Комплектация и установка в комплекте. Как правильно выбрать комплектацию автомобиля: что такое комплектации и опции. Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Рынок новых автомобилей в России на сегодняшний день огромен, на нем всегда найдется много интересных предложений для покупателя с любым кошельком. Пожалуй, наиболее заманчивы для большинства россиян автомобили в базовых комплектациях с минимальным набором опций или вообще без таковых.

Однако, соблазнившись подобной машиной, зачастую покупатель сталкивается с проблемой: авто нет в наличии, сроки ожидания «под заказ» пугающие, а менеджер настойчиво предлагает приобрести точно такую же, но в более дорогой комплектации. Эта знакомая многим ситуация отнюдь не стечение обстоятельств, а результат точного расчета.

Существует ли вообще базовая комплектация?

Автомобиль в базовой комплектации – начало отсчета в прайс-листе любого автосалона. Такие авто еще называют «пустыми» или «голыми», потому что опций в них по минимуму. Хотя для некоторых моделей и этот минимум неплох: кондиционер, АБС и, например, передние электростеклоподъемники.


Из-за трудностей с приобретением подобных авто некоторые покупатели склонны полагать, что машин «в базе» не бывает и это выдумка дилеров. Однако эксперты уверяют, что такие автомобили существуют. Только их очень мало и предназначены они не столько для продажи, сколько для привлечения покупателей в автосалоны своим ценником.

Именно поэтому таких машин обычно нет в наличии. Или сроки ожидания их поставки настолько велики, что многие покупатели скорее согласятся на предлагаемый менеджером более дорогой вариант со склада, чем станут ждать. А все потому, что выпускать машины в базовой комплектации для автопроизводителей нерентабельно – прибыль от его продажи минимальна. По этой причине собирают базовые автомобили в малых количествах – в среднем около 2% от общего объема производства модели.

Правила «охоты» на автомобиль в минимальной комплектации

Но купить их все же можно. Например, если спрос на модель невелик, то найти машину в базовой комплектации у продавца не составит особого труда. А вот, если модель популярна, то за машиной придется поохотиться. К тому же, некоторые дилеры усложняют поиск базовых авто и для получения прибыли укомплектовывают их дополнительным оборудованием. Но не стоит отчаиваться, если сразу желаемая машина не обнаружилась. Поставки новых авто с завода – процесс постоянный, и сроки ожидания для терпеливого покупателя не помеха.

Наиболее верный способ найти новую машину «в базе» - обзвонить как можно больше автосалонов, где продается нужная модель. Это поможет выяснить есть ли авто в наличии или его придется заказывать и ждать. Если кто-то из продавцов с ходу предложит купить базовый автомобиль, но с дополнительным оборудованием, то машины у дилеров есть. Стоит увидеть этот экземпляр воочию. Высока вероятность того, что «допы» на авто еще не установлены и, быть может, удастся договориться с менеджером продать машину с минимальным числом опций ( и коврики). Заодно можно посмотреть, есть ли еще на стоянке автомобили в базовой комплектации, о которых дилер умалчивает.


Не лишним будет оставить свои контакты всем менеджерам автосалонов, с которыми будете общаться в процессе поиска автомобиля. Не исключен вариант, когда от желаемого авто кто-то откажется и тогда машину предложат вам. Также предложение может поступить и от продавца, которому в конце месяца для выполнения плана продаж потребуется срочно реализовать машины, пусть даже с минимальным заработком на них.

Есть резон обратить внимание на крупных дилеров. По совокупным продажам они превосходят другие автосалоны, а потому и машины получают на реализацию в большем количестве. Так что вероятность найти среди свежих поставок желаемую базовую комплектацию выше. Чтобы получить нужный автомобиль быстрее, лучше не останавливать свой выбор на каком-то определенном цвете кузова. Например, за время поиска и ожидания красного базового Логана продавец может получить с завода пять таких же синих или белых.

Кстати, не стоит зацикливаться на поиске и ожидании самого дешевого варианта . Порой имеет смысл выбрать вместо этого . Он, конечно, будет стоить несколько дороже, но переплата может оказаться не такой уж большой, если ожидание заказа составит от полугода и выше. Автомобили у дилеров порой дорожают до двух раз в год и, возможно, купить базовую версию с АКПП сразу будет стоить почти тех же денег, что и машину с «механикой» несколькими месяцами позже.

