Как заменить аккумулятор на автомобиле. Как выбрать автомобильный аккумулятор

  • Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что - потом.

    В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.

    Техника безопасности при снятии АКБ с машины

    Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.

    Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.

    Не забудьте, на всякий случай, подготовить щелочной деактиватор , в случае, если жидкий электролит прольется, и попадет на кожу. При максимальной аккуратности этого произойти не должно, но подстраховаться никогда не помешает.

    Порядок снятия аккумулятора с автомобиля

    Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:

    • Выключите зажигание .
    • Выключите в машине всю электронику , работающую без участия зажигания.
    • Закройте в машине все окна, двери .
    • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи .
    • Отсоедините заземление , в случае, если машина была перед этим заземлена.
    • Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок - это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
    • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом .
    • Теперь отключайте клеммы . Основной вопрос - какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая .
    • Не допускайте контакта плюсового полюса с металлическими частями машины .

    Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.

    Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.

    Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно - главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.

    Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.

    Установка аккумулятора обратно в машину

    При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.

    Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:

    • верните АКБ на прежнее место ;
    • прикрепите ее стандартным креплением ;
    • теперь зажимы подключаются в обратном порядке - вначале подсоединяйте клемму со знаком «плюс» на ее «родной» контакт ;
    • плотно затяните разводным ключом гайку ;
    • и только после этого то же самое следует сделать с минусовой клеммой .

    Восстановление бортовых настроек автомобиля

    Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.

    Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:

    • запустить двигатель , довести его работу до привычной температуры;
    • выключить двигатель ;
    • снять клемму со знаком «минус» , подождать три минуты;
    • поставить ее обратно ;
    • то же проделать с плюсовой клеммой ;
    • снова завести двигатель, пусть работает минут 15 - за это время компьютерная система восстановит все базовые данные;
    • выключить зажигание - после его выключения вся информация сохранится;
    • еще раз запустить двигатель , провести его тестирование во всех возможных режимах;
    • еще раз выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

    Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное - не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.

    В процессе взаимодействия с аккумулятором главное - не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.

    Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

    Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

    Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

    1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

    По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

    2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

    3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

    Клеммы аккумулятора

    После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

    Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

    О том как зарядить севший аккумулятор читайте в

    Хотя аккумулятор, который идет в комплекте с новым телефон, имеет небольшой запас энергии (результат контроля качества), он нуждается в первой зарядке, продолжительность которой должна составлять около суток, или хотя бы ночь. Стоит сказать спасибо изобретателям, придумавшим трехстадийную технологию зарядки аккумуляторов. Благодаря этому батарея телефона работает на максимально возможном для нее уровне.

    Инструкция: как зарядить новый аккумулятор телефона правильно

    1. Подсоедините кабель зарядного устройства к iPhone. Вставьте зарядное устройство в розетку.
    2. Наберитесь терпения, так как первая зарядка телефона должна занять продолжительное время. Если аккумулятор заряжается внутри телефона, то лучше всего выключить его, если иное не указано в инструкции по эксплуатации устройства. Продолжительность первой зарядки составляет не менее 12 часов.
    3. После окончания первой зарядки полностью разрядите аккумулятор. Только после этого ставьте новый телефон на следующую подзарядку. Это позволит «растянуть» аккумулятор – добиться максимально возможной емкости. Чтобы полностью разрядить аккумулятор в новом телефоне используйте его обычным способом. Но если необходимо ускорить этот процесс, то можно запустить воспроизведение видео, скачать несколько больших файлов по Wi-Fi, поиграть в «тяжелые» игры и т.п. Чем больше раз вы повторите цикл «полная разрядкаполная зарядка» аккумулятора, тем более продолжительным временем автономной работы вас будет радовать мобильный телефон.

