Когда переобуваться на зимнюю резину в белоруссии. Когда белорусам менять летние шины на зимние. Если собрались в Россию

Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.

Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне - типичный , но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.

2008−2013. Дизельный 150-сильный двигатель D3 устанавливался исключительно на переднеприводные модификации кроссовера XC60

Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.

Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ

Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.


  • Бензиновые моторы надежнее дизелей. И дешевле их в обслуживании. Даже 203-сильная версия обладает завидной динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,9 с. А 304-сильная модификация тратит на это всего 7 с


  • Багажник уже «в базе» оснащен дверью с электроприводом, его объем - 873 л. Если сложить задний диван, то выйдет и вовсе 1450 л полезного пространства


  • Клиренс у XC60 составляет внушительные 230 мм - формат вполне внедорожный. Однако многим это может показаться излишним. И тогда стоит поискать на «вторичке» машину с опциональным спортивным шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого уменьшала дорожный просвет до 215 мм


  • Отделка и функционал салона и даже багажника выглядят премиально. На- прасно марку Volvo называют «недопре- миумом». Она, пожалуй, еще даст фору конкурентам. Уж по надежности - так точно

Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь - то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.

Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.

Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.


Электрика? Кхе-кхе…

Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости… Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт - тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.


Если что-то пойдет не так

Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.






Volvo XC60 - самый продаваемый автомобиль шведского концерна

Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток - слишком высокая цена даже на вторичном рынке.


2017. Новое, второе, поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных - D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид

Надежность, недостатки и цена ремонта Volvo XC60

Подвеска

Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз - с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.

Трансмиссия

АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема - забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5−10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.

Двигатель

У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть - на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность…

Кузов

ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее - уже редкость.

Электрика

В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.

Технические данные

Длина/ширина/высота, мм

Колесная база/клиренс, мм

Тип привода

Объем багажника, л

Объем топливного бака, л

70

Снаряженная/полная масса, кг

Трансмиссия

Тип двигателя

Рабочий объем, см3

1969 1999

Максимальная мощность, л.с. (об/мин)

Максимальный момент, Нм (об/мин)

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0−100 км/ч, с

8,5 8,1

Расход топлива, трасса/город, л/100 км

Плюсы

    надежность двигателей и деталей подвески

    комфортабельный и универсальный салон

    динамика

    остаточная стоимость

Минусы

  • ремень привода ГРМ
  • масляный насос муфты Haldex
  • высокая стоимость комплектующих
  • блок управления топливным насосом

Обозреватель журнала «АвтоМир»

Стоит ли обращать внимание на подержанные Volvo XC60?

В начале 2000-х для автопроизводителей было дурным тоном не иметь в своей гамме компактного кроссовера. Сегмент рос, как на дрожжах, и был готов поглощать все новые модели в больших количествах. Volvo слегка запоздала с премьерой своего ХС60, зато «выстрелила» точно в цель, окончательно избавившись от имиджа производителя «автомобилей для пенсионеров».

Яркий, динамичный, отлично управляющийся кроссовер моментально завоевал любовь относительно молодой аудитории. Модель стартовала сразу с безальтернативным полными приводом, зато с разными силовыми агрегатами: 2,4-литровым турбодизелем и 3,0-литровым бензиновым турбомотором. Традиционно богатый для Volvo ассортимент систем безопасности выгодно выделял машину среди конкурентов. Чуть позже, через год-полтора после официального начала продаж, появилась и переднеприводная версия с 2,0-литровыми агрегатами на разных видах топлива. Volvo пыталась было экспериментировать с роботизированными трансмиссиями, но большое количество гарантийных претензий заставило компанию отказаться от коробок Powershift в пользу гидромеханических автоматов.

