Как выбраться из сугроба? Советы ЗР. Радость снега: как правильно выбираться из сугроба во дворе или на обочине

«Снегопад века», как окрестили стихийное бедствие, обрушившееся на центральную часть России метеорологи, вновь поставил автомобилистов перед выбором: последовать советам ЦОДД и пересесть на общественный транспорт или собрать волю в кулак и справиться с непогодой самостоятельно. Рассказываем, как подготовиться к снежным заносам и научиться без помощи дворника выбираться из снежного плена.

Завалило? Думаем!

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или того хуже - отрезан от дороги скомковавшимся снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой.

Прежде всего, не отчаивайтесь! В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так - прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка резерва уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки горючки могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Разобравшись с кузовом и обеспечением обзорности, постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

В случае сомнений в успехе операции можно прибегнуть к наиболее простому и проверенному методу - отыскать хорошо обученного специалиста по снегу, вооружённого лопатой (за определённую плату он быстро и с рвением прочистит путь для вашего железного коня), но для начала стоит прибегнуть к более бюджетному варианту - попробовать выехать самостоятельно.

Чем передний привод круче заднего: 8 веских аргументов.

Помните, что в большинстве случаев опасаться снега не нужно - будучи только что выпавшим, он не способен повредить бамперы и кузовные панели автомобиля; такой снег можно штурмовать смело. Тормозные трубки и все жизненно важные детали машины также отлично защищены от внешнего воздействия, шансов их повредить практически нет. А вот со снежными отвалами слежавшегося снега нужно быть предельно аккуратными - такие лучше сразу раскапывать до безопасной высоты!

Выезжаем без посторонней помощи

Итак, вы подготовились к подвигам. Теперь поехали! Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Если в вашем распоряжении довольно мощный автомобиль, стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.

Не получилось и автомобиль забуксовал? Не отчаивайтесь и отпустите газ! В условиях глубокого снега вы лишь усугубите ситуацию и прокопаете глубокие ямы под ведущими колёсами! Помните, что копать они будут до тех пор, пока не нащупают под собой твёрдую поверхность - плотный снег, лёд, асфальт или грунт.

Если вы почувствовали, что шины потеряли зацеп и крутятся на месте, для начала вспомните, нет ли в вашем авто кнопки отключения ESP, принудительной блокировки дифференциала или подключаемого полного привода - в абсолютном большинстве случаев это верное решение проблемы!

На что способна ESP: самые крутые «фишки» электронной системы.

Ничего из названного арсенала нет? Тогда выйдите из автомобиля и осмотрите колёса ведущей оси. Это гораздо продуктивнее, чем продолжать впустую молотить мотором, жечь топливо и полировать лёд!

Дальнейшие действия

Итак, вы вышли из автомобиля и обнаружили, что колёса ведущей оси или одно из них прокопали ямку и крутятся на месте, не в силах вырваться из плена. Посмотрите под днище: здорово, если элементы шасси не касаются сугробов!

Вернитесь в автомобиль и пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Как разморозить неожиданно примерзшие тормоза.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно:

Стравить давление в шинах

Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

Подсыпать песок

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпка песка под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики.

Использовать цепи или сэнд-траки

Подготовленные автомобилисты возят с собой гораздо более мощные и действенные инструменты - сэнд-траки и цепи противоскольжения. Сэнд-траки особенно эффективны на глубоком рыхлом снегу. Благодаря большой площади поверхности они держат автомобиль и не дают колёсам провалиться. Цепи напротив отлично копают и при неумелом обращении могут ещё больше зарыть автомобиль. Присмотритесь к соседям по парковке - наверняка у кого-то из них в багажнике припасено что-нибудь из перечисленного.

Задействовать стояночный тормоз

Если ваш автомобиль имеет привод на задние колёса, примените хитрость: одновременно газуя и затягивая ручник, можно заблокировать работу дифференциала (буксующее колесо подтормаживается, крутящий момент перераспределяется). Этот метод надо использовать предельно аккуратно - велик шанс перегреть тормоза и повредить колодки. Увы, с передним приводом такой способ не сработает.