    Советы и подсказки

    • Если ваш телефон не включился после 12-24 часов подзарядки, или индикатор аккумулятора показывает минимальный уровень, не пугайтесь – это иногда происходит с устройствами только что сошедшими с конвейера. Оставьте его заряжаться еще на 12 часов, а после этого повторите попытку включения. Если же проблема не исчезла и после этого, свяжитесь с сервисным центром. Специалисты должны выяснить причину неполадки или заменить аккумулятор.
    • Зная, как зарядить новый аккумулятор телефона, вы не должны отключать его от сетевого адаптера через пару-тройку часов, даже если индикатор показывает максимальный уровень. Оставьте устройство подключенным на рекомендуемые здесь 12-24 часа. Индикатор часто некорректно показывает уровень зарядки новых аккумуляторов.
    • Никогда не заряжайте аккумулятор в нагретом салоне автомобиля или подоконнике на солнечной стороне. Это может привести к перегреву аккумулятора, вытеканию его содержимого и даже взрыву. Кроме того, никогда не вставляйте в телефон поврежденный аккумулятор и не пытайтесь зарядить его, это может привести к нежелательным последствиям: повредить трубку и даже нанести увечье пользователю.

    После полутора-двух лет активного использования смартфона, следует


    Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

    Перед заменой



    Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
    Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
    Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

    • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
    • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
    • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
    • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

    Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

    Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
    Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
    После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
    Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
    Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
    Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

    Остались вопросы?

    Снятие аккумулятора с машины - задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

    Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

    К чему может привести неправильный порядок отключения

    Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

    Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

    Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

    Подготовка к работе

    Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

    Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда Гугл вам в помощь, как говорится.

    Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

    Видео — как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

    Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

    Какие условия должны быть выполнены

    Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

    • отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
    • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
    • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
    • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы - отключите его.

    Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

    Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

    Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

    Какую клемму аккумулятора снимать первой

    Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора ! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

    Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

    Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

    Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля - «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи - корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

    Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

    Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

    Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

    Порядок действий

    • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
    • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

    Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

    Видео — как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

    Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

    • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
    • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
    • снимаем крепление самого аккумулятора.

    Если клемма прикипела

    Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

    Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

    Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

    Как правильно вынимать

    После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

    При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

    Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

    При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

    Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

    Возможные проблемы при снятии АКБ

    С сигнализацией

    При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

    Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

    Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

    С радиоприемником / магнитолой

    Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

    После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

    Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

    • повреждать корпус;
    • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
    • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
    • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
    • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);
    • доливать кислоту.

    Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

    Меры предосторожности

    Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

    Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды - просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

    Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

    Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

    При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

    Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

    Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

    Особенного вреда от этого не произойдет - размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

    Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

    Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

    • поставите АКБ на своё место в автомашине;
    • тщательно закрепите её штатным креплением;
    • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
    • затяните крепёжную гайку;
    • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

    Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом - удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

    Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

    Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

    Простой уход

    Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

    Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

    Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

    Заключение

    Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

    Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

    Видео — как снять аккумулятор с Ситроен Берлинго 2:

    Может заинтересовать:


    Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Рустам

      Столкнулся с ситуацией как снять аккумулятор совсем недавно. Вернулись с женой из отпуска, пошел заводить авто, а машина-то не заводится, вообще не реагирует ни на что. Сразу стал подозревать, что аккумулятор сел. У соседа оказалось зарядное устройство. Уже и не помню какую клемму снял первой — я даже не задумывался над этим. Но у меня все получилось и ничего не плохого не произошло.Просто зарядил аккумулятор, поставил его на место и стал ездить.

      Володя

      Недавно был на охоте, забыл выключить фары, постояли всего минут 20 и все машина не заводится. «Прикурила» проезжающая мимо машина, хорошо провода были, а так пришлось бы в лесу куковать. До дому доехал нормально. Еще пару дней нормально все было, потом стукнул мороз и все заводится перестала машина. Попытался зарядить сам, но не вышло. Пришлось вывозить в автосервис. Там мастера все сделали как полагается. Теперь при -30 заводится без проблем.

      Павел

      Аккумулятору стукнуло 5 лет и вот в одно морозное утро -20 автозапуск не смог завести мотор, даже ключом зажигания я не смог вдохнуть жизнь в машину. И как все не вовремя!!! Вечером снял аккумулятор (по инструкции) и поставил заряжаться на ночь.

      Игорь Васильевич

      Думаю, особого внимания уделять искре, проскакивающей на клемме при снятии, не стоит. Память в часах, приемнике и т.д., в любом случае создает небольшую нагрузку на батарею, поэтому небольшая искорка будет всегда.

