Lada Xray. По просьбам трудящихся

Лада Х Рей 1.8 пока комплектуется только роботизированным автоматом. Оценить динамику нового мотора в полной мере можно будет в ближайшее время, когда в продаже появится Лада Веста 1.8 с механической коробкой. Пока поговорим об устройстве и характеристиках нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1774 см3 мощностью 122 л.с.. который развивает солидный крутящий момент в 170 Нм. Кстати, благодаря высокому крутящему моменту, даже с автоматической трансмиссией Lada XRay 1.8 обладает неплохой динамикой и умеренным расходом топлива.

Конструктивно новый мотор, это рядный 4-цилиндровый атмосферный двигатель с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе ГРМ стоит ремень. Блок чугунный, а ГБЦ выполнена из алюминия. По размерам блок 1.8-литрового и 1.6 литровых моторов ВАЗ одинаковы. Поршни так же имеют одинаковые размеры. А вот шатуны и распредвал имеют другие размеры, как итог увеличенный ход поршня и увеличение рабочего объема.

Из особенностей конструкции двигателя Лада Х Рей 1.8 можно отметить наличие качественных корейских комплектующих. Это иностранные масляный насос, водяная помпа и облегченные распределительные валы. Но главное, это конечно система изменения фаз газораспределения с исполнительным механизмом (фазовращателем) на впускном валу двигателя. Из особенностей lada Xray 1.8 можно отметить продвинутый дроссельный узел, который связан с педалью газа только проводами. Никакого тросика и механической связи педали акселератора и дроссельного узла нет.

Характеристики Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.) с АМТ, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1774 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 122 (90) при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 186 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.9 секунд
  • Тип топлива – бензин марки АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8,6 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Система питания 1.8 литрового мотора, это распределённый впрыск топлива с электронным управлением. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5.

Скорее всего уже в следующем году россияне смогут купить Лада Х Рей 1.8 с механической коробкой. Основная проблема с которой столкнулись инженеры “Автоваза” при тестах нового агрегата с МКПП, это неспособность коробки “переварить” высокий крутящий момент. Были даже варианты конструкции, при которой 1.8-литровый мотор сочетали с механикой от Рено Дастер. Однако, в итоге на ВАЗе решили использовать модернизировать собственную 5-ступенчатую механику, что бы подогнать её под довольно мощный движок. После доработки МКПП ВАЗ-2180 появилась модификация механического агрегата под заводским обозначением ВАЗ-21807. Именно эта механическая коробка и появится в скором времени на Лада Х Рей 1.8 литра.

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия со 122-сильным мотором и МКП!

О дним из главных сюрпризов стала погода – за пару дней до тест-драйва Lada Xray с мотором 1,8 и «механикой» Самарскую область щедро завалило снегом. Красные машины на белоснежных дорожках аэропорта Курумоч пробуждали интересные мысли: новый, более мощный вазовский мотор, проверенная французская МКП, симпатичные 17-дюймовые диски, обутые в «липучку», долгожданная кнопка отключения ESC – и всё это на 200-километровом маршруте с заснеженным серпантином, петляющим по пейзажам, будто бы списанным с рождественской открытки.

Из мелочей

Промежуточные итоги

Стал ли Lada Xray лучше? Да, он навсегда останется не слишком просторным в салоне, у него всегда будет не слишком вместительный багажник, и останется не слишком понятной логика управления маршрутным компьютером, как будет и ещё целый ряд «бюджетных» решений, отчасти навязанных единой с Renault платформой. Но это весьма достойный автомобиль. И к нему у вазовцев весьма достойный подход. Например, совсем недавно удалось победить разрушение расширительного бачка, на которое часто жаловались первые покупатели – поставщика оставили прежним, но как следует проработали вместе с ним технологию, на всякий случай ещё и увеличив по ширине сварочный шов. Многое в Икс-Рее делается именно по таким мелочам, из которых понятие «хороший автомобиль» и состоит. Так что да, теперь Икс-Рей стал лучше. Посмотрим, что будет дальше.

Итак, начнём, для затравочки. У нового мотора 21179 будет уже на 1000 оборотов момент 127 Н/м. А максимальный 173 Н/м будет на 5200 оборотов.

По блоку. Тот же приоровский 21126, только в нём добавили дополнительные и расширенные каналы охлаждения (также между 2-м и 3-м цилиндрами). Ещё появился дополнительный масляный канал под фазовращатели.

