Лучшее авто до 400 тысяч рублей. Критерии составления рейтинга. Обширный выбор из нескольких поколений от KIA Sportage

Приветствую вас уважаемые читатели! В этой статье мы рассмотрим рейтинг лучших б/у автомобилей стоимостью до 400 тысяч рублей по данным на 2017-2018 год. Говорить будем именно об иномарках с пробегом, поскольку по такой цене даже среди новинок отечественного авто сделать выбор будет не так то просто.

Mitsubishi Lancer X

Первая модель, на которой мы остановимся – это популярный японский автомобиль Mitsubishi Lancer X. Сразу бы хотелось отметить его стильный спортивный внешний вид и простоту в управлении – уже только за это он заслуживает места в нашем рейтинге. А если еще учесть и его мягкость хода, хорошую шумоизоляцию и экономичность, то автомобиль по праву можно назвать одним из лучших. Не зря Mitsubishi Lancer X в последнее время стал особенно популярным у жителей столицы. Из отрицательных моментов отмечают его немаленький расход топлива, а также невысокую проходимость, что может оттолкнуть любителей выезда на природу.

Далее переходим к Hyundai Elantra IV. Хороший и надежный автомобиль с достаточно мощным двигателем. Просторный и удобный салон сделает ваше путешествие максимально комфортным, а места в багажнике хватит для того, чтобы разместить все необходимое. Кроме того, стоит отметить его способность заводиться даже в сильные морозы, что наверняка оценят жители северных регионов. Единственный, пожалуй, небольшой недостаток этого авто – это скорее городской автомобиль, так как из-за своей низкой посадки он малопригоден для движения по бездорожью. Кроме того, из-за низкой посадки авто «боится» колеи, цепляясь буквально за любую неровность, поэтому при покупке следует учитывать где вам придется ездить.

Следующий автомобиль — BMW 3er IV (E46). Хороший вариант для тех, кто любит эффектные, дорогие авто. Отличается довольно выносливым мотором, поэтому покупая его с рук, вы можете быть уверенны в том, что двигателя хватит надолго, естественно при грамотном обслуживании, так как моторы у данного автомобиля весьма требовательны к этому. Да и вообще BMW требователен в плане обслуживания, поэтому вовремя не обнаруженный «пустяк» в будущем может привести к серьезном последствиям. Из минусов стоит отметить достаточно высокую стоимость ремонта. А в целом он обладает достаточным запасом прочности и хорошей подвеской.

Первое, на что сразу же обращаешь внимание – это ее жесткая подвеска, но в тоже время отличная управляемость, что делает автомобиль послушным даже в руках новичка. Идеальный вариант для тех, кто только осваивает свой первый автомобиль. В плане надежности ему можно смело ставить оценку «5», поскольку за довольно длительный период эксплуатации авто не подводило, никаких обращений в сервис, за исключением плановых. Небольшой ее недостаток заключается в том, что для некоторых машина может показаться несколько шумной. Ну а так в целом достаточно быстрый автомобиль с приемлемым расходом топлива, как летом, так и зимой.

В целом неплохой автомобиль для спокойной городской езды или неспешного движения по автомагистралям. Достаточно хорошо набирает и держит скорость, хотя для некоторых мотор может показаться «слабоватым». Также хороший вариант для первого авто, благодаря чему он прочно занял свое место в нашем рейтинге. Имеет жесткую подвеску, поэтому малейшая неровность ощущается сразу. Если говорить о надежности, то в этом плане он довольно «средний», как и многие другие подвержен поломкам, поэтому со временем придется тратиться на ремонт ходовой. В общем же это экономный, повседневный городской автомобиль.

Надежный и вместительный автомобиль, который одинаково хорошо подойдет как для городской езды, так и для загородных поездок. Довольно экономичен в ремонте, что объясняется тем, что аналоги запчастей значительно дешевле оригинальных и в тоже время достаточно хорошего качества. Да и ввиду распространенности авто найти оригинальные запчасти для него не составит никакого труда. Хороший обзор, эргономичный дизайн, уверенно держит дорогу на любых скоростях. Также из явных плюсов стоит отметить сравнительно небольшой расход топлива.

Красивый и динамичный автомобиль, с отличной управляемостью и небольшим расходом. Кузов очень хорошо защищен от различного рода внешних воздействий, что особенно важно в нашем случае с подержанными автомобилями. Также стоит отметить хорошую систему стабилизации, четкую подвеску и идеально отрегулированную трансмиссию. Во время движения водитель, по сути, просто отдыхает за рулем. Если говорит о минусах, то для многих причиной отказа от этого авто является не слишком хорошая шумоизоляция, в остальном же автомобиль никаких нареканий не вызывает.

Надежный и удобный автомобиль, за многие годы его эксплуатации, как правило, не возникает никаких серьезных поломок ни с двигателем, ни с ходовой частью. Особенно стоит отметить двигатель, за который можно быть абсолютно спокойным. Недорогой и экономичный в обслуживании автомобиль с хорошей динамикой, просторным салоном и вместительным багажником. Отлично подойдет для дальних поездок. Из минусов, пожалуй, только его несколько устаревшее оснащение.

