Какой минивэн лучше. Выбираем минивэн

Дорогие читатели, если вас интересуют минивэны с пробегом, то вы обратились по адресу, сегодня я расскажу вам о лучших минивэнах б/у в 2018-2019 году. Эти модели стали настоящими фаворитами на рынке в текущем сезоне. Они обязательно порадуют вас своими характеристиками и надежностью, которая и позволяет нам говорить об их спросе на вторичке. Наш рейтинг состоит из 5-ти марок,каждая из которых заслуживает вашего самого пристального внимания. Начнем мы наш ТОП с 5-ой позиции, и постепенно будем двигаться выше, чтобы в итоге рассказать вам о лучшем представителе класса б-у минивенов. Итак, приступим.

Весьма интересный автомобиль, который на рынке представлен с 1999 года. Это отличное соотношение цена-качество. Кстати, аппарат и сегодня производится. Можно купить новую модель, а можно отдать предпочтение и БУ экземпляру. Кстати, на вторичке очень много таких ласточек даже в нашей стране. Отличается аппарат отличным качеством сборки и хорошими ходовыми характеристиками, которые позволяют нам говорить о превосходной приспособленности к нашим дорогам. Кузов имеет классную отделку, поэтому даже самые старые модели отлично сохраняют свое покрытие с течением времени.

Цена: в хорошем состоянии такой авто стоит от 400 000 рублей.

Еще одна знаменитая модель, которая сегодня выпускается в четвертом поколении. Выглядит марка весьма привлекательно. Кстати, начала выпускаться в том же 1999 году и стала настоящим конкурентом нашему предыдущему представителю ТОПа. Она сочетает в себе черты прекрасного качества и приемлемой цены. На вторичке в основном сегодня продаётся 3-е поколение этого минивэна. Оно отличается хорошей сборкой и множеством различных модификаций двигателей. Внешний вид классики так же весьма привлекателен. если вы хотите купить хороший автомобиль по приемлемой цене, то этот вариант будет для вас идеальным.

Цена: машина в хорошем состоянии стоит от 400 000 рублей.

Семиместный минивен, который сразу бросается в глаза на дороге. За весьма небольшую сумму денежных средств вы можете купить прекрасный аппарат на все случаи жизни. Его можно использовать и для коммерческих целей. По сути, это новинка на рынке. Выпускается только с 2010 года, но на вторичном рынке полно таких моделей. Радует, что здесь можно выбрать между дизельным и бензиновым двигателями. оснащается эта ласточка механикой или автоматом. Выбирайте то, что душе угодно. Радует и максимальная степень защиты для пассажиров и водителя.

Цена: аппарат достойный, и выпускается недавно, так что цены стартуют от 600 000 рублей.

Ford Grand C-MAX

Эта модель сегодня доступна в 5-ти и 7-ми местных версиях. Отличный внешний вид позволяет составлять конкуренцию на вторичном рынке любым авто данного класса. Для семьи это просто идеальный вариант. С передним приводом он позволяет с легкостью управлять им как в городе так и на трассе. Классические модели, лет этак 8-ми от роду обойдутся достаточно недорого, но при этом вы получите хорошую машину, которая еще долго будет служить вам верой и правдой.

Цена: отличный вариант можно найти и за 500 и за 400 тысяч рублей.

Mazda 5

Хорошая вместимость, достойные ходовые качества, экономичность, недорогое обслуживание - если вам требуется такая машина, то имеет смысл присмотреться к компактвэнам на базе гольф-класса. Универсальное средство передвижения для семьи или компании друзей: хоть по маршруту “дом – работа”, хоть на дачу, хоть в дальнее путешествие... Возможности трансформации салона позволяют достаточно комфортно разместиться вчетвером и загрузить приличный объем поклажи. Второй ряд у таких машин обычно состоит из трех раздельных кресел, которые могут двигаться в продольном направлении. Спинки складываются, так что центральное заднее сиденье может служить еще и подлокотником или столиком.

Некоторые производители также предлагали компактвэны в семиместном исполнении. Но это скорее маркетинговый ход. Ведь на паре дополнительных сидений уместятся разве что подростки, причем без комфорта. А место для багажа в таком варианте практически исчезает.

Управляемость у компактвэнов, как правило, неплохая и порой может доставить удовольствие даже азартным водителям. А затраты на содержание – на уровне хэтчбеков гольф-класса.

В наш обзор вошли шесть моделей: “Citroёn C4 Picasso”, “Ford C-Max”, “Opel Zafira”, “Renault Grand Scenic”, “Toyota Corolla Verso” и “Volkswagen Touran”.


Производство – с 2007 года по н.в. Рестайлинг – 2010 год

“C4 Picasso” – дизайнерский автомобиль, в который разработчики удачно вживили практичные решения. Например, кузов нестандартной формы смотрится вычурно, но зато площадь остекления у компакт-вэна едва ли не самая большая в классе. Надо положить в багажник легкую сумку? Тогда поднимать увесистую дверь нет необходимости, достаточно открыть ее стекло.

В своем стремлении сделать даже обыденные вещи оригинальными ситроеновцы зашли так далеко, что пересмотрели стандарты эргономики водительского места. В других компактвэнах вы не найдете руля с неподвижной ступицей, но у “C4 Picasso” вращается только обод, а центральная часть с обилием кнопок остается на месте. В дорогих версиях с раздельным климат-контролем управление им осуществляется с двух отдельных пультов, расположенных в разных концах передней панели. Тоже оригинально.

А вот педальный узел компактвэна у многих вызывает нарекания. Дело в том, что газ и тормоз расположены так близко друг к другу, что при езде, например, в зимней обуви есть риск зацепить обе педали одновременно.

После некольких лет эксплуатации у “C4 Picasso” изнашивается механизм регулировки спинки водительского кресла, из-за чего она начинает плохо держать заданное положение и потому требует постоянной подстройки.

По возможностям трансформации салона этот компактвэн уступает другим участникам обзора. Второй ряд кресел хотя и двигается в продольном направлении, но зафиксирован, и убрать его из машины невозможно. А если сложить спинки задних сидений, то площадка для груза будет не ровной, а ступенчатой. А вот для всякой мелочовки в салоне предусмотрено три десятка ниш и ящиков.

При настройке ходовой части инженеры “Citroёn” решили уменьшить крены и возможные раскачки высокого кузова, из-за чего подвески порой кажутся неоправданно жесткими. Пассажирам зачастую досаждают вибрации и толчки от сработавших буферов. Однако на ровной дороге такие настройки шасси берут свое: “C4 Picasso” становится стабильным, как ледокол. Ни одного лишнего колебания.


Моторы.

После рестайлинга на “Citroёn” устанавливаются два бензиновых двигателя одинакового рабочего объема 1,6 л, но с разной системой питания.
Младшая атмосферная модификация (120 л.с.) обеспечивает компактвэну разгон до 100 км/ч за 12,4 с. Турбоверсия мощнее на 30 “лошадок”. С ней “Citroёn” выполняет этот норматив на две секунды быстрее. Но надо иметь в виду, что топовый мотор имеет нескромный масляный аппетит. Так что за уровнем смазки приходится следить тщательнее.

Трансмиссии.

“С4” могут быть укомплектованы пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым “роботом”. В плотном трафике мегаполисов “механика” предпочтительнее. Автомобили с “роботом” из-за скачков оборотов двигателя и частой смены передач в городских пробках изрядно дергает. А это сказывается не только на комфорте, но и на надежности трансмиссии. Поэтому специалисты рекомендуют проходить ТО на таких машинах чаще регламента и даже заменять выжимной подшипник каждые 40.000-60.000 км пробега.

Салон и комплектация.

В базовом исполнении “Classique” компактвэн оборудован шестью подушками безопасности, АБС, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, электропакетом, бортовым компьютером, аудиосистемой и ароматизатором салона.

В оснащении “Dynamique” к списку добавляются двухзонный климат-контроль, противотуманки, датчики дождя и света.

А самая богатая комплектация “Exclusive” включает кожаную отделку руля и элементов обивки салона, литые диски и задний парктроник.

Мартин Эмес, директор российского представительства “AAA AUTO”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– В линейке двигателей “C4 Picasso” наиболее капризные бензиновые 1,6-литровые моторы. Цепь ГРМ у них растягивается и провисает до истечения регламентного срока службы. Причем меняется она вместе со шкивами и роликами натяжителя.