Вращать руль

На моделях с передним приводом отлично работает другой метод: вращая руль, почти всегда удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой.

Вытолкать автомобиль вручную

Пожалуй, самый экзотический, но довольно действенный метод. Если вы достаточно сильны и готовы поразмяться, перестаньте газовать, опустите стекло и выйдите из машины. Поставив коробку на нейтраль, возьмитесь за переднюю стойку и попробуйте вытолкать машину руками. Для этого бывает достаточно нескольких мощных рывков - главное не переусердствовать и вовремя остановиться!

Использовать метод рычага

Если у вас есть трос, выступить в качестве буксира сможете вы сами. Найдите точку опоры (столб, дерево и т. д.), оберните трос вокруг неё, а затем хорошенько натяните и закрепите трос в проушине автомобиля. Вставьте палку или другой мощный рычаг в петлю и вращайте: длина троса будет сокращаться, а автомобиль - выезжать.

Намотать трос на колесо

Если один конец троса надёжно закрепить за опору (дерево, столб и т. д.), а второй на колесе так, чтобы при вращении он наматывался на протектор, автомобиль вывезет себя сам.

Воспользоваться помощью

В самом безнадёжном случае можно прибегнуть к помощи автомобиля-буксира или иной толкательной силы в лице прохожих и зевак, коих наверняка скопилось с добрый десяток. Ну или, всё-таки, позвать на помощь того-самого пресловутого дворника!

Сбой АКПП: всегда ли это дорогостоящий ремонт и замена. Читайте статью на QutoЧитайте также:Во Франции запретили говорить по телефону в стоящем автомобилеВидео: Москвичи героически вытолкали из снега обледеневший ЛиАЗВидео: Опыт показал какой привод эффективнее тормозит на льду

Заезжая на сложный участок дороги, снизьте скорость, переключитесь на пониженную передачу и двигайтесь осторожно, без остановок. Движение с осторожностью подразумевает то, что нужно учесть несколько факторов:

  • плотность потока;
  • состояние дороги;
  • сложные климатические условия;
  • возможности вашего автомобиля.

Остановившись, автомобиль может увязнуть в снегу, его придется долго выкапывать.

Пробивая дорогу по снежной целине, играйте рулем, поворачивая вправо-влево. Тем самым увеличивается возможность зацепиться за грунт и создается переваливание автомобиля, что может улучшить сцепление колес с дорогой. Если едете по колее, всегда держите руль крепко, чтобы не выбило.

Если автомобиль застрял в снегу, то не суетитесь – включите аварийку, выйдите из машины и оцените обстановку. По необходимости поставьте знак аварийной обстановки. Убедившись, что можете выехать самостоятельно – выезжайте. Если нет – первым делом уберите снег от выхлопной трубы – чтобы не задохнуться выхлопными газами.

Что делать если застрял в снегу на машине

Расчистите небольшую площадь вокруг колес и, при необходимости, уберите снег из-под автомобиля – пока машина висит «на пузе», нет смысла буксовать. Отключите противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, так как они будут только мешать выехать из сугроба. Всегда помни – как заезжал, так и выезжай, ведь проще выехать по уже созданной колее.

Правильные действия

Сначала уберите рыхлый снег впереди машины, чтобы колеса получили правильное сцепление. После расчистки попытайтесь продвинуть машину вперед, а потом выезжайте назад. Таким образом шины сделают небольшую колею для разгона. Передвигая машину вперед-назад, появляется инерция, которая поможет вам выехать. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы е спалить сцепление.

Спускаем давление в шинах

Еще можно попробовать немного спустить давление в шинах ведущих колес, чтобы увеличить площадь сцепления.

