Как узнать износ аккумуляторной батареи ноутбука? Скорость потери заряда. Предложения известных производителей

В отличие от телефонов айфонов узнать износ батареи в андроид не так просто, точнее не так быстро.

Мне удалось раскопать всего лишь два приложения, которые немного прольют свет на изношенность батареи в вашем смартфоне андроид.

Первое – «AccuBattery», второе — Батарея – «Battery». Скачать их можете на плей маркет.

ПРИМЕЧАНИЕ: первая программа «AccuBattery», более эффективна, только на всех телефонах не работает.

Как проверить степень износа батареи андроид приложением AccuBattery

AccuBattery считывая данные с контроллера аккумулятора, покажет вам текущий износ батареи и оптимизирует его работу.

Это не относится к замедлению разрядки на протяжение дня, а, чтобы аккумулятор долго находился в боевой готовности.

В разделе «Зарядка» вы можете выставить процент, когда телефон уведомит вас о достижении придела — по умолчанию 80%.

Прокрутите экран вниз и узнайте много интересного о аккумуляторе своего смартфона.


В разделе «Разрядка» увидите статистику с момента зарядки: сколько процентов израсходовано, какие приложения много жрут питание и сколько времени смартфон находился в режиме сна.

В Разделе «Здоровье» узнаете износ батареи – это то что вам нужно. Программа на основе анализа покажет остаточную ёмкость.

Сравнивая номинальную с остаточной, узнаете, насколько уменьшилась емкость за время использования.

Также предоставлены будут графики: износ батареи за день и уровень реальной ёмкости по отношении к заводскому (к новому аккумулятору).

В разделе «История» узнаете о каждой зарядке / разрядке своего смартфона, точнее его аккумулятора.

AccuBattery отлично выполняет свои обязанности: подбирает оптимальную зарядку, вычисляет энергоёмкие приложения и показывает износ аккумулятора.

Как проверить износ аккумулятора батареи андроид приложением «Батарея – Battery»

Вторая программа не столь обширна. Что касается износа, то она только покажет какое состояние аккумулятора: плохое или хорошее.

Также можете посмотреть температуру, степень зарядки, напряжение и статистику использования.


Скачать программы можете бесплатно с плей маркет.

Определите источник появления вибрации. Она может возникнуть в случае неисправной работы системы зажигания, что приводит к нарушению нормального цикла работы поршневой группы. В результате возникает вибрация двигателя, передающаяся на остальные агрегаты автомобиля «Нива».

Отрегулируйте систему зажигания машины, чтобы устранить проблему. Для профилактики также рекомендуется поменять высоковольтные провода и свечи. Также вибрация двигателя может возникнуть из-за расшатанного крепления, которое нужно подтянуть.

Проверьте износ вала коробки передач и подшипников, так как причиной вибрации может быть дефект в опоре вала, который соединяет раздаточную коробку (РК) и коробку перемены передач (КПП) автомобиля «Нива». Также проверьте надежность крепления и проведите протяжку. При обнаружении неисправности рекомендуется заменить дефектные элементы.

Осмотрите раздаточную коробку, если она снималась для диагностики или ремонта. Возможно, произошло смещения точек установки во время монтажа. Положите регулировочные прокладки между местом крепления РК с подрамником, чтобы отрегулировать ее вертикальное положение. Проверьте также износ шлицевой части карданов и фланцев, отдельно уделив внимание соединению с задним мостом.

Исключите видимые причины появления вибрации. Необходимо проверить балансировку колес автомобиля и целостность корда шин. В первом случае необходимо провести соответствующие мероприятия по балансировки, а во втором — заменить шины.

Прокрутите карданный вал автомобиля «Нива» в центрах токарного станка, чтобы определить отклонения от оси вращения посредством специального индикатора. Если будет выявлено, что у вала имеет изгиб, необходимо провести соответствующие ремонтные операции.

