Как восстановить аккумулятор телефона в домашних условиях. Восстановление кислотных аккумуляторов. Способы восстановления Аккумулятора

Современные аккумуляторные батареи остаются одной из самых больших проблем как для производителей, так и для потребителей. И дело тут не столько в потенциальном риске возгорания, а в постепенном истощении самого источника питания. Потому не стоит удивляться тому, что при каждодневной зарядке аккумуляторы выдерживают год-два активной эксплуатации, после чего их ёмкость катастрофически падает и пользоваться любимым гаджетом становится проблематично. Полностью реанимировать усопшую батарею нельзя, но продлить период активного использования, пока вы заняты поиском замены, можно. Об этом мы сегодня и поговорим.

Приводимые ниже рекомендации рассчитаны на технически подготовленного пользователя, потому, если вы не знаете, с какой стороны подойти к паяльнику, лучше либо обратиться к услугам сервисного центра, либо сразу отправиться в магазин за новым аккумулятором.

Телефон с современной аккумуляторной батареей Li-Ion

Способ №1

Он сможет помочь в тех случаях, когда из-за длительной работы внутри начинают скапливаться газы, вследствие чего батарея вздувается и плохо держит заряд.

Необходимые инструменты и материалы: паяльник, немного эпоксидной смолы, тонкая игла, плоский тяжёлый предмет для выравнивания.

    Максимально аккуратно разъединяем корпус батареи от верхнего блока с датчиком.

    Отделяем электронный датчик.

    Под ним должен находиться колпачок, внутри которого скрыта управляющая электроника. Осторожно прокалываем его, для чего хорошо подойдёт тонкая игла. Помните, что с повреждённой начинкой реанимировать аккумулятор уже будет невозможно.

    Самый ответственный момент. Кладём аккумулятор на стол и прижимаем его прессом. Имейте в виду: чрезмерное усилие может привести аккумулятор в негодность, а его недостаток, наоборот, не приведёт к желаемому результату. Также категорически не рекомендуется использовать при ремонте тиски или аналогичные по назначению устройства.

    Когда всё будет готово, капните эпоксидной смолой на отверстие и припаяйте датчик.

Инструменты и материалы для диагностики аккумулятора телефона

Способ №2

Реанимировать батарею со значительно уменьшенным ресурсом он не в состоянии, но немного продлить ей жизнь может. На многое рассчитывать не стоит, но обеспечить питания современного смартфона, пока вы будете подыскивать замену, реанимированный аккумулятор сможет.

Необходимые инструменты и материалы: любой блок питания (5–12 В, ток не менее 0,1 А), вольтметр или тестер для контроля напряжения, резистор (мощность не менее 500 мВт, сопротивление от 330 до 1000 Ом).

    Если у вас нет запасного блока питания, подойдёт практически любой комплектный от активного сетевого оборудования (свитчи, роутеры, модемы). Предварительно следует убедиться в том, что параметры выдаваемого им тока соответствуют необходимым.

    Освобождаем контакты блока питания и соединяем их с севшим аккумулятором: «минус» БП с «минусом» батареи, а в «плюсовую» линию добавляем резистор. Обязательно проконтролируйте правильную полярность подключения с помощью мультиметра.

    Когда все будет сделано, подключите блок питания в сеть. Время процедуры – не более 2–3 минут. Если есть возможность, контролируйте процесс с помощью тестера: максимально допустимое напряжение – не более 3,3 В.

Несколько важных замечаний

    Не оставляйте проблемный аккумулятор на время ремонта без присмотра. Случаи спонтанного возгорания – это не теория, а суровая реальность.

    Периодически проверяйте температуру «клиента» выносной термопарой, электронным термометром или просто рукой. Если поверхность кажется вам горячей, а не просто тёплой, немедленно прекращает ремонт.

    Не следует использовать чрезмерные токи зарядки. Максимум, что вы можете себе позволить, – 50 мАч. Рассчитывается этот параметр следующим образом: напряжение питания БП разделить на ёмкость резистора. К примеру, если первый параметр равен 12 В, а второй – 500 Ом, то ток зарядки будет равен 24 мАч.

