Бугатти широн характеристики. Bugatti Veyron интерьер. Квартет из турбокомпрессоров

Нечасто выпадают дни, когда автомобильный мир сдвигается со своей оси. И сегодня, леди и джентльмены, один из таких, ведь правление «Вейрона», быстрейшей серийной машины в мире, подошло к концу, а преемник вступил на трон. Да, Chiron за 196 141 000 руб. сохранил основные черты и элементы силовой установки Veyron , но совершенно новый во всем остальном. Он построен, чтобы сломить законы физики.

И это не гибрид. В отличие от своих главных соперников — McLaren P 1, LaFerrari и Porsche 918, — он использует только обычное топливо. Его двигатель — переработанный 8-литровый W 16 квад-турбо от Veyron , трансмиссия — усиленная 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями оттуда же, и так же, как и на Veyron , она передает всю мощь на четыре колеса.

Текст: Чарли Тернер и ДжекРикс
Фотографии: АлексХоуи




«Если бы мы пошли гибридным путем, то получили бы лишний вес. Кроме того, пришлось бы пересмотреть компоновку — поскольку в этой машине все упаковано очень плотно — и менять дизайн», — объясняет Вольфганг Дюрхаймер, глава Bugatti . «Мы значительно подняли планку максимальной скорости, увеличили мощность на 25%, улучшили аэродинамику и сцепление с дорогой. Нам не нужен гибрид».

Тогда как Veyron Super Sport выдает жалкие 1200 сил и 1500 Нм момента, Chiron жмет 1500 л.с. и 1600 Нм. При постоянной максималке Veyron выпивает 100-литровый бак за 12 минут, а Chiron справляется за 9.

Максималка, которую ограничили на 420 км/ч, всего на 5 км/ч больше, чем у Veyron

Очевидно, что дело здесь в серьезных цифрах, поэтому вот вам еще несколько. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5, а до 300 км/ч за 13,6. Расслабьтесь, выдохните и осознайте последнюю цифру — это на 2,9 с быстрее, чем P 1 и на секунду — чем Veyron Super Sport . При этом имейте ввиду, что на этой скорости ему нужно гораздо больше свежего воздуха — а именно 83 м, если быть точными.

Максималка, которую в Bugatti ограничили на 420 км/ч, на 5 км/ч больше, чем у Veyron Super Sport . Специально разработанные широкие шины Michelin выдержат и больше, говорит Bugatti , и будут использованы для рекордной попытки, в которой Chiron выжмет около 435 км/ч. Ограничитель нужен как «мера безопасности для дорожного путешествия». Ребята из Euro NCAP будут в восторге.

Ключ к резервам мощности двигателя кроется в четырех больших турбинах, которые работают в тандеме, чтобы доставить максимум момента с 2000 до 6000 об/мин — это 70% рабочего диапазона мотора. Двухступенчатая система до 3800 об/мин использует только две турбины для улучшения отклика на газ, и все четыре за этим пределом. У нового титанового выхлопа два огромных нейтрализатора — каждый раз в шесть больше, чем на Mondeo — и сниженное по сравнению с Veyron обратное давление. Всего выхлопных труб шесть - четыре торчат сзади и две направлены вниз, образуя выдувной диффузор. Он значительно повышает прижимную силу и, кстати, запрещен в Ф-1.

Все, что касается силовой установки Chiron , увеличено в размерах. Доработка системы воздушного охлаждения означает, что в минуту через двигатель проходит 60 000 литров воздуха, тогда как помпа прокачивает за то же время 800 л жидкости. Глава инженерного департамента, Вилли Нетушил, говорит, что «управление температурой — одна из главных проблем». Поэтому в Chiron впихнули 10 радиаторов.

Чем выше мощность, тем сильнее нужны тормоза, поэтому передние и задние диски теперь на 20 мм больше, на 2 мм толще и сделаны из карбон-керамики: материала и легкого, и стойкого к перегреву. Сжимают их 8-поршневые суппорты спереди и 6-поршневые сзади — все поршни чуть различаются в диаметре, чтобы снизить износ тормозов.

Шины теперь на 14% шире спереди, на 12% сзади и натянуты на диски большего размера: 20-дюймов спереди и 21 сзади. Они сделаны, чтобы противостоять потусторонним силам, такая у них работа — каждый грамм этой резины подвергается воздействию центробежной силы в 3 800G . Широкое пятно контакта с дорогой означает более эффективное замедление, ускорение и сцепление в дождь, тогда как улучшенная система полного привода использует электронные диффы на обеих осях, позволяя повысить точность управления. Об этом чуть подробнее...





В качестве скелета для быстрейшей тачки в мире Bugatti использует новый карбоновый монокок (на каждый уходит по четыре недели) с задним подрамником из карбона, который экономит 8 кг массы и повышает жесткость, и все это завернуто в карбоновую кожу. Bugatti уверяет, что жесткость на кручение у Chiron на уровне прототипов LMP 1, а новое электронное рулевое и подвески, прикрученные прямо к монококу, означают, что поворачивать 1995-килограммовый автомобиль будет быстрее, чем это вообще возможно.