Качественный автомобиль за свои деньги, двигатель стабильно и спокойно работает даже на повышенных оборотах. Хорошее качество сборки и покраски. По сравнению со многими другими автомобилями в этом ценовом диапазоне отличается чуть более высоким расходом топлива. Но если учесть его широкую колею, то, как он уверенно ведет себя на дороге, на этот факт можно не обращать особого внимания. Экономен в плане технического обслуживания, благо запчасти для этого автомобиля стоят буквально копейки.

От первой машины новички за рулем много не требуют: главное, чтобы была на ходу и позволила поучиться ездить на ней хотя бы в течение нескольких месяцев. На большее, как правило, никто не рассчитывает. Сегодня наши критерии просты: ищем популярный в 90-х хэтчбек из расчета, что на нем начинающему водителю будет легче припарковаться в переполненном машинами городе. Изучая предложения на Автомалиновке, мы обнаружили, что в ценовом сегменте до 1000 «зеленых» насчитывается около 10 тысяч автомобилей, и из них почти 2,5 тысячи экземпляров приходится на искомые нами хэтчбеки. При этом следует учесть, что зачастую попадаются варианты, которые лучше сразу отсортировать в подраздел «машинокомплект».

Следуя нашим критериям, выбираем наиболее понравившиеся варианты из немолодых, но еще бодрых Ford Ka , Ford Escort , Mitsubishi Colt , Honda Civic , Mazda 626 , Fiat Brava , Ford Fiesta , Opel Corsa , Opel Astra, Skoda Felicia и Peugeot 106 . C некоторыми из владельцев под видом покупателя мы встретились лично, чтобы убедиться, что в обмен на 1000 долларов нам предложат реально жизнеспособный автомобиль, который еще поездит по столичным дорогам.

Один из первых бюджетных вариантов, который нам приглянулся, — Ford Fiesta 1996 года. К слову, семейство этих компактных 3-х и 5-дверных хэтчбеков выпускается с 1976 года и по сей день. Базовым силовым агрегатом для данной модели в свое время стал 1,0-литровый 40-сильный двигатель, но была и более мощная версия Ghia — c 53-сильным 1,1-литровым мотором, способным развивать максимальную скорость до 147 км/час.

На нашем сайте встречаются подходящие нашим запросам модели в ценовом диапазоне от 300 до 1000 долларов. Первым нам приглянулся один из самых дорогих вариантов. Один звонок, и вот мы уже едем оценивать красный хэтчбек с 1,3-литровым бензиновым мотором в агрогородок Озерцо. Проверить, завелась ли машина с 1 раза, нам так и не довелось: машина в перевернутом положении покоилась в сарайчике в 2 км от МКАД, там ее доводил до ума знакомый мастер владельца.

«Изначально покупал его у подруги сроком на три недели, пока ремонтировался мой BMW E60, там были проблемы с коробкой передач. Просто нужно было на чем-то передвигаться , — рассказывает по дороге владелец. — Достался мне этот «Форд» за $750, но ценник выставил $980 с учетом того, что будет перевариваться правый лонжерон. Также мастер зачистит и обработает эмалью днище, подкрасит капот и заднюю крышку багажника, чтобы все было красивенько. Весь объем ремонтных работ завершится примерно к концу недели и обойдется мне где-то в 200 долларов. По двигателю, коробке и подвеске проблем никаких нет. Передние электростеклоподъемники работают. Недавно поменял тормозные колодки и диски. Чистый и аккуратный салон. Здесь даже заводской иммобилайзер стоит».


«Можно было бы продавать ее в плачевном состоянии. Но чуть ли не каждый, кто приезжал посмотреть авто, хватался за голову: «Ой, переварить лонжерон, да это же стоит практически пол этой машины. Ерунда! Примерно 30-40 долларов у нормального и адекватного мастера. Как правило, звонят те, кто хочет купить первое авто, люди из периферии или перекупы. Правда, в объявлении я написал — последним не беспокоить. Они приезжают и просят $500, чтобы потом продать ее за ту же 1000 долларов и подзаработать» , — рассуждает мужчина.

По словам продавца, машина отъездит два года легко. Но все зависит от условий эксплуатации и хранения. Поторговаться даже не успели. Презентацию автомобиля владелец закончил словами: «Отдаю не ниже 980 долларов — меньше не могу, просто потому что много в нее вложил. Если никто не купит, пусть лучше стоит, из принципа. Самое главное — пороги целые, повторюсь, днище без дырок, есть ржавчина, но она будет зачищаться и обрабатываться» .

Другой мужчина продает Peugeot 106 1995 года с 1,1-литровым агрегатом. Эта модель «Пежо» выпускалась с 1991 по 2003 год. В линейке двигателей есть как дизели (1,4 — 1,5 л.), так и бензиновые версии (1,0 — 1,6 л.). В нашем каталоге автообъявлений всего несколько хэтчбеков, подходящих под наши критерии, и они продаются и за 450, и за 1000 долларов.

