Конспект познавательной НОД в подготовительной группе «Транспорт. Конспект НОД в подготовительной группе. «Транспорт

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию
по теме: «Транспорт» (в старшей группе).

Черепанова Елена Викторовна, Детский сад № 32 г. Челябинск

Задачи:
1. Познакомить детей с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети!».
2. Расширять знания о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный.
3. Продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д.
4. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность.
5. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик.

Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Оборудование: дорожные знаки – «Остановка автобуса»; «Осторожно, дети!»; плоские геометрические фигуры (квадраты, круги); игрушки – машины (автобус, маршрутное такси, легковая автомашина, машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина); иллюстрации; картинки; магнитная доска; круги из картона для ответа детей (красный и зелёный); эмблемы для детей.

Предшествующая работа:
1.наблюдение за транспортом;
2.рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
3.подвижные игры: «Трамвай»; «Автомобили и светофор»; «Поезд»;
4.дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
5.беседы с рассматриванием машин специального назначения. Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы на автобусах. Но, как же нам найти автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Нам нужно найти с вами дорожный знак – «Автобусная остановка».
(дети находят дорожный знак)
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные! Они представляют собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не в жёлтые и круглые, а девочки – не квадратные и красные.
Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей .
Воспитатель: В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии?
Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы! И каждый водитель знает дорожный знак – «Осторожно, дети!».
(Воспитатель показывает знак)
Какой он формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто изображён внутри знака?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, когда пойдёте домой расскажите родителям с каким знаком вы познакомились? А может вы его где-то увидите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, а мы с вами сядем поудобнее и поедем путешествовать.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к первой остановке – «Автостоянка».
Что такое автостоянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке?
Ответы детей: (автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель :Ребята! Помогите мне распределить все машины по видам транспорта. Какие?
Ответы детей: (пассажирский и специальный транспорт).
Игра: «Раздели машины на группы».
Воспитатель: Рассмотрите машины пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком из данных видов транспорта вы будите добираться до дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите машины специального транспорта.
Если случилась беда и кто-то заболел, то какой номер вы набирается?
Ответы детей: (103).
Воспитатель:
Ответы детей: (скорая помощь).
Воспитатель: Если у вас случился пожар, то какой номер вы набираете?
Ответы детей: (101).
Воспитатель: И какая к вам приезжает машина?
Ответы детей: (пожарная машина).
Воспитатель: Если к вам забрались воры, то какой вы будите набирать номер?
Ответы детей: (102).
Воспитатель: И какая машина спешит к вам на помощь?
Ответы детей: (полицейская машина).
Воспитатель: Любой транспорт: пассажирский, специальный, передвигается по воде, по суше, по воздуху.
И следующая остановка называется «Разновидность транспорта».
Если транспорт передвигается по воздуху, то какой это транспорт?
Ответы детей: (воздушный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то какой это транспорт?
Ответ детей: (водный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по суше, то какой это транспорт?
Ответы детей: (наземный).
Воспитатель: Рассмотрите пожалуйста иллюстрации воздушного и водного транспорта, и постарайтесь угадать загадки.
Загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица … (самолёт).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский … (вертолёт).

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей … (катер).

Ходит город – великан
На работу в океан … (корабль).

Физ.минутка - «Транспорт».

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).

Воспитатель: а теперь пришла пора вернуться нам в наши автобусы.
А пока мы возвращаемся – поиграем.

Игра: «Закончи предложение».

1. Самолёт летит высоко, а ракета … (выше),
2. Самолёт летит далеко, а ракета … (дальше),
3. Самолёт большой, а ракета … (больше),
4. Велосипедист едет быстро, а машина … (быстрее),
5. Машина тяжёлая, а трактор … (тяжелее).

Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.
Автобус (водитель автобуса);
Велосипед (велосипедист);
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие? (А что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось?)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
Ответы детей.
Воспитатель: (Хвалит детей и дарит им маленький подарок)
(В конце занятия детям вручается маленький подарок – эмблема).

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Едем, плывем, летим».

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие». «Ознакомление с окружающим».

Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы ;

Закрепить умение использовать в речи обобщающие слова;

Развитие фонематического слуха;

Развитие речевого дыхания;

Закрепить умение строить сложноподчиненные предложения;

Развивать внимание, память, мышление и воображение;

Упражнять в умении грамматически правильно изменять предложение;

Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке;

Закреплять умение образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов;

Закрепить произношение звуков –ц-,-р-.-с-.

Задачи ОО в интеграции : «Социально – коммуникативное развитие»:

формировать положительную мотивацию на занятии;

Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать товарища.

«Художественно - эстетическое»:

Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.

«Познавательное развитие»:

Закрепить лексическую тему "Транспорт";

«Физическое развитие»

Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность.

Развивающая среда для педагога: магнитофон, ноутбук.

Развивающая среда для детей: осенние листья, вырезанные из цветной бумаги, корзинка с шишками, конверт с раскрасками, картинки по теме «Осень», игрушка-белочка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, они очень любознательные, добрые. Вы узнали их? Конечно же они вам знакомы. Это ваши родители. А пригласила я их потому, что сегодня двери нашего садика открыты не только для детей, но и для взрослых. Гости улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне. (Установление эмоционального контакта).

Дети и воспитатель встают в круг.

Ребята. сегодня мы провожаем осень- красу. Давайте вспомним все. Что мы знаем об этом прекрасном времени года. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. А назовем мы наше путешествие «Как мы следы осени искали». На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей).

В: верно! А как можно одним словом назвать средства передвижения? (транспорт).

В: отправляемся!

2.Речедвигательная игра «Поиграем». (И. Токмакова.)

На лошадке ехали (цок-цок-цок).

До угла доехали (цок-цок-цок).

Сели на машину, налили бензина (с-с-с).

На машине ехали (р-р-р), до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот! На реке пароход.

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит (у-у-у).

Познавательное развитие

Речевое развитие

Коммуникативный вид деятельности.

групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

В: вот мы и добрались до лесной опушки. Посмотрите как здесь красиво! (дети рассматривают осенние листья). Какое время года напоминают вам эти листья? (осень). Какие приметы осени вы знаете? Начинайте свой ответ со слова «осенью….»

Осенью желтеют листья.(и т.п.).

Осенью птицы улетают в теплые края.

В: а почему они улетают? (птицам холодно и голодно).

Как называют этих птиц? (перелетные).

В: ребята, вы сказали, что осенью опадают листья. А почему они опадают? (потому, что холодно. Деревьям нечем питаться.)

В: а как питаются деревья? Они кушают суп, конфеты? (нет! Они корнями пьют воду, вода по стволу идет к веткам и листьям. Осенью дерево засыпает и сбрасывает листья.)

В: как называется явление природы, когда опадают листья? (листопад).

В: ребята, давайте представим, что мы осенние листики, и станцуем танец листьев. (дети берут бумажные листики, которые до начала занятия разложены у них под стульями).

Музыкальная физминутка.(муз. Бетховена «Сладкая греза).

Мы листочки, мы листочки.

Мы на дереве сидели. Дунул ветер, полетели.(встают со стульев, кружатся).

Мы летали, мы летали (произвольные движения).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок и уселись мы в кружок.(присаживаются).

Ветер снова вдруг подул, и листочки с земли сдул. (встают, бегут на стульчики.

5.В: а теперь мы спрячем листики под стульчики, снова превратимся в детей и поиграем в игру «Подбери слово».

Листья осенью что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, хрустят, шелестят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают….).

Листья осенью какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные,оранжевые, разноцветные, золотые, коричневые, легкие, пурпурные……).

Осень бывает какая? (красивая. ранняя, поздняя,теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, богатая, урожайная, щедрая, золотая, яркая, разноцветная…..).

Ребята, а кто там на дереве прячется? Давайте посмотрим. (Белочка!).

А как называется ее домик? (дупло).

Что белочка делает? (собирает шишки).

Зачем? (делает запасы на зиму).

Ребята. как жаль, что мы не взяли фотоаппарат! Белочке так хочется, чтобы мы запомнили какая она красивая. Я придумала как нам порадовать белочку. Давайте расскажем ей какая она.

6. Составление описательного рассказа.

Кто хочет сделать звуковой подарок белочке? (иди, Лера.)