То, на что способен Chiron , зависит только от вас. У него есть пять режимов, и речь идет не о привычных «Спорте» и «Комфорте». Это же Bugatti! Выбирайте из «Подъема», «Авто», «Автобана», «Управляемости» и «Максимальной скорости», каждый из которых предлагает уникальные настройки дорожного просвета, амортизаторов, руля, распределения момента полного привода, активной аэродинамики и системы стабилизации.

В такой сверхсложной машине технологии должны быть превыше стиля

«Авто» — это режим по умолчанию, в котором огромный мозг «Широна» выбирает настройки на свое усмотрение. «Подъем» рассчитан на «лежачих полицейских» или перевозку на трейлере, и доступен на скорости до 50 км/ч. Разгонитесь до 180 км/ч, и режим «Автобан» активируется автоматически, смягчая подвеску для комфортного и стабильного движения на высокой скорости. Вы достаточно смелы? Режим «Управляемость» пригодится, когда соберетесь на трек. Все они включаются с помощью вращения переключателя на руле, а максимальная скорость ограничена на 380 км/ч.

Если вам посчастливится попасть на соляное озеро, чтобы повеселиться в режиме «Максимальная скорость», — понадобится второй ключ, как и на Veyron . Автомобиль прижимается к земле, а четырехпозиционный задний спойлер выдвигается максимально высоко. Теперь вы можете разгоняться до 420 км/ч.

В такой сверхсложной машине, технологии должны быть превыше стиля, и главный дизайнер Bugatti Ахим Аншайдт честно признается: «С какой стороны не посмотри — сзади, сбоку или спереди, — необходимость в лучшей динамике, охлаждении и большей мощности определила облик автомобиля».

Этот квартет светодиодных фар, например, впервые появился на концепте Gran Turismo , также как воздухозаборники, направляющие воздух к передним тормозам. Широкий изгиб (сделанный из цельного куска карбона), который определяет профиль автомобиля — «Линия Бугатти» — это еще один воздухозаборник, питающий воздухом и охлаждающий 16-цилиндровый мотор. Задняя часть сделана таким образом, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и создать всасывающий эффект, используя горячий воздух от двигателя. Это просто зияющая пропасть, разделенная 1,6-метровой полосой светодиодов стоп-огней, заднего хода и габаритов. Пожалуй, единственной декоративной деталью можно назвать центральный плавник, отсылку к Bugatti Type 57SC Atlantic .

Слишком консервативно? Подумайте: в то время, как массовые производители рвут друг другу глотки в борьбе за клиентов, пытаясь угнаться за растущими прогнозами продаж, в Bugatti крепко держатся за то, что у них есть. «Я здесь, чтобы изменить все и поменять нашего клиента?» — размышляет Аншайдт. «Нет, я делаю этот проект для того, чтобы наша клиентская база продолжилась и в следующем поколении».

Хотя колесная база по сравнению с Veyron увеличилась всего на 1 мм, Chiron на 14 мм шире и на 6 мм длиннее — невеликие изменения для вас или меня, но огромные для дизайнера. Главное преимущество здесь в дополнительных 12 мм над головой, что позволит ездить в шлеме, не боясь защемления шеи. Остальная часть интерьера — упражнение в минимальном отвлечении внимания водителя. Аналоговый спидометр (размеченный до 310 миль/ч или магической цифры в 500 км/ч) окружен цифровыми дисплеями, на которые выводится различная информация. Чем выше скорость, тем меньше ее остается на экранах, позволяя сосредоточиться на том, чтобы удержать автомобиль на дороге.Macaron логотипа сделаны из чистого серебра и эмали. Это не значит, что стоит быстрее продать свой Bentley Bentayga , но толика практичности есть и здесь. Охлаждаемый перчаточный ящик сохранит шампанское в холоде, сумки и куртки можно положить за передние сиденья, а чемодан на выходные поместится в багажник спереди.

Все это приводит нас к тем, кто купит Bugatti Chiron — в конце концов, 120 (и это за два года до появления готовых машин) из ограниченной партии в 500 автомобилей уже распроданы. Дюрхаймер описывает их как «необыкновенных людей» и «нестандартных автоэнтузиастов». В среднем в их владении «64 автомобиля, 3 самолета, 3 вертолета, яхта, и за год они проезжают около 2 500 км». Мультимиллионеры, что потратят €2,4 млн не моргнув, а потом добавят несколько сотен тысяч на опции. Дюрхаймер откровенно признается: Chiron делали не для того, чтобы потешить свое тщеславие, он должен принести прибыль. Это определенно вершина всей линейки VAG , но в то же время автомобиль «должен оказать позитивное влияние на результаты концерна».