Шведы не стеснялись предлагать новые моторы и модернизировать старые. Со временем возникла большая путаница с обозначением двигателей: к примеру, на вторичном рынке под индексом D3 может скрываться как 2,0-литровый (163 л.с.), так и 2,4-литровый (181 л.с.) дизели. Шильдик Т5 не дает однозначно определить: то ли под капотом машины бензиновый агрегат объемом 2,0 л (245 л.с.), то ли 2,5 л (249 л.с.). «Народной любовью» пользовался далеко не новый, а потому очень надежный 2,5-литровый турбомотор, а именно 163-сильный дизель. Кстати, при покупке дизельных модификаций нужно быть осторожными. Ремень привода вспомогательных агрегатов раньше было предписано менять каждые 120 000 км, но после неоднократных случаев преждевременного износа и разрыва производитель решил сократить срок двое. Так что если нет документальных подтверждений о замене ремня, а пробег уже немаленький, задумайтесь об этой процедуре. Неприятности может доставить и клапан EGR, замена которого влетает в копейку. При загрязнении каналов клапан перестает закрываться - двигатель не получает нужного количества воздуха и начинает работать с перебоями. На сервисах предлагают альтернативный вариант ремонта - промывку клапана. Но гарантии, что после нее все будет работать идеально, никто не даст, да и насколько хватит такой очистки, тоже неизвестно.


Менять масло в дизельных модификациях рекомендуют каждые 10 000 км. С маслом вообще случались казусы: к примеру, нередко на щитке появлялась информация о слишком высоком уровне. Многие не верили бортовому компьютеру: уменьшаться уровень может, но увеличиваться… Все оказалось просто: в систему смазки попадало топливо. Производитель среагировал быстро, подкорректировав программное обеспечение - дилеры вносили изменения бесплатно, хотя, может, и остались экземпляры, которые не прошли данную сервисную кампанию.

Впрочем, иногда случаются проблемы не с основным ДВС, а с вспомогательным - предпусковым подогревателем. В нем точно так же сгорает топливо, точно так же засоряются каналы. Если подогреватель перестал работать, как минимум, потребуется чистка (около 6000 руб. у дилера), как максимум - понятное дело, замена элементов (например, форсунки). Рекомендуется следить за чистотой радиаторов. Постоянно работающий вентилятор системы охлаждения - явный повод отложить все дела и поехать на СТО. Причем «малой кровью» отделаться вряд ли удастся. Если, к примеру, на ХС90 радиатор имеет крупные ячейки, которые вполне можно продуть сжатым воздухом, промыть водй из аппарата высокого давления, то с «шестидесяткой» такое не пройдет. Правильный подход подразумевает демонтаж радиаторов, для чего потребуется провести частичную разборку передней части автомобиля (снять бампер , фары). Зато подвеска (конструктивно довольно простая) практически не дает поводов для критики. До 100 000 км необходимость ремонта маловероятна, позже традиционно могут выйти из строя амортизаторы, рулевые тяги, шарниры - все зависит от манеры эксплуатации.

Пора подвести итоги. Volvo XC60 - очень комфортный кроссовер с неплохими для этого класса внедорожными возможностями и широким набором систем безопасности. Но, как и все высокотехнологичные продукты, требует аккуратного обращения и своевременного качественого обслуживания - только тогда он будет служить долго и безотказно.

Мнение эксперта

Алла Мартынова , начальник технического отдела дилерского центра

Если брать в расчет совокупность основных качеств, которые ценят в компактных кроссоверах - хорошую динамику и проходимость, высокий уровень комфорта и безопасности, - считаю Volvo XC60 одним из лучших предложений в классе. Только не думайте, что надежность автомобиля позволяет забыть о визитах в сервис в принципе. Забудете вовремя поменять ремень ГРМ - имеете все шансы столкнуться с крупными проблемами, поленитесь весной промыть радиатор - не исключено, перегреете двигатель в летней пробке. В целом у агрегатов XC60 достаточно большой ресурс, так что при своевременном обслуживании большие расходы владельцу вряд ли грозят. Что касается подвески, до 100 000 км скорее всего масштабных замен не потребуется, а что будет дальше - зависит от того, как эксплуатировали автомобиль.

Мнение владельца

Воробьева Ирина , 40 лет, стаж 18 лет
2,4 л дизель, 2009 г.в. 130 000 км

Машину купили в 2012-м - ухоженную, в хорошем состоянии. Это первая Volvo в семье и, надо сказать, довольно удачная. Дизель очень экономичный, зимой проблем с запуском не возникает. Управлять машиной легко, и по проходимости она даст фору многим компактным кроссоверам (проверяли на снегу). Серьезных затрат при пробеге за 100 000 км еще не требует - единственный ремонт (меняли детали подвески) обошелся в 18 000 руб. Система City Safety выручала не раз, экономя деньги моей страховой компании. Кстати, КАСКО не дешевая, но дешевле, чем, например, на Lexus RX. Недостатков, о которых стоило бы говорить, пока не обнаружилось. Несколько раз машина начинала дергаться на трассе, причем продемонстрировать это в сервисе, естественно, нельзя. Списали на плохое качество топлива. Пару раз возникали проблемы с замками двери в мороз, но это, опять-таки, явление эпизодическое. Думаю, мелкие «косяки» есть у всех машин, так что особо не жалуюсь.