      Мария

      На днях столкнулась с проблемой как снять аккумулятор))) муж уехал в другой город, оставив мне нашу машину. А на улице как раз придавило под -30. Машина стояла на автозапуске всю ночь, и в итоге акум не справился. Пришлось обращаться к соседу — душевный дядечка оказался))) Все закончилось хорошо, сосед зарядил дома и поставил обратно!)

      Люся

      У меня машина осталась «ночевать» с включенными габаритными огнями. На работу ехать.. Хорошо брат выручил, поменял аккумулятор. Сама не рискнула снять)

      Аня

      Живу на севере, морозы у нас очень сильные (до -50), поэтому мучаюсь с аккумулятором почти каждый день. Но недавно мне сказали, что если немного повысить плотность электролита аккумулятора, то даже в такие морозы есть возможность завести машину. И это оказалось правдой! Машина с трудом, но заводиться, советую и вам использовать этот совет по эксплуатации аккумуляторов в мороз)

      Антон

      При всей внешней простоте работы с аккумулятором всегда есть пара важных моментов. Да, снимайте первой минусовую клемму. Перед началом холодов снимите и зарядите его. 4-5 лет — это средний срок работы аккумулятора, после этого надо думать о покупке нового. Если в холода он простоит на машине полностью разряженым несколько дней, то вы можете безвозвратно потерять его. На зиму в двигатель заливайте зимнее масло, ему будет гораздо легче. Ну и при покупке нового есть нюансы с расположением клемм и размером площадки для установки, поэтому лучше ехать в магазин на машине, на которую аккумулятор будет ставиться.

      Роман

      Помню по молодости не придавал значения нехитрым правилам при снятии с автомобиля аккумулятора. Поэтому и срок службы его сокращался. В современных автомобилях конструкторы располагают аккумулятор (то в багажнике,то в полу). Готовлю ключи и смотрю по разъемам и постепенно освобождаю клеммы (начинаю с минусовой). Нужно помнить, что аккумулятор тяжелый и если вы его не удержите, он повредится и придёт в негодность. Достаю аккумулятор не торопясь. Если в автомобиле бортовой компьютер необходимо будет после его установки протестировать электронику и возможны проблемы с сигнализацией. В наше время не проблема обратиться в автосервис в случае сбоя.

      Кирилл

      Совсем недавно забыли выключить свет в машине и уехали из города на несколько дней. По приезду нас ждал неприятный сюрприз — разрядился аккумулятор. Хорошо, что на улице нет сильных морозов и в багажнике у нас всегда лежат провода. Пришлось попросить соседа чтобы прикурил нас, но стоит помнить, что нельзя прикуривать если вытек электролит, аккумулятор издает сильный запах или греется. Хорошо еще уровень разряда был не критичным и нас это спасло. Теперь всегда проверяю свет в машине. Больше не хочется попадать в такие ситуации.
      И хотелось бы услышать отзывы о зарядных устройствах, кто какими пользуется?

      Николай

      Сложного ничего нет, просто в некоторых автомобилях он располагается не всегда в удобных местах. Но если не знать всех нюансов при снятии и установлении аккумулятора, то это может привести к неисправности электроники в автомобиле. Нужно запастись ключами соответствующего размера и отключив зажигание и все приборы снимать клеммы. Опять же первой снимают всегда минусовую.Бывает клемма прикипит я пользуюсь растворителем. Всегда помню, что после снятия аккумулятора бортовой компьютер может чудить, поэтому после установки нового аккумулятора тестирую автомобиль в разных режимах и компьютер сохраняет все параметры.

      Дима

      Если автомобиль без бортового компьютера, то даже не нужно бояться. Просто один раз присмотритесь как это делает бывалый водитель или посмотрите видео в интернете. Главное в этом деле не спешить, посмотреть где располагается аккумулятор, так как у современных моделей он может быть запрятан в самом неожиданном месте. Вскрыть нишу и при помощи ключей отвернуть гайки и развести клеммы. Аккумулятор вытаскивать медленно, чтобы не упал, а то ещё треснет и тогда придётся покупать новый. А вот если в автомобиле бортовой компьютер, то нужно быть предельно внимательным и прежде всего отключить зажигание и все приборы. Да, и снимать нужно, начиная с минусовой клеммы.

