Развитие речи. лексическая тема "транспорт". Рекомендации для родителей. Тема: «Транспорт Задания по теме транспорт в подготовительной группе

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Транспорт» для детей 3-6 лет. Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о транспорте, его видах и предназначении в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Транспорт».
Цель : Закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различного транспорта, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 4 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет вид транспорта. Кто нашёл на своем поле соответствующее изображение, забирает фишку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие умений анализировать, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Дидактический материал: Карточки с изображением транспорта, разрезанные на несколько частей
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какой транспорт он собрал, какого цвета, его назначение.
Например:


Грузовик жёлтого цвета. Перевозит грузы.


Автобус синего цвета. Перевозит пассажиров.


Вертолёт жёлтого цвета. Летает по небу.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1. Грузовик, лодка, корабль, крейсер.


Лишний грузовик потому, что это наземный транспорт, а остальные – водный транспорт.
2. Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт.


Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.
3. Воздушный шар, корабль, вертолёт, планер.


Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.
4. Полицейский автомобиль, легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи.


Лишний легковой автомобиль потому, что это пассажирский транспорт, а остальные – специальный транспорт.
5. Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро.


Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбург

Игры для детей дошкольного возраста по теме «Транспорт» разрабатывались с использованием элементов ТРИЗ. Направлены на развитие воображения, творческого мышления, умения находить черты сходства и различия между объектами, умения видеть «двойственность» предметов и явлений (хорошо-плохо).

Игры для детей дошкольного возраста по теме «Транспорт»

1. «Назови часть целого».

Цель - научить ребенка наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).

Автомобиль (целое) - колеса, стекла, руль, сиденья, двери, педали, мотор, багажник, бензобак, дверные ручки, коврики под ноги, фары, сигнал и т.д. (части)

Гараж - машина, инструменты, крыша, стены, замок, бензин в канистре, дверная ручка, запасные шины и т.д.

2. «Автомобиль из геометрических фигур»

Цель - развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.

Детям предлагается набор геометрических фигур разного размера и цвета. Задание - используя эти фигуры, «построить» автомобиль (для детей младшего возраста возможно использование карточек с образцами).

3. «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (н-р, легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

4. «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)

Цель - учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице, развивать управляемое воображение.

Материал - треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, овалы небольшого размера на каждого играющего ребенка, морфологическая таблица.

Воспитатель показывает детям морфологическую таблицу с геометрическими формами.

Воспитатель говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке отправляется в путешествие автомобиль. На этой необыкновенной дорожке живут геометрические фигуры. Повстречался автомобиль с треугольником и стал треугольным. Как вы думаете, каким сталавтомобиль? Дети берут треугольный лист бумаги и на нем рисуют детали (окошки, двери, фары и т. д. - важно!Все эти детали, части тоже должны быть треугодными).Затем дети демонстрируют свои «треугольные автомобили», рассказывают о них.

Аналогично автомобиль становится круглым, прямоугольным…

На своей морфологической дорожке воспитатель или прикрепляет один из рисунков детей или рисует свой вариант треугольного (круглого, прямоугольного и т.д.) автомобиля.

Затем с детьми идет обсуждение (по принципу «Хорошо-плохо») - почему хорошо, когда автомобиль треугольный (н-р, на его поверхности не задерживается снег и машину не надо будет чистить зимой и т.д.), почему плохо, когда машина треугольная (н-р, треугольные колеса не могут катиться, и машина не сможет ехать и т.д.)

5. «Что лишнее?»

Цель - учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

Материал - набор карточек, на каждой из которых нарисовано несколько предметов, один из которых отличается от остальных.

Например:

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

6. «Перечислить как можно способов использования автомобиля»

Цель - развивать воображение, логическое мышление.

Взрослый предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.

Например:

Передвижение по поверхности земли

Перевозить грузы

Укрываться от дождя

Путешествовать

В машине можно переночевать

Часть машины можно использовать для оформления клумбы (колесо)

Выставки автомобилей в музее

Спортивные соревнования - гонки

Часть машины можно использовать для обучения плаванью (шина)

Металлолом

Освещение в темноте (фары)

Подача разных сигналов (звуковые, световые)

Рисование (на дверях машины)

Игры для детей (старый автомобиль) и т.д.

7. «Путешествие водителя и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)

Цель - учить аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблицы, развивать управляемое воображение, закреплять знания частей суток.