Технические характеристики
Модификации 2,0 TD 2.0 T 3,0 2,4 TD 3,2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4644/1891/1713
Колесная база, мм 2774
Колея спереди/сзади, мм 1632/1586
Дорожный просвет, мм 230
Диаметр разворота, м 11,9
Объем багажника, л 490/1450
Угол въезда, градусы 22
Угол съезда, градусы 27
Угол рампы, градусы Глубина преодолеваемого брода - 350 мм
Стандартные шины 235/65 R17
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг 1726 1696 1872 1826/1842 1941
Полная масса, кг 2505 2270 2440 2505 2430
Рабочий объем, см 3 1984 1999 2953 2400 3192
Расположение и количество цилиндров 5 в ряд 4 в ряд 6 в ряд 5 в ряд 6 в ряд
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 136/3500 240/5500 285/210/5600 185/4000 243/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 400/1500–2200 320/1800–5000 400/1500–4800 400/2000–2750 320/3200
Коробка передач АКП6 РКП6 АКП6 МКП6/АКП6 АКП6
Максимальная скорость, км/ч 185 210 210 205/200 210
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 8,1 7,5 9,5/9,9 9,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км 17,9/5,0 11,4/6,8 17,1/8,9 9,8/10,9 13,8/7,6
Топливо/емкость бака, л ДТ/70 АИ-95/70 АИ-95/70 ДТ/70 АИ-95/70
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo ХС60
Операции 12 мес.
20 000 км
24 мес.
40 000 км
36 мес.
60 000 км
48 мес.
80 000 км
60 мес.
100 000 км
72 мес.
120 000 км
84 мес.
140 000 км
96 мес.
160 000 км
108 мес.
180 000 км
120 мес.
200 000 км
Моторное масло и фильтр* . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . . . .
Воздушный фильтр . . . . . . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . .
Ремень ГРМ .
Приводной ремень вспомогательных агрегатов .
Масло в коробке передач . .
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить в два раза чаще.

В октябре Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал Указ о некоторых изменениях и дополнениях в Правила дорожного движения. Согласно документу, в Беларуси вводится обязательное использование зимней резины (ранее «зиму» только рекомендовалось использовать). Эта новость стала очень обсуждаемой - в стране много автомобилей. С какого числа Указ вступает в силу, как маркируются зимние шины и в чём их преимущество - про это рассказывает заместитель начальника управления ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Самуль:
- Согласно Указу Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко № 483 от 13 октября 2014 года с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть маркированны знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Зимние шины устанавливаются на всех колесах.
Многим автомобилистам может показаться, что покупка комплекта зимних шин - непозволительная роскошь. С другой стороны, из-за увеличенного тормозного пути на летних шинах можно побить и свою, и чужую машину. А это уже совсем другие деньги, да и риск для собственного здоровья.
Разница в тормозном пути объясняется тем, что летние и зимние покрышки имеют различное сцепление с дорожным покрытием. Это обусловлено составом резиновой смеси, а также рисунком протектора. Благодаря специальным добавкам и повышенному содержанию натурального каучука зимняя резина более эластична и сохраняет свои свойства даже в сильный мороз. Ее протектор имеет крупные блоки с большим числом специальных прорезей в блоках протектора. Вот почему зимние шины лучше «цепляются» за скользкое покрытие и обеспечивают укороченный тормозной путь.
При торможении на очень скользком покрытии (например, на гладком льду) не всегда помогает даже обычная зимняя резина. Добиться минимального тормозного пути можно, обув колеса в зимнюю шипованную резину. Однако водителям, выбравшим такой вариант, следует помнить, что преимущества шипов пропадают при движении по асфальтобетонному покрытию и рыхлому снегу. В последнем случае сцепные свойства значительно улучшат цепи противоскольжения. У шипованных зимних шин на мокром и сухом покрытии также значительно больший тормозной путь, чем у нешипованных.
Учитесь ездить по-зимнему! Даже самые совершенные зимние шины не могут творить чудеса. Поэтому после смены «обувки» всё же не следует забывать о законах физики. Например, зимой необходимо соблюдать большую, чем обычно, дистанцию до впереди идущего автомобиля. Неплохо бы вспомнить технику экстренного торможения (плавного, прерывистого, ступенчатого). Лучше поэкспериментировать на пустынном участке дороги и попробовать тормозить сначала на сухом покрытии, а потом на скользком. Таким образом можно определить, как поведет себя автомобиль в различных дорожных условиях, и оценить разницу в тормозном пути автомобиля на дороге с разным коэффициентом сцепления. При этом очень важно давать себе отчет относительно реальных возможностей своего автомобиля в зависимости от наличия тех или иных электронных систем и помнить об особенностях его поведения.
За неиспользование зимних шин в Беларуси начнут штрафовать с 16 января 2015 года, так как соответствующие изменения в ПДД вступят в силу именно с этой даты (спустя три месяца после опубликования Указа).
Штраф за данное нарушение составит 0,5 базовой величины. Уважаемые водители, заблаговременно позаботьтесь о своевременной подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в зимних условиях!
Александр БАРИЛО.

