Компания saab. История компании Saab — успех сквозь сложности и неудачи

Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget -- Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реактивных самолётов в Европе.

Все свои достижения в авиационном строительстве Saab пытается использовать в производстве автомобилей.

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20000 автомобилей. В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 -- первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля -- Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 -- не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III -- серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения -- это делало автомобиль исключительно функциональным.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова -- 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом -- это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 -- его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова -- седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой -- как-никак, северные корни.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели

9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку -- активные подголовники SAHR.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X -- это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible -- по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

В 2005 году Saab представляет ещё одну новую модель семейства 9-3 с кузовом хэтчбэк -- Saab 9-3 Sport Combi.

2006 год знаменателен следующими событиями:

· Saab выпускает обновленный Saab 9-5 New. Модель представлена в кузовах седан и универсал;

· на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;

· семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.


Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

После войны было принято решение о том, чтобы переориентировать производство на создание автомобилей. Уникальный опыт авиастроения, а также квалифицированные специалисты должны были помочь в этом. К работам по созданию первого автомобиля-прототипа были привлечены 50 инженеров-авиастроителей под руководством Гуннара Лангстрома.

Используя собственный опыт и разработки авиастроения, которые не были связаны условностями и традициями, общепринятыми в автомобильной промышленности, специалистам Saab удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили. Новоиспечённый автомобиль по форме напоминал крыло самолёта, имел передний привод, поперечно расположенный двухтактный двигатель и исключительно прочный каркас пассажирского салона. Созданный усилиями авиастроителей концепт отличался не только стремительным видом, но и отменной аэродинамикой. Продувка кузова в аэродинамической трубе дала фантастический результат Сх=0,33. Прототипу было присвоено название 92001.

Окончательный дизайн автомобиль получил благодаря стараниям стилиста фирмы Сикстен Сасон. Первый серийный автомобиль был выпущен в декабре 1949 года и получил индекс 92 (индекс последнего самолёта был 91). Выпускался Saab 92 вплоть до 1956 года, а всего за это время было сделано более 20 000 автомобилей.

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1956 году. Saab Sonett развивал мощность 57,5 л.с., максимальную скорость 160 км/ч и весил 500 кг. В 1956 году было выпущено всего 6 экземпляров Saab Sonett.

Saab не оставляет мысль о серийном выпуске спортивного автомобиля. В 1958 году Saab 93 750 Gran Turismo становится первым серийным спортивным автомобилем компании. По существу, это была значительно переделанная модель 93.

Молодая и динамично развивающаяся компания пытается охватить как можно большую потребительскую аудиторию и в 1959 году выпускает модель 95 - первый грузопассажирский Saab. Saab 95 оснащался сиденьями для двух, пяти или семи пассажиров и имел новый 4-цилиндровый V-образный мотор немецкого филиала Ford Motor Co.

1960 год ознаменовался выпуском легендарной модели Saab 96, которая на протяжении 20 лет была лидером в области продаж. Saab 96 также был оснащён двигателем Ford Motor Co. Короткая V-образная «четвёрка» удачно вписалась в ограниченное подкапотное пространство, правда, нос машины всё же пришлось слегка удлинить. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров этой модели.

Победы в автоспорте дали импульс к созданию двухместного спортивного автомобиля - Saab Sonett II (Saab 97). Разработка этой модели была поручена компаниям MFI из Мальме и ASJ из Арлова. Кузов автомобиля был изготовлен из пластика, армированного стекловолокном, и имел крышу типа targa. Дебют Saab Sonett II состоялся весной 1966 года на автосалонах в Женеве и Нью-Йорке, а к концу года было продано уже 60 экземпляров модели.

Новый Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Машина имела великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колёсах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 - не только образцовый солидный автомобиль (понятия «бизнес-класс» ещё не существовало), но и самый безопасный в Европе.

В 1969 году произошло слияние Saab AB и производителя грузовых автомобилей SCANIA-VABIS AB. Новая корпорация получила название Saab-SCANIA AB и имела 12 предприятий в Швеции; штаб-квартира располагалась в Седертелье.

1970 год был знаменателен двумя большими событиями в истории компании. В этом году с конвейера сошел 500-тысячный Saab.