Выбранному нами экземпляру уже перевалило за 20 лет, он вполне соответствует авто из разряда «не жалко» и продается за $850. «Отъездил на ней три года. Успел сделать ручник, поменять задние тормозные колодки, шаровые, втулки стабилизатора, масла и воздушный фильтр, стоит новый аккумулятор с зимы, — рассказывает владелец, перебирая в руках недавние акты с автосервиса. — В 2015 году менял сцепление. Некоторые проблемы остались: не работает задняя щетка. Нужно переваривать пороги. Еще в прошлом году поставил резину шире, чем нужно, ошибся. Как следствие, она трется о подкрылки. Еще нужно менять заднюю балку, это стоит около $150, но я этим уже не хочу заниматься. Опять же, из-за резины протерся бачок омывателя, нужно заклеить. Передние колодки тоже под замену. Хотите — могу скинуть 100 долларов».



Небольшой тест-драйв подтвердил: машина заводится с первого раза и бодро едет. То есть завтра и послезавтра машина не станет мертвой грудой металлолома под окном. Также стоит упомянуть специфическую педаль тормоза — при нажатии она проваливается. А также потенциальные проблемы с прохождением ТО — тусклый свет фар, подгнившие пороги, неполадки в тормозной системе. Неприятный момент — при езде слышны звуки трения несоразмерной резины о подкрылки. Отсутствие кондиционера и современной магнитолы печалит, но за такие деньги — $750 (с торгом) — их отсутствие вполне объяснимо.

«Подкопил немного денег, поэтому захотелось купить Peugeot 107 2010 года. Продавать этот автомобиль еще дешевле не вижу смысла, и так уже вложил в него где-то 200-250 долларов», — говорит владелец.

Дальше едем смотреть Mitsubishi Colt 1994 года. Впервые городской автомобиль японского концерна представили в 1962 году. В основном на эту модель ставились малолитражные бензиновые моторы рабочим объемом от 1,1 до 1,5 литра. Был и полуторалитровый дизель. На нашем сайте можно отыскать около 14 подобных вариантов в состоянии «едет отлично и не дымит» и на сумму от 300 до 1000 долларов. Выбираем из немногочисленных предложений наиболее симпатичный красный хэтчбек за максимально предложенную цену — с виду аккуратный «Кольт» с 1,3-литровым бензиновым мотором.

«Конечно, по кузову есть нюансы, но самое главное для подобного возраста — арки и пороги варить не нужно. Если захочется, можно облить авто краской за 200-300 долларов. Машина маленькая, уверен, в Минске возьмутся за такие деньги ее полностью перекрасить", — убеждает хозяин.

«Из очевидных недостатков: под замену лампочка дальнего света, это всего 40 тысяч рублей стоит. На лобовом никаких трещин. По технической части никаких проблем нет, только по подвеске нужно поменять два задних рычага, и можно ехать куда угодно. Правда, колеса обуты в «Белшину», пусть не самый хороший вариант, резина гудит, но поездить какое-то время можно. Сам брал этот Colt три месяца назад как рабочую лошадку, а продаю, потому что нужны деньги на развитие бизнеса. Это неубиваемая машина, у меня таких шесть было, периодически их покупаю, когда нужно активно поездить без особых затрат», — добавляет парень.


Да, облупившаяся местами краска слегка настораживает, зато ухоженный и добротный салон располагает этот "Кольт" к себе. Заводится машина с первого раза, никаких специфических нюансов в управлении мы не выявили. Что же, на первый взгляд, пожалуй, это самый интересный и приятный вариант из всех рассмотренных.

Еще один бюджетный вариантOpel Astra F 1992 года дожидается нас на паркинге в центре города. Первое поколение автомобиля компактного класса выпускалось с 1991 по 1998 годы. С бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2,0 литров (60 — 150 л.с.) и дизельными агрегатами объемом 1,7 л. (57 — 82 л.с.). Сегодняшняя цена на хэтчбек из 90-х на нашем сайте варьируется от 300 до 1000 долларов.



На вид ровесник самого владельца выглядит довольно «живым» авто и готов осчастливить начинающего водителя за $790. Из видимых проблем — ржавчина на порогах и жуки на арках.

«За два месяца проехал на ней 12 тысяч км. Продаю, потому что машина стала ненужной. Все, что вы видите под капотом, все новое, купил аккумулятор, свечи, полный комплект ГРМ, поменял моновпрыск, стартер, заменил практически все техжидкости. Машина каждый день на ходу, — убеждает меня молодой человек. — Сейчас на колесах стоит новая зимняя резина. Двигатель не перегревается, разве что иногда подпрыгивают обороты. Я не специалист, но знаю, что у нее неповрежденные лонжероны, переваренные пороги. В целом это надежная и простая машина. Буквально на выходных поставил новый дворник, старый что-то заклинило. Сразу скажу, меньше, чем за $700 продавать не буду, так как это достойный вариант, тот, на котором можно ездить каждый день».


Ну и напоследок, самый антикризисный вариант за половину указанной стоимости — 500 долларов, и он также на ходу. На сей раз, едем осматривать Opel Corsa 1990 года выпуска. К слову, в Интернете немногочисленные варианты продаются, стартуя с $350 и заканчивая $1000. Этот немецкий хэтчбек дебютировал в 1982 году. Бензиновые версии моделей предлагались с объемом двигателя от 1,0 до 1,8 л., дизель — от 1,3 до 1,7 литров.

