Какие машины собирают на автовазе. Дорогие наши. Как и какие автомобили собирают в России? Где собираются Volkswagen Amarok

Автомобильная промышленность России демонстрирует постоянный рост с начала 2000-х годов. Согласно статистике, РФ занимает 11 место в мире по количеству производимых транспортных средств.

За последние 15 лет количество автомобильных предприятий в РФ значительно увеличилось. Это не только всем известные ВАЗ, ГАЗ или КамАЗ, в нашей стране успешно собираются и реализуются и многие другие модели: BMW, AUDI, Hyundai, Toyota, Nissan и пр.

АвтоВАЗ

Автомобилестроительная компания из Тольятти является лидером по производству автомобилей в РФ. Перечислим только те авто, которые собираются на данный момент:

  • Granta - Седан, Хэтчбек, Спорт-версия;
  • Kalina - Хэтчбек, Кросс, Универсал;
  • Priora Седан;
  • Vesta Sedan;
  • XRAY Кроссовер;
  • Ларгус - Универсал, Кросс-версия;
  • 4х4 (Нива) - трех- и пятидверный внедорожник, Urban (городской вариант на 5 дверей с увеличенной платформой).

Стоит отметить, что АвтоВАЗ — это большое предприятие, которое состоит из нескольких автозаводов. Помимо перечисленных выше моделей на АвтоВАЗе собирают:

У компании также имеются производственные мощности в Египте и Казахстане, где происходит сборка в основном модели ЛАДА. На 2017 год компания планирует выпустить как минимум 470 тысяч новеньких авто.

Соллерс-Авто

Еще один российский автогигант. Компания объединяет в себе несколько хорошо известных автомобильных заводов:

  • ЗМЗ - производство двигателей;
  • Автозаводы во Всеволожске (ЛенОбласть), Елабуге (Татарстан), Набережных Челнах, Владивостоке и др. городах;
  • Соллерс-Исузу;
  • Мазда-Соллерс;
  • Соллерс-БУССАН - совместное предприятие с Тойота-Моторс.

Таким образом, на подконтрольных компании предприятиях выпускается огромное количество моделей. Прежде всего, это автомобили УАЗ: , о котором мы уже рассказывали на сайт, УАЗ Пикап, . Добавьте сюда коммерческие автомобили: УАЗ Карго, бортовые и грузовые классические УАЗ, классические пассажирские фургоны, спецавтомобили.

На заводе во Всеволожске происходит сборка Форд Фокус и Форд Мондео. В Елабуге - Форд Куга, Эксплорер и Форд Транзит. В Набережных Челнах - Ford EcoSport, Ford Fiesta. Также здесь работает подразделение, где производят фирменные фордовские двигатели DuraTec.

На Дальнем Востоке собирают Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5, Mazda-6. Во Владивостоке также налажена сборка кроссоверов SsangYong: Rexton, Kyton, Actyon. Соллерс-Исузу в Ульяновске выпускают шасси и двигатели для грузовых Исузу.

Кроме всего прочего, именно на УАЗе ведутся разработки лимузина для президента. Правда, в связи с кризисными явлениями в экономике последних лет, показатели предприятия снижаются, демонстрируя отрицательный рост.

Автотор (Калининград)

Данное предприятие было основано в 1996 году. В разные годы здесь велась сборка авто таких марок:

  • Chery;
  • General Motors;
  • Китайские NAC - грузовые Yuejin.

Сотрудничество с GM на данный момент приостановлено, но до 2012 года активно производили: Hammer H2, Chevrolet Lacetti, Tahoe и TrailBlazer. На сегодняшний день продолжается сборка Chevrolet Aveo, Опель Астра, Зафира и Мерива, Кадиллак Эскаллэйд и Cadillac SRX.

Калининград продолжает сотрудничать с корейской Киа:

  • Cee’d;
  • Sportage;
  • Soul;
  • Optima;
  • Venga;
  • Mohave;
  • Quoris.