Другая проблема – появление на головке блока цилиндров черного нагара, который ни в коем случае нельзя оставлять. Его обычно счищают, но это работа довольно долгая и сложная, так что, казалось бы, простая операция стоит недешево.

Крайне задумчивый “робот” имеет серьезную “детскую болезнь”. Из-за рваной езды в городском трафике у него довольно быстро (как правило, к пробегу в 40.000-60.000 км) выходит из строя выжимной подшипник сцепления. У машин с таким дефектом коробка переключается с ударами и характерным шумом. Сама деталь не очень дорогая, однако работа по ее замене занимает довольно много времени.

В ходовой наиболее слабые узлы – стойки стабилизатора. Срок их службы сильно зависит от стиля езды водителя и качества дорог, но обычно ресурс исчерпывается к 40.000-50.000 км пробега. Установка одной новой стойки стоит 800-1.100 рублей. Еще 1.500-1.800 рублей придется выложить за саму запчасть. Следом, к 60.000-70.000 км, дадут о себе знать втулки сайлент-блоков. Пара исправных деталей обойдется владельцу в 2.500-3.000 рублей.

B целом подвеска у “С4 Picasso” вполне крепкая. Амортизаторы ходят до 100.000-120.000 км. После, конечно, потребуют замены. Пара передних обойдется в 18.000, а задних – около 12.000 рублей.


“Ford C-Max”

Производство – с 2004 по 2010 год. Рестайлинг – 2007 год

“C-Max” рассчитан на тех, кто не хочет ущемлять себя в удовольствии от езды, но при этом считает классический хэтч-бек гольф-класса не слишком вместительным и универсальным.

В отличие от других моделей в обзоре при создании “C-Max” базовую платформу (“Focus”) на стали растягивать в длину. Фордовцы лишь слегка пересмотрели посадку водителя и пассажиров, сделав ее чуть более вертикальной. Для увеличения внутреннего объема слегка приподняли линию крыши.

На драйверский характер модели намекают и спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. И хотя они предлагались как опция, среди владельцев компактвэна пользовались большим спросом, так что найти автомобиль в такой комплектации – не проблема. Такие сиденья оказались заметно удобнее стандартных, поскольку имеют регулируемый поясничный подпор.

Выбирая на рынке автомобиль, внимательно присмотритесь, насколько удобной будет для вас обзорность с водительского кресла. Сильно наклоненные и довольно широкие передние стойки кузова перекрывают видимость угловых секторов. Впрочем, по этой причине боковая обзорность ограничена у многих моделей в классе.

Если вы отдаете предпочтение механической коробке передач, то посмотрите, не будет ли вам мешать при переключении передач центральный подлокотник.

Багажник у “C-Max” довольно широкий, но не глубокий. Так что для перевозки более-менее крупного груза надо складывать спинки второго ряда сидений. Впрочем, их можно вообще убрать из салона. Для разной мелочи мест здесь немного: перчаточный ящик, отдел под подлокотником, кармашки в дверях и сиденьях, пара подстаканниковда “потайной” глубокий бокс под пассажирским сиденьем.

А вот в плане ходовых качеств “C-Max”, пожалуй, один из лучших в этом сегменте. Низкий центр тяжести, оптимальная развесовка по осям и грамотные настройки подвесок – вот те принципы, на которых базируется концепция компактвэна. Причем в отличие от прочих моделей четкая управляемость здесь достигнута не столько благодаря жестким пружинам и амортизаторам, сколько за счет правильно подобранных стабилизаторов поперечной устойчивости. Они не дают высокому кузову сильно крениться и не препятствуют работе подвески.


Моторы.

В базе “C-Max” оснащен 1,6-литровым 100-сильным бензиновым двигателем. Причем его максимальная мощность доступна лишь в верхнем диапазоне оборотов (при 6.000 об/мин). Поэтому для уверенных стартов в городском потоке и обгонов мотор приходится раскручивать, что не лучшим образом сказывается на экономичности.
На ступеньку выше стоит двигатель объемом 1,8 л, выдающий 125 “лошадок”. Превосходство в мощности у него не столь высокое, однако крутящий момент здесь больше, да и доступен он при 4000 об/мин. “С-Mах” с таким мотором разгоняется почти на три секунды быстрее.
Есть еще и двухлитровый агрегат отдачей 145 л.с., однако с ним “C-Mах” по динамике не сильно превосходит версию на ступень ниже.

Трансмиссии.

Тандем с 1,6-литровым агрегатом составляет “механика” с пятью ступенями. 1,8- и 2-литровый моторы сочетаются также с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Эта коробка отличается плавностью работы и высокой надежностью.

Салон и комплектация.

В самую простую версию “Ambient” входят АБС, ESP, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер.

В более высокой комплектации “Trend” есть бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних кресел.

Топовая версия “Ghia” включает в себя климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник, датчик света, датчик дождя, кожаную отделку салона, легкосплавные диски.

Станислав Федоров, начальник смены слесарного цеха
“Норд Моторс”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Моторы “Ford C-Max” довольно неприхотливы, но имеют свои особенности. На 1,6-литровом двигателе довольно быстро (к пробегу в 75.000 км) изнашивается ремень ГРМ. Его замена вместе с роликами стоит 9.000-10.000 рублей. Для сравнения: у двухлитрового мотора эта операция обходится почти вдвое дороже, зато цепь ходит до 200.000-250.000 км.

Низкое качество нашего топлива не лучшим образом сказывается на свечах зажигания: они приходят в негодность уже к 25.000-30.000 км пробега.

Обе коробки передач, которыми комплектовались автомобили, отличаются высокой надежностью. Но у “механики” сцепление отрабатывает свой ресурс обычно к пробегу в 80.000-100.000 км. Цена на саму запчасть колеблется от 3.000 до 6.000 рублей в зависимости от типа двигателя, а работа по замене стоит 7.500-8.500 рублей. Что касается “автомата”, то с ним вряд ли возникнут серьезные проблемы до пробега в 140.000-160.000 км.

По части характерных неисправностей подвесок “C-Max” схож с построенным на той же тележке “Фокусом”. Откровенно слабые стойки стабилизаторов приходят в негодность, едва машина проезжает 40.000-45.000 км. Их замена обходится в 2.000-2.500 рублей. Примерно такой же ресурс у рулевых тяг с наконечниками. Если заменять лишь наконечники, то работа стоит 600-700 рублей, а сами детали – 500-1.000. Если же устанавливать новую тягу в сборе, то придется выложить 3.000-3.600 рублей.


“Opel Zafira”

Производство – с 2005 года по н.в. Рестайлинг – 2009, 2012 год

“Zafira” по своим потребительским свойствам стремится к полноценным минивэнам, для которых определяющими параметрами являются вместимость салона и плавность хода. И в нашем обзоре она одна из самых крупных. Причем наиболее вольготно сидится пассажирам второго ряда. У них внушительный запас места для ног и воздуха над головой. Возможности трансформации салона традиционные, но механизмы складывания сидений в “Zafira” довольно тугие и требуют усилий. В интерьере есть глубокий перчаточный ящик, отсеки для мелочовки в дверных панелях и на центральном туннеле.

Разбавить общий сдержанно-практичный стиль автомобиля опелевцы старались при разработке передней части салона. Например, придумали рычаг стояночного тормоза П-образной формы. Выглядит необычно, и требуется время, чтобы привыкнуть к работе с ним. Нефиксируемый в крайних положениях подрулевой рычажок указателей поворота также требует привычки.

В комбинации приборов отсутствует датчик температуры – его заменяет сигнальная лампа перегрева, которая срабатывает, когда ситуация уже может стать критической.

Некоторые владельцы “Зафиры” жаловались на то, что кресла имеют излишний поясничный подпор, из-за чего в дальней дороге быстро наступает усталость.

У “Зафиры” неважная шумоизоляция. Особенно это заметно в дождь, когда в салон начинает проникать навязчивый стук капель по крыше. Кстати, от влаги сильно страдают лампы и платы задних фонарей.

