Баварцы решили, что успех их первого купе-кроссовера Х6 не случаен, поэтому они взяли компактный Х3, сделали ему посадку пониже, зажали подвески и «надели» сверху более стремительный кузов с покатой крышей. Рецепт старый, но модель новая. И вполне себе перспективная, рассчитанная на тех, кто давно пялился на Х6, но не мог его себе позволить.
Цены , которой у Х4 является xDrive28i с 245-сильным бензиновым мотором объемом 2,0 литра, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, начинаются с 2 304 000 рублей. Самый доступный 3,0-литровый дизельный мотор предлагается в версии xDrive30d и развивает 249 л.с. — за 2 460 000 рублей. Старший бензиновый 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый мотор в комплектации xDrive35i мощностью 306 л.с. обойдется в 2 510 000 рублей, а топовый дизель xDrive35d объемом 3,0 литра и мощностью 313 л.с. — в 2 714 000 рублей. По умолчанию автомобили оснащаются системами «старт-стоп» и рекуперации энергии при торможении, климат-контролем, адаптивным рулевым управлением, биксеноном, парктрониками спереди и сзади, подогревом передних кресел и электроприводом двери багажника.
Найти прямых соперников BMW X4 не так просто. Баварцы пока в числе немногих, чьи эксперименты с купейным типом кузова в жизнь-таки воплотились. Купе-кроссовер есть у «Range Rover» — это был самый смелый поступок британской марки за последние пару десятков лет. «Mercedes-Benz» пока лишь готовит соперника для Х6 - концепт будущей модели MLC был представлен весной в Пекине. Остальные же автомобили больше подходят по габаритным, техническим и ценовым характеристикам.
Сантиметров на 30 короче, чем BMW X4, и на 500 000 рублей дешевле в базе, моторы у английского внедорожника послабее. Машина расходится, как «Московский комсомолец» (http://www.mk.ru/) у метро по утрам, причем палитра цветов, представленных на дороге, переплюнет любой другой премиальный кроссовер.
Еще один козырь «Эвока» — два типа кузова: трехдверный и пятидверный. Самый доступный Evoque за 1 758 000 рублей предлагается со 150-сильным дизелем, полным приводом и 9-ступенчатым «автоматом». Цены на 190-сильный дизель с «автоматом» начинаются с 1 845 000 рублей. А бензиновая 240-сильная версия будет стоить минимум 2 163 000 рублей.
Пока «Mercedes-Benz» трудится над первым купе-кроссовером, против Х4 Штутгарт может выставить только компактный GLA, так как GLK слишком уж квадратный. Впрочем, напоминающий хэтчбек кроссовер, хоть и обладает определенным внедорожным потенциалом, де-факто может тягаться с баварской новинкой лишь в «заряженной» версии , и полным приводом. Остальные модификации либо выглядят менее пафосными и дешевыми («малыш» с 360-сильным мотором обойдется в 2 350 000 рублей), либо не оснащаются системой полного привода. Но в целом GLA - типичный житель мегаполиса, способный лишь на покорение бордюров.
Audi может противопоставить Х4 только свой кроссовер Q5. Самый мощный 3,0-литровый «турбодизель» модели с «роботом» S tronic выдает 245 л.с., как самый слабый мотор BMW X4. Стоит такая машина от 2 485 000 рублей. Среди бензиновых модификаций дать бой сможет разве что версия Q5 3.0 TFSI с 272-сильным мотором и «автоматом» стоимостью от 2 390 000 рублей. Зато у Audi есть 245-сильный гибрид по цене от 2 800 000 рублей, а еще версия SQ5 с 3,0-литровым надувным мотором TFSI сощнсотью 354 л.с. — от 2 730 000 рублей.
У японских премиальных брендов соразмерные паркетники обладают настолько плавными линиями, что их можно с натяжкой ставить в один ряд с купеобразным Х4.