Появился Saab Sonett III - серьёзно модифицированная модель Sonett; новый кузов был разработан в Италии дизайнером Серджо Коджиоло. Также надо отметить, что Saab Sonett III стал первым автомобилем компании, рычаг переключения передач которого располагался на полу. Самая известная спортивная модификация «шведа» выпускалась по 1974 год, всего было собрано 10 219 автомобилей.

Постоянные усовершенствования и инновации компании привели к созданию в 1973 году Saab 99 Combi Coupe. Практичный хэтчбэк имел складывающиеся задние сидения и широкий проём двери багажного отделения - это делало автомобиль исключительно функциональным.

Имея штат профессионально подготовленных инженеров и применяя авиационные технологии, в 1976 году Saab впервые в мире использует турбонаддув в серийном автомобильном производстве. Надёжность двигателей с турбонаддувом становится достаточной, чтобы использовать их в серийных автомобилях. На автосалоне 1977 года во Франкфурте Saab 99 Turbo производит фурор. И ещё на протяжении длительного периода Saab остаётся единственным законодателем в области турбостроения двигателей.

Saab 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузова - 3-дверный хэтчбэк, за свою прочность и надёжность чрезвычайно полюбившийся полиции, которая привыкла не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбэк, очень эффектный благодаря дополнительным задним окошкам. Saab не останавливался на пути нововведений, и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон.

В 1980 году компанией Saab разработана система APC, которая позволяла регулировать подачу топлива, увеличивая или уменьшая давление турбонаддува. Модельный ряд 900 пополняется новой модификацией с кузовом седан. В этом же году уходит на заслуженный отдых Saab 96.

Первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом - это заслуга инженеров фирмы Saab. В 1983 году появился на свет Saab 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Saab 900 Turbo 16S известен также под названием Aero.

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. Saab 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем».

В 1984 году сходит с конвейера последний Saab 99 - его приверженцам была предложена модель Saab 90. Большой известности «девяностому» не суждено было добиться, так как продавался он только на внутреннем рынке Швеции.

С началом выпуска в 1986 году Saab 900 Convertible открылась ещё одна знаменательная страница в истории компании.

В 1988 году в модельной линейке 9000 появляется новый вариант кузова - седан. Эта модель имела обозначение Saab 9000 CD и оснащалась противобуксовочной системой TCS (Traction Control System).

Реструктуризация отделения Saab Car в 1990 году делает независимой компанией Saab Automobile AB. AB и General Motors получают по 50% акций.

С 1991 года Saab обновляет модель 9000, и теперь она имеет индекс CS. В ходе рестайлинга Saab 9000 CS получает не только новую внешность, но и впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов.

В 1993 году увидел свет первый совместный проект Saab AB и GM. Saab 900 (New Generation) имел высочайший уровень безопасности. Автомобиль оснащался задним сиденьем, в конструкцию которого входили натянутые ремни, тремя диагонально-поясными ремнями безопасности пассажиров заднего сиденья, системой защиты задней части салона от боковых ударов. Эти нововведения позволили закрепить за маркой Saab славу одного из самых безопасных автомобилей в мире.

Saab 900 Convertible 1994 года был новым поколением автомобилей со складывающейся крышей. По мнению разработчиков, новый кабриолет был сделан всесезонным. Saab 900 Convertible можно было эксплуатировать круглогодично, так как он оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой - как-никак, северные корни.

В 1997 году флагманский Saab 9000 заменён новой моделью Saab 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер первых автомобилей марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для Saab кузова хэтчбэк и представили четырёхдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности Saab опять представил новинку - активные подголовники SAHR.

На смену Saab 900 в 1998 году пришёл автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, а оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием Saab 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В 1999 году Saab расширяет модельную линейку и представляет Saab 9-5 Wagon. Поручни для крепления груза, выдвигающийся пол багажного отделения и продольные брусья верхнего багажника обеспечивают неограниченные возможности для перевозки груза в этом автомобиле.

Концепт-кар Saab 9Х был представлен в 2001 году. 9Х объединяет особенности, которые присущи сразу четырём типам автомобилей: купе, родстер, универсал и пикап. Как отмечает производитель, Saab 9X - это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки Saab.

Постоянные усовершенствования и поиск приводят к очередному рестайлингу модели 9-5 в 2002 году. Появляется оригинальная фальшрадиаторная решетка, объединённая с бампером, что придаёт автомобилю необычный «самолётный» облик. Помимо внешнего облика Saab 9-5 М-2002 получил более мощный двигатель, усовершенствованную подвеску и пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Всего было внесено 1265 изменений.