На ходу “Zafira” ведет себя как степенный микроавтобус. Плавно покачивается на волнах асфальта, заметно кренится в поворотах из-за высокого центра масс, с задержкой реагирует на повороты сознательно облегченной баранки... Но плавность хода на высоте.


Моторы.

Линейка состоит из трех бензиновых агрегатов. Младший, 1,6-литровый (105 л.с.), показал себя недостаточно мощным для компактвэна.
На ступеньку выше стояла “Zafira” с мотором объемом
1,8 л мощностью 140 л.с., который обеспечивал в меру динамичный разгон и приемлемую экономичность. Однако система зажигания этого двигателя была крайне ненадежна, случались ее преждевременные выходы из строя.
Лучшую тягу компактвэну обеспечивает старший 2,2-литровый двигатель, однако он весьма прожорлив, из-за чего, кстати, не пользовался популярностью в салонах дилеров. Найти подержанный экземпляр с таким двигателем сложно.

Трансмиссии.

Пятиступенчатая “механика” имеет особенность, к которой надо привыкать: переключения даются с большим усилием, чем, например, на соплатформенном хэтчбеке “Astra”. Причина кроется в оригинальной конструкции кулисы.
В качестве альтернативы есть “робот” “Eаsytronic”. Но его мы не склонны рекомендовать к покупке, так как эта коробка работает дерганно, особенно в городском потоке. Кроме того, у него часто случаются поломки управляющих элементов и электронных систем. Впрочем, серьезных проблем с ним можно избежать, если чаще посещать сервис. В среднем каждые 20.000-30.000 км пробега следует регулировать точки схватывания сцепления. Также лучше производить подобную настройку при смене сезонов, когда происходят резкие скачки температуры.
В дуэте с 2,2-литровым мотором шел классический пятиступенчатый “автомат”, который отличается высокой надежностью и плавной работой.

Салон и комплектация.

В базовой версии “Essentia” из систем, отвечающих за безопасность, на “Zafira” ставились только четыре подушки и АБС. Кроме того, в начальной версии были только передние электростеклоподъемники.

В более богатой комплектации “Enjoy” добавлялись подушки-занавески, ESP, кондиционер, электропакет и аудиосистема.

А высшая, “Cosmo”, включала датчики света и дождя, противотуманки, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаную отделку салона и литые диски.

Иван Гаврилов, мастер-приемщик технического центра
“Мастер-Опель ”:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Cамый популярный на нашем рынке 1,8-литровый мотор очень чувствителен к масляному голоданию. Так что нельзя допускать падения уровня масла ниже середины допустимой нормы. В противном случае из-за дефицита смазки падает давление в насосе системы газораспределения, а это непременно приводит к выходу из строя его элементов. Чаще всего приходится заменять недешевый редукционный клапан насоса.

Также лучше сократить интервал замены ремня ГРМ с рекомендованных заводом-изготовителем 120.000 км до 90.000 км. При его обрыве у мотора “гнет клапаны”, а также часто возникают проблемы с шестернями привода, каждая из которых стоит от 4.500 до 7.000 рублей (в зависимости от производителя). Еще у этого двигателя довольно слабый модуль зажигания. Он выходит из строя, как только начинает отказывать одна из свечей. Установка нового обходится в 4.000-4.500 рублей. Но этой неполадки тоже можно избежать, если заменять свечи чуть чаще регламентных требований.

“Easytronic” – самая проблемная из коробок передач. Каждые 20.000-30.000 км пробега на этом “роботе” рекомендуется проводить адаптацию, в ходе которой выставляются точки схватывания сцепления. Многие владельцы “Зафир” об этом забывают. Как следствие, резко сокращается ресурс сцепления и сервоприводов. Их замена может обойтись примерно в 25.000 рублей. Зачастую приходится менять блок управления коробкой в сборе. Тогда стоимость ремонта взлетает до 40.000-45.000.

В ходовой “Zafira” самым уязвимым местом являются ступицы колес. Неполадки бывают разные. Чаще начинает гудеть подшипник или выходит из строя датчик АБС, отвечающий за считывание скорости вращения колес. В любом случае требуется замена ступицы в сборе (5.500-6.000 рублей).


Renault Scenic


“Scenic” – лидер обзора по части акустического комфорта. Тщательно выверенная аэродинамика и эффективные шумопоглощающие маты приводят к тому, что пассажиры в этой машине ощущают себя изолированными от внешнего мира.

Кресла второго ряда можно сложить в вертикальном положении и придвинуть максимально близко к спинкам передних, освобождая приличное пространство для багажа. Кроме того, салон “Renault” изобилует нишами и полочками. Основной бардачок в передней панели, скрытые боксы в полу под ногами водителя и всех пассажиров – всего здесь 17 емкостей общим объемом почти 90 л.

У модели весьма своеобразно расположены приборы на передней панели. Они спрятаны под единый козырек с дисплеем мультимедийной системы и чуть сдвинуты вправо, поэтому, считывая показания, надо косить взгляд и отвлекаться от дороги.

Невелики диапазоны регулировки вылета руля и угла его наклона. Ремень безопасности рослым людям натирает шею. Еще один огрех в эргономике: рычаг коробки передач расположен в нижней части центральной консоли и перекрывает размещенные на ней клавиши.

Во влажную погоду пользоваться багажником, не промочив пол, невозможно. Вода обычно не утекает по желобам пятой двери, а капает прямо в грузовой отсек. Следить нужно и за стоками воды под капотом в районе лобового стекла по обе стороны от воздухозаборника печки. Если они забиваются листьями или грязью, то есть угроза попадания воды в вентилятор салона.

Ходовая часть “Scenic” имеет предельно мягкие настройки, отчего плавность хода и комфорт близки к стандартам бизнес-класса. Ямы, швы, разбитый асфальт – ходовая все сглатывает, не передавая на кузов стуков и вибраций. Но энергоемкие подвески не в силах погасить крены кузова на виражах, они у “Renault” выше, чем у машин подобного класса, и потому на извилистых трассах водителю надо быть особенно внимательным.


Моторы.

На “Renault Scenic” могут быть установлены четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4 л (98 л.с.), 1,6 л (115 л.с.) и 2 л (130 л.с.).
Оптимальной стоит признать двухлитровую версию. Другие два мотора не обеспечивают довольно тяжелому компактвэну пристойной динамики, а также отличаются высоким расходом масла. Еще один неприятный нюанс – проблемный зимний пуск. Эти двигатели заводятся с трудом даже при не очень сильных морозах и довольно долго греются.

Трансмиссии.

Базовый 98-сильный двигатель сочетается только с пятиступенчатой “механикой”, в целом надежной, но грешившей не очень четкими переключениями. Кроме того, сцепление на этой машине склонно к перегреву.
В пару к старшим моторам трудится также классический гидромеханический “автомат” на четыре ступени. Он работает очень плавно, однако из-за архаичной конструкции повышает расход топлива. К тому же у этой коробки иногда “глючит” блок управления: из-за проблем с датчиками она частенько переходит в аварийный режим работы.

Салон и комплектация.

В оснащение самой доступной версии “Authentigue” входили АБС, ESP, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, полный электропакет.

В следующей комплектации, “Avantage”, были противотуманные фары, кондиционер, аудиосистема.

В исполнении “Privilege” добавлялись подогрев сидений, климат-контроль вместо кондиционера и кожаный салон.

Андрей Силин, мастер цеха технического центра “ФранцАвто”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые двигатели “Renault Scenic” объемом 1,4 и 1,6 л идентичны по конструкции. Поэтому и неприятности с ними бывают схожие. Из-за российского топлива, содержащего большое количество смол, через 30.000-40.000 км засоряются форсунки впрыска. Чистка их стоит около 2.000 рублей. По той же причине иногда заклинивает клапаны в направляющих. В этом случае цена ремонта может начинаться от 35.000-40.000 рублей.

У этих двигателей также периодически перегорают датчики положения коленчатого вала, холостого хода и расхода воздуха. Но их стоимость копеечная.

“Механика” на “Scenic” надежна, а вот “автомат” порой преподносит неприятные сюрпризы. К пробегу в 100.000-120.000 км свой ресурс отрабатывает клапан регулирования давления передачи в коробке. Поломка дает о себе знать сильными рывками и дерганьем при переключениях. Ремонт автомата с такой неисправностью обойдется в 15.000-18.000 рублей.

