Lada Xray или Renault Duster — сравниваем что лучше? Как рассчитывается ИКС? ИКС против количества страниц в индексе «Яндекса»

Предлагаю всем пользователям сети Интернет запомнить одну дату — 31.08 2018. Именно в этот, на первый взгляд обычный день, произошёл не только конец лета, но и поисковик Яндекс «выкатил» свой гениальный Индекс Качества Сайта , который наверняка будет очень полезен как обычным пользователям, так и вебмастерам (уверен, что моё предположение подтвердится со временем).

В этой статье расскажу, что такое ИКС от Яндекса, что было до него, где его проверить для любого сайта и как разместить ИКС на своём ресурсе (если он есть у Вас). Ещё наглядно покажу первую реакцию Интернет-сообщества на эту цифру и выскажу своё мнение по поводу появления этой «пузомерки».

Смена ТИЦ на ИКС

Сначала расскажу Вам про то, что Яндекс использовал раньше для определения (отображения) качества ресурсов в сети Интернет. Существовал (почти 20 лет!) такой себе Тематический Индекс Цитирования (ТИЦ). Он напрямую зависел от количества сайтов, которые ссылаются на определённый сайт (допустим на Ваш).

Вебмастера моментально нашли способ этот индекс поднимать искусственно — они начали банально покупать ссылки на свои сайты (никогда этим не занимался и теперь мне воздалось 🙂).

Появились целые биржи в Интернете, которые торговали этими ссылками направо и налево. Рядовому пользователю этот индикатор был изначально бесполезен, потому что абсолютно не отображал реальное качество ресурсов.

Что такое Индекс Качества Сайта

ИКС от Яндекса — это совершенно новый индикатор, который реально отображает качество ресурса. Для его расчёта теперь используются не только ссылки на сайт, но и ещё СОТНИ других параметров.



Вот только некоторые из них:

    • посещаемость сайта
    • дизайн ресурса (удобство навигации по сайту)
    • количество просмотров страниц пользователями
    • время нахождения на сайте читателя
    • процент отказов
    • интенсивность появления и количество комментариев к статьям
    • наличие нарушений правил поисковой системы сайтом
    • уникальность опубликованной информации
    • распространял ли когда-либо ресурс вирусы
    • частота публикаций новых статей
    • актуальность размещённой информации
    • адаптивность сайта к мобильным устройствам
    • количество и качество размещённой рекламы
    • скорость загрузки сайта
    • …и множество других факторов

Что даст ИКС рядовым пользователям

Сами понимаете, что по таким данным Яндекс наверняка может абсолютно точно определять (и теперь отображать) реальную полезность для пользователей ресурсов в сети Интернет. Подделать или как-то повлиять нечестными способами на этот индекс практически невозможно (или очень-очень трудно).

Владельцам сайтов теперь реально нужно заниматься своими ресурсами, совершенствовать их, всячески улучшать и работать над ними ПОСТОЯННО, а не скопировать тысячи текстов с других ресурсов, купить кучу ссылок, обвешать сайт рекламой и сидеть сложа руки получая доход (ведь этот индекс обещают обновлять каждый месяц).

Теперь читателям гораздо легче будет понять, стоит ли какой-то набор интернет-страничек драгоценного места в их , сразу будет видно нужно ли тратить время на поиск информации на каком-то случайном ресурсе.

Вебмастерам этот показатель тоже понравится — можно легко следить за сайтами конкурентов, за настоящими качественными конкурентами. Перенимать от них приёмы разные и фишки — теперь Вы будете уверены, что они работают и помогают продвижению сайта в народ.

Если есть что показывать — сайтовладельцам очень рекомендую размещать свои ИКСы на видных местах, чтоб читатели сразу видели их качество. Поверьте, это будет действовать на подсознательном уровне даже — все любят качественные сайты и поведенческие будут расти как на дрожжах.

Лично я уже прилепил информер — его всегда будет видно в верхней панели сайта, если отключить …

Где взять ИКС для своего сайта

В своём Яндекс.Вебмастере нужно перейти через «Настройки» в «Иконка ИКС» …

…и выбрав оформление — скопировать код, который размещайте где Вам удобно или хочется на сайте…

Какой ИКС хороший?