Infiniti QX50 со своей заниженной к корме линией крыши внешне больше соответствует баварской новинке и по габаритам уступает не так уж много. Но ценники на младший кроссовер в премиальной линейке «Nissan» заметно ниже. По стоимости уместнее сравнивать с Х4 кроссовер . Цены на машину с 262-сильным V6 3.5, полным приводом и вариатором начинаются с 1 960 000 рублей. Это единственный силовой агрегат для QX60 в России, а дальнейшее повышение цен объясняется разницей в комплектациях - может доходить и 2 565 000 рублей.
Базовый Lexus RX 270 стоимостью 1 942 000 рублей с передним приводом и 188-сильным двигателем в расчет не берем. Гибридный RX 450h, конечно, хорош и мощен (249 л.с.), но дороговат - от 2 898 000 рублей. Остается с полным приводом, 277-сильным мотором V6 и 6-ступенчатым «автоматом» — за такую машину в зависимости от комплектации надо будет отдать 2 530 000 - 2 978 000 рублей.
Третий премиальный «японец» появился на российском рынке совсем недавно - «Acura», люксовое подразделение компании «Honda», наконец начала продавать два своих кроссовера в России: огромный MDX и более компактный . К последнему как раз можно присмотреться, правда, RDX больше похож на практичный вместительный минивэн, чем на купе. Машина в России доступна в единственной комплектации с 3,5-литровым 273-сильным мотором, полным приводом, 6-ступенчатым «автоматом» и ценником 2 199 000 рублей.
Продажи на российском рынке скромнее, чем у «немцев» и «японцев». А американский кроссовер интересен хотя бы своим классическим остроугольным дизайном, насыщенным редкими сегодня прямыми линиями. Для полноприводной по умолчанию модели предлагается два мотора - 3,0-литровый мощностью 249 л.с. по цене от 1 749 000 рублей и 3,6-литровый (318 л.с.) по цене от 2 239 000 рублей. Коробки - только автоматические «шестиступки».
Для «Porsche» даже просто кроссоверы в свое время стали революцией, вытянувшей компанию из кризиса. Вслед за Cayenne пришел более компактный . Новинка выглядит очень стильно и стремительно. Минимальная цена составляет 2 550 000 рублей - за 340-сильный двигатель, полный привод и 7-скоростной «робот». Версия Turbo оснащается уже 400-сильным мотором и стоит минимум 3 690 000 рублей - слишком мощно и слишком дорого.
1 664 000 рублей - такой суммы достаточно, чтобы войти в категорию обладателей купе-кроссоверов. За эти деньги можно купить самый доступный , правда, с передним приводом и слабым мотором. Пусть Crosstour и выглядит немного и не совсем гармонично, но точнее остальных конкурентов на российском рынке повторяет концепцию BMW X4. Если уж сравнивать схожие по техническим характеристикам модификации, то за полный привод, 281 лошадиную силу и 6-ступенчатый «автомат» придется отдать уже 1 984 000 - 2 054 000 рублей. Однозначно дешевле, чем Х4.
Компания Мерседес окончательно решилась попробовать потеснить компанию БМВ в сегменте кроссоверов, которые когда-то и создала Баварская компания. После спорного вывода на рынок , Мерседес , которая поборется за долю рынка с BMW X4. Давайте сравним эти два потрясающих автомобиля.
Для модели Х4 это первый реальный конкурент на мировом рынке. Внешность новой модели Мерседес один в один соответствует более старшей модели GLE Coupe. Новинка основана на базе нового поколения кроссоверов GLK, которая получила новое обозначение GLC.
В соответствии с новым обозначением всего модельного ряда Мерседес, . GLC Coupe соответственно кроссовер С-класса в исполнении четырехдверного кузова купе.
Старт продаж конкурента БМВ Х4 запланирован на сентябрь 2016 года. Также будет доступна и более мощная версия компактного кроссовера в кузове купе - модель Mercedes Coupe GLC AMG 43, которая ориентирована на конкуренцию с . Эти две модели визуально, а также технически ориентированы на одинаковую аудиторию на рынке.
Предлагаем вам визуальное сравнение двух Немецких внедорожников купе с спортивном исполнении.