В подвеске самыми слабыми деталями можно назвать опорные подшипники передних амортизаторных стоек. Они приходят в негодность к 50.000-60.000 км пробега. Замена одного вместе с работой стоит 4.000-5.000 рублей.

Крайне маленький ресурс у рулевых тяг – в среднем 30.000-40.000 км пробега. За пару новых и работу по замене придется отдать 4.500-5.000 рублей.

“Toyota Verso”

Производство – с 2009 года по н.в. Рестайлинг – не было

Сев за руль руль “Verso”, не удивляйтесь, что не обнаружите на привычном месте никаких шкал и циферблатов. Щиток приборов расположен по центру передней панели. Когда-то с такой компоновкой экспериментировали многие автопроизводители. Однако большинство от нее отказалось, поскольку считывать показания “сбоку” неудобно, да и небезопасно, так как приходится отвлекаться от дороги. В “Verso” нет датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Об опасности перегрева водителя предупреждает специальный сигнал на щитке. Не всегда полезна камера заднего вида, устанавливаемая на богатых версиях. Ее дисплей, встроенный в салонное зеркало, слишком мал, а объектив совершенно не защищен от дорожной грязи.

Водительское кресло имеет регулировки по трем направлениям, однако угол наклона спинки меняется не плавно, а фиксируется лишь в определенных положениях. Педали сцепления и тормоза расположены близко друг к другу.

Нарекание у владельцев вызывает слабый ближний свет фар, из-за чего ночные поездки приходится выполнять с особой осторожностью.

Возможности по трансформации салона у “Verso” стандартные, поэтому заострять на них внимание нет смысла. Внутри немало всякого рода ниш и ящиков, но размещены они не совсем удобно. Например, некоторые находятся под полом багажника и ногами задних пассажиров.


Моторы.

На российский рынок “Verso” поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,6 (132 л.с.) и 1,8 (147 л.с.) литра. Причем более мощный мотор не уступает младшему по экономичности, так что выбор в его пользу однозначен.
Оба мотора отличаются долгим прогревом в холодное время года.

Трансмиссии.

Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции для более мощного мотора предлагается вариатор. Эта коробка надежна, однако довольно дорогая в обслуживании.

Салон и комплектация.

В список оснащения стандартной модификации “Комфорт” входят АБС, ESP, бортовой компьютер, восемь подушек безопасности, электропакет и аудиосистема.

В следующей комплектации, “Элеганс”, добавляются камера заднего вида, парктроник и климат-контроль.

Топовая версия “Престиж” включает в себя подогрев сидений, ксеноновые фары с противотуманками и кожаную отделку салона.

Марат Харетдинов, диагност технического центра “Japancars”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Бензиновые агрегаты “Toyota” объемом 1,6 и 1,8 л довольно надежны, однако имеют некоторые нюансы в эксплуатации. Регламентная замена цепи ГРМ на них производится при пробеге в 150.000 км, однако порой она растягивается чуть раньше, и бортовой компьютер оповещает об ошибке в работе распредвалов. В таком случае требуется срочная замена. Установка нового привода ГРМ вместе с роликами и направляющими стоит около 20.000 рублей. Другая неприятность может возникнуть с системой VVTI в случае масляного голодания. Из-за падения уровня масла начинает не хватать давления в насосе, и система работает нестабильно. Обычно это проявляется в том, что машина глохнет на холостых оборотах.

С механической коробкой передач не будет неприятностей до серьезных пробегов в 120.000-150.000 км. Разве что у машин, эксплуатируемых в больших городах, сокращается ресурс сцепления, и оно требует замены к пробегу в 90.000-100.000 км.

Ходовая часть у “Toyota” выносливая, и какие-то проблемы с ней могут начаться только после 70.000-75.000 км пробега. Сперва дадут о себе знать передние стойки стабилизаторов. Замена пары может стоить 5.000-7.000 рублей.

Сайлент-блоки на “Verso” обычно отрабатывают свой ресурс лишь к 90.000-100.000 км пробега. Что касается амортизаторов, то они довольно дорогие, но без проблем служат на наших разбитых дорогах до 120.000-140.000 км пробега.


“Volkswagen Touran”

Производство – с 2003 по 2010 год. Рестайлинг – 2006 год

Классические формы, строгий, без излишеств, интерьер. Никаких ярких решений, зато все сделано с немецкой дотошностью, начиная от дизайна и заканчивая эргономикой водительского места.

Возможности трансформации салона у “Volkswagen” значительно шире, чем у других машин в обзоре. На этом поколении “Touran” дебютировала фирменная система “VarioFlex”. Она помимо стандартных манипуляций со вторым рядом позволяет вообще убрать центральное заднее сиденье, а два боковых отодвинуть до упора, обеспечив пассажирам простор, как в представительских моделях. Из недостатков – неважная шумоизоляция колесных арок.

Различных ящичков и отсеков в “Туране” – четыре десятка. А охлаждаемый перчаточный ящик, который входит уже в базовую комплектацию, может служить мини-холодильником для банок с напитками.


Моторы.

Для “Volkswagen” предусмотрен широкий ряд моторов. Базовый – 1,6-литровый атмосферник мощностью 102 л.с. На ступеньку выше стоит 1,4-литровый турбированный мотор с непосредственным впрыском, который имеет две степени форсировки (140 и 170 л.с.). Наиболее оптимальный для “Турана” – 140-сильный агрегат. Форсированная 170-сильная версия наделяла компактвэн неплохой динамикой, однако ощутимо увеличивала расход топлива. Следует принять к сведению и то, что обе версии турбомотора отличаются повышенным расходом масла.

На вторичном рынке немало и дизельных версий компактвэна с двухлитровым турбированным мотором мощностью 140 л.с. Этот агрегат совсем не любит холода. Поэтому, отдав предпочтение дизельной модификации, имейте в виду, что придется раскошелиться на предпусковой подогреватель, если до вас его не установил первый владелец.

Трансмиссии.

Начальная версия “Touran” с 1,6-литровым атмосферником бывает укомплектована только “механикой”. В паре с турбомоторами могут работать также роботизированные трансмиссии – шести- или семиступенчатая. Возьмите на заметку: первые партии этих коробок (выпущенные до 2008 г.) довольно быстро выходят из строя, а ремонт их стоит дорого. Так что при выборе лучше избегать таких модификаций.

Салон и комплектация.

Cтандартное оснащение “Concept-line” включает в себя девять подушек безопасности, АБС, ESP, электропакет, бортовой компьютер и аудиосистему.

Версия “Trenline” имеет кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, комбинированную обивку салона.

В топовом исполнении “Highline” на автомобиль устанавливались климат-контроль, противотуманные фары и литые диски.

Дмитрий Костин, мастер цеха технического центра “Нивюс”: МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Среди силовых агрегатов “Touran” наиболее ненадежен 1,4-литровый двигатель “TSI”. У него высоки нагрузки на блок, поэтому на стенках цилиндров возникают задиры, которые приводят к неисправностям. Ремонту этот мотор практически не поддается, так что зачастую его приходится менять целиком. Другая распространенная проблема возникает с турбиной. Из-за плохого качества топлива в ней появляется нагар, который коксуется и выводит из строя нагнетатель. Узел обычно заменяется в сборе.

У дизельного мотора по этой же причине из строя выходят форсунки. Если возможен ремонт, то владелец обходится малой кровью, выложив лишь 5000-10.000 рублей. Если же необходима замена, то надо готовить за одну форсунку до 25.000 рублей.

Что касается трансмиссий, то все они надежны, кроме семиступенчатого “робота” с двумя сухими сцеплениями. У нее независимо от пробега выходит из строя мехатронный блок управления. Меняется он в сборе с насосом и сервоприводами. Такой ремонт может влететь в копеечку – до 80.000-100.000 рублей. На этих “роботах” серьезно сокращается и срок замены сцеплений. Обычно их приходится заменять при пробегах 60.000-70.000 км.

В ходовой “Touran” наиболее слабые узлы – рычаги. Они выходят из строя к 50.000-60.000 км пробега. Примерно в это же время дадут о себе знать сайлент-блоки и передние стойки стабилизаторов. Замена пары может обойтись в 4.500-6.000 рублей.