    Вместо резистора можно использовать стандартный 80-мм компьютерный вентилятор.

    Во избежание спонтанного возгорания также рекомендуется контролировать первоначальную зарядку восстановленного аккумулятора.

Способ №3

Методика спорная и сомнительная, но, по отзывам на специализированных форумах, некоторым пользователям она помогает, потому ответственность за возможные негативные последствия лежит на вас.

Необходимые инструменты и материалы: работающий холодильник.

    Батарею, которая не подаёт признаков жизни, извлеките из смартфона и положите полиэтиленовый пакет, который следует положить в морозилку на 20–30 минут.

    Вытащите её из устройства, дайте прогреться до комнатной температуры, после чего заряжайте обычным образом.

Способ №4

Безобидная, но малоэффективная методика реанимации. Но если вам кажется, что аккумулятор в смартфоне окончательно вышел из строя, то почему бы не попробовать?

Необходимые инструменты и материалы: смартфон со стандартным зарядным устройством.

    Доводите аккумулятор до полного разряда (когда телефон уже не включается). В этом может помочь любая ресурсоёмкая игра или утилита AnTuTu .

    Полностью заряжаете батарею до отметки 100%.

    Повторить пункты 1 и 2 несколько раз.

Способ №5

Почти все профессиональные электрики посчитают приводимый ниже порядок действия святотатством, но многим пользователям старых аккумуляторов он помог.

Необходимые инструменты и материалы: бритвенное лезвие, тонкая отвёртка, клей «момент».

    Извлекаем батарею из телефона.

    Отклеиваем наклейку с техническими характеристиками.

    Максимально срезаем верхнюю пластиковую крышку, за которой скрывается управляющая электроника.

    Находим главные контакты.

    На мгновение замыкаем их любым металлическим предметом.

    Приклеиваем верхнюю крышку и даём ей подсохнуть.

Ещё раз напоминаем, что ни один из приведённых способов реанимации не гарантирует 100%-го результата, а вся ответственность целиком и полностью ложиться на ваши плечи. Но если аккумулятор отключился окончательно, а покупка нового откладывается на несколько дней, попробовать стоит. Но если вы редко берёте в руки паяльник и считаете себя гуманитарием, лучше обратиться за помощью к разбирающемуся в теме приятелю.

Видеоинструкция

Привыкли к мобильнику, а он перестал “держать зарядку”? Давайте попробуем его “оживить”. Тем более, что способ простой.

После 40 лет человек перестаёт гоняться за новинками и начинает ценить постоянство. Это касается и мобильных телефонов. Нередко людям неважно, какие там «навороты» у этого мобильника, им важно чтобы было удобно просто позвонить. Т.е привычно воспользоваться аппаратом.

Но ведь мобильные телефоны, как всякая техника, стареют. И часто выходят из строя. Причём, если исключить случаи физических повреждений (намокают, разбиваются), ломаются телефоны довольно редко. Не выдерживают аккумуляторы. Это самое слабое место сотовых телефонов. Если, конечно, владелец не пишет на кнопках романы. А то клавиатура раньше даст сбой.

Обиднее всего, когда аккумулятор перестаёт держать зарядку. Ведь сам телефон полностью исправен. Самый простой способ ремонта напрашивается сам собой – заменить негодную деталь.

Когда мой смартфон NokiaE51 перестал, как говорят, «держать зарядку» я так и хотел поступить. Но тут выяснились два обстоятельства:

– аккумуляторы есть, но нет гарантии, что они долго проработают. Ведь лежат на складах по нескольку лет;

– цена на них такая, что телефон станет «золотым». Проще купить новый.

Но не выбрасывать же телефон! На нём уже какие-то программки стоят, он уже родной! Что же делать?

Тогда я стал искать информацию в интернете. О том, как «оживить» старый аккумулятор мобильного телефона. Советы попадались разные. Но все их можно было разделить на следующие категории.

1. Заменить подходящим. Самый удачный, если бы производители не делали аккумуляторы уникальными для конкретной модели аппарата, поэтому с сожалением отбросил эту идею.

