Как узнать номер подшипника зная его размеры. Подшипники: стандарты, размеры. Стандартные размеры подшипников

Вся работа нашего направлена на то, чтобы заказчик чувствовал себя максимально удобно и комфортно на данном ресурсе, и мог самостоятельно разобраться во всех поисковых возможностях, реализованных на данной странице. Подшипники, которых предлагается вашему вниманию, можно выбрать различными вариантами.

Как найти и заказать интересующий подшипник

Причём мы предоставляем право выбора, каким образом он будет осуществлять подшипников нужного типа изделия (исходя из имеющейся у него информации).

У заказчика имеется возможность подобрать подшипник самостоятельно, используя:

  • , имеющийся на сайте во всех разделах категорий, оперативно проведёт поиск нужного типа подшипника среди всего имеющегося ассортимента.

Его наличие позволяет подобрать подшипник по размерам онлайн.

Перечень продукции, предлагаемой нашим магазином, никогда не опускается ниже 74000 позиций. И любую из них мы готовы в адрес клиента в течение суток с момента поступления оплаты.

  • Выбор требуемого изделия по интерактивному перечню, располагающемуся в левой части страницы (подбор подшипников по параметрам).

Конкретизируя характеристики нужного подшипника, заказчик, всего за несколько кликов, оказывается на странице с информацией о необходимом изделии.

  • Можно выполнить по сквозной таблице, содержащей порядковый номер подшипника в прайс-листе магазина, его наименование, основные геометрические размеры и вес (электронный подшипников).

С одной стороны, подобное решение займёт максимум времени. А с другой, позволит лицу, выполняющему , по имеющимся неполным данным, подобрать нужный или его аналог. Наличие изображения каждого из образцов продукции позволит сопоставить визуально выбранный тип и имеющееся изделие, подлежащее замене.

  • Если у вас нет времени заниматься поиском и подбором подшипников онлайн самостоятельно, можно поручить эту работу сотруднику магазина, связавшись с ним по многоканальному контактному телефону (покупателям из России звонок бесплатно). Либо направив запрос по электронной почте, указанной в разделе с контактной информацией.

Работаем с калькулятором

В его основе лежит подбор подшипника по размерам. Принцип работы с нашим встроенным калькулятором практически ничем не отличается от того, который используется на остальных ресурсах, занимающихся реализацией подшипниковой продукции.

Для того, чтобы по , клиент заполняет разделы (в зависимости от конкретных требований по точности геометрических параметров, которым должен отвечать искомый подшипник).

Можно выполнить расширенный поиск, задав определённый диапазон для наружного и внутреннего диаметра изделия и его ширины (для упорного, этот показатель иногда именуется высотой).

Затем проставляется желаемый производитель и производится поиск. В результате вы узнаёте номер подшипника по размеру.

Если у заказчика отсутствует информация о размерах, но имеется изделия, подлежащее замене, он может выполнить замеры самостоятельно. Удобнее всего делать это штангенциркулем.

Для выбора любого подшипника качения потребуется знать три основных размера (в миллиметрах):

  • Ширину (высоту), обозначаемую литерой «В»;
  • D - обозначение внешнего диаметра подшипника;
  • Внутренний диаметр – d.

Чтобы правильно подобрать подшипник по размеру, следует помнить, что замер каждого из вышеназванных значений имеет ряд специфических особенностей, неисполнение которых может привести к получению ошибочных результатов и покупке изделия, которое невозможно будет установить в нужное место.

Замеряем «d»

При выполнении замеров на подшипнике с конусным посадочным отверстием, за d следует принимать меньший диаметр.

Если вам требуется изделие, поставляемое в комплекте со втулкой (вариант, со стяжкой), мерять следует диаметр втулки.

Если посадочное отверстие имеет форму шестиугольника либо квадрата, вычисляется диаметр вписанной окружности.

Специфика замера на упорных подшипниках заключается в наличии обойм разных диаметров. В этом случае «d» это диаметр внутренней обоймы (насаживаемому на вал).

При маркировке меняемого подшипника в дюймах, подбор осуществляется с добавлением поисковой погрешности.

Если модель не имеет внутренней обоймы, то за величину «d» принимается внешний диаметр вала.