Mercedes GLC Coupe составляет 4,73 метра, что на 6 сантиметров . По сравнению с обычной моделью GLC, новая модель на 8 сантиметров длиннее и на 4 сантиметра ниже. В результате увеличенной длины кузова, внутри GLC Coupe визуально кажется намного просторнее.
После выхода на рынок осенью 2016 года новый кроссовер будет предлагаться с 8-ю моторами и с различными вариантами привода. В том числе уже с осени будет доступна и гибридная версия - модель GLC Coupe 350. Кроме того, как мы уже сказали, для поклонников мощных приготовил модель Mercedes Coupe GLC AMG 43.
В Европе традиционно главный спрос будет направлен на дизельные модели кроссовера. Именно поэтому компания Мерседес на территории Европы будет продавать дизельные версии GLC Coupe: модель GLC Coupe 220 мощностью 170 л.с., GLC Coupe 250 D мощностью 204 л.с.
Все модели за исключением гибридной версии, будут оснащены 9-ти ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.
Руководитель отдела дизайна компании Daimler AG Горден Вагенер заявил:
"GLC Coupe это знаковая модель Мерседес в кузове купе, который имеет спортивный стиль, символизирует биполярность нашего бренда - мощность и классический консерватизм. Его чувственный и ясный дизайн прекрасное воплощение философию дизайна Мерседес и отличное воплощение современного понятия автомобильной роскоши".
Фотографии BMW X4
Первым появился BMW X4, поэтому Mercedes GLC Coupe считается, как ответ Мерседеса марке БМВ. Причем, GLC получился явно не хуже, у него изящная форма, элегантные линии кузова, стильные задние и передние фары, колесные арки подведены пластиком. Внутри тоже все сделано на высшем уровне, есть множество приятных мелочей, которые позволяют влюбиться в этот автомобиль.
Двери такие красивые, что ими даже не хочется сильно хлопать, но хлопать придется, потому что в обоих автомобилях нет дверных доводчиков, потому что это же не представительский класс, а больше спортивно-кроссоверский.
В БМВ X4 кресла более спортивные даже в базовой комплектации, а если брать комплектацию с М-пакетом, то сразу чувствуется, что автомобиль спортивный. Руль с алькантарой, отлично сидит в руках. В Мерседесе есть карбоновые панели, но они под большим слоем лака, в БМВ же карбон лаком не покрыт. В целом, салон Мерседеса выглядит очень стильно, при этом, он удобный. Сиденья так сделаны, что они в меру упругие, правильно распределяют нагрузку, что даже на длительных дистанциях в них не устаешь.
Когда инженеры и дизайнеры из Мерседес создавали GLC Coupe, то очень тщательно изучили БМВ Х4, и некоторые вещи, которые не удобны в БМВ, они в Мерседесе GLC сразу сделали удобными. Например, на задних сиденьях БМВ нет потолочных ручек, в Мерседесе они есть, также в БМВ подушка задних сидений довольно низко расположена, это приводит к тому, колени будут сильно высоко. В Мерседесе сразу сделали эту подушку повыше, и посадка стала более комфортной. Кроме этого, в Mercedes можно за дополнительную плату поставить шторки для окон и 3-х зонный климат. Эти вещи в БМВ недоступны.
Салон Мерседес GLC Coupe
В Mercedes GLC Coupe стоит новая последняя версия системы мультимедиа Comand Online, дисплей закреплен в верхней части консоли, управлять системой можно при помощи шайбы. Кнопки регулировки сидений находятся на дверях, там же кнопка для включения подогрева и вентиляции сидений. Так как крыша занижена, то входить пассажирам на задние сиденья не особо удобно, но сидеть удобно, даже высокий человек не будет доставать потолка.
Но у X4 есть и свои плюсы – у него более вместительный багажник, несмотря на то, что объемы примерно одинаковые, потому что в Мерседесе в общий объем багажника включено еще и подполье. Запасок в автомобиле нет, вместо них в Мерседесе есть герметик с компрессором, а в БМВ используются шины run-flat, на которых можно ездить без давления какое то время.