Давид АКОПЯН,
фото фирм-производителей

В настоящее время, очень популярными становятся минивэны. Поэтому, идея собрать наиболее ярких представителей и провести их тест-драйв в различных условиях, родилась сама — собой. Конечно же, и выбор пал, на популярных представителей однообъемников: Opel Zafira Tourer, Mazda5, Chevrolet Orlando, Citroen C4 Picasso, Volkswagen Touran.

Водители их любят не только за огромное количество внутреннего пространства, возможности трансформации салона на все случаи жизни, но и за комфорт, управляемость и надежность. А вот выбрать представителя, с лучшими показателями цена\качество, оценить управляемость, начинку — достаточно сложно. Но попробуем разобраться вместе. Для этого поочередно проедем на каждом из автомобилей, проведем испытание грязью, дождем, бездорожьем и идеально ровными шоссе.

Итак, оценку будем проводить по таким основным параметрам, как:

  • управляемость, на разных покрытиях, в любую погоду и при любой скорости;
  • комплектация и отделка салона;
  • комфортабельность автомобиля;
  • безопасность для пассажиров и водителя;
  • по ценовому критерию.

Сначала произведем оценку каждого автомобиля, а затем подведем итоги и выберем наиболее приглянувшееся авто.

Обзор Chevrolet Orlando

Сначала остановимся на таком представителе семейства минивэнов, как . Посмотрев на внешний вид автомобиля, сразу же бросается его агрессивность, характерная для кроссоверов. Поэтому, отнести его к классу семейных автомобилей на первый взгляд достаточно трудно. Огромный бампер и решетка радиатора откладывают отпечаток.

Но посмотрев на него сбоку – становиться сразу ясно, что это семейный автомобиль: длинная база, высокая крыша.

Салон Chevrolet Orlando очень большой, в нем чувствуешь себя как дома. Сиденья расположены в три ряда, причем каждый последующий немного выше предыдущего. Трансформации салона предельно просты. В нем нет всяких потайных ящиков, или сдвижных сидений второго ряда.

Передняя панель простая, а верхнюю часть консоли занимает активный дисплей. За блоком управления, расположен потайной бардачок, в котором находиться огромное количество выводов для подключения аудиоустройств. Установленный на него двигатель объемом 1.8 литра, показывает вполне сносную динамику. А вот с коробкой что-то не так. В спокойном режиме к ее поведению можно привыкнуть и, в общем-то, неплохо. Но стоит нажать сильнее на педаль акселератора — и передачи включаются как бы нехотя, двигатель работает около красной зоны, однако толку от этого почти никакого. Можно, конечно, переключать передачи и вручную, но вот тогда какой смысл от , если все — равно сам переключаешь передачи. Поэтому, если нужен достаточно резвый авто – лучше брать на механике. Также не очень порадовало очень легкий, и при малейшем движении уводит машину. Подвеска Chevrolet Orlando достаточно энергоемкая, и с легкостью проглатывает ухабы и неровности. В входит 4 подушки безопасности и антиблокировочная система.

Итоги:

  • динамика посредственная, при достаточно мощном двигателе. Причина кроется в не очень качественной работе автоматической коробки переключения передач;
  • трансформации салона просты и продуманны;
  • вполне комфортный автомобиль. Может только слегка не хватает более качественной шумоизоляции моторного отсека.

Расставим оценки Chevrolet Orlando:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 7 Управляемость – 6

Обзор Opel Zafira Tourer

Следующим в нашем списке числиться Opel Zafira Tourer. Как можно сразу же заметить, конструкторы потрудились над ним на славу: эффектные передние фары в виде бумерангов, интересные задние фонари (особенно завораживающе смотрятся в светодиодном исполнении).

А , помогающих водителю, просто удивляет. В Opel Zafira Tourer установлены следующие «электронные новинки»:

  • система контроля слепых зон;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • адаптивная система головного освещения AFL+;
  • система распознавания дорожных знаков;

Система контроля слепых зон поможет при перестроениях из полосы в полосу в плотном потоке, или при движении в автоколонне. Адаптивный круиз–контроль будет следить за расстоянием до впереди идущего автомобиля, и примет меры, по снижению скорости, если дистанция станет меньше установленного предела.

После того, как препятствие исчезнет – автомобиль самостоятельно наберет скорость до прежнего уровня. Система головного освещения AFL+, при движении в темное время суток, будет автоматически изменять форму пучков света фар, для того, чтобы избежать ослепления водителя, навстречу идущего транспорта. В данном автомобиле еще много всяких интересных «штучек», однако, вернемся к рассмотрению его функциональности.

Передняя панель сделано добротно, из качественных материалов. Явного нагромождения кнопок на панели и консоли не наблюдается: все хорошо скомпоновано, расположение кнопок простое и не требует много времени, чтобы разобраться. Достаточно просто можно договориться и навигатором. Однако недостатком, является то – что он не сенсорный. Поэтому, управляться с ним придется с помощью кнопок, что не очень удобно.

А вот возможностям трансформации салона и багажника можно позавидовать. В Opel Zafira Tourer была использована система Flex7. Формула посадки 2-3-2. Возможности регулировок первого и второго ряда – просто огромные. Так что пассажирам удастся создать для себя наиболее комфортные условия. Сиденья второго ряда могут складываться полностью, а может сложиться только среднее, образовав при этом удобный подлокотник. Они же могут и двигаться относительно центра автомобиля. Передние сиденья авто регулируются по: высоте, длине, жесткости, углу наклона спинки сиденья, боковой поддержке. А вот на заднем ряду сидении явно тесновато. Если подростки, там будут сидеть достаточно удобно, то у взрослых, ноги будут упираться в спинку переднего сиденья.

В , можно сложить третий ряд сидений (пол при этом будет абсолютно ровным), потом второй, а если и этого мало – еще и переднее пассажирское сиденье. Такие трансформации позволят владельцу автомобиля перевозить грузы внушительных размеров, без дополнительных трудностей. Вот только с самим процессом трансформации необходимо разобраться. Особое внимание следует уделить переднему подлокотнику: первая ниша спрятана за шторкой, подстаканники установлены на алюминиевых направляющих, которые позволяют их использовать, когда необходимо, а когда нет – они не видны. Третья полка находится под верхней крышкой подлокотника. Еще одним приятным сюрпризом от Опель, является панорамная крыша. Высота подъема ее, регулируется по желанию владельца. Вместе с ней и поднимаются солнцезащитные козырьки.

В движении двухлитровый турбодизель, показал все свои хорошие стороны. Машина показывала отличные тяговые характеристики и неплохую динамику разгона. Шума, от дизельного мотора, создается не намного больше, чем от бензиновых двигателей. Подвеска у автомобиля достаточно мягкая, хорошо справляется с неровностями дороги, однако и машину на трассе держит хорошо. В работе подвески предусмотрено два режима: обычный и спортивный. При работе в спортивном режиме, подвеска становиться немного жестче, что помогает лучше справляться с поворотами. А бак объемом 58 литров, позволит не задумываться о дозаправке длительное время.

Оценки Opel Zafira Tourer:

Салон – 9 Комфортабельность – 9 Безопасность – 8 Управляемость – 9

Обзор Volkswagen Touran

Эстафетная палочка перешла к представителю немецкого автопрома — Volkswagen Touran. Как говорят в народе — классические автомобили всегда в цене, а верность многолетнему качеству и надежности Volkswagen, только усиливает справедливость данного высказывания.

Осмотрев внешность салона, можно сказать, что производители авто сделали его именно классическим, а не консервативным. Внешне – достаточно симпатичный автомобильчик: интересные передние фары, короткий капот и высокий подъем кузова. По внешности, его можно определить, несомненно, к классу минивэнов.

В салоне автомобиля, наблюдается такая же скромность, как и внешне. Все без лишних излишеств – понятно и удобно. Удобочитаемая панель приборов, простая и эргономичная центральная консоль. Блок управления кондиционером также является очень простым в управлении. Вообще салон автомобиля не изобилует дизайнерскими решениями. Однако садишься в автомобиль – и ощущаешь комфорт. Педаль акселератора — напольная, что очень хорошо при длительных поездках.