Наиболее успешно Калининградский завод сотрудничает с BMW. На сегодня на линиях предприятия происходит сборка 8 моделей: 3, 5, 7 серии (седаны, хэтчбеки, универсалы), кроссоверы и внедорожники X-серии (Х3, Х5, Х6). Также выпускаются автомобили класса Business и Luxuary.

Также здесь в свое время производили Чери - Amulet, Tiggo, QQ, Fora. Тем не менее, производство прекратилось, хотя данная китайская марка была на седьмом месте по популярности в РФ.

Завод также переживает определенные трудности. В 2015 году он даже останавливался на целый месяц. К счастью, производство возобновлено, и в ноябре 2015 года с конвейера сошел полуторамиллионный автомобиль.

Каменка (Санкт-Петербург)

Хенде Моторс Рус - довольно успешное предприятие. Большая часть Hyundai для России производится именно здесь.

На заводе налажено производство таких моделей:

  • Кроссовер Hyundai Creta - выпускается с 2016 года;
  • Solaris;
  • Elantra;
  • Genesis;
  • Santa-Fe;
  • i30, i40.

По некоторым оценкам именно завод Hyundai в СПб занимает второе место по объемам производства в РФ - свыше 200 тысяч единиц в год.

Автомобильный портал сайт обращает ваше внимание на то, что производство Hyundai в свое время активно велось и на заводе ТагАЗ. Однако в 2014 году он был признан банкротом. Однако есть планы по возобновлению работы Таганрогского автозавода, который рассчитан на выпуск до 180 тыс. авто в год.

Derways

Созданная в 2002 году компания сначала выпускала автомобили собственной разработки, но они не обрели большой популярности, поэтому пришлось переориентироваться на сборку китайских авто, которые только появлялись на отечественном рынке.

На сегодня на заводе собирается около 100-130 тысяч авто в год.

Здесь производят:

  • Lifan (Solano, Smiley, Breez);
  • Haima 3 - седан или хэтчбек с вариатором CVT;
  • Geely MK, MK Cross, Emgrand;
  • Great Wall H3, H5, H6, M4.

Также на предприятии выпускают в небольших объемах JAC S5, Luxgen 7 SUV, Chery Tiggo, Brilliance V5 и другие менее популярные модели китайских авто.

Рено Россия

Основанное на базе бывшего «Москвич», предприятие занимается выпуском автомобиля Рено и Ниссан:

  • Рено Логан;
  • Рено Дастер;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Каптур;
  • Ниссан Террано.

В год на предприятии собирают 80-150 тыс. авто, при расчетной мощности 188 тысяч единиц в год.

Фольксваген Россия

В России авто немецкого концерна собирают на двух заводах:

  • Калуга;
  • Нижний Новгород.

Здесь ведется сборка Ауди, Фольксваген, Шкода, Ламборгини, Бентли. То есть тех марок, которые принадлежат VW-group. Наиболее востребованы: VW Polo, Skoda Rapid, Skoda Octavia, VW Tiguan, VW Jetta. Сборка в частности ведется на новгородских мощностях автозавода ГАЗ.

Экономический кризис наложил свой отпечаток на автомобильную промышленность, большинство заводов сократили объемы производства. Надеемся, что это не надолго.

В прошлом году доля собранных в России иномарок сократилась впервые за 15 лет, однако всё равно превышает 70%. То есть примерно треть зарубежных автомобилей по документам произведены за границей, все остальные — с отечественной пропиской. Цифра огромная, однако иномарок с высокой степенью локализации совсем немного. Хотя с годами число отечественных комплектующих в зарубежных моделях только растёт, пока даже наша Lada Vesta — и та наполовину иностранная.

Уже больше 20 лет лидером по производству иностранных автомобилей в России остаётся калининградский «Автотор». В 2016 году завод нацелился на производство 92 тысяч машин, хотя в лучшие годы мог сделать больше 250 тысяч. После ухода большинства моделей General Motors из России «Автотор» сильно «просел». К тому же и оставшиеся автомобили концерна в Калининграде больше не собирают. С июля 2015 года предназначенные для нашего рынка Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade производят в пригороде Минска. Сборка, конечно, формальная — американские внедорожники не превратились после этого в белорусские.