Степень изношенности автомобильных покрышек имеет решающее значение для обеспечения безопасности во время поездок. Существует несколько признаков, которые указывают водителям на необходимость скорейшей замены шин.

Измерьте глубину протектора шины в 9-12 точках. Результаты должны совпадать. Разница в 1 мм на паре колес передней оси свидетельствует о возможности неконтролируемого заноса автомобиля. Для летних шин глубина протектора никогда не должна быть ниже 1,6 мм, зимних - 4 мм.

Большинство новых шин сходят с конвейера со встроенными индикаторами износа шин. Они расположены на дне канавок протектора. Если поверхность шины сравнялась с индикатором, то следует незамедлительно отправляться в автомагазин за новым комплектом.

Внимательно осмотрите шины на наличие трещин. Даже приемлемая высота протектора при наличии глубоких борозд не спасет вас от необходимости срочной замены покрышек. Внезапный выброс закаченного воздуха во время движения транспортного средства может привести к печальным последствиям.

Недопустимо наличие выпуклостей. «Шишки» образуются в ослабленных местах протектора или боковины шины и могут лопнуть в любой момент. Будьте осторожны и не откладывайте замену.

Никогда не устанавливайте на машину колеса разных типов, степени изношенности и размера. Это приведет к снижению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

Обратите внимание на равномерность износа шин. Неравномерный износ может указывать на ошибки при балансировке, проблемы в подвеске или трансмиссии. Для решения выявленной проблемы стоит обратиться к работникам проверенного автосервиса.

Продлить срок эксплуатации шин помогут правильные условия эксплуатации и хранения, а также своевременная диагностика проблемных моментов.

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Многим водителям прекрасно известно, что езда на «лысой» резине - это плохо. Но начинающий водитель, как правило, не осознаёт, насколько это может быть критично, и имеет весьма смутные представления о том, какие факторы влияют на износ шин. В статье постараемся рассказать об этих факторах, а также поговорим о том, можно ли самостоятельно определить степень износа покрышек.

Что такое автомобильная шина? В сущности, это расходный материал. Резину автовладелец меняет дважды в год - зимой и летом. Но со временем протектор на шинах стирается настолько, что колесо становится «лысым». Ездить на такой резине опасно в любое время года и по любой дороге. Есть мнение, что шины с качественным протектором, которые буквально вгрызаются в дорожное покрытие, актуальны только зимой. Но это не так. Они нужны и летом.

Если рисунок на протекторе полностью стёрся, у шины не будет нормального сцепления даже с ровным и совершенно сухим асфальтом. О поездке по мокрой дороге и говорить не приходится: начнётся так называемое аквапланирование, при котором сцепление с дорогой утрачивают все колёса, и машину буквально несёт потоком воды. В такой ситуации все попытки управлять машиной обречены на провал.

А если машина с лысыми покрышками попадает на дорогу, покрытую шугой (это каша изо льда и грязи, появляющаяся после оттепели), она перестаёт ехать и начинает скользить. У этого явления даже есть название - «слэшпленнинг». А происходит всё это потому, что лысая покрышка не в состоянии отвести избыток воды из пятна контакта. В результате пятно контакта покрышки с дорожным покрытием уменьшается в несколько раз, что неизбежно сказывается на управляемости. Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте. Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу. Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые:

  • Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой. Сюда же относятся наезды на препятствия при движении на большой скорости, ситуации, когда боковины шин задевают за бордюры и т. д.
  • Редкое техобслуживание и ремонт покрышек. Если должный объём технических работ не выполняется в положенные сроки, это ведёт к тому, что посторонние предметы, застрявшие в рисунке протектора, вовремя не обнаруживаются и не извлекаются. В результате они проникают глубже в шину, что ведёт к ещё большим повреждениям.
  • Правила монтажа при установке и снятии шины были нарушены. Шины могут быть из разных комплектов, они могут быть разных размеров. Шину могут поставить на ржавый или повреждённый обод и т. д.
  • Колёса не сбалансированы должным образом. Если в колёсах нет должного равновесия, то при езде на высокой скорости в одном из колёс возникает динамический дисбаланс, который приводит к биению шины либо в радиальном, либо в боковом направлении. Это может привести как к преждевременному износу, так и к самопроизвольному разбортированию колеса.
  • Неверно отрегулированные развал и схождение ведут к износу как одного, так и двух передних колёс.
  • Выработавшийся тормозной барабан может стать овальным, в результате торможение идёт неравномерно, и на протекторе шины изнашиваются только отдельные участки. При этом барабан ещё и перегревается, а температура шины увеличивается, что тоже способствует преждевременному износу.
  • Наличие ощутимого люфта в системе рулевого управления и погнутые рулевые тяги, выступающие или изогнутые элементы рессор, провисшие из-за поломок крылья.
  • Масло, подтекающее из двигателя прямо на протектор.

Теперь разберёмся с видами износа автомобильных шин. Сразу следует оговориться, что принципиальной разницы между износом шин грузовых и легковых автомобилей нет. В обоих случаях на покрышки действует один и тот же набор факторов из числа тех, что перечислены выше. Здесь же следует упомянуть о зимних и летних шинах. Схема их износа примерно одинакова, разница лишь в том, что зимние шины, как правило, изнашиваются немного медленнее летних. Переходим к видам износа.


Хорошо видны изношенные передние края протекторных блоков

Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)

Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.


Их используют многие фирмы

Продаётся в каждом автомагазине

Для этого используется монета достоинством в 2 рубля

Итак, износ шин необходимо контролировать, причём делать это надо как можно чаще. Несмотря на то, что их принято считать расходным материалом, экономия на этом материале ни к чему хорошему не ведёт. В лучшем случае это проблемы с управлением, в худшем - авария.

Читайте также: Как правильно хранить шины в межсезонье

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины;
  • постоянный контроль нормального давления в шинах;
  • правильная регулировка развала и схождения колес;
  • применение соответствующего типа авторезины;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.

iPhone и iPad характеризуются достойными показателями времени автономной работы, но их аккумуляторы, к сожалению, не вечны. Через некоторое время они теряют свою емкость, а впоследствии требуют замены. Операционная система iOS непрерывно отслеживает состояние штатного элемента питания, поэтому владельцы смартфонов и планшетов всегда могут определить степень износа батареи и необходимость его замены.

Любые современные аккумуляторы имеют ограниченное количество циклов полной разрядки. После этого они начинают терять заявленную производителем емкость. Полным циклом считается процесс разрядки устройства от 100% к 0%.

Батарея iPhone теряет до 20% своей емкости уже после 500 подобных циклов-разрядок, аккумулятор Apple Watch и iPad – после 1000 полных циклов подзарядки. Батарея iPod обеспечивает до 80% первоначальной ёмкости после 400 полных циклов.

Как проверить состояние аккумулятора iPhone и iPad

Если ваш iPhone и iPad приобретен на вторичном рынке, то оценить состояние аккумулятора довольно проблематично. Для таких случаев пригодится стороннее приложение. Полезная программа называется Battery Life . На главном экране она показывает степень износа аккумулятора и дает оценку: Perfect (отлично), Good (хорошо), Bad (плохо) и Very Bad (очень плохо). Если в основном разделе перейти в меню Raw Data, то в строчке Cycles можно увидеть количество циклов зарядки аккумулятора.


Узнать степень износа батареи iPhone и iPad можно также при помощи десктопного приложения iBackupbot . Запустив программу, нужно подключить iOS-устройство к компьютеру и в разделе Devices нужно выбрать гаджет. В правой части окна появится техническая информация. Здесь нужно нажать кнопку «More Information», где будет показано количество циклов заряда аккумулятора – CycleCount.



