Комплектация и пакеты. Указания по диагностике

Benz, продержалась без рестайлинга четыре года. Чтобы выяснить, насколько сильно изменился автомобиль после обновления, я отправился во Французские Альпы, на горнолыжный курорт Ла-Клюза.

Четыре года - много это или мало? Для MercedesBenz не такой уж большой срок, но не по нынешним меркам, когда конкуренты не дремлют и не стоят на месте. Этим фактом и диктуются условия производителям, к тому же в таком густонаселенном сегменте, как кроссоверы. Быть может, на GLK упал спрос? Отнюдь нет! В 2011 году продажи этой модели выросли аж на 24 %. Оставим маркетинг в покое. Займемся делом. Положа руку на сердце, подходя к обновленной модели, не сразу поймешь, что конкретно обновилось. Силуэт, линии кузова и общая идеология сохранены. Какой же рестайлинг без обновления оптики, бамперов и радиаторной решетки? Не обошло это стороной и GLK. В салоне взгляд притягивают новые круглые воздуховоды системы вентиляции в AMG-стиле. Мелочь, казалось бы, а как исполнено! Много раз изменял направления потоков воздуха просто для того, чтобы прикоснуться к ним. Кнопки на центральной консоли и руле стали прямоугольными, а не круглыми, как ранее, что прибавило салону строгости. Селектор автомата преобразовали в рычажок и разместили на месте, ставшем традиционном для современных Mercedes -Benz, - там, где у большинства автомобилей находится правый подрулевой переключатель. Освободившееся место между сиденьями было отдано под бокс для мелочовки. Рядом же находится маховичок управления мультимедийной системой Comand с жестким диском и выходом в Интернет. Неприятные впечатления оставила серебристая комбинация приборов. К ее читаемости в ночное время претензий нет, а вот днем в показания нужно вглядываться, надолго отрывая взгляд от дороги. В длительной поездке этот аспект будет утомлять. Возникли сложности с посадкой. При своих 170 см роста электрорегулировками руля и сиденья играл долго, но желание что-то подстроить меня не покидало. Клавишами на руле пользоваться удобно, а алгоритм трип-компьютера интуитивно понятен.

Что с двигателями? На европейском рынке представлены шесть дизельных модификаций и одна бензиновая версия. Сколько будет на российском рынке? Две, и обе бензиновые с полным приводом 4MATIC (GLK 300 и GLK 350). А вот дизелей отныне у нас не будет вообще. Дело в том, что у производителя есть серьезные опасения, касающиеся совместимости нашего дизтоплива и современных моторов, заточенных под суровые экологические нормы Евро-6. Новость, мягко говоря, нерадующая. К тому же все два дня, отведенных под наше знакомство, я отъездил именно на дизелях. Но обо всем по порядку.

Ох уж эта экология!

Начал я с GLK 220 BlueTEC с off-road-пакетом. 170 «лошадей» достаточно уверенно тянули Mercedes , если бы не один огорчающий момент. Задемпфированность педали газа вкупе с небольшим объемом двигателя и его «экологической задушенностью» заставляли п остоянно пришпоривать автомобиль. Как только темп давления на акселератор ослабевал, автомат 7G-tronic норовил переключиться на самую высшую передачу. Нужно резко ускориться, нажимаешь на педаль, а машина начинает ускоряться лишь после достаточно продолжительной паузы. В таких режимах автомат демонстрирует хоть и малозаметные, но пинки. Не думал, что воспользуюсь подрулевыми лепестками, но они выручали. Подвеска понравилась. Разумный компромисс комфорта с удовольствием от вождения. Расход топлива на автобане составлял порядка 7,0 л/100 км, но в горах он, разумеется, повысился до отметки в 8,5. А что такое off-road-пакет? Вопервых, увеличенный на 30 мм клиренс. Во-вторых, комплекс электронных систем, активируемых после нажатия соответствующей клавиши. ABS начинает срабатывать в более поздние моменты, тяга дозируется менее резко, снижая риск пробуксовок, меняется алгоритм системы ESP. Понравилась работа системы DSR (Downhill Speed Regulation), представляющей из себя подобие круизконтроля при спуске с горы. Активируем ее, задаем нужную скорость и отпускаем педали - машина поддерживает скорость, а водителю необходимо лишь рулить. Вообще внедорожные способности GLK меня порадовали. Под их проверку был выделен маршрут, на который страшновато соваться на обычном кроссовере, но GLK играючи преодолел диагональное вывешивание, глубокие лужи, а электроника не допустила пробуксовки даже при трогании с места на подъеме, когда под колесами скользкая глина.

Второй день я провел за рулем топовой дизельной 265-сильной версии GLK 350 CDI с AMG-пакетом. Небо и земля по сравнению с GLK 220. Задержки минимальны, ускорение напористое, но «интеллигентное». Автомат переключается реже, а толчки и вовсе исчезли. AMG-пакет включает в себя не только видоизмененные бамперы, решетку радиатора, большее количество хрома и фирменного дизайна 19-дюймовые колесные диски , но и подвеску с измененными настройками. Последний пункт, с уменьшенным, кстати, на 20 мм клиренсом, мне понравился в горах, но расстроил на автобанах. Расслабиться, как в случае со стандартной подвеской, не получилось. Автомобиль резок в реакциях, откликается на малейшее движение рулем. Это оценят активные драйверы, но людям, которые стремятся к комфортному перемещению, такая острота будет мешать.