2. 2. из лучших побуждений предлагались способы восстановления различных типов аккумуляторов, только не тех, что применяются в мобильниках. Например, рассказывали, как восстанавливать кислотные, или щелочные, или никель-кадмиевые, или серебряно-цинковые аккумуляторы.

3. 3. о литий-ионных аккумуляторах мобильных телефонов публикаций попалось мало. И они не вызывали доверия.

А одно показалось вовсе смешным из-за своей банальности. Ну, действительно, мы ведь всегда считаем, что хороший результат является следствием только серьёзных усилий. А тут…. Однако, помыкавшись, решил испробовать и его. Сразу замечу, что автор акцентировал внимание читателей на том, что аккумулятор не должен иметь механических повреждений. Таких, как вздутие, подтёки электролита или окисления.

Что это за способ?

Согласитесь, на первый взгляд слишком просто. Тем не менее, результат получился неплохой. Не стану кривить душой и уверять, что работоспособность аккумулятора восстановилась полностью. Нет, врать не привык. Но, если до того телефон держал зарядку лишь несколько часов, то сейчас он легко работает в течение более 3 суток. Да, не неделя, или две, как с новым аккумулятором, но всё же есть разница.

Теперь такую процедуру стараюсь профилактически проводить каждые 3-4 месяца и телефон работает стабильно. Мне он достался уже не новым, года 3 ему было. Прошло уже около 4 лет. 7 лет для аккумулятора мобильника ведь неплохо, а?

Поэтому, если вы попали в похожую ситуацию, попробуйте «оживить» свой мобильник описанным способом. Мне он помог, вполне может выручить и вас.

Каждый автомобилист знает насколько важна правильная работа аккумуляторной батареи для функционирования всего механизма. Именно свинцово-кислотные батареи используются в качестве стартерных устройств для легковых автомобилей.

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Активная масса отрицательных электродов состоит из губчатого свинца, положительных – из диоксида свинца.

Есть два вида АКБ:

  1. С жидким электролитом.
  2. Со специальным материалом, предварительно пропитанным нежидким электролитом.

Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

Принцип функционирования основан на превращении электрической энергии в химическую при заряде, при разряде идет обратное действие – химическая энергия преобразовывается в электрическую.

Разряд батареи случается в результате подключения потребителей: активная масса электродов (отрицательных и положительных) вступает во взаимодействие с электролитом.

В результате чего генерируется сульфат свинца с водой и уровень плотности электролита падает. При правильной работе генератора, он дает зарядку аккумуляторной батарее во время работы двигателя.

Также АКБ можно зарядить специальным прибором, в результате заряда сульфат свинца и вода превращаются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту, таким образом, уровень плотности увеличивается.

Обратите внимание! Заряд должен выполняться с учетом рекомендуемого электрического напряжения, в случае нарушения данного правила эксплуатации, срок службы устройства может стать значительно меньше указанного.

В результате высокого напряжения падает уровень электролита, низкое напряжение может стать причиной неполной зарядки батареи. В целом срок службы АКБ составляет около пяти лет, все зависит от условий, в которых эксплуатируется прибор.

Параметры прибора:

  1. Номинальная емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ач), зависит от отдаваемой энергии заряженного прибора при разряде (20 часов). Например, прибор объемом в 50 Ач на протяжении двадцати часов отдает ток 2,5 А.
  2. Номинальное напряжение состоит из напряжения отдельных батарей, у легкового автомобиля составляет 12 В.
  3. Показатель тока холодной прокрутки обозначает возможности автомобиля завестись в холодный период. Чем выше показатель, тем легче двигателю запускаться в мороз.

Неисправности АКБ

Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.

Чтобы решить проблему необходимо:

  • Снять клеммы.
  • Зачистить клеммы и выводы аккумулятора.
  • Теперь ставим все на место, проверяем правильность и надежность креплений – клемма не должна двигаться либо отходить от вывода.
  • Рекомендуется верх клеммы смазать техническим вазелином.

Многие водители жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи.

Этому может быть две причины:

  1. Загрязнение электролита, находящегося внутри прибора.
  2. Загрязнение самого прибора.

