Концепт кары ссср

Вопреки распространенному мнению, что в Советские годы в стране кроме крупных автозаводов, никто больше не проектировал и не создавал автомобили, в СССР сильно были распространены автомашины самоделки, которые можно было вполне легально поставить на учет. . Но помимо этого существовало множество концепции на базе самых популярных автомашин, которые серийно выпускались в СССР.

Предлагаем Вам посмотреть самые удивительные и . При первом взгляде на концепты СССР, может сложиться мнение, что эти автомобили созданы для съемок фильмов Бэтмен или для Звёздных войн. Своеобразный футуристический взгляд на автомобили того времени, воплотился в уникальных концепциях.

GAZ-A-Aero, разработанный Алексеем Никитиным Осипович, 1934

М-20 Победа Спорт, 1950



Циклоп, ЗИС-112 с одной фарой и экспериментальный 6005 литровый двигатель, который мог разгонять машину до 1951 году




Торпедо-ГАЗ, на основе Победы M-20, имел трубчатый каркас из дюралюминия, 1951




ГАЗ ТР "Стрелка", с реактивным двигателем, который мог разгонять машину до 300 км / ч, но в связи с отсутствием скоростных шин и специальной трассы это было не реально, 1954 год






Москвич G2, аэродинамический концептуальный спортивный автомобиль, построенный в 1956 году, который мог разогнаться до 223 км / ч




ВНИИТЭ-ПТ, концепция такси Научно-исследовательского института СССР промышленного дизайна 1964 года











Советская летающая тарелка, ЭКИП или Tarielka, серия экспериментальных советских самолетов построенных Щукиным Львом Николаевичем в период с 1978 по 1996 год


Первые испытания летающего автомобиля прошли успешно. После развала СССР, финансирование проекта было прекращено.


Щукин и несколько других ученых пытались спасти концепт, но в 1996 году им все-таки пришлось свернуть все работы по развитию "НЛО".


Машина весила 300 тонн. Грузоподъемность до 100 тонн.

Вагон TA-05, поезд на магнитной подвеске в 1986 году


Для этого транспортного средства не далеко от Москвы Советские власти начали строить экспериментальную дорогу, но из-за развала государства, проект был заморожен, в связи с отсутствием финансирования.


Вот, что в то время говорил глава конструкторского бюро А. Чемодуров: "Наша лаборатория работает над проектом создания пассажирского вагона поезда, который не будет касаться рельсов. Принцип действия - линейный, трехфазный, асинхронный двигатель. Перемещение поезда станет возможным со скоростью 250 км/час.


Транспортное средство работает бесшумно. Специальная дорога для поезда может быть поднята над основными магистралями крупных городов. Себестоимость одного километра поездки будет в 3-5 раз меньше, чем на метро".

После целого ряда испытаний силовых агрегатов, выбор был остановлен на форсированном моторе от "Победы". Его рабочий объем составлял 2,5-литра при 105 л.с. Компанию ему составили трехступенчатая коробка передач, лишенная синхронизаторов. Карданный вал состоял из двух частей и имел промежуточную опору. Но все же "Торпедо" уступал своему главному конкуренту – ЗИС-112. Он разгонялся максимум до 191 км/ч. Правда, в плане управляемости этот автомобиль был лучше.

Но развить спортивное направление на Горьковском автозаводе так и не получилось. Дело в том, что главный конструктор Андрей Липгарт, который покровительствовал спорткарам, перешел в НАМИ. А заменить его было просто не кем.

"Москвич-Г2"

Вот и еще один гоночный концепт-кар, который остался единственным в своем роде. "Москвич-Г2", созданный Игорем Гладилиным и Игорем Окуневым, получил обтекаемый кузов из алюминия, заднее расположение мотора (он выдавал 75 л.с.) и закрытые колеса. Максимальная скорость машины составляла порядка 200 км/ч.

НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

1989 год. Автомобиль имеет все шансы выйти в серийное производство. Помимо традиционного набора "надежность и проходимость" у "Прото" есть еще и комфорт легкового автомобиля. Силовой агрегат от "Таврии" разгонял внедорожник до 130км/ч. В целом у ленинградской лаборотории НАМИ получился, как сейчас говорят, кроссовер с большим потенциалом на будущее. Москва считала иначе. Проект зарубили.

НАМИ 0288 «Компакт»

У "Компакта" не было шансов добраться до серии. Модель вышла в единственном экземпляре. Автомобиль имел ряд инновационных решений для Союза. К таким относился бортовой компьютер, который управлял работой подвески. А так же модернизированный движок от "Таврии", работающий на бензине и водороде - 5.4 литра на 100 км, даже сейчас это внушительный показатель экономичности.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 - это личное распоряжение Михаила Горбачева. Он считал что ЗИЛ-41041 пора менять. Создавая новый правительственный автомобиль, проектировщики опирались на американскую школу лимузиностроения. Ко всему прочему, прикупили новенький Rolls-Royce Silver Spirit для наглядного примера к чему стремиться.

В 1988 свет увидели два экземпляра 4102. От старичка 41-ого новинка отличалась кардинально. Во-первых, автомобиль был безрамным с несущим кузовом. Многие наружные детали выполнены из стеклопластика. Сердцем стал V-образный 8-цилиндровый двигатель на 7.5 литров с мощностью в 315 "лошадей".

Салон отделали белой кожей и деревом, а на полы выложили "леопардовые" ковры. Так же "президентская" комплектация имела электрические стеклоподъемники, акустику на 10 динамиков, CD-проигрыватель, синтезатор речи и бортовой компьютер. Вот только Михаилу Сергеевичу лимузин не понравился и проект быстренько свернули.

Москвич-2139 «Арбат»

По сути, "Арбат" - это первый советский минивэн. На стальной кузов крепились пластиковые панели. Автомобиль получил многофункциональный руль и трансформируемый салон. В 1991 даже построили действующий образец. Вот только образцом он и остался.

НАМИ «Охта»

В 1987 году НАМИ разработали очередной инновационный автомобиль. 7-местный минивен с трансформирующимся салоном, где средний ряд скалывался, превращаясь в столик. Передние кресла можно было развернуть на 180 градусов, что до сих пор редкость. Легким движением руки, салон автомобиля превращался в уютное купе. Разработчики предусмотрели и необходимость перевозки грузов. Сиденья второго и третьего ряда можно было снять, от чего минивэн превращался в фургон. А еще! Автоматический спойлер, который на большой скорости выдвигался из-под бампера. Хотя и без него нареканий на аэродинамику не было.

ВАЗ-2702 «Пони»

В 70-е годы у Союза не было автомобиля, который мог бы перевозить небольшой груз. Для этого приходилось гонять 3-х "тонники". Как следствие лишний расход топлива и ухудшение экологической обстановки. Тогда конструкторы ВАЗа спроектировали компактный электромобиль! ВАЗ-2702 «Пони». Первый образец собрали в 1984 году. Погубил машинку материал из которого он был сделан. В погоне за весом, собирали 2702 из алюминия, от чего он не обладал необходимой прочностью и надежностью. И хотя это была интересная, перспективная концепция, "Пони" пришлось "усыпить". Так Россия не увидела первый серийный электрокар.

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где он сейчас - неизвестно.

ГАЗ М-20 «Победа-Спорт», 1950

Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ—20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели — из дюралюминия. В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ—Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа—спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга». В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.

ЗИС-112 с шестилитровым двигателем, 1951 год

Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.

«Торпедо-ГАЗ» с дюралюминиевым кузовом на базе «Победы», 1951 год

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы - Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо - 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.

ГАЗ-ТР «Стрела» с реактивным самолетным двигателем, 1954 год

Максимальная скорость на испытаниях — 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).

«Москвич Г2» с аэродинамическим кузовом, 1956 год

Максимальна скорость — 223 километра в час.

