Как узнать, что машина битая? Почему проверять авто лучше через Автокод. Причины снятия с учета

Вы обычный автолюбитель и не знаете всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить подержанную машину, но боитесь попасться на ‘битый’ вариант? Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля.

Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине 50-х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное - ремонт их чаще всего выполняется некачественно.

Откуда путь держим?

Для того, чтобы понять, какова ситуация на рынке, давайте посмотрим на статистику. Например, в Германии, откуда привозится львиная доля подержанных автомобилей, на каждую пятую машину приходится одна битая . Особенно это распространенно среди частных объявлений о продаже автомобилей. Конечно, в России такие исследования не проводились, но можно себе представить, какова ситуация у нас на рынке.

Рынок подержанных автомобилей - пожалуй, один из самых опасных. Нечисто там как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Стоит ли говорить, каким омутом является рынок битых машин? Еще пять-десять лет назад подержанные битые иномарки экспортировались в основном из Америки и Европы, были небольшие поставки и из Японии. Сейчас большинство из тех автомобилей, которые прошли процедуру послеаварийного восстановления, участвовали в ДТП в России.

В одной только столице ежедневно происходит порядка двух тысяч аварий. Конечно, большинство из них - мелкие ДТП, но примерно четверть автомобилей разбивается ‘под списание’. Однако какой бы разбитой не была машина, особенно иномарка, владелец вряд ли выкинет ее на помойку. Куда девается разбитый хлам? Звонок по первому попавшемуся объявлению о скупке автомобилей в любом состоянии - это первый шаг на пути к избавлению от битого авто. Однако этого шаг не всегда оказывается верным…

Дело в том, что если на ваше предложение по каким-то причинам не откликнулись порядочные автосервисы, предлагающие достойную цену за ваш автомобиль, то на горизонте тут же появляются недобросовестные скупщики, которые как мухи на мед слетаются в поисках дешевой халявы. Они, как правило, не уступают в цене и берут автомобиль за даром. Любопытно и то, что буквально на следующий же день машина без каких-либо вложений перепродается. В свою очередь, другие покупатели ее вновь перепродают. Так может происходить до бесконечности, прежде чем автомобиль попадет на сервис. И вот тут случается самое печальное - там ему, как выясняется, тоже не особо рады и, восстанавливая машину, не заботятся о качестве проведения работ.

Что происходит после ДТП?

Пострадавшие в серьезном ДТП автомобили попадают на стоянку, как правило, милицейскую, иногда - на стоянку от страховой компании, реже - на частную. Там-то они и отлеживаются. Порой, даже сложно определить марку и модель "пострадавших" - настолько они повреждены. Куда сложнее поверить в то, что на них когда-нибудь еще будут ездить.

Машины, которые не подлежат никакому восстановлению, конечно, не берут. Все остальные становятся клиентами средних и малых автосервисов - тех, чьи ремонтные зоны пустуют. Вот и получается, что единственным способом занять сотрудников неблагополучного автосервиса, когда заказов нет вообще, является ремонт и восстановление битой машины. После того, как машина восстановлена, она продается через объявления. Можете себе представить, каково качество этого прошедшего "реставрацию" автомобиля? Оно, определенно, не шедевральное.

Пытаясь сбыть побывавший в ДТП автомобиль, мастера чаще всего прибегают к публикации объявлений о продаже в газетах и интернете.

Страховка

Стоит особо задуматься, если на автомобиль имеется страховой полис КАСКО. Главное в таком случае не торопиться и хорошенько все обдумать и, только проанализировав все варианты, предпринимать какие-либо действия. Вероятно, лучшим в таком случае будет вариант получить выплаты согласно договору со страховой компанией, причем ущерб оплатят по ценам фирменного сервиса, что немаловажно. А затем продать машину, восстановив ее по страховке. Потенциальный покупатель же в таком случае будет рассчитывать явно на меньше деньги и отдаст автомобиль на восстановление тем автомастерским, в которых приемлемый ценник, а значит, полулегальным.

Избавившись от восстановленной машины, ремонт которой проводился на деньги страховой компании, вам остается на вырученные деньги приобрести вполне приличный автомобиль, главное - не попасться на битый. Для того чтобы этого избежать, проверяйте приглянувшийся вам вариант на аварийность по базе страховой компании. Битые машины, как правило, застрахованы по КАСКО, а значит, все аварии учтены в реестре страховой компании. Но это далеко не единственный вариант определения битого авто.

Как определить битую машину?

Существует ряд способов, как определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет. Чтобы составить примерное представление о прошлом рассматриваемого вами автомобиля нужно, прежде всего, обратить внимание на общее состояние кузова. Осмотр производите исключительно при дневном свете, ни в коем случае не ведитесь на встречи по вечерам, в сумерки, когда начищенный до блеска автомобиль будет внушать обманчивое доверие. Итак, два обязательных условия при осмотре подержанного авто: 1 - светлое время суток, 2 - автомобиль должен быть вымыт.

