Лучшие автомобили-амфибии. Советские автомобили-амфибии

Если летающие машины, о которых мы недавно рассказывали, появились одновременно с рождениям авиации, то первые механизмы-амфибии, способные двигаться по суше и по земле, появились тогда, когда ни братьев Райт, ни Карла Бенца еще даже в проекте не было! Если точнее, то еще в конце 18 века. А первая самоходная амфибия, приводимая в движение паровым двигателем, была создана в 1805 году американским изобретателем Оливером Эвансом, который просто поставил на колесный ход плавучий экскаватор для углубления дна.

Но главный толчок в развитии направления автомобилей-амфибий, как часто водится, дали военные. И одним из первенцев тут был армейский Volkswagen Type 166 Schwimmwagen разработки 1940 года. Военные быстро оценили все преимущества плавающих штабных машин и транспортеров, затем подтянулись всевозможные нефтяники-геологи... Но сегодня мы будем вспоминать не военные машины и всяческую водоплавающую спецтехнику, а гражданские автомобили-амфибии, большинство из которых были сделаны чисто для развлечения..

Германия

Четырехместный западногерманский кабриолет Amphicar 770 - на данный момент единственный в истории гражданский автомобиль-амфибия, который выпускался не поштучно, а более-менее массово. Создал плавучую машину немецкий конструктор-самоучка Ганс Триппель, который начал конструировать амфибии еще до Второй мировой войны. Кстати, это он спроектировал для Mercedes-Benz 300 SL его знаменитые двери "Крыло чайки".

Производство Amphicar 770 началось в 1961 году на немецком заводе Quandt Group, но почти все автомобили ушли на экспорт в США, для которых, собственно, эта амфибия и была создана. Кстати, один такой автомобиль даже завел себе тогдашний президент Америки Линдон Джонсон.

Заднемоторный и заднеприводный "Амфикар" получился, конечно, менее изящным, потому что должны был плавать, а не красоваться. По воде он перемещался за счет водоизмещающего кузова и двух гребных винтов сзади, а поворачивало "судно" за счет передних колес. При этом нижняя кромка дверей была ниже ватерлинии, что повышало комфорт, но требовало постоянного контроля за состоянием дверных уплотнений. И на случай такого подтопления была предусмотрена водоотливная мотопомпа. Амфибия оснащалась 1,1-литровым мотором от британского автомобиляTriumph Herald 1200, форсированным до 43 л.с. и работающим в паре с 4-скоростной "механикой". На воде мотор обеспечивал скорость около 11 км/час, а на шоссе - до 112 км/час.

Но большого коммерческого успеха проект не снискал. С 1961 по 1965 год на заводе выпустили всего 3 878 "Амфикаров". Сказалась немалая цена (до $3000 в США и 12 000 дойчмарок в Европе), посредственные мореходные качества и сложности в эксплуатации и обслуживание. К тому же для американцев амфибия оказалась маловата и с весьма скромными скоростными данными. Да и для ее использования на воде требовалось разрешение на управление спортивными ботами и яхтами. Но "Амфикару" это все равно не помешало войти в историю и сейчас этот раритетный водоплавающий весьма ценится коллекционерами по обе стороны океана.

Щвейцария

Попробовать свои силы с проектами амфибий в свое время успело и знаменитое швейцарское дизайн-ателье Rinspeed - причем дважды, и каждый раз создавая уникальные машины. Так, в 2004 году в Женеве был представлен прототип Splash. И это был не выставочный макет, а совершенно работоспособный аппарат. Причем не просто амфибия, а автомобиль-катер на подводных крыльях! На суше боковые крылья прятались в кузов, а заднее поднималось к корме на манер спойлера - на суше почти ничего не выдавали суть машины. Зато в воде Splash расправлял их вниз и в стороны с помощью гидросистемы.

За счет подводных крыльев уже на скорости 30 км/час Splash полностью поднимается над водой.

