Как выглядит пежо 307

Отличный резвый автомобиль!!! На дороге ведет себя отлично. Комплектация многофункциональная. Все работает хорошо, все на ходу, сел и поехал. Поменять только тормозные колодки и диски задние, все остальное заменено! Компактный автомобиль, парковаться легко, установлен парктроник, все электроподъемники. Передние стекла за тонированы съемной пленкой, которая очень легко снимается, а задние стекла тонировка обычная. Достоинства авто: Для молодых, которые любят скорость раз гоняется аж до 170 км/ч легко. Недостатки: Для семьи не удобно, т. к. 2 двери.

7

Peugeot 307, 2007

Peugeot 307 - машинка резвая и юркая, в пробках то, что надо. Руля слушается "на ура", как вкопанная. Комфорт конечно не на высоте, но мне достаточно комфортно в ней (рост 185). Особенно после полной шумоизоляции, на скорости 130 можно шепотом разговаривать в салоне! Так же установил качественную музыку (у меня телефон лучше звучит, чем штатная музыка). Салон лучше чем у всех одноклассников в данной ценовой категории. Обслуживаю автомобиль сам, но в условиях автосервиса, поэтому денег много не требует, цены на расходники низкие.

3

Peugeot 307, 2005

Пыжики - хорошие тачки, но коробка ближе к 80 000 начинает лететь (я про автомат). Вот мне попалась такая - пришлось вложить денег за полноценный ремонт. После ремонта - летает! В остальном машинка очень приятная. Динамичная, мягкая. При спорт-режиме - вообще метеор! Для города - то, что надо! И к тому же хэтчбэк очень вместителен! Что я только в нем не возил! Благодаря удобно складывающимся сиденьям все, что хочешь, влезет!

1

Peugeot 307, 2003

Учитывая, что эта маленькая машина оснащена 2 литровым бензиновым двигателем: вы получаете волшебный баланс между удобной сити-машинкой и динамичным авто на трассе, позволяющим выполнять важные маневры. Быстрая, отзывчивая машина - не только удовольствие от вождения, но и залог вашей безопасности. Богатая комплектация автомобиля всегда добавляет удовольствия от поездки. По-французки продуманные мелочи так же способствуют появлению улыбки на твоем лице. Я поездил на этом авто чуть больше года, проблем с автомобилем не возникало. Обслуживание, запчасти, сервисы - для Пежо это не проблема. Продаю в связи с увеличением семьи и приобретением машинки большей по размеру.

6

Peugeot 307, 2006

Не понимаю дурной славы французов в нашей стране. Отъездил 6 лет на 307-й и ничего не могу сказать про нее резко отрицательного. Peugeot 307 - очень хорошая машина с прекрасной управляемостью и динамикой, вместительным салоном и отличной обзорностью. Они ничуть не хуже, а во многом и лучше своих одноклассников. По надежности тоже нисколько не уступает им. Единственный минус данной машины - очень низкий и большой свес впереди, которым первое время собираешь все поребрики на свете. Одним словом, Peugeot 307 - это и хорошая рабочая лошадка (возил диваны даже), и удобная городская машина. Даже жалко с ней расставаться.

Мы все хорошо знаем, что автомобили Peugeot сложно назвать эталоном качества. Эти машины неплохо служат в бытовых целях, но как только испытывают более серьезные нагрузки, начинают сыпаться на глазах. Это актуально не для современной серии автомобилей, которые уже давно унифицированы со всеми многочисленными партнерами французской корпорации, но о машинах 2002-2010 лет выпуска. Именно эти автомобили сегодня наиболее популярны на вторичном рынке. Одним из самых востребованных вариантов транспорта остается хэтчбек Peugeot 307 - авто в C-классе предлагает неплохое качество эксплуатации и отлично служит своим владельцам довольно долгое время. Конечно, сегодня эти авто оказываются довольно сложными в эксплуатации, так как имеют серьезный возраст и не самым лучшим образом подготовлены к российским условиям поездки. Но и цены на них весьма демократичны. Так что о покупке такой машины задумывается все больше потенциальных покупателей в бюджетном недорогом сегменте.

Несмотря на все мифы и рассказы о Пежо, эти машины могут отлично служить и не доставлять никакого дискомфорта. Чтобы получить такой транспорт, нужно выбрать хороший экземпляр. К примеру, в случае с моделью 307 стоит отказаться от покупки машин 2002-2003 года, поскольку с ними вы получите в подарок тысячи технических проблем. Лучший выбор - автомобили 2006-2007 лет выпуска. Среди них еще вполне можно найти оптимальный вариант транспорта по техническим параметрам и остаточному ресурсу. Это значит, что вы сможете легко найти для себя оптимальные способы эксплуатации купленной машины, а также не слишком сильно переплатите при ее покупке. Конечно, к выбору стоит отнестись серьезно, так как вы покупаете дорогой в обслуживании автомобиль иностранного происхождения.

Какие плюсы получит владелец подержанного 307?

Обратите внимание на модели после 2005 года выпуска, они получили легкий рестайлинг, который очень кстати пришелся для модели. Этот автомобиль оказался одним из самых успешных для корпорации, счет выпущенных за годы производства машин переваливает за 1 миллион. Продажи также шли отлично, несмотря на привычные уже на то время для концерна негативные отзывы. Сегодня с негативными моментами научились справляться, а плюсов в машине от этого стало еще больше.

Основные преимущества Peugeot 307 такие:

  • отличная энергоемкая подвеска, которая делает машину на самом деле удачной в конструкции, проезд неровностей комфортный, на мелких ямах машину практически не трясет;
  • удачные двигатели, которых корпорация представила великое множество, в России наиболее популярен атмосферник 1.6 л на 109 л.с., также иногда встречаются дизельные агрегаты;
  • коробки прекрасные, все виды КПП у этой машины очень удачные, на сервисе практически не встречаются с ремонтом данного узла, и это отлично для подержанной машины;
  • салон неплохо скроен и остается современным даже сегодня, для бюджетного класса здесь есть довольно много интересных деталей комплектации, которые радуют и добавляют комфорт в поездке;
  • комфортные сидения, удобная организация водительского пространства и довольно приятное управление машиной делают транспорт удобным для всех случаев жизни, авто отлично держит трассу.

В техническом плане французы достигли невероятных высот выпуском этой модели, поэтому и покупатели чаще всего остаются довольны работой двигателей и коробок. Радует довольно высокий уровень комфорта передвижения, так как у одноклассников с такими приятными особенностями встречаешься далеко не всегда. Если общим взглядом осмотреть машину, можно найти очень много важных преимуществ. Но для удачной эксплуатации очень важно выбрать достойное авто.

Основные недостатки - куда смотреть при подборе Peugeot?

Недостатков у автомобиля хватает, для этого даже не нужно смотреть в специализированные форумы. Можно просто пообщаться с владельцами таких автомобилей и выяснить, что нюансы в техническом аспекте у машины есть. В первую очередь страдает электрика. Это просто невероятная проблема для 307, ни у одной другой модели Пежо таких неприятностей нет. Здесь ломается совершенно все, что связано с проводкой, включая даже ЭБУ.