Первые экземпляры обновленного Mercedes -Benz доберутся до нас в июле-августе. Цены на комплектацию «специальная серия» GLK 300 будут составлять 1 890 000, а на GLK 350 - 2 390 000 руб.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1845/2420
Длина/ширина/высота, мм 4536/1840/1669
Колесная база, мм 2755
Колея спереди/сзади, мм 1574/1597
Дорожный просвет, мм 210
Шины спереди/сзади 235/60 R17 (28,1")*
Объем багажника, л 450
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 3498
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 306 (225)/6500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 370/3500–5250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач A7
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 238
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,5
Расход топлива средний, л/100 км 8,1–8,6
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/66
Цена, руб. 2 390 000
*В скобках указан наружный диаметр шин.

текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель

Mercedes-Benz GLK (кузов X204) - это компактный внедорожник от компании-производителя Mercedes-Benz. Длина GLK 4,53 м, он базируется на платформе C-класса (серия 204) и продается на европейском рынке с октября 2008 года. На американском рынке этот автомобиль появился в январе 2009 года. В 2008 году на Международной автовыставке в Детройте были выставлены две концептуальные версии внедорожника, а серийный образец представлял немецкий автопром на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года.

До ноября 2011 года этот автомобиль производили исключительно в Бремене, но с декабря 2011 года GLK начали производить и в Пекине. Mercedes позиционирует GLK, как компактный внедорожник класса "люкс". Первоначально он продавался за €40341, затем цена снизилась до €35462. Летом 2012 года впервые за пять лет с момента производства модельный ряд X204 подвергся рестайлингу.

Разработка и тестовые испытания

Инженеры-разработчики тщательно тестировали GLK. За время испытаний он прошел около 4,5 миллионов километров и даже попробовал себя на дорогах Намибии. Дополнительно была создана компьютерная программа-симулятор, с помощью которой проводили тестирование цифрового прототипа. Таким образом, специалистами было испытано около 1000 различных вариантов GLK и пройдено около 200000 тестов на переворачиваемость.

Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE

Как упоминалось выше, две версии GLK были выставлены в 2008 году в Детройте. Это были модели Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE. У обеих версий как спереди, так и сзади имеются короткие свесы (816 мм передний и 957 мм задний). Передняя стойка кузова достаточно узкая и не мешает круговому обзору.

Vision FREESIDE имеет клиренс 201 мм, углы свеса составляют 23 градуса передний и 25 градусов задний. Широкие серые накладки порогов FREESIDE выступают за контуры кузова, это придает автомобилю внушительный вид.

Mercedes Vision GLK FREESIDE (2008)

Дорожный просвет у GLK TOWNSIDE небольшой, этот автомобиль является паркетником и предназначен, скорее, для городских условий, чем для бездорожья. У него нет накладок порогов, как у GLK FREESIDE. Обе модели укомплектованы 20-дюймовыми литыми дисками. На обеих моделях Vision стоит двигатель с 4 цилиндрами на 2,1 литра, его мощность 170 л.с. Это недавняя разработка, представляющая новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей (OM 651). Они оснащены двойным турбонагнетателем и системой “Common-Rail”. Экологичность дизельных двигателей соответствует стандарту Euro-6, благодаря применению жидкости BlueTEC.

Комплектация и пакеты

Серийная комплектация

В состав серийной комплектации кроссовера GLK-класса входят системы ASR, ABS, BAS, ESP, механическая 6-скоростная или автоматическая 7-скоростная коробка передач, 4ETS (антипробуксовочная система), крэш-активные подголовники и водительская подколенная подушка безопасности, а так же подвеска AGILITY CONTROL с селективными амортизаторами. AGILITY CONTROL автоматически управляет работой амортизаторов, что улучшает устойчивость автомобиля на дороге и способствует плавности хода. Вместе с подвеской свою роль выполняет и регулируемая рулевая колонка.

Кроме заднеприводных моделей GLK, все модели имеют 7-ступенчатую коробку-автомат и систему привода 4MATIC. Модели с 6-цилиндровым двигателем характеризуются "параметрическим рулевым управлением". Штатно устанавливается система 2-зонного климат-контроля THERMATIC.

В салоне имеется автомагнитола Audio 20 с цветным дисплеем 5”, двойным тюнером и MP3 CD-плеером. Аудиосистема имеет Bluetooth-интерфейс с функцией “hands-free”, разъем Aux-in (он находится в бардачке, а с осени 2011 вынесен на центральную консоль), телефонную клавиатуру и шесть динамиков. Для паркетника GLK предусмотрено аварийное освещение и система автоматического включения света. В галогеновых противотуманных фарах с прозрачной оптикой используются лампы H7, которые являются составной частью системы активного головного света. С декабря 2009 года производимые автомобили оснащаются фарами дневного света со светодиодами.

На все автомобильные стекла нанесен теплоизоляционный слой, заднее стекло снабжено обогревом. Бак имеет объем 59 л. В базовую комплектацию GLK входят 7-спицевые литые диски.