В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3. Отличительной особенностью нового 9-3 является кузов седан. Модель носит название Saab 9-3 Sport Sedan.

Продолжением модельного ряда нового поколения Saab 9-3 является кабриолет. В 2003 году появляется Saab 9-3 Convertible. Новый Saab 9-3 Convertible - по-настоящему всесезонный четырёхместный кабриолет, сочетающий в себе скандинавский стиль и уникальные инновационные возможности.

  • на Женевском автосалоне-2006 Saab показывает концепт Aero-X;
  • семейство 9-3 получает новый двигатель V6 объёмом 2,8 л и мощностью 250 л.с.
  • Прототип Saab 92001 послужил отправной точкой для дальнейшего развития легендарной марки. Со дня торжественного показа первого прототипа прошло больше половины века, и компания Saab имеет прочную репутацию новатора. Инженеры, разрабатывающие дизайн и конструкцию автомобилей Saab, раз за разом удивляют автомобильный мир своими нетрадиционными решениями. В большинстве случаев их разработки в последующем широко применяются в автомобилестроении.

    SAAB (Сааб) - шведская автомобилестроительная компания. На сегодняшний день модельный ряд производителя включает легковые автомобили бизнес-класса, спортивные открытые машины, а так же грузовую спецтехнику. Все модели компании легко узнаваемы по своей аэродинамичной форме и элегантной простоте интерьера.

    Компания SAAB, основанная в 1937 году, начинала свою деятельность с производства авиадвигателей и самолетов для военно-воздушных сил Швеции. После окончания военных действий прекратились и государственные заказы. Компания мгновенно переориентировала свое производство на выпуск автомобилей. В 1945 году правительство страны утвердило проект «92», в рамках которого лучшие инженеры Сааб под руководством талантливого конструктора Гуннара Лангстрома приступили к работе над первым собственным автомобилем. Используя опыт, накопленный за годы выпуска авиапродукции, разработчикам компании удалось создать прототип, не похожий на другие автомобили.

    В 1946 году первый опытный автомобиль с индексом 92.001 был представлен широкой аудитории. Главным отличием этого автомобиля было то, что его кузов выполнялся с учетом аэродинамического воздействия при движении. Модель отличалась фантастическим для своего времени коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,33. В производство первый автомобиль марки пошел с индексом 92. Машина оснащалась 2-тактным 2-цилиндровым мотором, расположенным перпендикулярно передней оси. Выпуск модели продолжался вплоть до 1956 года. За это время с конвейера сошло 20 000 единиц данного автомобиля.

    В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Standart 92 и 92 DeLuxe.

    В 1955 году компания представила 93-ю модель, которая имела радикально усовершенствованный 3-цилиндровый двигатель, новую трансмиссию, а также бескамерные шины. 93-я модель стала первым шведским автомобилем, поставляемым на экспорт.

    В 1956 году компания предпринимает попытку построить спортивную модель. Так появилась экспериментальная модель Sonett, которая была выпущена ограниченной серией в 7 экземпляров. Автомобиль имел 2-местную компоновку, кузов из стеклопластика и весил всего 500 кг. Sonett оборудовался 57-сильным мотором и развивал скорость до 160 км/ч.

    Одной из самых удачных моделей компании стал универсал Сааб 95, который мир увидел в 1959 году. С этого момента начался громкий коммерческий успех шведского производителя. Этот грузопассажирский автомобиль вмещал, в зависимости от вариантов компоновки, до 7 пассажиров. Модель оборудовали 4-скоростной КПП и 2-тактным мотором. Позже появился «фордовский» 1,5-литровый двигатель V4.

    Другой бестселлер компании, 96-я модель, была выпущена в 1960 году и на протяжении 20 лет была лидером продаж марки. Технические характеристики модели были представлены двигателем объемом 750 кубических сантиметров мощностью 38 лошадиных сил с тремя цилиндрами. К 1963 году разработчики увеличили мощность двигателя до 40 лошадиных сил. Уже с 1977 автомобили 96-й модели стали оснащаться первыми двигателями V4 мощностью до 65 лошадиных сил. Важным преимуществом данной модели является также ее безопасность. С 1960 по 1962 гг. гонщик Эрик Карлсон на этом автомобиле завоевывает первые призы в Англии на чемпионате мира по ралли. К 1980 году было выпущено более 547 000 экземпляров 96-й модели.

