Люфт рулевого управления. Кузов, шасси, подвеска

Общая информация об автомобиле

Peugeot 206 дебютировал в 1998 году. Оригинальный дизайн и хорошие технические показатели позволили этому автомобилю стать бестселлером на европейском рынке.

Автомобиль относится к классу В, выпускается с кузовами 3-х и 5-дверный хэтчбек и является достойным продолжением двухсотой серии Peugeot.

Облик автомобиля получился самобытным, запоминающимся и агрессивным: раскосые глаза-фары, динамичный и стремительный силуэт, большая колея, рельефные, выкрашенные в цвет кузова, бамперы с черными матовыми накладками. Всё это выглядит динамично и с оттенком авангардизма. Дизайнерам удалось найти компромисс между смелыми современными идеями и классическим французским стилем.

Специалисты Peugeot создали абсолютно новый кузов. Современные технологии и материалы позволили существенно снизить вес кузова, обеспечив при этом более высокую его безопасность.

Интерьер под стать экстерьеру. Всё очень гармонично, практично и стильно. Салон получился довольно просторным и светлым. Общая площадь остекления 2,96 м² Эргономика водительского места на высоте. Удобство и комфорт за рулём Peugeot 206 обеспечивают: отличные сиденья, хорошая обзорность, приятный руль и четкая работа коробки передач.

Ходовые качества Peugeot 206 так же порадуют владельца этого автомобиля. Плавность хода сочетается с отменной управляемостью и устойчивостью.

Объем багажного отделения вполне достойный, к тому же, при желании, переднее сиденье можно сложить вперед и тогда появляется возможность перевезти в салоне груз длиной до 2,2 метра. А под откидной подушкой переднего пассажирского сиденья находится своеобразный вместительный ящик.

Дизайнеры интерьера особенно старались создать как можно больше различных емкостей для хранения мелких вещей. Результатом их усилий стали: карманы в передних дверях и спинках передних сидений, углубления для мелких вещей в передней панели и в центральной консоли, а также вместительный перчаточный ящик.

Линейка силовых агрегатов представлена неплохо себя зарекомендовавшими бензиновыми двигателями серии ТU, которые можно встретить и на других моделях фирмы. Но для Peugeot 206 предлагаются их модернизированные версии. На выбор представлены три бензиновых агрегата рабочим объемом 1,1, 1,4 и 1,6 литра и мощностью 60, 75 и 90 л. с. соответственно. Дополняет картину дизельный двигатель DW8 объемом 1,9 л мощностью 70 л.с.

Заряженная версия S16 комплектуется 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 135 л.с.

На момент начала выпуска предлагалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач, позже появилась 4-ступенчатая автоматическая КПП с адаптивным алгоритмом переключений.

Передняя подвеска - McPherson, задняя - независимая торсионная.
Задние тормоза - барабанные, передние - дисковые, на мощных версиях вентилируемые.
Система компенсации нагрузки LCS обеспечивает PEUGEOT 206 один из самых коротких тормозных путей среди автомобилей этого класса, включая автомобили, оборудованные системами ABS. LCS регулирует давление в задних тормозах так, чтобы они не блокировались раньше передних. Если оборудовать автомобиль ABS, PEUGEOT 206 окажется на первом месте по эффективности торможения.

Пассивная безопасность пассажиров Peugeot 206 в стандартной комплектации обеспечивается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира (отключаемая) и регулируемые по высоте ремнями с безопасности с пиротехническими преднатяжителями. За дополнительную плату можно установить еще и боковые подушки. Скрупулезно просчитанный и испытанный различными системами тестирования кузов включает в себя множество зон запрограммированной деформации, усилителей и ребер жесткости.

К средствам активной безопасности, стандартным на всех модификациях Peugeot 206, разработчики относят рулевое управление с гидроусилителем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Гидроусилитель руля и коробка передач PEUGEOT 206 спроектированы таким образом, чтобы обеспечить управление, требующее минимальных усилий. С помощью специального механизма усилие, нужное для работы сцепления, становится практически незначительным. Педаль сцепления сконструирована с учетом анатомических особенностей ноги и обеспечивает дополнительный комфорт.

