Какие бывают спортивные машины. Марки спортивных машин

Тюнерами из ателье Renntech была представлена программа доработки для купе Mercedes-AMG GT S, после чего на автомобиле заметно повысилась мощность. Специалисты Renntech оптимизировали софт, установили более производительные фильтры и выхлопные трубы из нержавеющей стали, после чего производительность четырехлитрового восьмицилиндрового двигателя с 2-мья турбинами увеличилась до 726 лошадиных сил и до 889 Нм крутящего момента.

  • Acura NSX 2016 – серийная версия японского болида

    Серийная версия современного японского болида была представлена еще в начале 2015 года, на зимнем автосалоне в Детройте и только сейчас автомобиль стал готов к серийному выпуску. Производители наконец-то окончательно сняли завесу тайны, рассекретив технические характеристики серийного спорткара Acura NSX модельного 2016-2017 года и сообщив о том, что автомобиль полностью готов к серийному производству.

  • Aston Martin DBS Superleggera 2019 – самая мощная серийная модель от Астон Мартин

    Британская компания Астон Мартин в конце июня 2018 года представила суперкар Aston Martin DBS Superleggera 2018-2019 модельного года, который на сегодняшний день является самой мощной моделью мощной серийной моделью марки и назван в честь давнего сотрудничества британцев с итальянским кузовным ателье Touring Superleggera. В обзоре технические характеристики, фото, цена и комплектации Астон Мартин ДБС Суперлеггера 2018-2019.

  • Aston Martin V12 Vantage GT3 2015

    В этом году, особенно с приближением весны, производители автомобилей, стали вплотную готовиться ко всем видам перегонов. Уже изначально мощная модель Aston Martin V12 Vantage GT3, получила значительное улучшение внешности и подгон, под трековый гоночный автомобиль.

  • Aston Martin V8 Vantage GT8 – трековая версия купе

    Британская компания Астон Мартин, а точнее ее спортивное подразделение разработало трековую модификацию суперкара Aston Martin V8 Vantage с приставкой GT8. По словам представителей марки, новое «заряженное» купе станет самым быстрым и легким за всю историю модели. Далее в обзоре фото, видео, комплектация и технические характеристики новой модификации.

  • Aston Martin Valkyrie 2018 – уникальный британский спорт-кар

    Новая модель гиперкара Aston Martin Valkyrie 2018-2019 года, над созданием которой работали компании Aston Martin, Red Bull Advanced Technologies и AF Racing готов к серийному производству. В обзоре технические характеристики, оснащение, цена, фото и видео уникального спорт-кара с технологиями от Формулы-1.

  • Aston Martin Vanquish S 2017 – новая версия спорткара

    Премьерный показ Aston Martin Vanquish S 2017-2018 модельного года состоялся в ноябре в рамках Los Angeles Auto Show. Новая версия спорткара продолжает традиции Vanquish 2-го поколения, продающегося с 2012 года. Представители компании уже заявили, что новинка станет последним автомобилем линейки, а ему на смену придет усовершенствованное поколение, существенно отличающееся от нынешних модификаций.

  • Aston Martin Vantage 2018 – новое купе с мотором от Mercedes-AMG

    Новые модели Астон Мартин 2018-2019 года представляет купе нового поколения Aston Martin Vantage с шикарной внешностью мощным турбированным 510- сильным мотором V8 4.0 Mercedes-AMG. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео нового британского суперкара Aston Martin Vantage 2018-2019 года, официальная премьера которого состоится в 2018 году на Женевском автосалоне.

  • Aston Martin рассекретила универсал Vanquish Zagato Shooting Brake

    Компания Aston Martin анонсировала трехдверный универсал Vanquish Zagato Shooting Brake 2018 года еще летом, а полноценные изображения авто новинки были опубликованы только в конце октября 2017 года. Новый универсал, разработанный совместно с итальянским ателье Загато стал четвертым автомобилем в семействе. Представленный автомобиль – это результат плодотворного сотрудничества компании Aston Martin и итальянского ателье Zagato, которые уже несколько десятилетий выпускают поистине уникальные модели. В обзоре фото, характеристики и первые новости Vanquish Zagato Shooting Brake 2018 года.

  • Audi PB18 e-tron 2018 – концепт электрического суперкара со сдвижной кабиной

    Компания Audi полностью рассекретила электрический суперкар Audi PB18 e-tron, дебют которого состоялся в Пеббл-Бич. Электрическая авто новинка построена инженерами подразделения Audi Sport, концептуальный суперкар обладает не только отменной транформацией, поскольтку может посадить водителя сбоку или в центре салона, но еще и набирает первую сотню быстрее Bugatti Chiron. В обзоре технические характеристики, комплектации, видео и фото PB18 e-tron от Audi.

  • Audi R8 2019 – рестайлинг-версия суперкара Ауди Р8

    Компания Ауди не задолго до мировой премьеры, которая состоится в ноябре 2018 года на Los Angeles Auto Show официально представила обновленный суперкар Audi R8. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder 2019-2020 года. Начало продаж в Европе средемоторного суперкара Audi R8 2 поколения пережившего плановый ресталинг намечено в начало 2019 года по цене от 165000 евро. До российского рынка новинка доберется только летом 2019 года, а ее цена на отечественном рынке составит от 11 300 000 рублей.