      Петр

      Самое основное и главное при снятии аккумулятора, чтобы ключ зажигания находился в кармане водителя, не в замке зажигания, не на сиденье, не в бардачке, не на панели. Центральный замок может заблокировать все двери и открыть их сможет лишь специалист с «фомкой», ну или разбивать стекло двери. Случаи такие были, есть и будут. А в остальном процедура снятия аккумулятора проста и после пары попыток снять и поставить на место аккумулятор молодой водитель запомнит последовательность действий. Не оставляйте без присмотра аккумулятор при зарядке, не лучший вариант оставлять на зарядку в закрытом гараже на ночь!

      Коля Р.

      По моему все равно, какую клемму снимать первой! Сколько машин было за двадцать лет, а это и довольно приличные и свежие Ленд Ровер, Пассат СС и Хонда CR-V, ни с одной проблем не было. А вот с креплениями аккумулятора, особенно с теми, которые прикручиваются на резьбовые соединения иногда заморочки случались. Ржавели иногда намертво, приходилось использовать довольно грубый слесарный инструмент, вот все под капотом блестит и почти новое, а вокруг аккумулятора голый металл покрывался ржавчинкой. Один автослесарь сказал, что из-за испарения кислоты из банок батареи, когда при длительном перезаряде идет активное кипение электролита.

      Сергей

      Если машину оставляете на долговременную стоянку, то желательно так же снять клеммы, зачистить и загерметизировать их (обвернуть полиэтиленовым пакетом на резинку) до следующей эксплуатации для сохранности заряда аккумулятора. В зимнее время батарею снимайте обязательно, что бы предотвратить замерзание и полного вывода ее из строя. Перед тем как переместить устройство в закрытое помещение обязательно проверьте на трещины и подтеки, желательно зачистить места соединения и надеть колпачки. Нельзя забывать, что отключенный аккумулятор со временем разряжается, — перед эксплуатацией необходимо сделать проверку мультиметром при необходимости провести полную профилактику.

      Татьяна

      Снимать аккумулятор приходилось всего два раза. Зараза тяжелый — ели до верстака в гараже донесла (мужу было некогда). Снимать пришлось после того, как забыла прикрыть водительскую дверцу и машина простояла неделю в гараже. Аккумулятор сел полностью. Вот и пришлось покупать новый. Старый уже заряд не держал. Когда ставила новый забыла ключ с брелком в машине и когда стала подсоединять минус сработала сигналка. Двери заблокировались и ничего сделать не могла. Хорошо что в гараже коробка из под сигналки была, а в ней маленький ключик. Сняла на сигналке заглушку резиновую и этим ключиком отключила ее. А потом домой за вторым брелком. Вот теперь ключи никогда не оставляю в машине и второй брелок в гараже.

      Владислав

      Считаю, что снимать батарею необходимо как минимум два раза в год, особенно если она стоит в моторном отсеке. Дело в том, что под ней может скапливаться песок, старая листва и прочая грязь, которая практически не высыхает. Соответственно под аккумулятором появляется очаг коррозии и первые дыры в кузове могут начаться именно там. Последовательность отсоединения от бортовой сети понятна — первая клемма отрицательная, затем положительная. Если гайки сильно закисли, или того хуже на мертво заржавели — не в коем случае не применять грубую силу — свернете свинцовую клемму, поедете за новым аккумулятором. Лучше срезать гайку болгаркой.

      Лёха

      С аккумулятором, как и с любым устройством, которое может шарахнуть током, необходимо аккуратно обращаться и следовать определенным правилам безопасности. Если автомобиль предположительно не будет эксплуатироваться длительное время, батарею нужно снять во избежание неприятных ситуаций.

      Георгий

      Правило отсоединять в первую очередь минусовую клемму аккумулятора является гарантией безопасности авто от короткого замыкания. Нарушить это правило возможно, если в автомобиле встроен выключатель массы. Тогда не имеет значения, какой провод снимать первым — минусовый или с плюсом. Важно понимать, что свинцовые клеммы аккумулятора очень мягкие и при установке аккумулятора назад не требуется большого усилия в затяжке наконечников проводов, так как произойдет деформация и при последующих подобных процедурах прочной затяжки уже не получится. Наконечники проводов будут прокручиваться и иметь слабый контакт.