Лично я принял для себя нижний порог качества в 500 единиц. Проанализировал десятки сайтов конкурентов и ещё десятки любимых ресурсов из своих закладок — убедился, что теперь этот показатель действительно отображает реальное положение дел.

Если сайт мне нравится, если у него удобная навигация, приятный внешний вид, много полезной информации, мало грамматических ошибок в статьях, рекламы мало и она не раздражает… этот сайт обязательно оказывался с приличным индексом.

Особенно приятно было получить от Яндекса высокую оценку своего многолетнего труда в 1400 «попугаев» (ТИЦ был 130). Кстати, новый показатель совсем не зависит от старого значения тематического индекса.

Конечно, до таких значений мне ещё далеко…

…но всё-таки многих своих прямых конкурентов обогнал 🙂 .

Очень многим «хитросделанным» вебмастерам сегодняшнее утро было совсем не в радость — накачанные купленными ссылками сайты с тысячами ТИЦок оказались с ИКСами всего в несколько десятков. Так можно легко рассекречивать «гов_осайты» — ведь теперь это может сделать любой пользователь.

Как проверить ИКС

Проверить Индекс Качества Сайта можно очень легко и просто — он не засекречен. Наверняка скоро появятся расширения и дополнения для браузеров для отображения этого параметра прямо на панели обозревателя, но пока его можно проверить перейдя по этой специальной ссылке . Вводим адрес проверяемого ресурса в строку и тыкаем «Найти» …

Вот и всё.

Реакция сети Интернет на новый индекс

Многие автолюбители отмечают сходства во многих деталях между Ладой Икс Рей и Рено Дастер, отсюда большой интерес публики к доскональному сравнению этих двух автомобилей и выявлению лучшего из них. Автомобили имеют общее происхождение, так как АвтоВАЗ тоже является частью объединения «Альянс Рено Ниссан». Лада Икс Рей и Рено Дастер сделаны в соответствии с новейшими технологиями автомобилестроения и адаптированы для российских дорог, поэтому борьба между ними будет очень непростой.

Xray и Рено Дастер являются прямыми конкурентами, так как рассчитаны на общую клиентскую аудиторию. Автолюбители, покупающие кроссовер, невольно сталкиваются с проблемой выбора между этими двумя автомобилями.

Внешность и габариты

  • Рено Дастер имеет внешность типичного паркетника, который был изготовлен в качестве простого, не статусного городского автомобиля. В рестайлинговом варианте Рено Дастер смотрится достаточно современно и стильно. Авто имеет агрессивные очертания, дутые формы смотрятся достаточно органично. Форма крыльев придает Дастеру объемности и делает очертания автомобиля уникальными и узнаваемыми. Фирменная эмблема, которая знакома всему миру, располагается в передней части автомобиля и окружена большим количеством хромовых вставок. Хромовые полоски плавно перетекают в фары, которые дополняют образ и четко вписываются в концепцию дизайна Рено Дастер. Образ дополняют прямоугольные двери и мощные рейлинги. Автомобиль имеет высокий клиренс, огромную крышку багажника и аккуратный бампер.

  • Лада Икс Рей имеет более резкие и агрессивные черты. Глядя на этот автомобиль, кажется, что он хищник, затаившийся перед мощным скоростным рывком. Передок Xray оснащен характерными чертами, придающими ему индивидуальности. Фары в сочетании с воздухозаборником и радиаторной решеткой образуют Х-образный символ, который является фирменной чертой последних моделей АвтоВАЗа. Диски диаметром в 16 дюймов смотрятся недостаточно крупными, большинство критиков отмечают этот момент и утверждают, что на 17 дисках Лада Икс Рей смотрелась бы лучше.

Сравним габариты Lada Xray и Рено Дастер:

Параметр Xray

Рено Дастер

4165 mm
1764 mm
1570 mm

дорожный просвет

195 mm 205/210

колесная база

2592 mm
масса 1190 kg

По результатам сравнения габаритов Лады Икс Рей и Рено Дастер по всем параметрам выигрывает французский автомобиль.