Возможности трансформации салона — большие. Как пассажиры на передних сиденьях, так и на сиденьях второго ряда, можно регулировать наклон спинки, и двигаться в продольном направлении. Вынимать сидения можно в любой последовательности при демонтаже. Так что в Volkswagen Touran можно также перевозить грузы различных габаритов. Третий ряд сидений, как и в других автомобилях, для взрослых людей будет тесноват. Хотя, во время поездки за город на шашлыки, можно и потерпеть. Подлокотник передних сидений регулируется по высоте и вылету, так что комфорт водитель обеспечен.

Управляется Volkswagen Touran очень хорошо. Руль четко реагирует на команды владельца, тормоза отлично справляются с возложенной на них функцией, а подвеска достаточно неплохо сглаживала выбоины и неровности. Вот чему стоит уделить особое внимание – так это двигателю. На тестовой машине рабочий объем двигателя был всего 1,2 литра… Думаете Volkswagen Touran был «белой вороной» и тормозил всех? Не тут-то было! Моторчик, поддерживается турбонаддувом и в результате получается автомобиль со среднестатистической динамикой разгона. Конечно, ему не потягаться с 3-литровыми монстрами, но за счет такого маленького объема, расход у машины тоже маленький.

  • двигатель маленького объема, однако на динамике авто это не отразилось;
  • простой и удобный минивэн. Второй ряд сидений можно полностью извлекать из автомобиля, что значительно увеличит место. Салон простой и без излишеств.
  • приятный в движении, достаточно комфортабельный автомобиль.
  • в стандартную комплектацию входят , анти блокировочная система, ESP.

Оценки Volkswagen Touran:

Салон – 8 Комфортабельность – 9 Безопасность – 9 Управляемость – 9

Обзор Citroen C4 Grand Picasso

Внешний вид автомобиля вызывает огромное количество разговоров и споров. Встречаются как ярые противники, так и отважные приверженцы экстерьера автомобиля. Как ни странно, но кланы разделились почти поровну.

Интерьер Ситроена очень специфический. От количества перчаточных ящиков, и полочек голова идет кругом. Единственной трудностью может стать работа с системами автомобиля: кнопки управления разбросаны по всей передней панели. Сиденья второго ряда, раздельные, и могут складываться по отдельности. Что создает огромные возможности трансформации салона. Если сложить все сиденья получается довольно низкий и ровный пол.

Кстати, в Citroen C4 Grand Picasso в пятой двери есть возможность открыть стекло: данная функция поможет погрузить всякие мелочи в условиях ограниченного пространства. А вот работа коробки явно не проработана: когда от автомобиля требуется повышенная мощность (например, при подъеме в гору) – авто остается на повышенной передаче, и только когда скорость почти полностью падает – коробка начинает соображать и включает пониженную передачу. Поэтому к работе коробки придется привыкнуть. Но не стоит отчаиваться: переведя автомобиль в режим ручного управления, Citroen C4 Grand Picasso как будто оживает: появляется резвость и отзывчивость. Придется только слегка приноровиться к подрулевым лепесткам. А вот ситроенчик явно разочаровал.

При попадании в ямы авто получало жесткие удары, от которых сотрясало весь кузов: амортизаторы настолько жесткие, что не позволяют пружинам и подвеске нормально работать. Но после выезда на ровную магистраль — машина становиться комфортной. Просто огромное лобовое стекло позволяет наблюдать за всеми прелестями пейзажа. К чему еще необходимо будет привыкнуть, так это к дополнительным стойкам спереди: они закрывают обзор, и приходиться подаваться вперед, чтобы все увидеть.

Итоги:

  • двигатель достаточно хороший, вот только не хочет работать, как следует;
  • салон автомобиля достаточно просторный и функциональный;
  • работа подвески при езде по некачественной дороге оставляет желать лучшего;
  • в базовую комплектацию входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная система, ESP.

Оценки:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 8 Управляемость – 7

Обзор Mazda 5

И вот, наконец, очередь дошла до Mazda 5. Внешне, автомобиль напоминает универсал своей приземистостью. Она слишком приземиста и имеет внешний вид, напоминающий спортивный автомобиль.

На минивэн он совсем уж не похож. Все сомнения развеются, стоит только сесть внутрь машины. Салон просторный и удобный. Также как и в «Зафире», возможно трансформировать второй ряд: оставив посередине удобный подлокотник, или карман для всяких мелочей. Третий ряд сидений отлично достается как со стороны багажника, так и со стороны второго ряда сидений. Но, как и в остальных конкурсантах, на третьем ряду тесновато.

Существенным преимуществом Mazda5 является наличие сдвижных дверей, а не распашных. Они значительно упрощают посадку и высадку в автомобиль. Также у них опускаются стекла, что очень большая редкость для сдвижных дверей. Кстати, сдвижные двери оборудованы системой электропривода, поэтому открыть дверь, можно на расстоянии с помощью брелока. Передняя панель автомобиля достаточно простая, без модных дизайнерских решений.

Может это и к лучшему. Все просто и понятно. На дороги автомобиль вел себя хорошо. Двигатель вместе с автоматической коробкой переключения передач, выполнял все прихоти водителя. Руль очень чуткий, и на малейшее движение водителя, адекватно реагировал. Единственным недостатком был низкий Mazda5. Если на трассе этого почти не заметно, то стоит выехать на грунтовку – и с пассажиром приходиться уже не переговариваться, а перекрикиваться. В оправдание Mazda5, можно только сказать, что большинство автомобилей такого класса страдает таким недостатком. В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, система стабилизации.

Итоги:

  • двигатель и АКПП дарят владельцу вполне динамичную езду;
  • салон слегка старомоден, а оригинальная трансформация проста;
  • шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Оценки Mazda5:

Салон – 8 Комфортабельность – 7 Безопасность – 9 Управляемость – 8

Технические характеристики минивэнов
Opel Zafira Tourer Mazda5 Chevrolet Orlando Citroen C4 Picasso Volkswagen Touran
Объём двигателя 1956 1998 1796 1598 1197
Мощность 130/4000 144/6500 141/6200 150/5800 105/5000
Максимальная скорость 195 186 185 204 185
Разгон до 100 км/ч 11.5 13.1 11.8 10 11.9
Тип привода передний передний передний передний передний
КПП 6АКПП 5АКПП 6АКПП 6 робот АКПП 6МКПП
Расход на 100 км 8.2 (город) 11.2 (город) 7.9 (город) 10 (город) 8 (город)
Длина, мм 4658 4585 4652 4470 4397
Ширина, мм 1884 1988 1836 1830 1794
Высота, мм 1660 1615 1633 1680 1634
Клиренс, мм 150 130 140 120 150
Размер шин 225/50R17 205/50R17 205/50R16 215/55R16 195/65R15
Снаряженная масса 1571 1540 1684 1480 1453
Полная масса 2150 2125 2184 2055 2080
Объём топливного бака 58 60 64 60 60
Цена от 799000 от 985000 от 719000 от 755000 от 845000

Общие оценки по показателям:

Рассмотрев все представленные модели автомобилей можно сразу же сказать – это автомобиль на все случаи жизни. Общими недостатками можно назвать:

Заключение!

  • третий ряд сидений назвать удобным сложно у всех автомобилей. Ко всему он появляется из пола;
  • быстрее всего трансформацию салона можно произвести в Chevrolet Orlando;
  • в Volkswagen Touran можно без труда удалить второй ряд сидений при необходимости.

Итак, однообъемники — универсальные автомобили и смогут вас выручить в любой момент! К этому можно только добавить, что минивэны есть в линейке почти всех производителей.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Все водители знают, что минивэн - отличная категория автомобилей . Просторный салон вмещает до девяти человек, включая водителя. Множество сидений позволяет с комфортом разместить большую семью - детей и взрослых. Помимо этого, минивэны используются в качестве штатных машин в крупных корпорациях, деятельность которых связана с перевозкой грузов среднего размера. Так или иначе, фургон отлично подходит для длительных поездок. В современных моделях хорошо развита техническая сторона - салон включает в себя кондиционер, климат-контроль и прочие функции для удобства, вплоть до телевизора.