При подборе следует обратить внимание на такие факторы:

  • пробег - ресурс французского атмосферного движка 1.6 составляет 250-300 тысяч км, но уже на 180 000 нужно делать очень дорогостоящее ТО, после этого пробега начинаются проблемы;
  • состояние кузова - особое внимание обратите на задний бампер, из-за неправильно сделанного свеса бампер постоянно чиркает по неровностям дороги и может просто растрескиваться;
  • генератор - настоящая головная боль владельцев этого автомобиля, очень некачественная конструкция была на авто до 2005 года, затем ее модернизировали, но все проблемы так и не исчезли;
  • усилитель руля просто невероятный по своей конструкции, его не берется чинить ни один мастер, но при этом деталь постоянно приносит проблемы после 5-6 лет эксплуатации или 100 000 км пробега;
  • оптические приборы - можно заметить поголовно на всех моделях до 2005 года потускневшие фары, а стоимость оригиналов очень высока, обратите и на этот аспект ваше внимание.

Нужно признать, что проблем у 307 хватает, но они не критичны на фоне одноклассников. Перед покупкой этого автомобиля стоит провести диагностику, чтобы не купить кота в мешке. Особенно следует опасаться покупки авто с пробегом свыше 220 000 км, после капитального ремонта двигателя, с неработающими деталями электрики и электроники. Лучше подыскать подходящий вариант на рынке, чтобы поездить на купленной машине несколько лет, не заглядывая под капот.

Модель очень требовательна к качеству обслуживания, поэтому покупать ее стоит только у людей, которые эксплуатировали машину в частном режиме и не убивали ее. Это можно увидеть по состоянию авто. Перекупщики в этом случае вам не товарищи. После любых ДТП авто начинает ржаветь и преподносить прочие неприятности. Если у машины было более 5 владельцев, стоит задуматься. Обычно 307 покупают для семьи на долгую перспективу. По ценам на рынке расклад следующий:

  • автомобиль 2002-2003 года можно приобрести за скромные 120-140 тысяч рублей, но это не самый лучший вариант, поскольку возраст уже однозначно сказывается на состоянии техники;
  • более удачный выбор - авто 2004-2005 лет выпуска, цена поднимается до 160-180 тысяч, но при этом вы получаете более сохранившийся экземпляр с устраненными детскими болезнями;
  • наиболее популярны автомобили 2006 года выпуска, их цена стартует с 180 000 рублей, и за эти деньги можно найти вполне приятный экземпляр, любые двигателя можно смело брать до 200 000 км пробега;
  • машины 2007 года - самые свежие на российском рынке, они стоят от 200 000 рублей, за 250 000 можно купить авто в практически идеальном состоянии, а также с минимальным пробегом;
  • можно купить авто после небольших повреждений, стоимость таких экземпляров составляет 80-120 тысяч рублей, а восстановление может обойтись в совершенно разные суммы.

Комплектации на рынке есть разные, но от них стоимость не меняется. Поэтому есть смысл подобрать автомобиль с набором датчиков дождя и света, климат-контролем и круиз-контролем, а также различными интересными технологическими преимуществами. Но если попадется авто в базовой версии с одним лишь механическим кондиционером, но в отличном состоянии, нужно брать и не задумываться. У данного авто большой ресурс, даже несмотря на различные мелкие недочеты. Так что такой покупкой вы останетесь довольны, учитывая и ее низкую стоимость.

С чем можно сравнить б/у Peugeot 307?

Несмотря на определенный восторг при изучении рынка подержанных хэтчбеков Пежо, не стоит забывать и о конкурентах этой модели. А среди соперников есть множество моделей, готовых полностью изменить ваше представление о классе. И если вы ищете Пежо, но случайно натолкнулись на другую машину в идеальном состоянии, самое время задуматься о смене своих приоритетов. Стоит присмотреться к рынку хэтчбеков C-класса и обратить внимание на следующие модели:

  1. Ford Focus. За модель 2007 года выпуска на российском рынке просят от 200 000 рублей в хорошем состоянии. Автомобиль выносливый, простой в обслуживании и обладает гораздо меньшим количеством потенциальных проблем.
  2. Citroen C4. Коль уж мы говорим о французах, то тот самый Ситроен может стать отличной стильной альтернативой Пежо. Это одинаковые по технике машины, но C4 демонстрирует более современный кузов. 2007 год доступен от 220 000 рублей.
  3. Opel Astra. Это машина с американской философией и немецкой сборкой, в Астре все отлично сочетается, практически нет детских болезней и проблем. Выдерживает машина до 300 000 км без проблем. Стоимость авто 2007 года - от 230 000 рублей.
  4. Chevrolet Lacetti. Корейское авто с хорошим рейтингом по надежности, довольно простой техникой и дешевым обслуживанием. Эта машина также 2007 года выпуска будет стоить от 200 000 рублей, хорошие экземпляры найти несложно, их на рынке много.
  5. Volkswagen Golf. Здесь придется смотреть на модели до 2004 года 4 поколения. Машинка довольно возрастная, но вполне может составить конкуренцию всем перечисленным выше автомобилям. Стоит от 220 000 рублей, может проехать до 500 000 км без капремонтов.

Можно посмотреть и на другие модели и даже зайти в другие классы автомобилей. Но такого спектра конкурентов точно хватит для размышлений и понимания всей ситуации на рынке. Как видите, Peugeot 307 так и не остался одним в своем сегменте, за ним активно следуют конкуренты, которые всегда мешали продаваться ему во время выпуска. Так что при покупке стоит расширить свое поле интересов и выбрать тот автомобиль, который попадется в самом лучшем состоянии. Это очень важно для удачной поездки без проблем.

Предлагаем посмотреть видео о выборе подержанного Peugeot 307:

Подводим итоги

Автомобиль вполне отвечает ожиданиям владельцев, но иногда удивляет нелепыми поломками. За время эксплуатации каждому владельцу придется несколько раз побывать на СТО и попытаться решить возникшие проблемы. Ремонтировать 307 не стоит в гараже или у непроверенного мастера. Лучше выбрать для себя хорошую станцию, на которой у мастеров есть опыт обслуживания данного автомобиля. В ремонте и эксплуатации авто довольно сложное, техника не терпит неумелого вмешательства. Поэтому говорить о невероятной практичности и отсутствии требовательности в этой машине не приходится.

Также в использовании автомобиля могут возникнуть и непредвиденные поломки, о которых всегда стоит помнить. Чтобы получить необходимое качество эксплуатации, просто выбирайте хороший экземпляр из предложенных на рынке. Вполне возможно, что вы найдете авто, которое и вовсе не будет предоставлять вам проблем в поездке. Но такой автомобиль нужно выбирать аккуратно, посетить станцию для диагностики, выяснить реальный пробег и прочие особенности. Только после этого вы можете смело отдавать свои деньги за подержанный Пежо. А вы бы хотели стать владельцем такого подержанного автомобиля?

