Как выбрать подержанные «ГАЗель» и «Соболь. Разница между автомобилями «Газель» и «Соболь

Коммерческие автомобили ГАЗель завоевали большую популярность в нашей стране. Благодаря небольшой тоннажности (грузоподъемность до 1,5 тонн, хотя на практике некоторые возят и 2, и 3 тонны) водителю ГАЗели достаточно иметь водительскую категорию B. На ГАЗель не распространяются ограничения в движении, касающиеся грузового транспорта. К тому же на ГАЗели не нужно ставить тахографы, что стало обязательным для автомобилей чуть большей грузоподъемности. Ну и, конечно же, выгодная цена по сравнению с подобными автомобилями иностранных производителей помогли ГАЗели стать бестселлером среди легких коммерческих автомобилей.

В 2013 году на рынке появилась новая ГАЗель Next. При этом, правда, продажи ГАЗели Бизнес не остановились. И по-прежнему, спустя почти два года, можно и ГАЗель Next купить , и ГАЗель Бизнес. Разница в стоимости между этими машинами (при прочих равных условиях) составляет в среднем 60-100 тысяч рублей. А есть ли за что переплачивать? Чем ГАЗель Next отличается от модификации Бизнес?

На самом деле отличий очень много. Но мы затронем лишь основные и наиболее важные. Начать можно, пожалуй, с обновленного кузова. Теперь он кратен размерам европоддонов, что зачастую очень важно. В зависимости от длины кузова можно погрузить 5 или 6 европоддонов. Ширина кузова теперь составляет 2066 мм, а длина 3089 или 4168 мм. Стоит отметить, что эти же кузова ставятся и на автомобиль со сдвоенной кабиной. То есть купить газель фермер можно как с 3-хметровым, так и с 4-х метровым кузовом. Также важно заметить, что для попадания на задний ряд сидений теперь не нужно откидывать сиденье, а достаточно открыть заднюю дверь у сдвоенной кабины.

ГАЗель Next получил новый радиатор охлаждения. Казалось бы, мелочь, однако это должно избавить владельцев «Некстов» от перегрева. У дверей машины появились новые импортные замки. Теперь двери закрываются тише. Ящики для различных предметов появились в нише ступени, по которой водитель садится в кабину. Конечно, размер ниши небольшой, однако туда можно положить необходимый инструмент. А для водителя теперь устанавливается новое импортное сиденье, имеющее возможность регулировки наклона всего сиденья.

Очень важное изменение - передняя подвеска на ГАЗели Некст стала независимой. Хотя к этому новшеству не все так положительно отнеслись, ссылаясь на плохое качество дорог во многих уголках нашей страны. Есть мнение о том, что старая проверенная подвеска крепче и долговечнее. Однако для кого это является критическим моментом, пока может выбрать ГАЗель Бизнес.

Пока ГАЗель Некст купить у дилеров России в Ростовской области, Краснодарском крае и других регионах можно только с двигателем Cummins ISF 2.8. Этим же мотором оснащаются уже несколько лет автомобили ГАЗель Бизнес. Правда при покупке «Бизнеса» можно выбрать и бензиновый мотор, в то время как на «Некстах» альтернативы в выборе силового агрегата пока нет. Мощность дизельного мотора 120 л.с. и 297 Нм крутящего момента.

В последние четверть века резко выросла потребность в небольших коммерческих автомобилях, представителями которых являются «Соболь» и «Газель». Причем, первый относится к малому классу таких машин с грузоподъемностью до одной тонны.

Где их делают

Эти машины производят на автозаводе ГАЗ – одном из символов советского и российского автомобилестроения. Он был основан в 1932 году на основании соглашения о технической помощи в организации массового производства автомобилей, заключенного с американской Ford Motor Company . Завод начал с производства фордовского полуторатонного грузовика и легкового автомобиля. Однако эти машины имели существенные отличия от своих прототипов. Затем было организован выпуск множества автомобилей собственной разработки. Среди них были грузовики и вездеходы, машины для армии и другие.