Сцепление колес

Если есть веревка или трос, их можно намотать на ведущие колеса, это значительно увеличит сцепление колес с дорогой. Как вариант, на колеса можно надеть противобуксовочные цепи, не зря их придумали несколько десятилетий назад. Используйте все, что можно положить под колеса, доски или ветки. Как вариант, можно посыпать дорогу наполнителем для кошачьего туалета или песком.

На автомате

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно сымитировать раскачку и выехать из снега. Включаете «drive», продвигаете машину по возможности вперед, останавливаетесь, нажимаете на тормоз, включаете заднюю передачу, держите на тормозе. Когда передача включилась, убираете ногу с тормоза, аккуратно добавляете газ, едете назад. И так несколько раз — таким образом появилась инерция, которая поможет вам выехать из снежного плена. На автомате главное – не спешить, не буксовать и не делать необдуманных резких движений.

С тросом

Если машина вытаскивается при помощи троса, то с педалью газа нужно быть осторожным – машина, зацепившись колесами за грунт, пожжет подпрыгнуть. Не делайте резких движений, так как можете оторвать бампер или получить по стеклу оторвавшимся крюком. При выполнении таких действий, соблюдайте правила техники безопасности.

Правильная установка шин

Будьте внимательны, переобувая свой автомобиль в зимнюю резину. Проследите, чтобы на шиномонтаже ее установили правильно. Направление монтажа резины указано на ней стрелочкой, а также есть отметка, внутренняя или наружная. Несмотря на это, казалось бы, простое правило, часто встречаются автомобили с неправильно установленными шинами.

Дополнение

Возьмите за правило – всегда возить с собой трос и домкрат, а в зимний период – и лопату. Следите не только за погодными условиями, но и за уровнем топлива в баке автомобиля.

Видео советы по тому как выехать, если застрял в снегу

В снежную погоду уверенно покинуть место своей стоянки может только подготовленный внедорожник. Но мы все ездим на обычных дорожных машинах, некоторые гурманы еще и на заднем приводе. Поэтому искусство выезда из сугроба точно будет не лишним в такую погоду. Мы собрали несколько полезных советов, о том, как ездить в глубоком снегу.

Итак, типичная ситуация: припаркованный накануне автомобиль оказался по колено завален снегом, или отрезан от дороги замерзшим снежным отвалом, оставленным снегоуборочной техникой. В большинстве случаев это рядовая ситуация, с которой можно справиться за несколько минут. Для начала оцените возможности - свои и своего автомобиля. А заодно присмотритесь, нет ли поблизости людей, способных помочь вам выбраться, если что-то пойдёт не так, например прохожих, автомобилистов, уборочной техники или просто дворника с лопатой. Даже в самом безнадёжном случае всегда найдётся «толкательная сила» в виде прохожих и других машин.

Продумайте, как и куда вы будете выезжать, очистите кузов и стёкла автомобиля от снега и прогрейте мотор. А заодно оцените запасы топлива - если лампочка уже загорелась, вы сильно рискуете: в режиме повышенных оборотов и пробуксовки остатки топлива могут улететь в трубу до того, как вы доберётесь до ближайшей заправки.

Постарайтесь хотя бы немного расчистить снег перед каждым из колёс автомобиля. Это можно сделать при помощи лопаты или любого другого подручного предмета, а то и вовсе собственных рук и ног (в этом нет ничего зазорного и странного). Тем самым вы, пусть и немного, но облегчите первые сантиметры пути своей машине. А, как известно, именно начальный импульс во многом и решает - поедет ли автомобиль или начнёт беспомощно крутить колёсами на месте.

Чтобы тронуться на нестабильном покрытии, нужно не допустить прокручивания колёс на месте, то есть тронуться плавно и не заглушить при этом двигатель. Стоит сразу включить не первую, а вторую передачу (в случае с автоматической трансмиссией воспользоваться зимним режимом). По возможности выставите передние колёса прямо и попробуйте максимально плавно тронуться.