Как продлить срок службы батареи iPhone и iPad

Для того чтобы продлить срок жизни батареи мобильного устройства, следует стараться держать уровень заряда на уровне двух третьих, а точнее – между 80% и 40%. Не рекомендуется держать девайс заряженным до 100%, это существенно уменьшает срок его эксплуатации.

Не обязательно заряжать новый iPhone или iPad в течение 72 часов перед использованием, чтобы он «запомнил», каково это быть полностью заряженным. Это миф. Подобный совет справедлив при работе с никелевыми батареями, но в случае литий-ионных аккумуляторов, которые применяются в iPhone и iPad, он совершенно несостоятелен.


Слишком частая зарядка батареи способна нанести ей незначительный ущерб. Примерно раз в месяц все же следует проводить один полный цикл разрядки / зарядки.

Специалисты также советуют не подвергать девайс воздействию экстремально низких / высоких температур. Рекомендуемая температура хранения составляет 15 °C (59 °F), а максимальная безопасная температура, как правило, варьируется пределах от 40 °C до 50 °C. При средней температуре в 25 °С литий-ионный аккумулятор будет терять 20% от своей максимальной емкости каждый год. При 40 °С его емкость будет ежегодно падать на 35%.

Не так давно представители Apple наделили iOS возможностью контролировать расход батареи. Теперь некоторые смартфоны замедляются для того, чтобы нейтрализовать возможность неожиданного отключения. Это напрямую связано с изношенностью аккумулятора устройства, его емкостью и проведенными циклами заряда-разряда аппарата от Эппл.

Краткое отступление: Почему и зачем изношенные аккумуляторы «Тормозят айфоны»

Инструмент появился в iOS 10.2.1 для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, и iPhone SE, а также в iOS 11.2 для iPhone 7 и iPhone 7 Plus (существенная часть устройств)

В Apple объяснили , что данное средство работает, учитывая температуру девайса, заряд, уровень износа и внутреннее сопротивление батареи. Таким образом, Ваше устройство будет замедляться только в том случае, если представленные характеристики этого потребуют. Если же состояние Вашей батареи ухудшилось, а описанные выше показатели не пострадали, то замедления работы девайса не произойдет.

Проверить состояние аккумулятора можно с помощью следующих четырех способов, которые мы подробно описали ниже в статье. Советуем Вам задуматься о защите дисплея iPhone 6 Plus, выбрав защитное стекло , которое подходит под Ваши требования.

Способ 1. Приложение coconutBattery и Mac

    Шаг 1. Подсоедините смартфон к Mac. Используйте кабель Lightning MFI;

    Шаг 2. Скачайте и установите приложение coconutBattery на айфон;

Если верить информации на официальном сайте, для iOS также существует приложение . Однако мы не смогли найти его в App Store. Поэтому мы воспользовались Mac’ом.

    Шаг 3. Проверьте состояние и изношенность батареи айфона

Кликните на значок айфона. Вы сразу же увидите много интересной информации, касающейся Вашего девайса: фактическую емкость батареи, проектную емкость батареи, количество циклов включения-выключения и др. Проценты под проектной емкостью (design capacity, на фото выделено красной рамкой) демонстрируют состояние Вашей батареи. Это процентное соотношение между фактической (full charge capacity) и проектной емкостями.

Важно указать на то, что, согласно сообщениям некоторых пользователей, coconutBattery показывает верные данные по уровню износа аккумулятора до тех пор, пока не будет проведено восстановление девайса. Можно сделать вывод, что это происходит из-за сброса настроек.

Способ 2. Используйте сторонние приложения для анализа параметров АКБ iPhone

    Шаг 1. Скачайте приложение Battery Life в App Store

К слову сказать, там Вы найдете также и другие приложения подобного рода. По данной ссылке iTunes получить приложение можно бесплатно.

    Шаг 2. Запустите программу Battery Life

На главной странице Вы сразу же увидите степень износа батареи (battery wear level) в процентном содержании, как это показано на изображении.

