Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке. Кто кого должен был пропускать

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» - смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Примерно так это может быть решено

ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Когда включился красный сигнал, Е.Б. проехал трамвайные рельсы, являющиеся частью перекрестка, и въехал на проезжую часть /__/. Полагает, что вывод суда о его (Е.Б.) выезде на перекресток /__/ и /__/ на запрещающий (красный) сигнал является необоснованным и противоречит материалам дела. Приводит анализ термина «перекресток» и полагает, что, проехав на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, расположенного перед трамвайными рельсами, Е.Б. оказался на перекрестке и в соответствии с требованиями ст. 13.7 ПДД обязан был завершить пересечение перекрестка независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Стоп-линии на пути следования отсутствовали.

Таким образом, водитель Е.Б., вопреки как доводам его жалобы, так и доводам защитника Шибанова Д.В., при проезде регулируемого перекрестка /__/ обязан был руководствоваться как светофором, установленным перед перекрестком по ходу его движения (перед трамвайными путями), так и дублирующим светофором, обращенным к нему (Е.Б.), установленным за перекрестком.
При этом при просмотре видеозаписи в судебном заседании установлено и не отрицалось ни Е.Б., ни его защитником, что до момента пересечения транспортным средством под управлением водителя Е.Б. границы проезжей части /__/ на расположенном за перекрестком и обращенным к водителю Е.Б. дублирующем светофоре, которым последний обязан был руководствоваться, включился красный сигнал светофора. В этой ситуации водитель Е.Б. был обязан выполнить требования п. 6.13 Правил дорожного движения, а именнопри отсутствии стоп-линии на перекрестке он должен был остановиться перед пересекаемой проезжей частью /_ _/. Однако требования п. 6.13 Правил дорожного движения водитель Е.Б. не выполнил, что полностью подтверждается просмотренной видеозаписью происшествия.
С доводами жалобы Е.Б. и доводами выступления защитника Шибанова Д.В. о том, что границы перекрестка не установлены, перекресток включает в себя и трамвайные пути, согласиться нельзя, поскольку п. 6.13 Правил дорожного движения содержит императивную норму, согласно которой в пределах перекрестка недопустимо выезжать на пересекаемую проезжую часть при включении запрещающего сигнала светофора.

На сложном перекрестке, включающем пересечение нескольких проезжих частей все-таки на мой взгляд нужно останавливаться. Однако возможно Вашим друзьям все таки поможет ссылка на отсутствие стоп-линии, возможно часть вины получится возложить и на дорожные службы, сославшись на ненадлежащую организацию движения на этом участке.

Очередность проезда автомобилей по трассе и улицам города обозначается и оговаривается в правилах дорожного движения .

Регулируемость очередности возлагается на расставленные по трассе дорожные знаки приоритета, на установленные светофоры, а также на обычный регулировщик.

Для определенных частных ситуаций, как правило, в процессе маневрирования, требуется опираться на установленные нормы ПДД, только так можно понять, что делать, если возникает помеха справа, кто должен уступить.

Одним из основных правил является перестройка из полосы в полосу. В этом случае уступает дорогу тот, водитель, который двигается без смены направления.

Правило «правой руки» актуально для тех случаев, когда один из регуляторов не в состоянии применить правила по причине их полного бездействия .

Есть много таких участков дороги, где не только никаких регулировщиков и стандартного светофора, но также никаких знаков.

Как в подобном случае нужно действовать водителю, кто получает преимущественное право осуществления проезда? Стоит более тщательно разобраться в данном принципе движения, тем более что между опытными водителями действует определенное универсальное правило.

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Если последовательность проезда не была предусмотрена Правилами Дорожного Движения, водители должны обязательно разъехаться между собой, пропуская водителя, «мешающего» с правой стороны. Только после этого потребуется продолжить передвигаться.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток . Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Таким образом, если на трассе приоритет движения не определен знаками, светофором и регулировщиком, «помеха справа во дворе» от ведущего водителя должна получить преимущество в перемещении.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса . Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Видео: «За рулем». ПДД: помеха справа

Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.

Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:

Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД . В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.

Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.

Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2019 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах . Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.

Стоит рассмотреть еще одну ситуацию . Один водитель двигается под зеленый сигнал светофора, а рядом едущий перемещается по дополнительной секции светофора.

Изначальной позиции двух водителей являются равнозначными, так как едущий на рядом расположенную дополнительную секцию при главном запрещающем обязан пропустить вперед всех выезжающих на основной разрешающий светофорный сигнал.

Есть и иные ситуации, когда описываемое правило не «работает» . Например, при начале движения или при передвижении задним ходом предварительно нужно уступить дорогу иным водителям.