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Кузов изучите внимательно, окиньте его взглядом целиком и попытайтесь обнаружить разницу оттенков в различных его частях. Крыло, например, может быть окрашено в другой оттенок черного с другим кодом или краской другого производителя, нежели, скажем, капот. Проводить осмотр легче в тени, так как на ярком солнечном свете разницу в цвете разных панелей заметить сложнее. Посмотрите на одни и те же детали под разными углами - это поможет определить, что машину красили. Лучше всего дефекты обнаруживаются в тот момент, когда вы уловите блик от солнца. Если заметили разницу, будьте уверены - автомобиль ‘не чист’. Любой дефект лакокрасочного покрытия означает, что машина уже перекрашивалась. Тогда следует спросить владельца, с какой целью.

Основным признаком того, что машина была в аварии можно считать разницу ширины зазоров. Между капотом и крылом имеется определенные зазоры, и если они с разных сторон различны, то это является признаком некачественного ремонта. Чтобы проверить зазоры откройте двери и покачайте их вертикально - так вы проверите петли и наличие в них зазоров. Другими свидетельствами былой аварии могут служить стекла и фары. Оптика играет немаловажную роль. Темные пятна на поверхности рефлекторов говорят о том, что следует заменить некоторые оптические элементы в фаре, а это, как известно, недешевое удовольствие.

Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то это еще один повод усомниться в "невинности" выбираемой машины.

Если хотите разобраться досконально, то нужно выучить названия компаний-поставщиков, снабжающих конвейер завода, на котором произведен осматриваемый автомобиль. Таким образом, это позволит вам наверняка знать, какие запчасти оригинальные, а какие - нет. Это касается как стекол, так и оптики - любые фары, фонари, поворотники и т.д. - все имеет своего производителя. Если вы видите логотип китайской компании на запчастях Мерседеса, можете быть уверены - это последствие некачественного ремонта.

Уплотнители лобового и заднего стекла можно отогнуть и проверить на наличие характерных подтеков и ступенек на краске. Цвет краски, которая будет под уплотнителем, вполне может немного отличаться от цвета основной поверхности кузова - это допустимо, однако там не должно быть откровенных капель краски.

Для облегчения и упрощения процедуры проверки лакокрасочного покрытия существует специальный прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет битый автомобиль или нет. Это и быстрее, и точнее, чем определение "на глаз". Достаточно лишь приложить прибор к поверхности кузова и провести по нему. Показания индикатора должны быть приблизительно одинаковы во всех частях кузова. Отклонения в отдельных местах свидетельствуют о толстом слое шпаклевки в соответствующих его областях. Это верный признак того, что кузов подвергался ремонту. Ремонтироваться он мог в двух случаях: либо после аварии, либо после коррозии. Аналогичную проверку можно устроить также и при помощи магнита. Там, где существуют толстые слои шпаклевки, магнит просто не будет держаться.

Проверьте также плотность закрытия дверей, а вместе с этим и то, насколько плотно они прилегают к уплотнителю. Если после их закрытия остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов был деформирован. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием. Не забудьте открыть крышку багажника и проверить состояние днища внутри. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверить области усилителей кузова - там, где, как правило, устанавливается домкрат. Если там имеются вмятины, то это может свидетельствовать о том, что на порогах и днище была коррозия.

А если при осмотре крыши или дверцы багажника вы обнаружите определенные потертости, то можете не сомневаться - машину использовали в качестве такси, а значит, она "ушатанная’ и вероятно нуждается в ремонте. Эти характерные потертости оставляют магнитные основания антенны.

Теперь загляните под колесные арки. Присмотритесь к амортизаторам. Если они сухие, то все в порядке, если же в той области виднеются масляные подтеки, то учтите, что амортизатор потребует скорой замены. Обратите особое внимание на пыльники амортизаторов - не порваны ли они. В случае, если порваны, их придется срочно менять, в противном случае амортизатор в ближайшее время выйдет из строя.

Функция амортизатора - погашать колебания кузова. Попробуйте покачать каждый из четырех углов автомобиля, просто навалитесь на автомобиль, а затем отпустите его, наблюдая за реакцией. Нет, не владельца… автомобиля. Машина должна плавно подниматься вверх, это говорит о том, что амортизаторы в хорошем состоянии. Плохо, если машина начинает плавно качаться вверх-вниз по инерции и останавливаться только спустя какое-то время.

После выверните переднее колесо вовнутрь и загляните в переднюю его часть, чтобы проверить состояние пыльника привода. Тут все как с амортизаторами - если он сухой, то это хорошо, с масляными подтеками - значит, требует замены. Внимательно изучите все, что увидите на предмет повреждений: элементы подвески, тормозные шланги и прочее.