В 1994 году был выпущен первый грузовой малотоннажный автомобиль «», рассчитанный на перевозку полутора тонн груза. Семейство этих машин оказалось чрезвычайно популярным, особенно в малом и среднем бизнесе. В 2005 году отмечался выпуск их первого миллиона. Следующее семейство появилось в 1998 году и получило название «». Его автомобили имели меньшую массу в 2,8 тонн. «ГАЗ» стал фактическим российским монополистом в производстве легких коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 тонн. На нем делают больше половины отечественных машин этого класса, которые фактически спасли предприятие.

Сегодня завод входит автомобилестроительный холдинг «», являющимся одним из крупнейших в России. Производство автомобилей «Соболь» и «Газель» организовано в рамках подразделения, занимающегося легкими коммерческими автомобилями.

Самый сильный бренд

Преимуществом грузовиков «Газель» в том, что ими можно управлять с водительскими правами категории «2», рассчитанными на легковые машины. Чтобы управлять таким микроавтобусом уже потребуются права «автобусной» категории.

В июле 1994 года начала выпускаться серия бортовых машин на полторы тонны грузоподъемности. Позже она подверглась рестайлингу и получила название «».

На пять мест и тонну кг груза был рассчитан автомобиль «», который изготавливается с 1995 г. и обладает отличной проходимостью. В этом же году стали серийно производиться разные машины на усиленной раме с кузовом из металла. В варианте фургона машина могла брать 1,35 т. кг груза при двух пассажирах, а в варианте «комби» тонну и шесть пассажиров. Развивал скорость 115 км/час.

Первое поколение микроавтобусов начало производиться с марта 1996 г. Базовым здесь была восьмиместная машина, имевшая колесную базу 2,9 м. В этой линейке выпускались комфортные модели с широкими сидениями, оббитыми велюром, тринадцатиместный микроавтобус. Через три года появились полноприводные варианты для сельских дорог вместимостью от 6 до 13 мест.

В 2013 году на дороги вышли машины с более просторной кабиной, получившие название «». От прежней «Газели» осталась только коробка передач, задний мост и рама. На упрочненном шасси этой модели позже стали выпускаться микроавтобусы, в том числе для перевозок по маршрутам, имевшие металлические кузова. Чуть позже стал производиться «Газель-бизнесCNG», оснащенный отечественными биотопливными моторами, способными работать на разном топливе. Бренд «Газель» признавался сильнейшим российским автобрендом.

Компактный и маневренный «Соболь»

Эта серия маленьких грузовиков, автобусов и фургонов создавалась на основе агрегатов «Газели». Началась она с развозных автомобилей, имевших меньшую колесную базу, независимую подвеску спереди и односкатные колеса сзади. Грузоподъемность машины – 900 кг . Появление этой компактной машины было вызвано потребностями грузовых и пассажирских перевозок в ограниченном пространстве больших городов. В некоторых мегаполисах даже запрещается въезд в центральную часть города автомобилей, грузоподъемность которых превышает тонну.

По своему назначению «соболи» практически не отличаются от «газелей». Однако унифицируются силовые агрегаты, трансмиссия, светотехника, остекление и кабина, а также некоторые другие элементы. Производятся на ГАЗе фургон с цельнометаллическим кузовом, маленькие автобусы «Баргузин », грузовые машины с откидными бортами и пр. В качестве основы используется ГАЗ-2752, с боковой сдвижной дверью и задними дверями, которые распахиваются. Выпускаются также похожий на минивэн «Соболь Баргузин» с заниженной крышей и дверью поднимающейся сзади. Популярными являются микроавтобусы служебного назначения и машина для маршрутных поездок.

Существуют полноприводные варианты на основе карданных шарниров и жесткого переднего моста. В начале этого века у моделей «Соболя» был обновлен дизайн, установлены эффективные каплевидные блок-фары, осовременена панель приборов, проведены другие усовершенствования. Машины «» стали производиться с пакетом прошедших модернизацию агрегатов и узлов, американского турбодизеля как у «Газель-Бизнес».

Как удобный развозной автомобиль, машины «Соболь» успешно работают в небольших строительных и торговых компаниях, коммунальных организациях, такси и других службах. Каждая версия получает соответствующую комплектацию.

В чем отличия

Коммерческие автомобили «Соболь» просты и неприхотливы в сервисе и надежны. Они не дороги и прекрасно маневрируют в стесненных условиях городов.