  • Audi R8 V10 RWS – новые купе и родстер с задним приводом

    В середине сентября 2017 года на автошоу во Франкфурте линейка автомобилей Ауди 2018-2019 года пополнилась заднеприводным среднемоторным, спорткаром премиум-класса Audi R8 RWS, доступным в двух исполнениях – купе и родстер с мягким верхом. В обзоре технические характеристики, комплектация, цена и фото Audi R8 RWS, где крайняя аббревиатура расшифровывается как «Rear Wheel Series».

  • Audi RS3 Sportback 2017 – пятидверка с 400-сильным двигателем

    Автомобили Ауди 2017-2018 года пополнились премиальным компактным хэтчбеком Audi RS3 Sportback С-класса, под капотом которого установлен мощный 400-сильный мотор. Мировая премьера Ауди RS3 из Ингольштадта состоится в марте 2017 года на ежегодном Geneva Motor Show.

  • Audi RS4 Avant 2018 – немецкий универсал с 450-сильным битурбомотором

    Мировая премьера немецкого универсала Audi RS4 Avant с 450-сильным бензиновым битурбомотором V6 2.9 состоялась полгода назад в рамках Frankfurt Motor Show 2017 и вот спустя полгода Ауди РС4 Авант добрался до российского рынка. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Audi RS4 Avant 2018-2019 года.

  • Audi RS5 2017 с 450-сильным мотором от Porsche Panamera

    Новые авто Ауди 2017-2018 года пополнились новым Audi RS5 Coupe 2 поколения. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Ауди РС5 новой генерации с мощным 2,9-литровым бензиновым 450-сильным V6, который достался двухдверному купе от Porsche Panamera .

  • Audi RS5 Sportback 2019 – 2 поколение модели в кузове Спортбэк

    Семейство Audi RS5 – это полноприводные высокопроизводительные автомобили европейского D-класса, выпускаемые в двух вариантах кузова двухдверное купе или пятидверный лифтбек («Coupe» и «Sportback» соответственно). Автомобили отличаются сногсшибательным дизайном экстерьера и роскошным интерьером, не говоря уже о технической начинке.

  • Audi S5 Coupe 2017 – второе поколение немецкой двухдверки

    «Заряженное» купе второго поколения Audi S5 2017-2018 года отпраздновало официальную премьеру 2 июня 2016 года на специальном мероприятии в Ингольштадте одновременно с «гражданской» двухдверкой, а на суд более широкой общественности его выкатили в конце сентября в рамках Парижского автосалона 2016.

  • Audi TT 2019 – обновление всего семейства Ауди ТТ

    Немецкая компания Audi AG представила обновленное семейство Ауди ТТ. Пережив рестайлинг двухдверки Audi TT Coupe и Audi TT Roadster получили минимальные изменения кузова и салона, обзавелись более упакованными базовыми комплектациями, а самое главное, получили серьезно модернизированные двигатели и даже юбилейную версию Audi TT 20 years. В нашем обзоре Audi TT Coupe и Audi TT Roadster 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики обновленных купе и родстера Ауди ТТ. Прием заказов на новые модели Audi TT в Европе открывается в сентября 2018 года по цене от 35000 за Audi TT Coupe и от 37500 евро за Audi TT Roadster. Поставки обновленного Ауди ТТ в Россию ожидаются в начале будущего 2019 года.

    Флагманское купе BMW 8-Series 2018-2019 года уже доступно для заказа в России, хотя «живые» автомобили поступят в продажу только через несколько месяцев. Цена нового купе сопоставима с «заряженным» седаном BMW M5, так что восьмая серия дешевой не будет.

  • Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

    Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

    1. Aston Martin Vanquish

    Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

    2. Audi R8

    Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

    3. GT40

    GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

    4. Bugatti Veyron

    Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

    5. Corvette ZR1

    Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

    6. Dodge Viper

    Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

    7. Koenigsegg Regera

    На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

    8. Lamborghini Huracan LP 610-4

    Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
    325 километров в час – это круто.

    9. Mercedes Benz SLS AMG

    Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

    10. Pagani Huayra

    Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

    11. Porsche 918 Spyder

    Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

    12. Lotus Exige

    Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

    13. Jaguar F-Type Coupe

    Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

    14. Shelby Cobra

    Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

    15. Austin Healey 3000

    Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

    16. Shelby Mustang GT500

    Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

    17. 1962 Corvette

    Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

    18. Nissan 300ZX

    Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

    19. De Tomaso Mangusta

    Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

    20. Lexus LFA

    Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

    Скорость – это то, что с давних времен манит людей к себе. При этом человек никогда не станет останавливаться на достигнутом. Если еще лет сто назад запредельным показателем было 30 км/час, то сейчас многие авто уже преодолевают этот барьер более чем в 15 раз. Конечно, подобные транспортные средства не отличаются особой доступностью – большинство гоночных машин могут позволить себе лишь самые богатые люди мира.

    Некоторые автомобили и вообще, создают в единичном количестве, чтобы они гордо красовались в коллекции своего владельца. О том, какие же гоночные машины называют самыми лучшими, мы и поговорим в этой статье.