Спецкомплектация

Все специальное оснащение для моделей GLK поставляется в виде "пакетов". В момент выхода на рынок автомобиль GLK должен был поставляться с пакетом, определяющим дизайн его кузова (“Offroad-Styling-Paket” или “Sport-Paket Exterieur”), теперь вышла версия GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY, она и стала базовой моделью.

На автомобиль могут устанавливаться различные опции: система “PRE-SAFE” первого поколения, система управляемого спуска с крутого склона, опущенная на 20 мм подвеска, интеллектуальная система освещения, а так же широкопрофильные шины размером 19 или 20 дюймов. По желанию покупателя может быть установлена интеллектуальная система “Keyless Go”. Покупатель так же может выбрать одну из двух радионавигационных систем.

Штатная автомагнитола Audio 50 APS имеет CD/DVD-проигрыватель, а также телефонную клавиатуру и систему навигации со стрелочной индикацией. Кроме магнитолы установлена развлекательная система, компоненты которой встроены в задние сидения. Система состоит из DVD-плеера, двух 8-дюймовых экранов и двух беспроводных наушников, она может управляться дистанционно. Комплектации и базовая модель

Пакеты “Offroad-Styling-Paket” и “Offroad-Technik Paket”

Пакет “Offroad-Styling” придает GLK внешний вид внедорожника, этому способствуют пластиковые обвесы на кузове автомобиля. Для кузова и днища предусмотрена антикоррозийная защита. На крыше установлены черные рейлинги. В составе пакета решетка радиатора с двумя ламелями и колесные диски размером 17 дюймов из легких сплавов.

Пакет “Offroad-Technik” служит отличным дополнением к внедорожным качествам GLK. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”, который при езде по бездорожью меняет характер действия педали газа и подключает дополнительные механизмы управления движением на спусках и подъемах. Так, система управляемого спуска при съезде с крутого склона автоматически задает необходимые параметры скорости.

Кроме того, в мультимедийной системе Comand APS существует специальная "внедорожная" функция, с помощью которой можно прокладывать маршруты на цифровой карте местности, система автоматически их запомнит и сможет подсказать водителю обратную дорогу.

Пакеты “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur

Mercedes GLK350 Sports Package X204 (2008-2012)

GLK в комплектации “Sport-Paket Exterieur” имеет спортивный, и в то же время, элегантный внешний вид. Такое впечатление создается за счет наличия большого числа хромированных молдингов. В состав этого пакета входят алюминиевые рейлинги на крышу и решетка радиатора, состоящая из трех ламелей. Этот пакет так же предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску и литые диски 19 дюймов. Частью пакета является “Chrom”-пакет.

“Sport-Paket Interieur” включает мягкую обивку сидений тканью Seattle или кожаную отделку ARTICO, а также трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками. Частью этого пакета является пакет освещения салона.

На передней панели имеется большое число алюминиевых декоративных вставок, шкалы приборов имеют серебристый цвет. Рукоятка коробки передач выполнена из кожи и хрома, педали сделаны в спортивном стиле из нержавеющей стали.

Пакет “AMG Sport-Paket Exterieur”

Новые варианты комплектации GLK-класса появились в конце 2009 года. В их числе пакет “AMG Sport”, созданный на основе пакета “Sport”. Он отличается от других пакетов применением дизайна AMG, а так же решеткой радиатора с двумя ламелями. Накладки порогов окрашены в цвет кузова. Кроме того, пакет предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску, хромированный противоподкатный брус и колесные литые диски размером 20 дюймов. В состав пакета включен “Chrom”-пакет.

“Chrom”-пакет

Комплектация кроссовера хромированными деталями придает ему более элегантный вид. При заказе пакета “Chrom”, на GLK устанавливается внешняя хромированная окантовка кузова, алюминиевый рейлинг на крышу и хромированные насадки выхлопных труб. Внутренние и внешние кромки багажника отделываются хромом или нержавеющей сталью.

Инновационный пакет

В составе пакета интеллектуальная система освещения, автоматически реагирующая на дорожные, погодные и световые условия. Адаптивное освещение поворотов так же является частью этой системы. В Инновационный пакет входит пакет "Зеркала", позволяющий электронике настраивать положение внешних зеркал автомобиля. Кроме этого имеется ультразвуковая система датчиков парковки PARKTRONIC, датчик дождя и система PRE-SAFE.

Пакет “Edition 1”

На рынке появился эксклюзивный пакет “Edition 1”. Он объединяет “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”, его можно заказать только при покупке модели с 6-цилиндровым двигателем. Эта модели оснащается 20-дюймовыми литыми дисками с пятью двойными спицами. Руль “AMG Performance” отделан кожей, алюминиевые подрулевые лепестки окрашены в серебристый цвет. Салон обшит кожей Nappa Designo, возможен комбинированный двухцветный (черно/белый) вариант отделки. Автомобильные стекла окантованы алюминием, кроме того задние стекла имеют тонировку.

В штатную комплектацию входит обогрев сидений и “EASY-PACK-Heckklappe”. С помощью этой опции дверь багажника открывается и закрывается в автоматическом режиме. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой COMAND APS.

Безопасность

Кроме систем ASR, ABS, BAS, ESP, 4ETS и активных подголовников, у GLK имеется девять подушек безопасности, в том числе и для коленей водителя. Система “ADAPTIVE BRAKE” также способствует повышенной безопасности. Кроме того, покупатель может заказать установку “Pre-Safe-System”.