Диаметр разворота всего 9,8 метра - самый маленький в классе. Этот автомобиль идеально приспособлен к городскому движению.

В 2001 году состоялся дебют Peugeot 206 SW. Индекс данной модели расшифровывается как Station Wagon.

Дизайн получился ярким и выразительным. Мягкая поясная линия, слегка пологие контуры крыши, крупный спойлер сзади и ручки задних дверей, расположенные в стойке выглядят очень динамично. А вот вертикальные задние фары с резко изогнутыми углами, которые даже чуть заходят на заднее крыло, придают облику машины характер спортивного автомобиля. Благодаря увеличенной на 19 см длине, объем багажника Peugeot 206 SW вырос по сравнению с хэтчбеком на 28% и достиг 480 литров.

В багажнике можно найти разнообразные крючки и петли для крепления багажа. При покупке автомобиля прилагаются специальные сетки для мелочей, которые крепятся к стенкам багажного отделения или на подлокотники сидений. Заднее сиденье состоит из двух частей, каждую из которых можно складывать по отдельности. Если нужно перевезти какие-нибудь очень длинные предметы, можно откинуть вперед спинку сиденья переднего пассажира.
Универсальную сущность Peugeot 206 SW подчёркивают релинги на крыше.

С точки зрения техники Peugeot 206 SW полностью повторяет хэтчбек.

Выпускается в трёх комплектациях: базовая комплектация "Filou" и дополнительные "Tendance" и "Sport". Базовая: система ABS, две подушки безопасности для водителя и пассажира справа, боковые подушки безопасности, ремень безопасности с регулятором натяжения, подголовники заднего сиденья, крепления для детского кресла на заднем и правом переднем сиденье, тахометр, регулятор высоты руля, различные крепежи в багажном отделении, датчик масла, теплоизоляция стекол, 12-вольтная розетка в багажнике.

"Tendance" (в дополнение к базовой комплектации): противотуманные фары, внешние зеркала на электроприводе, бортовой компьютер (только для варианта с двигателем Hdi), стеклоподъемники впереди, центральный замок на дистанционном управлении, кожаная отделка руля, рычага переключения скоростей, алюминиевые колесные диски, фары из бесцветного стекла, сиденья спортивного типа, электропривод для заднего стекла.

"Sport" (в дополнение к варианту "Tendance"): система климат-контроль, аудиосистема с пультом управления на руле, датчики дождя, бортовой компьютер, алюминиевая отделка крышки бензобака, педалей и рычага коробки передач, кожаная отделка руля, регулятор высоты водительского и пассажирского сидений, задние стеклоподъемники, алюминиевые диски "Ouragan", спортивные сиденья с обивкой из кожи.

Автомобиль предлагается с одним из шести двигателей: это четыре бензиновых агрегата объемом от 1.1 л (59 л. с.) до 2.0 л (134 л. с.) и два дизеля HDi с непосредственным впрыском объемом 1.4 л и 2 л и мощностью 67 и 89 л. с. соответственно.

В 2003 году компания Peugeot предложила для 206 новый двигатель и коробку передач. Кроме того, автомобиль получил в базовом исполнении боковые надувные шторки безопасности. Новый силовой агрегат отвечает нормам Евро 4, имеет объем 1,4 л мощность 88 л.с. и разгоняет автомобиль до 178 км/ч.

А также Peugeot 206 получил новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с системой Tiptronic. Коробка разрабатывалась совместно со специалистами Porsche. Новая коробка будет доступна с двигателями 1,4 и 1,6 литра. Помимо ставших привычными спортивного и зимнего режимов, эта новейшая АКПП предоставляет "интеллектуальный" режим "D". При спокойной езде этот режим обеспечивает максимальную экономию топлива. При "спортивном" стиле езды главной задачей управляющего компьютера становятся наиболее эффективные разгоны и торможения.

В 2003 увидела свет новая заряженная версия трехдверного хэтчбека Peugeot 206. Эта новинка, получившая имя Peugeot 206 RC, оснащается двухлитровым 16-клапанным атмосферным двигателем, мощность которого составляет 177 лошадиных сил, что на 39 сил больше, чем у "заряженной" версии Peugeot 206 GTI.
Разгон до "сотни" занимает 7,4 секунды. Максимальная скорость 220 км/час.

