Лучшие авто 80 х годов. Легендарные американские автомобили

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

Иногда на улице в поле зрения попадает действительно красивая машина из тех времен, когда об авто вы могли только мечтать. Нахлынут воспоминания о юношеских грезах и переживания, связанные с прикосновением. Да и вроде это сейчас уже не так накладно, не дороже твоей «почти новой» иномарки, но разум твердит «не надо, она старая»…

И вот идея осуществить детскую мечту откладывается в долгий ящик. Очень часто зря, ибо многие старые машины вполне удобны и приятны в эксплуатации, не ломаются постоянно и вовсе не являются хрупкой музейной редкостью. Просто обслуживание такого автомобиля требует понимания некоторых его особенностей и выполнения несложных правил. Каких?

Если не брать в расчет экстремальные варианты, когда машину производили недолго, она стоила очень уж дорого, имела хрупкую конструкцию и запчасти уже лет десять как нужно выискивать, а ограничиться чем-то более распространенным, в возрасте лет до 15-20, то по большому счету весь список потребностей можно сформулировать очень кратко.

Вам нужны:

  • «знаток» или источник информации по машине, ее поломкам и способам починки;
  • автосервис с функциями диагностики, где знают особенности этой модели машины «в возрасте», источники запчастей в виде поставщиков новых комплектующих по хорошей цене и специализированных разборок для вашей модели;
  • понимание того, что на сервисе для старой машины экономить не нужно, более того, ей потребуются те операции, про которые на современных иномарках в возрасте до 10 лет часто просто забывают.

При системном подходе даже может оказаться, что владеть мечтой не сильно дороже, чем новенькой машиной. Начнем-с.

Mercedes-Benz 300 E (W124)

Знания

Если ваша «мечта» не из разряда ФеррариЛамборджини и попадается на улицах города чаще, чем раз в столетие, то наверняка у ее обладателей есть «центры притяжения» в виде ресурсов в Сети, сайтов, форумов и блогов. А еще есть те, кто добровольно взялся изучать конструкцию и у кого можно ненавязчиво узнать, что там может стучать под днищем на разгоне, чем вызван «тыр-пхх-тырр» при старте на холодную. Кроме того, какой список операций рекомендуется и где купить необходимые комплектующие для работ.

Не ленитесь и изучайте языки! Зачастую англоязычные форумы дарят большой объем интересных сведений и лучше устроены, да и запчасти можно будет заказать по очень скромным ценам. А еще не помешает найти разнообразные технические мануалы, TIS/WIS и прочие SPP. Да, там обычно подробно описано что и как устроено, и в процессе любых работ в автосервисе вы сможете услужливо подсказать слесарю «там за стартером еще торкс Т9». Но осторожно применяйте знания: чрезмерное «умствование» может вызвать «легкое возмущение» у заслуженного специалиста.

При техническом складе ума и/или должном упорстве в скором будущем вы станете неплохо ориентироваться в конструкции. Пусть и не как эксперт, но найти нужную информацию уже сможете быстро. В сервисе будете не ждать «приговора», а начинать с постановки конкретной задачи, заодно сообщая, что «все нужные запчасти в багажнике».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volvo S60

Сервис

Поездка в дилерский сервис с машиной, которую они продали всего каких-то 15 лет назад, может оказаться не лучшей идеей. Ведь помимо высокой стоимости обслуживания они славятся тем, что применяют строго «рекомендованные» решения и запчасти. В результате радости с того, что вам вместо простенькой резиночки за пару сотен рублей поменяют рычаг ценой в десятки тысяч, да еще стоимость работ окажется заметно выше среднего – никакой.

Но нужно отметить, что 15 лет – не так уж много, и у некоторых дилеров все еще есть специальные инструменты и приспособления, которые позволяют сделать ряд операций качественнее и дешевле, чем с помощью молотка и зубила в сервисе, где таких инструментов нет. Так что опять же мы приходим к выводу, что свой автомобиль нужно знать.

В целом вам предстоит найти место, где от машины не будут воротить нос, а напротив, будут знать и любить эту причудливую конструкцию. До кучи помня о половине ее особенностей. Тут, кстати, помогут локализованные форумы, где обсуждают места починок и представлены специализированные сервисы по марке и модели.


