а не как на Феррари F430, в какой ощущаешь себя летящим на футбольном мяче через все поле.

Эта двухтонная громада не визжит, а грохочет. Тяга большая, а обороты низкие (красноватый сектор при 6500 об/мин). Турбины, сколько бы их ни было, не сумеют обеспечить моментального подхвата атмосферного мотора. Машину неспешной никак не назовешь, но просто старт не оправдал ожиданий.

А вот в управлении Bugatti превосходен. Коробка DSG, два сцепления, как у Ауди TT, отлично работает, а управляется клавишами. Педали жать тоже просто. От езды жесткой езды на резких неровностях выручают сидения - мягенькие, отличные. Есть магнитола и кондюк.

Все эти жалобы можно было предвидеть. Ведь тут большие слепые зоны, сделанные боковыми зеркалами, которые к тому же перекрывают обзор в крутых поворотах. Во всем остальном они, но, идеальны. На перекрестках приходится оглядываться через плечо, чтоб поглядеть, есть ли кто-то с боковой стороны, но это оказывается никчемным. К тому же машина очень широка и поэтому неуклюжа на зигзагообразных дорогах. Иногда кажется, что из-за таких размеров зря теряется хорошая половина «лошадок».

Veyron можно сопоставить с динозавром. Он тоже является жертвой недочетов, от которых вымерли предшественники. Погоня за необычными скоростью и мощностью порождает большой вес, размеры и сложность.

И все таки это прекрасный и очень необыкновенный автомобиль. Хотя совершенства ее полностью непрактичны, в нем удалось воплотить величавое техническое достижение - быстроту. Еще лет 10 вспять гласили, что время монстров-суперкаров прошло и они стали пережитком прошедшего. Но не тут-то было!

Экспертную оценку Bugatti Veyron можно доверить только человеку, который сделал быстрейший ранее времени автомобиль - McLaren F1.

Кто бы что ни гласил, но Bugatti является высококлассной инженерной работой уже только поэтому, что разработчики поставили для себя такие задачки: сделать автомобиль конкретно с такими формами, мощностью и скоростью. За одно только это он должен войти в историю. Но судить об этой машине можно только тогда, когда известны цели его сотворения. Он может стать безупречным механизмом, но не выбором водителя.

Осознать инженеров Bugatti можно: я ведь сам строил Мерседес SLR McLaren, но с ним было проще. Нас было семь человек, и мы совладали с задачей, работая день напролет. Нам предоставлялась полная свобода, чем мы и пользовались, сконцентрировавшись на важнейшем. Мы начали с веса (так как он оказывает влияние на все: разгон и торможение, маневренность, прохождение поворотов) и его рассредотачивания.

Потом мы занялись аэродинамикой и организацией внутреннего места. И лишь на базе всего этого мы принялись за дизайн. Совсем напротив делался Veyron. Стиль был задан заблаговременно, и уже позже в эту наружность необходимо было уместить начинку. Работать над всем перечисленным пришлось с готовым кузовом. Инженерам Bugatti плюс ко всему необходимо было выполнить еще два условия при всем этом: 1001 л.с. и 400 км/ч. Потому пригодилось привлечь 70 инженеров и 70 контролеров (они в том числе решали те задачи, которых удалось бы избежать, если б работа была организована верно, по другой схеме). В конечном итоге вышла хорошая машина, мне даже тяжело ее критиковать.

Если этот автомобиль положит конец гонке за мощностью и скоростью, будет отлично. Наибольшая скорость McLaren F1 не была целью при производстве этого автомобиля, ведь использовать 400 км/ч на практике вы все равно не можете.

Так что не могу сказать, что Veyron - «ах, какой продвинутый автомобиль». Ему удалось продвинуться не далее McLaren F1 по аэродинамическим показателям (у McLaren F1 есть вентилятор, который регулирует разрежение под брюхом машины, также автоматический аэродинамический тормоз и остывание тормозов). А так как Veyron изготовлен из углепластика и металла, в конструкции кузова он отстает от F1 и SLR, которые выполнены вполне из углепластика. Коробка и движок - выше всяких похвал. «Автомат» работает отлично, но мне больше по нраву «механика» с педалью и рычагом. Основное приемущество Veyron состоит во вспомогательных системах. Наличие ESP позволяет большинству водителей просто совладать с Bugatti Veyron.