Французские автомобили в России покупают не потому что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для крутых». Такие модели как Peugeot 307 приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым личиком и привлекательным телом этой француженки?

Французы, как и итальянцы, всегда делали красивые автомобили. Это был их фирменный стиль. Поэтому когда настал через появления Peugeot 307, все были уверены, что машина будет красивой и стильной. Peugeot 307 выпускали в большом количестве кузовов. Чаще всего на вторичном рынке встречается 5-дверный хэтчбек, немало есть и 3-дверных хэтчей. Но при желании можно найти практичные универсалы и даже купе-кабриолет, который называли Peugeot 307 CC (последний автомобиль появился в 2003 году). Кстати, универсалы могут быть двух вариантов. Есть относительно простые 307 Break, а есть крутые 307 SW. Версия SW – это фактически минивэн с большими возможностями для трансформации, снимаемыми по отдельности креслами, которых, кстати, может быть аж семь штук.

Многие продаваемые на вторичном рынке Peugeot 307 были изначально куплены в России. Из Европы машины тоже везут, но среди них приличных вариантов не много. Чтобы там не говорили на авторынках, но мастера справедливо считают, что большинство Peugeot 307 «неделя из Германии» ранее попадали в серьезные аварии.

Проблем с кузовом (естественно, если не было глобальных аварий) быть не должно. Что касается мелких ДТП, в которые так любят попадать женщины, то французы постарались по возможности минимизировать потери при подобных столкновениях. Например, передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который «прощает» легкие удары. А конструкция блок-фары такова, то при столкновении первым делом будет ломаться не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Но если авария оказывается чуть более серьезной, то нужно готовиться к приличным расходам – цены на кузовное железо «кусаются», а на «разборках» Peugeot 307 встречается пока еще нечасто.

Откровенно бедных Peugeot 307 в природе не бывает. Даже самые простенькие машины имеют АБС, подголовники на всех сиденьях, кондиционер, электропривод передних стекол и так далее. А на большинстве автомобилей есть климат-контроль, бортовой компьютер, музыкальная система с CD, легкосплавные диски. Встречаются даже версии со спортивными кожаными креслами, датчиком дождя, автоматической регулировкой включения фар. Что касается подушек безопасности, то тут история странная. У 307-х проданных в Германии или Франции есть аж шесть аербэгов. Однако российский покупатель по традиции отказывается платить за свою безопасность. Поэтому у нас автомобили в базовых комплектациях имели лишь по две подушки.

Даже критики французского автопрома признавали, что Peugeot 307 имеет очень хороший салон. Причем, это касается не только дизайна, но и материалов отделки. Здесь Peugeot 307 может соперничать даже с немцами, ведь внутри эта машина обшита приятным на вид и на ощупь мягким пластиком, сиденья очень удобны, руль приятно брать в руки, никаких претензий к эргономике нет. Но Peugeot 307 так и не заслужил славу надежного автомобиля, который не имеет проблем с электроникой. Во многом это было связано с тем, что машина у французов получилась немножко «сырой». Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы противники французских автомобилей радостно стали кричать о том, что Peugeot 307 сыпется.

Электрика на первых машинах была довольно капризной и периодически глючила, а водители были не слишком довольны скрипами, которые нередко появлялись. На автомобилях сделанных в первые два года производства модели ломалось многое. Никто не говорит, что все без исключения Peugeot 307 имели проблемы, однако количество жалоб со стороны покупателей было велико. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок открывания багажника (в него просто попадала грязь), подогрев кресел, блок кондиционера, система АБС и так далее. Если машина не на гарантии, то ремонт каждой такой поломки стоит, как правило, сотню-другую долларов. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте работоспособность всех лампочек, переключателей и рычажков. Однако надо отдать должное французам – они очень оперативно устраняли проблемы, и чаще всего автомобили при ремонте получали уже новые надежные детали. Ну а если вы будете покупать рестайлинговый Peugeot 307, который появился в 2005 году, то тогда проблем с ним вообще быть не должно (модернизированные модели можно отличить по новой «морде» в стиле более крупного Peugeot 407). Правда, таких машин на вторичном рынке еще слишком мало.

Для начала о дизельных Peugeot 307. В Европе их очень много, ведь компания Peugeot имеет огромный опыт в создании подобных силовых агрегатов. Однако в России машины с дизелями продавались совсем недолго – французы не поверили в качество российской солярки. Поэтому если вы фанат дизельных машин, то вам ничего не остается, как заказывать Peugeot 307 из Европы. Машина получится довольно дорогой, особенно с 2,0-литровым агрегатом (90 л.с., 107 л.с., а в конце 2003 года появился 136-сильный агрегат). Можно немного сэкономить, взяв Peugeot 307 с 1,4-литровым дизелем (68 л.с.), но динамика этой машины будет более чем скромная. А скоро в разряд «трехлеток» попадут машины с новым 1,6-литровым дизелем (90 л.с. или 109 л.с.). Механики предупреждают – эксплуатация и обслуживание дизельных 307-х будет стоить дороже, чем автомобилей с привычными бензиновыми агрегатами, ведь Peugeot старается держать довольно низкими цены на самые популярные «расходники», периодически устраивая всевозможные акции (естественно, все скидки распространяются в этом случае только на официально поставляемые в Россию машины).

Бензиновых двигателей первое время было три штуки: 1,4 л. (75 л.с., а с конца 2003 года 88 л.с.), 1,6 л. (109 л.с.) и 2,0 л. (136 л.с., а в настоящий момент продаются машины со 143 л.с.). Но недавно появилась версия Peugeot 307 с 2,0-литровым мотором, который без применения наддува выдает 177 л.с. «Заряженные» Peugeot 307 до вторичного рынка еще не добрались, да и цена их обещает быть более чем высокой, ведь новые машины стоят сейчас почти $35 000.

Обычные 2,0-литровые Peugeot 307 всем хороши, за исключением цены. Но покупая такую машину вы получите не только приличное количество лошадей под капотом, но и отличную комплектацию. Кроме того, конкуренты с аналогичным по мощности агрегатом будут стоить не дешевле. 8-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л.с. слишком слабый (динамика на уровне нашей «классики»). 16-клапанный вариант этого агрегата с 88 «лошадьми» уже чуть веселее – для езды по городу он сгодится. Что касается 1,6-литрового движка, то он самый предпочтительный по соотношению мощность/цена. По словам мастеров, французские двигатели надежны, а имевшиеся проблемы устранялись по гарантии и больше не проявляются. Однако моторы может сгубить очень большой промежуток между ТО. Изначально межсервисный интервал для автомобилей Peugeot был аж 30 тыс. км. Интересно, что на многих российских сервисах Peugeot не понимали самоуверенных французов, и поэтому нередко советовали перестраховываться и менять масло на промежуточном ТО каждые 15 тыс. км. (формально на этом самом промежуточном ТО только проводится контроль и доливка смазки).

Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите в сервисную книжку. Если там сказано, что масло менялось через 30 тыс. км., то относитесь с опасением к машине, особенно если она прошла уже больше 100-120 тыс. км. Двигатели на таких автомобилях могут иметь большое количество отложений. И рано или поздно вся эта экономия на техобслуживании закончится серьезным капитальным ремонтом стоимостью в пару тысяч долларов. Лишним подтверждением этих слов является тот факт, что сейчас французы сократили рекомендацию по частоте прохождения техобслуживания до 20 тыс. км. И правильно сделали. Кстати, мастера рекомендуют после покупки 3-5-летнего Peugeot 307 менять первое время масло и вовсе через 10 тыс. км., так сказать для «самоочистки» двигателя. Кстати, один важный момент – заливать в моторы Peugeot можно только масло производства компании Total. И никакое другое!

Если обслуживать машину каждые 20 тыс. км. или даже чаще, то никаких специфичных проблем бензиновые двигатели 307-го не подкинут. Ведь к тому, что свечи зажигания в России живут недолго, все уже давно привыкли. Ремень ГРМ с роликами лучше менять каждые 90 тыс. км., так как случаи их обрыва при большем пробеге уже были.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л. и 2,0 л. могли иметь не только «механику», но и 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль с АКПП лучше всего брать относительно свежим с пробегом менее 80-100 тыс. км. Дело в том, что эта трансмиссия не отличается какой-то потрясающей надежностью, и уже на 120-150 тыс. км. коробка может потребовать ремонта. Он, конечно, не будет стоить миллионы, но полторы тысячи баксов отдать придется. Кстати, если вы думаете, что замена масла в коробке поможет продлить срок службы «автомата», то ошибаетесь. Смазка здесь залита «пожизненно». И лучше ее не трогать, пока коробка не умрет естественной смертью (хотя проверять уровень жидкости нужно постоянно). 5-ступенчатая механика оказалась более надежной. И подержанный Peugeot 307 лучше всего брать, наверное, именно с такой коробкой, особенно если водитель умеет ездить на машине «с ручкой». Механическая КПП имеет лишь один слабый элемент – выжимной подшипник сцепления, который на автомобилях первых годов выпуска ломался слишком часто. Говорят, сейчас надежность подшипника стала выше (замена стоит около $150). Хотя если подшипник сдохнет примерно на 100 тыс. км., то тогда имеет смысл уже заменить весь комплект сцепления, ресурс которого при постоянной городской езде не намного больше ($400 с работой).

Подвеска Peugeot 307 стандартна (спереди McPherson, сзади обычная полунезависимая балка). Стабилизаторы поперечной устойчивости есть как спереди, так и сзади, что самым положительным образом отражается на управляемости. Надо сказать, что управляемость всегда была сильным козырем всех французских машин, и Peugeot 307 здесь не исключение. Да и с комфортом тоже все в порядке. К настоящему моменту Peugeot 307 не имеет серьезных проблем с надежностью ходовой. А ведь на машинах первых годов выпуска постоянно появлялись какие-то непонятные скрипы, стуки, да и ресурс некоторых деталей был не ахти какой. Но поломки дилеры устраняли еще по гарантии, да и сам производитель не делал вид, что все нормально. Поэтому к настоящему моменту даже на подержанных машинах подвеска работает как положено. Что касается ресурса ходовой, то он вполне приемлемый. «Японки», конечно, понадежней будут, однако Peugeot 307 держится молодцом. Традиционно чаще всего менять нужно стойки стабилизатора ($70-90 с работой), но и они порой служат до 50 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают на наших дорогах обычно 80-100 тыс. км., а новый рычаг стоит около $170. При пробеге больше 100-120 тыс. км. под замену идут фирменные амортизаторы с подшипниками опор (набор деталей для каждого колеса будет стоить около $130, что на самом деле совсем недорого). Что касается задней подвески, то там кроме амортизаторов (они выходят из строя раньше передних) ломаться по сути нечему. Рулевое управление оказалось весьма надежным, а замена наконечников рулевых тяг или самих тяг (требуется примерно раз в 50-100 тыс. км. в зависимости от того как ездить) не разорит владельца.

Многие уверены, что французские автомобили не предназначены для наших дорог, а по своей надежности они едва ли превосходят наши Lada. Однако Peugeot 307 показал себя вполне крепкой моделью, хотя машины первых годов выпуска страдали большим количеством детских болезней. Купив сейчас трехлетний Peugeot 307 с небольшим пробегом вы получите вполне современный красивый автомобиль, который не доставит серьезных проблем в течение ближайшего времени. Однако помните, что уже совсем скоро Peugeot начнет продажу машины под индексом 308 (дебют Peugeot 308 пройдет в середине сентября на франкфуртском автосалоне). Поэтому может лучше подождать чуть-чуть? Наверняка, после появления Peugeot 308 подержанные 307-е будут стоить чуть дешевле.

Экскурс
Peugeot третьей серии впервые появилась еще в далеком 1932 году – тогда французы показали автомобиль под индексом 301 с 4-цилиндровым мотором объемом 1465 см/куб. А уже в 1936 году был показан седан и кабриолет Peugeot 302 с мотором объемом 1758 «кубов». Однако затем началась война, в ходе которой заводы Peugeot были серьезно разрушены. Надо сказать, что мощности предприятия были восстановлены в самые кратчайшие сроки, однако долгое время Peugeot выпускали лишь маленькие модели под индексом 202 и 203.

Что касается третьей серии, то она вновь появилась в гамме компании только в 1969 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 304 7CV. Peugeot 304 выпускали в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В ноябре 1977 года был показан Peugeot 305.

А затем французы решили зачем-то изменить своей привычной нумерации и назвали новую модель, которая пришла на смену Peugeot 305, не Peugeot 306, а Peugeot 309. Почему произошел такой скачок в нумерации сложно сказать. Peugeot 309 в кузове 5-дверный хэтчбек представили в конце 1985 года. В 1987 году начался выпуск 3-дверного автомобиля и «заряженной» версии 305 GTI с 1,9-литровым мотором мощностью 130 л.с. А позднее появилась модификация 305 GTI 16V с 157-сильным движком.

В 1993 году Peugeot представила Peugeot 306, вернувшись к привычной нумерации моделей. Первое время Peugeot 306 оснащали бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. (88 л.с.), 1,8 л. (101 л.с.) и 1,9-литровым дизелем (69 л.с. или 92 л.с.). Но уже через полгода после начала производства французы показали машину с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (121 л.с.) и самую «заряженную» версию 306 S16 с мотором объемом 2,0 л., который выдавал 152 л.с. (позднее 163 л.с.). Peugeot 306 выпускали не только как 3- и 5-дверный хэтчбек, но и как седан. Мало того, французы делали даже кабриолет. В 1997 году Peugeot 306 подвергся модернизации. В том же году началось производство универсала.

В 2001 году появился новый автомобиль класса «С» по европейской классификации под названием Peugeot 307. Первое время автомобиль выпускали в виде 3- и 5-дверного хэтчбека с моторами мощностью 68-136 л.с. Но в 2002 году появился универсал, а в 2003 году Peugeot представил купе-кабриолет 307 CC.

