Какие машины были у высоцкого. Какие автомобили были у Владимира Высоцкого

О любви Владимира Семеновича Высоцкого к автомобилям слагаются легенды. Однако многие из них, по словам знакомых, лишь красивая выдумка. Что известно достоверно, так это то, что Высоцкий сел за руль автомобиля довольно поздно – в 30 лет, но сразу же полюбил процесс вождения машиной и за последующие 13 лет в его автопарке побывало семь автомобилей. К сожалению, большинство из них оказались разбиты, по словам знакомых артиста, «из-за агрессивной манеры вождения на скорости до 200 км/ч».

Первый автомобиль

В далеком 1967 году друг Высоцкого, Борис Диодоров, с которым он был знаком еще со времен Большого Каретного, посадил его за руль «Волги». Этот автомобиль был недоступен для большинства граждан закрытого СССР, но после недолгого обучения Владимир Семенович овладел мастерством вождения и вскоре приобрел себе серую «Волгу» ГАЗ-21. После непродолжительной езды автомобиль был разбит. Это был первый «погибший от рук Высоцкого» автомобиль. В последствии такую же учесть ждет еще четыре машины из шести.

ВАЗ-2101

Вторым автомобилем в жизни Высоцкого стал ВАЗ-2101 такого же серого цвета с гос. номером МКЛ 16-55. Эту машину Высоцкий получил одним из первых в СССР и очень гордился ею. По легенде, этот автомобиль был разбит Владимиром Семеновичем 31 июля 1971. После матча он поспорил со своим соседом-болельщиком, у которого был такой же автомобиль, только зеленый. Согласно пари, кто первым повернет свою машину, двигаясь навстречу друг другу, тот и проиграл. Как гласит история, второй владелец «Копейки» оказался не менее азартным человеком, что и привело к аварии, в которой оба автомобиля влетели друг другу лоб в лоб. После такого инцидента ВАЗ-2101, принадлежащий Владимиру Семеновичу, был восстановлен и 11 октября того же года снят с учета и продан.

Первая иномарка. Renault 16TS

После того, как ВАЗ-2101 был разбит, Марина Влади, третья супруга поэта, на которой он женился в 1970 году, привезла ему из Парижа Renault 16TS. Это была первая иномарка в автопарке артиста. Но, к сожалению, в первый раз сев за руль, поэт врезался в стоявший на остановке городской автобус. Машина отправилась на восстановление. Так как на этом Renault были установлены французские номера, автомобилю запрещалось выезжать из Москвы дальше чем на 100 километров. Друзья и знакомые Высоцкого помогли сделать ему специальную справку, благодаря которой он вместе со своей женой смог уехать в Париж и продать там восстановленную иномарку.

BMW в розыске. Гастроли в Германии

Через год после продажи Renault 16TS Высоцкий отправился на гастроли в Германию, откуда пригнал себе две BMW 2500v SST: одна машина была бежевая, а вторая серая. Причина такой странной покупки проста и никак не связана с большой любовью Владимира Семеновича к этой марке: найти в СССР запчасти на такую машину в то время было практически невозможно, и артисту пришлось купить две машины, чтобы одна из них могла стать «донором» для второй. Зарегистрировать артист смог только одну машину, серую, так как бежевая оказалась в розыске и в последствии была конфискована Интерполом. Но это не мешало Высоцкому просто менять местами номера на машинах и использовать оба автомобиля. Позже серый BMW 2500v SST был продан им во время поездки в Париж. Именно об этих двух авто поэт и написал свое произведение «Песня о двух красивых автомобилях», которую исполнял не только Высоцкий, но и его жена Марина Влади.