Правило «правой руки» может быть применимо и в процессе перемещения по перекресткам.

Несмотря на то, что ПДД в разделе 13 регламентируют определенные правила по проезду по перекресткам, процесс при желании можно достаточно серьезно упростить, используя самое универсальное правило правой руки.

Сформулировать данный принцип можно следующим образом – при равных возможностях водители должны разъехаться с иными транспортными средствами, используя как раз правило «правой руки».

Сложности с использованием данного правила, применяемого на перекрестах, как правило, сопровождается некоторой динамичностью дорожных событий.

В процессе перемещения по перекрестку требуется помнить ситуации, когда применять правило «правой руки» настоятельно не рекомендуется.

Это ситуации максимально четкой регламентации грамотно выстроенной очередности движений. Вот самые основные из них :

  • «спор» с трамваем . Рельсовое транспортное средство должно проехать первым, так как у него имеется приоритет, основанный на самой категории данного городского средства передвижения. Правило помехи справа в отношении трамвая не актуально. Трамваи во всех ситуациях пользуются приоритетом;
  • изначальная неравнозначность позиций . Если водители находятся на трассе на разных по приоритетности направлениях, то есть кто-то едет на основной, а кто-то на второстепенной, их отношения не будут решаться с использованием принципа «помехи справа».

Сюда также можно отнести ситуацию, когда перемещение осуществляется по дополнительной секции светофора . Это ситуация распространяется на основной сигнал запрещения.

Людям, перемещающимся по дополнительной трассе или выезжающим с жилого двора, нужно уступать дорогу всем .

Желательно перед этим установить зрительное взаимодействие с водителем, перемещающимся с левой стороны.

В этом случае будет ясно, какими будут его последующие манипуляции. Это не особое универсальное правило, просто так можно показать водителям свое намерение.

Если водитель никак не реагирует, если скорость его автомобиля не снижается, нужно обязательно пропустить его.

Особо неуравновешенные водители, пытаются преподать таким упрямцам урок и едут напрямую. Не стоит так делать. Это приведет к возникновению аварийной ситуации. Не стоит тратить свои нервы, время и здоровье попытку что-то доказать.

Заключение

Главное правило «помехи справа» представляет собой метод решения вопросов относительно преимуществ движения при полном отсутствии трех основных категорий приоритетности, то есть светофора, дорожных знаков и регулировщика.

Само по себе правило «правой руки» говорит о том, что водитель обязан пропустить и дать возможность проехать водителю, чье средство передвижения приближается с правой стороны.

Если при перестроении или при выезде на главную дорогу совершить определенные ошибки, водителям будет назначен штраф за нарушение ПДД.

Накипело, нет сил.

Мне 29, СПБ. За школьные годы, старшее поколение передало мне такую норму общественной этики: пропустить человека, выходящего из помещения.

Например, если вы собираетесь войти в магазин, то нужно дать выйти людям, которые выходят. Ломиться внутрь не надо. Особенно касается входов с двойными дверьми. Выходящий откроет внутреннюю дверь раньше вас, а вы откроете внешнюю раньше него и окажитесь в тамбуре вместе. У него сумки, у вас что-то. Так или иначе неудобно будет обоим.

Если довести ситуацию до абсурда, то давайте представим, как входящих будет нескончаемый поток, никто не будет давай людям выйти из помещения. В определенный момент помещение будет забито до отказа.

Если выпускать сплошным потоком, то помещение окажется пустым. Криминала в этом нет, но и создавать давку на входе тоже не надо. Ведь всегда будет тот, кому нужно быстрее и быстрее быстрого.

Возвращаясь к жизни, как входящие, так и выходящие не движутся сплошным потоком. То с одной стороны больше, то с другой. Однако в моем понимании человек-выходящий это помеха, наши пути пересекаются в зоне входа-выхода. Выходящий уже завершил свои дела в этом месте и надо предоставить ему возможность покинуть помещение. Да, нам тоже надо и да, возможно, нам нужно очень быстро заскочить в магазин. Но еще раз, в этом помещении станет на человека меньше, он не будет нам мешать.

Наболевшей эта тема стала потому, что часть нашего поколения становится чрезмерно услужливой и любезной. Мысль о том, что надо "пропустить" всегда и везде диктуется стремлением продемонстрировать высокую личную культуру. Здравый смысл в таких ситуациях отходит на второй план. Да, если входит бабушка, которой нужно придержать дверь, остановитесь и пропустите ее. Но могут быть и такие, которым ваша помощь не нужна.

Разумным дополнением к такому неписанному правилу, я бы привел европейское и еще не полностью наше автомобильное правило: При плотном движении и пересечении с дорогой где установлен знак "Уступи дорогу" пропускать ТС через одного.

вопрос такой: я выезжаю со двора на улицу которая разделена посередине аллеей, выезд со двора есть только либо на право, либо на лево, знаков никаких нет что двигаться нужно только на право, двор сквозной. Могу ли я повернуть на лево и каким пунктом правил мне руководствоваться?

Если выезжаете со двора на дорогу с разделительной полосой, то налево поворачиваете только на втором пересечении ПЧ (п 9.1 ПДД), если знаками (разметкой) не предписано иное.

Александра-36

Добрый день! Подскажите - при выезде со двора направо, уже закончив маневр и проехав несколько метров по главной дороге получила удар сзади. В ГИБДД пишут обоюдку, тот не среагировал, я не пропустила. Так ли это - при условии, что маневр уже был закончен, и удар пришелся прямо в задний бампер

Александра-36

Спасибо, хорошо, но вот такой вопрос тогда у меня на будущее - сколько же нужно проехать или находиться уже на главной дороге, чтоб ты уже не считался выехавшим с прилегающей территории? Т.к. рано или поздно двигающийся с более низкой скоростью все-равно создаст помеху "гонщикам"? (По своей ситуации я успела проехать метров 7, но и через еще 10-20 метров при таком раскладе в меня бы могли въехать сзади).

Александра , конкретные цифры в ПДД не приводятся.

Расстояние можно определить из следующей ситуации. Автомобиль 1 выезжает из двора. Автомобиль 2 едет по дороге с максимальной разрешенной скоростью (60 км/ч). Как только появляется автомобиль 1, автомобиль 2 начинает тормозить. Автомобиль 1 в свою очередь разгоняется. Если столкновение все равно происходит, то виноват водитель автомобиля 1.

Удачи на дорогах!

Валентина-13

Такая ситуация, выезжала налево со двора на дорогу с регулируемым пешеходным переходом, начала движение после того, как загорелся "зеленый человечек", и тут мне в переднее левое крыло въехала машина. ГИБДД вынесли постановление об обоюдной вине. Скажите, кто, по вашему мнению, является виновником ДТП? Потому что, и я, и вторая сторона ДТП с постановлением не согласны.

Валентина-13,

"зеленый человечек" это не Ваш светофор, а пешеходов. Согласно ПДД, Вы должны были уступить всем авто на главной дороге, чего похоже не сделали. А раз вменяют обоюдку, тот водитель видимо на красный сигнал заехал за стоп-линию или светофор.

Сергей-566

Как выезжать с прилегающей территории, если установлен светофор?

Ну наверное надо руководствоваться его сигналами... А у вас есть другое мнение или в чем сомнения?

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я въезжала во двор, поворачивая налево с двухполосной дороги. Во дворе правая сторона занята припаркованными машинами. При совершении манёвра, я не видела машину, которая двигалась на выезд со двора. И мы остановились друг перед другом, при этом я осталась на дороге. Водитель принципиально не стал сдавать назад во двор, хотя место позволяло, и не пропускал меня, ссылаясь на правила дорожного движения. Мне пришлось сдавать назад на проезжей части, чтобы его пропустить. Кто прав в данной ситуации?

Здравствуйте.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения возможного ДТП, то большое значение будет иметь место столкновения. Если столкновение произошло уже на дороге, ведущей во двор, то нужно руководствоваться правилами встречного разъезда (пункт 11.7 ПДД). Т.е. виноват будет водитель, въезжающий во двор.

Если столкновение произошло на пересечении проезжих частей, то виноват будет выезжающий водитель, т.к. он должен уступить дорогу автомобилям на дороге (пункт 8.3 ).

Если же рассматривать ситуацию с точки зрения здравого смысла, то уступить должен водитель, которому это сделать удобнее.

Удачи на дорогах!

Максим, большое спасибо за ответ!

Добрый вечер. Знающие, разъясните, пожалуйста, ситуацию: у меня во дворе 2 арки, между ними метров 25. Как правильно въезжать /выезжать во двор /со двора: въезд в правую арку /выезд из левой арки (у нас же правостороннее движение) , или в любую можно въехать /выехать?

Евген , здравствуйте.

Cmk говорит верно. Если в арках нет дополнительных знаков, то въезжать можно в любую из них.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Не могу понять, за что мне вменили проезд на красный свет. Выезжала с прилегающей территории на зеленый свет для пешеходов (зеленый человечек) , машины на дороге стояли на красный свет в обоих направлениях, пешеходов не было и я повернула налево. В моем направлении только пешеходный светофор

Елена , здравствуйте.

Могу предположить, что уже после поворота на Вашем пути был светофор, который Вы проигнорировали.

Как быть если при въезде во двор с центральной дороги,тебя пропускает встречный автомобиль из-за которого не видно второй полосы движения (он как бы перекрывает собой соседнюю полосу)?кто прав будет,если въезд во двор совершается (водитель убедился в безопасности своего маневра) и из-за угла вылетает автомобиль который является по сути главным,но маневр уже происходит=в результате дтп. Вину гаи присуждает водителю въезжающему во двор, тот кто выехал из-за угла пострадавший и тот кто пропускал водителя чтобы заехать во двор тоже не виноват,машина разбита!

Светофор отсутствовал (как тут фото прикрепить?)

Ника , судя по всему сотрудники ГИБДД правы.

Пункт 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

То, что автомобиля в дальней полосе не видно, не освобождает водителя от обязанности уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

Эльвира-9

Выезжала с прилегающей территории задом к проезжей части, чтобы выровняться вдоль проезжей части, показать левый поворотник, и выехать на попутную сторону движения, в крайний правый ряд, убедившись, что помех нет. Произошло столкновение с автомобилем, который поворачивал с проезжей части на прилегающую территорию, пересекая 2 две полосы встречного движения. Водитель утверждает, что повернув налево увидел меня и остановился, подавая звуковой сигнал, а я продолжала сдавать назад. Но когда я начинала маневр, помех не было. Столкновение произошло бамперами на прилегающей территории.Он видел, что я совершаю маневр, и близко подъехал.Кто виноват?

Эльвира , водитель автомобиля, который двигался задним ходом, в любом случае является одним из виновников ДТП.

Если второй водитель верно описал свои действия, то нарушения в его действиях я не вижу.

Удачи на дорогах!

Раз в году, на день города, перекрывается шоссе возле моего дома. Шоссе становится пешеходным на весь день. Выезд со двора только на это шоссе.

Как поступить не нарушая правил, если всё-таки необходимо в этот день выехать?

Олег , у нас в городе, как правило, предусматривают выезд в подобных ситуациях. Т.е. сотрудник ГИБДД, который дежурит на участке дороги, подходит к водителю и объясняет, куда и в каком порядке ехать. Вернуться во двор при этом, естественно, невозможно.

Если у Вас подобные варианты не предусматривают, то выехать в этот день не удастся.

Удачи на дорогах!

у кого подъём спуск (если есть)
Небольшое уточнение: "(если есть знаки 1.13 или 1.14)". Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует.

а чем Вы это аргументируете своё уточнение?

я о вашем утверждении "Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует."

ещё как действует!

Теперь Ваша очередь аргументировать. Скопирую, лишним, похоже, не будет:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Помогите разобраться в ситуации. Въезжаю во двор поворачивая направо (автомобиль А), встретились с автомобилем-Б нос к носу в узком проезде около 6 метров, в который он въехал повернув от налево от дома.

Автомобиль Б модет устипить дорогу сдав нащад во двор хоть прямо, хоть вернувшись по холу своего движения..... водитель автомрбиля Б уперся вынуюдаю водителя автомобиля А сдать на проезжую часть. Аргументируя свои действия, что необходимо уступать при вьезде во двор.

Кто прав? Как поступить?

необходимо уступать при вьезде во двор

Такого в правилах нет.

В правилах есть пункт 8.3:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Во-первых, Вы уже съехали с дороги. Во-вторых, автомобиль Б это не пешеход и не велосипедист. Т.е. автомобили А и Б находились в равном положении, никто не имел преимущества.

Если оба водителя окажутся упертыми, то ждать разрешения ситуации можно бесконечно долго.

Удачи на дорогах!

Евгений-272

Если рассмотреть ситуацию в пределе, то если уступать будет тот, который выезжает из двора, то через какое-то время двор полностью забьется автомобилями и уже никто не сможет туда заехать.

А если уступать тем, кто выезжает из двора, то через какое-то время все выедут из двора и никто не будет мешать заехать туда!

А если рассматривать в реалности, то обычно (у самого въезд во двор узкий), перед тем как въехать во двор, въезжающий смотрит, нет-ли там выезжающих, и если есть, то выпускает со двора, хотя-бы для того, чтоб исключить, не только невозможный, а даже просто затруднённый разъезд встречных машин на не широкой проезжей части. То-же самое делает выезжающий, смотрит заранее, нет-ли въезжающих, и если есть место для довольно безопасного разъезда, то тогда он останавливается в этом месте и пропускает выезжающего. В общем все случаи индивидуальны, сначала думаются заранее, а потом делаются и ни каких проблем. Нужно дурачку проехать первым? - да ради бога...я уступлю...мне не западло...и назад сдам...и в "карман" заеду, даже если этот "карман" будет с его стороны. Свои знания ПДД, на дороге нужно показывать вежливостью, а не глупыми цитатами из несуществующих правил. А так...два дурака и в поле не разъедуется...