Для соревнования не удалось найти автомобили с примерно одинаковой мощностью. Базовая комплектация Мерседес GLC 250 с мощностью в 211 л. с. Самая ближайшая машина в плане мощности – это BMW X4 xDrive35i с мощностью в 306 л. с. Есть, конечно, самая базовая дизельная комплектация БМВ с механикой и 190-сильным мотором, но она не подходит для сравнения с Мерседесом.
Оба автомобиля при езде по городу и по трассе показали себя отлично, в пробках они не дергаются, спокойно ползут, если необходимо резко ускориться во время обгона – пожалуйста, запаса мощности хватает это сделать. Причем разница в мощности почти в 1,5 раза, но при этом, Мерседес не на много отстает от БМВ – всего на 1,8 секунды во время разгона до 100 км/ч.
В Мерседесе стоит 9-ти ступенчатая коробка-автомат, ступени сближенные, поэтому набор скорости происходит быстро. Максимальную скорость машина может набрать уже на 5-й передаче, если же ехать не спеша на скорости в 110 км/ч, то коробка включит 9-ю скорость и обороты не будут превышать 1500 об/мин. В БМВ при такой же скорости обороты находятся на отметке в 1800 об/мин. Так что, расход топлива у БМВ больше.
Замеры осуществлялись с 2-х педалей, потому что в этих автомобилях нет launch control. С двух педалей стартовать не сложно – надо зажать тормоз и газ, подождать пока мотор раскрутится до 2800 об/мин и отпустить тормоз. После этого автомобиль срывается с места и показывает свои максимальные показатели по динамике. Но БМВ трогается немного быстрее. Причем на БМВ можно дольше стоять с 2-мя зажатыми педалями, на Мерседесе же, если на 2800 оборотах держать 1 – 1,5 секунды и не отпускать педаль тормоза, то система сбросит обороты до 2000.
Тормозная система
Несмотря на то, что в БМВ 21-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero, а в Мерседесе – 19-ти дюймовые с шинами Hankook Ventus S1, тормоза лучше у Мерседеса, так показывают точные замеры. Тормозной путь в GLC меньше при любой скорости. Это потому, что на дворе была низкая температура. Когда делали замеры с обычным Х4 без М-пакета на 19-дюймовых колесах, то тормозной путь был таким же, как и у Мерседеса.
В плане управляемости, пакет М-Performance особых преимуществ не приносит, особенно если ездить по российским дорогам общего пользования. Благодаря узкопрофильной резине БМВ Х4 очень нервно себя ведет на неровностях, а во время поворотов тоже надо быть внимательным, чтобы обод не повредить об какую-то ямку. А диски вместе с резиной стоят недешево – 320 000 рублей.
Поэтому ни о каком комфорте говорить не приходится, потому что подвеска очень жесткая, как на спорткаре, тем более, и эти большие диски с узкопрофильной резиной – это явно не для российских дорог автомобиль, а для немецких автобанов.
Салон БМВ Х4
- Для тех, кто хочет, чтобы салон стал более уникальным и дорогим, то надо обязательно покупать автомобиль в М-пакете, там будет руль, покрытый замшей, а также карбоновые накладки в салоне, а на педелях - металлические накладки.
- Передние сиденья в машине спортивные, они будут как раз для стройных водителей, можно конечно валики боковой поддержки двигать, но все равно максимально возможный – 54-й размер одежды.
В машине много карбона, причем, для того, чтобы продемонстрировать, что это натуральный карбон его не покрывали лаком.
Также на версии M Performance можно нажать кнопку, и включится громкий спортивный режим, выхлоп будет звучать более приятно.
Что касается Мерседеса, то он значительно мягче благодаря пневмоподвеске и широкопрофильной резине, машина едет мягко и спокойно преодолевает все неровности, обеспечивая комфорт в салоне. Кроме этого, руль быстрее и точнее реагирует на действия водителя. Есть несколько режимов, руль можно сделать легче или тяжелее. Но лучше всего для российских дорог подходит режим Comfort.
Фары в БМВ Х4 настроены примерно также, как и на Мерседесе, интеллектуальная система, которая сама переключает дальний свет на ближний. Но в целом, оба автомобиля светят одинаково хорошо.