Материал - морфологическая таблица (части суток), карандаш

Воспитатель говорит детям, что сегодня по волшебной дорожке будут путешествовать водитель и автомобиль. Рисует или показывает дорожку.

«Как только водитель и автомобиль попали на волшебную дорожку - наступило утро.

Что водитель делает утром? (просыпается, делает зарядку, умывается и т.д.)

А что автомобиль делает утром? (стоит в гараже, его заправляют бензином, заводят и т.д.)»

Взрослый делает схематические зарисовки ответов детей.

Аналогичным образом путешествие продолжается по остальной дорожке.

8. «Кто кем будет? Кто кем был?»

Цель - учить видеть, как могут меняться предметы и явления во времени.

Детям задаются вопросы:

1. чем был раньше автомобиль (железом, запчасти на заводе, автомобиль, передвигаемый лошадьми и т.д.)

2. чем будет автомобиль в будущем (летающий автомобиль, экологически безвредным, металлоломом, будет передвигаться без колес и т.д.)

9. «Хорошо - плохо»

Цель - учить видеть «тайну двойного» в предметах и явлениях, познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо - плохо»

1. Когда есть автомобили - это «хорошо». Почему?

Например, можно быстро передвигаться, перевозить тяжелые грузы, перевозить много пассажиров, машины красивые, крепкие и т.д.

2. Когда есть автомобили - это «плохо». Почему?

Например, автомобиль шумный, тратит много бензина, нуждается в ремонте, нужно много умных людей, чтобы его построить, нужно учиться его водить, учить правила дорожного движения, засоряет атмосферу, можно попасть в аварию и т.д.

10. «Наоборот»

Цель - расширять словарный запас за счет прилагательных, учить называть противоположные по смыслу слова.

Взрослый называет детям слова - признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова.

Например, машина - какая?

Быстрая - медленная

Шумная - тихая

Легкая - тяжелая

Пассажирская - грузовая

Двигающаяся - неподвижная

Вредная - полезная

Огромная - маленькая

Твердая - мягкая

Мирная - военная

Гладкая - шероховатая

11. «Придумай новую машину»

Цель - развивать воображение детей, развитие мелкой моторики рук, учить разрешать проблемные ситуации.

Вариант 1 - взрослый просит детей придумать новую машину и нарисовать ее. Затем каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

12. «Чем похожи, чем отличаются»

Цель - учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.

Чем похожи:

Машина и велосипед

Машина и самолет

Машина и ролики

Машина и зонтик

Машина и кастрюля

Чем отличаются:

Машина и автобус

Машина и сумка

Машина и тележка и т. д.

13. «Противоречия»

Цель - учит детей разрешать противоречия, логически мыслить, развивать воображение

Примеры возможных противоречий:

1. машина должна шуметь, чтобы ехать; и не должна, чтобы не мешать людям (решение - беззвучная машина, люди в наушниках)

2. машина должна быть большая, чтобы перевезти больше грузов; и машина не должна быть большая, т.к. она занимает много места (решение - многоэтажная машина, передвигается по воздуху, не мешая остальным)

3. машину нужно заправлять бензином, чтобы она ехала; и не нужно, т.к. это дорого (машина, работающая на солнечных батареях)

Данные игры могут быть использованы в работе с детьми разного возраста.

Возможна корректировка содержания игры в зависимости от темы (т. е. игры применимы к различным темам: животные, цветы, продукты питания и т. д.)

Подборка игр для дошкольников 3-6 лет с трудностями в обучении на тему «Транспорт»

Описание: Данная подборка игр позволит в увлекательной форме расширить знания учащихся с трудностями в обучении по теме «Транспорт» и закрепить ранее изученные понятия, послужит обогащению и развитию словарного запаса, поспособствует развитию таких высших психических функций как внимание, память, мышление, восприятие.
Игра № 1. «Дорожки»
Возраст учащихся:3-4 года
Цель: развитие графомоторной координации, зрительного восприятия
Оборудование: листы с распечатанными дорожками, цветные фломастеры. Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать много раз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой.
Ход игры: Раздаем учащимся разноцветные фломастеры и Просим провести машины(вертолеты) по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вести линию как можно точнее


Игра №2. «Найди тень»
Цель: развитие зрительного восприятия
Возраст учащихся:3-4 года
Оборудование: распечатанные карточки с транспортом и тенями
Ход игры: На парте слева выкладываем картинки с транспортом, а справа- картинки с тенями. Просим детей найти каждой картинке подходящую тень