Благодаря более крупным размерам автомобиль смотрится солиднее и имеет более просторный салон. Тем не менее Лада Икс Рей имеет вполне достойные габариты, хоть и уступает французу.

Интерьер

По мнению большинства автолюбителей, салон Лады Икс Рей сделан более качественно и привлекательно. Внутренний дизайн российского автомобиля более гармонично спроектирован, расположение приборов и переключателей более удобно и практично. Трехспицевый руль и крупный дисплей консоли управления придают внутренним очертаниям Xray спортивный оттенок. Водителю открывается большой угол обзора трассы, салон отделан качественными материалами. Внутри места достаточно, на пассажирском сидении с комфортом умещаются три человека.

Салон Дастера в последние годы был доработан и улучшен, теперь он не соответствует интерьеру Рено Логан. Внутренний дизайн приобрел более интересный вид, появились хромированные вставки. Приборная панель и рулевая колонка тоже были изменены в лучшую сторону. Французский автомобиль имеет удобные сидения и более просторный, чем салон Xray.

Двигатель и скоростные показатели

  • Xray поставляется в трех вариантах двигателя мощностью в 106, 110 и 122 л.с., два из которых имеют объем в 1,6 литра, а третий 1,8.
  • Рено Дастер имеет семь различных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, мощностью от 90 до 138 л.с. Один из моторов работает на дизельном топливе.

С самым мощным мотором Xray разгоняется до ста км/ч за 10,9 с.Лада Икс Рей может развивать скорость от 170 до 183 км/ч, в зависимости от комплектации и типа двигателя.

Renault Duster имеет следующие скоростные показатели:

Несмотря на больший объем двигателей и мощность, Рено Дастер имеет более слабые скоростные показатели. Лада Икс Рей быстрее разгоняется до сотни и более плавно держит трассу на высоких скоростях.

Недостатком Xray является отсутствие полного привода, который есть у Дастера.

Расход

Трансмиссия

Лада Икс Рей имеет две механические коробки передач и один роботизированный автомат. Обе механических КПП имеют по 5 ступеней и разработаны во Франции.

Российский робот Xray отличается четким переключением скоростей и надежностью, многие специалисты выделяют и превозносят его в сравнении с зарубежными аналогами.

Трансмиссия Рено Дастер представляет собой три различных коробки передач, две из которых являются механическими и одна АКПП. Механика имеет по 5 и 6 ступеней, а автомат обладает 4 режимами переключения.

Наличие автомата немного выводит трансмиссию Рено вперед, по сравнению с Ладой Икс Рей.

Цены и стоимость обслуживания

Lada Xray – это достаточно неприхотливый автомобиль, содержание которого в России стоит очень дешево. В этом плане Рено будет немного менее удобным. Стоимость Икс Рей колеблется от 589 000 до 723 000 рублей. Рено в салоне будет стоить от 629 до 995 тысяч рублей.

Итог

Оба автомобиля имеют преимущества друг перед другом в различных сферах. Поэтому выявить безоговорочного фаворита среди них невозможно. Лада имеет лучший салон, более высокие скоростные характеристики и экономный двигатель. Рено имеет 4х4 привод, автоматическую КПП и более крупные габариты.

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.


Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.


Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.


На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.


Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.


Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.


Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

В конце августа Яндекс заявил о том, что полностью закрывает параметр ТИЦ, который в течение долгих лет был одним из самых важных показателей для оптимизаторов, который многие стремились повысить. И вместо ТИЦ вводится новый параметр ИКС.

Сейчас начало сентября и вебмастера могут уже наблюдать в кабинете Яндекс Вебмастера свой ИКС вместо ТИЦ. В этой статье разберёмся, чем ИКС отличается от ТИЦ, как повышать показать Яндекса ИСК и что изменится в продвижении.

Аббревиатура ИКС расшифровывается как индекс качества сайта. По заверению разработчиков Яндекс - это более объективный параметр, который определяет пользу от проекта намного качественнее, чем устаревший ТИЦ.