Peugeot 206 - это гармоничное сочетание индивидуальной внешности и отменных ходовых качеств.

По предварительной информации, полностью новое поколение Peugeot 206 должно появиться на рынке уже в 2005 году. По сложившейся традиции новинка получит имя Peugeot 207.


Peugeot 206 – компактный автомобиль B класса, выпускавшийся в разнообразных кузовах и модификациях, стал бестселлером у городских жителей. Это обусловлено сочетанием оригинального стиля с хорошими техническими характеристиками.

История

Выход автомобиля в свет состоялся в 1998 году. Машина получила запоминающийся внешний вид. Дизайнерам из компании Пежо удалось найти компромиссное решение и объединить современные тенденции рынка с традиционным стилем французской автомобильной марки. Создавая новый кузов, специалистам компании удалось также существенно снизить его вес. При этом увеличив жесткость и улучшив показатели безопасности автомобиля.

Изначально модель была представлена в кузове .

2001 год – SW и CC

В 2001 году компания Пежо представила модель с новым индексом SW, что означает Station Wagon. Автомобиль был выполнен в кузове универсал. По сравнению с хэтчбеком его длина увеличилась на 19 см, что позволило проектировавшим его специалистам более чем на четверть увеличить объем багажника (до 480 л).

В этом же году на рынке была представлена модификация CC, получившая кузов купе-кабриолет.

С технической стороны обе машины полностью повторяют эту модель в кузове хэтчбек, а вот внешне они выглядят более динамичными.

Рестайлинг Пежо 206 2003 года


В 2003 году модель подверглась небольшому рестайлингу. Автомобиль получил новую оптику и решетку радиатора, бампера стали окрашивать в цвет кузова, подвергся изменению интерьер. Также в этом году была предложена новая коробка передач и двигатель, соответствующий стандарту ЕВРО-4. В серию рестайлинговая версия отправилась в 2004 году.

Еще одним событием 2003 года для модели стал выпуск автомобиля RC. Этот заряженный вариант получил 16-клапанный двигатель объемом 2 литра, выдающий 177 л.с., который позволял RC ускоряться до 100 км/ч за 7,4 секунды.

Выход Sedan в 2005 году

В 2005 году на автосалоне, проходившем во Франкфурте был представлен авто в варианте кузова седан. Разработкой автомобиля занимались в Иране на Khodro.

По сравнению с хэтчбеками седан стал длиннее на 353 мм за счет увеличенного заднего свеса. Это позволило конструкторам увеличить длину багажника и его объем.

Рестайлинг 2010 года


В 2010 году Peugeot 206 вновь претерпела рестайлинг. На этот раз за основу передней части автомобиля была взята внешность модели и слегка переработана. Сзади изменились бампер и фонари. А в салоне машина получила обновленную переднею панель также в стиле 207 модели. Новый автомобиль получил наименование +.

Модели выпускали до 2012 года в разнообразных странах. Помимо Франции его производили Китай, Иран, Чили, Уругвай, Великобритания, Бразилия и другие страны.

Технические характеристики

Достаточно много вариантов двигателей предлагалось Peugeot. Первые автомобили оснащались бензиновым двигателем на 1,1, 1,4 и 1,6 литра, выдающих 60, 75, 89 л.с. Кроме того, предлагался вариант с дизельным двигателем 1,9D с мощностью 70 л.с.

В 2000 году бензиновый мотор на 1,6 литра был заменен на агрегат с аналогичным объемом, но уже 16 клапанами с мощностью в 109 л.с.


В 2001 году на смену дизельному 1,9D пришли моторы объемом 1,4 и 2 литра с 68 и 90 л.с. соответственно.

В 2003 году линейка двигателей обновилась. В Европе появился двухлитровый мотор с 135 «лошадками», придающий автомобилю спортивности. Также на рынке появилась 16-клапаная версия двигателя на 1,4 литра мощностью 88 л.с.

Годом позже появился еще один дизельный мотор 1,6 HDi со 109 л.с.