Конечно, Chiron едва не стал жертвой дизельного скандала. Дюрхаймер боролся изо всех сил: «Пришлось немало поработать. Убеждать было нелегко. Когда это произошло, я полетел на завод во Францию, собрал ребят и рассказал им свою версию. Я говорил, что не нужно волноваться, я обо всем позабочусь. Просто сосредоточьтесь на том, чтобы сделать лучший автомобиль, не поднимайте ногу с газа». А остальное — уже история.

Показанный на Женевском автосалоне Bugatti Chiron 2016 в очередной раз поразил автомобильную публику красотой экстравагантного кузова, совершенством аэродинамики, роскошным оформлением салона. В спортивном суперкаре конструкторы и инженеры французской автомобилестроительной компании использовали неординарные технические решения, технологические новинки производства.

По-русски в новой модели Bugatti название Chiron произносят как «Чирон», «Хирон», хотя правильное произношение фамилии гонщика, в честь которого названа машина, по-французски звучит «Широн». Луи Широн был заводским гонщиком «Бугатти» десять лет (1926 – 1936 г.г.), выиграв для компании Гран-при Италии, Испании, Германии, Франции, десятки второстепенных гонок. За красоту кузова российские фанаты марки называют новую модель «Бугатти Шерон», ассоциируя машину со знаменитой киноактрисой Шерон Стоун.

История создания модели

Последний хит массового спортивного автомобилестроения от проекта до массового производства прошел долгий путь. Первая презентация концепта произошла в 1999 году, сразу после покупки компании «Буггати» группой «Фольксваген». После этого автомобильные папарацци шестнадцать лет развлекали публику пиратскими фотографиями с испытаний прототипа, которые полностью разошлись с реальностью.


Фотографии Bugatti EB 18/3 Chiron Concept 1999

В индексации концепт-кара Bugatti цифры 18/3 обозначают третью модель Chiron с двигателем, в котором восемнадцать цилиндров установлены в три ряда. Продолжая традиции проектирования кузовов двухдверных купе EB 118, разработка дизайна была доверена знаменитой студии ItalDesign, которую возглавлял Джорджетто Джуджаро.

Заканчивал проект сын основателя ателье, Фабрицио Джуджаро. Очередь на массовое производство для «Чирона» настала после выпуска «Вейрона» (2005 г.), родстера Grand Sport Vitesse, шоу-кара Vision Gran Turismo. Окончание выпуска «Вейрона» стало сигналом для запуска серийного производства отложенного проекта.

Экстерьер нового суперкара

Описывать словами экстерьер французской машины бесполезно, проще рассмотреть фото. В отличие от концепта, окончательный вариант кузова лишился обрезанного капота, массивной кормы с огромными колесными арками, куполообразной кабины. Капот получил заостренные очертания, похожие на наконечник копья. Каплевидную форму корпуса подчеркивает овал воздухозаборника, окружающий дверной проем. Сзади выделяются шестиугольные призмы дефлекторов титановых глушителей.

В неподвижном состоянии невозможно увидеть аэродинамические усовершенствования – выдвижные боковые интерцепторы и активный спойлер-антикрыло. Все линии кузова «зализаны» для уменьшения сопротивления воздуха. Вечером хорошо видна своеобразная форма головных фар, составленных из восьми светодиодных квадратов. Немалая величина габаритов (4544 мм длины, 2038 мм ширины) не повлияла на изящество кузова, который выглядит элегантно и гармонично.

Бугатти Шерон фото экстерьера





Салон эксклюзивного спорткара

Новый спорткар Bugatti удивляет поклонников бренда не только техническими показателями. В салоне гиперкара элегантно выглядит роскошная комбинированная отделка, в которой превалируют контрасты цветной кожи с черным карбоном и полированным алюминием. На «торпедо» выделяется узкая вертикальная центральная консоль с четырьмя ручками управления автоматическим климат контролем, медиасистемой.

Большинство органов управления вынесено на руль усеченной формы, верхний вырез которого точно совпадает с формой полукруглой приборной доски. В центре щитка приборов размещен большой циферблат одометра, с двух сторон обрамленный TFT-дисплеями. Количество показания бортового компьютера уменьшается с ростом скорости.

Спортивные сиденья водителя и пассажира оборудованы глубоким рельефом боковых и поясничных поддержек, многодиапазонными механическими регулировками.

В крошечный передний багажник помещается только небольшой чемодан или спортивная сумка.


Bugatti Chiron фото салона


Технические характеристики Bugatti Chiron 2016

Скоростные характеристики Bugatti Chiron достойны подробного описания. Разгон до ста километров спорткар набирает за две с половиной секунды. Разгон до двухсот километров занимает 6,5 секунды, до трехсот – 13,5 сек.

Заявленная максимальная скорость 420 км/час слишком велика для городских дорог и европейских автотрасс. Показывать ее суперкар может только на отдельных участках специализированных автотреков. Несмотря на это, спидометр Бугатти Шерон размечен до 500 километров. Для снятия трассового ограничения (380 км/час) предназначен специальный ключ.