Если с первой попытки не получилось и колеса беспомощно полируют лед, пробуйте сдать назад, а потом постепенно набивайте колею. Обычно на своё прежнее место машина возвращается легко и охотно. Применяя приём «раскачки», можно выбраться из самых затруднительных ситуаций. Для этого следует поочерёдно выжимать и отпускать сцепление, одновременно аккуратно помогая педалью газа, как бы раскачивая машину вперёд-назад - в какой-то момент машина получит импульс, достаточный для того, чтобы выскочить из ямки. После этого остаётся всего лишь аккуратно поддерживать зацеп и не допускать пробуксовки.

Не помогла раскачка? Постарайтесь обеспечить сцепление прокручивающегося колеса любым доступным способом. Обычно буксует всего одно из них, в то время как второе остаётся неподвижным. Виной тому - дифференциал машины, оказывающий медвежью услугу. Для этого можно стравить давление в шинах. Уменьшив давление, вы повысите площадь пятна контакта шины с поверхностью. Пользоваться этим способом настоятельно рекомендуем лишь при наличии компрессора и манометра. «Травить» нужно до значения в 0,8–0,9 атм., не более. После вызволения из плена давление нужно поднять до рекомендованного, дабы не повредить шины и не подвергать себя и окружающих опасности.

Ещё один прекрасно действующий способ - подсыпать песок под буксующее колесо. Предусмотрительные водители всегда возят с собой мешочек песка, соли или наполнителя для кошачьего туалета. В качестве альтернативы подойдут и иные средства - к примеру, ветки или резиновые коврики.

На моделях с передним приводом отлично работает и другой метод: вращая руль , часто удаётся найти зацеп колёс, в особенности в сочетании с раскачкой. Если не помогло, то смело зовите на помощь. Двое-трое взрослых людей вполне способны помочь легковушке выехать.

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что покинувших стены автошколы , эта наука весьма трудна для понимания. Чаще всего это происходит после свежего снегопада и на дорогах с малой интенсивностью движения.

Для того чтобы уменьшить вероятность застрять в снегу, машину следует подготовить заранее. Перед поездкой по заснеженной трассе следует уменьшить давление в шинах до 1 атмосферы. При этом увеличивается площадь контакта колес с дорожным покрытием и препятствует пробуксовке. Большее уменьшение давления шин чревато самопроизвольной разбортировкой, поэтому допускать этого не следует. В багажник следует положить лопату и, по возможности, пару досок (они могут пригодиться).

Как ни парадоксально, новые зимние шины имеют большую предрасположенность к закапыванию в сугробе. Свежий протектор при пробуксовке достаточно быстро вырывает под собой яму, закапывая автомобиль. Старая резина выкапывает снег не столь интенсивно. Трогаться с места на свежем снегу следует максимально плавно, не допуская проскальзывания ведущих колес. Если слой свежевыпавшего снега превышает 15 сантиметров, не лишне подкопать его примерно на полметра перед колесами. Но, несмотря на все принятые меры, застрять в сугробе может любой водитель.

Что делать если машина все же застряла в сугробе? Идеальным в этой ситуации будет наличие трактора поблизости, но так бывает далеко не всегда. Однако можно попробовать выбраться из сугроба самостоятельно. Для этого следует примять и подкопать снег перед колесами, сделав своеобразную колею. При начале движения нельзя допускать проскальзывания колес. Если они все же проскальзывают, следует включить заднюю передачу и постараться сдвинуть автомобиль назад. Далее следует попытаться выехать из сугроба путем «раскачивания» автомобиля на первой передаче. Если это не помогло, и ведущие колеса автомобиля добрались до льда, можно попробовать подложить под них запасенные заранее деревянные доски и попробовать выехать по ним. При отсутствии досок, лед под ведущими колесами можно попробовать растопить, посыпав его пищевой солью или полив небольшим количеством незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Еще одним способом выехать из сугроба является надевание цепей противоскольжения на ведущие колеса. При отсутствии цепей можно воспользоваться буксировочным тросом, обмотав им колесо поперек.