А поскольку подводные крылья намного уменьшают гидродинамическое сопротивления, концепт смог набирать на воде ход порядка 45 морских узлов, что равно 83 км/час! В движение на воде "крылатую" амфибию приводит 3-лопастной гребной винт на выдвижной поворотной колонке. Сам винт и ведущие колеса крутит 2-цилиндровый 750-кубовый турбомотор Weber, работающий на природном газе и развивающий 140 л.с. При этом за счет углепластика Splash весит всего 825 кг, так что его ходовые качества на асфальте впечатляют не меньше: до "сотни" машинка разгоняется всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость доходит до 200 км/час.

Под водой sQuba двигался с помощью двух винтов под задним бампером и двух поворотных водометов спереди, а сами винты и ведущие колеса крутятся отдельными электромоторами с питанием от литий-ионных батарей. При этом под одой кокпит остается открытым - перед "погружением" водитель и пассажир надевали маски с трубками, которые ведут к бортовому баллону с кислородом.

Увы, прототип Splash так и не пошел в серию в силу сложности конструкции и дороговизны. А в 2008 году швейцарцы вновь отметились по "водной" теме, представив еще более экзотичный концепт sQuba. С виду - обычный родстер Lotus Elise. А по сути - первый в мире автомобиль-подводная лодка, вдохновленный машиной Джеймса Бонда из фильма "Шпион, который меня любил" 1977 года.

Плавающие автомобили уже давно стали делом пусть не массовым, но привычным. А вот что вы скажете про плавающий дом на колесах размером с автобус?! Такая необычная машина по имени Terra Wind есть в модельном ряду американской фирмы Cool Amphibious Manufacturers International ("Производители крутых амфибий"). Ее основали в 1999 году супруги Джон и Джуля Гилджем, буквально помешанные на путешествиях и решившие строить соответствующие машины.

Собственно, изначально под себя они и сделали 13-метровый роскошный плавающий кемпер Terra Wind, который снаружи почти неотличим от своих чисто сухопутных собратьев. В огромном салоне - полный набор кухонного оборудования, роскошная мебель, кожа, дерево, мрамор, домашний кинотеатр и даже джакузи! На трассе 330-сильный дизель в паре с автоматом разгоняет кемпер до 128 км/час, а на воде скорость достигает 13 км/час. Нравится? Всего $1,2 миллиона - и вам построят такой же на заказ!

На плаву колеса втягиваются в кузов за счет независимой активной пневмоподвески - а дальше 400-сильный корветовский V8 объемом 6 литров разгоняет амфибию по воде до 46 узлов, то есть 85 км/час.

Кроме плавучего дома, в модельном ряду фирмы CAMI также есть плавающий 49-местный пассажирский автобус, внедорожник на базе фордовского пикапа, тележка для гольфа, машина для спасателей - и даже спорткар! Четырехместный открытый аппарат по имени Hydra Spyder компания строит на заказ по цене примерно в $155 000. Низ машины представляет собой глиссирующую алюминиевую "лодку", на которую сверху поставлен пластиковый кузов с откидным верхом. И все вместе это весит 1,5 тонны. У амфибии передний привод на суше и водометный движитель - на воде. На дороге Hydra Spyder разгоняется до 200 км/час, причем создатели машины обещают неплохой драйв за счет низкой посадки кузова, настроек подвески и механической КПП.

Gibbs Humdinga/Phibian

Великобритания

Основанная в 1999 году английская частная компания Gibbs Technologies - самый известный на сегодня разработчик плавающих автомобилей и квадроциклов. В 2003 году британцы представили нашумевшую трехместную модель Aquada, которая на тот момент была быстрейшей амфибией в мире. Машину выпускали небольшим тиражом в 2003 и 2004 годах, но этого хватило, что Aquada вошла в историю и поставила несколько рекордов!