«По машине достаточно много косяков, техосмотр вы точно не пройдете. Во-первых, кузов нужно варить, передняя фара сгорела, ее нужно менять. Требуется заменить передние суппорты, там что-то клинит, и машина плохо тормозит. Кстати, прогнивший бак уже заварили, но зиму она отъездила без проблем. Через 2 тысячи км надо менять масло. И вы в курсе, что здесь нет гидроусилителя руля? Нет ABS , так что на скользкой дороге может слегка заносить. Я разгонялась до 130 км/ч, больше — боялась. Думала, машина развалится на ходу. Вдобавок ко всему здесь стояла сигнализация, но она пищала все время, пришлось отключить блок питания. Также нужно заменить ремень генератора, но он стоит копейки» , — вкратце рассказывает о нюансах авто веселая хозяйка.

«Раньше на ней мой дедушка ездил. Потом два года она хранилась в гараже, примерно год назад машина досталась мне. С тех пор поменяли ГРМ, натяжной ролик, помпу, лямбда-зонд, тосол, все фильтра, тормозные колодки. Планирую заменить опорные подушки передних амортизаторов или отдать их будущему владельцу при продаже. Не обязательно, но можно заменить высоковольтные провода, идущие от трамплера к свечам зажигания. Иногда, когда туда попадает вода, машина может не завестись. Плюс еще подтекает масло. Лобовое стекло в мелких трещинках, в темноте не так хорошо видно. На номере есть небольшая вмятина, а однажды бус Volkswagen T4 протаранил наш «Опель», у него отвалился бампер, у нас — треснула задняя фара», — рассказывает начистоту продавец.


Решаем проехаться, 26-летний автомобиль начинает тарахтеть — ага, завелся, уже хорошо. Правда, разгоняется неохотно. По словам владелицы, машина не резвая, единственный плюс — запчасти дешевые, а вот расход топлива у этого "Опеля" немалый — старый 1,2-литровый бензиновый мотор с карбюратором потребляет до 8 литров топлива в городе.


«Продаю, потому что на горизонте замаячил Mercedes 1986 года за 1,5 тысячи долларов. Конечно, потрепанный, но ведь это «Мерседес»! Да и обычно машины больше года у меня не задерживаются. Это фактически эксклюзив, такой Opel Corsa я видела всего пару раз в Минске. Будете брать или нет, отзвонитесь. Если вам не продам, отдам товарищу в рассрочку за $400. Нынче кризис», — с такими словами прощается девушка.

Наверное, нужно быть неисправимым оптимистом, чтобы рассчитывать до 20 миллионов рублей найти нормальный автомобиль, не требующий серьезных вложений. Причем для того, чтобы отыскать такой вариант именно в Минске, нужно хорошенько прошерстить весь Интернет. Ведь большинство экземпляров из 90-х за такие деньги в основном находятся за пределами белорусской столицы. Однако, как мы убедились сами, отыскать подходящий вариант на ходу вполне возможно. Другое дело, что минимальных затрат на обслуживание такой иномарки в почтенном возрасте избежать вряд ли удастся — время не щадит никого.

Алина Вислоус

Бюджетная машина за 400 тысяч рублей - отличное решение для любителей качественного и относительно недорогого транспорта. За такую сумму можно позволить себе как подержанное авто, так и новое. В данной статье приведены 10 наиболее оптимальных, в соотношении цена/качество машин, которые можно приобрести на отечественном рынке.

  • год выпуска;
  • состояние;
  • эксплуатационный период;
  • доступность запчастей;
  • комфортабельность использования;
  • дизайн.

Skoda Fabia – хороший вариант авто до 400000 рублей

Купить новый автомобиль Skoda Fabia, за цену не получится, поскольку производство этой модели было остановлено. В большинстве салонов, даже достаточно бюджетная машина Skoda Rapid, не входит даже в категорию . Однако можно будет приобрести б/у вариант. К небольшим минусам данного транспортного средства можно отнести непритязательный дизайн. Это соответствует философии производителя, делающему ставку на практичность и функционализм.

К плюсам Шкоды можно отнести:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость и проходимость;
  • качественно изготовленный салон;
  • доступная цена эксплуатации и ремонта.

Второе поколение Шкоды Фабия визуально интереснее “предка”, а на техническом уровне позволяет выбирать покупателю между двумя типами кузовов, тремя двигателями и четырьмя комплектациями. При желании, можно найти версию с АКП.

Renault Logan

Многие считают его лучшим автомобилем до 400 000 тысяч рублей. За эти деньги вы получите транспорт на двигателе, объемом 1.4 литра, работающего с мощностью 75 лошадиных сил. Максимальная скорость машины, достигающая 169 км.ч, развивается довольно быстро. Стрелка спидометра этого автомобиля пересекает шкалу в 100 км.ч всего за 13 секунд. Дополнительными плюсами приобретения данной модели выступают:

  • просторный салон и вместительный багажник;
  • приятный для кошелька расход топлива (для преодоления 100 км, вам понадобится всего 6.9 литра);
  • высокое качество подвески, гарантирующее дополнительную экономию при езде на наших дорогах

Увы, сегодня купить не получится. Впрочем, вполне возможно найти автомобиль производства 2014 года.