В разные страны поставлялись модели с разными двигателями. Так, в Россию компания не продавала дизельные модификации.

Интерьер Пежо 206


Интерьер модели выполнен под стать внешнему виду автомобиля. Все достаточно продумано и стильно. Салон просторный, светлый с большой площадью остекления. Водительское место обеспечивает комфортную посадку и хороший обзор дорожной части.

Объем багажника достаточно небольшой, особенно в вариантах с кузовом хэтчбек, но для городского автомобиля вполне достаточен.

Подвеска

В модели инженеры из сделали традиционную для этого класса автомобилей подвеску. Спереди используются стойки , а сзади подвеска торсионного типа.


В целом подвеска достаточно надежная и неприхотливая. Обслуживать ее недорого и достаточно просто. Автомобиль хорошо переносит сложные дорожные условия городов России.

Peugeot 206 хороший автомобиль для любого покупателя благодаря хорошей и упругой подвеске, замечательной управляемости, отличным тормозам и привлекательному внешнему виду. Его можно порекомендовать, прежде всего, для молодых покупателей.

Стоит отметить единственное, что несмотря на все заверения компании Peugeot о независимости качества автомобилей от страны сборки, у владельцев автомобилей иранского производства нареканий значительно больше, чем у покупателей «французов»

Видео

Эмоции при описании подержанного автомобиля - недопустимая роскошь. Автомобиль с пробегом нужно выбирать исходя из сухих строчек статистических выкладок и исследований, на основании опыта других владельцев и экспертов, и опираясь на бюджет, а не на чувства. Но в материале о Peugeot 206 1998-2006 гг.в. от этого никуда не деться. Очень уж хороша внешность этой модели и 6,5 миллионов проданных экземпляров - прямое тому подтверждение. А чем помимо облика может зацепить этот автомобиль покупателей на вторичном рынке?

Краткая вводная

Хороша ли модель Peugeot 206? Ой, хороша. В любом типе кузова - что трех- или пятидверный хэтчбек, что седан, что универсал, не говоря уже о купе-кабриолете со складывающийся жесткой крышей (что редкость для автомобиля этого класса). А если рассмотреть салон? Тут очарование 206-ой меркнет на фоне недорогих материалов и хромающего качества сборки. Примириться с этим помог бы список опций в стандартной комплектации, но «увы и ах» - гидроусилитель, ABS, фронтальные подушки безопасности, центральный замок: это все, на что может рассчитывать покупатель базовой версии.

Кузов и электрооборудование

С коррозионной стойкостью кузова проблем никаких не отмечено - правда, вследствие воздействия дорожных реагентов в зимний период страдает лакокрасочное покрытие пятой двери, которое со временем может облезать, но следов ржавчины вы там не увидите.

Из недостатков салона можно отметить самопроизвольно складывающие спинки передних кресел (не выдерживал нагрузок механизм регулировки угла наклона спинок).

Электрооборудование - не самое сильное место Peugeot 206. Особенно это касается автомобилей 2001 года выпуска. Именно тогда на 206-ую модель стали устанавливать мультиплексную электропроводку, позволившую сократить количество проводов. Переход на новые технологии оказался трудным, поэтому пока «мультиплекс» не довели «до ума», у Peugeot 206 случались отказы центрального замка, барахлили переключатели «поворотников» и стеклоподъемники.

Двигатели и трансмиссии

Идеальным вариантом для покупки среди бензиновых двигателей является 1,4-литровый мотор мощностью 88 л.с. (ET3 J4). В Беларуси модификаций с этим двигателем совсем немного, но они стоят запрашиваемых за них денег. Этот мотор надежен, экономичнее четырехцилиндровых двигателей, и обеспечивает Peugeot 206 хорошую динамику.

Другие представители моторной линейки 206-ого семейства, а точнее серии TU, могут принести своему владельцу немало неприятностей. За несколько зимних периодов в наших условиях, сгнивает проложенный в нижней задней части моторного отсека проводка в жгуте управления двигателем. Так что если начались проблемы с впрыском, можно смело отправляться на сервис, где не понаслышке знакомы с системой управления двигателями концерна PSA.
Для четырехцилиндровых двигателей 206-ого семейства характерен еще ряд нюансов: иногда выходит из строя блок катушек зажигания и регулятор холостого хода. Стечением времени (примерно к 100 тысячам км пробега) у моторов «подходят» маслосъемные колпачки, в результате чего повышается расход масла. Также автомобили с двигателями серии TU могут страдать небольшими течами масла по различным уплотнениям.