    Компания одной из первых в мире старалась внедрять самые новейшие технологии в свои шедевры. Так, начиная с 1962 года, автомобили марки стали оснащаться ремнями безопасности.

    Немного позднее на каждую модель были установлены ударопрочные дверные балки и вентилируемые тормозные диски.

    В 1967 году была представлена 99-я модель, разработка которой велась с 1964 года. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым рядным 1,5-литровым мотором, замененным позже на 1,7-литровый агрегат. Список систем безопасности 99-й модели был обширен: подголовники, 3-точечные ремни, а также рулевая колонка травмобезопасной конструкции. Объем производства 99-й модели уже к 1970 году составил 500 000 единиц. Через 3 года этот показатель достиг миллионной отметки.

    Под занавес 60-х годов состоялось объединение двух компаний: Saab AB и Scania-Vabis AB, производителя тяжелых грузовиков. Новая фирма получила имя Saab-Scania AB, а её официальная штаб-квартира расположилась в городе Седертелье.

    В начале нового десятилетия вышла модель Sonett 3-го поколения с дизайном от Серджо Коджиоло. С середины 70-х годов в линейку моторов автомобилей марки вошел двигатель с турбонаддувом. Несколькими годами ранее такой агрегат использовался на модели 99 Turbo, которая с успехом участвовала в шведских автогонках. В 1977 году 99-я модель, оборудованная производительным и качественным турбомотором, была представлена посетителям автошоу во Франкфурте. Без существенных изменений этот автомобиль продержался на конвейере 15 лет.

    В 1978 году началось производство модели с индексом 900. Автомобиль выпускался в 2 модификациях кузова: 3- и 5-дверный хэтчбек. В 1982 году появилась 900-ая модель в кузове седан. Модель Сааб 900, сменив несколько поколений, продержалась на конвейере до 1998 года, когда ей на смену пришел автомобиль с индексом 9-3.

    В начале 80-х годов была выпушена небольшая серия спорткупе EV-1. Этот экспериментальный автомобиль стал одной из самых удивительных разработок шведского производителя. Спорткупе оснащалось 4-цилиндровым 285-сильным мотором, разгонявшим машину до 300 км/ч.

    Кроме того, в начале 80-х инженеры компании создали первый в истории автомобилестроения 16-клапанный мотор с турбонаддувом. В 1983 году на свет появился автомобиль 900 Turbo 16S, оснащённый таким двигателем. Модель известна также под названием Aero.

    В 1984 году компания начала разработку полноразмерной люксовой модели с индексом 9000, фото которой представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru. Этот переднеприводный автомобиль прочно укрепился в сегменте престижных моделей. На него устанавливали 2,0-литровый мотор от модели 900 Turbo 16S и 4-скоростную АКПП (с 1987 г.). Выпускался также седан SAAB 9000 с противобуксовочной системой TCS. Версия автомобиля в кузове хэтчбек была снята с производства в 1997 году и заменена на модель 9-5, а седан выпускали вплоть до 1998 года.

    В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций шведской фирмы. Первой моделью, выпущенной в составе американской корпорации, был обновленный SAAB 900 c поперечным расположением двигателя, как и у Opel Vectra. В 1991 году в свет вышел существенно модернизированный SAAB 9000 CS, который впервые в мире оснащается кондиционером, не использующим фреоносодержащий хладоген, а также системой защиты от боковых ударов. А в 1994 году стартовало производство «всесезонного кабриолета» 900 Convertible. Автомобиль оснащался двойным тентом, обогревом заднего стекла и мощной печкой, благодаря чему его можно было эксплуатировать круглогодично.

    Кардинальные перемены в линейке атопроизводителя произошли в 1997 году, когда была представлена модель SAAB 9-5, пришедшая на смену 9000-й модели. Автомобиль был построен на платформе Opel Vectra и оснащен модернизированным 3,0-литровым мотором, который дополнили системой управления Trionic 7. В 2003 году модель 9-5 была признана самым надежным автомобилем Швеции. Выдающиеся результаты краш-тестов показали, что данный автомобиль максимально защищает пассажиров от гибели и инвалидности при дорожно-транспортных происшествиях. Последнее поколение седана 9-5 было представлено в 2009 году на выставке в Париже. Еще одной визитной карточкой модели, по многочисленным отзывам автовладельцев, является ее салон, который в зависимости от желания водителя может быть строгим с классическими элементами из дерева или c яркими металлическими и пластиковыми вставками.