Появилась вторая номерная площадка. Теперь его можно устанавливать как поперечно, так и продольно. Этот движок планируют впихнуть в новую ниву 4*4, а также возродить поколение Шевинивы, дав ему рейстайлинг. Туда тоже этот мотор



Это уже блоки 21179 (новые, не приоровские)

Производительность масляного насоса увеличилась с 33 до 60 л/мин.

Новый поддон картера из алюминия с противоотливными перегородками. Новый маслозаборник с прямым каналом с диаметром увеличенным с 16 мм до 20 мм. Увеличен объём заливаемого масла до 4,4 литров.

Поршни также как и на приоре от Federal Mogul. Другой конструкции. В процессе испытаний были проблемы с быстрым износом поршневых колец. В итоге увеличили жаровой пояс на 1,3 мм.

Диаметр поршней 82 мм. Ход 84 мм. Новый коленвал (не тот, что шёл на приоре 1,8). Диаметр шатунных шеек 47 мм. Косое сверление. Укороченный шатун.

Поршни с графитовым напылением

Новая башка. Ну как новая башка. Сделали каналы под фазовращатели, место для электромагнитного клапана управления фазовращателем.

Новые каналы. Увеличенные клапана и сёдла.

Фазовращатель пока один. Объяснили это тем, что выпускной фазовращатель ставится для экологии в основном.

Место под второй фазовращатель есть.

Впуск будет приоровский. Такой же колектор, не от 21127-21129.

Этот двигатель начали разрабатывать ещё с 2000 года. До сих пор блин…

Новый механизм ГРМ (ролики, помпа) Они уже стоят на 21129.


Вот он ролик 21129

Надеюсь проблемы с обрывами ремня уйдут.

Металлическая прокладка ГБЦ.

По графикам момента и мощности. Они в точности повторяют контуры для мотора 21129, только выше

Как говорят ВАЗовцы ресурс 400000 км. Не особо верю…

Обещают уменьшение расхода.

ЕВРО 5. Будет ЕВРО 6. Новый каталик будет стоять.

Честно захотел себе его…

Поставил бы второй фазовращатель, коллектор от 21127, паучок 4-2-1, выхлоп, настройка онлайн. Думаю, что можно снять будет около 150 кабыл легко.
Вот это, достаточно умное определение. Выше изложенного. Я списал с форума Веста. Ни в коей мере, не хочу претендовать на авторство. Но поддерживаю и согласен на правильность выводов. Повторюсь, это с братского форума Весты. Автор, участник форума "Abrams". Кстати этот двигатель /одним из других/ будет стоять в Х-Рей Кросс. Ну это уже точно.

Более 15 тыс. автомобилей Lada XRay удалось продать «АвтоВАЗу» с начала 2016 года. До этого момента автомобиль с механической коробкой передач предлагался только с младшим 106-сильным мотором объемом 1,6 л (есть еще «юбилейная» версия с 110-сильным мотором 1,6 л).

Более мощный 122-сильный двигатель шел лишь в паре с роботом. С ноября дилеры предлагают самый мощный Lada XRay с двигателем 1,8 в паре с механической коробкой передач от Renault JR5. Такое сочетание обеспечило автомобилю разгон до сотни за 10,4 с — на секунду быстрее версии с мотором 1,6.

Почему от Renault, если тот же мотор агрегатируется с автовазовской АМТ? Говорят, француз подходит лучше. Версия с мотором 1,8 л мощностью 122 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» стоит от 669 тыс. руб. в комплектации Optima с пакетом Advanced до 754 тыс. руб. в комплектации Prestige. Для сравнения: XRay с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач стоит от 589 тыс. руб. за базовую комплектацию Optima до 712 тыс. руб. в исполнении Top с пакетом Prestige.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

Есть что нового кроме коробки?

Новая комбинация, к счастью, не единственное нововведение касаемо XRay. Так, с момента запуска продаж модели в феврале 2015 года было накоплено немало просьб от клиентов, которые на «АвтоВАЗе» постарались учесть.

Глядя на некоторые решения, остается только задаться вопросом: для чего нужно было проводить часть исследований, перечитывать форумы и собирать отзывы, когда необходимость ряда нововведений была очевидна с самого начала?