    Итак, выбирая гоночную машину, следует обратить внимание на такие характеристики, как:

    • скорость;
    • динамика;
    • стоимость;
    • страна-производитель.

    Последний критерий может сильно влиять на качество и стоимость авто. К примеру, цены на корейские спорткары значительно ниже, чем если вы решите приобрести европейское авто. Ниже мы представляем вам .

    Мотор этого авто позволяет развить мощность в 650 лошадок, предельная скорость – 346 км\час. Эта гоночная машина является гордостью британских инженеров, помимо своей хорошей скорости, авто порадует нас прочным стальным кузовом с добавлением карбонового волокна.

    Такой болид обладает восьмицилиндровым мотором объемом в 4,4 литра. Радует и относительно невысокая стоимость – примерно, 330 тысяч долларов.

    Pagani Huayra

    Продолжает наш список гоночное авто с мощностью в 720 лошадок и максимальной скоростью в 370 км/час. Добиться таких характеристик итальянские производители смогли благодаря мощному двигателю V12 от AMG. При этом вместе с поразительной динамикой идет и отличная управляемость.

    Наконец, данный автомобиль просто роскошный – стильный внешний вид, отличная отделка салона – все это делает купе Pagani Huayra достойным представителем нашего топа. В то же время, этот болид еще и является одним из самых дорогих. За него придется отдать более чем 1,2 млн. долларов.

    Мотор на 1205 лошадиных сил и максимальная скорость в 375 км/час. Еще пару лет назад этого было достаточно, чтобы порвать все топы, но сейчас этот гоночный болид занимает лишь 8 место в нашем рейтинге. Объем двигателя – 6,8 литра.

    Обладать таким спорткаром престижно еще и потому, что их выпустили всего лишь 15 штук. Стоимость не оглашается, так как все авто изготавливали по предварительному заказу.

    McLaren F1

    Этот гоночный автомобиль демонстрирует максимальную скорость в 386 км/час (добиться этого можно благодаря 627-сильному двигателю V12). Трудно найти столь же быстрое авто с такой относительно небольшой мощностью.

    Есть у британской модели и еще одна отличительная черта – водительское кресло расположено посередине. И это правильно, ведь никто не должен мешать наслаждаться ездой на таком красавце. Правда, цена немаленькая – 970 тыс. долл.

    На данный момент, самый быстрый гоночный автомобиль от шведской торговой марки Koenigsegg. Кроме того, первая в нашем списке машина, которая преодолела барьер в 4 сотни километров (авто выдает 405 км/час при мощности в 806 лошадок).

    В то же время, в модели отсутствует спойлер, что выражается в недостатке прижимной силы (правда, можно приобрести более дорогую комплектацию со спойлером). Согласно Forbes, этот суперкар является на 2018 год. Что ж, потратив 545 тысяч долларов, можно убедиться в этом утверждении самостоятельно. А вот в 2018 году вышла новая Koenigsegg Agera RS, вот про нее видео:

    9ff GT9-R

    Далее у нас следует немецкий автомобиль от автоконцерна Porsche. Мотор развивает мощность в 1120 лошадок, предельная скорость – 414 км/час. Автомобили от этой торговой марки редко принимают участие в скоростных рейтингах, но в этот раз компания Порше удивила своих поклонников.

    Тут сочетаются все преимущества знаменитой модели 911, а также несравненная скорость и динамика. Стоит такой шедевр всего каких-то 695 тысяч долларов. Причем этот автомобиль можно использовать и в качестве .

    Развить 430 км/час этой гоночной тачке помогает силовой агрегат на 1287 лошадок. Данный спорткар производится американской фирмой Shelby Super Cars (единственный представитель американских производителей в нашем топе). Его оснащают мотором V-8 объемом в 6,3 литра.

    Стоит обратить внимание, что тут отсутствуют электронные ассистенты, так что езда на предельных скоростях станет серьезным испытанием водительских умений. Такой автомобиль не подходит для любителей, его можно смело называть самым опасным в нашем рейтинге. Стоит машина 655 тыс. долл.

    Bugatti Veyron Super Sport

    Нельзя говорить о гоночных машинах и упустить из виду детище знаменитой итальянской торговой марки. Данная линейка признано считается самой быстрой в мире. И это подтверждают показатели авто:

    • максимальная скорость – 431 км\час;
    • мощность – 1200 лошадок.

    Восьмилитровый двигатель W-16 способен сделать из данного транспортного средства настоящего монстра. При этом, популярность принесли не только исключительные характеристики скорости, но и высокое качество отделки салона, а также стильный внешний дизайн. Стоимость – 2,4 миллиона долларов.

    Hennessey Venom GT

    Но крутые гоночные машины делает не только ТМ Bugatti. Спортивное купе Hennessey Venom GT может развить 435 км/час при семилитровом двигателе V8 на 1244 л. с.

    Естественно, на обычной трассе максимальная скорость будет несколько ниже, но и ее вполне хватит, что почувствовать несравненную динамику. Еще одним преимуществом перед Бугатти будет и относительно бюджетная стоимость машины – всего 1 миллион.