    В 1998 году была представлена замена SAAB 900 - модель 9-3, которая во многом повторила дизайн своего предшественника. Автомобиль 9-3 серийно выпускался в модификации 3- и 5-дверного хэтчбека, а также в версии кабриолет. Силовое оснащение было представлено линейкой из 5 двигателей. Примечательно, что SAAB 9-3 стал первым в истории шведской марки автомобилем с дизельным мотором. Выпускалась и скоростная версия модели, 9-3 Viggen, с 2,3-литровым 225-сильным двигателем.

    В 2000 году концерн General Motors приобрел оставшуюся часть акций шведской компании. В 2002 году появляется совершенно новая модель 9-3, отличительной особенностью которой является кузов седан. Модель получает имя 9-3 Sport Sedan.

    В новом тысячелетии компания SAAB представила ряд уникальных концепткаров. Это, в первую очередь, модель 9-Х, показанная в 2001 году. Она сочетает в себе черты купе, универсала, пикапа и даже родстера. Как отмечает производитель, модель 9X — это спортивный, динамичный, функциональный автомобиль, который вобрал в себя всё самое привлекательное, что имеют машины марки.

    В 2008 году в Женеве состоялась презентация гибридного концепта 9-Х BioHybrid. Модель получила 1,4-литровый 200-сильный мотор, адаптированный под биоэтанол, и электродвигатель.

    В настоящее время активно ведутся переговоры о продаже шведской марки китайским компаниям Pang Da и Youngman. Проследить за судьбой шведского автопроизводителя Вы можете в автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru, где постоянно публикуются самые последние новости.

    Saab – шведская автомобильная компания, выпускающая легковые и грузовые машины. Однако история марки Saab, как и многих других, началась совсем не с автомобилей.В 1937 году компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget ("Шведская компания по производству аэропланов", сокращенно SAAB) была создана для выпуска бомбардировщиков и истребителей. Память об этом сохранялась в истории Saab еще долго: когда компания перешла на выпуск автомобилей, первым символом марки стал самолет. Лишь в 1968 году он уступил место коронованному грифону.

    Первый автомобиль Saab был запущен в производство под именем 92, так как последний самолет шведской марки имел индекс 91

    В начале 2013 года компания Saab, следуя мировым тенденциям, изменила логотип на более простой, текстовый. Существует 2 варианта – серый и разноцветный. Во втором варианте каждая буква символизирует одно из времен года, подчеркивая универсальность шведских автомобилей. Примечательно, что для грузовиков и автобусов логотип остался прежним.

    Основные вехи в истории Saab

    По окончании Второй Мировой войны наработки Saab в области авиастроения оказались невостребованными, поэтому освободившиеся ресурсы решено было направить на выпуск автомобилей. Первый прототип был представлен в 1946 году, позднее, в 1949 году, он был запущен в серийное производство под именем Saab 92 (последний самолет Saab имел индекс 91).

    Из 16 специалистов, которые создавали первый Saab, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!

    Однако настоящий коммерческий успех пришел к марке не сразу, а лишь спустя 10 лет, с появлением на рынке универсала Saab 95. В 60-е годы модель Saab 96 только закрепила этот успех.В 1968 году компания объединяется с производителем грузовиков Scania – Vabis. Результатом этого слияния стал новый логотип Saab (грифон на шильдике Scania существовал с 1900 года), а также увеличившиеся производственные площади. Не менее значимым для Saab стал 1989 год, когда контрольный пакет акций компании перешел к американскому концерну General Motors. В 2000 году Saab Automobile AB стал полной собственностью GM. В начале XXI века концерн General Motors, испытывающий серьезные финансовые трудности, избавляется от наименее прибыльных подразделений. В результате новым владельцем бренда Saab оказывается голландский производитель суперкаров Spyker.Однако "под крылом" Spyker автопроизводителю тоже не удалось добиться успеха: в 2011 году шведский суд официально признал Saab банкротом. Очередным "спасательным кругом" для бренда стала компания National Electric Vehicle Sweden, половина акций в которой принадлежит китайско-японскому энергетическому консорциуму.