Это белочка. Она маленькая и очень красивая. На голове у белочки

есть ушки, они маленькие. С желтыми кисточками на кончиках. Глазки у белочки, как бусинки, черные, блестящие. Носик похож на уголек. У белочки коричневая шерстка. Она мягкая, пушистая и очень теплая. Лапки маленькие, но сильные, поэтому она очень ловко прыгает с ветки на ветку. У белочки большой пушистый хвост. Им она управляет, как рулем. Когда прыгает по деревьям. Мне очень понравилась белочка-шалунья.

В.: Умница, Лера. Белочка довольна твоим рассказом. Смотрите, ребята. как заблестели у нее глазки. Ребята, а белочка приготовила нам сюрприз. Посмотрите какие раскраски со своим силуэтом она нам дарит. Мы, когда вернемся из путешествия, закрасим их и получившиеся портреты отправим по лесной почте белочке. Пусть полюбуется какая она красавица! Давайте поблагодарим белочку, попрощаемся с ней и вернемся на самолете в детский сад. (Спасибо! До свидания!). Садимся в самолет, отправляемся в полет!



Речевое развитие ,

Социально – коммуникативное развитие,

Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

Познавательно -

Исследовательская

деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

обладает элементарными представлениями из области живой природы, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети под музыку возвращаются на воображаемом самолете.

В:ребята, понравилось вам наше путешествие?

Как оно называлось? (Как мы следы осени искали).

А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Все вы сегодня молодцы! Вы очень старались. Мне особенно понравилось как Лера составляла рассказ, как старались Вася, Катя……..

А вам, уважаемые гости, понравилось у нас? (Очень!). Тогда фото на память. Давайте за руки возьмемся, очень мило улыбнемся! Родители фотографируются с детьми.

Дорогие, гости, мы благодарим Вас за внимание!

Познавательное развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Познавательная деятельность. «На чём люди ездят?»

Цель: Обобщить понятие «ТРАНСПОРТ» , познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель заходит в группу с красивой коробкой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в группу пришла посылка. И с посылкой ещё записка, хотите узнать, что в этой посылке:

Читает. Для того, чтобы узнать, что в ней нужно отгадать загадки?

1. По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое? (пароход)

(Кто отгадал достаёт из коробки игрушку и выставляет на стол)

2. Он старательно фырчит, кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык. Сильный, мощный (грузовик)

3. Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет (самолёт)

4. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

5. Он бензин на завтрак пьёт, громко как медведь ревёт.

Есть колёса и мотор, чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьётся пыль – это мчит (автомобиль)

На столе выставлены «ВСЕ ОТГАДКИ»

Воспитатель: перечисляет все отгадки.

Как можно назвать одним словом?

Какой ещё транспорт не назвали? (вертолёт, велосипед, дерижабль…)

(если дети затрудняются подсказка картинка)

Воспитатель дополняет, уточняет ответы детей. У транспорта, у каждого своё назначение.

Для чего нужен, например, Автобус? Трактор? Самолёт? Пароход?

Воспитатель объясняет, что автобус, машина, трамвай, троллейбус ездят по земле – значит это НАЗЕМНЫЙ транспорт. Самолёт, вертолёт летают по воздуху – значит это ВОЗДУШНЫЙ транспорт. Пароход, лодка, корабль передвигаются по воде – значит это ВОДНЫЙ транспорт.

Воспитатель показывает 3 стульчика с картинками: небо, вода, дорога. Каждый ребёнок получает картинку одного вида транспорта. По просьбе воспитателя раскладывают по стульям (водный, воздушный, наземный транспорт)

Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра называется «Правильно – неправильно» .

Я показываю вам транспорт и называю, что он делает. Если я говорю правильно, вы поднимаете зелёный флажок и разрешаете мне движение. А если я ошиблась – вы поднимаете красный флажок. Запрещаете движение.

САМОЛЁТ – летит, плывёт, прыгает, взлетает, разговаривает, гудит.

КОРАБЛЬ – скачет, дерётся, плывёт.

ПОЕЗД – едет, гудит, стоит, смеётся.

Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас физкультминутка. «Карусели»

Я буду говорить на каком виде транспорта мы едем, а вы показываете. Только запомните, движение у нас без аварий, это значит двигаться мы будем как? МЕДЛЕННО!!!

Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели… (Самолёт, поезд сели)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (презентация «Транспорт» , Д/и «Четвёртый лишний» )

Воспитатель: Очень хорошо, садитесь за столы. Вас там ждут красивые книжки (пособие по программе «Успех» «Я узнаю окружающий мир» стр. 26)

Что нового вы сегодня узнали? Какой бывает транспорт? Правильно наземный, водный, воздушный. Соедините водный транспорт с водой, воздушный с небом, а наземный с дорогой.

Что бы вы ещё хотели узнать о транспорте, чего не знаете.

Может быть, что-то нарисовать или слепить? Или аппликацию сделать?

(Выслушивает ответы детей, комментирует) .

Камила Батдалова
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе «Транспорт »

Конспект НОД в средней группе на тему : «Транспорт »

Цель : Ознакомление детей с видами транспорта .

Задачи :

Образовательные :

сформировать понятие «транспорт » ; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный , водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : о местах передвижения транспорта – земля , вода, воздух; назначение транспорта .

Развивающие : Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Развивать память.

Воспитательные : воспитывать наблюдательность и желание помочь персонажу решить его проблемы.

Оборудование :

- Игрушки : машинки – грузовые, легковые

Картинки с различными видами транспорта , Разрезные картинки

Ход занятия:

Воспитатель- Ребята я сейчас вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете!

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок

Дети -Грузовик

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети- Самолет

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети -(Корабль)

Воспитатель-Это что вы сейчас назвали

Дети- Виды транспорта

Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. Давайте я его вам прочитаю Он пишет, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Не может вспомнить какой транспорт летает по воздуху и плавает по воде.

Воспитатель-А на чем можно перевезти грузы?

Дети-(на машине)

Воспитатель-А как называются машины для перевозки грузов?

Дети- (грузовые) .

Воспитатель- Ребята,а кто же управляет машиной?

Дети- Водитель, Шофер

Воспитатель- Как называют людей, которых перевозят в транспорте .

Дети - пассажиры.

Воспитатель- Молодцы! Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины?

Рассматривание грузовой машины

Воспитатель- Ребята это какая машина?

Дети (Большая, красивая)

Воспитатель - Что есть у машины?

Дети-(У машины есть кабина, кузов, колёса)

Что может перевозить машина в кузове?

Дети -перевозят грузы – песок, снег, строительные материалы, бревна

Рассматривание легковой машины

Воспитатель -Ребята посмотрите на эту машину (показываю легковую машину) - Какая она?

Дети- (Маленькая, красная)

Воспитатель - Что есть у этой машины?

Дети- У машины есть кузов, колёса

Воспитатель - Где сидит водитель?

Дети- Водитель сидит в салоне

Воспитатель -Эта машина может перевозить грузы?

Дети- Нет.

Воспитатель - Как называется такая машина?

Дети- Это легковая машина

Воспитатель- Назовите место передвижения этого транспорта ?

Дети -По земле

Воспитатель – Значит на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы?

Дети- На грузовой машине по земле.

Воспитатель- Ребята, скажите, а что такое транспорт ?

Дети- Это машины которые перевозят людей и грузы.

Воспитатель -Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, о этот транспорт называется…

Дети- наземный.

Воспитатель - А какой вид транспорта может помочь Незнайке и его друзьям переплыть реку или море.

Дети -Лодки, корабли.

Воспитатель- Молодцы! Все, что перемещается по воде – называется?

Дети -Водными видами транспорта .

Воспитатель-А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта , будет передвигаться, Незнайка и его друзья?

Дети - Вертолёты, самолёты.

Воспитатель-Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом .

Сейчас мы свами поиграем в игру «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет

Физкультминутка

Руки ставим мы вразлет : (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» . (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель- А теперь поиграем в игру “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Дети собирают машинки по частям (из разрезных картинок) . По окончании называют, что у них получилось

Воспитатель -Молодцы! А сейчас, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки

Воспитатель- Дети, вы узнали много о транспорте . Скажите, а что мы называем транспортом ?

Дети- Это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель-Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Теперь Незнайка и его друзья будут знать где ездить, где плыть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Транспорт» Тема: Транспорт Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества. Задачи: 1. Образовательные. - формировать дифференцированные.