GLK прошел краш-тест Euro-NCAP, показав превосходные результаты. За безопасность пассажиров он получил 5 звезд из 5, набрав 32 очка. Детская безопасность получила 37 очков, безопасность пешеходов была оценена 16 очками.

Двигатели и технические характеристики

Система полного привода получила название “4MATIC”. Двигатели и полный привод GLK-класса с небольшими изменениями были позаимствованы у моделей C-класса.

Таблица 1. Линейка бензиновых моделей GLK-класса

Характеристики GLK 280 4MATIC GLK 300 4MATIC GLK 350 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска 2008-2009 2009-2011 2008-2011 с 04/2011
Характеристики двигателя
M272 E 30 M272 E 35 M276 DE 35
Тип двигателя Бензиновый V6
Смесеобразование Впрыск во впускной коллектор Непосредственный впрыск топлива
Наддув двигателя
Рабочий объем двигателя 2996 см³ 3498 см³
Макс. мощность 231 л.с. при 6000 об./мин. 272 л.с. при 6000 об./мин. 306 л.с. при 6500 об./мин.
Макс. крутящий момент 300 Нм при 2500-5000 об./мин. 350 Нм при 2400-5000 об./мин. 370 Нм при 3500-5250 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Полный привод
Коробка передач, серийная 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 210 км/ч 230 км/ч 238 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 7,6 c. 6,7 c. 6,5 c.
Расход топлива на 100 км 10,2 л. 10,6 л. 8,1-8,6 л.
Выбросы CO2 245 г/км 239 г/км 249 г/км 189-199 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5

В середине декабря 2009 года вышла модель GLK 250 CDI BlueEFFICIENCY. В отличие от автомобилей C-класса и Е-класса, где вплоть до конца 2010 года двигатели оснащались коробкой передач 5G-Tronic, более современные модели GLK получили коробку передач на 7 скоростей. С апреля 2011 года модель GLK 350 4MATIC заменена на GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY мощностью 306 л.с. GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY остается единственной моделью, при покупке которой можно выбирать тип привода.

Таблица 2. Линейка дизельных моделей GLK-класса

Характеристики GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 220 BlueTEC 4MATIC GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 250 BlueTEC 4MATIC GLK 320 CDI 4MATIC GLK 350 CDI 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска с 2010 с 2009 с 2009 с 2012 2009 - 2012 2012 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 - 2012 с 2012
Характеристики двигателя
Условное обозначение двигателя OM651 DE 22 LA OM642 DE 30 LA OM642 LS DE 30 LA
Тип двигателя R4-дизель V6-дизель
Смесеобразование Common Rail
Наддув двигателя Турбонагнетатель Двойной турбонаддув Турбонагнетатель
Рабочий объем двигателя 2143 2987
Макс. мощность 143 л.с. при 3200-4600 об./мин. 170 л.с. при 3200-4200 об./мин. 204 л.с. при 4200 об./мин. 224 л.с. при 3800 об./мин. 231 л.с. при 3800 об./мин. 265 л.с. при 3800 об./мин.
Макс. крутящий момент 350 Нм при 1200-2800 об./мин. 400 Нм при 1400-2800 об./мин. 500 Нм при 1600-1800 об./мин. 540 Нм при 1600-2400 об./мин. 620 Нм при 1600-2400 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Задний привод Полный привод
Коробка передач, серийная 6-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 195 км/ч 205 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 232 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 10,3 с. 8,5 с. 8,8 с. 7,9 с. 8,0 с. 7,5 с. 7,3 с. 6,4 с.
Расход топлива на 100 км 5,5-5,6 л. 6,1-6,5 л. 7,9 л. 8,0 л. 6,9-7,0 л.
Выбросы CO2 143-147 г/км 159-169 г/км 208 г/км 209 г/км 179-183 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5 Euro-6 Euro-5 Euro -6 Euro-4 Euro-5

На всех моделях GLK 300 4MATIC, в том числе на GLK 350 CDI 4MATIC, устанавливается 7G-Tronic Plus и эксклюзивная система “Стоп-старт”.

Внедорожные качества

Не смотря на то, что GLK создавался, в первую очередь, для езды по городу, у него есть все качества внедорожника. Его клиренс составляет 201 мм, передний и задний клиренс 816 и 957 мм соответственно; углы свеса равны 23 градусам передний и 25 градусам задний, угол проходимости - 19 градусов. Благодаря этому GLK может преодолевать препятствия с уклоном до 70%. Максимальный угол наклона составляет 35 градусов. Кроме того, повышенной проходимости способствует короткая колесная база длиной 2755 мм.

Полноприводная система 4MATIC позволяет распределять крутящий момент в соотношении 45:55. При этом осуществляется поддержка таких систем, как ESP, ASR и 4ETS. Для GLK разработано новое многодисковое сцепление, которое поддерживает систему полного привода в условиях недостаточного сцепления шин с дорогой (например, когда дорога покрыта снегом или льдом). В этом случае может включиться блокировка межосевого дифференциала.