    Достижения и победы Saab

    Автомобили марки Saab всегда выделялись на фоне своих "собратьев". Авиационное прошлое наложило отпечаток на первые проекты Saab: машины были не слишком симпатичными, но с отличной аэродинамикой. Первая модель Saab 92 с заднемоторной компоновкой внешне напоминала лягушонка, зато имела весьма неплохой коэффициент лобового сопротивления - 0,35.

    Писатель Курт Воннегут считал, что именно автомобили Saab стали причиной того, что ему так и не дали Нобелевскую премию по литературе

    Интересно, кстати, что из 16 специалистов, которые создавали модель Saab 92, никто раньше не занимался автомобилями. Больше того, только двое из этой группы имели водительские права!Позднее именно в недрах шведской компании родилась идея "выжать" из мотора больше мощности. Как следствие, в 1976 году появилась технология турбонаддува, распространившаяся потом по всему миру. Кроме того, в 1978 году шведы были первыми, кто придумал фильтровать воздух, поступающий в салон автомобиля.С маркой Saab связана биография известного писателя Курта Воннегута. В 1950-е годы он был торговым представителем марки в американском штате Массачусетс. Однако успех его как продавца был невелик, и позже он шутил: "Моя неудача с продажами автомобилей объясняет, почему шведы так и не присудили мне Нобелевскую премию по литературе!". Если говорить о спортивных достижениях бренда, то первая победа Saab была весьма неожиданной: в 1949 году в рамках испытаний новой модели с индексом 92 шведы решили отправить новинку на местные зимние спортивные соревнования. Полный триумф стал неожиданностью для всех, а специалисты Saab задумались о выпуске спортивных автомобилей. Череда самых громких побед марки связана с именем Эрика Карлсона, который трижды побеждал в британском этапе чемпионата мира по ралли (в 1960, 1961 и 1962 годах), а также дважды становился чемпионом ралли в Монте-Карло (1962 и 1963 годы).

    Ключевые модели в истории марки Saab

    Первой моделью, которая вышла на иностранные рынки, стал Saab 93, появившийся в 1954 году. Впоследствии именно на его основе был создан спортивный Sonett - родстер с пластиковым кузовом и 57-сильным мотором, фактически, открывший Saab дорогу в мир автоспорта.Еще одна легендарная модель - Saab 96 - появилась в 1960 году. На протяжении 20 лет этот автомобиль был настоящим хитом продаж и разошелся тиражом около 550 тысяч экземпляров.В 1968 году на рынок вышел "старший брат" Saab 96 - модель 99. Тогда еще не существовало , но новинка, по сути, принадлежала к нему. Английский журнал Car назвал ее образцом солидности и самой безопасной машиной в Европе.Еще прочнее закрепиться в бизнес-классе . Она появилась в 1984 году и получила звание "Лучшего большого автомобиля" в США. Первым совместным проектом Saab и General Motors . Машина была построена с учетом самых современных требований безопасности.В 1997 году Saab решил снова вернуться к двухциферным "именам". , . В 2011 году под индексом 9-4 был представлен среднеразмерный кроссовер.С 2005 по 2008 год выпускался внедорожник под названием Saab 9-7x, который получил прозвище "Trollblazer".Еще один пример удачного бейдж-инжиниринга – модель 9-2Х, которая производилась с 2003 по 2006 год и представляла собой немного измененную Subaru Impreza.Кстати, авиационная история Saab также продолжается до сих пор: подразделение Saab AB вот уже много лет выпускает истребители и гражданские самолеты.

    История Saab в России

    Казалось бы, автомобили Saab, созданные в Скандинавии, должны быть близки российским покупателям, ведь они разрабатывались для тех же климатических условий, что и у нас. Однако на российском рынке Saab всегда считался "привилегированным" нишевым брендом – уровень продаж шведских автомобилей в нашей стране был невелик.  И если до кризиса 2009 года спрос на эту марку еще возрастал (с 383 экземпляров в 2006 году до 1 269 в 2008-м), то потом продажи резко пошли на спад. В 2009 году продажи Saab составили всего 268 штук. В сентябре 2010 года реализация автомобилей марки Saab в России была официально прекращена.В 2011 году, выйдя из-под контроля General Motors, Saab занялся реорганизацией своих дилерских сетей и решил вернуться на российский рынок. В нашей стране официально были представлены модели 9-3 (Sport Sedan, Sport Combi и Convertible) и 9-5 (Sport Sedan и Sport Combi). Saab поставил себе целью улучшить докризисный уровень продаж, однако эксперты сразу заявили, что при существующем уровне цен он продолжит оставаться "имиджевой" маркой.Кстати, в 2010 году, когда голландская компания Spyker покупала Saab, существовала вероятность, что производство шведских машин будет налажено в России. Банкир Владимир Антонов, который на тот момент владел 29% акций Spyker, объявлял о желании создать "Сааб по цене Ford Focus" и наладить его производство в нашей стране. Однако тогда одним из условий сделки стал "выход из игры" российского акционера. 