Завод комплекса автосборочного предприятия «Автотор» в посёлке имени А. Космодемьянского Калининградской области. Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Больше половины автомобилей произведены на «Автоторе» по крупноузловой технологии SKD (дословный перевод аббревиатуры — «полуразобранный»). Говоря проще, «отвёрточная» сборка. С готового автомобиля сняты только крупные узлы или кузовные детали и в таком виде ввезены в Россию. Наши работники потом их соединяют в единое целое, как конструктор. Потому строка с названием «Автотор» в документах не должна смущать владельцев дорогих иномарок. В Калининграде применяют также похожую технологию MKD. Машина «въезжает» в Россию разобранная с полным набором комплектующих.

Так здесь собирают многие модели BMW: кроссоверы X и модели 3-й, 5-й, 7-й серий. В планах, конечно, расширение производства отечественных узлов и комплектующих, новые мощности и цеха, переход на полный цикл. Однако в дело вмешался кризис, и раньше 2017 года новый завод в России не заработает.

«Автотор» также загружен корейскими автомобилями. Буквально на днях состоялся запуск производства трёх моделей Hyundai: седанов Genesis и Elantra, а также кроссовера Santa Fe Premium. Кроме того, здесь уже налажена сборка седанов Equus и i40. У партнёров по концерну, компании Kia, в Калининграде собирают практически весь модельный ряд: cee’d, Cerato, Sportage, Optima, Sorento, Quoris, Soul, Venga, Mohave. Производство большинства этих моделей крупноузловое, претензий к качеству сборки корейских автомобилей у владельцев нет.

С высоким уровнем локализации в районе 50% корейцы выпускают лишь бюджетные автомобили на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь собирают очень популярные в России Hyundai Solaris и Kia Rio. А вскоре вместо Solaris в кузове хетчбэк мощности конвейера загрузят компактными кроссоверами Hyundai Creta.

Концерн Volkswagen, включающий в себя несколько брендов, серьёзно подошёл к вопросу локализации производства. На заводе в Калуге по полному циклу собираются Volkswagen Polo и Tiguan и Skoda Rapid. В Нижнем НовгородеVolkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. У бюджетных моделей — например, Polo — число отечественных деталей уже превышает половину. Во многом благодаря запуску завода по производству двигателей осенью прошлого года.

Сборка Skoda Yeti на Горьковском автозаводе. Фото: РИА Новости / Золото Олег

Формально в России методом крупноузловой сборки производят и более дорогие модели немецкого концерна, в том числе некоторые Audi. Так, на конвейере стоят Volkswagen Touareg, Multivan, Audi A6 и Audi A8.

Из немецкой тройки премиальных марок пока выпадает «Мерседес». Разговоры о строительстве завода по выпуску легковых автомобилей в России идут уже давно, но пока конкретных решений нет. На данный момент из машин с трёхлучевой звездой только коммерческий Sprinter выпускают у нас, а именно — в Нижнем Новгороде.

Кроме завода Volkswagen, в Калуге также обосновалось предприятие «ПСМА Рус», где выпускаются модели трёх брендов: Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Японская компания с уровнем локализации около 35% собирает внедорожники Outlander и Pajero Sport. Правда, последняя модель вскоре уйдёт из-за глобального обновления, к которому завод ещё не готов. Также в районе 30-35% российских деталей у французских Peugeot 408 и Citroen C4. Основную долю в локализации обеспечивают штампованные детали кузова.

Неплохо освоился в России Ford. Компания развила производство Focus и Mondeo во Всеволжске под Санкт-Петербургом, Fiesta и EcoSport — в Набережных Челнах, а Kuga, Explorer и Transit — в Елабуге. Сворачивать планы из-за кризиса и падения продаж «фордовцы» не собираются. В прошлом году запущен новый завод по производству двигателей в Елабуге, на котором . К слову, переход на российские моторы для компаний — не только необходимость по соглашению о промсборке, но и возможность сдержать рост цен.