В 2005 году Peugeot 307 подвергся модернизации. Рестайлинговые машины получили новую «морду» с большой решеткой радиатора в стиле Peugeot 407. А недавно на свет появился Peugeot 308 – презентация этой модели прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте.


В отличие от прежних “Пежо”, в которых было слишком много пресловутой национальной самобытности (попросту, дешевизны), 307-й изначально создавался с прицелом на лидера класса. Французы взяли за основу “Гольф IV” и постарались сделать машину не хуже, а в чем-то даже лучше.

Во многом это удалось. По дизайну, качеству и фактуре отделочных материалов, по уровню инженерной проработки 307-й действительно почти не уступает “Гольфу”. При этом, в отличие от “Фольксвагена”, обладает просторным салоном и, самое главное, частичкой французского шарма.

Стоит ли удивляться, что автомобиль, названный в свое время “Гольф”-киллером, многим нравится?

Большинство машин – с российской пропиской

Иногда в объявлениях попадаются подержанные 307-е, привезенные из Европы. Но, как правило, это экземпляры, прошедшие через “кузовной ремонт” в Литве. Маленькие автомобили, если они беспроблемные, сегодня везти из Европы невыгодно. Поэтому большинство предлагаемых к продаже 3–4-летних “Пежо” были проданы в России новыми.

У нас 307-е продавались в комплектациях богатых и очень богатых. Шесть подушек безопасности, кондиционер, электропакет, обогрев сидений присутствуют практически во всех машинах. Во многих есть климат-контроль, заводская “музыка” и литые диски R16. Встречается даже кожаный салон – редкость для других моделей “гольф”-класса.

Моторы в России предлагались только бензиновые. Базовый 1,4-литровый 8-клапанник мощностью всего лишь 75 сил встречается редко. Довольно тяжелый 307-й (порядка 1250 кг) с ним попросту “не едет”. Хотя по надежности двигатель практически безупречен. Поскольку он устанавливался еще на 205-й, за столько лет был доведен до идеальных кондиций.

Другая крайность – 2-литровая 136-сильная версия. Такие машины в богатых комплектациях в свое время приобретала богемная публика, когда новейший 307-й считался модной штучкой. По характеристикам мотор отличный. Если он даже 406-ю машину везет хорошо, можете представить, насколько быстр 2-литровый “триста семь”. Да и в эксплуатации этот двигатель проявил себя неплохо. Однако 2-литровые “Пежо” слишком дороги. Когда 3–4-летний автомобиль “гольф”-класса стоит $15 000–17 000, охотников на него найдется немного.

Получается, что оптимальный для 307-го мотор – 1,6-литровый 109-сильный. Он же и самый популярный. Правда, поначалу “один и шесть” страдал от целого ряда детских болезней, большинство из которых удалось вылечить.

Собственно, в дебютном 2001 году 307-й был сырым не только по мотору, но также по электрике, оборудованию салона и подвеске. Надо отдать должное французам, они активно устраняли недостатки по гарантии. Поэтому если автомобиль обслуживался в фирменном сервисе, сегодня он должен быть доведен до ума. Однако на конвейере 307-й достиг зрелости лишь к 2003 году. И лучше всего покупать автомобиль этого возраста.

“Механика” предпочтительнее

Ручная коробка передач с пожизненным запасом масла сочетается со всеми моторами. В целом она достаточно надежна, а сцепление служит обычно 100 000–150 000 км. При этом самое слабое место сцепления – выжимной подшипник в пластиковом корпусе, не рассчитанный на длительную работу. Поэтому если вы имеете привычку стоять в пробках с выжатой педалью, из-за этой мелкой детали будете менять сцепление чаще.

Ближе к 150 000 км начинает мокнуть сальник кулисы. Поскольку масло через него почти не уходит, с этим можно мириться. Кроме того, на машинах с 1,4- и 1,6-литровым моторами на кулисе установлен балансир для более плавных переключений. Со временем он соскакивает, и передачи перестают переключаться. Чтобы водворить его на место, надо снимать коробку и высверливать болт крепления балансира, что сложно и дорого. Поэтому балансир просто снимают. На пробегах за 100 000 км может захрустеть промежуточный подшипник правого привода. Его придется заменить.

Автоматическая коробка также не нуждается в замене масла. Причем знакомые с “Пежо” механики едва ли согласятся менять его на большом пробеге даже по вашей просьбе. Чтобы коробка не умерла, когда свежее масло начнет вымывать старые отложения, требуется ее частичная разборка с промывкой и заменой стационарного (по технологии не сменного) фильтра.

Однако состояние и, самое главное, уровень масла контролировать надо обязательно. Если потечет сальник левого привода, что наблюдается на пробегах около 100 000 км, с его заменой лучше не тянуть. Кроме того, АКП не любит буксования. Соответственно, зимой резина должна быть строго сезонной, желательно шипованной.

Но даже при аккуратном обращении “автомат” 307-го долговечностью не отличается. Пробег в 150 000 км для него критический. Поэтому перед покупкой подержанного “пыжика” с АКП диагностика коробки обязательна. А вообще, 307-й лучше брать с “механикой”.

Не ах, но и не ох

Вопреки расхожему мнению, большинство моделей “Пежо” не назовешь особо крепкими по ходовой части. И 307-й не стал приятным исключением. Впрочем, откровенно слабых деталей в его шасси тоже практически нет.

Первые машины доставали владельцев скрипами в передней подвеске и глухим буханьем в задней. Но эти проблемы лечили по гарантии. На нижние витки передних пружин одевали резиновые кембрики (или обматывали изолентой), под крышки втулок переднего стабилизатора устанавливали пластиковые прокладки, а верхние опоры задних амортизаторов меняли на усовершенствованные. Если автомобиль проходил ТО у дилера, скорее всего, вы с этим не столкнетесь.

Если же считать, что детские болезни вылечены, спереди чаще всего придется менять стойки стабилизатора и внутренние рулевые тяги. Тормозные диски тоже не отличаются износостойкостью – выдерживают всего два комплекта колодок, которые служат в среднем по 20 000–30 000 км.

Зато живучесть всех остальных деталей передней подвески и рулевого управления следует признать как минимум приемлемой. При этом, например, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что существенно снижает затраты. А такие детали, как сайлент-блоки рычагов, амортизаторы (их желательно менять вместе с опорными подшипниками) и рулевая рейка, вовсе держатся молодцом. Особенно радует последняя. Узел дорогой, но до 150 000 км выходит из строя крайне редко.

В задней подвеске слабоваты лишь амортизаторы, которых по нашим дорогам хватает на 50 000–60 000 км. Но это – все. В полузависимой П-образной балке изнашиваться больше нечему. Относительно задних тормозов у механиков есть одно пожелание – периодически пользоваться стояночным тормозом (особенно если машина с “автоматом”). В противном случае колодки “ручника” со временем начинают подклинивать.

Покупаем?