В данном случае необходимо снять батарею и хорошо протереть все контакты, обратите внимание прибор нельзя оставлять мокрым. Далее необходимо проверить чистоту и уровень электролита, по необходимости стоит заменить жидкость на новую.

Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

Уровень электролита

Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

Плотность электролита

Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.

Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разрядполный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

Высокий уровень плотности может стать причиной быстрой изношенности прибора, при низком уровне плотности запуск двигателя будет выполняться долго и проблемно.

Уровень заряда батареи

Чтобы проверить показатель заряда автомобильного аккумулятора следует использовать нагрузочную вилку. Данное устройство имеет вольтметр, переключатель нагрузочного сопротивления, рукоятку и два контакта.

Также заряд можно определить, отталкиваясь от выходного напряжения, для этого понадобятся мультиметр и вольтметр (важно отключить минусовую клемму).

Современные устройства оснащены индикатором, показывающим заряд батареи. Если прибор заряжен, то индикатор горит зеленым цветом, разряжен – белым или красным.

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор необходимо использовать зарядной прибор, который является источником тока: положительный контакт присоединяем к плюсовой клемме, отрицательный – к минусовой.

Способы восстановления Аккумулятора

Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.

И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.

Использование КТЦ

КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.

Для этого нам понадобятся:

  • Зарядное устройство.
  • Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
  • Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
  • Лампочка.

Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.

По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.

Режим многократной зарядки

Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).

Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.

После перерыва возобновляется процедура заряда аккумулятора. Рекомендуется провести не менее 5 таких процедур. В ходе увеличения объема будет увеличиваться уровень плотности электролита, в результате чего его необходимо разбавлять дистиллированной водой и контролировать показатель уровня, важно держать его в пределах нормы.

Химические средства

Итак, для начала необходимо выполнить полную зарядку аккумуляторного устройства, после чего важно слить весь электролит. Теперь необходимо промыть емкость дистиллированной водой, не менее трех раз.

Для следующего этапа промывки берем раствор 5% (вес.) аммиака и 2% (вес.) Трилона В. Заливаем его в емкость предварительно очищенную с помощью дистиллированной воды, с которой был вылит электролит, и оставляем на час.

Внутри будут наблюдаться брызги и активное газовыделение, это идет процесс десульфатации. По завершению газовыделения, процедуру можно считать завершенной. Теперь сливаем жидкость с аккумулятора и снова промываем емкость с помощью дистиллированной воды (2-3 раза). Теперь наполняем батарею новым электролитом и проводим полную зарядку.

Если наблюдается сильная сульфатация, то восстановление аккумулятора таким раствором можно провести пару раз. Однако отметим, что такой раствор невозможно приготовить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.

Импульсный ток

Данный способ поможет решить проблему замыкания в банке аккумуляторной батареи, многие не знают о таком методе либо не рискуют его использовать, однако, по отзывам многих автолюбителей можно с уверенностью сказать, что метод выжигания с помощью импульсивного тока довольно эффективен.

Подключаем аккумулятор к источнику, вырабатываемому большой ток (в данном случае это не менее 100 ампер). Очень часто с такой целью используется сварочный аппарат. Замыкание в банке выжигается в результате двухсекундного прохождения такого тока.

Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому — сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.

Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов. Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин

Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.

Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.



Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.

Не лишним будет проверить плотность электролита.


После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.


Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.


Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.


Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.


Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.


И сливаем.


Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.


Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить аккумулятор автомобиля просто!

Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора

Восстановление ёмкости аккумуляторов

Самый простой и распространенный способ - многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается.
Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.

Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов - 6-8 часов. Время перерыва между зарядами - 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) - 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.

Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.

Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость - растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора.

Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно.

Экспериментальные данные

Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.

Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.

Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.

Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.

Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.

В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.

Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто

Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.

Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность , другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Сам способ очень простой.

Подаём 14,7 - 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.
После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.

Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем еще на 12-15 часов.

После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при +20 градусах.
Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.

Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.

Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем.

Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (см. выше).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может пойти сразу.

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.

Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.

Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.
Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.

Несколько применений и эффективность данного способа на практике.
Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.
Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.

Пример 2.
О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.

Пример3.
Другой знакомый откачал литий-ионнный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.

Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.