Так, в 2003 году Aquada установила новый мировой рекорд скорости для амфибий, разогнавшись на воде до 52 км/час. А в 2004 году бизнесмен Ричард Бренсон переплыл на этой машине Ла-Манш за 1 час 40 минут, поставив еще один рекорд для амфибий. На асфальте Aquada тоже была вполне резвой за счет 175-сильного роверовского мотора V6, который в паре с 5-ступенчатым автоматом позволял разогнаться до 160 км/час. А неплохо управляться помогала регулируемая гидропневматическая подвеска с электронным управлением.

Сейчас компания переключилась с легковушек на разработку плавающих грузовиков, которыми в Gibbs хотят заинтересовать как частных покупателей, так и армию, полицию и службы спасения. Полноприводная 6,6-метровая модель Humdinga на 6 пассажиров и 750 кг груза - покомпактнее, с одним дизельным или бензиновым мотором и скоростью на плаву до 50 км/час. А вот флагманская 9-метровая модель Phibian - это уже самый натуральный плавающий транспортер, вмещающий до 15 человек и 2 тонны груза. Причем у амфибии уже не один, а два дизеля по 250 "сил", два водометных движителя и возможность выбора на ходу между задним, передним и полным приводом колес!

WaterCar Panther

Американцу Дэйву Марчу очень нравилась немецкая амфибия Amphicar, о которой мы писали выше. Нравилась так, что в 1999 году вдохновленный этой машиной Дэйв решился основать собственную компанию WaterCar и попробовать самому построить что-то подобное. Идея "выстрелила" в январе 2010 года, когда созданный маленькой компанией прототип WaterCar Python был официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый плавающий автомобиль в мире! Облик жутковатого на вид аппарата был собран из разных элементов американских пикапов и спорткаров, а под капотом сидел V8 от Chevrolet Corvette, который на суше выдавал 640 л.с., а в режиме привода водометного движителя - 500 "сил". Это хватало, чтобы на воде набирать рекордные 96 км/час, а на земле разгоняться до 96 км/час всего за 4,5 секунды!

Гоняет "Пантера" вполне прилично: на воде - до 70 км/час, а по земле - до 190 км/час.

Однако Python так и остался прототипом. А вот на коммерческие рельсы в WaterCar поставили дебютировавшую в 2013 году модель Panther - этакая помесь лодки и Jeep Wrangler. В основе амфибии - каркас из легких труб, обшитый стеклопластиковыми панелями, так что 4-местный аппарат весит всего 1,3 тонны. Все, что можно, изготовлено из нержавеющей стали либо из эпоксидной смолы и прочих нержавеющих материалов, чтобы не опасаться коррозии от морской соли. На корме смонтирован хондовский 3,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. в паре с 4-ступенчатой МКПП. А далее к силовому агрегату пристыкована запатентованная фирмой раздаточная коробка, передающая тягу за задний ведущий мост и водометный движитель.

За Panther в WaterCar просят $155 000 и говорят, что водоплавающая игрушка очень приглянулась арабам, ведь "Пантера" одинаково эффектно гоняет как по воде, так и по песчаным дюнам. Кстати, были предложения по поставкам этих амфибий и в Россию. В середине 2014 года коммерсанты предлагали привезти "Пантеру" за полгода и $230 000, с учетом всех таможен, постановки на учет в ГАИ (как обычный автомобиль) и Госинспекцию по маломерным судам (как маломерный катер). Но идея как-то не прижилась. Тем более, в России есть свои, более дешевые и не менее эффектные

Автомобили-амфибии способны передвигаться по дорогам общего пользования как и простые автомобили, ставятся на учет в ГИБДД. А для движения по воде ставятся на учет в ГИМСе (государстенная инспекция по маломерным судам). Конструкция днища выполнена таким образом, чтобы развивать максимальную скорость на воде. Переходя с суши на воду амфибии watercar с легкостью переходят на скорость глиссирования и за считанные секунды могут превращаться в катера, которые способны быстро и с легкостью передвигаться по воде.