Японцы обжились вблизи Северной столицы. Nissan наладил здесь сборку кроссоверов X-Trail, Pathfinder, Qashqai, а в июне начнёт выпуск нового поколения Murano. Уровень локализации достиг 45%, однако наиболее сложные и дорогостоящие узлы по-прежнему производят за рубежом. Кроме того, в Ижевске компания выпускает , а в Тольятти — Almera. А вот хетчбэк Tiida и седан Teana российской сборки мы больше не увидим из-за низкого спроса. Наконец, компактный кроссовер Nissan Terrano собирается в Москве на заводе «Рено Россия» (бывший «Автофрамос»). Больше 60% деталей — отечественного производства.

Минимум такой же уровень локализации у других моделей, выпускаемых на «Рено Россия». Московский завод — лидер по этому показателю среди производителей иномарок. Модели , Logan и Sandero выигрывают ценовую борьбу у конкурентов во многом из-за местной сборки. В Москве до конца 2015 года на конвейере стоял даже Logan первого поколения с локализацией 77%. А в конце апреля стартовало производство нового кроссовера Kaptur также с высоким процентом российских узлов и запчастей. Отечественные у модели и двигатели.

«АвтоВАЗ», помимо автомобилей Renault и Nissan, выпускает также модели Datsun, которые являются, по большому счёту, переработанными «Ладами». Потому машины под японским брендом на 70% российские.

Более российским становится и самый дорогой автомобильный бренд в мире. Корпорация Toyota в конце прошлого года в два раза увеличила мощность завода под Санкт-Петербургом с 50 до 100 тысяч автомобилей. Компанию Camry на конвейере скоро составит один из самых популярных кроссоверов в России — RAV4. При этом оптимизирована сборка — так, на заводе появилась роботизированная линия сварки кузова.

Японцы до прошлого лета выпускали ещё Land Cruiser Prado на заводе «Соллерс ДВ» во Владивостоке, но позже перешли на свою сборку из-за экономической нецелесообразности.

Сотрудники завода работают на линии сборки автомобилей Mazda 6 автозавода «Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

На сегодняшний день во Владивостоке хозяйничает Mazda со своими моделями Mazda 6 и Mazda CX-5. В будущем японцы намерены наладить на Дальнем Востоке выпуск двигателей для своих автомобилей, но пока их собирают по крупноузловой технологии.

Наконец, в России производится целая россыпь китайских автомобилей: Chery, Geely, Lifan и другие. Эти марки не собираются менять грандиозные планы по освоению нашей страны. Например, Haval строит в Туле завод для выпуска машин по полному циклу.

Компаний, которые не решились на производство в России, всё ещё хватает. Но им всё тяжелее конкурировать с остальными, особенно в кризисное время. Тем более что разницы в качестве рядовой потребитель обычно не замечает.

https://www.сайт/2013-05-27/inomarki_otechestvennogo_proizvodstva_v_kakih_gorodah_rossii_sobirayut_mashiny_izvestnyh_avtomobilny

Иномарки отечественного производства. В каких городах России собирают машины известных автомобильных брендов

Здравствуйте! В этом году планирую менять машину. Сейчас езжу на автомобиле отечественного производства и, мягко говоря, не совсем доволен качеством. Хочу пересесть на иномарку. Сейчас многие зарубежные авто производят у нас. Не навязываю свою точку зрения, но мне кажется, что качество от этого страдает. Подскажите, какие иномарки сейчас собирают в России?

Михаил, Первоуральск

Вы правы, сегодня, многие известные автоконцерны размещают производство в России. Как информируют открытые источники, автомобили марки Nissan (Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano), марки Toyota (Camry), Hyundai (Solaris), Kia (Rio), Chevrolet (Cruze, Captiva), Opel (Antara, Astra) сейчас производят в Санкт-Петербурге.

Автомобили марки Mazda (CX-5, Mazda 6), Toyota (Land Cruiser Prado), SsangYong (Rexton, Actyon, Actyon Sports, Kyron) собирают во Владивостоке.