      Лора

      Стараюсь лишний раз не лезть к узлам автомобиля, но есть несколько вещей, которые обязан знать и уметь делать каждый водитель (в том числе и женщины). Снятие/установка аккумулятора как раз из таких. Пришлось снимать пока только один раз, но было тревожно. Столько наслушалась про высокие токи и шанс «убить» проводку и восприимчивые к ним узлы! Пришлось звать соседа и под его контролем производить эту операцию. Запомнила, что надо начинать с минусовой клеммы, аккуратно пошатать прикипевшие контакты, ни в коем случае не дергать провода и, самое главное, не уронить тяжеленную бандуру на ноги. Ну так сосед сказал)). В целом, справилась.

      Иванович

      В настоящее время, у современных водителей отсутствует то бережное отношение к аккумуляторным батареям, как раньше. Батарею можно легко купить, в продаже они имеются всегда, автомашины используются круглый год, поэтому мало кто снимает батарею зимой, перенося его в теплое помещение. Но снимать батарею все равно приходиться, в основном для подзарядки, или замене батареи на новую. Работа по снятию и установке действительно не сложная, с одной стороны, а с другой стороны необходимо знать, многие особенности этой работы. По молодости мне приходилось при снятии от неаккуратной съемки, разбивать корпус батареи, ломать клемму на батарее, и если приходилось часто снимать-устанавливать ее, то ломать и провод минусовой клеммы. Появление на автомобилях инжектора и сигнализации пришлось так же изучить особенности замены батареи. Один раз сигнализация во время замены аккумулятора наглухо закрыла мне все двери вместе с ключом зажигания. Хорошо, что это случилось во дворе своего дома, воспользовался дубликатом. Вообще работу эту надо проводить тщательнее.

      Олег

      Прежде чем снимать аккумулятор нужно понять, а зачем? Если АКБ вышла из строя, то да однозначно снимаем. Зарядить – можно и не снимать. Необходимы ремонтные работы, надо обесточить, тоже не надо снимать, просто скидываем клемму. АКБ закрывает доступ к другим деталям авто, тогда без снятия не обойтись. Так что видим, что снимать то не всегда надо. Но если уж придется, то надо помнить, что если у вас иномарка, где электроника, охранка, бортовой комп, снятие АКБ может стать проблемой. У меня сосед по гаражу менял АКБ на новую на AUDI 6, так вот у него слетели мозги в машине и пришлось тащить эвакуатором в сервисный центр. Поэтому чтобы такого не случилось надо через клеммы или прикуриватель подключить предварительно дополнительный аккумулятор. Дальше все по статье: снимаем минус, потом плюс, потом ключами планку держащую АКБ, потом аккуратно вынимаем и ставим на ровную поверхность. Кстати АКБ весит от 18 кг, так что аккуратней.

      Макс

      Провода от времени и по налету от технических масел могут терять свой цвет, их лучше дополнительно маркировать на полюсность. Методом тыка можно нажить серьезные неисправности. А клеммы лучше обрабатывать спец. спреем перед каждым снятием и установкой.

      Алексей

      Проблемы при снятии АКБ могут возникнуть либо ввиду раздолбайства того, кто снимает (не с той клеммы начал), либо, если давно АКБ не демонтировалась (провода «прикипают»). К сожалению, в своей практике я прошел через обе проблемы. До сих пор помню свой первый демонтаж — уж больно «веселый» оказался…

      Ольга

      У меня старенькая 2108. Так что у меня нет проблем со снятием аккумулятора. А вот у мужа Ауди Q5 и он уехал в командировку, а машину оставил в гараже с открытыми дверьми, а когда приехал не смог ее завести. Снял аккумулятор и отвез на зарядку. Потом машина не завелась. На сервисе сказали что сбой мозгов из-за отсоединения аккумулятора. Сказали прежде чем снимать, надо параллельно подключить другой аккумулятор и только тогда отсоединять старый. А то пришлось перепрошивать мозги.