    Первый логотип Saab - "Тре крунор" (Три короны)- остался сегодня лишь эмблемой шведского хоккея Saab Образца 1949 года - в то время все машины немного смахивали на "Победу", или она на них

    История марки Saab

    Saab - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania, а также авиационную технику. Контролируется концерном General Motors. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане.

    1937 г. - в апреле основана компания для производства военных самолетов.

    1946 г. - небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений Saab. Концепция Г. Линстрема легла в основу первого автомобиля Saab 92.001, выпущенного к концу года и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки Саабов - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были 2-поршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

    1949 г. - запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных Саабов, состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

    1955 г. - у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель

    1956 г. - появление модели Saab Sonnet I. Это был спортивный открытый двухместный автомобиль высшего класса, кузов которого был выполнен из стеклопластика.

    1959 г. - с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль марки Saab. Удачный универсал Saab 95, выпущенный в этом году, положил начало громким коммерческим успехам фирмы.

    1960-63 гг. - известность компании в это время принесли победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон три года подряд побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Saab 96 1960 года выпуска хорошо продавался все 60-е годы. Компания Saab явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля. Так, в 1962 г. здесь появились ремни безопасности, а впоследствии - вентилируемые тормозные диски и ударопрочные дверные балки.

    1964 г. - появление на автомобилях Saab диагонально секционных дисковых тормозов в качестве стандартного оборудования.

    1968 г. - начало выпуска модели Saab 99. Первоочередным делом компании в то время являлась забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель Saab 99 оборудована самовосстанавливающимися бамперами, стеклоочистителями для фар и сиденьями с подогревом. В 1968 году компания Saab объединилась с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis.

    1970 г. - выход модели Saab Sonett III.

    1971 г. - после того, как Стиг Бломквист победил на двух этапах мирового первенства в ралли на модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас, и за исключением Saab Sonett II (двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка) компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Все усилия были сосредоточены на усовершенствовании 99-й модели. На всех своих автомобилях Saab использует автоматически подогреваемые сидения, "саморемонтирующиеся" бамперы и балки в дверях для увеличения безопасности.

    1974 г. - появления модели L Combi Coupe.

    1976 г. - выпущен миллионный автомобиль марки Saab.

    1978 г. - презентация модели Saab 99 Turbo, которая (начиная с модели 900) ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей.

    1979 г. - начало производства модели Saab 900 GLE. С этого годa Saab сотрудничает с дизайнерами компании Lancia.

    1980 г. - компания выпустила седан Saab 900 Turbo.

    1985 г. - появление новой системы прямого зажигания Saab DI. Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. Начат выпуск модели Saab 9000 Turbo.

    1987 г. - внедрение акрилонитринобутадиенстирола в производство деталей тормозной системы. Выпуск модели Saab 900 Convertible.

    1989 г. - внедрение нового 2,3 литрового 4-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском топлива, предназначенного для модели Saab 9000. В 1989 году General Motors приобретает контрольный (50%) пакет акций компании Saab, дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

    1990 г. - появление модификации 2,3-литрового двигателя мощностью 200 л.с.

    1991 г. - внедрение системы кондиционирования воздуха, не содержащей фреона.

    1997 г. - презентация на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте новой версии Saab 9000 - модели Saab 9-3. В этом же году компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993 г.

    1998 г. - специалисты компании разработали систему вентиляции сидений водителя и пассажиров, которая предлагается в качестве дополнительной опции.

    1999 г. - компания отметила свое 50-летие. Сошел с конвейера 3-милионный автомобиль. Им стала модель Saab 9-5.

    2001 г. - современные автомобили Saab представляют собой образец "скандинавского дизайна" с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми среди огромной массы автомобилей разных производителей. Другая отличительная черта этих "умных" машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.