Opel Omega (B)

Для полного счастья обладателю старой машины необходимы сервисы со специалистами следующих профилей:

  • диагност-автоэлектрик, который аккуратно и качественно разберется в причинах электрических проблем и устранит их;
  • «просто слесарь», понимающий где и что в ней ломается;
  • «двигателист», хорошо знающий, как звучит исправный мотор, как стучит и чем страдают неисправные, и способный найти причины любой беды;
  • кузовной мастер, который не будет говорить «ну через год все равно зацветет», а сможет грамотно применить школьные знания по химии, антикоррозийные грунты, протекторы и шовные герметики. В общем, сделает так, чтобы кузов машины не превратился в решето раньше времени.

Детали

Старой машине зачастую требуются запчасти. Мелкие и не очень, иногда даже «контрактные» агрегаты. Для большинства автомобилей с новыми запчастями проблем нет. Если «мечте» не больше двадцати лет, то в крупных сетевых компаниях можно купить большинство запчастей для нее. Часть даже будет в наличии, если машина не слишком редкая или имеет распространенные моторы-коробки и другие узлы.

1 / 2

2 / 2

Volvo S70

Но будьте готовы к тому, что каких-то запчастей уже давно нет вовсе, а какие-то вдруг оказались в дефиците или стоят необоснованно дорого относительно цены машины в сборе. Например, 20% стоимости за модуль дроссельной заслонки или 50% за турбину. Обычно есть обходные пути: либо более дешевые, либо бэушные. В каждом конкретном случае нужно выяснять подробно, особенно это касается таких дорогих частей, как турбины и коробки передач.

Те, кто читает мои , видели в табличках дорогущие турбины от Motair и часто замечали, что решения от оригинального поставщика, вроде MHI/KKK/Garrett, стоят в несколько раз дешевле. К сожалению, это касается многих запчастей и многих поставщиков – не всегда цена адекватна качеству.

Поиск запчастей может превратиться в своеобразный квест, требующий неплохого понимания конструкции и помощи «старших товарищей».

Пару слов о разборках. Не стоит воротить нос от них! Многие запчасти в принципе не изнашиваются, но ломаются при ДТП и в результате иного форс-мажора. Да и режимы эксплуатации машин бывают разные. Стоит забыть о разборках, промышляющих распилом машин, побегавших по России, – нужно искать «элитных» поставщиков машин из ЕС, США и особенно Японии.

Тут вопрос не в качестве моторов-коробок, часто это просто не понадобится, а вот какая-нибудь ручка рычага КПП или сиденье просто будет в лучшем состоянии, любая салонная запчасть – обычно чище и без поломок пластика. И о ценах забывать не стоит – нередко разница в цене будет на порядок, и не факт, что там, где дороже, будет лучше. Очень часто бывает наоборот. В общем, нужно подыскать места, где стоит покупать не новые запчасти для вашей машины.


Интерьер Audi A6

…и никакой экономии

Если первые три условия выполнены, то последнюю задачу решить проще.

Нужно убедить себя полноценно обслуживать машину, а не только менять в ней масло и колодки.

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

Сверхмощные дорожные автомобили, появившиеся в конце 50-х годов, просто взорвали американский рынок во второй половине 60-х, когда маслкары были доступной для многих мечтой. К сожалению, их век был недолог. Давайте разбираться, почему.

Если вы читаете нас недавно, то перед тем, как погружаться в пучину печали, советуем вдохновиться предыдущими публикациями из истории маслкаров:

Причины трагедии

Начало 70-х ознаменовалось закатом Золотой эры американских маслкаров и огромных люксовых дорожных крейсеров. Топливный кризис (хотя дело не только в нем), ужесточение экологических норм, растущие требования безопасности вкупе с резко подскочившими страховыми взносами не могли не отразиться на автомобильном рынке Америки.

Покупатели в контексте возросших цен на бензин больше не могли себе позволить эксплуатацию многолитровых прожорливых машин, а новые страховые тарифы и вовсе поставили крест на их рентабельности.

Какие-то модели и прекратили свое существование, а продуктовая линейка, пришедшая на смену дорожным монстрам прошлых лет, напоминала лишь тусклую тень легенд второй половины 60-х.


Можно выделить несколько основных тенденций упадка американского автопрома. Отдача моторов сознательно уменьшалась посредством снижения компрессии и установки менее производительных узлов (впускных и выпускных коллекторов, карбюраторов, ГБЦ). Новые стандарты безопасности (Federal Motor Vehicle Safety Standards) требовали от производителей установки более массивных бамперов и усиления несущих элементов кузова, что вследствие возросшей массы также отрицательно сказывалось на динамике. Плюс ко всему высокофорсированные автомобили второй половины 60-х зарекомендовали себя как крайне не безопасный транспорт, что неминуемо отразилось на величине страховых взносов.