    Bugatti Chiron

    Мотор тут развивает мощность в 1500 лошадиных сил, максимальная мощность – целых 463 км/час, за что Bugatti Chiron и называют самой крутой гоночной машиной 2018 года. Автомобиль опирается на все достижения своего предшественника, который в нашем списке занимает почетное 3 место.

    Мотор W16 позволяет машине с легкостью конкурировать с болидами и спортбайками – сотня берется чуть больше чем за 2 секунды. Воистину удивительные показатели, если принять во внимание вес машины. При этом, несмотря на огромную скорость, управлять автомобилем достаточно легко, так что машина подходит даже для новичков.

    Что подойдет коллекционерам

    Гоночные автомобили значительно превосходят обычные транспортные средства по своим характеристикам. В то же время, вышеописанные спорткары (за исключением моделей, что выпускаются по предзаказу) – не самые желанные среди коллекционеров. Больше им подходят раритетные авто:

    • Lamborghini Miura;
    • Ferrari Testarossa;
    • Mercedes 300 SL.

    Эти машины объединяет их историческая ценность, что появится у моделей из нашего рейтинга лишь через пару десятилетий. Если вас интересует больше подробностей о гоночных машинах, видео и фото спорткаров вы можете найти на нашем сайте. Они помогут более качественно оценить все достоинства этих произведений искусства из мира автомобилей.

    Статья о 10 самых красивых спортивных автомобилях, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о 10 спортивных машинах, о которых вы вряд ли когда-нибудь слышали!

    Но для многих экстремальный характер и запредельная мощность - ещё не всё, к автомобилям такого уровня предъявляются несколько иные требования. Они должны демонстрировать дизайн на уровне мирового шедевра. Попробуем составить рейтинг самых красивых спортивных автомобилей.

    Рейтинг самых красивых спортивных машин мира


    Этот автомобиль был запущен в серию в далёком 2000 году и сохранил общую стилистику предшественников. Созданный на закате эры биодизайна, он воплотил в себе лучшие её качества, которые позволили достичь выдающихся показателей аэродинамики.

    Что касается технических особенностей и внутренностей автомобиля, то они достаточно скромные. Рядный четырёхцилиндровый двигатель расположен поперечно в базе автомобиля. Мощность базовой модели всего 122 л.с., но благодаря малому весу ускорение до первой сотни занимает 5,9 секунды.

    Несмотря на рабочий объём в 1,8 литра, автомобиль способен перешагнуть и за вторую сотню. Предельная скорость составляет 202 км/ч. Существовали и более динамичные версии, в которых удалось добиться соответствия между выдающимся дизайном и техническим потенциалом.


    Если уж говорить о красоте, то Pagani Zonda не оставит равнодушным никого - кому-то её внешность категорически не нравится, а кто-то считает её вершиной стиля. В любом случае, автомобиль получился незаурядным не только по техническим характеристикам.

    Максимальная скорость в 350 км/ч позволяет смело отнести его не просто к спортивным машинам, а к суперкарам. Среднемоторная компоновка с приводом на заднюю ось позволяет ощутить все прелести управления столь мощным автомобилем (602 л.с.). А ведь существовала и вовсе экстремальная модификация с двенадцатицилиндровым мотором и отдачей в 750 сил.


    На фоне предшественника Skyline смотрится несколько скромно, а его технические характеристики уже не впечатляют. Но, тем не менее, 450 л.с. и разгон до первой сотни за 4 секунды повышают объективность оценки. С учётом того, что данные показатели достигаются при рабочем объёме двигателя в 2,6 литра, результат и вправду впечатляющий.

    Что же касается внешности, то этот автомобиль стал не просто любимцем публики, он определил основные каноны развития спортивного автомобилестроения в Японии.


    Этот носитель трёхлучевой звезды стал иконой стиля сразу же после выхода в свет. Его облик, агрессивная решётка радиатора, перетекающая в капот, в совокупности с распахивающимися вверх дверьми, превзошёл самые смелые ожидания.

    Эта модель стала реинкарнацией родстеров 50-х годов прошлого века и вобрала в себя основные черты лучших образцов, адаптированные под современные реалии. Он не был похож ни на один из выпускаемых автомобилей или прототипов, поэтому стал свежей струёй в мире дизайна.

    На фоне непревзойдённого комфорта, широкого перечня дополнительного оснащения и отточенной управляемости, SLR McLaren стал по-настоящему культовым, а его наименование стало нарицательным в мире спортивных машин.


    Если уж говорить о стиле, то нельзя не упомянуть о Diablo, которая стала основополагающим этапом для всей марки Lamborghini. И по сей день это первая модель, приходящая на ум при упоминании спортивных и гоночных автомобилей.

    Дизайн, не смотря на его принадлежность к устаревающему на тот момент стилю «сложенный лист», получился настолько свежим и оригинальным, что общие черты, сохранённые в последующих моделях, гармонично смотрятся и по сей день.


    Под стать внешности было и оснащение: двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 492 л.с., позволявший набирать 100 км/ч за 3,8 секунды и заднемоторная компоновка были действительно взрывоопасным сочетанием. Были и более мощные версии, оснащённые мотором в 590 л.с..