Покупка нового автомобиля по наиболее выгодной цене не так проста, как кажется. Но «профит» от такой машины стоит потраченного на ее поиски времени. Больше шансов на успех имеют настойчивые и активные покупатели, не жалеющие сил на звонки дилерам, посещение автосалонов и переговоры с продавцами.

Поскольку машина в базовой комплектации – товар, который дилер, скорее всего, не захочет продать, ничего на нем не заработав, будьте настырны и добивайтесь от автосалонов желаемого. Если есть подозрения, что дилер лукавит вам, обращайтесь в российское представительство марки с просьбой о помощи и содействии. Пишите жалобы на менеджеров, не продающих машины без «допов», звоните на горячие линии – такая активность обязательно даст результат.

Все автомобилисты знают, что каждая современная машина выпускается в различных комплектациях, которые отличаются по цене и набору оборудования. Но далеко не все понимают, в чем разница между понятиями "комплектация" и "опция", и как вообще составляются комплектации автомобилей. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что такое комплектация?

Итак, для начала разберемся с понятиями. Комплектация - определенный комплект оборудования, установленный на автомобиль. Ее могут также называть версией или модификацией. У каждой новой модели их обычно 3 или 4.

Простейшая версия автомобиля называется базовой комплектацией. Она содержит наименьшее количество оборудования и стоит дешевле всего. Это минимум, который можно вложить в определенную модель, чтобы она осталась в своем классе. Самую дорогую комплектацию называют топовой, или богатой. В ней устанавливается максимальный набор оборудования для той или иной модели. Как показывает практика, больше всего покупают средние комплектации автомобилей. Стоит отметить, что у каждого производителя версии автомобиля называются по-своему. Выбрать из них базовую, среднюю или топовую можно исходя из цены и количества оборудования.

Что такое опции?

Это оборудование, которое можно установить на машину дополнительно. К опциям относятся устройства, не включенные в ту или иную комплектацию автомобиля. Их установка возможна за доплату.

К примеру, обычно в качестве опций предлагают кондиционер, системы активной безопасности, мультимедийные устройства и прочее. Стоит понимать, что может устанавливаться только на определенные комплектации. К примеру, усилитель руля и противотуманные фары, как правило, считаются опцией для базовой, но идут по умолчанию в средней версии автомобиля. Еще один пример: система ABS обычно ставится на среднюю или на топовую комплектацию, а для базовой она недоступна даже при большом желании водителя. Таким образом, стоит понимать, что некоторое дополнительное оборудование может строго соответствовать определенной версии машины. Тип мотора обычно также жестко связан с комплектацией. В топовых версиях всегда идут самые мощные двигатели, которые недоступны в базовых.

Заводские и салонные опции

Опции могут быть заводскими или салонными. К первым относится все дополнительное оборудование, которое устанавливается в корпус авто на мощностях производителя. Как правило, качество таких опций полностью соответствует качеству машины.

Опции салона - дополнительные устройства, которые устанавливают в салоне дилера. К ним обычно относятся: парктроник, сигнализация, музыкальная система и прочая электроника. Насколько хорошо эти опции будут работать, зависит от профессионализма установщика. Часто в салоне дилера всей электроникой занимается один и тот же человек, который хорошо знаком только с 1-2 сигнализациями и парой автомагнитол. Таким образом, выбор опций бывает скудным, а качество их установки гораздо ниже, чем качество заводской сборки. В случае если у вас есть возможность выбрать между салонными или заводскими опциями, лучше склоняться в сторону вторых.

Теперь разберем распространенное оборудование, которое может включать комплектация новых автомобилей.

Тип и объем мотора

Тим мотора напрямую зависит от вида применяемого топлива. Двигатели бывают бензиновыми и дизельными. В настоящее время дизельное топливо стоит дешевле, нежели бензин. Кроме того, машины на таком горючем более благоприятны с экологической точки зрения. Поэтому многие производители, создавая новую модель, стараются сделать и бензиновый, и дизельный варианты. Автомобили на дизтопливе стоят несколько дороже.

Объем мотора влияет на его мощность. Обычно чем больше объем, тем быстрее машина набирает скорость и тем резвее ведет себя на дороге. Важен тот факт, что машины с большим объемом мотора потребляют много горючего, поэтому ездить на них дороже. А еще в некоторых странах взымают транспортный налог, который также зависит от литража силового агрегата.