Спидометр Bugatti Chiron (Бугатти Шерон)

Такие скорости стали возможны благодаря восьмилитровому бензиновому мотору с четырьмя турбонагнетателями. Шестнадцать цилиндров развивают мощность в полторы тысячи лошадиных сил, при снаряженной массе около двух тонн. Потенциальную мощность двигателя конструкторы были вынуждены ограничить, на стенде мотор выдавал 3500 л.с.


Двигатель Bugatti Chiron (Бугатти Шерон)

Среди технических решений, использованных для Бугатти Шерон, можно отметить силовой каркас из углеродного волокна, углеродно-керамические тормозные диски, шины, специально для модели изготовленные концерном Michelin. Для двигателя разработаны новая система охлаждения, карбоновый впускной коллектор, система впрыска (32 форсунки), выдувной диффузор выхлопа.

Шины Michelin

Углеродно-керамические тормозные диски

«Острый» руль модели обеспечивает регулируемая электроникой активная подвеска с изменением клиренса. Полноприводная трансмиссия с подключаемым дифференциалом управляется семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

Общая информация

  • Страна марки — Франция
  • Класс автомобиля — S
  • Количество дверей — 2
  • Количество мест — 2
  • Средства пассивной безопасности — 6 подушек безопасности

Размеры

  • Длина — 4544 мм
  • Ширина — 2038 мм
  • Высота — 1212 мм
  • Колёсная база — 2711 мм
  • Размер колёс — 285/30/R20 передние и 355/25/R21 задние

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость — 420 км/ч
  • Максимальная скорость без ограничителя — 463 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 2.5 секунды

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Расположение двигателя — заднее
  • Объем двигателя — 7993 куб. см.
  • Тип наддува — двухступенчатый наддув, четыре турбонагнетателя
  • Максимальная мощность — 1500 л.с. / 900 кВт
  • Максимальный крутящий момент — 1600 Нм
  • Расположение цилиндров — W-образное
  • Количество цилиндров — 16
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск (многоточечный)

Трансмиссия

Подвеска и тормоза

  • Подвеска — электронное управление амортизаторов (5 режимов)
  • Тип передней подвески — независимая, пружинная
  • Тип задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние тормоза — дисковые вентилируемые
  • Задние тормоза — дисковые вентилируемые

Цена

Цена Бугатти Шерон $2 600 000 цена в рублях получается около 160 миллионов рублей, ограниченная серия в 500 машин, делают Бугатти Чирон практически недоступным. Сто пятьдесят заявок на дорогой суперкар поступило еще до первого показа машины, к началу 2017 года заявленная квота была полностью исчерпана.

Подавляющему большинству российских автолюбителей вряд ли доведется испытать ощущения, когда разгоняешься до сотни за две с половиной секунды.

Видео

Непревзойдённость мощь, стильная роскошь, итальянское название и французские корни. Всё это можно сказать о компании Bugatti. Кстати на сегодняшний день она принадлежит автогиганту Volkswagen.

В 2016 году был презентован преемник Bugatti Veyron. Это суперкар названный в честь пилота Луи Широна, выступавший за команду компании много лет назад. Bugatti Chiron – автомобиль призванный считаться произведением искусства в серийном производстве, хоть и небольшим тиражом.
Автомобиль выполнен почти полностью из карбона, на его изготовление требуется 4 недели. Сам дизайн напоминает кузов Вейрона, светодиодная оптика украшает переднюю часть суперкара, а сзади установлен массивный спойлер с. Для лучшей управляемости установлены 20-ые колеса спереди и 21-ые сзади фирмы Michelin.

Характеристики, характер, мощь


В сердце Шерона таится 8-литровый мотор W16 с 4-мя турбокомпрессорами мощностью аж 1500 л.с. при и 1600 Нм. Максимальный крутящий момент доступен с 2 до 6 тысяч об/мин. Бугатти оснащен системой полного привода с возможностью блокировки дифференциала на каждой оси.

7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя дисками сцепления обеспечивают разгон автомобиля весом 1995 кг до 100 км/ч за 2,5 секунд, через 6,5 – 200 км/ч, через 13,6 – 300 км/ч.

Отсечка сработает на скорости 380 км/ч, но если вставить специальный ключ, макисмалка увеличится до 420 км/ч. У двигателя также имеется турбо-система с двумя ступенями: первая работает сразу, а после 3800 оборотов в работу включается вторая.
За охлаждение такого мотора отвечает система, которая прокачивает 60 000 воздуха и 800 л жидкости за 60 секунд. Выхлоп выполнен из титановых материалов и имеет катализаторы, которые больше среднестатистических в 6 раз. Такой автомобиль может подпортить экологию, поэтому катализаторов тут шесть.