Двухлитровые модификации Peugeot 206 редки на нашем рынке, особенно «горячая» RC, но если такой экземпляр рассматривается в качестве покупки, учтите - даже замена свечей зажигания требует специального оборудования.
Все бензиновые двигатели требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 тысяч км. Свечи на них в условиях нашей эксплуатации выхаживают в среднем 20 - 30 тысяч км побега.

А вот дизельные двигатели - украшение 206-ой модели. Единственный серьезный недостаток дизелей HDi - выход из строя шкива коленвала каждые 60-80 тысяч км. Новый оригинальный шкив стоит порядка 150 долларов. Если же выбирать из четырех двигателей из дизельной линейки, предпочтение стоит отдать вихрекамерному «атмосфернику» объемом 1,9 литра (с топливным насосом Bosch VE или Lucas DPC), либо 2,0-литровому мотору.

Peugeot 206 мог агрегатироваться как 5-ступенчатой «механикой» двух видов: MA5 (шли на модификации 1,1 - 1,6 литра), BE4 (устанавливались на 2,0-литровые модификации и «дизеля»). Коробки вполне надежны, но частенько случается течь сальников полуосей. «Автомат» Proactive (AL4) менее надежен. Нередки проблемы с электроклапанами управления, иногда замене подлежит гидроблок, характерен и повышенный износ фрикционов. Также стоит учитывать, что в АКПП применяется специальное масло Esso LT 71141, аналогов-заменителей нет. По регламенту ТО масло не подлежит замене, необходимо только контролировать его уровень.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска Peugeot 206 требует особого внимания. Стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и нижние рычаги подвески требуют замены каждые 30 - 60 тысяч км, шаровые опоры служат 60 - 70 тысяч км, не больше, и меняются только в сборе с рычагом (оригинальный стоит около 100 у.е.). Зато торсионная задняя подвеска напоминает о себе крайне редко. Каждые 100 тысяч км нужна замена подшипников торсионов. Иначе к 150 тысячам км пробега они накатают на торсионной балке канавки и тогда потребуется полная замена задней балки.

Рулевая рейка и насос гидроусилителя беспроблемны, но на некоторые автомобили Peugeot 206 были установлены дефектные насосы гидроуслилителя, которые начинали шуметь спустя некоторое время, однако этот недостаток устранялся по гарантии и шанс столкнуться с ним у пригнанной из Европы машины невелик.

Тормозная система надежна, но передние тормозные колодки ходят недолго, в среднем 20 - 30 тысяч км. Необходима периодическая регулировка стояночного тормоза. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 2 года или 60 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Если закрыть глаза на облик Peugeot 206 и говорить о технической стороне вопроса, то нужно признать - проблемы у этого автомобиля есть. Красноречиво об этом говорят и рейтинги надежности. Однако, учитывая количество объявлений о продаже Peugeot 206, можно найти экземпляр в очень хорошем состоянии. А если уж совсем не повезет, то пусть владельцу послужит утешением то, что в РБ достаточно специалистов по ремонту Peugeot и нет никаких проблем с запчастями.

Достоинства

Обаятельная и стильная внешность
+ Невысокая (по сравнению с конкурентами) стоимость
+ Неплохой для B-класса выбор двигателей и модификаций
+ Отличные дизельные моторы
+ Выносливая задняя подвеска

Недостатки

Ненадежные бензиновые двигатели серии TU
- Проблемы с АКПП
- Передняя подвеска требует внимания