При желании получить больше удовольствия от езды по пересеченной местности можно заказать пакет “Offroad-Technik-Paket”. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”. В сложных дорожных условиях он активирует дополнительные внедорожные функции. Специальная "внедорожная" функция имеется и в мультимедийной системе Comand APS, обеспечивая режим динамической прокладки маршрута на цифровой карте местности. В данном пакете предусмотрена антикоррозийная обработка днища и кузова автомобиля.

Рестайлинг

30 июня 2012 года на рынок вышла рестайлинговая версия GLK. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Передние фары стали более округлыми, увеличилась решетка радиатора, изменилась форма воздуховодов, передний бампер стал менее угловатым. Задние фары тоже изменились, новые рефлекторы располагаются выше. Выхлопная труба немного расширилась, ее прочно закрепили в заднем бампере. У GLK теперь новое рулевое колесо, доставшееся ему от C-класса.

Некоторые детали все же узнаваемы, например, крестообразное сопло из алюминия и системы помощи, присущие тому же C-классу. Кроме того, у моделей с коробкой-автоматом передач рычаг переключения расположен под рулем, а у тех, что с механической коробкой, переключение скоростей производится обычным способом.

После рестайлинга в GLK-классе появилось два новых двигателя. GLK 350 CDI BlueEFFICIENCY обновился и получил двигатель мощностью 265 л.с./195 кВт, а так же впервые у X204 появился двигатель c 4 цилиндрами. Это 2-литровый двигатель мощностью 211 л.с./155 кВт, с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.

Награды

GLK выиграл AUTO TROPHY 2008 среди внедорожников стоимостью выше €30000, а по итогам конкурса, проводившегося журналом Autobild в 2009 году, он стал автомобилем года среди внедорожников/SUV стоимостью от €40000 до €60000.

Весной 2009 года GLK стал первым кроссовером, который получил сертификат ISO 14062. Данный сертификат подтверждает соответствие автомобиля самым жестким экологическим нормам.

Прочее

Начиная с 30 июня 2008 года, было продано 10000 автомобилей в Европе, из них 1000 специальных моделей Edition 1. За 2010 год в Китае куплено 12470 кроссоверов GLK. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 170%. С момента начала продаж до апреля 2011 года на рынок было поставлено 170000 автомобилей

На базе GLK Brabus создал самый быстрый городской кроссовер. Благодаря своему 6-литровому двигателю V12, имеющему 750 л.с./552 кВт и 1350 Нм крутящего момента, он развивает скорость максимум до 322,3 км/ч. Из состояния покоя до сотни км/ч GLK V12 разгоняется за 4,2 секунды; до 200 км/ч - за 12,8 секунд. Топливо расходуется в пределах 20,8 л на 100 км; выброс CO2 - 487 г/км. Цена составляет €472430.

Коэффициент лобового сопротивления находится между 0,34 и 0,36.

Название "GLK" расшифровывается следующим образом: "G" означает G-класс, тем самым делается акцент на неплохих внедорожных качествах этого кроссовера. Буква "L" означает повышенную комфортность класса "люкс". "K" говорит о компактном размере GLK.

Перспективы на будущее

С выходом GLK 300 BlueTEC HYBRID в марте 2012 года, в GLK-классе впервые появилась гибридная модель. Концепт под названием Vision GLK BlueTEC HYBRID уже выставлялся на Женевском автосалоне в 2008 году. 4-цилиндровый турбодизель "Common-Rail" объемом 2,1 л, стоит в паре с электродвигателем.

Общая мощность составляет 224 л.с. На 100 км расходуется 5,9 л; выброс CO2 равняется 159 г/км. По экологическим стандартам автомобиль отвечает нормам Euro-6. Его предельная скорость составляет 215 км/ч, до сотни км /ч он ускоряется за 7,3 с. В комплектацию входит опция “Стоп-старт”. Выход модели GLK 300 BlueTEC HYBRID на автомобильный рынок, намеченный на 2011 год, не состоялся.

Состоялась одновременно с тестом рестайлингового внедорожника G-Class. Так «мерседесовцы» стараются показать, что GLK - достойный член их внедорожного семейства, а не просто еще один премиальный «паркетник». Однако теперь в этом утверждении есть некоторая доля лукавства, ведь в ходе обновления кроссовер стал существенно ближе к асфальту.

На момент своего появления на рынке в 2009 году GLK действительно претендовал на звание самого «внедорожного» кроссовера среди своих . У него был почти 20-сантиметровый дорожный просвет, постоянный полный привод с распределением тяги в пропорции 45:55 процентов в пользу задней оси, а также опциональный «внедорожный» пакет с защитой днища и особым алгоритмом работы управляющей электроники. Теперь же базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров - до 177 миллиметров. По словам инженеров, для улучшения управляемости и снижения расхода топлива, а на деле - потому что владельцы GLK слишком редко покидают асфальтовые дороги.

Ситуация с дорожным просветом нового Mercedes-Benz GLK вообще получилась несколько запутанной. В официальных пресс-материалах 177 миллиметров «базового» клиренса справедливы для заднеприводных версий с 2,2-литровым дизелем. При этом данные по величине клиренса полноприводных модификаций указаны с уже установленным пакетом Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет.
Это 207 миллиметров для дизельных версий и 210 миллиметров - для машины с бензиновым V6.

Если отнять от этих цифр 30 миллиметров, которые прибавляет внедорожная подвеска, то получатся те же 177 миллиметров для дизеля и 180 миллиметров для бензиновой машины. Однако в официальных документах Mercedes-Benz такие показатели нигде почему-то не указываются.