На фото: Plymouth belveder 1967


К 1972 году «Большая тройка» полностью перешла на низкооктановое топливо. А в 1973 году Организация стран-экспортеров нефти (OPEC) резко сократила объемы поставляемой в США нефти, что вызвало полноценный энергетический кризис в стране. И тут населению стало уже совсем не до маслкаров. Последним гвоздем в гроб американской мощи стал закон 1978 года, устанавливающий нормы по максимально допустимому среднему расходу топлива для серийных автомобилей (CAFE).

Ушли, чтобы не вернуться

Как это отразилось непосредственно на модельном ряду автогигантов из Детройта? К 1975 году со сцены исчезло большинство биг-блоков, а забвению были преданы такие иконы прошлых лет, как Buick GS, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Charger R/T, Dodge Super Bee, Ford Torino Cobra, Mercury Cyclone Spoiler и Plymouth GTX. Pontiac GTO кризис также не пощадил: легендарный маслкар превратился в чуть более дорогую комплектацию среднеразмерного Pontiac Ventura, а позже и вовсе исчез из линейки GM. Plymouth Road Runner 1975 года вышел весьма невыразительным и имел мало общего с дорожным монстром 1968 года.


Выжившие

В сегменте поникаров после 1974 года остались лишь Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird второго поколения и Ford Mustang. В 1971-1973 годах Mustang ощутимо прибавил в весе, а впоследствии претерпел радикальный ребрендинг, скатившись в сегмент экономичных компактных автомобилей с некоторым налетом роскоши. Ford пытался хоть как-то исправить ситуацию при помощи опционального пятилитрового 302-го мотора, но должного эффекта это не возымело.

Однако не все было настолько плачевно в середине 70-х. Несмотря на удручающие тенденции на рынке, появлялись сравнительно мощные модели со смолл-блоками под капотом. Отдача этих моторов была вовсе не такой внушительной, как прежде, но их устанавливали в автомобили, которые стоили гораздо меньше, нежели в 60-х просили за среднеразмерные маслкары.

Так, например, Plymputh Duster 340 и Dodge Demon/Dart Sport 340 1971-1973 годов выпуска могли похвастаться 240 «кобылами», снятыми с 5.5-литровых моторов, и довольно агрессивным дизайном.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: Dodge Demon, Plymouth Duster, Dodge Dart Sport

Удивительно, но в 1973-1974 Pontiac Firebird c доступным в топовой комплектации Trans Am 400-м мотором (6.6 л) продавался весьма успешно на фоне бушевавшего кризиса. Во многом причиной успеха на рынке было отсутствие конкуренции, однако это напрямую свидетельствовало о том, что интерес к «мускулистым» автомобилям вовсе не угас, особенно если управляемостью не жертвовали в угоду мощности. А Trans Am был именно таким, что само по себе было не очень свойственно классическим маслкарам прошлого. Этот урок в GM усвоили как нельзя лучше и в 1977 возродили Chevrolet Camaro Z-28, упор в котором также был сделан не только на способность ускоряться на прямой.


На американскую автомобильную промышленность 80-х годов повлияло одно важное событие, предшествующее периоду - нефтяной кризис 1973 года. Президент Никсон призвал американцев к топливной экономии, предложил пользоваться автомобилями как можно реже, а если и пользоваться – то беречь горючее и ездить с умеренной скоростью. Приказом властей национальный автомобильный парк страны существенно сократился, нефтяные компании начали завышать цену на бензин.

В 1980 году в США вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути

А в 1980 году вступил в силу закон, запрещающий выпуск автомобилей, расход топлива которых превышает 14,6 литров на 100 километров пути. Разумеется, все это не могло не сказаться на автомобильной промышленности страны: американские производители стали отказываться от мощных, тяжелых машин с большими прожорливыми моторами в пользу более легких автомобилей с малолитражными силовыми агрегатами.

Как американский автопром постигал основы аэродинамики

80-е годы начались с очередной революции в автомобильном дизайне: для того, чтобы остаться на рынке и не потерять интерес покупателей, американским производителям нужно было в корне изменить подход к автомобилестроению. Транспортное средство должно было остаться быстрым, но при этом расходовать как можно меньше топлива. Так, определяющим фактором автомобильного дизайна этого периода стали законы аэродинамики.

Однако автомобильные компании сильно рисковали, в корме меняя подход к автомобилю: покупатели привыкли к четким угловатым линиям, и новая, обтекаемая и продуманная с точки зрения аэродинамики форма кузова казалась им чем-то непривлекательным и даже диким.