Езда по бездорожью
На бездорожье у Мерседеса особых преимуществ нет даже несмотря на наличие пневмоподвески. Если у БМВ постоянный дорожный просвет – 200 мм., то у Мерседеса он может все время меняться, например в спортивном режиме он составляет 160 мм., а в самом приподнятом – 194 мм. Но зато в GLC Coupe углы въезда/съезда больше, поэтому есть больше шансов не повредить бампера. Также в автомобиле на постоянной основе работает полный привод, распределяется крутящий момент в такой пропорции: 45:55. На БМВ Х4 – подключаемый полный привод.
Кроме этого, в Мерседесе отлично работает блокировка межосевого дифференциала Pre-Lock. Но на реальное бездорожье на этих автомобилях лучше не ездить, потому что бездорожье уж точно не для них, можно легко поцарапать пороги и бампера. Поэтому это автомобили для езды по асфальту, более комфортным считается Мерседес, и по сумме баллов он побеждает. А БМВ немного другой, у него более агрессивный вид, и в нем чувствуется напористость. Тем более, в БМВ лучше сделан проекционный дисплей, у него шрифт более крупный, и от навигации подсказки могут на нем отображаться.
Цена на автомобили
Самый доступный Mercedes GLC 250 Coupe в особой версии с полным приводом и мощностью в 211 л. с. можно купить за 3 660 000 рублей, а BMW X4 xDrive20d с дизельным мотором и мощностью в 190 л. с. можно купить за 3 000 000 рублей. Но это будет автомобиль с механической коробкой передач и собранный в Калининграде. Но даже Х4, собранный в Германии в более мощной комплектации xDrive35i с мощностью в 306 л. с. и автоматической коробкой будет стоить 3 220 000 рублей.
В большинстве случаев, продается БМВ Х4 в комплектациях Exclusive и M-Sport, которые стоят по 3 380 000 рублей. Здесь уже идут спортивные сиденья, обогрев руля, 2-х зонный климат и биксеноновые фары.
Но «особая версия» от Мерседес более богатая, в эти автомобили идут светодиодные фары, бесключевой доступ, и колеса на 19 дюймов. Но можно если дополнительно заказать проекционный дисплей, аудиосистему от Burmester, навигацию, то цена еще больше увеличится.
Общие оценки автомобилей:
Безопасность в аварийных ситуациях
БМВ и Мерседес в непредвиденных ситуациях одинаково надежны. Неважно скользкая дорога или нет, электроника направляет автомобиль туда, куда поворачивается руль, поэтому от водителя особых навыков вождения не потребуется, даже школьник справится с управлением. Но многое зависит и от резины, например, сейчас стояла летняя резина, а на улице температура – 2 градуса тепла, но шины Hankook, установленные на Мерседесе все равно продолжали отлично держаться за дорогу, а вот спортивные Pirelli P Zero, рассчитаны на более высокую температуру, поэтому были случаи, что машина начинала скользить.
Так что, поэтому у БМВ в повороте не особо высокие показатели. Если бы была нормальная летняя температура, то эта резина держала бы лучше. Но зато если говорить про объезд препятствия с торможением, то БМВ немного лучше себя показал, потому что система стабилизации и АБС настроены немного по-другому. Но разница не сильно существенная.
Все давно забыли, что на самом деле означал термин сoupe. А это ведь не только двухдверный укороченный седан, но и coupe de champagne — креманка для сладкого шампанского, форму которой в XVII веке якобы cкопировали со слепка груди фаворитки французского короля Луи XIV. Однако теперь мы пьем игристое из совсем других бокалов, высоких и узких. И если BMW X4 похож скорее на них, то Mercedes GLC Coupe — креманка чистой воды! Вернее, чистого шампанского.
M ercedes GLC Coupe вторичен? Концептуально — конечно, ведь X4 появился первым. Но эстетически... Элегантные струящиеся линии кузова, изящной формы задние фонари, тонко подведенные пластиком колесные арки. Интерьер — произведение искусства. Взять хотя бы обивку передних дверей: если в BMW все традиционно, то в Мерседесе одни клавиши регулировок сидений чего стоят. А как элегантны решеточки на динамиках Burmester!