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин. Гаи беларусь зимняя резина

Изменения в ПДД. Зимняя резина и детские кресла - обязательны

16 января вступил в законную силу указ президента Беларуси № 483 от 13 октября 2014 года, который внес изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

В частности, предусматривается обязательное использование в период с 1 декабря по 1 марта зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 3 ст. 18.12 КоАП на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

Устанавливается обязанность перевозки детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (кроме случаев, если рост ребенка превышает 150 см, а также при перевозке в автомобиле-такси).

За нарушение данного требования ПДД в соответствии с ч. 5 ст. 18.14 КоАП на водителя налагается штраф размером до 4 базовых величин. За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 8 базовых величин.

Если же ребенок, находясь в детском удерживающем устройстве, был не пристегнут ремнем безопасности, то водитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 18.12 КоАП и на него налагается штраф размером до 1 базовой величины, а за повторное такое нарушение в течение года - штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

В соответствии с указом президента увеличивается время обучения практическому вождению автомобиля при подготовке водителей механических транспортных средств категории В с 40 до 50 часов. При этом автошколам предоставляется четырехмесячный срок для организации подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями.

К элементам дороги отнесены расположенные на проезжей части дороги посадочные площадки и островки безопасности, что позволит распространить обязанность владельцев дорог по содержанию элементов дорог в безопасном для движения состоянии на указанные сооружения.

Изменяется минимальная степень светопропускания для ветрового стекла транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения, с 75% до 70%.

Кроме того, вводятся новые виды дорожной разметки для организации движения велосипедов, а также для обозначения направлений движения по полосам на перекрестках со сложной конфигурацией.

naviny.by

наличие зимних шин обязательно | PDD-Drive.BY

Зимние шины с 1 декабря - обязательно

С 1 декабря по 1 марта водители в Беларуси обязаны использовать зимние шины. Обращаем Ваше внимание, что в правилах нет указания на наличие или отсутствие снежного покрова. То есть, даже при отсутствии снега, в указанный период, необходимы зимние шины.

Согласно п. 207-1 ПДД: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

При этом к резине предъявляются определенные требования. В частности, зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons, во время эксплуатации на указанном покрытии должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм (прил. 4, гл. 5, п. 25 ПДД).

За нарушение данного требования Правил дорожного движения, в соответствии с частью 3 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, на водителя налагается штраф размером до 1 базовой величины.

За повторное такое нарушение в течение года на водителя налагается штраф размером от 2 до 5 базовых величин.

  • Держите руль обеими руками, чтобы сохранять контроль;
  • сбросьте скорость: шины будут иметь лучшее сцепление с дорожным покрытием;
  • значительно увеличьте дистанцию до других автомобилей;
  • внимательно следите за действиями других водителей и окружающей обстановкой. Проще предупредить опасную ситуацию, чем среагировать на нее;
  • перед поворотом плавно тормозите только на прямой линии до поворота. Не тормозите в повороте, поскольку это может привести к заносу;
  • при повороте медленно сбавьте скорость перед поворотом и поддерживайте скорость во время поворота;
  • при повороте не делайте резких движений рулем;
  • периодически осматривайте шины: проверяйте остаточную глубину рисунка протектора и давление;
  • перед поездкой проверяйте исправность стеклоочистителей и контролируйте уровень стеклоомывающей жидкости.

pdd-drive.by

ГАИ напоминает о необходимости сезонной смены шин | Общество

24 ноября 2017 года Госавтоинспекция Республики Беларусь проведет очередной Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Каждой машине - зимние шины!, направленный на профилактику дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях.