Неудивительно, что первопроходцы нового дизайнерского направления не были приняты публикой. К таковым, например, относится автомобиль AMC Pacer, который начали выпускать еще во второй половине 70-х: он смотрелся нелепо рядом с еще не ушедшими в прошлое длинными угловатыми машинами Cadillac, Chevrolet и Ford. AMC Pacer выпускался в кузове 3-дверный хэтчбек и имел клиновидную форму с округлыми зализанными линиями, а также большую площадью остекления (еще одно нововведение в американской школе автомобильного дизайна). Этот автомобиль больше походил на японские и европейские автомобили периода (особенно французские), но ни продуманная система безопасности, ни светлый и просторный салон так и не были признаны американским покупателем - AMC Pacer просто на несколько лет опередил свое время.

А время его настало уже в начале 80-х: тогда один из производителей «большой тройки» выпустил одну за другой две модели со смелым дизайном – это были (1982 год) и Ford Scorpio (1985 год).


Самые известные американские автомобили 80-х

Ford Sierra является показателем того, насколько осмелели автомобильные производители Северной Америки. У Sierra уже нет ничего общего с предшественником, Ford Cortina: очевидно, что рубленные линии окончательно уходят в прошлое, оставляя место кузову типа «аэродинамический клин» с его заниженным покатым капотом с плавным переходом в интегрированный бампер, сильно заваленными передними стойками, коротким задним свесом и багажником со .

Неудивительно, что жесткие ограничения расхода топлива, новые менее мощные моторы легких экономичных моделей лишь подогрели интерес американцев к быстрым спортивным автомобилям. Однако из-за уже упомянутых экономических ограничений, а также норм безопасности, конструкторы стали проектировать спорткары несколько иначе, не так, как , которые, в свою очередь, ушли в прошлое или были модернизированы согласно новым стандартам.

Показательным является девятое поколение Ford Thunderbird, которое выпускалось с 1983 по 1988 год. Автомобиль был сконструирован на той же платформе, что и предыдущая генерация, однако получил новый дизайн экстерьера: кузов, согласно тенденции 80-х, сделали более округлым, а линии – более плавными. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Thunderbird был равен 0,35, что для тех лет являлось отличным результатом.

При создании девятого поколения модели американские конструкторы и дизайнеры равнялись на японские спорт-купе, которые были весьма популярны в 80-е (например, Acura Legend). Правда, американские спортивные автомобили проигрывали экспортируемым из-за океана в плане технических решений. Так, Ford T-Bird девятого поколения оснащали задним приводом и зависимой задней подвеской. Что касается моторов, то автомобиль получил новый турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2,3 литра. Примечательно, что это был первый и последний случай использования такого двигателя на Ford Thunderbird.

Еще один популярный американский спортивный автомобиль этого периода – легендарный Buick Grand National, который поступил в продажу в 1984 году. Grand National был признан культовым автомобилем благодаря установленному на него силовому агрегату – это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,8 литра. По динамике и другим характеристикам этот Buick .


Chevrolet Corvette, в свою очередь, в 1983 году предстал перед публикой в четвертом кузове C4. Может, внешне он выглядел уже не так революционно, как предыдущее поколение С3 Stingray (1968-1982), зато с точки зрения аэродинамики и технических решений опережал предшественника. Четвертое поколение спорткара получило 5,7-литровым мотор мощностью 230 лошадиных сил.

Консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки

И последний из наиболее важных спортивных автомобилей десятилетия – Chevrolet Monte Carlo 1981 модельного года (выпускался до 1988). Его особенность заключалась в том, что, несмотря на прямые линии и углы кузова, этот автомобиль не устаревал до тех пор, пока в 1986 году не появилась модификация Aerocoupe, которая получила спойлер на короткой крышке багажника и большое закругленное заднее стекло.

Конечно, в Северной Америке новые веяния в автомобильном дизайне приживались хуже, чем в странах Европы: консервативные американцы никак не могли расстаться с архаичными тяжелыми и мощными автомобилями и не сразу приняли новые легкие и экономичные малолитражки. Только ближе к концу десятилетия подобные автомобили стали завоевывать популярность в Соединенных Штатах – гораздо позже, чем в Европе и Азии.

Подводя итоги периода, следует привести цифры объема производства. Так, в период первой половине десятилетия (1980-1985) в Соединенных Штатах Америки было произведено свыше 11,5 миллионов автомобилей. Во второй половине (1985-1990) этот показатель чуть снизился и составил порядка 10 тысяч автомобилей.