Volkswagen Polo – один из лучших подержанных автомобилей за 400 тысяч рублей

Созданный компанией Volkswagen автомобиль Polo считается ТОПом в своей ценовой категории. Отдельным преимуществом данной модели, о которой ранее мы писали нашей рубрике, посвященной , является ее разработка специально для удовлетворения потребностей российского рынка. Двигатели с мощностью 110 и 90 лошадиных сил отлично себя чувствует в городской среде. Также они способны удивить автолюбителей, предпочитающих езду по трассам. Цена нового автомобиля выходит за пределы 400 000 рублей (409 тысяч), а вот модели, произведенные в 2013-2016 х годах, легко вписываются в финансовый лимит. К минусу иномарки можно отнести высокую стоимость обслуживания, но тот факт, что машина выходит из строя крайне редко нивелирует данный показатель (естественно, при грамотной эксплуатации). Преимуществами данной модели являются:

  • приятный дизайн;
  • хорошая маневренность, которая достигается вследствие небольших габаритов;
  • строговыверенная функциональная концепция салона;
  • надежный двигатель с доработанными системами впрыска, газа и маслораспределения.

Nissan Almera Classic

Японско-корейский гость с вторичного рынка, новенькая машина будет стоить от 455 тысяч. Тем не менее, это авто с пробегом, ценой до 400 000 рублей значительно лучше сохраняет механические показатели корпуса и начинки, чем альтернативные варианты. Классический полноразмерный седан с хорошими показателями эксплуатации. Пять лет пробега для такой машины – сущий пустяк. Плюсами этого транспорта являются:

  • хорошее качество;
  • минимальные затраты на эксплуатацию и возможность продолжительного использования без замены комплектующих;
  • приятная цена моделей старше 4-5 лет.

Данная машина, благодаря хорошей управляемости является отличным вариантом для новичков. Советуется искать вариант с АКПП, так как механика, при неправильной эксплуатации быстро выходит из строя.

Chery Indis – китайский кроссовер за 400 тысяч

Надежная и безопасная машина до 400 000 за б\у варианты 2013-го года и старше. Китайский автопром создал качественный кроссовер, с приятной ценой базовой комплектации. Отличается хорошей проходимостью, которая достигается за счет существенно увеличенного дорожного просвета и укороченной колесной базы. Считается идеальной машиной для семейных поездок по городу, выездов на природу или дачу (в том числе за счет 1000 литрового багажного отделения).

Несмотря на габариты, требует всего 7.2 литра топлива на каждые сто километров. При этом, двигатель, объемом 1300 кубических сантиметра позволяет развивать скорость до 160 км.ч и обладает мощностью 83 л.с.

UAZ Hunter – отличный внедорожник до 400 000 рублей

Привычная для отечественного автолюбителя линейка внедорожников ВАЗ, в 2003 году заметно усовершенствовалась и обзавелась новым именем “Хантер”. К наиболее значимым нововведениям можно отнести оптимизирование материалов кузова и бампера, модифицированную подвеску, трансмиссия и салон, больше соответствующий вкусам современного автолюбителю. Разнообразили и линейку моторов, добавив дизельный ЗМЗ-514, мощностью в 91 л.с. Это не исправило все проблемы машины, но сделало ее куда привлекательней и позволило ей войти в рейтинг лучших внедорожников для охоты и рыбалки . Максимальная скорость данного транспорта достигает 130 км/ч. Для разгона до первой сотни километров Хантеру требуется 20 секунд. К дополнительным преимуществам машины относят:

  • простоту эксплуатации;
  • доступность деталей на современном рынке;
  • внушительная грузоподъемность и хорошая проходимость;
  • умеренный расход топлива.

К сожалению, найти новый УАЗ Хантер в нужной нам ценовой категории крайне трудно, чаще всего цена начинается от 475 тысяч. Однако за эту сумму можно гарантированно приобрести подержанный автомобиль в хорошем состоянии.

Toyota Corolla

Хороший выбор для тех автомобилистов, которые ценят качество, проверенное временем. Несмотря на высокую стоимость даже подержанных моделей, ваши взносы окупятся за счет неприхотливости к эксплуатации и надежности, существенно уменьшающей вероятность поломки. Заплатив 400 000 рублей, вы получаете автомобиль с объемом двигателя 1.6 л, мощность которого составляет 124 лошадиные силы. Данный транспорт стал бестселлером среди автолюбителей благодаря:

  • просторному салону и багажнику;
  • экономному двигателю;
  • хорошей управляемости;
  • неубиваемости, при правильной эксплуатации.

К сожалению, в нашу ценовую категорию вписываются только подержанные автомобили. Цена новой машины начинается от семисот с половиной тысяч.

Peugeot 107 – маленькая подержанная машина до четырехсот тысяч

Относительно небольшой, но комфортный автомобиль французского производства и чешской сборки. Привлекает автолюбителя, в первую очередь, уровнем оснащения. Даже в базовую комплектацию включены подушки безопасности (передние) и антиблокировочная система тормозов. Несмотря на скромные габариты, машина легко вмещает в себя четырех людей, а вот объемом багажника пришлось пожертвовать. Приятная новость для противников механической коробки передач - доступна автоматическая.

Бензиновый литровый двигатель разгоняет машину максимум до 157 километров (первая сотня достигается за 13.7 секунд). При этом, мощность машины не достигает даже 70-ти лошадей.

Плюсы хэтчбека:

  • настолько простое управление, что ему можно обучить даже ребенка;
  • максимальный КПД каждого элемента;
  • высокое качество комплектующих.

Увы, как и большинство автомобилей в нашем рейтинге, эту модель за цену до четырехсот тысяч, можно приобрести только б\у.

б\у Kia Rio

Купить данную машину новой, заплатив за нее до 400 000 рублей нельзя. Вы сможете позволить себе только подержанный вариант выпуска 2011 года. Пробег такой модели будет не менее 95 000 км. Есть вариант подешевле - модель 2007 года. В первом варианте используется механическая коробка передач на пять ступеней. Мощность его двигателя доходит до 107 лошадиных сил. Второй вариант работает на автомате и оснащен двигателем на 1.4 литра. Если вы ищете машину на дизеле - вам придется сложно. Данная модель, в большинстве случаев, работает на бензине. К положительным моментам авто относят.

Имея четыреста тысяч рублей, можно выбрать: или приобрести новую машину, или подержанную, которая будет классом выше и лучше оснащена. На вторичном рынке всегда полно интересных предложений. В этом обзоре мы рассмотрим пять автомобилей, на которых часто останавливают выбор, имея четыреста тысяч.

Ford Focus. Фото Ford

Новый Ford Focus сейчас стоит от 615 до 911 тысяч рублей, а в запланированные 400 тысяч рублей укладывается его . За эти деньги можно подыскать машину в хорошем состоянии и с множеством опций, среди которых будут ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, электрозеркала, подогрев передних сидений, литые колесные диски и сигнализация.
При покупке эксперты рекомендуют обратить внимание на исправность обогрева ветрового стекла и передних сидений, в седанах - осмотреть жгут проводов электропривода замка, который может быть поврежден.

Предыдущий «Фокус» выпускался в кузовах седан, трех- и пятидверный хэтчбеки и универсал, оснащался двигателями объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л, 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-дипазонным «автоматом». За 400 тысяч можно найти трехлетнюю машину с 1,8-литровым двигателем на «механике» и даже автомобиль с автоматической коробкой в паре с 1,6-литровым двигателем.



Skoda Octavia. Фото Skoda

К категории «бэушных» машин за 400 тысяч относится , вы вполне сможете приобрести автомобиль с двигателем 1,6 литра мощностью 102 силы. Оснащение окажется скромнее, чем у «Фокуса», и будет включать в себя ABS, аудиосистему, кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, стальные штампованные диски, сигнализацию.
Подвеска у этого автомобиля достаточно энергоемкая - как раз для наших дорог. К другим достоинствам лифтбека можно отнести вместительный салон и огромный багажник. При покупке подержанной «Октавии» следует обратить внимание на амортизаторы крышки багажника, которые могут дать течь, а также на исправность электростеклоподъемников задних дверей.


Mitsubishi Lancer


Mitsubishi Lancer. Фото Mitsubishi

За эти деньги можно найти седан , оснащенный 1,5- либо 1,8-литровым двигателем, как с механической коробкой, так и с вариатором. В комплектации будет ABS, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, сигнализация.
Все двигатели Lancer X имеют цепной привод газораспределительного механизма, который, со слов механиков, выдерживает порядка 300 тысяч километров. Самым неудачным считается 1,5-литровый агрегат, который к 150 тысячам пробега из-за залегания колец может начать подъедать масло - до литра на 3-4 тысячи километров. К остальным моторам претензий нет.

Подвеска в Lancer жесткая, но достаточно надежная. К механической коробке есть замечания: владельцы часто жалуются на подтекающие сальники приводов и выход из строя синхронизатора первой передачи, поэтому перед покупкой проведите диагностику.


Kia Cee"d. Фото Kia

За 400 тысяч можно найти . Это будет автомобиль, оснащенный двигателем 1,6 литра мощностью 122 л. с., и 4-ступенчатым «автоматом». Напомним, что предыдущий Cee’d выходил в версиях трех- и пятидверный хэтчбеки и универсал.
В комплектации автомобиля по этой цене можно встретить ABS, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистему, датчик света, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски, задний парктроник.

При покупке подержанного «Сида» стоит обратить внимание на генератор, который часто ломается, на электростеклоподъемник водительской двери, в котором может заедать доводчик, а также на кнопки управления аудиосистемой на руле. Подвеска хэтчбеков известна своей жесткостью, из-за этого многие владельцы ее меняют, а также ставят шины с более высоким профилем. На универсале подвеска мягче.


Renault Megane. Фото Renault

За эти деньги можно купить хэтчбек , оснащенный 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач. Что в комплектации: ABS, легкосплавные диски, электропривод и обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема.

Покупая пятидверный «Меган», следует проверить задние фонари, в которые часто попадает вода, состояние кондиционера, в котором ломается вентилятор. Моторы француза (1,6 л и 2,0 л) довольно надежны, однако встречаются поломки механизма изменения фаз газораспределения, а в двигателе 1,6 л из строя выходит датчик положения распределительного вала. Каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ с роликами.

От «автомата» при покупке подержанного «Мегана» лучше отказаться. Механики отмечают, что клапаны модуляции, гидроблок, сальники и гидротрансформатор могут выйти из строя уже после пробега в 70 тысяч километров. Механическая коробка надежнее, но случаются течи масла.

В самом доступном сегменте выбор становится все меньше. Нам пришлось повысить максимальный порог с 350-ти до 400 тысяч - ничего не попишешь, цены растут не по дням, а по часам, - и именно это обстоятельство существенно подкорректировало состав участников: за последний год между “Рено” и “Дэу” вклинились сразу несколько машин.

TOП-10

  1. “ РЕНО-ЛОГАН-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН” 358 000 РУБ.
  2. “ СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК” 370 000 РУБ.
  3. “ ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ” 395 000 РУБ.
  4. “ ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ” 379 000 руб.
  5. “ ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX” 268 000 РУБ.
  6. “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX” 344 000 РУБ.
  7. “ ДЭУ-НЕКСИЯ-1,5DOHC-ЛЮКС” 345 000 РУБ.
  8. “ ХЁНДАЙ-АКЦЕНТ-1,5МТ1” 398 700 РУБ.
  9. “ ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС-1,4МТ-БЭЙЗ” 399 000 РУБ.
  10. “ КИА-ПИКАНТО-1,0МТ-СТАНДАРТ” 364 900 РУБ.
  11. “ ШКОДА-ФАБИЯ-1,2МТ-КЛАССИК” 399 000 РУБ.

1 “РЕНО-ЛОГАН/САНДЕРО-1,4МТ-ЭКСПРЕСЬОН”

После рестайлинга “Логан” избавился от многих недостатков. Русский “Рено” стал симпатичнее внешне, похорошел и интерьер с новой приборной панелью, нормальными дверными ручками и регулировкой руля по углу наклона даже в недорогих версиях. Салон по-прежнему огромен по меркам класса - на диване спокойно уместятся двое взрослых в зимней одежде. Всеядная подвеска не боится ям и “лежачих полицейских”, а достаточно высокий клиренс пригодится и при штурме бордюрных камней, и на разбитом проселке. 1,4-литровый 75-сильный мотор оптимален в городе, и даже в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” заработал приемлемые для бюджетника 3 звезды.

Однако не обошлось без ложки дегтя: “Рено” продолжает дорожать. Тем не менее в обозначенные нами рамки можно уместить 1,4-литровый седан в исполнении “Экспресьон”, даже если его дополнить кондиционером (+22 000 руб.) и ABS с подушкой безопасности пассажира (+19 800 руб.). А вот в случае с “Сандеро” придется выбирать между “кондеем” и ABS: ограничителем выступили десять тысяч рублей, разделяющие хэтчбек от седана.

2 “СИТРОЕН-С1-3D-МТ-ДИНАМИК”/“ПЕЖО-107-3D-МТ-АКТИВ”

“Пежо-107” появился в России в 2007 году, а спустя пару лет попал под рестайлинг. Но его родной брат “Ситроен-С1” добрался до нас лишь в прошлом году, зато - сразу обновленным. Несмотря на размеры, любая из крошек берет на борт четверых человек, но без поклажи - багажники у этой малышни крохотные. Зато в 400 тысяч можно утоптать машину с двумя подушками, ABS и кондиционером - последний, впрочем, можно заменить “роботом” “2-троник”. Так что это единственный “автоматизированный” вариант в рамках нашего бюджета.

3 “ШЕВРОЛЕ-СПАРК-1,0МТ-БЭЙЗ”

Из “Искры” возгорелось пламя: пришедшая на смену первому “Спарку” машина второго поколения стала намного ярче и жарче. Эффектная внешность, на удивление просторный салон и приличная плавность хода - таков новый “Спарк”. Правда, с литровым моторчиком “Шеви” не столь шустр, как хотелось бы, зато комплектация базовой версии по меркам бюджетного класса более чем достойная: две подушки, ABS, кондиционер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники и MP3-аудиосистема с USB-входом.

4 “ДЭУ-МАТИЗ-СТАНДАРТ-0,8DX”

Несмотря на солидный возраст, узбекский автомобильчик по-прежнему радует игривой внешностью, бойкой в городе динамикой, просторным для столь компактных габаритов салоном и вкусными ценами. Хорошо оснащенная версия с кондиционером, усилителем руля и передними электростеклоподъемниками обойдется в 268 000 руб. Вообще, у добротно сделанного и вполне надежного “Матиза” лишь один серьезный недостаток - отсутствие подушек безопасности как таковых. Сегодня это непозволительно даже для бюджетной модели.