ТИЦ был заменён на ИКС в связи со значительным обновлением алгоритмов поисковика, который произошли со времён ввода ТИЦ. Напомним, что у Google был показатель PR, который был аналогом ТИЦ, но он был отменён несколько лет назад и более не учитывается. А вот аналога параметра Яндекса ИСК у Google пока нет. По крайней мере открыто они об этом не заявляли.

От чего зависит ИКС

По заявлению разработчиков Яндекса самое большое влияние на индекс качества сайта будут оказывать такие факторы:

  • Размер аудитории. То есть, это банальная посещаемость. Очевидно, что чем больше аудитория проекта, тем выше его качество, поэтому и индекс качества сайта будет больше.
  • Степень удовлетворённости пользователей. Сказать по правде, звучит очень мутно и субъективно. Очевидно, что конверсия сайта показывает удовлетворённость, поэтому, конверсия тоже влияет на индекс качества. А также удовлетворённость аудитории, наверняка, будет подсчитывать по разнообразным поведенческим факторам.
  • Уровень доверия от пользователей и самого Яндекса. Это не так субъективно, как степень удовлетворённости, но тоже не ясно на все сто. Так, под доверием Яндекса понимается, очевидно, траст, то есть репутация проекта за всё время, что он существует в поиске. Доверие пользователей, вероятно, также будет определяться по поведенческим факторам.

Итак, пока ещё не полностью ясно, как именно будет рассчитываться показатель Яндекса ИКС. Но точно можно сказать одно – если делать сайт для людей, то есть хорошего качества, который будет нравится посетителям, то ИСК будет высоким.

И ещё кое-что. Становится понятно, что накрутить или купить ИСК никак нельзя. Ключевую роль в этом играет любовь аудитории. И искусственно этот параметр не увеличить.

Давайте сравним ИКС и ТИЦ.

Что такое ТИЦ и от чего он зависит

ТИЦ - это тематически индекс цитирования. Как понятно по названию, он становится больше от того, что сайт цитируют в других авторитетных местах, то есть ставят на него ссылки.

Как только Яндекс запустил тематический индекс цитирования, и этот показатель начал влиять на ранжирование, появились биржи ссылок. На них можно было покупать ссылки за деньги на проектах с любыми параметрами, любых тематик.

Яндекс при индексировании учитывал эти ссылки и улучшал ранжирование, если ссылочная масса была хорошей и качественной. Таким образом в какой-то мере можно было просто купить продвижение за деньги и продвигать проекты любого качества для любых целей. А это неправильно, ведь на хороших местах поисковой выдачи должны быть качественные и полезные для посетителей сайты.

Со временем у поисковика появились новые алгоритмы, которые позволяют ранжировать сайт более эффективно, и показатель тематического индекса цитирования оказался морально устаревшим.

Отличия между ТИЦ и ИКС

ИКС эффективнее и лучше для качества поисковой выдачи и для пользователей Яндекса. Вот ряд важных отличий ИКС от ТИЦ:

  • ТИЦ можно купить за деньги, приобретая ссылки на биржах, а ИКС купить нельзя будет.
  • ТИЦ не зависит от качества сайта, а ИКС напрямую от него зависит.
  • ТИЦ зависит от внешних ссылок, ИКС не зависит от этого так значительно.
  • Высокий уровень индекс качества выражает симпатию и удовлетворённость аудитории, показывает полезность проекта для посетителей, в то время, как большой тематический индекс цитирования означает лишь то, что на сайт ведут много ссылок, и некоторые из них, возможно, купленные, а не установленные добровольно.

Ещё раз заметим, что показатель Яндекса ИКС никак нельзя будет накрутить и купить за деньги. В истории SEO Рунета это самый объективный и истинный показатель.