Но этого недостаточно для того, чтоб Bugatti Veyron числился супер автомобилем «на каждый денек». И опять меня терзает вопрос: зачем сотворен этот автомобиль? Она не отвечает базисным постулатам, которые делают машину хорошей для реальных дорог.

Во-1-х, размер, в особенности ширина. В этой машине нет чутья габаритов. Снаружи он смотрится небольшим, а изнутри кажется очень огромным и широким, даже ехать жутко. Во-2-х, эргономичность. Здесь в целом все нормально, но есть и минусы. К примеру, если отрегулировать руль и сесть так, чтоб было комфортно, тяжело будет считывать показания с второстепенных устройств. А педальный блок сдвинут так очень, что скоро это начинает раздражать. В-3-х, дорожные свойства, как-то: легкость движения в плотном городском потоке. В целом тут все хорошо, если б турбояма не мешала.

Плюсы - это качество езды и легкость управления. Руль в этой машине очень легкий, а сам автомобиль может всасывать ухабы, конфигурации профиля дороги, также гасить наклоны и колебания кузова. Но на маленьких, но острых неровностях возникают твердость и шум, что очень принципиально при долгом путешествии. А поправить этот недочет очень тяжело из-за большущих гулких неподрессоренных масс - огромных шин с жесткими боковинами, приводов, рычагов подвески с гидравликой. В-4-х, удобство размещения багажа. Багажник Bugatti Veyron вмещает только кейс. В-5-х, обзорность. Фронтальные стойки так огромные, что могут закрыть целую машину, которая выезжает из-за поворота. Обзорность вспять через плечо никакая, а вот по боковым зеркалам видно все отлично. И, в конце концов, в-шестых, парковка, на которую оказывает влияние обзорность, а означает, без помощи здесь не обойтись.

В общем, выходит, что автомобиль не предназначен для реального мира. Так зачем же он?

Главное разочарование заключается в том, что в обычной дорожной ситуации Bugatti Veyron совершенно не кажется резвым. Естественно, вращающий момент большой, ну и разгон хороший, но зато турбояма мешает и большая инерция мотора. Проверка показала, что при разгоне до третьей передачи, когда удалось выдержать 3000 оборотов, и нажатии газа до отказа ускорение происходит через пару секунд (для сопоставления: в McLaren F1 либо Zonda голова пассажира ударилась бы в подголовник). И вот представьте, что решили опередить пару-тройку машин. Нажали на газ, а разгона приходится ожидать. Зато позже автомобиль срывается там, где уже пора ворачиваться в собственный ряд, но машина несется уже очень стремительно.

Сейчас о достижениях. Неожиданностью стало вхождение Veyron в повороты, при том что он не ощущает собственного веса. Он мне представлялся мешком цемента, но по сути просто совладевает с самыми крутыми поворотами. Руль мало становится тяжелее на виражах, но в нем нет задумчивости. Прекрасное управление даже на серпантинах!

Тормоза тоже прекрасные - приостановить его сумеет каждый. Я инспектировал тормоз со скорости 274 км/ч (при этом без рук), и Veyron тормознул по прямой. Не считая того, машина кажется вправду надежной - дополнительная твердость на скручивание придается углепластиковым кузовом.

Хотя Бугатти обожал повторять, что его машины предназначены для дороги, а не для трека, от Veyron большее наслаждение я получил не на серпантинах, а конкретно на треке (вопреки своим же ожиданиям). И если б у меня был таковой автомобиль, я бы только и делал, что демонстрировал друзьям на треке, что означает 1001 «лошадок», когда работают все турбины, и что такое тормоза. Ему в этом нет равных.

После всего произнесенного тяжело причислить Bugatti Veyron к современным суперкарам, но необходимо признать, что его создание - это большущее достижение разработчиков. Хотя и начали с другого конца, смогли сделать очень способную машину. Тем инженеры подтвердили потенциал Фольксваген Group.

А я бы сделал из Bugatti Veyron облегченный, совершенно верный автомобиль.