Автомобили-амфибии от Американской компании Water Car (Срок поставки в Россию, 6 месяцев с учетом очереди на заводе в Калифорнии)

Скачать коммерческое предложение






Видео с амфибией WaterCar Panther

Спецификация

Общие характеристики

WaterCar Panther

Автомобиль Амфибия (Регистрация в ГИБДД + ГИМС)

Скорость на воде

Скорость на земле

190+ км/час

Двигатель:

Honda 3.7 liter VTEC (250 л.с.)

Количество пассажиров

Трансмиссия

Механическая 4-ступенчатая

Тормоза:

Дисковые гидравлические

Длина, см:

Ширина, см:

Высота, см:

Высота: 1752 мм (До верха лобового стекла), 1295 мм (При снятом лобовом стекле), 1117 мм (При снятом лобовом стекле и колесах)

Система охлаждения

Интерьер Water Car Panther

За основу был взят легендарный джип Wrangler. В базовой комплектации мы ставим виниловые сидения и приборную панель джипа Wrangler дополненную приборами относящимися к работе водомета и индикатором перехода из "водного" режима в "дорожный".

Сидения разработаны таким образом, чтобы сделать поездку максимально комфортной независимо от того, насколько неровная поверхность дороги. Они изготовлены из нержавеющей стали и морского винила для того чтобы получить по настоящему морской интерьер. Но, как и обычно для подобных продуктов, коррозия - основная проблема. Команда WaterCar позаботилась и учла возможность появления коррозии на каждом уровне. Всё что можно, изготовлено из нержавеющей стали, остальное - либо из эпоксидной смолы, либо из других нержавеющих материалов. "Пантера" спроектирована для длительного применения в агрессивной солёной воде.

WaterCar Python изготавливает компания WaterCar из линейки автомобиля Chewrolette Corvette, считается, что это самое быстрое авто. Данный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4.5 секунды, максимальная скорость амфибии на асфальте - 160 км/час. Вес авто 1725 килограмм, а на воде можно спокойно открыть двери автомобиля и при этом салон автомобиля будет абсолютно сухим. Двигатель у автомобиля амфибии используются V8 от Corvette, от LS1 до новейшего LS9 6,2 литра у которого мощность составляет 640 л.с, также как у ZR1. Чтобы превратиться в лодку, нужно 2-3 секунды, как и предыдущих автомобилей амфибий. Водителю предлагают на свой вкус выбрать цвет кузова, из 60,000 цветов и цвет салона из 4,000 тысяч цветов.

Цена автомобиля составляет 200,000 долларов.

Автоамфибия Watercar очень напоминает Chevrolet Camaro 2002. Амфибия оснащена мощным двигателем от Subaru WRX 2,5 л и разгоняется на дороге до 200 км/час, а на воде, может разогнаться до 74 км/час.

На воде автомобиль амфибия передвигается при помощи водомета, а его колеса убираются благодаря гидравлическому механизму. У автомобиля, рама изготовлена из прямоугольного профиля и вставлена в кузов автомобиля, а дно сделано из качественного стеклопластика, в виде буквы V . Стоимость данного автомобиля амфибии составляет 150,000 долларов.

Амфибия Aquada

Автомобиль Aquada изготавливается фирмой Gibbs Technologies, выглядит как автомобиль Mazda 5 с необычными морскими бамперами, также без дверей, отлично ездит по дорогам, также плавает по воде. Водительскоесидение и все ораны управления находятся посередине, а пассажирские места расположены по бокам, при езде по воде, пассажирские места можно приподнять вверх. На воде как у большинства автомобилей амфибий колеса убираются в арки, при помощи одной кнопки. Двигатель - 2,5-литра V6 Land Rover Freelander мощностью 175 л.с, задний привод. Двигатель с легкостью разгоняет на амфибию трасседо 160 км/час, на воде максимальная скорость не превышает 48 км/час. Время трансформации в катер, составляет всего 6 секунд. Стоимость данного автомобиля амфибия в Англии от 139,000 до 260,000 USD.