Как видите, 307-й не отличается сверхнадежностью. Но от французского автомобиля, надо полагать, этого никто и не ждет. Однако по европейским меркам “пыжик” демонстрирует средний, вполне приемлемый уровень надежности и выносливости. Поэтому если взять его 3–4-летним, в хорошем состоянии, следующие 2–3 года не должны стать особо обременительными.

В крупных городах для французских автомобилей сегодня можно найти и неоригинальные запчасти, и квалифицированный сервис с умеренными расценками. Более того, сама фирма “Пежо” поддерживает владельцев подержанных автомобилей. Например, комплекты расходных материалов предлагаются по специальным ценам, а оригинальные запчасти с возрастом модели дешевеют.

Поэтому если 307-й вам нравится, трех-четырехлетним его брать можно. Тем более что цены на него выгодные. Если новый “пыжик” с 1,6-литровым мотором стоит в среднем $19 000–23 000, то после 3 лет – $13 000–14 000. То есть теряет в среднем 35–40% от первоначальной стоимости. Для второго покупателя это хорошее предложение.

Новый, с гарантией, за те же деньги

В качестве альтернативы 3–4-годовалому 307-му можно рассматривать многие модели класса супермини. Но если вас интересует машина в приличной комплектации, с достаточным мотором, в ценовой категории 12 000–14 000 можно рассматривать лишь “Хендэ-Гетц” и “Форд-Фиеста”. Другие модели европейских и японских марок обойдутся дороже.

Двигатели в эксплуатации

Помимо плановых ТО, двигатели чаще всего будут требовать замены свечей зажигания. В наших условиях они служат от 10 000 до 30 000 км. Ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролик с натяжителем меняются по состоянию. Обычно их хватает на 50 000–60 000 км. А вот ремень ГРМ с роликами на всех моторах предписано менять через 90 000 км. Примерно к этому же пробегу забивается топливный фильтр, который считается не сменным и потому поставляется в сборе с бензонасосом.

1,4. Клапаны регулируются вручную. Однако по опыту эксплуатации регулировка не требуется по крайней мере до 100 000–120 000 км. Примерно к 100 000 км повышается расход масла, что свидетельствует о необходимости замены маслосъемных колпачков.

1,6. Как и на многих других двигателях (не только “Пежо”), от содержащихся в нашем бензине смолистых примесей теряют подвижность клапаны. Пока мотор прогрет, он работает нормально. Но когда вы запускаете его холодным утром, зависшие в открытом положении клапаны встречаются с поршнями и... замена головки блока в сборе. Чтобы снизить этот риск, желательно на каждом ТО промывать форсунки впрыска (не чистить ультразвуком, а именно промывать жидкостью на специальной установке). При этом попутно промываются клапаны.

Проблемы с холодным пуском на машинах ранних выпусков были решены перенастройкой блока управления двигателем и применением свечей “Бош” другой модели. Поэтому свечи лучше покупать оригинальные или “бошевские”, но именно те, что рекомендованы для России. Течь термостата, отказы блока дроссельной заслонки и скрипы шарнира выхлопной трубы в свое время устранялись по гарантии, поэтому с этими проблемами вы едва ли столкнетесь.

2,0. Водяной насос на этом двигателе желательно менять профилактически вместе с ремнем ГРМ. Как правило, живет он немногим дольше, а замена вместе с ремнем обходится дешевле. Если после запуска мотора из-под капота начал доноситься писк, вероятно, расслоился резиновый демпфер шкива коленвала. Это свойственно и 1,6-литровому мотору, но на 2-литровом встречается чаще. Шкив надо менять.

Кузов, электрооборудование

Гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет, поэтому за “железо” можно не беспокоиться. А вот лакокрасочное покрытие в некоторых местах страдает. Передние брызговики протирают краску на крыльях (благо, они – пластиковые), а на задней подъемной двери появляются сколы.

Механики рекомендуют следить за сохранностью передних подкрылков и пластикового фартука между радиатором и бампером. За подкрылками установлены блоки ABS и усилителя руля. А когда в снегу теряется фартук, вскоре умирает вентилятор двигателя. Кроме того, имеет смысл установить силовую защиту двигателя. Тогда сбережете и подшипник муфты включения кондиционера от грязи, и картер двигателя с подрамником – от ударов.

Если имеется обогрев сидений, перед покупкой машины проверьте его работоспособность. Дело в том, что нагревательные элементы поставляются в запчасти только в сборе с подушкой или спинкой кресла, включая обивку (понятно, что это дорого). Поэтому если “грелка” не работает, с продавца надо требовать скидку не в $100.

От грязи выходит из строя кнопка открывания задней двери, начинают хрустеть дверные замки, а также закисает личинка замка водительской двери (когда сядет батарейка в пульте ДУ, она вам пригодится). Замки и личинку надо хотя бы пару раз в год смазывать. Если потерялась крышка бачка омывателя или вы ее неплотно закрываете, со временем от грязи заклинит клапан, направляющий жидкость на ветровое или заднее стекло. Клапан не промывается – только замена.

Безграмотно установленная сигнализация также может доставлять проблемы. Если к дверным электрозамкам подведен постоянный плюс, они регулярно будут выходить из строя. А вот самопроизвольное включение “дворников” вместе с “аварийкой” свидетельствует о том, что от воды замкнул коммутационный блок всей системы электрооборудования. Вода поступает через отверстие в моторном щите, которое незнакомые с 307-м установщики сверлят для прокладки жгута сигнализации.

Дешевый PR обходится дорого

Поначалу для 307-го был установлен рекордно длинный межсервисный интервал в 30 000 км (сейчас его сократили до 20 000 км). Это был трюк, рассчитанный на привлечение покупателей низкими расходами на обслуживание.

Конечно, сервисмены рекомендовали проходить промежуточные ТО для контроля состояния автомобиля и замены масла в двигателе. Но среди владельцев 307-го находились упертые буквоеды, которые плевать хотели на подобные рекомендации. В свое время они сэкономили $300–400 на обслуживании и теперь хотят продать автомобиль за хорошие деньги. Но задайте себе вопрос: хотел бы я купить машину, которая проехала 100 000 км (по нашим дорогам, на нашем бензине), побывав на обслуживании всего три раза?

Если в сервисной книжке штампы о проведении ТО проставлены с интервалом в 30 000 км, от такой машины надо бежать как можно дальше.

Французские автомобили в России покупают не потому что они обладают мощными моторами, отменной надежностью или имиджем «машин для крутых». Такие модели как Peugeot 307 приобретают из-за дизайна. Но что прячется за красивым личиком и привлекательным телом этой француженки?

Французы, как и итальянцы, всегда делали красивые автомобили. Это был их фирменный стиль. Поэтому когда настал черед появления Peugeot 307, все были уверены, что машина будет красивой и стильной. Peugeot 307 выпускали в большом количестве кузовов. Чаще всего на вторичном рынке встречается 5-дверный хэтчбек, немало есть и 3-дверных хэтчей. Но при желании можно найти практичные универсалы и даже купе-кабриолет, который называли Peugeot 307 CC (последний автомобиль появился в 2003 году). Кстати, универсалы могут быть двух вариантов. Есть относительно простые 307 Break, а есть крутые 307 SW. Версия SW – это фактически минивэн с большими возможностями для трансформации, снимаемыми по отдельности креслами, которых, кстати, может быть аж семь штук.