При сходстве с «Газелью» эта машина отличается от нее по ряду признаков.

  1. «Соболь» является машиной меньшего класса и коммерческой сферой применения.
  2. Ее грузоподъемность до 1000 кг против полутора тонн у Газели.
  3. Колесная база «Соболя» уменьшена до 2760 мм.
  4. Рама усилена лонжеронами новой конструкции.
  5. Передняя подвеска на шаровых опорах, независимая, двухрычажная без шкворней.
  6. На задней подвеске установлены соответствующие классу машины односкатные колеса и рессоры.
  7. Диски передних тормозов на полтора сантиметра больше в диаметре, чем у Газели, для торможения задних колес используются оригинальные тормозные барабаны
  8. Большее расстояние между заднеколесными арками позволило расширить грузовой отсек.
  9. У грузопассажирской машины багажный отсек отделен от пассажиров глухой перегородкой
  10. Все модели без исключения комплектуются гидроусилителями рулевого управления.
  11. Радиус поворота уменьшен до шести метров для лучшего маневрирования в городе.

Отечественная автомобильная промышленность не может похвастать большим разнообразием качественных и надежных представителей техники. Однако среди серой массы выделяются экземпляры, готовые поразить своими особенностями. Таким автомобилем является «Соболь» - машина, вынуждающая с надеждой смотреть в светлое будущее российского автопрома.

Описание

В конце 1998 года представил общественности новую модель бизнес-автомобилей, которая получила наименование «Соболь». Серия малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов сразу начала набирать популярность у предприимчивых соотечественников благодаря низкой цене и хорошим техническим характеристикам.

Близкими родственниками являются «Газель» и «Соболь». Машина обладает той же базой, но большое количество нововведений потребовало выделение нового представителя завода в отдельный класс.

Одной из особенностей автомобиля стала конструкция «банджо». Она представляет собой главную передачу и дифференциал которая устанавливается в отверстие картера с последующим закреплением болтами.

К другой особенности относят смещение ведущей шестерни главной передачи относительно ведомой, что удачно реализовано в конструкции автомобиля «Соболь». Машина благодаря этому имеет передаточное число, равное 4,556.

Технические характеристики

На семейство автомобилей в зависимости от модификации устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели.

При этом технические характеристики резко меняются. Остается лишь привести общие данные:

  • максимальная грузоподъемность - от 745 до 900 кг;
  • мощность двигателей - 106-120 лошадиных сил;
  • расход топлива - 9,2-13,2 литра на 100 км;
  • максимальная скорость - 120-135 км/ч;
  • радиус поворота - 5-5,5 м;
  • объем грузового отсека - 3,7-6,9 м 3 ;
  • погрузочная высота - 720-820 мм.

Хорошей маневренностью обладает «Соболь» (машина). Характеристики радиуса поворота, габариты значительно меньше, чем у ее ближайшего собрата, и позволяют разворачиваться в сильно стесненных условиях.

«Соболь» и «Газель»: сходства и отличия

Несмотря на то что оба автомобиля отнесены в группу малотоннажных грузовиков, имеют общую базу, между ними наблюдаются существенные отличия. Самым важным являются габариты. В отличие от «Газели», «Соболь» более чем на полметра короче. Но это сказывается и на вместимости. В микроавтобусы вмещается 17 и 10 пассажиров соответственно.

Не менее существенным отличием, которым обладает машина ГАЗ «Соболь», является конструкция ходовой части. Наконец, инженеры решили отказаться от рессор при проектировании нового малогабаритного грузовика и вспомнили о пружинной подвеске. Этим объясняется и более высокий уровень комфорта в последнем представителе завода.

Но грузовички имеют и немало общих черт. Главной из них является коробка передач - на оба экземпляра монтируется 5-ступенчатая механическая система. Представители ГАЗ также похожи наличием в модельном ряду полноприводных собратьев.

Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Соболь» - машина, предназначенная для комфортной перевозки пассажиров, а «Газель» лучше подходит для транспортировки грузов. Это и есть главное отличие между ними.