Конспект НОД по конструированию (средней группе) Тема: «Ждет подарков детвора. Фургончик» (по схеме «вид сбоку») Программные задачи: Обучающие:.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения. Задачи: О/О «Социально-коммуникативное развитие» - продолжать знакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Интегрированное занятие «Транспорт. Виды транспорта»

Образовательная область «Познавательное развитие, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с видами транспорта, их назначением.

Задачи:

1.Обучающие -Закреплять знания детей о видах транспорта. -Совершенствовать речь как средство общения. -Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт». -Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных. -Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры. 2.Развивающие -Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования (крупой). -Отрабатывать аккуратность при наклеивании крупы. -Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание,память, мышление. -Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта, работы с крупой.

3.Воспитательные -Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

ход:

I . Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала я загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Тогда мы узнаем, на чем отправимся в путешествие. Слушайте внимательно.

Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус).

2.Не летает, не жужжит Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль).

3.Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед).

4.Ходит город- великан На работу в океан. (Корабль).

5.Летит птица-небылица, А внутри народ сидит И меж собою говорит. (Самолет). 6.Железные избушки Прицеплены друг дружке. Одна из них с трубою, Везет всех за собою. (Поезд).

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы назвали самолет, автомобиль, автобус, корабль. А как можно назвать все эти машины одним словом?

Дети. Самолет, корабль, автомобиль- это транспорт.

II . Воспитатель. Правильно! Садитесь за столы на свои места. Воспитатель. Транспорт бывает нескольких видов: наземный, воздушный, водный. Прежде чем отправиться в путешествие, выполним задание «Расположи картинки правильно». На картинках изображено несколько видов транспорта. Нужно эти картинки с транспортом расположить правильно на небе, на воде и на дороге (на земле). Ребенок работает у доски.

Воспитатель. Почему автобус и автомобиль расположили на дороге? Дети. Автобус и автомобиль-это наземный вид транспорта. Воспитатель. Теплоход и катер расположили на воде (т,е, на картинке). Почему? Ответы детей. Теплоход и катер относятся к водному транспорту. Воспитатель. Почему самолет и вертолет расположили на небе? Дети. Самолет и вертолет летают высоко в небе по воздуху. Воспитатель. Молодцы, правильно!

Воспитатель. Представьте, что альбомный лист –это пространство. –дорога на суше, река и небо. Сначала мы поедем не наземном транспорте. Каждый может выбрать и нарисовать – машину, автобус, велосипед, мотоцикл –по своему желанию. Я, например поеду на автобусе(рисует контур простым карандашом в левом нижнем углу).

Полетим на самолете (или вертолете)(рисует в верхнем правом углу). И вернулись на нем в свой любимый детский сад. Вот такое получилось у нас кругосветное путешествие. Осталось только раскрасить рисунок красками, но сначала поиграем в игру «Один – 3,5».

Я называю транспорт и считаю- 1, а вы будете считать 3 и 5.

Например:

Одна машина – 3 машины, 5 машин.

По цепочки дети считают, правильно образовывая нужное слово.

Корабль- Лодка- Самолет- Автобус- Вертолет- Теплоход-

Трамвай - Катер – Велосипед - Мотоцикл –Такси- Поезд.

А теперь отдохнем немного. Потихонечку встаем .

Физкультминутка

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.(руки вперед)

Он назад шагнул сначала,(шаг назад) А потом шагнул вперед.(шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход(вращательные движения руками –«моторчик»)

Пальчиковая гимнастика .

Будем пальчики сгибать, Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, Трамвай, метро и самолет. Все пальцы в кулачки зажали, Пять видов транспорта назвали.

III . Воспитатель. А сейчас приступайте к рисованию. Сначала простым карандашом намечаем в левом нижнем углу наземное транспортное средство, потом в центре - водное транспортное средство, а наверху справа - воздушное. Затем раскрашиваем свои рисунок красками. (в случае затруднений воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

IV . Какие замечательные рисунки у вас получились! Оля, расскажи, на каком виде транспорта ты путешествовала, Максим, а ты? Кто запомнил, к какому виду транспорта относится катер? А самолет? Что больше всего вам понравилось в сегодняшних заданиях? Молодцы. Наводим порядок на своих местах и идем играть.