Эстетика совершенства


Интерьер Бугатти Шерон выглядит конкретно на те деньги, которые за него просят. Концепция минимализма в купе с материалами высшей пробы — кожа, углеволокно, алькантара и алюминиий. Руль, кнопки и переключатели доставляют приятные тактильные ощущения и заставляют почувствовать себя командиром космической премиум-ракеты. Сам же дизайн такого чуда автопромышленности разработал наш соотечественник Александр Селипанов под руководством главного дизайнера Bugatti .

Суперкар имеет несколько режимов движения, которые влияют на работу подвески, меняя жёсткость амортизаторов, изменяется жёсткость руля и распределение тяги
Режимы:

  • Lift,
  • Auto,
  • Autobahn,
  • Handling

Выпуск автомобилей такого класса как известно всегда ограничен. Всего будет 500 копий, 150 из которых уже забронировано. Стартовая цена Бугатти Шерон – 2 400 000 евро. Продажи запланирован в 2018 году бьют рекорды несмотря на мировой кризис.

Фото и видео (Женева 2018)





В конце 2015 года появилась информация, что новый гиперкар от Бугатти будет еще быстрее и мощнее, чем флагманская модель.

Естественно, что слухи вызвали небывалый ажиотаж, поэтому, когда весной 2016 на Женевском автосалоне на стенде Бугатти появился новый прототип, он стал главным героем автовыставки.

Новинка получила название Bugatti Chiron в честь одного из самых известных гонщиков середины ХХ века, выступавшего в команде Bugatti.

В пресс-службе компании сообщили, что намерены выпустить 500 автомобилей этой модели, причем цена базовой комплектации составляет от 2 400 000 евро (около 180 млн рублей) , и 300 автомобилей уже проданы по предварительным заявкам.

Несмотря на сходство с предшественником, Бугатти Шерон разработан на полностью свежей платформе. Его габариты несколько больше, чем у модели Вейрон, а использование принципиально новой системы охлаждения, усовершенствованного впуска и других технических решений привели к тому, что масса пустого автомобиля повысилась до 1880 кг – для сравнения, «сухой» вес гиперкара Zonda составляет всего 1040 кг.

В конструкции шасси широко применяются алюминиево-титановый сплав и карбон, а для кузова используется углепластик нескольких типов. Но главное, что конструкторам удалось серьезно снизить аэродинамическое сопротивление корпуса.

Модель Chiron не имеет выступающих в кормовой части воздухозаборников – они интегрированы в боковые панели гиперкара позади монокока и обеспечивают более эффективный забор воздуха. Еще один комплект располагается в нижней части переднего спойлера над сплиттером – набегающий поток охлаждает диски тормозной системы.

Во всем остальном Шерон очень схож, почти как родной брат, с Вейроном . Та же фирменная носовая часть с «линией Бугатти» из полированного алюминия, те же нарочито тяжеловесные формы кузовных очертаний, отсутствие капота в задней части. Но флагман получил абсолютно новую оптику, а форма крыши оптимизирована для снижения сопротивления потоку набегающего воздуха.

Нужно упомянуть про системы активной аэродинамики – увидеть их в обычном режиме нельзя, т. к. они выдвигаются при наборе высокой скорости . Выдвижное активное антикрыло и боковые интерцепторы повышают управляемость и прижимную силу, действующую на машину на сверхвысокой скорости.

Интерьер

«Бугатти – автомобиль для дорог общего пользования» – такой девиз компания твердо соблюдает в оформлении салона.

Только Bugatti удается непостижимым образом соединить минималистичность и спартанское убранство гиперкаров с роскошью престижных автомобилей S-класса. Выполненный из углепластика салон отделан элитными сортами натуральной кожи и вставками из алюминия.

На центральной панели размещен спидометр с разметкой до 500 км/ч. Вся остальная информация выводится на два боковых дисплея, расположенных рядом с ним.

На центральной консоли располагаются ручка трансмиссии и кнопки активации климат-контроля, изысканно отделанные чистым серебром. Также в салоне есть перчаточный ящик с охлаждением и фирменная аудиосистема с четырьмя твиттерами, в которых установлены однокаратные мембраны.

Одним словом, это не та машина, на которой можно ездить лишь на треке – это сверхроскошный болид для повседневного вождения.

Силовой агрегат и трансмиссия

«Пусть конкуренты выпускают Ferrari LaFerrari и McLaren , мы остаемся верны традициям» – заявляет директор компании Вольфганг Дюрхаймер. «Никаких гибридных моторов, только классический двигатель. Мы не намерены менять дизайн и компоновку автомобиля, теряя своих постоянных покупателей».

Поэтому сердцем Bugatti Chiron является мощный бензиновый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами, расположенный в хвостовой части автомобиля и передающий крутящий момент на все колеса.

Мотор является модернизированной версией агрегата, устанавливающегося на Veyron. У него тот же объем в 7993 см3, но это единственное сходство. Инженерам удалось добиться мощности в 1500 л. с. – против 1001 л. с. у Veyron и 1200 л. с. у Veyron Super Sport.