Многие продаваемые на вторичном рынке Peugeot 307 были изначально куплены в России. Из Европы машины тоже везут, но среди них приличных вариантов не много. Чтобы там не говорили на авторынках, но мастера справедливо считают, что большинство Peugeot 307 «неделя из Германии» ранее попадали в серьезные аварии.

Проблем с кузовом (естественно, если не было глобальных аварий) быть не должно. Что касается мелких ДТП, в которые так любят попадать женщины, то французы постарались по возможности минимизировать потери при подобных столкновениях. Например, передние крылья Peugeot 307 сделаны из специального упругого пластика, который «прощает» легкие удары. А конструкция блок-фары такова, то при столкновении первым делом будет ломаться не она и не место ее крепления, а дешевые пластиковые клипсы. Но если авария оказывается чуть более серьезной, то нужно готовиться к приличным расходам – цены на кузовное железо «кусаются», а на «разборках» Peugeot 307 встречается пока еще нечасто.

Откровенно бедных Peugeot 307 в природе не бывает. Даже самые простенькие машины имеют АБС, подголовники на всех сиденьях, кондиционер, электропривод передних стекол и так далее. А на большинстве автомобилей есть климат-контроль, бортовой компьютер, музыкальная система с CD, легкосплавные диски. Встречаются даже версии со спортивными кожаными креслами, датчиком дождя, автоматической регулировкой включения фар. Что касается подушек безопасности, то тут история странная. У 307-х проданных в Германии или Франции есть аж шесть аербэгов. Однако российский покупатель по традиции отказывается платить за свою безопасность. Поэтому у нас автомобили в базовых комплектациях имели лишь по две подушки.

Даже критики французского автопрома признавали, что Peugeot 307 имеет очень хороший салон. Причем, это касается не только дизайна, но и материалов отделки. Здесь Peugeot 307 может соперничать даже с немцами, ведь внутри эта машина обшита приятным на вид и на ощупь мягким пластиком, сиденья очень удобны, руль приятно брать в руки, никаких претензий к эргономике нет. Но Peugeot 307 так и не заслужил славу надежного автомобиля, который не имеет проблем с электроникой. Во многом это было связано с тем, что машина у французов получилась немножко «сырой». Совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы противники французских автомобилей радостно стали кричать о том, что Peugeot 307 сыпется.

Электрика на первых машинах была довольно капризной и периодически глючила, а водители были не слишком довольны скрипами, которые нередко появлялись. На автомобилях сделанных в первые два года производства модели ломалось многое. Никто не говорит, что все без исключения Peugeot 307 имели проблемы, однако количество жалоб со стороны покупателей было велико. Часто выходили из строя подрулевые переключатели, замок открывания багажника (в него просто попадала грязь), подогрев кресел, блок кондиционера, система АБС и так далее. Если машина не на гарантии, то ремонт каждой такой поломки стоит, как правило, сотню-другую долларов. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте работоспособность всех лампочек, переключателей и рычажков. Однако надо отдать должное французам – они очень оперативно устраняли проблемы, и чаще всего автомобили при ремонте получали уже новые надежные детали. Ну а если вы будете покупать рестайлинговый Peugeot 307, который появился в 2005 году, то тогда проблем с ним вообще быть не должно (модернизированные модели можно отличить по новой «морде» в стиле более крупного Peugeot 407). Правда, таких машин на вторичном рынке еще слишком мало.

Для начала о дизельных Peugeot 307. В Европе их очень много, ведь компания Peugeot имеет огромный опыт в создании подобных силовых агрегатов. Однако в России машины с дизелями продавались совсем недолго – французы не поверили в качество российской солярки. Поэтому если вы фанат дизельных машин, то вам ничего не остается, как заказывать Peugeot 307 из Европы. Машина получится довольно дорогой, особенно с 2,0-литровым агрегатом (90 л.с., 107 л.с., а в конце 2003 года появился 136-сильный агрегат). Можно немного сэкономить, взяв Peugeot 307 с 1,4-литровым дизелем (68 л.с.), но динамика этой машины будет более чем скромная. А скоро в разряд «трехлеток» попадут машины с новым 1,6-литровым дизелем (90 л.с. или 109 л.с.). Механики предупреждают – эксплуатация и обслуживание дизельных 307-х будет стоить дороже, чем автомобилей с привычными бензиновыми агрегатами, ведь Peugeot старается держать довольно низкими цены на самые популярные «расходники», периодически устраивая всевозможные акции (естественно, все скидки распространяются в этом случае только на официально поставляемые в Россию машины).

Бензиновых двигателей первое время было три штуки: 1,4 л. (75 л.с., а с конца 2003 года 88 л.с.), 1,6 л. (109 л.с.) и 2,0 л. (136 л.с., а в настоящий момент продаются машины со 143 л.с.). Но недавно появилась версия Peugeot 307 с 2,0-литровым мотором, который без применения наддува выдает 177 л.с. «Заряженные» Peugeot 307 до вторичного рынка еще не добрались, да и цена их обещает быть более чем высокой, ведь новые машины стоят сейчас почти $35 000.

Обычные 2,0-литровые Peugeot 307 всем хороши, за исключением цены. Но покупая такую машину вы получите не только приличное количество лошадей под капотом, но и отличную комплектацию. Кроме того, конкуренты с аналогичным по мощности агрегатом будут стоить не дешевле. 8-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 75 л.с. слишком слабый (динамика на уровне нашей «классики»). 16-клапанный вариант этого агрегата с 88 «лошадьми» уже чуть веселее – для езды по городу он сгодится. Что касается 1,6-литрового движка, то он самый предпочтительный по соотношению мощность/цена. По словам мастеров, французские двигатели надежны, а имевшиеся проблемы устранялись по гарантии и больше не проявляются. Однако моторы может сгубить очень большой промежуток между ТО. Изначально межсервисный интервал для автомобилей Peugeot был аж 30 тыс. км. Интересно, что на многих российских сервисах Peugeot не понимали самоуверенных французов, и поэтому нередко советовали перестраховываться и менять масло на промежуточном ТО каждые 15 тыс. км. (формально на этом самом промежуточном ТО только проводится контроль и доливка смазки).

Поэтому перед покупкой внимательно посмотрите в сервисную книжку. Если там сказано, что масло менялось через 30 тыс. км., то относитесь с опасением к машине, особенно если она прошла уже больше 100-120 тыс. км. Двигатели на таких автомобилях могут иметь большое количество отложений. И рано или поздно вся эта экономия на техобслуживании закончится серьезным капитальным ремонтом стоимостью в пару тысяч долларов. Лишним подтверждением этих слов является тот факт, что сейчас французы сократили рекомендацию по частоте прохождения техобслуживания до 20 тыс. км. И правильно сделали. Кстати, мастера рекомендуют после покупки 3-5-летнего Peugeot 307 менять первое время масло и вовсе через 10 тыс. км., так сказать для «самоочистки» двигателя. Кстати, один важный момент – заливать в моторы Peugeot можно только масло производства компании Total. И никакое другое!