История модели

10.1998: Начало продаж трехдверного и пятидверного хэтчбека Peugeot 206.
04.1999: Моторную гамму пополнила 2,0-литровая модификация S16 (135 л.с.).
03.2000: В производство запущена версия 2,0 HDi с непосредственным впрыском топлива Common Rail (90 л.с.).
11.2000: Представлен купе-кабриолет Peugeot 206 CC с моторами 1,6 16V (109 л.с.) и 2,0 16V (136 л.с.).
06.2002: Премьера универсала Peugeot 206 SW.
10.2002: На Парижском автосалоне представлена заряженная версия трехдверного хэтчбека 206 RC. Внешне ее отличают молдинги окрашенные в цвет кузова и более мощный спойлер над задним стеклом. По капотом - мощный 2,0-литровый двигатель (177 л.с.).
04.2003: Модернизация модели.
09.2005: Мировая премьера Peugeot 206 Sedan. Производство модели была налажено в Иране в рамках партнерского оглашения с Iran Khodro.
04.2006: Хэтчбек Peugeot 206 снят с производства.

Двигатели Peugeot 206 1998-2006 гг.в.

Модификация

Тип двигателя

Маркировка

Объем, см.куб.

Мощность, л.с.

Разгон 0-100 км/ч, с*

Расход топлива (город/трасса), л/100 км*

1.4i 16V

1.6i 16V

2.0i 16V GTI/S16

2.0i 16V GTI/S16

2.0i 16V RC

*Данные завода-изготовителя приведены для версии 5-дверный хэтчбек с МКПП (за исключением модификации 206 RC - она выпускалась только в виде трехдверного хэтчбека)

Краткие технические характеристики Peugeot 206 (1998-2006 гг.в.)

Тип кузова

3- и 5-дверный хэтчбек

универсал (SW)

купе-кабриолет (СС)

Габариты, Д/Ш/В, мм

3835х 1652х 1428

4028х 1652х1460

3835х 1673х1373

4188х1655х1452

Колесная база/ колея передняя - задняя/клиренс, мм

2442/1425 - 1416/160

2442/1419 - 1407/160

2442/1437 - 1428/160

2442/1437 - 1428/160

Объем багажника, л

Тип привода

передний

Подвеска передняя/задняя

независимая/независимая

165/70 R13, 175/65 R14, 185/55 R15, 205/45 R16, 205/40 R17

Стоимость Peugeot 206 (1998-2006 гг.в.) на белорусском авторынке*

1998 г.в.

1999 г.в.

2000 г.в.

2001 г.в.

2002 г.в.

2003 г.в.

2004 г.в.

2005 г.в.

2006 г.в.

много предложений

не очень много предложений

мало предложений

* Стоимость дана в у.е. (минимальная/максимальная), по состоянию на 28.04.2010

Стоимость з/ч* для Peugeot 206 1.4i (75 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Поперечный рычаг передней подвески

Фильтр воздушный

Наконечник рулевой тяги

Фильтр топливный

Рулевая тяга

Ремень ГРМ + ролики

Фара передняя

Выжимной подшипник сцепления

Фонарь задний

Диск сцепления

Крыло переднее

Комплект сцепления

Тормозные колодки передние

Бампер передний

Тормозные колодки задние

Бампер задний

*Стоимость дана в среднем по г.Минску, по состоянию на 28.04.2010

Возраст, лет

Средний пробег, км

Без претензий, %

Незначительные дефекты, %

Существенные дефекты, %

Критические поломки, %

107 из 117

79 из 109

60 из 94

Оценка состояния Peugeot 206 (1998-2006 гг.в.) по версии TÜV-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

*В сегменте В Peugeot 206 занимает 17 место из 32

Интересности

Несмотря на то, что место Peugeot 206 в модельном ряду компании занял Peugeot 207, концерн решил вернуть автомобиль на конвейер, слегка подретушировав его внешность. Продажи Peugeot 206+ стартовали в прошлом году, однако на белорусском рынке модель официально еще не представлена.
- Peugeot 206 WRC — одна из самых успешных раллийных машин, троекратный чемпион ралли Кубка конструкторов в 2000, 2001 и 2002 годах.
- Peugeot 206 также пал жертвой шильдикового маркетинга. 206-ую модель выпускали и в Малайзии, правда там автомобиль получил новый логотип и новое имя - Naza 206 Bestari. В 2009 году было продано 2347 экземпляров этого «близнеца» Peugeot 206.