Невероятный прирост мощности достигается благодаря новому и более эффективному охлаждению, выхлопной системе с выдувным диффузором и модернизации двухступенчатого наддува с гораздо меньшим обратным давлением. Вращающий момент вырос до 1600 Нм и 70% его доступно на 2500 об/мин.

Отлично себя зарекомендовавшая быстрая 7-диапазонная трансмиссия с двумя независимыми сцеплениями и скоростью реакции в 15 мс без изменений перекочевала на автомобиль с предшественника. Здесь есть пять режимов, последний из которых под названием «Top Speed» позволяет разгонять гиперкар до 420 км/ч. Ускорение до сотни составляет всего 2.5 с, а 200 км/ч на спидометре появится через 6.5 с.

Характеристики

Ходовая часть

Регулируемая подвеска с модернизированной системой полного привода, использующего электронные блокируемые дифференциалы на обеих осях, призвана повысить точность управления гиперкаром до небывалой остроты. При движении в различных режимах подвеска автоматически меняет клиренс, чтобы снизить лобовое сопротивление и создать более высокую силу прижима.

Увеличенные диски тормозов из карбон-керамики оснащаются 8-поршневыми суппортами спереди. На другой стороне устанавливаются 6-поршневые, но сами задние тормозные диски больше на 20 мм. Диаметр катков Бугатти Шерон увеличен до 20 дюймов спереди и 21 сзади, а обуты они в специально разработанную резину Michelin шириной 300 и 400 мм – это позволяет увеличить пятно контакта с дорожным покрытием и улучшить сцепление с дорогой.

Как заявил глава Bugatti Дюрхаймер, в компании чтут традиции и интересы постоянных клиентов и поклонников марки.

«Мы не гонимся за продажами, как массовые производители – наши покупатели необыкновенные люди и нестандартные автоэнтузиасты. Они готовы заплатить высокую цену, но хотят получить совершенно уникальный автомобиль, и мы можем его предложить».

Видео

А в заключение – обзор этого монстра на английском. Еще один повод учить языки)

Зачем? Чтобы было к чему стремиться. Пускай большинство из нас и не увидит эти автомобили живьём, не услышит, как звучат их тысячесильные моторы и тем более не почувствует на собственной шкуре, что такое скорость четыреста километров в час на узкой полосе асфальта. Зато какой-то пацаненок в богом забытой провинции сформирует мечту и, быть может, мир увидит нового Этторе Бугатти или как минимум Луи Шерона, а лет через сто их именами назовут такой же нереально производительный автомобиль, как Bugatti Chiron 2016-2017 года.

Бугатти Шерон. В очередь, господа

Bugatti Chiron 2016-2017 года

Ещё десять лет назад, как только начали продавать Бугатти Вейрон, французы стали активно дразнить публику обрывочными данными о новом гиперкаре, который должен был появиться вот-вот и побить все возможные рекорды по скорости, цене, производительности, мощности и отсутствию рационального зерна.

Ну о зернах тут и речи быть не может, поскольку ни один гиперкар не претендует на роль автомобиля для повседневной эксплуатации, а что касается рекордов скорости, то Бугатти здесь явно не первые и вот почему.

Бугатти Вейрон Супер Спорт номинально был самым быстрым серийным автомобилем на планете не слишком долго. В 2010 году этот суперкар показал в двух заездах (туда и обратно) среднюю скорость 431,07 км/ч. Рекорд не был засчитан по простой причине - электронный ограничитель скорости в этой версии машины был отрублен, а это противоречит правилам. Серийный Bugatti Veyron разгонялся всего лишь до 415 км/ч. Годом позже американское купе Hennessy VenomGT разогналось до 435,30 км/ч, тем самым разорвав Бугатти на целых четыре километра в час. Но и их рекорд не засчитали, поскольку для официального занесения в Книгу Гиннеса необходимо пройти два заезда - в обе стороны. Поскольку американцы устанавливали свой рекорд на аэрокосмическом полигоне NASA, откуда космические корабли начинают бороздить просторы, то получение разрешения на непрофильное использование полигона было связано с огромными трудностями. Руководство аэрокосмического агентства наотрез отказалось разрешать проводить ещё один заезд, поэтому Хеннесси ДжиТи тоже остался без официального рекорда. Но факт остаётся фактом - Бугатти были повержены.