Если обслуживать машину каждые 20 тыс. км. или даже чаще, то никаких специфичных проблем бензиновые двигатели 307-го не подкинут. Ведь к тому, что свечи зажигания в России живут недолго, все уже давно привыкли. Ремень ГРМ с роликами лучше менять каждые 90 тыс. км., так как случаи их обрыва при большем пробеге уже были.

Бензиновые моторы объемом 1,6 л. и 2,0 л. могли иметь не только «механику», но и 4-ступенчатый «автомат». Автомобиль с АКПП лучше всего брать относительно свежим с пробегом менее 80-100 тыс. км. Дело в том, что эта трансмиссия не отличается какой-то потрясающей надежностью, и уже на 120-150 тыс. км. коробка может потребовать ремонта. Он, конечно, не будет стоить миллионы, но полторы тысячи баксов отдать придется. Кстати, если вы думаете, что замена масла в коробке поможет продлить срок службы «автомата», то ошибаетесь. Смазка здесь залита «пожизненно». И лучше ее не трогать, пока коробка не умрет естественной смертью (хотя проверять уровень жидкости нужно постоянно). 5-ступенчатая механика оказалась более надежной. И подержанный Peugeot 307 лучше всего брать, наверное, именно с такой коробкой, особенно если водитель умеет ездить на машине «с ручкой». Механическая КПП имеет лишь один слабый элемент – выжимной подшипник сцепления, который на автомобилях первых годов выпуска ломался слишком часто. Говорят, сейчас надежность подшипника стала выше (замена стоит около $150). Хотя если подшипник сдохнет примерно на 100 тыс. км., то тогда имеет смысл уже заменить весь комплект сцепления, ресурс которого при постоянной городской езде не намного больше ($400 с работой).

Подвеска Peugeot 307 стандартна (спереди McPherson, сзади обычная полунезависимая балка). Стабилизаторы поперечной устойчивости есть как спереди, так и сзади, что самым положительным образом отражается на управляемости. Надо сказать, что управляемость всегда была сильным козырем всех французских машин, и Peugeot 307 здесь не исключение. Да и с комфортом тоже все в порядке. К настоящему моменту Peugeot 307 не имеет серьезных проблем с надежностью ходовой. А ведь на машинах первых годов выпуска постоянно появлялись какие-то непонятные скрипы, стуки, да и ресурс некоторых деталей был не ахти какой. Но поломки дилеры устраняли еще по гарантии, да и сам производитель не делал вид, что все нормально. Поэтому к настоящему моменту даже на подержанных машинах подвеска работает как положено. Что касается ресурса ходовой, то он вполне приемлемый. «Японки», конечно, понадежней будут, однако Peugeot 307 держится молодцом. Традиционно чаще всего менять нужно стойки стабилизатора ($70-90 с работой), но и они порой служат до 50 тыс. км. Шаровые опоры выдерживают на наших дорогах обычно 80-100 тыс. км., а новый рычаг стоит около $170. При пробеге больше 100-120 тыс. км. под замену идут фирменные амортизаторы с подшипниками опор (набор деталей для каждого колеса будет стоить около $130, что на самом деле совсем недорого). Что касается задней подвески, то там кроме амортизаторов (они выходят из строя раньше передних) ломаться по сути нечему. Рулевое управление оказалось весьма надежным, а замена наконечников рулевых тяг или самих тяг (требуется примерно раз в 50-100 тыс. км. в зависимости от того как ездить) не разорит владельца.

Многие уверены, что французские автомобили не предназначены для наших дорог, а по своей надежности они едва ли превосходят наши Lada. Однако Peugeot 307 показал себя вполне крепкой моделью, хотя машины первых годов выпуска страдали большим количеством детских болезней. Купив сейчас трехлетний Peugeot 307 с небольшим пробегом вы получите вполне современный красивый автомобиль, который не доставит серьезных проблем в течение ближайшего времени. Однако помните, что уже совсем скоро Peugeot начнет продажу машины под индексом 308 (дебют Peugeot 308 пройдет в середине сентября на франкфуртском автосалоне). Поэтому может лучше подождать чуть-чуть? Наверняка, после появления Peugeot 308 подержанные 307-е будут стоить чуть дешевле.

Экскурс
Peugeot третьей серии впервые появилась еще в далеком 1932 году – тогда французы показали автомобиль под индексом 301 с 4-цилиндровым мотором объемом 1465 см/куб. А уже в 1936 году был показан седан и кабриолет Peugeot 302 с мотором объемом 1758 «кубов». Однако затем началась война, в ходе которой заводы Peugeot были серьезно разрушены. Надо сказать, что мощности предприятия были восстановлены в самые кратчайшие сроки, однако долгое время Peugeot выпускали лишь маленькие модели под индексом 202 и 203.

Что касается третьей серии, то она вновь появилась в гамме компании только в 1969 году, когда на автосалоне в Париже была представлена модель 304 7CV. Peugeot 304 выпускали в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В ноябре 1977 года был показан Peugeot 305.

А затем французы решили зачем-то изменить своей привычной нумерации и назвали новую модель, которая пришла на смену Peugeot 305, не Peugeot 306, а Peugeot 309. Почему произошел такой скачок в нумерации сложно сказать. Peugeot 309 в кузове 5-дверный хэтчбек представили в конце 1985 года. В 1987 году начался выпуск 3-дверного автомобиля и «заряженной» версии 305 GTI с 1,9-литровым мотором мощностью 130 л.с. А позднее появилась модификация 305 GTI 16V с 157-сильным движком.

В 1993 году Peugeot представила Peugeot 306, вернувшись к привычной нумерации моделей. Первое время Peugeot 306 оснащали бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (75 л.с.), 1,6 л. (88 л.с.), 1,8 л. (101 л.с.) и 1,9-литровым дизелем (69 л.с. или 92 л.с.). Но уже через полгода после начала производства французы показали машину с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (121 л.с.) и самую «заряженную» версию 306 S16 с мотором объемом 2,0 л., который выдавал 152 л.с. (позднее 163 л.с.). Peugeot 306 выпускали не только как 3- и 5-дверный хэтчбек, но и как седан. Мало того, французы делали даже кабриолет. В 1997 году Peugeot 306 подвергся модернизации. В том же году началось производство универсала.

В 2001 году появился новый автомобиль класса «С» по европейской классификации под названием Peugeot 307. Первое время автомобиль выпускали в виде 3- и 5-дверного хэтчбека с моторами мощностью 68-136 л.с. Но в 2002 году появился универсал, а в 2003 году Peugeot представил купе-кабриолет 307 CC.

В 2005 году Peugeot 307 подвергся модернизации. Рестайлинговые машины получили новую «морду» с большой решеткой радиатора в стиле Peugeot 407. А недавно на свет появился Peugeot 308 – презентация этой модели прошла в сентябре на автосалоне во Франкфурте.