Замеряем «D»

Это значение можно определить по внутреннему диаметру посадочного места в корпусе узла.

Для подшипников, поверхность внешней обоймы, которых, отличается от цилиндрической, величина внешнего диаметра определяется одним или двумя значениями: внешний диаметр наружной обоймы («D»), диаметр упорного бурта («D1»), имеющегося на нём. Оба они вносятся в маркировку через косую черту. Пример. Имеем подшипник, с размерами 35*72/77*18,25, где D/D1 = 72/77.

Замеряем «В»

Сложнее всего будет замерить это значение в радиально-упорном подшипнике с роликовыми телами качения конической формы.

«В» здесь следует замерять между торцевыми частями внутренней и внешней обоймы, выставленными параллельно.

Выбор по интерактивному перечню

Эта версия предоставляет клиенту возможность не просто просмотреть весь каталог шариковых подшипников (вариант, каталог роликовых подшипников), а существенно сократить время поиска.

Рассмотрим алгоритм работы на следующем примере. Вы собираетесь поменять подшипник шпинделя станка (радиальный шарикоподшипник).

Вам известно, что он относится к категории промышленных.

  • Выбираем в левом столбце «По назначению»;
  • Во всплывающем окне нажимаем на строку «Промышленные подшипники»;
  • Во вновь открывшемся окне выбираем строку «Шпиндельный подшипник»;
  • Если марка подшипника вам неизвестна, выполняете его подбор по связке d*D*B;
  • Перейдя по выбранной строке, покупатель попадает на страницу с выбранным подшипником. Здесь имеется его вид в разрезе, чертёж, основные параметры.

Визуально сравнив выбранное изделие с заменяемым, можно сделать выбор, тот ли тип подшипника вы подобрали (шариковый однорядный, роликовый конический…).

Помощь консультанта

Чем больший объём информации вы сможете предоставить нашему специалисту. Тем быстрее будет выполнен интересующего вас подшипника.

По возможности, желательно предоставить следующую информацию:

  • Фото подшипника, вышедшего из строя;
  • Узел (агрегат) в которое он устанавливается;
  • Производитель (отечественный или иностранный);
  • Геометрические ;
  • Его номер (можно посмотреть в сопроводительной документации, паспорте, сертификационном документе, на фирменной упаковке, на торце подшипника, в конструктивном чертеже);
  • Необходимость поставки такого же подшипника или возможна его замена на аналог.

Надеемся, что в нашем магазине вы всегда сможете и приобрести нужный вам подшипник (в любых необходимых объёмах).

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника нужно определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин ветхую деталь. Для определения размера шарикового подшипника нужно посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Впрочем для определения посадочного размера подшипника довольно определить его габаритные размеры .

Инструкция

1. Начните рассматривать маркировку с его 2-х правых цифр. Они определяют основный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры обозначают следующие размеры : 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.

3. Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Тут указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра – это сверхлегкие, легкие, особенно легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине – особенно широкие, широкие, типичные, тесные подшипники и особенно тесные. Ширина их, по мере увеличения, обозначается дальнейшим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Типичные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Общность правдивых значений, обозначенных цифрами первой, 2-й, дальше третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.

4. Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника : 0 – однорядный радиальный шариковый; 1 – двухрядный сферический радиальный шариковый;2 – радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 – сферический двухрядный радиальный роликовый;4 – роликовый с иглами либо с длинными роликами;5 – роликовый с витыми роликами;6 – шариковый радиально-упорный;7 – конический роликовый;8 – упорный шариковый;9 – упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке обозначают конструктивное исполнение подшипника .

5. Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, разглядите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника . По мере совершенствования классы точности маркируются дальнейшим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – фактически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества дозволено получить при 6 классе точности.

Проведение измерений в всякий области техники полагает применение особых инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по методу использования, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.

Вам понадобится

  • – измерительная линейка;
  • – обыкновенный нутромер;
  • – микрометрический нутромер;
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. В самом простом случае, когда огромная точность измерения не имеет значительного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на ярусе его диаметра и произведите отсчет числа делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает данный метод, абсолютно довольно.

2. Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем иной руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия . Сейчас немножко покачайте прибор, дабы нащупать минимальный раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия .

3. Позже того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-либо обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так дальше). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).

4. Больше точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, изготавливаете штангенциркулем. Для этой цели предуготовлены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, дабы они уперлись в края отверстия . По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким методом комфортно измерять диаметр только той части отверстия , которая расположена вблизи торца детали, а вот проверить цилиндричность (неимение конуса) не получится.

5. Точные измерения диаметра отверстий дозволено проводить также особым (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями разной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что разрешает увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, дабы нутромер располагался сурово перпендикулярно оси отверстия , диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия , а 2-й перемещайте в диаметральной плоскости.

Видео по теме

Случилось так, что Вам понадобился подшипник.... В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно - для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел "Как быстро купить подшипник".

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.

2.2. Если номера нет или сохранился, но частично, или подшипник просто "рассыпался" и т.п., тогда по возможности делаем следующее:

  • Если это автомобильный подшипник - нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность "в лошадях". Дальше в раздел "Как быстро купить подшипник" .
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

  • Определяем общий тип подшипника, подшипник может быть шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.

Всё, что вы увидите, не забудьте описать нам:

  • шариковый подшипник может быть однорядный, двухрядный, упорный. Он может быть закрыт уплотнениями полностью или с одной стороны. Уплотнения могут быть из «резины» или из металла. На подшипнике может быть проточка под стопорное кольцо - это важно! Иногда бывает важно количество шаров в подшипнике, но это скорее желание потребителя, которое мы обязательно учитываем.
  • роликовый подшипник может быть конический, цилиндрический, сферический и прочее.

Как узнать номер подшипника?

Номер подшипника содержит все необходимые технические характеристики детали. Рекомендуется записывать важные данные сразу после покупки подшипника или механизма. Если вы этого не сделали, предлагаем несколько способов определения номера подшипника.

1. Следует выяснить такие данные как d, D и B – они позволят назвать размер шарика – и проконсультироваться с техниками относительно номера детали.

2. Найти номер можно в каталоге – там собраны все виды подшипников с номерами и размерами. Выберите деталь с такими же размерами, как ваша, и сможете назвать ее номер.

3. Существуют специальные программы, содержащие информацию обо всех размерах и моделях подшипников, например, «AllBearings». Как правило, они работают по общему принципу. В графу «фильтр по размерам» следует ввести имеющиеся данные. Чем больше показателей вам известно, тем больше точность определения номера. Сузить круг поиска можно с помощью поля «designation», в которое необходимо ввести марку детали.

Когда необходимо узнать номер подшипника, подлежащего замене, то анализировать информацию необходимо со страны-изготовителя.

Объясняется это тем, что единого блока нормативов, регламентирующих порядок маркировки подобных изделий, не существует.

Есть только три норматива ISO, носящих характер рекомендательных:

  • 15:1998, распространяющийся на подшипники качения радиального типа (кроме роликоподшипников конических);
  • 104:2002, регламентирует маркировку роликоподшипников упорных;
  • 355:1977 роликоподшипников конических.

Практически у всех ведущих производителей данных технических устройств (NSK, SKF, KOYO, FAG) существуют свои системы обозначений.

Российские подшипники:

Для российских подшипников базовым нормативом, устанавливающим правила маркировки, является 3189-89.

Где проставлен номер

Определившись с принадлежностью изделия, переходим к выяснению номера.

Он может быть проставлен на торце изделия в двух вариантах, кратком и развёрнутом. В первом случае это семь цифр (искомый номер). Во втором слева от него (отделённый дефисом) и справа от него (начинающийся с заглавной буквы) стоят два блока дополнительной информации.

При определении номера данная информация может опускаться.

Кроме торцевой части подшипника номер можно уточнить в следующих местах:

  • На фирменной упаковке;
  • В паспорте на изделие;
  • В сертификационных документах;
  • В товарных накладных;
  • В договоре поставки.

Если имеется конструктивный чертёж необходимого изделия, номер должен быть проставлен и на нём.

Следующий вариант определения номера это найти его в каталоге, сделать это можно по трём размерам: внутренний и наружный диаметр,а также ширина подшипника.