Что, впрочем, не помешало все эти десять лет успешно продавать не только серийные Вейроны, но и целую грядку коллекционных и именных автомобилей по баснословным ценам. К примеру, в Женеве в 2014 году были представлены несколько версий Вейрона, посвященных разным знаменитостям. В частности, брату Этторе Бугатти, Рембрандту. Он был довольно известным скульптором в прошлом веке, а его любимым материалом была бронза. Поэтому лимитированная серия Вейронов была выполнена в золотисто-коричневом цвете. Технические характеристики машины были стандартными для модели, но кроме цвета, от серийной версии её отличали колёсные диски, платиновая окантовка решётки радиатора и платиновая эмблема. Всего было продано три таких автомобиля по цене два миллиона сто восемьдесят тысяч евро каждый. Несмотря на это, концерн Фольксваген (а именно он владеет маркой Бугатти) практически ничего не зарабатывал на марке. Все уходило только в развитие производства и в само производство. С выходом нового Bugatti Chiron ситуация изменится радикально. Новый Шерон выпустят тиражом 500 экземпляров, причём 200 из них на осень 2016 года уже либо проданы, либо заказаны наперёд. Первый клиент получит первый Широн в начале октября. Так что Bugatti Chiron отпускается только в порядке живой очереди. Цена нового шедевра - 2 600 000 долларов или 2,4 млн евро. В рублях это будет около двухсот миллионов по курсу в Москве, если мы ничего не напутали с нулями.

Подробно о новом Bugatti Chiron 2016-2017

Весной этого года в Женеве Бугатти наконец-то показали давно обещанный суперкар Bugatti Chiron. Его сложно назвать совершенно новой разработкой, поскольку архитектура, двигатель и основные агрегаты использованы от предыдущего автомобиля, Бугатти Вейрон. Новый гиперкар назвали в честь гонщика Луи Шерона, который выступал за команду Бугатти некоторое время, а затем перешёл в Мерседес. Тем не менее его заслуги перед маркой и автомобильным спортом в целом нельзя переоценить. Благодаря ему построена трасса в Монте Карло, это он считается самым великовозрастным гонщиком Формулы 1 (последний чемпионский титул он взял в 58 лет), благодаря ему появились на свет первые рекордные модели Бугатти. Шероном, кстати, звали и очень мудрого, доброго и дружелюбного кентавра в древнегреческих мифах. За такую добродетель, а также за отличные навыки в стрельбе из лука, он был превращён всемогущим Зевсом в созвездие Стрельца.

Словом, небесная автомобильная гвардия в этом году празднует, празднует и нынешний коллектив Бугатти, поскольку они ещё на один шаг приблизились к совершенству и показали недоступные до сих пор результаты. Как по техническим характеристикам, так и по технологиям:

  • Bugatti Chiron - первый в мире серийный автомобиль с мощностью полторы тысячи лошадей и крутящим моментом 1600 Нм, прирост мощности по сравнению с Вейроном - 25%;
  • полка максимального крутящего момента доступна с 2 и до 6 тысяч оборотов в минуту;
  • автомобиль разгоняется до сотни за две с половиной секунды, разгон до 200 км/ч составляет 6,5 с, а за 13,5 с машина набирает 300 км/ч;
  • максимальная скорость, ограниченная электроникой, составит 420 км/ч, что на 5 км/ч быстрее Вейрона в версии Супер Спорт, интересно, что по этому поводу думают парни из EuroNCAP;
  • чтобы изготовить углеволоконный монокок для одного Bugatti Chiron, необходимо потратить 4 недели, а длина нити, которая используется для его постройки, девять раз может достичь поверхности Луны, хотя вряд ли кто-то это проверял;
  • в двигателе установлены 32 форсунки;
  • 800 литров антифриза и 60 тысяч литров воздуха (слону этого воздуха хватит на полтора дня) - столько необходимо двигателю для полноценного охлаждения за одну минуту, чтобы переварить такую прорву воздуха и жидкости понадобилось имплантировать в систему охлаждения десять радиаторов;
  • катализатор, применяемый на Широне, в семь раз больше по площади среднего нейтрализатора отработанных газов на Фольксвагене Гольф, его рабочая поверхность составляет 230,3 тысячи квадратных метров;
  • тормозной путь Bugatti Chiron со скорости 100 км/ч составит 31 м, с 200 и 300 - 125 и 275 м соответственно;
  • тридцать предсерийных Шеронов провели более трехсот часов в аэродинамической трубе, за время тестов серийной машины стерли 200 комплектов дорогущей резины и проехали по полигону и дорогам общего пользования полмиллиона километров;
  • цена серийного Bugatti Chiron в два раза выше серийного Вейрона;
  • пятью сотнями экземпляров тираж не ограничится, поскольку будут выпускаться ещё более дорогие и мощные версии автомобиля под заказ и по случаю.

Выставочный экземпляр Bugatti Chiron, который мы видели на фото во всех мировых журналах, был продан в коллекцию принца Саудовской Аравии Бадра бин Сауда.

На сдачу принц решил купить ещё и выставочный образец концепта Vision Gran Turismo, таким образом, пополнив свою коллекцию двумя эксклюзивными машинами. Во сколько обошлась покупка королевичу, ни Бугатти, ни королевская семья не сообщают. Гран Туризмо был построен вообще в единственном экземпляре, поскольку был разработан для одной из компьютерных игр для Сони Плейстейшн, а живой экземпляр выставлялся на конкурсе автомобильной красоты Concоrso d`Eleganza Villa d`Estе 2015 и был призван показать тенденцию развития дизайна бренда Бугатти.