Емкость батареи (battery capacity) моего iPhone 7 Plus, который я покупал около года назад (важно: я прекратил его использование, когда перешел на iPhone 8 Plus), снизилась на 10%. Что касается моих iPhone 8 Plus и iPhone X, программа показала, что состояние их батарей и уровень износа является идеальным.

    Шаг 3. Проверьте первичные данные (Raw Data)

Нажмите на гамбургер-меню наверху, а затем на первичные данные (Raw Data). Таким образом, Вы узнаете емкость своей батареи.

На скриншоте внизу видно, что емкость батареи моего iPhone 7 Plus составляет 2,600 мА/ч, что чуть меньше 90% первоначальной емкости (она равна 2,900 мА/ч).

Некоторые пользователи айфонов заявляют о том, что приложение показывает емкость с ошибками. Не исключено, что в такой ситуации, как и в случае с coconutBattery, главным виновником является недавнее восстановление Вашего айфона.

Способ 3. Console App

    Шаг 1. Подсоедините айфон к Mac

    Шаг 2. Запустите Console app на Mac

    Шаг 3. Проверьте состояние батареи

Убедитесь в том, что Ваш айфон разлочен, а также в том, что он является доверенным для компьютера.

В поле для поиска приложения Console введите «состояние батареи» (batteryhealth). В колонке слева кликните по своему айфону. Вы сразу же увидите состояние Вашей батареи. Приложение показывает, что состояние батареи моего iPhone X является хорошим (BatteryHealth = Good).

Console app работает противоречиво. Я без труда узнал состояние батареи iPhone X, однако я не смог провернуть ту же самую процедуру для iPhone 7 Plus.

Способ 4. Settings App – Исследуем настройки айфона

Начиная с версии iOS 10.2.1, Apple в разделе, показывающем состояние батареи, выпускает уведомления о том, что операционной системе следует провести диагностику.

Запустите Settings app, а затем изучите раздел «Батарея». Вы узнаете, есть ли необходимость в замене аккумулятора.

Представители Apple также сообщили о том, что в начале 2018 года компания представит апдейт программного обеспечения. Таким образом, проверять состояние батареи будет гораздо легче. Пользователи айфонов будут видеть, влияет ли аккумулятор на производительность всего устройства.

Если состояние батареи Вашего айфона ниже 80%, и Вы испытываете проблемы с производительностью девайса, то можно задуматься о замене детали. К слову сказать, Apple снизили стоимость замены батареи до 29$.

Подробности Benks Создано: 11 января 2018 Обновлено: 11 января 2018

Проверка батареи Андроид через доступные системные настройки не предусматривается, в отличие от устройств на базе iOS. Если узнать начальную емкость еще можно, вынув аккумулятор из смартфона (не в каждом случае), то проверить износ и текущее состояние визуально не получится. Исключение – вздувшийся АКБ. В таком состоянии его небезопасно продолжать эксплуатировать, требуется сдать как опасный мусор в ближайшем пункте приема батареек.

Для проверки износа батареи на Android вы можете:

  1. Воспользоваться системным приложением (работает не на каждом девайсе).
  2. Проверить аккумулятор физически, сняв напряжение мультиметром и проведя визуальный осмотр.
  3. Протестировать состояние АКБ приложениями, получающими информацию с контроллера.

Самую подробную информацию вы получите, воспользовавшись приложениями, а также получив Root-права для операционной системы. Физический осмотр и проверку мультиметром рекомендуется делать только если вы обладаете специфическими навыками в этой области.

Приложение для проверки батареи

Вы можете скачать приложение для проверки батареи Андроид в Play Market. Выбирайте одно из следующих:

  • AccuBattery.
  • DU Battery Saver.
  • Battery Life.
  • И другие.