    Ещё одна икона стиля, бескомпромиссный масл-кар, созданный по американским канонам. Появление этой модели стало поворотным этапом в истории марки, которая отныне ассоциировалась исключительно с Viper.

    Во внешности, созданной по мотивам биодизайна, можно было угадать некоторые черты, пришедшие из Японии, что не было удивительным на фоне доминирования автомобилей из этой страны в рейтингах продаж того времени.

    Технические характеристики впечатляют до сих пор. Так первая сотня достигалась всего за 4 секунды, а максимальная скорость равнялась 306 км/ч. Несмотря на солидный возраст модели, автопроизводитель постоянно совершенствовал его управляемость и доводил динамику до умопомрачительных величин.

    С каждым годом автомобиль терял в весе за счёт применения передовых технологий, а двигатели становились всё более и более мощными.


    Этот автомобиль создавался как самый лучший во всём. Он должен был стать самым быстрым, мощным, дорогим и при этом довольно редким ввиду ограниченного тиража. Первые наработки заложены ещё в начале 90-х годов прошлого столетия, что не могло не сказаться на его облике.

    К моменту появления серийных образцов дизайн уже несколько устарел, а многочисленные прототипы давали достаточно чёткое представление о внешнем виде новинки.

    Тем не менее, дизайнерам удалось практически невозможное – они сохранили фирменные черты, заложенные ещё в спортивных автомобилях Bugatti 1930–х годов.

    Что же касается технических характеристик, то кажется, что они достигли предела и уже никогда не будут превзойдены. Разгон до 100 км/час укладывается в незаметные 2,46 секунды, а предельная скорость достигает 407,5 км/ч.


    Автомобили Porsche на протяжении последних 30-40 лет отличаются преемственностью дизайна и сохранением общей стилистики. Однако для этой модели основные каноны были сильно изменены, и хотя в ней безоговорочно угадывается марка, даже далёкие от автопрома люди заметят ряд свежих идей, которые впоследствии нашли воплощение в других автомобилях.

    В серию Carrera GT была запущена ещё в 2003 году, но не смотря на это стиль был выполнен в ключе направления «техно», которое придавало агрессивности и акцентировало внимание на отточенной аэродинамике автомобиля. 612 л.с. Разгон до первой сотни за 3,9 секунды и максимальная скорость на уровне 334 км/ч ставили его в один ряд с самыми совершенными суперкарами.


    Что касается британского автопрома, основной рыночной нишей которого на протяжении десятилетий был выпуск мелкосерийных спортивных машин, то венцом творения их стилистов можно считать DB9. Уникальное сочетание традиционного дизайна и передовых технологий позволили освежить всю линейку моделей и вернуть интерес покупателей по всему миру.

    В отличие от своих «земляков», Aston Martin DB9 воплотил в себе не только современный облик и мощный двигатель, но и передовые технологии, позволившие стать в один ряд с лучшими изделиями мирового автопрома. Выпускаемый с 2004 года родстер не растерял свою привлекательность и сегодня, что ещё раз доказывает, что удачный дизайн существует вне времени.


    Что касается марки Ferrari, столь обожаемой публикой в конце 90-х, то спустя десять лет даже ярые её фанаты стали признавать, что преемственность стиля загоняет автомобили из Италии в тупик. Требовалось радикальное обновление дизайна, сохраняющее при этом фирменные черты. Именно под этим лозунгом и появилась Ferrari 458 Italia.

    При первом же рассмотрении обращают на себя внимание светодиодные фары и резкие грани, проявляющиеся в линии капота.


    Производство стартовало в 2009 году, и для того времени стилистика была весьма агрессивной, что не смотря на традиционные мягкие обводы кузова не вызвало отторжения у публики.

    В отличие от экстерьера, дизайн салона был просто футуристичным, но при этом вполне гармонично сочетался с внешним видом.

    К спортивным автомобилям во все времена, предъявлялись весьма специфичные требования, которые касались не только совершенства технических характеристик и роскошного оснащения, но и оригинального дизайна, сопоставимого с завершённым шедевром, способным поразить публику, но, при этом смотреться гармонично спустя десятилетия.

    Видео о 10 спортивных авто, о которых вы вряд ли слышали:

    Кровати, унитазы, воздушные шары, газонокосилки, даже гробы и тыквы - что только не служит болидами для гонок! Но популярнее всего все-таки машины. А вот какие и как именно на них соревноваться - тоже вопрос огромного выбора. Вместе с телеканалом Discovery Channel мы расскажем о пяти основных видах автогонок. К чему бы это? Да к тому, что на Discovery Channel близится к финалу « Неделя скорости ». Ее герои готовы высекать искры из трассы ради победы.

    № 1. Кольцевые гонки

    Кузовной чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship, фото Mercedes-AMG

    Трасса: закрытый гоночный трек сложной конфигурации с большим количеством поворотов.

    Покрытие: асфальт.

    Правила. На бумаге условия просты: надо проехать несколько кругов быстрее соперников и успешно пройти повороты. Но на деле все эти шпильки, апексы, эски и шиканы приносят пилотам и зрителям немало адреналина. Кольцевые гонки - те самые, о которых все мечтают: скорость, болиды с кучей кнопок, комбинезоны, которые не берет горящее топливо, рев моторов, визг шин... В общем, вполне себе мужская музыка.