Например, отсутствие возможности установить 17-дюймовые колеса. Прошлой зимой на вопросы журналистов о несоразмерности колес и кузова хетчбэка главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин только разводил руками и говорил что-то о компромиссах. Что касается инженеров, то они сетовали на жесткие рамки конструкции, которые никак не позволяли расширить колесные арки и втиснуть туда колесо желаемой размерности. В итоге получалось, что за счет небольших колес XRay чем-то напоминал избушку на курьих ножках.

Однако конструкторам все-таки удалось победить непокорные колесные арки, и теперь колесами R17 по умолчанию оснащены автомобили в комплектациях Luxe или Prestige.

Еще одной из самых популярных просьб стало улучшение управляемости и внедорожных возможностей автомобиля. В итоге с начала запуска производства новой партии автомобилей стала доступна возможность отключения системы курсовой устойчивости ESС. Эта кнопка появилась между водительским и передним пассажирским местами. Чтобы в хетчбэке стало тише, в передних арках разместили мягкие шумопоглощающие щитки. Появились изменения и в интерьере: из оформления мультимедийной системы исчезла надпись XRay, она не понравилась журналистам еще во время презентации в Сочи, а потом, как выяснилось, и клиентам.

Зато само оформление салона можно теперь сделать двухцветным, что отсылает к интерьеру Renault Kaptur.

А что же с теми автовладельцами, которые уже купили свой XRay? Как уверили в «АвтоВАЗе», чуть позже и за определенную доплату они смогут обратиться к дилеру и установить функцию отключения ESC и даже оптимизировать колесные арки для установки колес большего диаметра.

И как, быстрее?

Тестировать автомобиль пришлось в заснеженных условиях Тольятти, сразу после метели с дождем. Дороги то оказывались завалены снегом, то покрыты ледяной коркой, то превращались в грязное месиво. Чем не подходящая среда для путешествия, ведь именно в ней, а не на каких-нибудь испанских серпантинах приходится существовать любому среднестатистическому российскому автомобилисту.

В люксовой версии, которая нам досталась, сразу же можно подметить обогрев ветрового стекла, датчик дождя и автоматического включения света, есть и климатическая система — чудеса, да и только.

Знакомый по моделям Renault обогрев сидений, работающий в единственном режиме, не изменился: раскочегаривается он довольно быстро, но уже минут через пятнадцать начинает практически обжигать пятую точку. После чего его приходится отключать до тех пор, пока не остынет.

Ранее «Газета.Ru» уже отъездила на XRay и Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией, которая в условиях города и пробок не смогла в полной мере обеспечить желаемого комфорта, к особенностям ее поведения пришлось долго привыкать («АвтоВАЗ», ну ведь наверняка можно хоть что-то с этим сделать, пожалуйста!). Ездили и на «ручке» с мотором 1,6. Поэтому версия с «механикой» и более мощным мотором 1,8 уже заочно понравилась больше. Так и получилось. В городе, где сложно встать в пробку, с коробкой с длинными передачами управиться очень просто. А на загородных участках можно спокойно ехать на «пятой» практически всегда. Без характерного подвывания и дерганий коробки АМТ управлять автомобилем гораздо приятнее. При этом и сам мотор 1,8 в такой компании ведет себя потише. Для городских условий и импровизированной поездки на дачу автомобиль ведет себя достаточно резво. А что, собственно, еще нужно за такие деньги? Пересевший на более динамичных участках коллега, который увлекается автогонками, отметил, что шины его не очень устроили. Кроме того, из-за скользкой корки на дороге приходилось постоянно подруливать.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

При этом говорить о невероятной разнице в мощности с мотором 1,6 нельзя. На деле можно спокойно ограничиться мотором 1,6 с «механикой» и недоплачивать за 16 л.с. Что, собственно, тоже было понятно сразу.

Получается, основным событием на презентации так и осталась та самая кнопка ESC. Ведь без нее душимый электроникой то ли переднеприводный компактный кроссовер, то ли высокий хетчбэк (как только его не называли на «АвтоВАЗе», только бы обсуждали больше) оказывался беспомощен на скользком покрытии. Это также сразу отметили журналисты во время первого зимнего теста в Сочи. Там на скользких подъемах автомобили дружно скатывались вниз, и даже попытки подтолкнуть их командой создателей не помогли. Что же, теперь на нем правда можно преодолеть заснеженные подъемы. Развлечениям с подъемами по сугробам с берега реки, конечно же, предались все журналисты, принимающие участие в тесте. Выбрались все.