Кроме бензиновых и дизельных, есть и другие виды моторов, которые, к сожалению, менее распространены в наших широтах. Это электродвигатели и гибриды. Первые работают полностью на электроэнергии, а вторые - объединяют классический вид топлива с электричеством. А еще бензиновый мотор может работать на газе (который в разы дешевле бензина), но на заводах такие авто не выпускают. Газовое оборудование ставится на специальных СТО.

Тип трансмиссии

На сегодняшний день наиболее распространены два типа коробки передач: механическая и автоматическая. Большинство бюджетных авто комплектуются МКПП. Такое авто требует от водителя большего количества действий при движении, а именно постоянный контакт с педалью сцепления и рычагом КПП. Механическая трансмиссия обычно ставится на базовую комплектацию автомобиля.

Более комфортными считаются машины с АКПП или вариатором. Они и стоят дороже. Здесь водителю не нужно контролировать рычаг КПП и нажимать сцепление. Машина все делает самостоятельно. Единственное что необходимо сделать водителю - указать направление. Как правило, механическую коробку выбирают те, кто экономит, или те, кто любит чувствовать автомобиль. Автоматической трансмиссии отдают предпочтение приверженцы комфорта.

Опции безопасности

Разные комплектации автомобилей могут включать в себя различное количество оборудования по обеспечению пассивной и активной безопасности. Рассмотрим данный вид опций по возрастанию, начиная с самых дешевых и простых.

Ремни безопасности

Эти простые элементы обычно устанавливаются на современные авто по умолчанию. Очень важно чтобы на всех пассажирских местах были Приятными опциями является возможность регулировки ремня по высоте и крепления для детского кресла.

Подушки безопасности

Такая опция обойдется дороже, чем ремни, но она очень важна. Чем больше в машине подушек безопасности - тем лучше!

Обычно на автомобиль устанавливаются такие подушки безопасности:

  1. Фронтальная водительская.
  2. Фронтальная для переднего пассажира.
  3. Боковые для переднего ряда.
  4. Боковые для заднего ряда.
  5. Шторки для переднего и заднего рядов.

Приблизительно в таком порядке, машина комплектуется подушками безопасности по мере повышения ее цены. То есть в базовой версии идет только фронтальная подушка для водителя, а в качестве опции предлагается такая же для пассажира. В средней комплектации к этим подушкам добавляют еще и передние боковые и так далее. Кроме таких комплектов, некоторые производители придумывают собственные типы. Например, подушки для водителя. Еще раз отметим, что чем больше подушек - тем лучше!

Электронные системы безопасности

Этот тип опций стоит еще дороже. В него входят такие курсовой стабилизации, помощи при экстренном торможении и прочие. Здесь работает известное по прошлому пункту правило - «чем больше - тем лучше». На безопасности экономить не стоит!

Внешний вид машины

Вид комплектации влияет также на внешность автомобиля. В первую очередь речь идет об окраске машины. Как правило, определенная модель имеет несколько базовых цветов и несколько опциональных. Если машину не красят в определенный цвет на заводе, то лично для вас этого делать не станут. Поэтому если вы хотите машину нетипичного цвета (например, розового), то вам нужно или искать модели, которые продаются в таком цвете, или перекрашивать ее после покупки, что довольно недешево.

Базовые комплектации автомобилей обычно «ставятся» на самые мелкие из допустимых - штампованные диски. С ростом цены появляется возможность приобрести авто на литых, более крупных дисках.

Опционально также устанавливается защита картера, молдинги и прочие элементы.

Электроника

Пожалуй, наиболее обширный пакет опций представляет собой электрическое оборудование.

Световые приборы

В качестве опций для автомобиля могут идти противотуманные фары и ходовые огни. Еще одно дополнение, которое можно приобрести за отдельную плату, - автоматическое включение ближнего света при заведении мотора. В зависимости от комплектации, машина может оборудоваться разными типами лампочек. На дорогих версиях ставятся ксеноновые фары, которые дают самый сильный световой поток.

Аудиосистема

В зависимости от версии авто, на него может устанавливаться:

  1. Аудиоподготовка. Подразумевает наличие проводки, подведенной к месту расположения автомагнитолы и динамиков.
  2. Динамики. В этом случае остается лишь добавить магнитолу.
  3. Полный комплект. Здесь добавлять ничего не нужно. Можно лишь заменить магнитолу на более интересную.