Mercedes 450 SEL с V8 на 6,9-литра

Венцом автомобильного автопарка Высоцкого стал Mercdes-Benz 450 SEL W116 1974 года выпуска. Это был действительно легендарный Mercedes: первая система ABS, гидропневматическая подвеска и первая трехступенчатая АКПП делали его также и самым продвинутым в технической части. Изюминкой этой машины был двигатель, а точнее, самый большой бензиновый мотор, который тогда устанавливался на легковые авто: V8, объемом 6,9-литра и мощностью 286 лошадиных сил. Крутящий момент составлял более 500 Нм, что по меркам того времени казалось запредельно. Это был самый дорогой Mercedes, за него Владимиру Семеновичу пришлось выложить все деньги, полученные с продажи BMW и еще добавить гонорары с нескольких концертов, в общей сложности около 73 тысячи марок. Пошлина за ввоз такого авто в СССР была такой же космической, как и стоимость авто, поэтому артисту пришлось дать несколько концертов для сотрудников таможенной службы, после чего ему разрешили выплачивать госпошлину в рассрочку. Это был первый Mercedes, который был поставлен на учет в ГАИ Пресненского района. В то время такой автомобиль был только у Высоцкого и у Генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, поэтому при виде такой машины инспекторы попадали в ступор и вытягивались по стойке смирно, отдавая честь водителю авто. На этой машине Владимир Высоцкий проездил до конца 1979 года, после чего 1 января 80-го года попал в аварию, врезавшись в трамвай. Великий автомобиль, как и предыдущие разбитые артистом машины, отправился на восстановление, после чего был продан. Все поиски этого авто приводили поклонников творчества артиста в тупик. След этой машины был потерян еще в 1989 году где-то в Грузии. На данный момент в музее Высоцкого в Екатеринбурге можно увидеть точную копию того самого Mercedes 450 SEL.

Последний автомобиль - Mercedes 350 SLC

За год до смерти, в 1979 году, Владимир Высоцкий купил свой последний автомобиль – Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Дефицит на эту машину был даже в Европе, поэтому артист уговорил расстаться со спортивным купе своего друга Серуша Бабека. После последующей покупки поэт самолично отправился на нем в Москву, но последний Мерседес Высоцкого так и не добрался до столицы СССР. На трассе Брест-Москва автомобиль вылетел в кювет на скорости порядка 200 км/ч, после чего долго восстанавливался и был продан уже после смерти поэта, 25 июля 1980 года, чтобы оплатить долги Высоцкого.

О манере вождения

По словам знакомых Владимира Семеновича Высоцкого, ездил он опасно, но в нужный момент мог усмирить свой пыл и соблюдать правила дорожного движения. Большее количество аварий артиста связано с тем, что он любил погонять на больших скоростях. Именно это и не позволило владеть артисту ни одним автомобилем больше, чем 2 года.

Ваши идеи

Мы предлагаем вам подумать над следующим вопросом: на какой бы машине Высоцкий ездил в 2018 году? Я считаю, что человек, который всегда выбирал самые роскошные автомобили, недоступные большинству граждан СССР, сегодня бы выбрал Mercedes-Benz S65 Coupé в кузове W217. Ответы пишите под постом в Instagram.

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

О цене вопроса Гавриловский умалчивает - в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности - Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил - управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать - смотрите сами!

8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик». Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения.

Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все машины бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. До «Мерседеса» Высоцкий уже успел посидеть за рулем «Жигулей», которые он разбил, отремонтировал и продал. После отечественного авто в ведении Высоцкого были сплошь иномарки: серый «Рено», два «БМВ» — серо-голубой и бежевый. «Рено» Марина Влади купила, как тогда говорили, «на мыльные пузыри» — снялась в рекламе какого-то мыла и получила три тысячи долларов, а оба «БМВ» имели иностранные номера. К слову, это было связано с определенными неудобствами. К примеру, машины с иностранными номерами без специального разрешения не выпускали дальше, чем за 100 км от Москвы.

Был в «коллекции» Высоцкого до этого и «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

1 декабря на широкие экраны выходит фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль). Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную машину «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля - нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола - один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» сейчас выставлен в фойе московского кинотеатра «Октябрь». И вы, кстати говоря, можете его выиграть. Чтобы уехать на «Мерседесе» «как у Высоцкого», вам нужно всего лишь принять участие в конкурсе.

Несколько лет назад на широкие экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», в котором «снялся» «Мерседес» — точная копия того, первого, четырехдверного авто. Чтобы машина выглядела как в 70-е, продюсеры фильма подняли архивные документы, нашли ПТС того автомобиля (паспорт транспортного средства - основной документ на автомобиль).

Узнав VIN-код (индивидуальный номер автомобиля, содержащий всю необходимую идентификационную информацию), создатели фильма обратились к дилеру «Мерседеса», торгующему подержанными машинами и заказали точно такой же автомобиль. Затем пригнанную автомобиль «доводили до ума»: восстанавливали лакокрасочное покрытие, придавали вид нового автомобиля - нечто подобное можно увидеть в передаче «Тачка на прокачку». При подготовке автомобиля к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого, фотографии, свидетельства друзей.