Большинство легковых автомобилей не имеют блокировки дифференциала, и выехать из сугроба в случае, когда одно из колес теряет контакт с дорожным покрытием, довольно сложно. В этом случае под колесо следует подложить доски, ветки, старые тряпки и т.п., чтобы колесу было за что зацепиться. Намного легче вытаскивать машину из сугроба, если на помощь могут прийти пару человек, способных подтолкнуть машину.

В случае, когда помощи ждать неоткуда, выталкивать машину придется самостоятельно. В этом случае следует более тщательно откопать снег, попробовать максимально снизить давление в шинах, поперечной раскачкой машины утоптать снег под днищем автомобиля, и только после этого попробовать плавно выехать из сугроба.

Альтернативный, более трудоемкий способ выезда из сугроба заключается в следующем: с помощью домкрата приподнять машину и под освободившееся ведущее колесо подложить нескользящий материал (например, ветки дерева). При отсутствии нескользящего материала можно попробовать сделать новый наст из снега под колесом. Процедуру следует провести и с другим ведущим колесом. Если машина села на днище, то же самое следует проделать и с оставшимися колесами. После этого следует медленно и плавно выезжать из сугроба. При этом следует следить за тем, чтобы передние колеса находились в прямом положении — это увеличит шанс освободиться от снежного плена.


Приготовьтесь помахать лопатой. Пробивать сугроб бампером - не лучшая идея, если только у вас не подготовленный к такой работе внедорожник. Когда вы начнете выезжать, снег, уже спрессованный, окажется под брюхом машины и сильно затруднит движение. Напомню, что слежавшийся снег убирать значительно труднее, чем свежевыпавший. Не откладывайте это на потом, даже если машина не нужна именно сейчас. Она может понадобиться, когда вам будет некогда ее откапывать.

Если нет подходящей лопаты дома или в машине - попросите у соседей или дворника. Кстати, дворнику можно предложить и подзаработать, если не хочется или нет возможности браться за лопату самостоятельно.

Теперь нужно определить, куда именно будете выезжать, и раскапываться в этом направлении. Прежде чем начинать движение, автомобиль стоит , чтобы не навредить двигателю, так как нагрузка во время старта будет выше обычной. Да и стекла должны быть чистыми, чтобы видеть соседние машины и прохожих и никого не зацепить.

Машина не движется вперед? Может быть, есть возможность откатиться назад. Так будет проще убрать снег перед машиной, чтобы затем взять разгон. Можно использовать метод «враскачку» - то есть раскачивать машину первой и задней передачами. Это возможно даже с автоматической коробкой. Нужно только действовать быстро и поймать ритм колебаний.

Чтобы машине было легче выезжать, поставьте колеса прямо. Если явно не хватает зацепа, попробуйте найти его, покачав руль на небольшие углы, когда пытаетесь тронуться. Чтобы улучшить сцепление, под колеса можно подсыпать реагента (принеся в лопате с дороги) или даже наполнитель для кошачьего туалета. В совсем безнадежных случаях можно чуть приспустить колеса, чтобы пятно контакта с дорожным покрытием увеличилось и тем самым улучшилось сцепление. Правда, этот способ можно использовать, только если в багажнике имеется компрессор. Ведь для дальнейшего движения колеса следует вновь накачать до рекомендованных производителем значений.

Чуть-чуть не хватает импульса, чтобы выехать? Не стесняйтесь попросить подтолкнуть машину соседей по двору или прохожих. Отказывают редко. А получилось выехать - предложите свою помощь оставшимся в плену водителям. При слаженной работе в паре вызволить машину удается намного быстрее, чем в одиночку.

Если придется , проверьте надежность крепления и попросите водителя буксира начинать движение плавно и следить за вашими сигналами.