Проезжая дорогу в плотном потоке транспорта прямо, оказался на второй полосе дороги не доезжая Т образного перекрестка, проезжая светофор расположенный с право и остановился за спереди остановившими а/м, которые хотели повернуть налево. Перекресток регулируется светофором. Когда загорелся желтый свет светофора, впереди стоящие а/м повернули налево, а я ну успел закончить движение и не доехал до перекреста.С левой стороны заехала на перекресток легковушка и проезжая мимо моей а/м, огибая мою А/м с право, выезжая на встречную полосу движения собрался заехать на прилегающую территорию и в этот момент задней дверью и задним крылом зацепил и повредил правое крыло моей машины. Сотрудники ДПС вину легковушки не признали и ДТП признали обоюдным. Обратился в суд, суд оставил решение без изменения. Где тут правда?

я конечно мало что понял из вашего сумбурного рассказа. Но если Вы стояли перед перекрестком (т.е. перед закруглениями), а не в его пределах, и тем более не двигались, то правда на вашей стороне.

Видео с регистратора нет случайно?

Мне так сегодня пытались втираться про правила разъезда во дворах. Еду вдоль дома сзади него, чтоб припарковать, мест нет, еду дальше, впереди меня едет ещё 1 авто. Навстречу едут 2 авто. Подъезжаем к повороту налево: 1й авто проехал, тот, что передо мной, въехал 1й из встречных и 2й, я выехать в поворот уже не могу, т.к угол поворота занят этими 2мя авто. Справа и слева другие припаркованные авто стоят вдоль всего дома. Им меня пропустить легче, сдав назад совсем немного, оба мужчины (места были в карманах) и там шире. Но водила из 2го авто вышел и стал мне говорить, что я на встречке и про правила разъезда, что я их типа не соблюдаю. Я со двора нЕ выезжала, мы все друг для друга помеха слева. В итоге вынудили меня сдавать задом и втиснуться между припаркованных авто (вся по длине не влезала) и победоносно проехали мимо с видом, что баба за рулём тупая априори. Ок, я выезжаю, проезжаю угол поворота и там аж на 2 места свободного пространства в 3 метрах от поворота, где я и припарковалась. Т.е они моглИ пропустить, но не стали. Итог: 99% водителей-мужчин автохамы. И любители пустить пыль в глаза своими "знаниями" ПДД. Даже грузчики и дворники узбеки гораздо вежливее: если грузовик во дворе разгружает мебель итп, всегда подойдут и помогут выехать, показывая жестами, если очень узко и боязно зацепить другие машины. Женщины автохамки тоже есть, но их намнооого меньше, чаще всегда все культурно во дворах происходит. Мужчина мог пропустить или помочь мне сдать назад (темно уже было), но выбрал тактику наезда морально. У меня потом руки тряслись полчаса и настроение испортилось, я же знала, что я не нарушаю, полезла в интернет искать эти правила, чтобы убедиться))...

Здравствуйте, сегодня встретила такого хама. По узкой внутриквартальной дороге мимо дома проехала уже три подъезда, осталось преодолеть четвертый, когда навстречу из-за поворота на высокой скорости, набирая ее ещё примчался автомобиль Лада, за рулём сидел молодой человек, болтающийся по телефону, который жестами велел мне сдать назад. Я возмутилась, учитывая, что заблаговременно показала поворотник направо и если бы он остановился на углу, мы бы разъехались. Однако, у него были другие планы: заявив, что он недавно за рулём, назад сдать не может. Предложил мне сдать назад, а он проедет по обочине. Мое замечание о запрете проезда по зеленой зоне было им не понято, далее последовало предупреждение, что если машину не уберу, он ее стукнет своей. Серьезно рассмотрев такую возможность, учитывая его недорогую модель машины и прямой напор, решила уступить, сдала назад. Тот ударил по глазам, пролетел по зелёнке, нахамив при этом мне, скрылся. Я, конечно, понимаю, что мы были на равнозначных направлениях. Однако, за 15 лет в нашем дворе мне встретилась только одна хамка и вот теперь хам. Как-то не принято у нас во дворе создавать помехи себе и окружающим. Испорченное настроение, пропал вечер. Надеюсь, тот хам доехал куда мчался. Я же остаюсь в полной уверенности, что каждому воздастся по заслугам его...