Транспортные средства Горьковского Автомобильного Завода хорошо известны в наших широтах. Причем прославился не только флагман советского автопрома – Волга, но и малотоннажные модели. Машины семейства ГАЗелей выпускаются с 1994 года, и за это время они несколько раз обновлялись. Например, во втором поколении, в 2003, они получили другие бамперы, радиаторные решетки, светотехнику. Третья волна, запущенная в 2010-2013, принесла изменения платформы, кузова, мотора и новые конструкторские идеи.

Учитывая столь богатую историю рестайлинга, особенно важно разобраться, что же из себя представляют популярные малотоннажники ГАЗ прямо сейчас, и какая разница между Газелями того или иного вида. Рассмотрим все ключевые отличия – от назначения и до комфортабельности салона, от формы кузова и до типа подвески.

Какими бывают ГАЗели и где они используются

В фокусе внимания – 4 категории известных, но значительно отличающихся друг от друга представителей горьковского автопрома.

    Оригинальная ГАЗ-3302 (именно ее подразумевают, когда говорят просто «Газель») и вышедшая на ее базе модель 33023 «Фермер». Это бортовые машины, предназначенные в первую очередь для малотоннажных грузоперевозок.

    «Фургон» (на рамном шасси 2705) – грузопассажирская машина с цельнометаллическим кузовом. В первоначальном исполнении рассчитана на двух человек, но с кузовом «Комби» – уже на шестерых. На базе этого транспорта выпускают специализированный – инкассаторские автомобили, передвижные лаборатории, кареты скорой помощи и тому подобное.

    Соболь (ГАЗ-2217 с многочисленными модификациями) и его «младший брат» Баргузин. Это малотоннажники, которые предназначены главным образом для пассажирских перевозок, у них от 6 до 11 мест (в зависимости от машины). Например, модель 22173 является востребованным сегодня маршрутным такси.

    Микроавтобусы (на базе 3221 и модификаций) – повышенной комфортабельности и проходимости, для всех дорог. Оборудованные пассажирскими местами в количестве от 8 до 13 штук, они используются исключительно для перевозок людей – в качестве маршрутных и пригородных такси.

Машины из всех категорий вполне конкурентоспособны, вы всегда можете подобрать для себя самый удобный вариант - узнать детально, как ведется автомобиля ГАЗ Соболь продажа http://dilergaz.ru/gazel/fermer/ .

Предлагаемых моделей столько, что нужно четко представлять себе, в чем их конкретные отличия друг от друга, и понимать, какие технические характеристики будут у выбранного в итоге транспорта.

В чем разница между Газелью и Соболем

Сходство в дизайне двух машин очевидно – сразу понятно, что они из одного семейства, даже несмотря на варианты кузовного исполнения. Отличия именно в характеристиках, поэтому сравним их. Внимание, первыми указываем параметры Газели, вторыми – Соболя.

    грузоподъемность – 1,5 т (а у некоторых моделей и 2) против 1 т;

    габаритная длина кузова – до 5,475 м по сравнению с 4,88 м;

    передняя подвеска – рессорная в первом случае и пружинная во втором;

    пассажировместимость – до 17 человек (при посадке на открытый борт) против 11;

    задний мост – двускатный по сравнению с односкатным.

При этом у обеих машин механическая 5-ступенчатая коробка передач и обе они могут комплектоваться полным приводом. Хотя разница между Газелями все равно существенна. Если 3302 больше подходит для перевозки габаритных грузов, то Соболь будет тем авто, в котором торговые представители смогут с удобством курсировать между точками, своевременно снабжая клиентов товарами. Если первая машина более проходима и хорошо показывает себя на сельских дорогах, то вторая, за счет пружинной подвески, идет идеально ровно, но на городском асфальтовом покрытии.

Пора переходить к менее очевидным отличиям между более близкими друг к другу моделями семейства.

Разница между Соболем и Баргузином – в комфорте

Обе машины замечательно подходят для перевозки пассажиров, но «младший брат» обеспечивает людям лучший уровень персонального удобства. Просто сравним:

    В салоне Соболя до 10-11 посадочных мест, тогда как у Баргузина – до 8, что предполагает больше свободного пространства для каждого человека.

    Сидения модифицированной версии ГАЗ-2217 комфортабельнее, у них есть анатомические подлокотники и подголовники, их расположение помогает пассажирам свободно общаться.