Внедорожный пакет Offroad Engineering теперь включает в себя увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет, дополнительную защиту днища армированным пластиком, систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью «даунхилла», а также «внедорожный» алгоритм работы АБС, системы стабилизации, коробки передач и электронной педали газа, который активируется кнопкой на центральной консоли. Для машин с адаптивным головным светом можно заказать систему «внедорожного» освещения, когда на скоростях до 50 километров в час электроника делает пучок ближнего света чуть шире и ярче.

По большому счету, к легкому обновлению подвесок и свелись все работы по шасси в рестайлинговом GLK. Из-за изменившейся кинематики были заново откалиброваны пружины и амортизаторы на всех версиях, но никакой «мехатроники» для шасси кроссовера Mercedes-Benz по-прежнему не предусмотрено: только чистая механика и гидравлика саморегулируемых амортизаторов, меняющих свою жесткость только за счет изменения сечения перепускного клапана в штоке.

Линейка моторов обновилась незначительно. Бензиновая 3,5-литровая «шестерка», популярная в России, - новая, оснащенная непосредственным впрыском топлива. На нашем рынке будет доступна в двух вариантах форсировки: мощностью 306 лошадиных сил и с 370 Нм крутящего момента (GLK 350) и мощностью 250 лошадиных сил (350 Нм), которая заменит собой трехлитровый V6 на версии GLK 300. Дизель россиянам предложен пока в одном варианте - объем 2,2 литра мощность 170 л.с., зато в Европе их будет аж четыре: три варианта 2,2-литрового мотора мощностью 143, 170 и 204 силы, и дизельный V6 мощностью 265 сил, который развивает 620 Нм крутящего момента. Не будет у нас и базовых заднеприводных модификаций GLK.


Обновленный GLK теперь оснащается электромеханическим усилителем руля - как и соплатформенный Mercedes-Benz C-Class. Такая конструкция чуть лучше экономит топливо, подсказывает водителю куда крутить руль в случае начала скольжения и самостоятельно - микроповоротами колес – корректирует траекторию во время движения или торможения на нестабильных покрытиях.

Что еще нового?

В первую очередь, дизайн. Во внешности обновленного GLK теперь меньше рубленных граней, слегка роднивших его с оригинальным Gelandewagen, зато еще больше хрома: блестящие планки решетки радиатора и накладки на бамперы, хромированная отделка светодиодных противотуманок. Передние фары стали более округлыми, а «потеки» в их уголках - еще более выразительными.


«Предыдущий GLK разделил потенциальных покупателей на два лагеря: одним однозначно нравился его грубоватый, рубленный дизайн, а другим - однозначно не нравился, - объяснил за ужином Маттиас Собота, менеджер по продукту проекта GLK. - Разрабатывая обновленный кроссовер, мы попытались размыть границу между этими группами клиентов. Его внешность теперь более универсальна, но при этом, как нам кажется, не менее выразительна».

Может Собота и прав, но харизмы в облике Mercedes-Benz GLK теперь стало меньше, а лучше всего он выглядит в ракурсе ¾ сзади, где его угловатость все еще хорошо заметна.

Зато салону рестайлинг пошел только на пользу. Здесь, на первый взгляд, вообще не осталось ни одной старой детали: новый руль, приборка от обновленного C-Class с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, дорогие очень качественные материалы отделки и... ни одной ровной плоскости, ни одной острой грани! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, с алюминиевой отделкой - как на родстерах .

1. Для GLK доступна как классическая «мерседесовская» отделка лакированным коричневым деревом...
2. ...так и более стильные варианты с черным шпоном и светло-бежевой кожей на сиденьях.
3. Дисплей в центре приборной панели имеет высокое разрешение и может выводить почти любые данные о машине, включая подсказки навигационной системы.
4. Круглые дефлекторы системы вентиляции – как у SLK и SL.
5. «Внедорожные» кнопки отделены от остальных выступающими ребрами. Наверное, чтобы избежать случайных нажатий.
6. Полностью коричневая отделка салона - с коричневым пластиком и шоколадного цвета кожей - на любителя. Хотя выглядит очень «богато».

Селектор «автомата» переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, освободив место для подстаканников и джойстика мультимедийного комплекса COMAND. Сама система COMAND на GLK теперь тоже самая свежая, с голосовым управлением, доступом в интернет и возможностью использования онлайн-приложений для чтения новостей и , и даже поиска свободных мест на парковках.


По бортовой электронике рестайлинговый GLK теперь унифицирован с семейством C-Class, которое пережило обновление в прошлом году. Это значит, что теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения. Среди опций - система кругового обзора, реализованная с помощью камер систем безопасности.

Как едет новый GLK?

Комфортно, как и прежде. Изменения в подвеске никак не сказались на плавности хода: GLK все так же здорово разглаживает любое, даже самое посредственное по качеству, дорожное полотно. А по горной грунтовой дороге, которая была частью тестового маршрута в предгорье Альп, кроссовер Mercedes-Benz мчит с завидной невозмутимостью. Энергоемкость шасси - великолепная. GLK не боится ни подбросов, ни ям, упруго и почти бесшумно проглатывая большинство неровностей.