Почти все производители такие как GIBBS, C.A.M.I, Aquada и WaterCar пошли логическим путем, которые сделали, чтобы на их авто при движении могли подниматься колеса, а дно автомобиля амфибии сделано как у обычных лодок, для того, чтобы не создавало сопротивления при движении. Среди разработчиков автомобилей амфибий есть и такие, которые стремятся сделать, что-то новое не обычное, как Rinspeed, который создал уникальный автомобиль Splash на подводных крыльях, которые поднимают автомобиль на 0,5-1 метра над водой!

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash

Такие могут достаточно быстро и с легкостью передвигаться по земле, а при необходимости они могут в любой момент свернуть с дороги и с ветерком продолжить свои путешествия по воде. Среди самых необычных автомобилей амфибий на сегодняшний день является Rinspeed Splash он совсем не похож на другие авто амфибии, он единственный, который может передвигаться по воде при помощи подводных крыльев.

Автомобиль амфибия Rinspeed Splash (Всплеск) был выпущен Швейцарской компанией Rinspeed, которая занимается разработкой уникальных концепт-каров. С помощью системы подводных крыльев, которая поднимает концепт на целых пол метра от поверхности воды, и тем самым даёт преимущество на воде развивать скорость до 84 км/час. На обычных дорогах, его максимальная скорость 200 км/час, до сотни разгон составляет всего 6 секунд. Для использования подводных крыльев, нужна глубина воды от 1 метра, если глубина меньше 1 метра можно передвигаться с помощью винта, со скоростью 50 км/час. Подводные крылья могут поднимать авто при скорости 30 км/час. У автомобиля амфибии подводные крылья находятся в порогах, тем самым они спрятаны и с лёгкостью можно повернуть их на 90 градусов вниз, а заднее крыло выполняет роль при езде анти-крыла, тем самым прижимает заднюю часть амфибии к земле, у авто без пассажиров вес составляет всего 800 кг. У авто амфибии двигатель 750 кубиков 140 л.с, также имеет турбину, которая работает на обычном природном газе, при использовании турбины, мощность передается по системе на задние колеса.

Автоамфибии от компании C.A.M.I. Hydra Spyder

C.A.M.I. Hydra Spyder изготавливаются американской компанией C.A.M.I., эта компания, также производит автобусы C.A.M.I Terra Wind и Hydra Terra. Автомобиль амфибия , представлен как спортивное авто и был показан в фильме с агентом 007 "The World Is Not Enough", автомобиль Hydra Spyder может спокойно вместить в себя четырех человек, и ещё тянуть одного человека на водных лыжах. В базовой комплектации на амфибии установлен 6-литровый двигатель LS2 Corvette V8 мощностью 400 л.с, также имеются модели с турбо наддувом, у них двигатель 502 CDI Chevy 500л.с, с передним приводом. Амфибия оснащена двумя передними спортивными сидениями и плоским задним. Грузоподъемностью в 3300кг, этот вес распределяется на перед автомобиля 53% и на зад автомобиля 47% . При заезде в воду водителю достаточно нажать на кнопку и автомобиль автоматически, при помощи пневматической системы с легкостью уберет колеса, далее сменит тип привода на нужный и уже после этого сможет разогнаться на воде до скорости 80км/час. Стоимость такого автомобиля амфибии составляет от 155.000 долларов.

Раньше автомобили-амфибии пользовались популярностью лишь у военных. Для гражданского использования они были чересчур дороги, непрактичны и имели не слишком привлекательный вид, напоминающий лодку с приделанными к ней колесами.

Первым массовым гражданским «водоплавающим» автомобилем стал немецкий Amphicar, который выпускался с 1961 по 1968 год. Кабриолет, «вооруженный» 1,1-литровым мотором, развивал до 104 км/ч на асфальте и плыл со скоростью до 11 км/ч.


За 7 лет было выпущено около 4 тысяч амфибий, каждая из которых стоила около 12 000 дойчмарок. Чтобы получить возможность передвигаться по суше и по воде, владелец «Амфикара» должен был иметь не только обычные водительские права, но и разрешение на управление яхтой.

После банкротства Amphicar рынок амфибий замер на долгие годы. Среди немногочисленных экземпляров, собранных частными мастерами или небольшими компаниями, встречаются и довольно интересные образцы. К примеру, создатели Amphiborghini, взяли за основусобранную на трубчатом каркасе реплику Lamborghini Countach. Плавающий суперкар имеет регулируемую подвеску и устройство для создания дымовой завесы, как на авто Джеймса Бонда.

Эта же команда британских специалистов «спустила на воду» знаменитое лондонское такси Austin FX4 (проект получил название Amphicab), а также поучаствовала в подготовке плавающих автомобилей для программы Top Gear.


В двухтысячных годах интересных проектов плавающих автомобилей стало значительно больше. В 2004 году интересную модель Splash предложила компания Rinspeed. Благодаря складывающимся подводным крыльям автомобиль-гидроплан может перемещаться по воде соскоростью до 80 км/ч.

На суше передние крылья складываются по бокам кузова, а задние превращаются в развитый спойлер. Хорошая аэродинамика и небольшой вес позволяют 140-сильной легковушке набирать сотню за 5,9 с и передвигаться со скоростью до 200 км/ч.


Через 4 года швейцарцы представили еще один концепт под названием Rinspeed sQuba. Симпатичный родстер умел не только плавать, но и нырять на глубину до 10 метров (водитель и пассажир при погружении должны были надеть специальные маски).

Электромоторы обеспечивали sQuba максимальную скорость в 120 км/ч на твердом покрытии, 6 км/ч на водной поверхности и 3 км/ч под водой.

Интересные амфибии выпускает американская компания C.A.M.I. Изготовленный из алюминия и стеклоткани Hydra Spyder оснащен 6-литровым V8 Corvette LS2 мощностью под 400 л.с. Его «максималка» достигает 85 км/ч на воде и 200 км/ч на асфальте.




В США находится еще один производитель амфибий под названием WaterCar. Дизайн этих автомобилей напоминает внедорожники Jeep, а под капотом скрывается 3.7-литровый Honda VTEC


Продукция фирмы GIBBS Sports Amphibians Inc. больше напоминает квадроцикл, способный превращаться в водный скутер и снегоход.



Такая «игрушка» пригодится не только любителям экстрима, охотникам и рыболовам, но и спасателям, а также силовикам.


Голландская тюнинг-компания DAT занимается созданием амфибий из внедорожников Toyota Land Cruiser и больших экскурсионных автобусов. Первый проект получил название Amphicruiser, второй - Amphicoach.


В дальнейшем планируется выпустить еще AmphiMini (плавающий 19-местный миниавтобус), а также спецтранспорт AmphiAmbulance и AmphiFire.

На Филиппинах можно увидеть сразу 2 автомобиля-амфибии: трехколесную прогулочную Salamandra, предназначенную для развлечения туристов и автомобиль береговой охраны CROC.




Производство амфибий освоили и отечественные автопроизводители. В Набережных Челнах налажен выпуск вездеходов Викинг-29031, способных передвигаться по воде, бездорожью, а также дорогам общего пользования.



Всем известно, что автомобилестроение как отрасль возникло уже достаточно давно. За все это время инженеры стремились создать идеальный автомобиль, который мог бы удовлетворить запросы максимального количества людей. И потому вовсе не удивителен факт создания автомобиля под Ее предназначение, разновидности и особенности мы рассмотрим в данной статье.

Определение

В первую очередь давайте выясним, каково краткое описание этого автомобиля. С технической точки зрения машина-амфибия - транспортное средство, которое наделено способностью одинаково хорошо перемещаться как по суше, так и по водной поверхности. Проще говоря, агрегат может ехать по асфальту, по грунту, преодолевать реки вброд и т.д. Все прекрасно понимают, что гражданская и военная промышленности всегда шли в некоторой степени рядом. Как показала практика, именно военные были инициаторами создания машин, для которых не существовало бы водных препятствий.

Если рассматривать период, когда существовал то стоит отметить, что тогда наблюдался технический прогресс, в том числе и автомобилестроение переживало стабильный подъем. Отдельного внимания заслуживают именно машины-амфибии СССР.

Так, например, автомобиль НАМИ-055 был спроектирован на базе машины «Москвич-410». В данной амфибии корпус был выполнен цельнометаллическим, сварным, оборудованным гладким днищем. Все колеса были ведущими, а сами подвески при необходимости убирались в специально созданные ниши. В воде перемещение транспорта становилось возможным благодаря наличию гребного винта, установленного на выдвижной колонне. Скорость перемещения в воде у автомобиля составляла 12,3 км/ч.

В 1989 году была разработана многоцелевая машина-амфибия НАМИ-0281. Основным предназначением ее была доставка воинских подразделений быстрого реагирования к месту выполнения ими постановленных задач. Корпус автомобиля имел две полудвери, за которыми на двух четырехместных сиденьях мог расположиться из 8 человек. Силовой привод машины был установлен в кормовой части. Изюминкой транспортного средства являлась независимая регулируемая типа. Именно она позволяла менять дорожный просвет. Передаточная коробка имела два вала. Через нее передавалась мощность на привод и осуществлялась принудительная остановка дифференциалов. По сухому покрытию автомобиль способен развивать скорость до 125 км/ч.

Удивительные экземпляры

Современная машина-амфибия - это уже не только армейский слуга, но и автомобиль для гражданских лиц с широким спектром возможностей. В частности, Sea Lion является эксклюзивной разработкой, которая способна развить скорость на воде до 96 км/ч, а на суше - 201 км/ч. Собственно говоря, этот автомобиль был специально придуман для фиксации мировых рекордов.

Gibbs Quadski - еще одна новинка, увидевшая свет в 2012 году. В ней сочетается квадроцикл и катер. Машина способна ехать как по суше, так и воде со скоростью 72 км/ч. У нее имеется реактивный морской двигатель и система втягивания колес.

Gibbs Aquada. Удивительный автомобиль, который вошел в историю. В 2004 году на нем пересекли пролив Ла-Манш всего лишь за один час, сорок минут и шесть секунд.

Rinspeed Splash. Отличительной чертой этой машины можно считать наличие двухцилиндрового двигателя, который функционирует на природном газе и не наносит никакого вреда окружающей среде.

Машины-амфибии своими руками создает инженер Именно ему принадлежит творение под названием SeaRoader Его футуристический внешний вид сочетается с мощью двигателя и прекрасными функциональными возможностями.

Плавающий дом на колесах

Такой автомобиль, который по своей конфигурации больше похож на автобус, носит название Terra Wind. Машина производится американской компанией Cool Amphibious Manufacturers International. Огромный салон имеет как набор любого кухонного оборудования, так и роскошную мебель, домашний кинотеатр и даже джакузи. Отделка внутри выполнена из дерева и кожи. Скорость перемещения кемпера по воде равна 13 км/ч, а по земле - 128 км/ч. Стоимость машины составляет порядка 1,2 миллиона американских долларов.

Рекордсмен "Книги рекордов Гиннесса"

В 2010 году автомобиль WaterCar Python был занесен в эту книгу как самая быстро плавающая машина на планете. Несмотря на довольно жутковатый внешний облик (в создании автомобиля были задействованы запчасти от пикапов и спорткаров), амфибия имела под капотом 640 лошадиных сил, трансформирующихся в 500 сил в режиме водометного перемещения. Это, в свою очередь, позволило набрать ей во время езды по воде скорость 96 км/ч. На земле же машина разгонялась до 100 км/ч всего лишь за четыре с половиной секунды.