ВНИИТЭ-ПТ, концептуальное такси

Разработанно в НИИ технической эстетики, 1964 год.

КА-30, 1969 год

Экранолет ЭКИП («Экология и прогресс»)

— советская летающая тарелка, конструктор Лев Щукин, разработка начата в 1978 году. Грузоподъемность — 100 тонн.

Вагон ТА-05, поезд на магнитной подвеске, 1986 год

Недалеко от Москвы была построена небольшая часть экспериментальной дороги — 600 метров. После распада Советского Союза финансирование прекращено. Запланированная скорость — 250 километров в час, стоимость одного человеко-километра должна была стать в 3-5 раз меньше, чем в метро.

Экраноплан «Лунь»

Конструктор Ростислав Алексеев. Использовался в 1987-1990 годах.

МАЗ-2000 «Перестройка», 1988 год

Прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов - двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.

Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал. МАЗ 2000 полностью захлебнулся а вот французская фирма Renault сумела организовать производство подобных машин, но только в классическом виде

Кузов локомотива на шасси МЗКТ-7919, 2001-2002 годы

Концепт-кары тенденция отнюдь не последних лет. Они существовали практически с самой зари автомобилестроения, в том числе ии в Советском Союзе. Их мало кто видел, о них мало что известно, но среди них есть очень интересные экземпляры. В подборке 15 самых необычных концептов, построенных в СССР.

Спортивный автомобиль на базе кузова и агрегатов серийной модели ГАЗ-20 «Победа». Высота кузова уменьшена на 160 мм. Носовой и хвостовой обтекатели - из дюралюминия. В 1951 году эти машины были оснащены такими же двигателями, как «ГАЗ-Торпедо», а на одном из образцов стоял опытный мотор НАМИ. В 1955 году появился открытый вариант «Победа-спорт» с верхнеклапанным двигателем «Волга». В общей сложности на этих машинах одержаны три победы на трех чемпионатах СССР.

Одним из первых пост-революционных советских спорткаров стал ГАЗ-А-Аэро, созданный в 1934 году на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным. Автомобиль существовал в единственном экземпляре, где он сейчас - неизвестно.

Эта машина получилась значительно легче своей предшественницы – Победы, при этом обладая намного лучшей обтекаемостью. Корпус состоял из дюралюминиевых профилей, обшитых листами алюминия. Максимальная скорость Торпедо – 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33,7 секунды. На этом спорткаре было установлено два рекорда всесоюзного значения.

Раллийная группа B по-советски, или просто Апельсин, - это гоночный автомобиль, созданный инженерами НАМИ в свободное от работы время. Пространственная трубчатая рама, форсированный 1,5-литровый мотор от шестерки, плюс кузовные панели, стилизованные под коктейль из Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и Ford RS200 – вот рецепт одного из самых ярких советских спорткаров 80-х. К сожалению, в 90-е Апельсин был порезан на куски и выброшен на свалку, как и многие другие уникальные машины Страны Советов.

Максимальная скорость на испытаниях - 300 километров в час (она была бы больше, если бы существовали подходящая трасса и подходящие шины).

В 1955 году конструкторами И. Гладилиным и И. Окуневым был собран рекордный автомобиль с задним расположением двигателя. Особенности конструкции: алюминиевый блок цилиндров, четыре карбюратора, съемное рулевое колесо, алюминиевый кузов. Цилиндров — 4, рабочий объем двигателя — 1091 см3, мощность — 74 л.с при 5600 об/мин, передач — 4, длина — 4,3 м, масса в снаряженном состоянии — 720 кг, скорость — 233 км/ч. На машине установлено три все союзных рекорда скорости.

Автомобиль проектировался как «молодёжный», сделанный для современных на тот момент молодых людей. Готовый сорваться с места в карьер динамичный силуэт, модный даже сегодня горб на капоте, как-бы подразумевающий V-образную шестёрку с турбонаддувом внутри. Но такой автомобиль нельзя было выпускать в массы, слишком уж революционным и необычным он показался «старой гвардии» автопрома.