    Формула-1 - легендарные кольцевые гонки конструкторского класса на болидах с открытыми колесами, которые берут начало от британских скачек. Это чемпионат мира, на котором все самое-самое: самые быстрые машины, самые большие бюджеты, самые успешные пилоты и самые классные инженерные команды, которые борются за свой Кубок конструкторов. Этапы называются Гран-при, для доступа к каждому из них нужно соблюсти множество условий, а само участие - мечта любого гонщика. В этом году борьба тоже обещает быть жаркой, хотя «Формула-1» . Выше звезд этих гонок в автоспорте нет никого: Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Льюис Хэмилтон, Рубенс Баррикелло, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен... Имена говорят сами за себя.

    NASCAR - Национальная ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing), которая и дала название NASCAR Cup Series - главному чемпионату по автогонкам в США, прародителем которого считаются незаконные гонки бутлегеров. Под легкими кузовами, стилизованными под гражданские автомобили, спрятан мощнейший двигатель, а пилот надежно защищен каркасом безопасности. На каждом из 36 гоночных этапов года машины все время поворачивают на кольцевой трассе влево и пытаются не врезаться в трибуну или соперников. Взрыв колеса, завалы из множества машин, вылеты в бетонную стену на скорости и драки после финиша - это все NASCAR. А самым крутым пилотом считается Ричард «Король» Петти, который не только прославил эти гонки, но и сделал их финансово успешными.

    Будни «Наскара» выглядят примерно так

    Indy 500 (также Indianapolis 500 и The 500) претендует на статус старейшей регулярной автогонки планеты (хотя мы считаем, что это сицилийская Targa Florio), это одна из самых престижных кольцевых гонок в мире, которая проводится с 1911 года. Дистанцию в 500 миль машины проходят по трассе, получившей прозвище «старая кирпичница»: долгое время покрытие было из кирпичей, которые сейчас остались только на линии старт-финиш. В День поула после квалификационных заездов определяют очередность пилотов на старте, в День выталкивания исключают проигравших. Перед гонкой хозяева трассы произносят «Джентльмены, заводите моторы!» (и леди, если таковые присутствуют). Трансляции заездов Indy 500 по телевизору смотрят миллионы зрителей из разных стран, и уже в конце мая можно будет увидеть все своими глазами, в том числе и уникальную традицию: лидер на финише пьет не шампанское, как в остальных гонках, а молоко. Зато получает в награду миллион долларов, так что можно и потерпеть.

    Вот он, знаменитый трек в Индианаполисе. Фото: Doug Mathews/www.indianapolismotorspeedway.com

    № 2. Ралли

    Трасса: в основном перекрытые дороги общего пользования.

    Покрытие: асфальт, грунт, гравий, лед, снег, песок, камни.

    Правила. Любое ралли - это одновременно экзамен и лотерея. На трассе есть перегоны по обычным дорогам, спецучастки и даже суперспецучастки - они сложнее, и именно там идет нешуточная борьба на мастерство и время. Сезонных преград нет, поэтому заранее не всегда ясно, какое покрытие встретится пилотам на пути из пункта А в пункт В. В ралли, конечно, есть подробное описание маршрута - стенограмма, которую озвучивает штурман. Но от того, что тебе любезно сообщат о трамплине или яме впереди, легче как-то не становится. Главным соревнованием в этой категории считается WRC (World Rally Championship) - чемпионат мира по ралли под эгидой FIA, который проводится в любое время года.

    Чемпионат России по ралли - сиквел советской гоночной серии, главный турнирный проект Российской автомобильной федерации и возможность получить вместе со званием лучшего гонщика страны пропуск в большой автоспорт. Условия в целом просты: у твоего автомобиля в порядке все документы, а ты сам давным-давно снял желтую наклейку «У» с заднего стекла, получил лицензию РАФ и готов пройти все этапы с максимальным профитом.

    Ралли «Вятка», 1-й этап Кубка России по ралли 2018 года, декабрь 2017 года, Кировская область

    В этом же пункте упомянем и ралли-рейды , хотя с ралли они имеют мало общего. Протяженность таких гонок измеряется тысячами километров, они нередко проходят по территории нескольких стран и длятся неделями. Наш репортаж о ралли-рейде «Шелковый путь» можешь почитать .

    Дакар - это бывший ралли-рейд «Париж - Дакар», который сейчас проводится на территории Южной Америки, ежегодный трансконтинентальный марафон, в котором участвуют профессионалы и любители в разных классах, от машин до квадроциклов и грузовиков (в последнем традиционный фаворит - российская команда «КАМАЗ-мастер»). У каждого участника есть навигатор, GPS-трекер на случай чрезвычайной ситуации и «легенда» - карта, по которой нужно двигаться. Читеров с позором снимают с дистанции, но такое бывает редко - желающих отправиться в туманное будущее по барханам и камням немного. Победит тот, кто придет первым и не сломается в пути - и в прямом, и в переносном смысле. На протяжении всех дней гонки пилоты и автомобили работают на пределе своих возможностей, а все поломки приходится устранять ночью вместо заслуженных часов сна. Именно поэтому в «Дакаре» гонщиков зачастую увозят с трассы на больничную койку - для восстановления сил.

    «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре». Фото: Eric Vargiolu/DPPI

    Будапешт - Бамако (или Великий африканский пробег) - крупнейшее в мире любительское ралли от Венгрии до Мали под девизом «Кто угодно, чем-либо, в любом случае». Условий нет: состав экипажа, вид транспорта, точность маршрута и время не важны, а к финишу можно даже дойти пешком. Главное - по пути помочь голодающим африканским детям и другим беднякам. Нет, это не бородатая шутка, а смысл всего действа: участники ралли, например, подарили реанимобиль больнице в Мали, выкопали колодец в деревне, купили лекарства для клиники в трущобах, учебники для детей и велосипеды для женщин, которым далеко ездить на работу. За лучшую помощь полагается награда матери Терезы - не то чтобы все делалось ради нее, но приятно, правда?

    № 3. Трофи

    Трофи Ladoga Forest, 2017. Фото: www.ladoga-trophy.ru

    Трасса: пересеченная местность.

    Покрытие: болота, реки, бурелом, снежная целина, грязь.

    Правила. Пилоты трофи-рейдов не считают российские дороги бедой: когда Комитет РАФ выбирает трассу по принципу «чем хуже, тем лучше», вариантов у него хоть отбавляй. Это территория полного привода, высокого клиренса, грязевых колес и блокировок дифференциалов. Пилоты на подготовленных внедорожниках, мотоциклах и квадроциклах должны пройти полосу препятствий без опозданий, ошибок и поломок. Последнее условие выполнить непросто: на линейных и навигационных спецучастках вероятность аварий и вынужденных остановок превышает 146%, поэтому экипажи заранее обзаводятся лопатами, хайджеками, лебедками, тросами и бесстрашными штурманами, готовыми забираться по пояс в грязь. Трофи - один из немногих турниров, где принято помогать конкуренту: если он утонет в болоте, потому что ты проехал мимо, никакая победа этого не исправит.

    Экспедиция-Трофи - самый долгий в мире зимний автопробег, в котором к девственному бездорожью прибавляются холод и задания на логику. Нужно ориентироваться, ехать, обгонять, искать точки маршрута и жить в походных условиях целых две недели, продвигаясь из Мурманска во Владивосток. В 2015 году гонку решили проводить раз в пять лет, и, если все пойдет по плану, ближайшая состоится в 2020 году. Обещанный приз победителю - 100 тысяч долларов. Аналоги «Экспедиции-Трофи» поменьше есть и за рубежом: в Хорватии (Croatia-Trophy), Новой Зеландии (Outback Challenge), Украине (Украина-Трофи) и Малайзии (Rainforest Challenge).

    Экспедиция-Трофи, 2015. Фото: expedition-trophy.ru

    Ладога-Трофи - рейд со стартом и финишем на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга. Участники на усовершенствованных мотоциклах, трофи-велосипедах, квадроциклах и внедорожниках должны проехать трассу длиной 1200 км, из которых сложные спецучастки занимают 150-400 км в зависимости от маршрута в легенде. В «Ладоге» девять категорий, включая квадроциклы, спортивные и туристические, в этом году трофи-рейд по Карелии и Ленинградской области пройдет с 26 мая по 3 июня.

    Ladoga Forest 2017

    Сусанин-Трофи - международный рейд made in Кострома, который поддерживают местные СМИ и администрация области, а в список ста экипажей-участников входят белорусские, грузинские, казахстанские и российские команды из разных городов. Одна из любимых публикой особенностей - «зрительские точки»: это баннеры, к которым джиперы должны добраться в определенное легендой время и коснуться их рукой, не выходя из машины. Штурман делает пруф-фото, и зрители могут попасть в кадр и вместе с тем - в историю трофи-рейда. Как и в ралли Будапешт - Бамако, в «Сусанин-Трофи» есть благотворительная составляющая: с 2009 года участники помогают одному из детских домов области, и каждый год - новому.

    № 4. Гонки на выносливость

    «24 часа Ле-Мана», 2017

    Трасса: закрытые кольцевые гоночные треки.

    Покрытие: асфальт.

    Правила. Название говорит само за себя: нужно продемонстрировать не только мастерство, но и стойкость духа и организма. И техники! Как у простых смертных, у пилотов есть потребности вроде еды и сна, но на время гонок на первое место выходят дорога, скорость и соблюдение правил. В мировом чемпионате участвуют два класса прототипов и два кузовных - GT. На пит-стопах пилоты меняются и проверяют состояние машин: необходимо пройти трассу первым в своем классе, но мешают поломки, которые иногда приходится устранять по часу и более.

    24 часа Ле-Мана (24 Heures du Mans) - старейшая в мире гонка на выносливость, которая проходит во Франции на трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрывает экипаж, который смог преодолеть наибольшую дистанцию за 24 часа, ведь цель этой гонки всегда была одна - определить самый надежный и экономичный автомобиль. Заезд проводится летом, и дело зачастую осложняется жарой, но никакие трудности не останавливают тех, кто хочет надеть символическую «Тройную корону» гонок на выносливость, победив еще и в «24 часах Дайтоны» и «12 часах Себринга». Кстати, гонки Ле-Мана входят и в тройное комбо всея автоспорта: это победа в них, «Формуле-1» и на гонках IndyCar. Авторитет «24 часов Ле-Мана» таков, что победа в этой гонке считается многими пилотами и командами важнее, чем победа во всем чемпионате мира.

    Достаточно минутного видео, чтобы понять, как выматывают гонки на выносливость. Невероятная борьба Chevrolet и Aston Martin в «Ле-Мане» 2017 года происходила буквально в последние минуты перед финишем - после суток бешеного марафона

    24 часа Спа - ежегодная гонка Королевского автоклуба Бельгии на трассе Спа - Франкоршам, вторая по старшинству после французского суточного заезда пилотов. Впервые была проведена в 1924 году. Гонщики мчат по семикилометровому кольцу, стараясь и уберечь машину, и опередить соперников, преодолевают погодные условия, усталость и голод. «24 часа Спа» - это совсем не то спа, про которое говорят девчонки: расслабиться не выйдет.

    24 часа Нюрбургринга - гонка, которая существует с 1970 года и проводится при поддержке самого крупного в Европе (да и в мире!) немецкого автоклуба ADAC. Северную петлю Нюрбургринга не зря называют «Зеленым адом» - это одна из самых опасных трасс в мире. На старт на Нордшляйфе, который разделяют на три группы, попадают 220 спорткаров. Гонщиков около восьми сотен, по три-шесть человек на экипаж, каждый из которых имеет право провести за рулем не более двух с половиной часов. Кстати, «Зеленый ад» в 1996 году покорила гонщица Сабина Шмитц, а через год снова приняла его вызов - и победила.

    Правила. Дрэг-рейсинг - заезды по прямой. Пожалуй, эта дисциплина была бы довольно скучной, если бы болиды не развивали чудовищное ускорение. Пилоты испытывают перегрузки до 8g, вдвое больше, чем космонавты. Победит тот, кто первым пересечет финишную черту - если, конечно, выдержит. Одна из самых популярных дистанций - 402 метра (четверть мили); считается, что первые дрэг-рейсеры соревновались в Америке, проезжая на скорость от одного светофора до другого, а между ними именно такое расстояние. Лидера определяют по олимпийской системе в каждом из четырех классов: легкий Street Light, быстрый Fast Street с тремя подклассами (A, B и C), неограниченный Unlimited Street и серийный улучшенный Super Stock.

    Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) - автоспортивный гоночный турнир, возникший из нелегальных уличных заездов. С 2002 года, после создания Российской федерации дрэг-рейсинга, был организован международный чемпионат с несколькими этапами, которые проводятся в разных городах России и Белоруссии. В Russian Drag Racing Community для заездов используют доработанные дорожные автомобили, которые разделены по классам, и, конечно, дрэгстеры - профессиональные машины с мощным мотором и максимально облегченным корпусом, которые могут разогнаться до 100 км/ч за 0,8 секунды.

    NHRA Mello Yello Drag Racing Series - высшая серия соревнований Национальной ассоциации хот-родов США, которая включает в себя конкурс в четырех классах: Top Fuel Dragster, Funny Car, Pro Stock и Pro Stock Motorcycle. TF-болиды - самые мощные, они способны разогнаться до 300 миль в час за 3-4 секунды, и гонки собирают огромные толпы зрителей, которые хотят увидеть это своими глазами. Легенды серии Mello Yello - три гонщика, с чьих побед все началось: Дон Прюдомм по прозвищу Змей, Дон «Большой Папа» Гарлиц и Ширли Малдоуни, известная как Ча-Ча. Среди самых известных гоночных серий в этой категории нельзя не отметить американскую и европейскую - обе собирают на трибунах сотни тысяч поклонников дрэг-рейсинга.

    Конечно, списком из пяти пунктов виды гонок не исчерпываются. Есть, например, кар-крэмминг (там точно как в анекдоте «А кто вам на баяне играл»), трак-триал (заезды на огромных грузовиках), (фигурный пилотаж в управляемом заносе), стант-райдинг (трюковый турнир на мотоциклах) и даже бёрнаут (эффектное сжигание резины о дорогу).

    Гонок множество, и пилотами становятся профессионалы высочайшего класса - именно такое соревнование увидят зрители Discovery Channel. «Неделя скорости» - невероятная битва команд знаменитых автошоу телеканала: «Быстрые и громкие», «Уличные гонки» и «Мятежный гараж». На аризонском гоночном треке механики-виртуозы Ричарда Роулингса из Техаса и стритрейсеры из Оклахомы сразятся за самый крупный денежный приз в истории Discovery Channel. За их команды выступят пилоты-профессионалы, а парни из «Уличных гонок» и «Мятежного гаража» проведут еще одну гонку - на собственноручно сделанных дрэгстерах, равных которым зрители еще не видели. Финальную гонку телеканал Discovery Channel покажет сегодня (23 марта, в пятницу) в 22:00, а в воскресенье 25-го смотри специальные выпуски с яркими моментами гонок и главными подробностями подготовки к ним.