С внедорожным пакетом кроссовер не задумываясь штурмует каменистые дороги со сложным рельефом: дорожного просвета в 21 сантиметр хватает почти везде, если ехать «с головой». Недостаток один - маловаты хода легковой, по сути, подвески. Поэтому на отбой амортизаторы иногда срабатывают чуть жестковато, а на крупных ямах колеса рано повисают в воздухе. Впрочем, диагонального вывешивания GLK не боится: похрустывая тормозами, он способен проползти почти везде. Особенно, если будет обут в более-менее «злые» покрышки.


Пакет Offroad обойдется покупателям в 40 тысяч рублей, причем он, похоже, не исключает возможность установки сталинг-пакета AMG, включающего в себя новые элементы экстерьера и большие колесные диски (общая стоимость пакета «экстерьер» составляет 100 тысяч рублей), а также «AMG-отделку» салона за 58 тысяч. Что умеет GLK на плохой дороге, можно посмотреть в ролике в конце статьи.

На асфальте - традиционная для «Мерседесов» мягкость в повадках. Пустоватый, легкий руль отзывается на действия водителя с ленцой, зато в поворотах становится достаточно информативным. Крены невелики, однако ехать по-настоящему быстро на GLK не хочется даже с топовым 306-сильным бензиновым мотором. Его приятный для наблюдателей снаружи баритон в салоне, из-за хорошей шумоизоляции, звучит плоско, отклики на педаль газа кажутся чуть задемпфированными, автомат в режиме «драйв» расслабленно перебирает высшие передачи.


Слегка взбодрить GLK можно переводом трансмиссии в режим «спорт», однако принципиально характер не изменится. Куда заметнее разница между бензиновым и дизельным автомобилем: GLK 220 CDI со 170-сильным мотором оказывается чуть плотнее по подвеске, а по напористости разгона в зоне средних оборотов он нисколько не проигрывает более мощному V6 благодаря 400 Нм крутящего момента, доступным уже с 1400 оборотов в минуту. Вот только звук подкачал - при активной езде его некрасивое тарахтение все же пробивается через звукоизолирующие маты.

Время бескомпромиссных машин прошло - ныне ценятся автомобили с множеством талантов. Так что дебютировавшему еще в 2008 году GLK, ветерану нынешнего модельного ряда Mercedes-Benz, пора ехать на пенсию и уступать рыночное ралли преемнику под именем GLC. Новинка тоже создана на базе С-Класса, однако на этом ее сходство с предшественником заканчивается.

1991 см 3

1735

66+7

от 2 750 000 руб.


2015 году на автосалоне в Шанхае Mercedes подразнил поклонников концепт-каром GLC Coupe Concept, нацеленным на борьбу с оппонентом от BMW – внедорожным купе Х4. Тем не менее первым из нового штутгартского семейства на рынок вышел более практичный, а потому потенциально массовый вариант GLC.

«Модель иллюстрирует логичный шаг в продвижении нашей внедорожной философии, – говорит член совета директоров Daimler AG Томас Вебер. – Она сочетает комфорт с налетом спортивности, впечатляет поведением на дороге и еще больше – вне ее».

БОЛЬШЕ И ЛЕГЧЕ

Честно говоря, на первый взгляд GLC кажется если не асфальтовой неженкой, то как минимум сибаритом, который совсем не готов «пачкать ботинки» в сельской грязи. Он выставляет напоказ огромную трехлучевую звезду на массивной решетке радиатора и сверлит поток броскими высокопроизводительными светодиодными фарами. Сзади «паркетник» смотрится не менее модно и внушительно: самоуверенности ему добавляют стильно интегрированная с бампером крупнокалиберная «двустволка» выпускной системы и развитая плечевая линия.

Если вы планируете постоянно купать премиум-кроссовер в грязи, не поскупитесь на пакет Offroad, в который заложено пять новых программ, включая Rocking Assist, поднимающую кузов на 50 мм и перенастраивающую полный привод под максимально жесткие условия

Но все это, скорее, атрибуты заряженных дорожных машин. Даже в угловатом GLK гораздо больше чувствуются гены несгибаемого покорителя природы Gelandewagen. На кузове же GLC нет ни единого излома, ни одной резкой линии. А вот и первое открытие: новичок заметно крупнее GLK (хотя это можно заметить, лишь поставив автомобили бок о бок).

Колесная база GLC длиннее на 118 мм, а длина, ширина и высота увеличились до 4656 (+120), 1890 (+50) и 1639 мм (+9) соответственно. При этом модульная платформа MRA, на которой базируется нынешний С-Класс W205, позволила уменьшить снаряженную массу на 80 кг, из которых 50 приходится на кузов.

ПРОСТОРНЕЕ И БОГАЧЕ

Логично предположить, что салон GLC стал больше. Так и есть: здесь просторнее по всем измерениям, и, что не менее важно, в машину удобнее садиться, особенно во второй ряд: специально для облегчения входа-выхода пространство на уровне ног увеличили на 34 мм. А прибавка «по коленям» составляет 57 мм. Места для поклажи тоже добавилось: при 5-местной конфигурации салона багажник вмещает 580 л, на 80–110 л больше, чем прежде. Если же опустить спинку заднего сиденья (разрезного в пропорции 40:20:40), то GLC способен взять на борт 1600 л груза, включая длинномеры до 1320 мм.