Ещё кое-что про ИКС

  • ИКС можно вывести на своём сайте с помощью иконки счётчика. Так его будет видно всем.
  • Наложение на сайт фильтров может повлечь падение ИКС.
  • Увидеть ИКС своего сайта можно уже сейчас в кабинете Яндекс Вебмастера. Он отображается в том же месте, где раньше отображаться ТИЦ.
  • Можно будет смотреть ИКС конкурентов и сравнивать свой проект с ними. Можно смотреть ИКС у любых сайтов. Скрыть показатель не получится.
  • Пока ИКС не принимает участие в ранжировании (по состоянию на начало сентября 2018 года). Но это обязательно будет в ближайшем времени.
  • ТИЦ перестал существовать вообще. Он больше нигде не отображается и не учитывается ни для каких алгоритмов Яндекса. ТИЦ не останется на том показателе, когда он был в день его отмены. Его вообще больше не будет. Вы покупали ссылки для повышения вашего ТИЦ? Это было зря.
  • Чтобы повысить ИКС нужно делать сайт для людей: удобный, полезный, качественный. Нужно думать об аудитории.
  • ИКС будет обновляться примерно раз в месяц.
  • Lifan X50 - бензиновый, 1,5 л (103 л.с.), 5-ступенчатая механика, Comfort, 499 900 руб.
  • Lada Kalina Cross - бензиновый, 1,6 л (106 л.с.), 5-ступенчатый робот, Норма, 523 100 руб.
  • Lada XRAY - бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), 5-ступенчатая механика, от 589 000 руб.
  • Renault Sandero Stepway - бензиновый, 1,6 л (82 л.с.), 5-ступенчатая механика, Confort, 637 470 руб.
С 1891 года в соответствии с Мадридским договором шампанским можно называть игристые вина, произведенные исключительно в одноименной провинции Франции. Совпадение ли, что это решение принято почти одновременно с появлением лучшей марки шампанского в Российской империи? Ведь игристые вина, произведенные у озера Абрау, по праву считались не уступающими французским, а то и превосходящими их.

История повторяется! Российские производители снова оттолкнулись от французской формулы и реализовали ее по-своему. Рецепт прост: берем обычный хэтчбек, добавляем клиренса, украшаем вседорожным обвесом. Пригодится также яркая расцветка и новое имя, желательно с буквой X. Готово! Встречайте переднеприводный кроссовер Lada XRAY , выращенный из Renault Sandero Stepway.

За пару недель до старта производства Иксрея мы продегустировали предсерийный автомобиль с 16‑клапанным двигателем Nissan HR16‑H4M (114 л.с.) и механической коробкой. Разумеется, в соперники определили уже упомянутый Stepway - правда, с восьмиклапанным двигателем, зато коробка передач у него та же. Примечательно, что эти машины выпускают на одной нитке тольяттинского конвейера. Еще один выходец из волжского края - Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс , с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая - Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Пятьдесят оттенков серого

Lifan X50

Внешне Lifan X50 - вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер - это тоже пятьдесят оттенков серого. Глаз цепляет только алая комбинация приборов. Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок. Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе - пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува. Двигатель оправдывает заявленную мощность - разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен - никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода. Разбитых дорог X50 не боится, разве что с передаваемыми на руль вибрациями перебор. Но нужно быть начеку: поддон картера двигателя и картер коробки ничем не прикрыты. И активно крутить рулем противопоказано - во время теста передние колеса не раз цеплялись за арки. В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции - она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу. Вывод? Китайские автомобили вполне можно употреблять, соблазнившись красочной упаковкой и приятным ценником. Это может сработать.

Оранжевое настроение

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) - от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) - от 500 500 руб. (без учета опций).
После «китайца» Калина производит впечатление законченного продукта. Да и смотрится ярко - благодаря оранжевому цвету и «кроссовому» пластиковому обвесу. Оранжевыми штрихами освежен и интерьер. Сиденье - с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна. По кнопкам на руле случайно не попадешь - их тут нет. Обод баранки тонковат, но в руках лежит удобно, и это главное. А какой обзор! Огромные окна, внушительные зеркала и высокая посадка позволяют без напряжения контролировать ситуацию вокруг автомобиля и не раскошеливаться на парктроник. Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии - вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого. И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки. В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки. Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.