Подшипником называют особый узел, представляющий собой часть опоры для поддержки вала и предназначенный для вращения или качения последнего без потери энергии на трение. Существует несколько разновидностей подобных конструктивных элементов. При этом размеры подшипников в большинстве случаев регулируются ГОСТ.

Разновидности

Узлы этого типа используются в промышленности и других отраслях народного хозяйства очень широко. Существуют гидростатические, газостатические, магнитные и другие группы подшипников. Однако самыми распространенными разновидностями являются узлы скольжения и качения. По воспринимаемой нагрузке обе этих группы подразделяются на:

    радиальные;

  • радиально-упорные.

Подшипники качения

Основными элементами узлов этого типа являются шарики или ролики, расположенные на определенном расстоянии друг от друга в специальной обойме, называемой сепаратором. В процессе работы подшипника они катятся по беговым дорожкам двух колец, одно из которых в большинстве случаев статично. Узлы этого типа используются в промышленности чаще всего. Дело в том, что в сравнении с подшипниками скольжения они имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести в первую очередь небольшое трение и незначительный расход смазки. Простота эксплуатации и монтажа — это также то, чем отличаются такие подшипники. Стандарты (размеры их регулирует ГОСТ) таких узлов представлены в специальных таблицах. Поэтому найти подходящий в том или ином случае подшипник особого труда не составит. Узел этого типа можно подобрать абсолютно к любой типовой конструкции.

Чувствительность к вибрационным и ударным нагрузкам — единственный недостаток, которым отличаются такие подшипники. Стандарты при их изготовлении должны соблюдаться обязательно. Иначе слишком долго они не прослужат.

Виды подшипников качения

Помимо воспринимаемой нагрузки, узлы этого типа классифицируются на группы по следующим признакам:

    Форме тел качения. В этом плане различают шариковые и роликовые подшипники. Тела качения последнего вида при этом могут быть коническими, цилиндрическими, игольчатыми, витыми, бочкообразными и т. д.

    По способности самоустановления. В данном случае различают сферические и несамоустанавливающиеся подшипники.

    По количеству тел качения. Существуют однорядные и двухрядные подшипники.

    По размерам. Все выпускаемые на сегодняшний день подшипники по этому признаку подразделяются на несколько серий.

В зависимости от серии при одном и том же внутреннем диаметре, ширина подшипника и его наружный D могут меняться. Использоваться подшипники качения могут при сборке автомобилей, велосипедов, ветряков и т. д.

Размеры

Габариты узлов этого типа определяет ГОСТ 3478-79. При его соблюдении получаются очень прочные и долговечные подшипники. Стандарты эти распространяются на все разновидности узлов качения, за исключением моделей специального назначения, имеющих особую конструкцию. В последнем случае узлы могут изготавливаться самых разных габаритов, наиболее подходящих для той или иной конструкции.

Узнать стандартные размеры подшипников каждой серии можно, как уже упоминалось, по специальным таблицам, в которых указываются внешний и внутренний диаметры, наименьшие предельные габариты (Rmin), а также номинальная ширина внутреннего и наружного колец (В). В качестве примера ниже приводим вашему вниманию таблицу для серии подшипников диаметров 8 (сокращенную).

Размер B для серий

1 для серии 7, 1.5 — для серий 1-6

Более подробные таблицы можно найти в специализированной литературе. Также имеются стандарты подшипников в Компасе — графическом редакторе, предназначенном для автоматизированного проектирования (в конструкторской библиотеке). Существуют таблицы для разных диаметров узлов.

Классы точности

Стандартные размеры подшипников качения, таким образом, можно узнать из специальных таблиц. Однако в некоторых случаях допускаются некоторые отклонения в габаритах от ГОСТ. По классу точности подшипники качения подразделяются на:

    нормальные «0»;

    повышенной точности «6»;

    высокой «5»;

    особовысокой «4»;

    сверхвысокой «2».

Узлы, предназначенные для разных конструкций, могут иметь строго определенные допустимые отклонения. Так, к примеру, стандарты подшипников для велосипеда (608 типа) такие:

    допуски шариков — 0/-0.005;

    внутренней дорожки - +0.0001/-0.0003;

    внешней дорожки - +0.0001/-0.0005.