Будут проведены широкомасштабные профилактические акции и рейды, в ходе которых инспекторы проверят, как водители подготовили своих «железных коней к эксплуатации зимой. Также стражи порядка выступят с профилактическими беседами в трудовых коллективах и учреждениях образования и проведут лектории на данную тему, рассказала старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК.

Согласно пункту 207-1 Правил дорожного движения Республики Беларусь при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.

Несмотря на это, специалисты и Госавтоинспекция настоятельно рекомендуют производить сезонную смену шин, когда температура перестает подниматься выше семи градусов тепла, а за окном уже минусовые и околоминусовые температуры, а также наблюдаются осадки в виде снега и мокрого снега. Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «М& S, «М S или «All Seasons и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

За несвоевременную оборудование транспортных средств зимними шинами предусмотрена административная ответственность по ст. 18.22 ч.5 КоАП Республики Беларусь, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере до 0,5 базовой величины.

Если же на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, такое транспортное средство будет считаться неисправным, и ему запрещается участвовать в дорожном движении. Ответственность в данном случае наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, согласно которой управление транспортным средством, имеющим неисправности, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 базовой величины. В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП Республики Беларусь и повлекут наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин.

Зимние шины помогают сократить тормозной путь и значительно улучшают управление автомобилем в условиях гололеда. При низких температурах летняя резина твердеет и перестает выполнять свои функции по обеспечению хорошего сцепления с дорожным покрытием, использование таких шин становится небезопасным.

Важно не только заменить летние шины зимними, но и полностью подготовить автомобиль к зиме. Необходимо проверить общее состояние системы отопления салона, в обязательном порядке убедиться в исправности внешних осветительных приборов и отрегулировать их. В период, когда большую часть времени темно, туман, идет дождь и снег, очень важно иметь хорошее освещение. Необходимо заправить специальной незамерзающей жидкостью омыватель, также рекомендуется проверить аккумулятор до наступления сильных морозов.

В сложных погодных условиях главное - это повышенное внимание и предельная осторожность на дороге. Водителям следует выбирать безопасный скоростной режим, исходя из конкретной ситуации на дороге, увеличить дистанцию и боковой интервал, избегать резких ускорений и торможений, лишних маневров. В зимний период значительно возрастает количество ДТП с участием пешеходов, что обусловлено сложными погодными условиями и малой продолжительностью светового дня. Поэтому не стоит забывать, что самый действенный способ для пешеходов обезопасить себя на дороге в темное время суток – это обозначить себя световозвращающими элементами.

www.aif.by

Акция ГАИ «Жизнь дороже шин!: с 1 декабря по 1 марта ездить без зимних шин в Беларуси запрещено

Госавтоинспекция Беларуси по 4 декабря будет проводить республиканскую профилактическую акцию «Жизнь дороже шин!. Акция стартует завтра, 24 ноября, и направлена на предупреждение и профилактику ДТП в зимних условиях, а также пропаганду оборудования транспортных средств зимними шинами, которые в Беларуси обязательны с 1 декабря по 1 марта. Об этом сообщили в Госавтоинспекции Беларуси.

В рамках акции будут проведены широкомасштабные профилактические мероприятия для водителей. Сотрудники ГАИ выступят в трудовых коллективах, где напомнят владельцам транспортных средств о правилах безопасного участия в дорожном движении в зимних условиях, требованиях ПДД.

«С 1 декабря инспекторы ДПС проведут рейды, в ходе которых проверят, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой, - уточнили в ГАИ.

Напомним, с 1 декабря по 1 марта зимняя резина должна быть установлена на всех колесах автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S, «M&S, «M.S, «M S или «All seasons. Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм.

За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта, предусмотрена административная ответственность (ч.5 ст. 18.22 КоАП Республики Беларусь, иные нарушения ПДД) в виде предупреждения или штрафа до пяти десятых базовой величины.

Однако, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по ч.3 ст.18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст. 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по ч.9 ст.18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

Если же Вы стали виновником ДТП в указанный период времени и на вашем автомобиле отсутствовали зимние шины - это будет отягчающим обстоятельством.