Минивэн — отличный автомобиль для семейных поездок

Статистика автомобильного рынка показывает, что динамика продаж минивэнов падает в угоду кроссоверам и внедорожникам. Разумеется, эти классы не так хорошо справляются с перевозкой пассажиров и грузов. Спрос на минивэны всё ещё есть, и он исходит от водителей-семьянинов и корпораций. Сочетание кузова среднего размера и неплохой мощности делает фургон отличным выбором для городских перевозок.

Минивэны - единственный класс автомобилей, цена которых почти не изменяется десятилетиями, даже во время финансового кризиса. Компании по-прежнему выпускают новые модели, но их цены отличаются в первую очередь доступностью. Небольшая стоимость позволяет водителям, которые занимаются перевозками, не переживать по поводу покупки и ремонта своего автомобиля. Обслуживание минивэна становится дороже по большей части из-за роста цен на топливо - сервис и агрегаты также почти не дорожают.

Ранее минивэны изготавливали по простой технологии. Они имели слабую подвеску и двигатель, малый функционал и, порой, посредственное качество. Обусловлено это было потребностью в рабочем автомобиле, на обслуживании которого автовладельцы хотели сэкономить. Современная технология производства фургонов ориентирована в первую очередь на людей. Качество и комфорт заметно улучшились, чтобы пассажиры и водитель чувствовали комфорт при поездке. Новые модели минивэнов имеют отличный функционал и ходовые качества, но всё ещё сохраняют доступные цены.

Как выбрать минивэн

Основные критерии при выборе фургона:

  • Стоимость автомобиля и предполагаемые траты на обслуживание;
  • Вместительность салона (количество мест) и объём багажного отделения;
  • Мощность двигателя, характеристики подвески и тип привода;
  • Функционал - наличие систем, которые повышают удобство управления или комфорт в салоне.

Для некоторых водителей имеет значение и внешний вид, но основная масса минивэнов похожи между собой вне зависимости от марки. К тому же, дизайн кузова на удобстве езды почти не сказывается - разве что аэродинамические свойства. Разумеется, на рынке доступны более , но и укомплектованы они будут не так тщательно, как дорогие.

Один из главных критериев выбора минивэна — просторный и удобный салон

К покупке минивэна следует подойти со всей серьёзностью - несмотря на сравнительно доступную цену, вложение средств в автомобиль всё равно является ответственным мероприятием. Корпорациям важно обратить внимание на рентабельность, вместительность и качество, а частным водителям, которые собираются перевозить семью - на комфорт, поэтому делать выбор лучше всего с домочадцами.

Размер современных минивэнов мало или вовсе не превышает габариты любой другой машины среднего класса, будь то универсал, хэтчбек или седан. Это позволяет не беспокоиться о манёвренности и возможностях парковки в тесном городе. В то же время его конструкция обеспечивает безопасность, а высокая посадка - отличную обзорность водителю. Эти качества делают минивэн незаменимым, когда речь идёт о поездках с пассажирами.

Рейтинг минивэнов за 2015 год

В выборе минивэна можно довериться мировой статистике. Она основана на характеристиках автомобилей, отзывах их владельцев и результатам краш-тестов и прочих испытаний от независимых экспертов. Лучшие минивэны 2015 года не только отлично подходят для семейных поездок или перевозок, но и скрасят проведённое в пути время благодаря комфортным функциям.

Десятое место. Отличный минивэн от Опель, дизайн которого гарантированно понравится всей семье. Автомобиль был представлен в 2010 году и привлёк водителей своей функциональностью, а также необычным устройством. Так, двери водителя и пассажиров открываются подобно воротам с каждой стороны (петли второго ряда перенесены на заднюю стойку кузова), а дверь багажника распахивается почти на девяносто градусов. В салоне увеличилось пространство для людей - это тоже преимущество новой конструкции дверей. Минивэн имеет множество систем для управления, 140 л. с. и объём двигателя 1,4 литра.

Этот пятидверный компактный минивэн увидел свет в 2009 году. Он относится к классу «B» в силу своего маленького размера, но с задачами автомобиля своего класса справляется ничуть не хуже крупных собратьев. Он имеет классические для фургона широкую базу и высокую посадку, а также просторные багажник и салон. Существуют также комплектации с панорамной крышей. Минивэн выпускается с бензиновыми 1,4 или 1,6-литровыми двигателями. Второй вариант сопровождается АКПП.

Обновлённая линейка Туран имеет ещё более выразительный силуэт. Крупные колёсные арки и брутальный дизайн на вид делают его настоящей машиной представительского класса. Несмотря на панорамную крышу, минивэн оборудован рейлингами, что улучшает его способность . Помимо внешнего вида, Фольксваген также радует электронной «начинкой» - парктроник, который сигнализирует о препятствиях. Система LightAssist автоматически включает свет при приближении автомобиля на встречной полосе. Безопасный и надёжный, этот минивэн отлично подходит для семейного использования и занимает восьмое место.

Вторая версия популярной линейки минивэнов. Её удивительный дизайн, в котором сочетаются стремительные и футуристические черты, поражают своей оригинальностью. Компания Ситроен в своих лучших традициях намекает на революцию в мире автомобилей. Платформа EMP2 позволила оснастить фургон лучшими чертами класса. Минивэн имеет множество функциональных особенностей, таких как семидюймовый сенсорный дисплей на панели управления, медиасистема с экраном под козырьком и прочее. К тому же, новый Пикассо теперь управляется ещё лучше, чем предшественник.

Впервые эта линейка была выпущена в 2006 году. В концепции минивэна лежит кинетический дизайн - стремительные черты кузова, которые, со слов производителя, делают даже стоящую машину движущейся. Сглаженные очертания также повышают аэродинамичность. Крупный кузов на широкой колёсной базе обеспечивает устойчивость и

К слову, последний показатель минивэна находится на отметке 5 звёзд: подушки безопасности, ABS, стабилизация устойчивости, противотуманные фары и множество других функций. Форд может быть укомплектован системой навигации, камерой и круиз-контролем.

На шестом месте расположился последователь Honda Mobilio. Компактный, но вместительный минивэн имеет 7 сидений. Сравнительно низкая посадка обеспечивает простор в салоне и отличную устойчивость - специальная технология компании. Сдвижные задние двери позволяют с комфортом попасть в заднюю часть автомобиля. Третий ряд является полноценным и таким же удобным, как второй. Этот минивэн отлично подходит для семейных нужд.

Обновлённый фургон получил футуристический и смелый дизайн. Модель имеет отличное качество и надёжность. Функционал минивэна также находится на высоком уровне: трёхзонный климат-контроль, ионизатор, аудиосистема, интеллектуальная система доступа и капитанские сиденья второго ряда. Внешний вид Alphard имеет спортивные черты, что визуально уменьшает его размер. Роскошная отделка радует своим качеством и комфортом. Этот минивэн - практичный и подходит для семейных поездок.

Citroen Berlingo Multispace

Второе поколение линейки выделяется модернизованными характеристиками. В сравнении с первым, оно получило новый дизайн, улучшенные ходовые качества и доработанный салон. Подвеска, схожая с теми, что устанавливаются на легковые автомобили, снизила грузоподъёмность. В то же время это позволило повысить вместительность салона - минивэн больше подходит для пассажирских перевозок. Автомобиль имеет климат-контроль, электропакет и прочий функционал выводят комфортабельность на неплохой уровень. Дизельный мотор на 90 л. с. отличается производительностью и экологической чистотой.

Под минивэном принято подразумевать универсал с повышенной вместительностью - обычно это 7 мест или 8. Машины с большим числом мест уже . Основным отличием таких автомобилей является однообъёмный кузов и высокая крыша. Салон минивэнов характеризуется широкими возможностями относительно трансформации.

Этот класс автомобилей хоть и относится к исчезающему, но всё же многие производители продолжают пополнять его новыми моделями. В наш рейтинг вошли лучшие минивэны 2019 года. Не все из них являются абсолютными новинками, некоторые модели являются усовершенствованными версиями хорошо знакомых автомобилей.

В нашем списке лучших минивэнов присутствуют следующие модели:

  • эффектный семейный минивэн I.D.Buzz. Volkswagen, который обязательно захочется купить;
  • удачное обновление легендарного Ssangyong Korando Turismo, который предстал в совершенно ином свете;
  • удивительное перерождение хорошо знакомого автомобиля Mitsubishi Delica, которое способно впечатлить любого эксперта;
  • надёжные Opel Zafira и Combo;
  • стильный Toyota Alphard III;
  • лучший минивэн по мнению многих - это китайская модель Iconiq Seven.