Машины марки Ford (Focus, Mondeo) производят во Всеволожске. А Ford (Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX) - в Татарстане. Автомобили Renault (Logan, Sandero, Megane, Fluence, Duster) делают в Москве.

Входящие в концерн «Volkswagen Group» марки Skoda (Octavia, Superb, Roomster, Fabia, Yeti), Volkswagen (Passat, Passat CC, Tiguan, Golf, Touareg, Jetta, T5, Caddy), а также Audi (A4, A5, A6, Q5, Q7) собирают на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде.

Peugeot (308, 408, 4007), Citroen (C4, C-Crosser) также делают в Калуге.

Автомобили марки Mercedes (Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor) собирают в Набережных Челнах.

Автоконцерн «Автотор» производит в Калининграде марки BMW (3, 5 и 7 серии, а также модели Х1, Х3, Х5, Х6), Chevrolet (Tahoe), Cadillac (СTS, SRX, Escalade), Chevrolet (Aveo, Epica, Malibu, Lacetti, Captiva), Opel (Astra, Antara, Zafira, Meriva, Insignia, Mokka), Kia (Сeed, Sportage, Rio, Soul, Carens, Mohave).

Как сообщается в тех же открытых источниках, иномарки местной сборки имеют по сравнению с импортированными ряд особенностей. Экономия на транспортировке, логистике, локализации производства, а также налоговые льготы для инвесторов и низкие пошлины на импорт запчастей позволяют производителям снизить себестоимость автомобиля. В результате иномарка российской сборки может быть намного дешевле для покупателя, чем импортированная из США, Западной Европы или Японии.


Видео по теме

Связанная статья

Источники:

  • какие авто собирают в россии

В конце 90-х годов в России стало развиваться сборочное производство иномарок. Появился термин «иномарки российской сборки». И хотя производители декларируют их высокое качество, не все потребители доверяют им. В свете этих фактов информация о стране производства становится важна тем, кто не хочет купить продукцию, собранную на российских заводах.

Одни из самых качественных российской сборки производят немецкие концерны. Недаром они не стремятся локализовать производство: детали и запчасти наших поставщиков не удовлетворяют строгим немецким стандартам. Из всех немецких автопроизводителей первопроходцем стал BMW, наладивший сборку своих моделей на заводе в Калининграде. В настоящее время там пять моделей: 3-series, 5-series,X3, X5 и X6. Завод Volkswagen в Калужской области собирает около 20 моделей с брендами Volkswagen, Audi, Skoda. Volkswagen: Polo, Sedan, Golf, Jetta, Passat, Passat CC, Tiguan, Touareg, Caddy Life, Transporter/Multivan. Skoda: Fabia, Yeti, Octavia, Octavia Tour, Superb. Audi: A4, A5, A6, Q5, Q7. Вполне возможно, что линейка автомобилей Volkswagen российской сборки будет расширена за счет сотрудничества с заводом ГАЗ. Кроме немецких иномарок, собираются французские и итальянские модели. Renault, помимо широко известной модели Logan, собирает хетчбек Sandero и кроссовер Duster. Peugeot выпускает модели 308 и 4007, а Citroen - автомобиль C4 и кроссовер C-Crosser. Итальянский Fiat в Татарстане наладил сборку седанов Albea и Linea, коммерческой модели Doblo Panorama. В Елабуге выпускается Ducato в различных модификациях. Широкий ассортимент иномарок российской сборки держат и американцы. В первую очередь широкой линейкой выделяется концерн Chevrolet. Самая известная его модель – это Chevrolet Niva. Кроме нее собираются модели Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Epica, Captiva, Trailblazer, Tahoe, а также Opel Astra и Antara. Собираются и люксовые модели Cadillac: BLS, CTS, STS, SRX, Escalade. Фирма Ford не отличается широтой ассортимента, но ее модели Focus и Mondeo пользуются чрезвычайной популярностью. Хорошо продается и коммерческий Ford Transut. Из азиатских производителей соотношением хорошего качества и разумной цены выделяются корейские . Kia Rio, Cee`d, Carens, Magentis, Opirus, Carnival, Sportage и Mohave. То есть почти всю линейку собственных моделей. Не отстает и Hyundai: Elantra, Accent, Solaris, Sonata, Santa Fe, Porter, а из тяжелой техники автобусы County и Aero Town и HD500. И псоледняя южнокорейская компания собирает в России Rexton, Kyron, Action, Action Sports. Таганрогский TagAZ собирает снятые с производства в Корее внедорожники Tager и Road Partner. Японцы используют стратегию, аналогичную немецкой – они не стремятся как можно больше моделей собирать в России, а те что уже стоят на комплектуются только японскими запчастями и деталями. Японских моделей немного: Toyota Camry, Mitsubishi Outlander XL, Nissan Teana, X-Trail и Murano. Особняком стоят китайские модели. Модели, собираемые в России по качеству не отличаются от фирменных. Оно и понятно: за счет невысокого качества и простоты конструкции производители держат низкие цены на свои автомобили. В нашей стране собираются Lifan Solano и Breez, Geely Otaka и MK, Haima 3, Chery Amulet, Fora и Tiggo. Из производителей грузовых автомобилей свои бюджетные модели выпускают Scania Griffin, International 9800, Isuzu NLR и NQR.