Андрей Холмов/ПАО «АвтоВАЗ»

В целом видно, что «АвтоВАЗ» продолжает верить в будущее XRay, который продается в запланированных объемах со всеми его плюсами и минусами. Тем же, кому необходим полный привод, ждать этого от XRay не стоит, нужно присмотреться к новостям о Lada Vesta Cross.

Давно ожидаемая модификация стала самой быстрой из представленных в линейке хэтчбека.

Кроссовер Lada XRAY ворвался на российский рынок в начале 2016-го и тут же оказался в числе самых популярных моделей. Ещё бы - долгожданный, «наш», да и с необычным дизайном, в котором никак не проглядывался родственный Renault Sandero. Однако радость владельцев была недолгой - машина получилась «сыроватой» и имела ряд детских болезней. А потому на тест самой быстрой модификации XRAY мы ехали с двойным интересом. Как она поедет? И проведена ли работа над ошибками?

Уже выпустили версию XRAY Sport?

Нет, представленный на Московском автосалоне концепт-кар должен пойти в производство через год-полтора, поэтому пока жёлтая майка лидера достаётся новой модификации кроссовера - с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Заявленный разгон до сотни - 10,4 секунды, что ровно на 1 секунду быстрее, чем XRAY 1.6, а у пятиступенчатого робота с тем же двигателем 1.8 опытный водитель сможет отыграть 0,5 секунды.

{loadposition direct4}

Lada XRAY 1.8 с механикой начинается с комплектации Optima с пакетом Advanced и стоит от 669 000 рублей . Стоит ли доплачивать 25 тысяч? Именно столько разделяет его с версией 1.6 в равном оснащении. В городе разницу в динамике почувствовать проблематично, тем более, XRAY 1.8 весит на 49 кг больше (по сравнению с базовым XRAY 1.6), но с 1.8 под капотом можно переключаться куда реже: спасибо большему крутящему моменту (170 Н∙м) и «ровному» характеру - тяга «размазана» во всём диапазоне оборотов. В итоге можно смело катить на третьей ступени хоть на 20 км/ч - мотор вытянет.


Двигатель ВАЗ-21179 выдаёт 122 «лошадки» и 170 Н∙м крутящего момента, причём 140 Н∙м доступны уже на 1500 об/мин. Плюс у него есть фазовращатель на впускном распредвале, что повлекло установку более производительного масляного насоса (пока он импортный). Мотор отвечает требованиям «Евро-5»

Обгоны на шоссе «ЭксРэю» 1.8 даются легко, но придётся смириться с расходом топлива на магистральных скоростях - при 110 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра находится уже на отметке «3». Всё потому, что главная пара у этой версии «реношной» коробки JR5 имеет передаточное отношение 4.3, а, например, у XRAY 1.8 c роботом - 3.9. И огонька не хватает - мотор тянет без подхватов и плавно упирается в ограничитель на 6 тысячах оборотов. В общем, выгоды по сравнению с двигателем 1.6 неочевидны - более мощный агрегат есть смысл выбрать тем, кто часто ездит с приличной загрузкой и не разгоняется при этом до космических скоростей.

Посмотрим, что с ним сделают в отделении Lada Sport - ожидается, что «лошадей» будет уже 150! Кстати, этот двигатель с обозначением ВАЗ-21179 у некоторых владельцев вызывал вопросы своей нестабильной работой и аппетитом к маслу, но руководитель проекта Олег Груненков заверил нас, что всё это в прошлом. Почему не поставили вазовскую коробку? Всё очень просто - по компоновочным соображениям. JR5 интегрируется в подкапотное пространство «ЭксРэя» без дополнительных инвестиций. Кстати, обновки достались и роботу - сцепление Valeo получило более термостойкие накладки, поэтому при толкучке в пробках перегреть его будет сложнее, что избавит от неприятного запаха.

И всё же… где же у него кнопка?

Наверняка этот вопрос из фильма «Приключения Электроника» задавала себе немалая часть из 15 тысяч владельцев Lada XRAY, когда пыталась отключить систему стабилизации (см. отзывы об Х рей). Зачем это делать? Например, для выезда из грязи или, что сейчас особенно актуально, - из сугроба. Конечно, «мозги» разрешают кратковременную пробуксовку, но иногда этого недостаточно, чтобы выбраться.

Некоторые решали эту проблему самостоятельно, устанавливая кнопки от Renault Duster, но теперь, наконец, она появилась и у XRAY - находится под блоком климат-контроля. Впрочем, отключается ESP только до скорости 60 км/ч, после чего электронный ошейник вновь на страже. Попутно с центральной консоли исчезла надпись XRAY, а салон теперь может быть с коричневыми вставками. В будущем должна появиться и система контроля давления в шинах, пустует пока и заглушка кнопки круиз-контроля.


Максимальная скорость XRAY 1.8 составляет 185 км/ч, что на 9 км/ч больше, чем у версии с мотором 1.6

Жаль, что от чисто «генетических» недостатков никуда не деться. Вспоминаем прародителя, Renault Sandero, и загибаем пальцы: нет указателя температуры охлаждающей жидкости, кнопка включения подогрева сиденья находится в слепой зоне и не имеет никакой индикации, электрообогрев лобового стекла активируется только одновременно с режимом максимального обдува. И, конечно, фирменная особенность платформы B0 - на руль передаются удары от дорожных неровностей. Подробные отличия от Sandero Stepway - в нашем сравнительном тесте.


17-дюймовые колёса увеличили клиренс до 199 мм

Хотя в целом XRAY не сильно трясёт водителя и пассажиров даже на новых 17-дюймовых колёсах - оказывается, их очень хотели клиенты - на городских скоростях он, конечно, реагирует на острые поперечные неровности, но на паршивеньких загородных дорожках ситуация заметно улучшается. XRAY перестаёт реагировать на мелочевку, а подвеска проглатывает и средних размеров ямы. Здорово, что нет раскачки даже при серьёзной загрузке - три человека и багаж.

Работа над ошибками

Внезапно выпавший снег позволил испытать обновлённые уплотнители - первые «ЭксРэи» ругали за то, что дверные проёмы быстро покрываются пылью и грязью. Тут - ничего подобного, лишь нижняя кромка порогов требует аккуратного входа-выхода, чтобы не испачкать штаны. В числе других исправлений - некрашеные форсунки омывателя стекла (прежние протекали и устраивали потоп в моторном отсеке во время дождей), заменены и дефектные расширительные бачки системы охлаждения.

Все эти модернизированные детали начали внедряться летом, так что купленный сейчас XRAY должен избавить владельца от досадных хлопот. К тому же, установка 17-дюймовых колёс стала возможной после изменения подкрылков передних арок - теперь там такие же нетканые мягкие «локеры», как и сзади. Поэтому бонусов целых два: увеличенный на 4 мм клиренс из-за большего внешнего диаметра и лучшая шумоизоляция - такое решение эффективнее гасит звук от луж и пескоструя.

Но в слякотную погоду обнаружился ещё один «родовой» недостаток, который тянется аж с первого «Логана» - очень быстро пачкаются передние боковые стёкла! И если это стало проблемой даже в Самарской области, где коммунальщики обходятся песком и солью, то в залитой реагентами Москве придётся возить с собой воду и тряпку. Удивительно, что секция ближнего света фар долго сохраняет чистоту, да и «глазок» камеры заднего вида не сразу обрастает коричневым налётом.

Не машинами едиными

Вазовцы признаются, что никогда прежде они не могли так быстро реагировать на внесение изменений и модернизацию конструкции - сейчас на внедрение того или иного решения уходит 3-4 месяца (нужен срок на утверждение и проведение испытаний). Кроме того, много внимания сейчас уделяется именно удовлетворённости клиентов. И это не пустые слова - в октябре был назначен новый директор по развитию дилерской сети, прежде занимавшийся Renault. В общем, «АвтоВАЗ» активно использует опыт альянса Renault-Nissan.

Хочется верить, что эти улучшения XRAY получил не только из-за спешного дебюта на рынке, и в дальнейшем Lada не будет сбавлять набранные темпы. Заводчане уверяют, что провели все необходимые испытания, но откуда тогда у него было столько мелких проблем сразу после начала продаж? К тому же, топ-менеджеры рапортуют, что объём убытков «АвтоВАЗа» постепенно сокращается, хотя и остаётся пока большим. Увидим, как будет реализован план по новым моделям, а пока уверенно констатируем, что сейчас уже можно покупать XRAY без необходимости «доработать напильником».