Старый-новый W-16 и зачем Бугатти 4 турбины

Откуда берутся 1500 лошадей

Конечно, особенных технологических тайн и производственных секретов никто нам раскрывать не собирается. Инженеры просто вынуждены объяснять те решения, которые озвучены техническими характеристиками, или же те, которые видны невооруженным глазом. К примеру, понятно, что двигатель, который прикручен к монококу Chiron - переработанный мотор от Вейрона. Он не просто форсирован, но основательно переосмыслен. К примеру, четыре компрессора у Вейрона работали параллельно и практически неконтролируемо. Это упущение было исправлено в новом двигателе. Теперь турбины работают по двухступенчатому алгоритму. Никаких турбоям и провалов в мощности теперь не будет - две турбины отвечают за плавный рост крутящего момента и мощности на малых оборотах, примерно до 3,5 тысяч, два других компрессора подключаются на высоких оборотах, тем самым исключая провалы и обеспечивая постоянный рост мощности с увеличением оборотов с двух до шести тысяч включительно.

Интересно, что расход топлива на презентациях и в буклетах специалисты компании тактично обходят стороной. И правильно делают, потому что по данным тест-драйвов, которые уже, естественно, проводились, на одной же планете живём, гиперкар может слопать полный столитровый бак топлива всего-навсего за восемь с половиной минут. Не на холостых оборотах, а под нагрузкой, но факт довольно интересный. Вся эта прорва топлива попадает в каждый из 16 цилиндров через 32 форсунки, а впускной коллектор и воздуховоды для системы питания выполнены из того же углеволокна. А вот вся выхлопная система построена из титанового сплава и весит всего чуть больше 20 кг. Она обеспечивает минимальное сопротивление отработанным газам, но и катализатор здесь установлен, о нем мы уже говорили.

Бугатти очень хорошо смотрится на фоне замка

Полторы тысячи лошадей - это захватывает и будоражит, только теперь надо как-то этой мощностью ещё и управлять. И не только при разгоне по прямой, но и при поворотах, а главное, при торможении. Вес автомобиля не такой уж и детский. В снаряженном состоянии, пока не выработан весь бензин, машина весит 1,9 т, а это значит, что на скорости 300 км/ч и выше остановить её будет проблематично. Для этого работают не только классические дисковые тормоза с диаметром диска 420 и 400 мм спереди и сзади соответственно. Суппорта выполнены по восьмипоршневой схеме спереди, а сзади установлены шестипоршневые суппорта. Сам суппорт изготовлен из алюминия, а поршни - титановые. Тормозные диски сделаны из карбида кремния и армированы углеволокном. К этому тормозному хозяйству подключается ещё и аэродинамический тормоз - он представляет собой все то же антикрыло, которое установлено на корме, но при замедлении машины оно меняет положение и увеличивает коэффициент лобового сопротивления с 0,4 до 0,6, оказывая существенную помощь классическим тормозам и создавая дополнительное прижимное усилие.

Chiron снаружи и внутри

О внешности современных автомобилей Бугатти можно говорить все что угодно, но её не спутаешь с дизайном других суперкаров. А все потому, что художники рисовали автомобиль с оглядкой на классические модели компании. Несмотря на то что весь кузов построен в основном из современного углеволокна, дизайн Chiron - это сплошная ретроспектива. Главная узнаваемая деталь экстерьера - плавник, который напомнит о модели 57SС, а С-образная линия на борту автомобиля напомнит о неизменной двуцветной окраске машин 30-х годов прошлого века. Кстати, больше половины новых Бугатти продаются в двуцветном исполнении.

Фары головного света кажутся миниатюрными на фоне огромных панелей кузова, но самые современные светодиодные блоки светят очень эффективно, несмотря на 90-миллиметровую высоту. Задние фонари, точнее, один фонарь во всю ширину автомобиля, состоит полностью из светодиодов, а завершает образ гиперкара спойлер, который работает и как аэродинамический тормоз. Салон Chiron - только самые дорогие материалы, минимальное количество шума, уникальные приборы и переключатели. Из аналоговых шкал - только спидометр, размеченный до пятисот километров в час. Его подсветка не выключается даже днём, чтобы каждый зевака, заглянувший в роскошный салон, знал, на что способен этот автомобиль. Салон, компьютерная техника и двигатель надёжно защищены не только от банального взлома, но и имеют электромагнитную защиту высочайшего класса.

Видео: обзор Bugatti Chiron 2016-2017 года

Не надо спрашивать у этих людей, зачем они строят и покупают такие автомобили. Статистика говорит, что средний владелец Бугатти проезжает в год не более 2,5 тысяч километров и у каждого из них есть в гараже не менее 60 машин, два самолёта и три вертолета. Однако каждый из проданных Бугатти поднимает престиж VAG и дразнит конкурентов. Зачем? Чтобы было к чему стремиться.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...