Изменения в ПДД: в Беларуси вводится обязательное использование зимних шин

Добавить комментарий

tomin.by

Акция ГАИ «Зимние шины стартует в Беларуси 24 ноября

Цель акции - профилактика и предупреждение ДТП в зимних условиях.

«Началом акции станет единый День безопасности дорожного движения под девизом «Каждой машине – зимние шины!, - сообщила старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Минского райисполкома Екатерина Сильченко. - В этот день сотрудники ГАИ будут проводить беседы в трудовых коллективах, напоминая об обязательном использовании зимних шин.

Дополнительно

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

В случае совершения действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года за такие же нарушения, они будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

01

www.mlyn.by

ГАИ: в Беларуси водителей могут обязать использовать зимние шины в холодный период

Тему обязательной замены летних шин на зимние с приходом холодов вновь затронули представители ГАИ. «Мы „за“ обязательное использование зимних шин в осеннее-зимний период, когда метеорологические условия становятся сложными, - заявил Вадим Гаркун, замначальника Минской ГАИ, в интервью телеканалу СТВ. - И, как следствие, состояние дорожного покрытия требует соответствующего оснащения транспортного средства для обеспечения безопасности того трафика, который сложился в столице, да и, я думаю, в других регионах.

«Вы должны понимать: автомобиль на летних шинах на сегодняшний день технически очень слабо приспособлен к эксплуатации в подобных условиях, - заметил Вадим Гаркун. - На бытовом уровне понятно, что остановочный путь автомобиля с летними шинами может в несколько раз отличаться от остановочного пути автомобиля, оборудованного зимними шинами. И когда поток является разнородным, когда одни и те же машины имеют разные остановочные пути, это еще больше усложняет и действие законопослушных водителей в плане учета поведения окружающих, и прогнозирование дорожной обстановки. Как следствие, разнородность потока влечет рост числа ДТП.

«Когда все находятся в одинаковых условиях, легко прогнозировать дорожную ситуацию, легко принимать адекватные правильные решения, - сказал замначальника Минской ГАИ. - А что касается мирового опыта, то развитые государства по этому пути уже пошли. Насколько мне известно, на сегодняшний день в Германии установлена дата, с которой транспортное средство не то что не может двигаться без оборудования зимними шинами, владелец такого транспортного средства может быть привлечен к административной ответственности, даже если эта машина просто стояла в данный период на уличной дорожной сети и потенциально могла быть использована в дорожном движении, но не была оборудована зимними шинами.

auto.onliner.by

ГАИ: зимняя резина в Беларуси скоро не понадобится

На заседании круглого стола «Меры по профилактике и предотвращению аварийных ситуаций на дорогах республики в зимний период, которое состоялось 10 ноября в Минске, обсуждалась тема необходимости зимней резины. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко, рассуждая об этом, сказал: «Зимняя резина - это элемент безопасности. Мы - за него. Но это не должно быть обязательным.

Судя по словам участвовавших в мероприятии представителей Госавтоинспекции, их устраивает законодательно закрепленная рекомендация водителям использовать в зимний период зимние шины. Однако они считают, что атмосферу вокруг вопроса об обязательности зимней резины нагнетают ее продавцы. И, как отметил старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Андрей Шаранда, они не озвучивают ряд моментов. Например, куда складировать летнюю, ведь необходимых помещений в Беларуси, в отличие от стран Запада, нет. Кроме того, придется «переобувать грузовые автомашины и также решать проблему складирования, передает БелаПАН.

Несмотря на все сказанное, старший инспектор УГАИ МВД Станислав Соловей предупредил, что в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителя, машина которого не была «переобута в зимнюю резину, это обстоятельство не будет отягчающим, но будет «максимально учитываться при разборе ДТП.

Он также сказал, что в 2008 году осенью, в первый день, когда выпал снег, на дорогах страны погибли 11 человек. Основной причиной этих ДТП стала летняя резина. Такой же была основная причина дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли шесть человек, произошедших и 5 ноября 2009 года, когда в республике впервые выпал снег.

Поэтому Госавтоинспекция в преддверии наступления холодов и выпадения снега призывает водителей, в первую очередь, перестроиться на манеру вождения в условиях снега, гололеда. Андрей Шаренда обратил внимание на необходимость обеспечения достаточной обзорности с места водителя, чему не способствуют запотевание стекол изнутри салона вследствие неумения водителей пользоваться обдувом и нежелание очистить до начала движения все стекла от снега.