Игра № 3. «Разноцветные гаражи»
Цель: закрепление знаний о названиях цветов и их соотнесения,развитие зрительного восприятия, развитие моторики
Возраст учащихся:3-5 лет
Оборудование: распечатанные гаражи с разноцветными крышами и разноцветные машинки
Ход игры: На парте в ряд раскладываем картинки с гаражами.Обращаем внимание детей, что крыша каждого гаража отличается по цвету. Вспоминаем и проговариваем названия всех представленных цветов. Поочередно выкладываем картинки с машинками и просим поставить каждую в подходящий гараж. Просим детей комментировать свои действия (« я поставил красную машинку в красный гараж», и.т.д)
Для дошкольников 5 лет игру можно усложнить, попросив посчитать машинки и положить сверху каждого гаража подходящую цифру.
Вариант 2. Раскладываем в ряд все картинки с машинами. Просим детей действовать по словесной инструкции.-«Возьми зеленую машинку. В какой гараж ты ее поставишь?». После того, как все машинки заняли свои места, еще раз повторяем и проговариваем названия всех цветов
Данный вариант можно использовать в диагностических целях- для уточнения – названия каких цветов учащиеся знают и различают.



Игра № 4. «Мемори»
Цель: развитие зрительной памяти, восприятия.
Возраст учащихся: 4-5 лет
Оборудование: 2 одинаковых комплекта карточек с разными видами транспорта
Ход игры: карточки перемешиваем и раскладываем на парте рубашкой вверх. Объясняем детям, что сейчас будем искать пары одинаковых картинок, нужно найти как можно больше. За один ход открываем 2 любые карточки. Если картинки одинаковые, то, кто их открыл- забирает себе, если разные- переворачивает и кладет обратно. Далее ходит следующий игрок,и.т.д
После того, как все карточки собраны, просим детей назвать все виды транспорта, которые они собрали. Считаем, сколько картинок у каждого игрока и определяем победителя



Игра № 5. «Разрезные картинки»
Оборудование: карточки с разными видами транспорта, разрезанные на 3 части
Цель:развитие зрительного и пространственного восприятия, моторики, закрепление названий различных видов транспорта
Возраст: 3-4 года
Ход игры: Части картинок раскладываем на парте в случайном порядке. Просим детей «починить» картинки, собрать из частей целые. После того, как все картинки собраны, повторяем названия всех видов транспорта.



Игра № 6 «Летает, плавает, ездит»
Цель игры: закрепление знаний о различных видах транспорта, развитие мышления, словарного запаса.
Возраст: 4-6 лет
Оборудование: распечатанный лист, поделенный на 3 зоны- земля, вода, воздух.Картинки с различными видами транспорта.
Ход игры: Поясняем детям, что сейчас будем вспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами, поясняем,- первая колонка, над которой нарисована дорога- для наземного транспорта, вторая колонка- для водного, третья- для воздушного. Далее поочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положить его в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает по воздуху, поэтом я положу его в третью зону)
После того, как все картинки собраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они- водные, наземные, воздушные. Также можно попросить детей посчитать, сколько собрали наземного транспорта, водного, воздушного- сравнить, где картинок получилось больше, а где меньше.


Игра № 7. «Посчитай правильно»
Цель игры: развитие счетных навыков, закрепление графических образов цифр 1-12, развитие моторики
Оборудование: распечатанные карточки с разным количеством транспорта, прищепки
Возраст: 5-6 лет
Ход игры: Раздаем детям карточки и прищепки. Просим пересчитать, сколько машин(автобусов, и.т.д) у каждого на карточке и отметить прищепкой подходящую цифру. После того, как все карточки посчитаны и отмечены, можно разложить их в порядке возрастания количества, попросить показать где машин больше, меньше, и.т.д



Игра № 8. «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия, мышления
Оборудование: распечатанный лист с рядами картинок, магниты
Возраст: 3-4 года
Ход игры: Демонстрируем детям лист с заданием, обращаем внимание на то, что в каждой строчке 3 картинки одинаковые, а одна отличается, не подходит к ним. Просим спрятать под магнитиком все отличные, лишние картинки. После того, как все неподходящие картинки закрыты, просим пояснить свой выбор(«тут 3 лодки с синими парусами, а у этой-зеленые, поэтому она не подходит к остальным», и.т.д)