Подогрев сидений и стекол

Усилитель руля

Устанавливается, как правило, начиная со средней версии машины. Бывает с разными типами привода.

Кондиционер или климат-контроль

Разница между системами состоит в том, что кондиционер только охлаждает воздух, а климат-контроль поддерживает его температуру на определенном уровне. Оба варианта обычно применяются в холодное время года. Климат-контроль дороже. Он также может быть двухзонным, что позволяет установить разную температуру для передних и задних пассажиров. Такая опция стоит еще больше.

Трансформация салона

Существует много дополнительных опций, позволяющих сделать внутреннее пространство машины более полезным. Среди них могут быть: ниши, ящики, сетки, полочки для багажного отделения и прочее. Еще один важный момент - регулировка элементов салона. Водительское кресло и руль могут регулироваться в разных плоскостях. А спинки заднего ряда могут складывать в разных пропорциях. В целом чем дороже авто, тем больше возможностей у его владельца.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN-номеру?

При покупке автомобиля на вторичном рынке водителю нужно проверить, насколько слова бывшего владельца соответствуют настоящим техническим данным машины. Возникает вопрос: как проверить комплектацию автомобиля? Для этого у каждого авто есть специальный «ВИН-номер», который можно найти на несъемных частях кузова. Его замена или подделка невозможна. По VIN-коду можно узнать комплектации, характеристики автомобилей, информацию о пробеге и авариях, а также многое другое.

Анализировать «ВИН-номер» можно тремя способами: вручную, при помощи интернет-сервисов или через специальные приложения для смартфонов.

Сложнее всего комплектация автомобиля по «ВИН-коду» определяется вручную. Для этого нужно сначала собрать справочные данные от определенного производителя и перевести их на русский язык. Усложняется процесс тем, что общей расшифровки для всех марок авто нет. Через интернет или приложение код комплектации автомобиля расшифровывается гораздо быстрее. Нужно лишь вписать номер в специальную строку и дождаться результата. Недостаток метода в том, что он далеко не всегда дает корректные данные. Если проверить код сразу несколькими способами, вы узнаете, какая у авто реальна комплектация. «ВИНу» автомобиля могут противопоставляться только слова бывшего владельца. Здесь все зависит от того, насколько вы ему доверяете.

Автомобили, которые создают производители, могут иметь различный внешний вид и внутреннюю начинку. Обычно, в салонах предлагают базовую комплектацию и уже сам покупатель может выбрать собственный вариант, исходя из ресурсов автозавода. Вы не знаете, какая для вас станет оптимальной, рассмотрите нижеприведенные советы. И вам будет проще отдать предпочтение тому или иному виду опций.

Как правило, для каждой модели предлагают до 4 различных , включающих разнообразные опции. Чаще всего покупатели выбирают среднюю комплектацию, поскольку базовая редко соответствует пожеланиям автолюбителей, а топовая самая дорогая.

Каждый автолюбитель волен в выборе. В любом салоне вам предложат перечень различных опций, из которых вы и можете подобрать оптимальное соотношение − комфорт. Но при этом следует учесть, что нельзя забывать о безопасности вождения и эксплуатации.

Базовая (минимальная)

Цена, указанная в специализированных , рекламе и других предложениях отражает минимум опций, благодаря которым машина двигается, но не имеет климат-контроля, электрических стеклоподъемников, автомагнитолы, удобных зеркал заднего вида и других необходимых составляющих. Даже в таком виде ее можно эксплуатировать, но этого недостаточно для комфортных поездок.

Это касается не только «слабого» движка, но и качества дисков, цвета бампера, а о хорошем качестве стоит только мечтать. И как следствие за все остальное необходимо доплачивать. По сути, это скелет, на который необходимо нарастить мышцы и кожу.

Средняя (классическая)

Такая комплектация машины является стандартной и она наиболее распространенная, поскольку есть возможность модернизировать автомобиль, но при этом . Обычно потребители выбирают именно этот вид, в который могут быть включены (конечно же, за дополнительные деньги):


Вам могут предложить вариант комплектации в автомагазине. Но при этом не стоит спешить. Необходимо цены продавцов и изготовителей, поскольку магазины добавляют свои торговые наценки и в итоге переплата за автомобиль может быть существенной.