    У Баргузина есть столик – для ноутбука или бумажной работы: благодаря ровному ходу авто заполнять документы удобно даже во время поездки.

С другой стороны, в салон Соболя проще что-либо загружать, потому что задний ряд кресел можно отодвинуть быстрее. Плюс, он лучше подходит тогда, когда на первый план выходит количество посадочных мест, а не комфорт размещения каждого отдельно взятого пассажира.

Чем «Бизнес» отличается от «Фермера»

Мы добрались до самых неочевидных вариантов. Пора сравнить, в чем разница разных ГАЗелей, выпускаемых на основе 3302. Кстати, оригинальная модель в 2010 году прошла очередной рестайлинг, после которого стала называться «Бизнес».

«Фермер» – более универсальная версия базовой машины. Разрабатывая ее, конструкторы постарались достичь баланса между пассажирскими и грузовыми перевозками. Поэтому у нее 5 посадочных мест по сравнению с двумя в «Бизнесе». Правда, увеличив объем кабины до 4,5 куб м, дизайнеры были вынуждены уменьшить грузоподъемность – с 1,5 т до 1 т.

В остальном же машины похожи:

    Обе представлены в широком разнообразии модификаций (свыше 10), в том числе и с удлиненной базой.

    Обе комплектуются моторами от ЗМЗ, УМЗ, Chrysler, гидроусилителем руля и полным приводом – для высокой управляемости и проходимости по сельским дорогам.

    Плюс, почти все они оснащаются тентами – для защиты бортового груза от дождя, снега, пыли и других природных факторов.

Также отметим, что на базе 3302 модели с 2013 года выпускается ГАЗель-Next. Правда, от оригинальной машины у нее только коробка передач, рама и задний мост. Радиатор у новинки увеличен, чтобы защитить авто от перегрева, бензиновый двигатель ставится исключительно от УМЗ. Повышена безопасность, переработана кабина, которая стала шире (на 4 см) и ниже (на 7,5). Предусмотрен ряд дополнительных опций: регуляторы руля и сидения, подогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники и так далее.

Модельный ряд достаточно широк, чтобы выбрать, особенно теперь, когда вы знаете, в чем разница автомобилей Газелей, и можете найти идеальную машину под свои нужды.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.

На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.

Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:

  1. В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
  2. Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2016 год.

В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.

Двигатель ЗМЗ 402

Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.

Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.

От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:

  • Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.
  • Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб.
  • Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
  • Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.

Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402

Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:

  1. Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
  2. Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
  3. Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.

Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части. Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.

Модификации ЗМЗ

Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.

К самым распространенным следует отнести следующие модификации:

  • ЗМЗ 402.10

Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;

  • ЗМЗ 4022.10

Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.

Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;

  • ЗМЗ 4025.10

Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».

Двигатель ЗМЗ 406

Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.

Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.

К главным отличиям следует отнести следующие изменения:

  • изменение расположения распредвалов;
  • 16-ти клапанный мотор;
  • установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
  • значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы - текстолитовая с чугунной ступицей.

Но несмотря на общее улучшение в конструкции и использование более надежных компонентов, данный двигатель ГАЗ имеет и ряд серьезных недостатков, из-за которых приходиться довольно часто контролировать гидронатяжители и состояние цепей.

В то же время сложно переоценить нововведения в производстве двигателей ГАЗ, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.

Модификация ЗМЗ 406

Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:

  • ЗМЗ 4061.10

Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;

  • ЗМЗ 4062.10

Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;

  • ЗМЗ 4063.10

Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.

Поломки ЗМЗ 406

Данный тип мотора может иметь следующие неисправности:

  • несмотря на более крепкий материал, используемый для гидронатяжителей – металлические цепи, они также имеют некоторые минусы, с которыми водитель мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут со временем прозаклинивать. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, появляются колебания в работе движка, приводящие к разрушению башмака или перескакиванием цепи;
  • перегрев двигателя ЗМЗ 406. Одна из часто встречающихся неисправностей, которая появляется при загрязненности радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
  • из-за износа гидрокомпенсатора может возникнуть стук в двигателе. С такой неисправностью чаще всего сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307.
    Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.

Двигатель УМЗ 4216

УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.

Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.

Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.

Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой , собирают дизельный двигатель на Газель.

Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.

Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.