Игра № 9. «Автобусы»
Цель игры: развитие пространственного и зрительного восприятия, закрепление понятий «большой-маленький», «длинный- короткий», «высокий-низкий»
Оборудование: распечатанные картинки с автобусами разного размера, дорожками, водителями
Возраст: 3-4 года
Ход игры: В случайном порядке раскладываем на парте картинки с автобусами и просим детей расставить их по порядку- самый большой автобус, чуть поменьше, еще меньше,самый маленький. После того, как у детей получился правильный сериационный ряд, раздаем картинки с водителями-человечками и просим посадить каждого водителя в подходящий по размеру автобус. После того, как все водителя заняли свои места, уточняем- это самый большой автобус, водитель в нем самый высокий, а это самый маленький автобус- и водитель в нем самый низкий. После этого раздаем картинки с дорожками и просим поставить каждый автобус на подходящую дорожку. Уточняем- эта дорожка самая длинная, она подойдет большой автобусу, эта короче,а эта самая короткая, и.т.д
В конце можно попросить пересчитать, сколько автобусов приехало, показать- где самый большой автобус, самая короткая дорожка, самый низкий водитель, и.т.д

Татьяна Клюева
Домашнее задание по теме «Наземный транспорт»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ

НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ »

Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением

различного транспорта ;

Познакомить его с таким видом транспорта , как наземный .

(наземный транспорт – это грузовые и легковые машины,

автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички);

С основными частями машины :

кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте

задать следующие вопросы :

Какие машины перевозят грузы, людей?

Какие части машины ты знаешь?

Для чего нужен руль?

Для чего нужны шины?

Для чего нужен кузов? И т. д.

ПОИГРАЙТЕ В ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Что делает?»

Поезд (что делает) – едет по рельсам;

Трамвай (что делает) – …;

Троллейбус (что делает) – …;

Велосипед (что делает) – …

«Один – много»

(закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Машина – машины

Самокат – самокаты

Трамвай – трамваи… (автобус, троллейбус, велосипед, вагон,

машинист и т. д.).

«Кто чем управляет?»

Автобусом – водитель

Поездом – машинист

Трамваем - вагоновожатый

«Четвертый лишний»

(развитие логического мышления)

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолет, вертолет, ракета, велосипед.

«Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;

У троллейбуса и трамвая – работают на электричестве

У велосипеда и мотоцикла – …

Пересчёт различных видов транспорта (согласование числительного

с существительным)один автобус, два автобуса, три автобуса,

четыре автобуса, пять автобусов, шесть автобусов и т. д…

ПРЕДЛОЖИТЕ ДЕТЯМ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ

Бежит конь вороной,

много тащит за собой.

Начинает он копать,

заменяет сто лопат.

ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

А. Л. Барто

РАБОТА ШОФЁРА

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные

Срочные грузы -

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна!

Публикации по теме:

Домашнее задание к лексической теме «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Советую дома 1. Повторить с детьми названия домашних животных: Лошадь, корова, свинья, овца, коза, собака, кошка,.

Домашнее задание к лексической теме «Весна красна» 10.03.2015 Весна красна Рекомендую дома 1. Поговорить с детьми о природе весной. - Что стало греть жарче и светить ярче? - Что происходит.

Домашнее задание по лексической теме «Правила дорожного движения» I. Понаблюдайте с ребёнком на улице за движением различного транспорта, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Поговорите с детьми об основных функциях государственной.

Домашнее задание по лексической теме «Дом. Мебель» I. Рассмотреть с ребёнком разные строения на улице, сравнить их по высоте, назвать детали дома (крыша, крыльцо, подъезд, балкон, фундамент,.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи» Овощи (лексический строй речи).1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им: названия овощей и их частей; сходство и различие.

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Водный транспорт, задания для дошкольников

Такие средства перемещаются по воде. Они могут быть представлены следующими видами:

  1. Теплоход. Им перевозятся пассажиры. Также на нем могут совершаться прогулки либо экскурсии.
  2. Катер. Он может использоваться для спасательных или прогулочных целей.
  3. Баржа. На ней перевозятся только грузы.

Воздушный транспорт

Такие средства перемещаются по воздуху. Они могут быть представлены самолетом, вертолетом или дирижаблем. Последний вид служит для осуществления спасательных операций, прогулок либо патрулирования местности.

Задание «Налево -направо»

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.