В нашем топе нет первых и последних мест, поскольку каждая модель является уникальной и совершенной. Мы отобрали лучших представителей, которые относятся к одному семейству.

Mitsubishi Delica

Предыдущее поколение этой модели было успешным, но сейчас оно считается устаревшим во всех отношениях. Не удивительно, что компания приняла решение о необходимости проведения рестайлинга. Новый концепт минивэна, представленный в Токио, был принят с большим воодушевлением и благосклонностью.

Сразу хочется отметить экстерьер и конструктивные особенности, которые несмотря на оригинальность, остались верны традициям компании. Обновленный автомобиль выглядит настолько необычно, что сразу даже сложно понять, к какому семейству он относится: SUV или минивэн?

Базой для создания автомобиля выступил Outlander, который зарекомендовал себя с лучшей стороны, успешно выдержав все перипетии длительной эксплуатации. Намёк на черты, свойственные внедорожнику, даёт полный привод S-AWC. Длина автомобиля практически достигает 5 метров. Высота осталась нетронутой - она составляет всё те же 1,8 м.

Пусть внешняя компактность автомобиля не вводит в заблуждение, ведь внутри этот минивэн просторный. Багажник поражает своей вместительностью, которая обеспечивается за счёт уникальной конструкции кресел. Они могут не только складываться и убираться, но и передвигаться практически в любом направлении. Не стоит забывать о традиционных регулировках, которые производитель перенёс в своё творение.

Особенно радует эргономичность и продуманность салона. Большой набор электронных помощников, современные аудио и медиа технологии придутся по душе искушенным пользователям.

Не остались в стороне и технические характеристики. Динамику движения можно смело сравнить с Pajero Sport, что является высоким показателем для такого автомобиля. Под капотом минивэна располагается современный, практически идеальный турбодизель на 2,3л, который выдаёт 170 лошадей. Его конструкция дополнена фазовращателями MIVEC. Трансмиссия AWC и колёсная формула полного привода идеально вписываются в эту картинку. Также производитель добавил электронноуправляемый блокиратор переднего дифференциала и оснастил задний привод многодисковой муфтой. Среди полноприводных минивэнов эта модель может смело называться лучшей.

Opel Zafira и Combo

Zafira можно смело назвать лучшим минивэном для семьи и бизнеса. Он отличается многоцелевым использованием, представлен в нескольких комплектациях: с пятью посадочными местами и семиместной раскладкой. Этот переднеприводный минивэн рассчитан на прагматичных, семейных пользователей, которые привыкли получать всё и сразу, ценят практичность, выбирают универсальность и ставят на первое место надёжность.

Эта пятидверка родилась в 1997 году, а продаваться начала в 1999 году. Тогда она считалась «компактвэном». Пройдя несколько модификаций Opel Zafira выросла до солидного, полноценного минивэна, который активно покупается в Европе.

Достойную конкуренцию Зафире составляет другой минивэн от Opel - Combo. Это также переднеприводный автомобиль, который рассчитан на 5 или 7 мест. Первая комплектация подходит в качестве универсального автомобиля. Семиместный Комбо предназначается для бизнеса.

Основываясь на известное во всём мире немецкое качество, можем сказать, что эти две модели являются самыми надёжными. По техническим характеристикам они могут уступать другим минивэнам, но по качеству им нет равных.

Эта модель также является обновлением. Над её созданием производитель поработал основательно - это сразу видно. Потому рейтинг лучших минивэнов не может обойтись без Korando Turismo от SsangYong.

Производитель существенно расширил возможности для выбора оттенка кузова. Также стали доступными 18-дюймовые диски, которые выглядят оригинально и придают облику авто завершённости. Также производитель поработал над внешним видом решётки, бампера, оптики и капота.

Как бы ни старались разработчики придать кузову минивэна элегантности, он всё равно выглядит массивно. Причина скрывается в габаритной задней двери, которая плохо сочетается с небольшим бампером. Клиренс удерживается в пределах 18,5-20 см., что является адекватным показателем. Длина кузова превышает 5 м., но автомобиль выглядит компактным.

Покупателю предлагается весьма разнообразная компоновка. Например, можно выбрать не топовую модель на семь мест, а вариант на 9 или 11 мест. В каждом ряду может свободно расположиться по три пассажира. Средние кресла могут убираться, что делает салон автомобиля просторным и обеспечивает возможность для свободного перемещения пассажиров по салону.

Над внутренними изменениями производитель не особенно «заморачивался», но в этом не было особенной потребности. Полностью была заменена мультимедийная система, которая теперь поддерживает Apple и Android. На электронных помощников производитель не поскупился, даже оснастил своё творение голосовым управлением. Неизменным осталась кожаная отделка.

Технические характеристики были существенно улучшены, за исключением мотора - он остался прежним, ведь дизель объёмом 2,2 литра на 178 лошадей всё ещё остаётся конкурентоспособным. В остальном изменилось практически всё:

  • на семь ступеней;
  • переключаемые режимы привода;
  • климат-контроль с подогревом сидений;
  • EBD и ABS;
  • зеркала с электронным управлением;
  • круиз-контроль;
  • зажигание без использования ключа;
  • навигационная система последнего поколения;
  • парктроник;
  • приятный расход топлива на уровне 11 литров, что для минивэнов является экономным показателем.

Этот автомобиль был представлен общественности в 2017 году, продажа началась через год. И всё равно этот автомобиль остаётся в мировых рейтингах 2019 года. Этот кар разрабатывался для японского рынка, но он нашёл своего пользователя и за пределами страны.

Одного взгляда хватит, чтобы оценить неординарный дизайн, шикарное внутреннее оснащение и роскошный салон. Производитель основательно постарался над модернизацией этого автомобиля. Чего только стоит огромная решётка, которая своим внешним видом напоминает стиль Lexus. Мощный бампер и стильные ходовые огни только подчёркивают динамичность и королевскую стать автомобиля.

Не только внешними изменениями поражает минивэн. Под капотом расположился новый мотор V6, который теперь работает с автоматом на 8 диапазонов. Мощность мотора равняется 300 лошадям. Одним словом, крутое авто, за которое не жалко отдать 4 с лишним млн. рублей.

Это авто может смело называться революцией не только в семействе минивэнов, но и во всей автомобильной индустрии. Производитель на практике доказал, что полноприводный, габаритный автомобиль может работать . Всё в этом минивэне удивительное. При больших габаритах (5 метров в длину и 2 метра в ширину) автомобиль кажется компактным. Секрет скрывается в плавных линиях, отсутствии острых углов и прямых прорисовках на кузове. Отсюда следуют впечатляющие аэродинамические свойства.

Внутри автомобиль под завязку напичкан электронными помощниками и приятными дополнениями. Один лишь автопилот чего стоит. Кстати, при его активизации можно все кресла развернуть друг к другу, включая водительское, что позволит насладиться общением с близкими людьми. Изучая техническое оснащение, можно чётко увидеть фанатичное отношение немцев, которое в последние годы обострилось. О техническом оснащении можно говорить долго - в этом плане можно не сомневаться, какой минивэн лучше. Всё и так понятно - это однозначно будет Volkswagen I.D.Buzz.

А вот дизайн нельзя назвать обычным. В нём воплощаются лучшие традиции техностиля. Бока кузова украшены футуристичными «складками», дизайн дополнен рваными, даже рубленными линиями. Передняя часть стремительная, хищная, но лаконичная и полностью соответствует общему дизайну кузова.

Привлекают взгляд видеокамеры, которые заменяют привычные всем зеркала. За такое решение производителю можно смело поставить жирный плюс. А вот колёса могли быть и более крупными. Китайская компания предлагает три модификации, которые отличаются внутренним оснащением.

Самая доступная версия подходит для бизнеса. Она рассчитана на 6 пассажиров. В сидения вмонтированы мониторы, а стеклянная крыша открывает отличную панораму на небо. Люксовая модификация отличается распашными дверями и задними рядами с двумя сидениями. Кресла королевские, роскошные и невероятно удобные с большим количеством функций и возможностей для регулирования.