Касаясь подготовки дорог и улиц к эксплуатации в зимний период, старший инспектор УГАИ МВД Михаил Банадык сообщил, что Госавтоинспекция провела по всей стране проверки коммунальных служб на предмет их готовности к работам зимой, создания системы оперативного реагирования на изменение погодных условий. В частности, проверялась оснащенность специальной техникой, заготовка песчано-соляной смеси, наличие запасов горюче-смазочных материалов.

По словам Михаила Банадыка, уже сегодня в местах наиболее вероятного образования гололеда, например на мостах, установлены предупреждающие знаки, по обочинам дорог на зиму выставлены сигнальные вехи, обозначающие их границу, вдоль дорог - щиты, предотвращающие образование заносов.

В настоящее время на дорогах общего пользования имеется 66 дорожно-измерительных станций, которые позволяют контролировать прозрачность атмосферы, направление и скорость ветра, температуру окружающей среды и дорожного полотна. Вся информация поступает в центральную диспетчерскую департамента «Белавтодор. Это, по словам представителя ГАИ, позволяет специалистам оперативно принимать управленческие решения, реагируя на изменение ситуации на дорогах.

Как сообщил начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Анатолий Сушко, с начала 2009 года в Беларуси произошло 77.077 ДТП, в том числе с пострадавшими - 5.462. Это на 860 меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Погибли 1.046 и ранены 5.902 человека. Это меньше соответственно на 254 и 586 человек. По вине пьяных водителей произошло 818 ДТП (минус 97) .

naviny.by


Фото: politdozor.ru

Требования к зимним шинам в странах европейского региона зависят от климатических условий каждого отдельного государства. Зачастую правила обязывают водителей устанавливать зимнюю авторезину при наступлении определённых обстоятельств (например, при сильном снегопаде) или движении по горным дорогам. Вместе с тем встречаются и специфические нормы. Рассмотрим некоторые примеры:

  • Бельгия. Климат королевства не отличается суровыми заморозками и снегом, поэтому зимние покрышки не обязательны. Однако частые дожди и небольшой минус на термометре могут покрыть дорогу льдом. В связи с этим разрешено использовать цепи противоскольжения, но только с условием, что они не повредят асфальт.
  • Словакия. Транспортные средства оборудуют зимними или всесезонными шинами с 15 ноября по 31 марта при неблагоприятной погоде. Цепи противоскольжения используют при прямом указании дорожного знака. Только машины служб спасения могут устанавливать шипованную авторезину.
  • Швейцария. Центральноевропейская конфедерация не обязывает монтировать зимние шины. Однако автовладельцы, затрудняющие движение из-за летнего комплекта покрышек, несут ответственность.

Если говорить о соседях Беларуси, то наиболее близкие требования предъявляют в Литве, где зимние шины обязательны с 1 ноября по 1 апреля. При этом допускаются всесезонные и шипованные шины с минимальной глубиной протектора не меньше 3 мм.

Согласно правилам дорожного движения Беларуси, автовладельцы обязаны ездить на зимних покрышках с 1 декабря по 1 марта. К зимней относится та авторезина, на боковине которой нанесена отметка М+S либо имеется маркировка снежинки на фоне трёх горных вершин (3PMSF). Остаточная высота протектора должна превышать 4 мм.

Нарушение правил влечёт наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины за езду на летних покрышках, а также штраф до 1 базовой величины за движение с изношенным протектором. При повторном нарушении в течение года размер штрафа может быть увеличен.

Однако не сам запрет и его наказание должны стимулировать автовладельцев. Водителям стоит задуматься о собственном здоровье и безопасности других участников дорожного движения. Уже при 7 °С летняя авторезина начинает терять сцепные свойства, в результате чего ухудшается контроль над управлением и увеличивается тормозной путь. Всесезонные модели шин устойчивы к небольшим заморозкам, однако для полной защищённости рекомендуется эксплуатировать специализированный зимний комплект шин.

Интернет-магазин шин aset.by реализует свыше 2 500 наименований летних, всесезонных и зимних шин. Интернет-магазин предлагает большой выбор автомобильных шин известных мировых производителей: Michelin, Nokian, Good Year, Pirelli, и других.