В заключение отметим: любая машина-амфибия, отзывы о которой могут быть различны в зависимости от ее возможностей и качества сборки, все же является чудом технического прогресса, поскольку ее многофункциональность обеспечила ей востребованность на долгие годы вперед. И как показывает реальность, инженеры дня сегодняшнего не перестают совершенствовать данную технику.

Автомобили-амфибии - весьма специфические представители автопрома. Эти автомобили позволяют с одинаковым успехом передвигаться как по дорогам, там и по водной глади. В этом обзоре речь пойдет о наиболее популярных и качественных образчиках такого транспорта, созданных в нынешнем и прошлом веке.

Научно-технический прогресс традиционно стимулируется двумя вещами – кризисом чего-либо и войной. Откровенно говоря, ничто так не двигает науку, как война. Вот и во время Второй мировой войны мир получил просто невероятно количество самых необычных образцов техники. Одним из таких стала машина-амфибия VW Type 166.

Автомобили семейства Gibbs Aquada почти все амфибии. Выпускаются в нескольких модификациях. Есть, в том числе и амфибия-внедорожник. В конце 90-х годов прошлого столетия на Gibbs Aquada был установлен абсолютный рекорд по скорости движения по воде среди автомобилей данного класса. Пилотировал машину Ричард Брэнсон. Стоит также отметить, что Gibbs Aquada разрабатывалась главным образом для нужно полиции и спасателей.

3. Bond’s Lotus Esprit

Концептуальный автомобиль Bond’s Lotus Esprit появился уже достаточно давно. Единственно, что существенно отличает его от всех других автомобилей данного класса, так это возможность превращения в полноценную подводную лодку, пускай и с небольшой глубиной погружения.

Даже сегодня старичок Amphicar остается одной из лучших амфибий. Все дело в том, что этот малоприглядный автомобиль обеспечивает лучшую проходимость по водной глади, благодаря особенностям формы кузова и невероятной мощности двигателя. Рассчитан он правда, всего на двух человек.

5. Ferrari Barchetta

Именно так, Ferrari также пытались создавать амфибии. Наглядным примером тому является модель Barchetta. Первый подобный автомобиль был сконструирован инженерами широко известного бренда еще в середине прошлого столетия. Последний образец, на сегодняшний день, выпускался в 90-е годы XX века.

Самая необычная амфибия – это Wooden F50. Как можно увидеть на фото, машина почти полностью сделана из дева. Что же касается характеристик, то плавает она действительно очень неплохо, как впрочем, и любое другое бревно, попавшее в воду.

Автомобиль-амфибия Dutton Surf никогда не был серийным, хотя бы, потому что является уникальной кустарной моделью. Создан он был на базе автомобиля марки Suzuki. За такую модификацию конструктор-энтузиаст по некоторым данным чуть не угодил в тюрьму. Худшего не произошло, но машины он больше не модифицирует.

8. Watercar Python

Амфибия Watercar Python на сегодняшний день является одной из самых быстрых. Более того, это одна из немногих моделей, у которой есть допуск к плаванью в открытом море. На воде кабриолет развивает просто потрясающую скорость.

9. Buick Riviera

Сложно поверить, однако Buick Riviera – тоже автомобиль-амфибия. Несмотря на солидный возраст, машина может похвастаться неплохими ездовыми и плавательными качествами. Более того, ее можно использовать для морских прогулок.

10. Rinspeed Splash

А вот самая, самая необычная амфибия. В отличие от большинства других машин подобного типа, Rinspeed Splash использует специальные выдвижные лыжи для скольжения по воде. Создан автомобиль был еще в 2004 году.