Полная (класса люкс)

Самая полная комплектация включает в себя использование дорогих материалов, навороченных , дорогих запчастей, полный комплект подушек безопасности (так называемый полный фарш):


Выбор двигателя идет по нескольким направлениям: объем и тип двигателя (дизельный или бензиновый). Бензиновые двигатели более популярны, они дешевле, но ресурс у них ниже. Также постоянное подорожание делает их затратными в эксплуатации.

(можно заряжать от специальной розетки), гибридные − совмещают в себе два двигателя: бензиновый и электрический и газовые двигатели. Но такие двигатели требуют особого обслуживания.

Безопасность

Аварии, к сожалению, случаются, поэтому необходимо серьезно отнестись к . Ремни безопасности должны быть обязательно. В идеале лучшую защиту дают подушки безопасности. Есть возможность выбрать наиболее распространенные: фронтальные, которые существуют в виде шторок и дополнительные боковые.

Заказать их установку можно только для водительского кресла (если автомобилем пользуется один человек). Но в этом случае для других кресел тоже необходимы ремни безопасности. Для семей с малышами не обойтись без креплений для . Это самый надежный вид перевозки.

А теперь поговорим о безопасности автомобиля: желательно иметь систему стабилизации, экстренного торможения и антиблокировки . Мелочи, а польза более чем существенная.

Трансмиссия

Все зависит от ваших предпочтений. Выбрать автомат или механическую коробку передач. Каждая имеет свои преимущества и минусы. Механические на порядок дешевле, меньше ломаются. Но при этом требуют определенных навыков в вождении.

Хотя за автоматическую КПП придется выложить большую сумму, они удобны в использовании. Но при этом следует учесть, что у них срок эксплуатации короче, в случае поломки довольно дорогие.

Интересен факт, что некоторые намеренно отказываются от выбора АКПП, поскольку любят сами контролировать все изменения скоростного режима. Но это дело вкуса и финансовых возможностей.

Общий вид (дизайн)

Покупая машину, мы приобретаем не только четыре колеса и руль, но и удобство, престиж и красоту. Поэтому комплектация кузова должна включать хромированные детали, они выглядят более презентабельно.

Тоже можно сказать и о бамперах − обычные пластиковые черного красоты не добавят, в то время как подобранные в тон с окраской кузова придадут большую выразительность. Отдельно необходимо поговорить о лакокрасочном покрытии. Можно выбрать стандартную краску, но производители предлагают варианты под металлик, с перламутровым переливом, что с одной сторону ведет к повышению цены, с другой − красота гарантирована.

Зеркала заднего вида

В базовом варианте чашечки зеркал обычно черные или окрашены в темно-серый непривлекательный цвет. Выбор цвета зеркал под тон машины делает ее более гармоничной. При этом стоит учесть, что эти детали больше всех, после дисков, подвергаются ударам и сколам. Это не значит, что необходимо отказаться от стильного дизайна автомобиля. Все зависит от случая и манеры езды. При плохом раскладе придется менять как стильные, так и обычные зеркала.

Мелочи, без которых не проедите ни один пост полиции

Автомобиль перед первым выездом должен быть укомплектован правильным образом и иметь:

  1. Медицинскую аптечку (специальную предназначенную для этих целей) с полным набором медикаментов и подручных средств. В идеале, пусть на дороге ничего не случается, но в случае критической ситуации она способна спасти жизнь водителю и пассажирам.
  2. Знак аварийной остановки . Желательно разборной со светоотражателями. Поломка или авария может произойти в любое время суток.

Если вы уже определили для себя несколько моделей автомобиля для покупки, то нужно выявить все их слабые и сильные стороны. При выборе необходимо обращать внимание на комплектацию транспортного средства и возможность установки дополнительных опций. Ранее мы рассматривали какой автомобиль выбрать новый или подержанный в

Что такое опции и комплектация?

Автолюбитель должен знать, чем отличаются данные понятия.

Комплектация представляет собой набор опций, которые установлены в автомобиле. Обычно, одна модель автомашины имеет до четырех разных комплектаций.

Базовая комплектация является самой простой и имеет небольшое количество опций. Поэтому цена такого автомобиля невысокая. В топовой комплектации установлено максимальное количество опций, следовательно, цена будет намного выше. Самыми востребованными являются машины средней комплектации.

Опции представляют собой дополнительное оборудование и системы, которые можно установить в транспортное средство. Дополнить комплектацию автомобиля можно за отдельную плату.

Следует отметить, что некоторые функции и опции можно вмонтировать только на модель определенной комплектации. Например, АБС может быть только на средних и топовых комплектациях, поэтому при всем желании водителя, он не сможет установить данную систему на транспортное средство базовой комплектации.

Также следует отметить, что бывают опции завода и салона.

Заводские опции представляют собой оборудование, установленное на заводе-производителе. А опции салона устанавливаются в автосалонах. Сюда можно отнести парктроник, музыкальную систему, сигнализацию и тому подобное. Качество таких функций будет зависеть только от установщика. Однако в данном случае выбор опций может быть ограничен, так как человек, который занимается установкой музыкальной системы, может работать только с несколькими моделями автомагнитол. Поэтому рекомендуется остановиться на заводских опциях.

Подбор комплектации и опций

Тип двигателя

Вид мотора зависит от используемого горючего. Двигатель может быть дизельным или бензиновым. Следует отметить, что дизельное горючее стоит дешевле. Плюс ко всему такие двигатели имеют высокий уровень экологичности. Поэтому автомашины с дизельным мотором имеют более высокую цену.

Мощность мотора зависит от его объема. Мощный двигатель позволяет за короткое время набрать необходимую скорость. Однако, набрав нужную скорость, он такой автомобиль не будет отличаться от транспортного средства с двигателем меньшего объема.

Также нужно понимать, что большой объем подразумевает большее потребление топлива. Плюс ко всему транспортный налог будет больше.

Сегодня в некоторых моделях устанавливают электрические, газовые и гибридные двигатели.

Опции безопасности

В любой машине должны быть ремни безопасности. Кроме пассажирского сиденья, ими должны быть оборудованы все пассажирские кресла. Ремни должны иметь ограничители усилия и преднатяжители. Желательно, чтобы существовала возможность регулировать их по высоте.

В транспортном средстве должно быть как можно больше подушек безопасности. Подушки бывают фронтальными и боковыми. Фронтальные подушки предназначены для водителя и соседнего пассажира. Боковые подушки могут быть установлены во всем салоне автомобиля.

Также в автомобиле могут быть установлены различные электронные системы. К ним можно отнести АБС, систему экстренного торможения, стабилизации и другие.

Не стоит экономить на системах безопасности. Они не будут мешать водителю, но могут помочь в экстренных ситуациях.

Внешний вид автомашины

Окраска деталей кузова. Различные комплектации отличаются наличием зеркал, бампера, дверными ручками, которые покрашены в тот же цвет, что и кузов. На неокрашенных деталях будут заметны небольшие царапины и грязь.

Кроме основных цветов, для каждой модели предусмотрены дополнительные, за которые нужно будет заплатить определенную сумму денежных средств.

Следует понимать, что если на заводе автомобиль не окрашивают в розовый цвет, то для вас не сделают исключение. В этом случае нужно искать модель, которая выпускается нужного вам цвета. Самостоятельная покраска будет стоить очень дорого.

Вид дисков зависит также от комплектации. Обычно, в базовой комплектации установлены штампованные небольшие диски. А вот в топовой они могут быть литыми и большего размера.

Также на автомобиле могут быть установлены дополнительные детали, которые улучшают внешний вид транспортного средства: нестандартные бампера, спойлеры и тому подобное.

Поэтому перед покупкой определенной модели автомобиля необходимо определиться с комплектацией и дополнительными опциями, которые можно установить.

Современные автомобили оснащаются разнообразным оборудованием для комфорта и безопасности. Покупателей часто привлекают премиальные опции, например панорамная крыша, кожаный салон, камера заднего вида и другие элементы, которые делают время, проведенное в машине, более комфортным и менее утомительным. Я наслышан о трафике в крупных городах России и думаю, что время, проведенное в автомобиле, должно быть максимально комфортным для водителя и пассажиров. Выбирая, какими опциями укомплектовать свой автомобиль, автовладелец должен учитывать климатические условия и режим эксплуатации автомобиля. Скажем, для жителей больших городов актуальны и автоматические коробки передач, и парктроники или камера заднего вида.

Для России, в особенности для территорий с суровым климатом, к числу популярных опций относится предпусковой подогреватель двигателя и салона автомобиля с дистанционным запуском Webasto. Кстати, летом эту систему можно использовать и для проветривания салона. Таким образом, эта опция реально облегчает жизнь автовладельца зимой, помогая ему при пуске двигателя и оттаивании стекол, а летом - при проветривании салона, когда воздух в нем сильно нагревается.

Rohdaten > CRB_Shooting 16.08.2011 > Touareg

title="«Собираем» автомобиль: какие опции самые нужные?" itemprop="contentUrl" width="800" height="533" class="story-photo wide-picture aligncenter size-medium imp-image-299750">

На вторичном рынке машины, имеющие множество разнообразных опций, подчас продаются по очень соблазнительной цене - так и тянет позволить себе эту роскошь. Но опциональные устройства зачастую стареют и выходят из строя даже раньше, чем основные узлы и агрегаты автомобиля. Каких обременительных опций желательно избегать при покупке подержанной машины , а какие еще сослужат вам добрую и долгую службу?

При продаже автомобиля с пробегом, уверен, преимущество у богато оснащенного экземпляра, имеющего полный электропакет, набор электронных систем, кожаный салон и панорамную крышу. В настоящее время все опциональное оборудование, устанавливаемое на конвейере, проверяется вместе с самим автомобилем. Тем не менее перед покупкой подержанного автомобиля я рекомендую провести тщательную диагностику, пусть порой она и недешева. Это позволит избежать расходов на ремонт или замену крупных и дорогих узлов и агрегатов - двигателя, трансмиссии, приводов. Что касается панорамных крыш и люков, установленных на конвейере, то они рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Немаловажный вопрос - какие опции выгоднее включать в комплектацию при покупке нового автомобиля, а какие лучше приобретать дополнительно. Следует учитывать, что некоторое оборудование невозможно установить в неавторизованном сервисе, не утратив гарантии на группу деталей или агрегатов. Нередко отдельно устанавливают парктроники или камеру заднего вида - в таком случае они могут обойтись дешевле. Но стоит помнить, что оригинальные парктроники хоть и стоят дороже, однако зачастую обеспечивают лучший захват объектов в непосредственной близости автомобиля. А вот предпусковой подогреватель можно установить как дополнительное оборудование, в специализированном сервисе, в таком случае и гарантия на автомобиль сохранится, и никаких неполадок с работой отопителя не будет.

Относительно автокондиционеров мнение специалистов и потребителей однозначно совпадает: такое устройство обязательно должно быть в комплектации городского автомобиля. Меня часто спрашивают, что лучше: простой и надежный кондиционер или навороченная климатическая система? Системы кондиционирования и их установка очень сложны, и поэтому, как мне известно, на современные автомобили на вторичном рынке они не устанавливаются. Что же касается заводской комплектации, то обычный кондиционер от системы климат-контроля отличается, в основном, наличием электронного блока управления, поэтому говорить о «сложности и навороченности» в угоду «простоте» не совсем корректно. Выбор между кондиционером и климат-контролем, на мой взгляд, зависит только от финансовых возможностей покупателя. Автоматический климат-контроль - более функциональная система, поэтому, если возможности позволяют, лучше предпочесть именно ее.

Автомобильные люки, предлагаемые в качестве допоборудования, сегодня как раз зачастую превосходят своих штатных коллег: тут и панорамные, и тонированные, и имеющие множество функций комфорта для пассажиров. Но насколько они практичны, насколько необходимы при наличии кондиционера уже в «базе»? Когда мне задают такие вопросы, а задают их нередко, отвечаю: дооборудовать автомобиль панорамной крышей невозможно. Панорамные крыши разрабатываются для каждой конкретной модели отдельно и могут быть установлены только на конвейере автопроизводителя. Да и противопоставлять накрышные системы кондиционерам не совсем верно, так как они прекрасно «уживаются», дополняют друг друга. В городе для охлаждения салона лучше использовать кондиционер, тогда как панорамная крыша будет давать вам дополнительный свет и ощущение простора в автомобиле. На трассе приоткрытая панорамная крыша обеспечит более эффективную вентиляцию салона, что сделает поездку приятнее.

А вот выбирая между кожаным салоном и системами безопасности, я выберу последние. Автомобили становятся мощнее, растет скорость и интенсивность движения, что влечет необходимость повышения безопасности. Многообразие активных и пассивных систем безопасности призвано предотвратить аварии и получение травм водителем и пассажирами автомобиля или уменьшить их тяжесть. На протяжении всей эволюции автомобилей средств защиты и помощи водителю становится только больше: ремни и подушки безопасности, антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная системы... По моему мнению, безопасности много не бывает, и набор таких систем, которыми стоит оснастить свой автомобиль, зависит только от кошелька покупателя.