Хлопать такой дверью рука не поднимается — все, кто оказывался за рулем, мягко ее прикрывали в расчете на электрические доводчики. Не тут-то было: ни BMW X4, ни Mercedes GLC Coupe их не имеют — класс не тот.
Зато в X4 даже базовые кресла более плотные и спортивные, а уж сидя в нашем с пакетом M Performance, хочется сразу купить годовой абонемент на северную петлю Нюрбургринга. Руль, обтянутый алькантарой, прекрасно ложится в мужские ладони. И если в Мерседесе декоративные карбоновые панельки «наманикюрены» толстым слоем лака, то в BMW — грубый «натурпродукт», ничем не прикрытое сплетение волокон углепластика.
. Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках">
Ну очень нарядный интерьер. И при этом удобный!
. Облегченные сиденья не дают «диванного» комфорта, зато хорошо распределяют нагрузку: на них не устаешь в длительных поездках
Понятно, что при создании GLC Coupe в Штутгарте по винтикам разобрали не один BMW X4. Это хорошо видно на примере задних сидений: в BMW потолочные ручки отсутствуют, в Мерседесе они будут. В X4 низкая подушка — и сидеть приходится с высоко поднятыми коленями? Тогда в GLC Coupe мы сделаем ее повыше, и посадка будет удобнее. А еще Mercedes можно дооснастить оконными шторками и трехзонным климат-контролем, недоступными владельцам BMW.
В верхней части центральной консоли — жестко закрепленный «планшет» с обычным экраном, внизу — основная шайба управления мультимедия Comand Online, а слева клавиша предустановок шасси и кнопка изменения клиренса
Зато X4 практичнее: если в его багажник мы смогли загрузить 12 стандартных почтовых коробок, то в Mercedes поместилось лишь девять. Это при том, что паспортная вместимость багажников близка: 491 и 500 литров «под полку». Но не спешите обвинять мерседесовцев в подтасовке фактов: просто они указывают паспортный объем с учетом просторного подполья. Кстати, в обеих машинах вы не найдете запасок: в Мерседесе компрессор с герметиком, а BMW традиционно укомплектован шинами run-flat, допускающими езду без «давления».
Помимо пакетных настроек, можно сформировать свою индивидуальную конфигурацию, выключив, например, систему старт-стоп
Подобрать для теста близкие по мощности модификации не вышло: к базовому GLC 250 Coupe мы смогли раздобыть лишь BMW X4 xDrive35i. Почти в полтора раза мощнее: 306 против 211 лошадиных сил! В штатных режимах оба они великолепны: позволяют с комфортом ползти в пробках и быть на острие атаки во время обгонов на трассе. Но и в пределе отставание Мерседеса минимально: разница в разгоне до «сотни» 1,8 секунды, а по ощущениям и того меньше. Передачи девятиступенчатого «автомата» подобраны удачно: интенсивный набор скорости после старта обеспечивают сближенные ступени — с первой по третью, — на максималку GLC 250 Coupe выходит на пятой, а если не спеша поддерживать крейсерскую скорость 110 км/ч, то коробка «втыкает» девятую передачу и держит 1500 об/мин. Для сравнения: стрелка тахометра BMW при той же скорости замирает на отметке 1800 об/мин. Понятно, что и расход бензина у «баварца» выше.
Клавиши регулировки сиденья по мерседесовской традиции расположены на дверях. Тут же и кнопка обогрева, а рядом может быть клавиша вентиляции водительского кресла
Кстати, все зачетные старты при замерах динамики мы выполняли «с двух педалей»: специального режима launch control в машинах нет, однако оба автомобиля раскручивают двигатели до 2800 об/мин и очень резво берут с места. Но первый импульс у BMW все же резче. А еще на нем можно долго стоять на низком старте — в то время как Mercedes держит 2800 об/мин буквально секунду—полторы, и если водитель не отпускает педаль тормоза, то обороты двигателя падают до 2000 в минуту.