Видео по теме

Источники:

  • какие авто собирают в россии

Автомобильные заводы – предприятия автомобильной промышленности (автомобилестроения), продукцией которых являются легковые и грузовые автомобили. Автомобилестроение считается ведущей и постоянно развивающейся отраслью машиностроительного комплекса, наиболее ориентированной на потребительский рынок. Развитием автопрома во многом определяется уровень экономического и социального развития государства, обеспечения его национальной безопасности.

Кроме автомобильных заводов, в производстве автомобильной техники задействованы предприятия смежных (моторо-, станко- и роботостроение, шинная промышленность), так и иных отраслей (металлургия, электротехническая, химическая, легкая промышленность и др.). Таким образом, автомобилестроение стимулирует развитие всей промышленности страны, способствует повышению товарооборота, укреплению денежной системы и обеспечению занятости населения. Численность работающих на автомобильных заводах России – около 1 млн человек, а на предприятиях, выпускающих продукцию для нужд автомобилестроения, занято не менее 4,5 млн человек.

Для производства одного автомобиля необходимо изготовить и закупить свыше 10 тыс. деталей, осуществить их сборку в узлы и агрегаты, из которых затем получается автомобиль. Автомобилестроение отличается высокой степенью механизации, автоматизации, специализации и стандартизации производственных процессов.

Автомобилестроение – бурно развивающаяся наукоемкая отрасль. Постоянное совершенствование автомобилей, использование в них электронных приборов, замена традиционных металлических конструкций пластмассами, легкими металлами, композитными материалами требует создания новых производств и внедрения новых технологических процессов.

Российские автомобильные заводы осуществляют выпуск собственных моделей легковых автомобилей, грузовых машин крупного, среднего и малого тоннажа, автобусов разной вместительности, специальной техники, а также производят сборку автомобилей иностранных брендов, принадлежащих ведущим мировым автоконцернам. Так, по данным за 2011 год, с конвейеров российских автомобильных предприятий сошло 1,08 легковых автомобилей иностранных марок, т.е. 62% от общего объема произведенных в стране легковых машин.

Зарождение автомобилестроения началось в конце XIX века в Германии и Франции. В начале XX века первым автомобильным заводом с конвейерной сборкой стало предприятие Генри Форда. Первым российским автомобилем с двигателем внутреннего сгорания считается конструкция, которую в 1896 году представили широкой публике изобретатели Фрезе и Яковлев. К 1912 году на территории России выпуск автомобилей осуществлялся только двумя заводами – Русско-Балтийским вагонным заводом (РБВЗ, Русс-Балт) в Риге и заводом Пузырёва (РАЗИПП) в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем собственной конструкции, произведенным в Советском Союзе, стал АМО-Ф-15, сошедший с конвейера завода АМО (ныне Завод им. Лихачёва).