А история автомобиля такова.

8 июля 1976 года в Краснопресненском отделении ГАИ Владимир Высоцкий зарегистрировал «Даймлер-Бенц» («Мерседес») модель 450 W 116, четырехдверный седан 1974 года выпуска с номерами двигателя и шасси — 11028-10023792, цвета «голубой металлик».

Это был первый «Мерседес», появившийся в картотеке ГАИ Краснопресненского отделения. Этот автомобиль стал первой иномаркой Высоцкого, официально зарегистрированной на его имя, до этого все автомобиля бард регистрировал на жену Марину Влади, сам же бард ездил только по доверенности. В игровом «Мерседесе» все так же, как в аутентичном, даже магнитола - один в один как у Высоцкого. Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей: по дороге Высоцкий репетировал, учил роли. Современники барда рассказывают, что на дорогах рядом с «Мерседесом», окна которого были часто открыты, очень часто пристраивались другие авто, чтобы послушать артиста.

Теперь местонахождение и судьба оригинального «Мерседеса», принадлежавшего Высоцкому, неизвестна. Его след потерялся в Грузии, в 89-м году. Игровой же «Мерседес» выставили в фойе московского кинотеатра «Октябрь» и разыграли в специальной лотерее.

А до «Мерседеса» Высоцкий уже перепробовал много машин. Он обожал быстро ездить со скоростью 200 км/час и частенько разбивал автомобили. Первым автомобилем Владимира Высоцкого была «Волга ГАЗ-21», которую он приобрел в 1967 году, и потом ее разбил. В 1971 году один из первых в СССР Высоцкий покупает ВАЗ-2101. Судьба автомобиля была недолгая — Высоцкий разбивает ее вдребезги. Марина Влади привезла ему из Парижа Renault 16, который она получила за съёмку в рекламе. Владимир разбивает эту автомобиль в первый же день, он въезжает в автобус на остановке. Машина все-таки была восстановлена, но имела парижские номера, и по правилам того времени ГАИ ее не выпускали дальше 100 километров от Москвы. В 1973 г. друзья помогли Высоцкому сделать справку, чтобы пересекать границу, и на этом авто Владимир с Мариной уехали в Париж. А во Франции, эта машина была продана.

Через год Владимир выезжает в Германию с концертами и привозит 2 автомобиля BMW. А один оказался угнанным, следовательно, столичной ГАИ была зарегистрирована только одна машина. Второе авто стояло в гараже, но ездил Владимир на обеих, переставляя номера с одного автомобиля на другую. Но в итоге, Интерполом была поймана эта машина, и отправлена в Германию обратно, а на другой он уехал в Париж, и реализовал ее там.

Был в «коллекции» Высоцкого и до этого «Мерседес» — 350-й, желто-коричневого цвета, спортивное двухместное купе. Бард купил его в конце 79-го во время гастролей в Германии. Хотел перегнать в Москву, но на магистрали Москва-Брест, которую строили к Олимпиаде, попал в аварию, и только купленная машина сильно пострадала — поездить на ней Высоцкому так и не удалось.

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-“бунтарь”.

Отечественный автопром

А самой первой машиной, которую приобрел Высоцкий, была Волга ГАЗ-21. Впрочем, автомобиль был достаточно скоро разбит.

В 1971 году Владимир Семенович стал счастливым обладателем тогдашней новинки – ВАЗ-2101. Автомобиль был серого цвета и носил номерной знак 16-55 МКЛ. Это был представитель самой первой, установочной партии, который даже не называли “Жигулями” – только “Русский Фиат”.

Судьба у машинки грустная. 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий поспорил с соседом-болельщиком, кто из них раньше отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Оба спорщика оказались одинаково упертыми – машины были разбиты в хлам. После восстановления “копейку” сняли с учета и продали.

Иномарки

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

Любимые машины – Mercedes-Benz

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все “гаишники” при виде “Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель “восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул “Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым “автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Оба Мерседеса отремонтировали. Но вскоре великий поэт, актер и певец умирает. Его машины со временем продают, чтобы рассчитаться с долгами. И их след, к сожалению, потерян. Поговаривают, голубой седан в свое время отправился в Грузию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .