Как заводить авто с акпп в морозы. Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать. Всё работает, но залиты свечи зажигания

Сегодня поговорим о том, как сделать зимний запуск двигателя в мороз как можно менее проблематичным, и как можно более приятным и быстрым. В статье вы узнаете, как завести машину в мороз, об основных правилах и секретах, упрощающих зимний запуск двигателя .

О том, что зимы у нас суровые и тяжело приходится не только человеку, но и технике - знают все. Поэтому долгого красивого вступления делать не буду, поскольку тема и так объемная, вместо этого предлагаю поговорить непосредственно о том, как сделать так, чтобы "ласточка" завелась "с полутыка".

Начнем с того, что необходимо для беспроблемного запуска двигателя в мороз? Чтобы зимой у вас не возникло никаких проблем необходимо:

  • Иметь исправный аккумулятор;
  • Покупать качественное моторное и трансмиссионное масло;
  • Своевременно менять свечи зажигания;
  • Держать бак полным;
  • Следить за состоянием ВВ-проводов, трамблера, стартера и генератора, короче, всей системы зажигания в целом.

А вообще, если вы не хотите иметь зимой проблем с холодным запуском, необходимо, чтобы весь двигатель и все его системы были исправны и функционировали как "швейцарские часы".

Теперь собственно от слов к практике. Ниже я приведу перечень возможных проблем, которые чаще всего усложняют запуск двигателя в мороз, а также расскажу о секретах, позволяющих решить ту или иную проблему.

Заводим машину в мороз без проблем!

  1. Первым делом, проверяем отключены ли все электропотребители, среди которых: магнитола, печка, фары, кондиционер, обогрев заднего стекла, всевозможные подогревы и т. д.
  1. Заводить мотор необходимо с выжатой педалью сцепления (в МКПП) и с выжатой педалью тормоза (в АКПП). Таким образом вы снимете нагрузку со стартера, которому кроме того, что приходится проворачивать холодное вязкое масло двигателя, так еще и первичный вал коробки приходится вращать. Поэтому в летнее время необходимость выжимать вышеуказанные педали - это рекомендация, а в зимнее время - это правило, которое необходимо строго соблюдать всем без исключения!
  1. Нередко подводит именно АКБ, потому что при низких температурах замедляются химические процессы и заряд батареи часто не соответствует требуемому, поэтому чтобы не испытывать судьбу необходимо "прогреть" аккумулятор. Как это сделать - спросите вы? А вот как, включите зажигание и на 20-30 сек. включите дальний свет фар или поморгайте дальним. Это поможет "разбудить" АКБ и поднять напряжение до необходимого для запуска двигателя уровня.
  • Если запуск не удался, можно снять аккумулятор, занести его в тепло и дать отогреться, после чего можно снова попробовать завести двигатель в мороз.
  • Проверьте состояние клемм, на них не должно быть следов окисления, если же таковые имеются, протираем все сухой тряпкой, а сами клеммы зашкуриваем мелкой наждачкой для лучшего контакта.
  • Если же и после отогрева батареи мотор не завелся, попробуйте прикурить свой автомобиль от другого авто.
  • Последний способ завести мотор в мороз когда разрядился аккумулятор - заменить его. После того как на новой АКБ машина заведется, в принципе, можно поставить свой аккумулятор, по дороге он зарядится от генератора. Хотя делать это я настоятельно не рекомендовал бы, потому, что за короткий промежуток времени, севшая или слабая батарея вряд ли получит нужный заряд, кроме того вы не знаете, что с вашей АКБ, может она уже вовсе непригодна к эксплуатации. Лучше всего отвезти свою батарею на проверку или подзарядку, и только после полного обследования и зарядки вы сможете снова поставить ее на свою машину.

Если мотор не заводится?

  1. Если все вышеописанные действия не помогли вам завести машину в мороз с первого раза, не спешите снова и снова крутить стартером, это не только ни к чему не приведет, но и разрядит аккумулятор "в ноль" и нанесет урон самому стартеру, который не рассчитан на длительную работу.
  2. Подождите 30-60 секунд и повторите попытку. Если же и она не увенчалась успехом, проверьте: состояние свечей (возможно их залило), высоковольтных проводов, аккумулятора. Свечи можно подсушить или прожечь (в крайнем случае, на газовой конфорке), ВВ-провода следует просушить, а еще лучше - проверить. Что касается батареи, о ней я писал выше (прикуриваем, чистим или полностью меняем).
  3. Если у вас МКПП, есть вариант попытаться завести машину "с толкача". Как это делать, думаю, знает каждый автомобилист.
  4. Как вариант, машину можно отбуксировать в теплый бокс, где после отогревания можно установить причину неисправности, устранить ее и в будущем не допускать ее повторного возникновения.

Запуск двигателя в мороз прошел успешно, что дальше?

  1. После того, как мотор завелся, не спешите ехать. Для нормальной работы двигателю необходим прогрев. Прогревать или не прогревать - каждый решает для себя, об этом много писать не буду, скажу лишь одно - если сильно спешите можете ускорить прогрев, повысив обороты до 1000-1500. Или прогреть мотор до снижения оборотов, после чего начать движение на малых оборотах (не более 2000).
  2. Когда температура двигателя достигнет нужной отметки, можете продолжить движение в привычном для вас стиле.
  3. Пока мотор прогревается, можно сделать массу полезных вещей: убрать снег с кузова или возле авто, при помощи скребка удалить наледь с лобового и т. д.

Полезный совет: Чтобы утром лобовое стекло не замерзало, необходимо перед длительной стоянкой проветривать салон на протяжении 2-5 минут или, как минимум, выключать печку за 10-15 минут до остановки, после которой машина будет ночевать. Таким образом, вы выравниваете температуру в салоне и снаружи, в результате конденсат не образуется и утром вам не придется долго прогревать лобовое прежде чем начать движение.

Как сделать, чтобы утренний запуск двигателя в мороз проходил "как по маслу"?

  1. Постарайтесь избежать стоянок под открытым небом, вместо этого отдайте предпочтение отапливаемым стоянкам, а также гаражам. Это не только избавит вас от постоянного вопроса как завести машину в мороз, но и к тому же позволит сэкономить на прогреве, во время которого вы сжигаете довольно много топлива.
  2. Заливайте "зимнее" топливо еще до наступления морозов, это касается дизельных двигателей. Пользуйтесь антигелем или депрессорными присадками.
  3. Вовремя меняйте масла. Масло с большим пробегом имеет плохую текучесть и недостаточные смазывающие свойства.
  4. Следите за погодой. Если вы узнали, что завтра будет сильный мороз, снимите на ночь АКБ и заберите его с собой в дом, это избавит от утренних проблем с запуском и продлит "жизнь" батарее.
  5. Используйте различные помощники типа: автоодеяло, Webasto и т.д. Это упростит ежедневную проблему с плохим запуском.
  6. Купите провода для прикуривания. Наличие таких проводов упростит вашу задачу в случае если аккумулятор сядет, и машина откажется заводиться.
  7. Постарайтесь не эксплуатировать авто в сильные морозы без особой необходимости. Это избавит вас от лишних проблем, позволит сэкономить на топливе, и к тому же позволит увеличить ресурс двигателя.
  8. В сильные морозы не помешает выполнять прогрев мотора ночью. Все очень просто, смотрите прогноз погоды на ночь, затем ставите будильник в случае если мороз будет сильным и греете машину до рабочей температуры. Возможно кому-то данный совет покажется неслыханной дикостью, однако для многих жителей северных регионов - это вполне нормальная практика. Более того, в Якутии те, кто не может себе позволить теплый отапливаемый гараж зимой, либо вообще не глушит мотор на ночь, либо консервирует машину до наступления тепла.

Интересный факт: Зимний запуск двигателя при температуре -30С° приравнивается к 70-100 км пробега в летнее время. Имеется ввиду нагрузка на все детали двигателя и пагубное влияние масляного голодания, и плохие смазывающие свойства масел при первом запуске мотора в мороз.

В наши дни личный автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Собственное авто - быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолеть любой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных условий. Однако иногда случается так, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автолюбителя часто возникает много вопросов, а одной из наиболее популярных является задача "как завести машину в мороз". в ней - роли не играет, ведь не секрет, что именно из-за низких температур чаще всего отказываются работать машины.

Комплекс предварительных мероприятий

Если в мороз глохнет машина, то постарайтесь не отчаиваться и попробуйте воплотить на практике несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным морозам немного заранее, тем более если вы знаете, что для вашего региона проживания они весьма характерны. Для этого в ноябре необходимо провести ряд предварительных процедур. Если АКБ работает достаточно долго, его следует заменить, если же он новый, то постарайтесь максимально его очистить, залить немного воды, подкрутить клеммы потуже. Тщательной проверке следует подвергнуть также свечи, генератор, позаботиться о наличии правильного масла и незамерзающей жидкости для стекол.

Самые простые правила

Заводим машину в без проблем, если забираем аккумулятор в наиболее холодные дни. Если такой возможности нет, то авто лучше перебазировать в гараж, так оно и заводиться станет лучше, да и подвергаться воздействию атмосферных осадков не будет. Температура воздуха в крытом помещении, как правило, на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра. Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить автомобиль от ночной спячки помогут и такие простые действия, как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение приборов электроники (например, магнитолы).

Заводим автомобиль правильно

Как правильно заводить машину в мороз? Выжимайте сцепление, если вы на механике, и начинайте процесс. Если первая попытка не увенчалась успехом, сделайте незначительный перерыв в 30-40 секунд и попробуйте повторить действия. Процедуру не следует проводить больше 5 раз, в этом случае вам будет уже понятно, что потребуются более радикальные меры. Если же вам улыбнулась удача, прогрейте машину в течение 5-10 минут и продолжайте свой путь. Для незначительно увеличьте срок прогрева.

Чего делать нельзя?

В мороз? Автомат и механика категорически не приемлют следующих действий:

  • Не мойте машину в мороз.
  • Не используйте некачественный бензин.
  • Не используйте слишком вязкое масло.
  • Не оставляйте машину на ручнике на длительный период времени.

До чего дошел прогресс, или Специальные устройства

Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой - явление обыденное и постоянное. Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за "бортом" автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.

Автомобильные косметические средства

Итак, если вам не повезло, и машина все же не заводится, попытаемся предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести особый аэрозоль, который распыляют в воздуховод. Всего через 2-3 минуты после этого действия машину можно пробовать заводить. Данный метод является довольно действенным, однако применять его на постоянной основе категорически не рекомендуется. Постоянное использование аэрозоля может привести к выходу мотора из строя уже через пару месяцев.

Перечень возможных проблем

На самом деле проще всего решить задачу "как завести машину в мороз", (автомат и механику), зная причину поломки, а их может быть великое множество. Вот самые популярные из них:

  • Некачественный бензин.
  • Загрязнены инжекторы.
  • Загрязнен фильтр отчистки.
  • Не работает топливный насос.
  • Не работает регулятор давления топлива.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Аккумулятор разряжен.
  • Низкая температура при запуске двигателя.

Как видно, причин довольно много, а простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто лишь полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже на умеренном морозе: от -10 до -15 градусов.

Как открыть автомобиль в мороз

Порой вопрос о том, как завести машину (автомат в частности) в мороз, является вторичным, ведь незадачливые владельцы даже не могут открыть дверь в авто. Для этих случаев также существует своя, особая инструкция. Так, если вы привыкли использовать горячую воду для разморозки дверцы, помните, что она должна быть всего лишь теплой, в противном случае вы испортите краску. Если данный способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, таким образом вы избежите повторения этой ситуации. Оптимальное решение для такого случая - специальная автомобильная косметика. Наносить ее следует на край двери около уплотнителя, всего через пару минут вы сможете попасть внутрь машины. В качестве профилактики от таких ситуаций можно использовать на регулярной основе силиконовый спрей.

Вот и пришло самое суровое время года в нашей стране - зима. С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с трудностями запуска двигателя, причём подвести вас может и совсем новый автомобиль. Основная причина возникновения подобной проблемы заключается в быстро разряжающемся на морозе аккумуляторе и в топливе, которое отказывается воспламеняться при прохождении через замороженный впускной коллектор. Кроме того, на некоторых новых автомобилях установлено электронное ограничение на запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже определенной отметки.

Один из проверенных «дедовских» способов, как завести машину в мороз:

Вставляете ключ в зажигание (но не заводите машину) и на 3-5 секунд включаете дальний свет фар, после чего сразу заводите машину. Фокус данной процедуры в том, что на морозе реакция в аккумуляторе практически останавливается и дальним светом вы запускаете ее. Автора данных рекомендаций эта процедура зимой не раз выручала.

Общие рекомендации по запуску двигателя и эксплуатации автомобиля зимой:

  • Помните! Если нет крайней нужды в поездке на автомобиле, лучше воздержаться от запуска двигателя зимой при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию, а по оценкам некоторых специалистов - ниже минус 25 градусов.
  • Для владельцев автомобилей с АКПП. На морозе сначала дождитесь, пока минимально прогреется двигатель, и обороты упадут, далее переключайте АКПП на «D» и на «R» и так же прогревайте коробку, т.е. сразу ехать не рекомендуется!
  • В сильный мороз после прогрева двигатели и коробки начинайте движение плавно, без рывков, газу давайте очень аккуратно, первые 500-1000 метров нужно проехать, по возможности, спокойно и аккуратно. Так вы уменьшите износ двигателя и КПП, а так же остальных, застывших на морозе узлов автомобиля и избавите себя от преждевременной замены амортизаторов, подшипников, различных втулок и сайлентблоков подвески автомобиля.
  • Если мороз сильный и держится долго, а машиной вы не пользуетесь, не стоит периодически прогревать машину. Каждый пуск двигателя на сильном морозе - это дополнительный «стресс» для двигателя, повышенный износ всех движущихся деталей. Каким бы дорогим, надежным, проверенным не было ваше масло, оно застывает и становится густым, теряет текучесть.
  • Также мы рекомендуем, для облегчения завода машины в мороз, заправляться бензином с повышенным октановым числом, а при замене масла перед началом зимы добавлять в двигатель кондиционер металла для снижения износа при холодном пуске.

Далее рассмотрим дополнительные способы как завести машину в мороз

На улице мороз и вы собрались поехать на машине, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и вместо звуков крутящегося стартера слышите потрескивание.

Итак, у вас сел аккумулятор, как же завести машину? В первую очередь, чтобы этого не случилось, вы можете на ночь забирать аккумулятор с собой, по возможности подзарядить его и смазать клеммы батареи солидолом. Если же возможности снимать аккумулятор у вас нет, тогда вам поможет «прикуриватель» (контактный кабель, провода) и отзывчивый водитель проезжающего мимо автомобиля. Соединив клеммы двух аккумуляторов по схеме: минус к минусу, плюс к плюсу, вы сможете подзарядить нерабочий аккумулятор.

Здесь есть несколько важных правил:
  • перед соединением цепей автомобилей, убедитесь, что цепь машины, от которой вы собираетесь «прикурить» соответствует вашей: 12В или 24В;
  • начинать необходимо с плюсовых клемм, далее соединяем массу, будьте аккуратны и внимательны! При неправильном подключении вы можете вывести из строя оборудование (блоки управления) обоих автомобилей, повредить электросеть;
  • если аккумулятор очень сильно разряжен (это можно понять по слабой или отсутствующей подсветке панели приборов при включенном зажигании), то после соединения цепей необходимо подождать 5-10 мнут, при этом второй автомобиль должен работать с периодическим или постоянным увеличением оборотов двигателя;
  • заводить стоит автомобиль с отключенными габаритами, автомагнитолой, печкой и прочими электроприборами, на втором автомобиле при этом желательно увеличить обороты двигателя и так же по максимуму отключить электроприборы.

Заводим машину зимой с буксиром или с «толкача». Данные рекомендации применимы только к машинам с МКПП.

В случае, когда прикуривателя (проводов для прикуривания) у вас нет, придётся трогаться с буксира или заводить машину с толкача, как говорят в народе. Владельцам механической коробки передач ехать на буксире потребуется от 100 метров и до километра. При этом необходимо вставить ключ в замок и включить зажигание и далее переключаться на вторую или третью передачу после разгона, отпускать сцепление и чуть-чуть давать газу.

Тем же, у кого автомобиль с АКПП, придётся сложнее, заводить с толкача его нельзя! Машину можно буксировать только на нейтральной передаче в теплый гараж или бокс, причём, не дальше 20-30 километров.

Ещё один способ завестись на морозе - давать поработать стартеру насколько секунд, периодически делая паузу между запусками примерно в одну минуту. Этот способ называется «Северный запуск», и срабатывает он в большинстве случаев, даже несмотря на 30-градусный мороз, но подойдет лишь для тех, у кого аккумулятор достаточно заряжен или недавно был заменен на новый.

Мы надеемся, что наша статья помогла вам завести автомобиль в мороз, компания АКПП24 всегда готова прийти к вам на помощь:

  • капитальный ремонт АКПП любых марок автомобилей - от 7 500 рублей!
  • эвакуация автомобиля – бесплатно!
  • диагностика визуальная, ходовая – бесплатно!
  • диагностика электронная – от 500 рублей!

Как завести машину в мороз. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой - не заводится машина.

Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё - тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.

Как же завести автомобиль в сильный мороз?

Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.

Во-первых, в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.

Во-вторых , ставить автомобиль в режим прогрева.

В-третьих , если машина зимой - это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей - приедут, отогреют и заведут двигатель.

В-четвёртых , можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.

Пятый способ - это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться - они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.


Совет - прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.

Как завести автомобиль в мороз?

Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.

1 .Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.

2 . Жидкость в омыватель для стёкол заливать только с маркировкой -30. Как залили, сразу помойте окна, чтобы незамерзайка могла заполнить все патрубки.

3 . Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.

4. Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.

5. Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.

6. Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.

7. Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.

8. Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.


И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.

Помогли вы, помогут и вам!

Холодное время года – это сущая головная боль для многих автовладельцев, ведь на морозе машина решительно отказывается заводиться, часто глохнет и вообще “не хочет ехать”. В такое время года владелец современного автомобиля может с завистью смотреть на своего соседа по парковке, старичка – “классиковода”, укатывающего на своей видавшей виды “копейке” даже в самый лютый мороз.

Победить, однако, такой “каприз” автомобиля возможно. Если у вас карбюраторный двигатель, причем и карбюратор, и зажигание настроено, то закрытие дроссельной заслонки (Вытаскивание “подсоса”) приведет к желаемому пуску практически без проблем. В противном же случае, стоит прислушаться к нескольким советам.

Как завести машину в мороз

Совет 1. Еще до наступления холодов настройте зажигание. Нелишней будет установка контактного зажигания на карбюраторных машинах, а если мотор инжекторный, то стоит “залить” наиболее свежую прошивку ЭБУ (электронного блока управления).

Смените свечи, фильтры, даже если они еще не выходили свой ресурс. Залейте в двигатель, мост (если машина передне- или полноприводная), трансмиссию масло меньшей вязкости. К примеру, в мотор стоит залить масло хотя бы 10-W40.

Также стоит продавить личинки замков дверей и багажника специальной смазкой, к примеру WD-40, ею же обработать высоковольтные провода.

Совет 2. Следует поставить аккумуляторную батарею повышенной емкости. К примеру, для ВАЗ 2107 стоит выбрать не штатный 55 Ач аккумулятор, а хотя бы 60 Ач. Лучше хранить аккумулятор в тепле, устанавливая на машину лишь для поездки. Но что бы не таскаться с ним, перед поворотом ключа включите дальний свет на 5 секунд. Это разогреет электролит и аккумулятор выдаст почти всю свою номинальную емкость (если, конечно, он заряжен).

Совет 3. Перед запуском холодного двигателя выжмите сцепление, даже если машина не на передаче. Это позволит снять лишнюю нагрузку с коленвала машины при запуске двигателя стартером, так как масло в коробке точно также густеет, а стартеру приходится еще и проворачивать первичный вал.

Лишь с прогревом мотора хотя бы до 20 градусов стоит отпустить (плавно) педаль сцепления, при этом контролировать движение машины. Если машина дернется – выжмите сцепление обратно.

Совет 4. Не стоит зимой крутить стартер слишком долго. Максимум пять-десять секунд с пятнадцатисекундными интервалами между попытками запуска. Излишне долгое вращение стартера может либо залить свечи, либо быстро разрядить аккумулятор.

Перед первой попыткой завести машину в мороз , подкачайте бензин педалью газа или ручной помпой, если она конструктивно предусмотрена. Также перед первым пуском холодного двигателя чуть проверните стартер – это смажет детали двигателя после долгой стоянки на морозе.

Если все вышеописанные манипуляции не дали результатов и машина не завелась, а аккумулятор сел напрочь, можно перейти к экстренным мерам: “прикуривание” или “галстук”.

Как правильно прикурить машину

Если попытки завести машину зимой самостоятельно не увенчались успехом, то попросите кого-нибудь “прикурить” машину, для чего придется присоединить провода от чужого, работоспособного, аккумулятора к своему проводами, которые должны быть всегда в салоне вашего автомобиля, поскольку дверь или крышка багажного отсека может замерзнуть и не открыться.

Прежде чем просить “прикурить” аккумулятор, подсоедините провода, чтобы не задерживать другого водителя. Не крутите чужим аккумулятором свой стартер долго. Если запуска нет, то перейдите к следующей мере.

Мера вторая: “галстук”

Попросите более удачливого водителя дернуть вашу машину тросом. Трос, как и провода “прикуривания”, должен быть всегда с собой (и зимой, и летом). Для того, что бы запустить холодный двигатель таким образом, следует выставить вторую передачу, выжать сцепление, включить зажигание и дать сигнал готовности (клаксон, фары, поворотник).

При разгоне резко бросьте педаль сцепления. Как только машина заведется – дайте условный сигнал о том, что вы завелись, ну а сами изо всех сил не давайте машине заглохнуть: педалью газа держите повышенные обороты, а трансмиссию выставьте в нейтральное положение. Никогда не пользуйтесь этим способом , если у вас коробка-автомат.

Обязательно возите с собой комплект теплой одежды, перчатки, варежки (валенки, если багажник вместительный), одеяло, провода для прикуривания, запасной комплект свечей, эфирную смесь “быстрый пуск” или подобную, а также набор ключей, отвертку и пассатижи.