Дерево, кожа и будто отлитые из металла поверхности создают эффект легкости и роскоши. А продвинутая мультимедиасистема упрощает общение с машиной

Впрочем, все это осознаешь позже. Поначалу же GLC хочется просто разглядывать и щупать. Что бы ни говорили апологеты стиля «квадратиш, практиш, гут» и сторонники минимализма, Mercedes чертовски харизматичен. Быть может, интерьер чуть приторен и кричаще дорог, но в недостатке вкуса его не упрекнуть. Чего стоят только хромированные раструбы бездонных колодцев спидометра и тахометра, накрытые волной передней панели, и массивная центральная консоль с тремя соплами воздуховодов!

Естественно, нашлось применение и новейшим технологиям. Так, под правой рукой водителя размещен переработанный тачпад с вращающейся кнопкой-шайбой. Оперировать этим комплексом удобно – интуитивно он напоминает смартфон и открывает доступ ко всем основным функциям машины, которые контролируются на проекционном дисплее диагональю 8,4 дюйма. Тачпад распознает цифры, буквы и специальные жесты на языках, поддерживаемых системой Audio 20 или COMAND Online.

БЫСТРЕЕ И ДАЛЬШЕ

Возможно, главное принципиальное достижение в автомобилестроении последнего десятилетия – гибкость. Теперь водитель может подстраивать машину под свои сиюминутные желания и настроение. В дополнение к системе DYNAMIC SELECT с пятью предустановками (Eco, Comfort, Sport, Sport Plus, Individual), корректирующими взаимодействие двигателя, трансмиссии, рулевого управления и подвески, GLC открывает новые горизонты.

/ 1 В задних фонарях красуются светодиоды / 2 На борту множество помощников, в том числе камеры кругового обзора / 3 В базовой версии GLC оснащен легко-сплавными лакированными дисками

По умолчанию все версии GLC оснащаются полным приводом 4MATIC с многодисковым сцеплением в центральном дифференциале и распределением момента в соотношении 45:55 в пользу задней оси. Но в сложных условиях привод спасет лишь отчасти. В базе GLC снабжен подвеской AGILITY CONTROL со стальными пружинами и системой контроля демпфирования (с ней клиренс составляет 181 мм). Но гораздо более многогранно опционное шасси AIR BODY CONTROL, позволяющее варьировать дорожный просвет. Пневмоподвеска поднимает кузов до 227 мм либо опускает в режимах Sport и Sport Plus на 15 или 35 мм. Еще на 5 мм автомобиль присядет при погрузке. К слову, как сейчас модно, открыть пятую дверь можно с покупками в руках: просто прочертив воздух ногой под задним бампером.

Наконец, если вы планируете постоянно купать премиум-кроссовер в грязи, не поскупитесь на пакет Offroad, в который заложено пять новых программ, включая Rocking Assist, поднимающую кузов на 50 мм и перенастраивающую полный привод под максимально жесткие условия. Еще одна приятная опция для любителей бездорожья – специальные бамперы, которые увеличивают геометрическую проходимость. С таким арсеналом GLC готов биться на равных с самыми серьезными «проходимцами» в сегменте: Porsche Macan и Range Rover Evoque.

В Европе на старте продаж GLC предложат в четырех версиях. Дизельные 220d 4MATIC (170 л. с., 400 Нм) и 250d 4MATIC (204 л. с., 500 Нм), а также бензиновая 250 4MATIC (211 л. с. и 350 Нм) оснащаются 9-ступенчатым автоматом 9G-TRONIC. Четвертый вариант – гибрид 350е 4MATIC с новейшей трансмиссией 7G-TRONIC PLUS. Как ни странно, пока это самый шустрый GLC. Гибридная установка состоит из 211-сильного бензинового двигателя и электромотора, развивающего 116 л. с., которые суммарно выдают 560 Нм и разгоняют машину до «сотни» за 5,9 с! Гибрид, построенный по параллельной схеме, позволяет проехать на электротяге до 34 км и развить 140 км/ч.

ДОРОЖЕ И РАЗНООБРАЗНЕЕ

Чтобы стать обладателем GLC, придется раскошелиться. Цены стартуют с отметки 2 750 000 руб. Дизели еще дороже: от 3 060 000 руб. за 220d и от 3 140 000 – за 250d. А оценить скоростные и экономические возможности гибрида пока, увы, не получится – он не доступен для заказа.

Примечательно, что все версии, кроме базовой, предлагаются в так называемой особой серии. Специально для российских покупателей в нее включены любимые нашими соотечественниками прибамбасы. В частности, противоугонный пакет и хромированная отделка кузова, светодиодные фары и омыватель ветрового стекла с обогревом, защита картера двигателя и парктроник. Естественно, GLC можно дооснастить передовой электроникой, повышающей комфорт и активную безопасность: системами контроля усталости водителя, активного слежения за слепыми зонами, распознавания дорожных знаков, предупреждения столкновения, удержания в полосе, а также адаптивным круиз-контролем. Так что можно не сомневаться: GLC найдет своего клиента и выйдет в число самых продаваемых премиум-кроссоверов. К тому же внешность в стиле «унисекс» и многообразие талантов модели привлекает покупателей обоих полов и разных возрастных групп. A G