Обозначения

Стандарты подшипников качения при их изготовлении соблюдаются обязательно. Для того чтобы потребитель мог видеть, что за узел перед ним и для каких целей его можно использовать, применяются специальные маркировки. Обозначаются подшипники качения обычно гравированным набором цифр. Иногда стандартные маркировки включают в себя и буквы. При этом:

    Первые цифра или буква указывают на тип подшипника.

    Следующие две цифры определяют серии узла. Первая указывает на группу ширины или высоты, вторая — диаметра.

    Последние две цифры представляют собой код диаметра отверстия. Если умножить его на 5, можно получить величину d в мм.

Стандартные размеры подшипников 66414 (посадки в данном случае выбирают по ГОСТ 3325-85), к примеру, такие:

  • ширина — 42 мм;

    масса — 5.74 кг.

Подшипники скольжения

Узлы этого типа состоят из двух основных элементов: прочного корпуса и вкладыша, между которыми находятся специальные смазывающие вещества. К основным достоинствам таких подшипников относят прежде всего небольшие диаметры, а также возможность делать их разъемными и использовать для валов очень сложной конструкции. Недостатками узлов этой разновидности считаются не слишком долгий срок службы и необходимость применения дорогостоящих смазок.

Виды подшипников скольжения

На настоящий момент существуют узлы этой группы:

    высокоскоростные;

    разъемные (используются, к примеру, в ;

    прецизионных машин, точно направляющие валы и дающие возможность регулировки зазора;

    дешевых тихоходных механизмов;

    предназначенные для работы в особых условиях (воде, агрессивных средах).

В зависимости от режима работы в подшипнике такого типа может быть жидкостное или полужидкостное трение. В первом случае рабочие поверхности корпуса и вала разделены довольно-таки толстым слоем масла. При полужидкостном трении к жидкостному добавляется граничное (через тончайшую масляную пленку, образованную молекулярными связями).

Размеры подшипников скольжения

Габариты узлов этой группы определяются ГОСТ 2795. Данные из специальных таблиц — это также то, что обязательно учитывают, изготавливая такие подшипники. Стандарты в данном случае распространяются на такие параметры, как:

    наружный и внутренний диаметр;

  • размер фаски (С);

    допуски (предельные отклонения).

В таблице ниже (сокращенной) представлены стандартные размеры подшипников скольжения разных рядов.

D для рядов

L для рядов


Конструктивные особенности и материалы

Стандарты подшипников скольжения, таким образом, строго определены ГОСТ. Предъявляются некоторые требования и к качеству используемых для их изготовления материалов. скольжения, как уже упоминалось, может быть цельным или разъемным. В последнем случае для соединения частей используются специальные шпильки или болты. Вкладыш подшипника скольжения выполняется в виде втулки. В неразъемном узле он может быть изготовлен из двух половинок. На валы, подверженные деформациям, монтируют обычно самоустанавливающиеся подшипники скольжения.

Для изготовления узлов этого типа могут использоваться следующие материалы:

    чугун (для корпуса);

    бронза, чугун или пластмасса (для втулок).

В некоторых случаях, но конечно же, очень редко, втулки изготавливаются из дерева либо даже из ДСП.

Основные требования

Таким образом, подшипники стандарты (а вернее, их соблюдение) позволяют изготавливать максимально качественные, долговечные и с отличными эксплуатационными характеристиками. Требования к узлам этой группы предъявляются следующие:

    Материалы и конструкция подшипников скольжения должны быть такими, чтобы обеспечить минимальный между корпусом и втулкой.

    Прочность и жесткость узла должны быть такими, чтобы он мог выдерживать любые необходимые нагрузки.

    Приветствуется максимальная простота конструкции подшипника. При его монтаже не должно возникать никаких сложностей.

    Изготавливать подшипники следует таким образом, чтобы их поверхность имела достаточную для отвода возникающего в процессе работы тепла площадь.

Как делают

Изготавливают подшипники скольжения и качения на специализированных крупных предприятиях, в состав которых обычно входит два основных цеха: термический и механический. Сборочные линии таких заводов чаще всего работают в автоматическом режиме. Кроме них, в цехах устанавливаются также современные станки напыления.

В нашей стране наибольшей популярностью пользуются узлы, произведенные на отечественных заводах, а также в Швейцарии (SKF). Стандарты подшипников SKF такие же, как и у российских.