Экспериментальный малогабаритный автомобиль, разработанный НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Ведущим разработчиком этого автомобиля стал инженер Ю. Долматовский, который в прочих своих работах активно продвигал идею компактного однообъемного кузова. Сочетание расположенного сзади оппозитного двигателя (на базе мотоциклетного М-72) воздушного охлаждения, вагонной компоновки машины, независимой пружинной подвески, шин малого диаметра позволило при малой длине разместить в кузове места для четырех пассажиров. Для доступа к переднему сиденью служила откидывающаяся вперед торцовая дверь, а к заднему - боковая дверь с правой стороны. Существовали образцы «Белки» как с закрытым, так и с открытым кузовами.

Максимальная скорость машины составляла 204 километра в час. «Циклоп» был очень красив, но совершенно не подходил для гонок конца 50-х гг. Длинная база, лишний вес (полная масса превышала 3 тонны!) и плохая маневренность не позволяла показывать хорошие результаты на гоночных трассах. Поэтому на заводчане приступили к созданию новых, уже исключительно гоночных машин.

Возможная (на тот момент) замена модели Москвич-412. АЗЛК поставил перед собой задачу, заключавшуюся в постройке принципиально нового авто, которое как минимум десятилетие смогло бы продержаться в тренде.

Первый оригинальный послевоенный, авангардный по конструкции и стилистике экспериментальный автомобиль НАМИ созданный дизайнерами В. И. Арямовым, Ю. А. Долматовским, К. В. Зейвангом. Один из ранних примеров использования вагонной компоновки для легкового автомобиля среднего класса. НАМИ-013 сочетал в себе немало интересных конструктивных решений. Среди них заднее расположение силового агрегата, двигатель с верхними впускными и нижними выпускными клапанами, автоматическая трансмиссия НАМИ-ДК, независимая пружинная подвеска всех колес. Наряду с этим были применены бездисковые колеса, обода которых были непосредственно связаны с тормозными барабанами, радиатор в переднем бампере. Для автомобиля разрабатывали оригинальный оппозитный двигатель, но на прототипе стоял модернизированный мотор ГАЗ-М 20.

Одна из попыток АвтоВаза сделать лёгкий грузовой автомобиль. К слову, дизайн этого автомобиля похвалил сам Джорджетто Джуджаро, глава итальянского кузовного ателье Italdesidn.

Машина была создана с широким применением узлов и агрегатов от ЗАЗ-965 «Запорожец». Его рама была создана в виде пространственной фермы из стальных труб, панели кузова изготовили из алюминия. Передняя и задняя подвески были позаимствованы от ЗАЗ-965 с небольшими изменениями. Специально для НАМИ-074 доработали имеющий 887 см мотор ЗАЗ-966. На него установили два карбюратора, свободную выпускную систему, а так же расширили фазы газораспределения. Коробка передач взяли у ЗАЗ-965, и силовой агрегат разместили в заднем свесе. Однако двигатель ЗАЗ-966 не мог выдать достаточной мощности для нормального участия автомобиля в гонках. В связи с этим было принято решение использовать двигатель объёмом 1358 куб.см. от автомобиля «Москвич-407». Эта модификация была названа НАМИ-074Ю.

«Копейкой» сегодня никого не удивишь. А как вам такая «копейка»? Так она должна была выглядеть к 1980 году, после глубокой модернизации. В рамках работ по этой модернизации в 1975 году дизайнер ВАЗа Владислав Пашко предложил множество интересных проектов. Были и еще более смелые, но в итоге выбрали этот. К сожалению, как и во многих других случаях, дальше постройки этого прототипа дело не пошло.

Дизайн этой машины был разработан немцами из Porsche как вариант модернизации ВАЗ-2103. Но к этому времени у советских дизайнеров уже был готов более дешевый и простой в освоении проект, который сегодня все мы знаем как ВАЗ-2106. Ну и кто после этого скажет, что немецкие авто в плане дизайна в ту пору были лучше?