Для того чтобы посмотреть расширенную статистику, могут требоваться Root-права, получить их несложно самостоятельно. В большинстве случаев такой глубокий доступ не потребуется, вся нужная информация будет выводиться приложением.

AccuBattery

Приложение AccuBattery получает всю информацию с контроллера аккумулятора. Обработав полученные данные, оно выводит их на экран. Воспользовавшись программой, вы также сможете оптимизировать работу АКБ и продлить срок ее “жизни”, снизить вероятность быстрой разрядки. Дополнительно в приложении выводятся интересные факты об аккумуляторных батареях, которые будут полезны пользователю Android.

В программе есть несколько вкладок:

  1. Зарядка.
  2. Разрядка.
  3. Здоровье.
  4. История.

Вы сможете просмотреть всю статистику разрядки, установить предельный уровень, на котором будете получать уведомление. Просмотреть остаточную емкость батарейки получится в разделе “Здоровье”. Данные выводятся достаточно точные, приложение делает подробные расчеты. Интересной вам может показаться и информация о реальном ежедневном износе установленной батарейки.

DU Battery Saver

Мониторит систему, позволяет отслеживать уровень зарядки и разрядки, выводит информацию о текущем состоянии аккумулятора. При наличии Root-прав может автоматически оптимизировать работу АКБ даже в спящем режиме. Любые проблемы энергопотребления получится быстро исправить, прибегнув к этой программе. Приложение бесплатное, есть в маркете.

Battery Life

Как и аналоги позволяет оптимизировать систему, найти проблемные приложения, устранить ошибки, произвести мониторинг. Пользователь сможет просмотреть подробную информацию о зарядке и разрядке, ускорить зарядный процесс на 20%. На главном экране приложения выводится абсолютно вся необходимая информация о состоянии девайса. Есть множество дополнительных функций, не относящихся напрямую к состоянию аккумуляторной батареи, но интересных пользователям (такие как проверка скорости сетевого соединения и другие).

Как проверить емкость аккумулятора

Вы поймете, что аккумулятор телефона теряет емкость по скорости его разрядки, даже не пользуясь дополнительным софтом. Проследите, сколько он теряет, находясь в режиме ожидания ночью, пока вы спите. Максимальным показателем для АКБ с нормальной емкостью будет 6 процентов, средним – 2. Если АКБ теряет за ночь больше, это может говорить о снижении емкости.

Степень износа на некоторых телефонах вы сможете проверить, если введете на клавиатуре USSD-комбинацию *#*#4636#*#*. Информация появится во всплывающем меню. Такая встроенная утилита есть не у каждого устройства, поэтому рекомендуется скачать из Google Play дополнительное приложение. Их разработано множество, выбирайте то, которое больше всего подходит вам по интерфейсу.

Как проверить состояние аккумулятора

Бывает недостаточно знать как проверить состояние батареи на Андроиде программными путями. Если контроллер АКБ неисправен, он может отправлять неверную информацию на приложение. Поэтому вы можете попробовать проверить состояние батареи физически следующими способами:

  • Осмотреть контакты АКБ на предмет коррозии.
  • Осмотреть батарею на предмет вздутия.
  • Замерить напряжение портативным мультиметром.

Если на батарее есть следы коррозии (зеленоватого цвета, перепутать их с чем-то сложно) или она вздулась, продолжать эксплуатацию не стоит. При проверке мультиметром обращайте внимание на отклонения от изначально заявленного напряжения. Оно не должно превышать 1В, при превышении можно говорить о сильном износа АКБ. Если возможности дома измерить напряжение на аккумуляторе нет, обратитесь в сервисный центр.

Такая проверка подходит только для съемных батарей. Современные смартфоны оснащаются несъемными аккумуляторами, которые невозможно проверить в домашних условиях. О неисправности АКБ говорят косвенные признаки – вздутие крышки, постоянный нагрев даже в периоды малой активности. Если батарейка неисправна или изношена, требуется замена, восстановлению АКБ уже не подлежит.