5 “ЗАЗ-ШАНС-1,5SX”

Запорожский “Шанс” пришел на смену популярному “Шевроле-Ланос”. Главное отличие кроется под капотом, где можно обнаружить не только 1,5-литровый корейский мотор, но и двигатель Мелитопольского завода объемом 1,3 л. Кроме того, “Шанс” можно приобрести и с практичным кузовом хэтчбек. Жаль только, качество сборки пока недотягивает даже до уровня “Ланоса”. Мы выбираем 1,5-литровый седан в топовой комплектации: в нем есть подушка для водителя и кондиционер, к тому же он дешевле хэтчбека на 10 000 рублей.

ПОДВИНЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!

В столь бюджетном сегменте любая скидка выглядит весьма аппетитно на фоне общей стоимости автомобиля. Скажем, до 34 000 рублей можно скостить на покупке прошлогоднего “Ситроена-С1”, а “Пежо-107” обойдется на 20 000 дешевле. Сэкономленную сумму можно без зазрения совести потратить, скажем, на кондиционер. Кроме того, внушительный дисконт распространяется и на “Шевроле-Авео” - 35 тысяч.

РУЧНАЯ РАБОТА

С тех самых пор как в конце 2008-го прекратились поставки “автоматической” версии “Матиза”, бюджетный сегмент лишился последней модели с АКП. “Рено” надежд не оправдала: самый дешевый “Логан” с “автоматом” оценивается в 429 тысяч. Так что теперь невольно придется соглашаться на механическую коробку.

Впрочем, одна двухпедальная машина в этой ценовой категории все же возможна: это “Ситроен-С1” с роботизированной “механикой”.

НЕ ДО ПЕНСИИ

На безрыбье и рак становится желанным уловом. Вот и старушка “Нексия” бодро держится в топ-десятке. Справедливости ради признаем, что проведенный более трех лет назад рестайлинг сделал салон более уютным, внешность чуть более агрессивной, а под капотом прописался 105-сильный мотор от “Шевроле”. Жаль, “Нексия” по-прежнему лишена и ABS, и подушек безопасности. Но за такую цену покупатели готовы простить непритязательной “узбечке” очень многое.

БОЛЬШЕ, НО СТАРШЕ

Если вы считаете, что на новых автомобилях свет клином не сошелся, попытайте счастье на рынке подержанных машин. За 350–400 тысяч рублей можно выбирать из множества породистых европейских и японских супермини с небольшим пробегом: “Пежо-206”, “Форд-Фиеста”, “Ниссан Микра”, “Шкода-Фабия”. А если душа требует размаха, то можно прицениться и к “гольф”-классу: за эти деньги несложно подыскать и вполне живой 4-5-летний “Фокус” или “Астру”.

ДРАЗНИЛКА

C тех пор как свернулись поставки бразильского “Пойнтера”, в российской гамме “Фольксвагена” не было бюджетной модели. Но в прошлом году ситуация изменилась: в Калуге стартовал выпуск седана “Поло”, который появился в продаже прошлым летом по очень привлекательной цене - от 399 000 рублей. Однако спрос так здорово превысил предложение, что немцы в оперативном порядке отредактировали прайс: отныне русский народный “Фольксваген” в базовом исполнении стоит как минимум 424 700 рублей.

КИТАЙСКИЙ ФРОНТ

В диапазоне до 400 000 руб. выступает множество моделей китайского происхождения. Среди них как уже известные “Джили-МК”, “Лифан-Бриз”, “Лифан-Солано”, “Чери-Кимо” и BYD-F3, так и совсем новые “Лифан Смайли”, “Чери-Бонус”. Но, увы, качество изготовления и потребительские характеристики чайна-каров улучшаются слишком неспешно, чтобы мы взяли на себя смелость рекомендовать покупку таких авто. В очередной раз приходится с сожалением повторять: приобретение китайской машины по-прежнему лотерея - вас почти наверняка ожидают проблемы, связанные с надежностью, техобслуживанием, запчастями и потерями при перепродаже.

ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ

Общаясь с русскими, подданные Китайской Народной Республики стараются придумать себе русские же имена, дабы нам с ними было проще общаться: так, например, какой-нибудь совершенный на вид Сунь Хуань неожиданно оказывается, скажем, Володей. Вот и китайские автомобили, обживаясь в России, обретают новое имя. В Таганроге выпускают целый ряд моделей, что имеют китайские корни, но называются совсем не по-китайски. Типичный пример - “Вортекс-Эстина” и ТагАЗ-С10, которые в девичестве именовались “Чери-Фора” и “JAC-A138-Тоджой” соответственно.

ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ

Продажи в I полугодии 2011 года :

  1. “Рено-Логан” - 41 394
  2. “Хёндай-Солярис” - 40 351
  3. “Дэу-Нексия” - 26 097
  4. “Рено-Сандеро” - 19 922
  5. “Дэу-Матиз” - 19 030
  6. “Шкода-Фабия” - 9555
  7. “ЗАЗ-Шанс” - 8932
  8. “Хёндай-Акцент” - 4320
  9. “Киа-Пиканто” - 2292
  10. “Шевроле-Спарк” - 1061