Вывод

Чтобы не рисковать, покупайте подержанный автомобиль в надежном автосалоне с именем и положением на рынке. Так будет хоть с кого спрашивать, в случае чего. Понятно, что цена в таких местах, как правило, завышена и отличается от вариантов, предложенных частниками, зато и кота в мешке можно исключить. Разница в цене порой достигает 50-100 тысяч рублей, но поверьте, оно того стоит. ‘Убитых’ автомобилей в автосалонах практически не встречается. А если машины привозные, то тем более - обычно в Финляндии или Германии битые машины не восстанавливают. Если же автомобиль побывал в небольшой аварии, что в принципе практического значения не имеет, то вам об этом сообщат и предложат привлекательную скидку. В том случае, если автомобиль серьезно бился, его, скорее всего, распродадут на запчасти. В общем, переплатив некоторую сумму, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль надежен, к тому же еще и с гарантий - от автосалона.

При покупке стоит лишь обратить внимание на то, был ли автомобиль в лизинге у частного владельца. В таком случае стоит задуматься о покупке, так как такие машины зачастую используются в жестких условиях, что сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Покупка автомобиля с пробегом – событие и волнительно-приятное, и хлопотно-рискованное. Нужно определиться с моделью, изучить ее , определить круг автомобилей для просмотра... И перед тем, как дело дойдет до личного осмотра, диагностики в сервисе и покупки, нужно провести еще немало проверок. Чтобы обеспечить свое спокойное будущее, нужно обратиться в прошлое: стоит узнать, как жил автомобиль до вас.

У знав об истории эксплуатации машины заранее, можно принять взвешенное решение: подготовиться к устранению проблем или вовсе отказаться от покупки. А узнать об автомобиле можно очень многое, и для этого вам понадобится лишь его «удостоверение личности» – . Итак, разбираемся, что можно узнать о машине, имея ее VIN и доступ в интернет.

История ДТП

После серьезного ДТП автомобиль теряет в конструкционных и эксплуатационных качествах: силовая структура кузова нарушена, окраска не заводская, да и за качество используемых запчастей поручиться уже нельзя, особенно если они приобретались с разборки. Поэтому о прошлых авариях лучше знать заранее, чтобы быть готовым к возможным последствиям. Это касается как легких повреждений, так и серьезных ДТП. Поэтому перед покупкой стоит проверить автомобиль с применением средств диагностики вроде толщиномера, а также узнать, на какие элементы стоит обратить особенное внимание.

Узнать аварийное прошлое машины можно в разных источниках – одним из них является официальный сайт ГИБДД. Указав VIN-номер, на странице проверки автомобиля можно получить информацию из базы Госавтоинспекции, причем в отчете будет указан даже примерный характер повреждений.

Однако база ГИБДД пополняется прежде всего за счет выездов инспекторов на места ДТП, где заполняются соответствующие извещения, и нужно учитывать, что объем информации не абсолютно исчерпывающий. К примеру, если ДТП было оформлено его участниками без вызова сотрудников полиции – – то оно останется «за пределами компетенции» библиотеки ГИБДД. Единственная возможность узнать о таком ДТП – получить информацию из базы страховых компаний, но в этом ГИБДД нам уже не поможет.

История регистраций и данные о предыдущих владельцах

Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу

Вопреки некоторым мнениям, европротокол - это не какой-то особенный бланк, а сам процесс самостоятельного оформления ДТП его участниками без вызова аварийных комиссаров и сотрудников ГИБДД. Приставка «евро» говорит о...

7946 5 1 02.10.2017

По количеству владельцев и сроку владения авто можно косвенно судить о «беспроблемности» машины. Если авто «гуляет по рукам», не задерживаясь у нового хозяина дольше нескольких месяцев, стоит всерьез задуматься о том, почему машине не удается ни с кем «подружиться». Причиной может быть «плавающая» неисправность или общее неудовлетворительное состояние, замаскированное к моменту продажи. Как только новый обладатель обнаруживает, что машина требует ремонта или большого ТО, и узнает цены на запчасти, он спешит избавить себя от этих вложений. Затем история повторяется.

Еще один нюанс, связанный с числом владельцев, относится к ПТС. Сама по себе утрата ПТС не является чем-то предосудительным, но проблема в том, что автомобили с такими документами нередко имеют темное прошлое. При замене ПТС в новом паспорте будет указана причина –выдан взамен сданного и утилизированного либо взамен утраченного. Однако точное число владельцев позволит ясно судить о том, все ли замены были «некриминальными», то есть, не были связаны с утратой ПТС. К примеру, одна из нелегальных схем – продажа кредитного автомобиля, который находится в залоге у банка. До окончания выплат по кредиту ПТС находится у банка. Но бывали случаи, когда «предприимчивые» граждане обращались в ГИБДД с заявлением об утрате ПТС, после чего получали дубликат и продавали машину. Новый владелец оказывался и без денег, и без машины, несмотря на то, что не знал об имеющемся обременении: судебные разбирательства в таких случаях обычно заканчивались в пользу настоящего владельца – то есть, банка.

Нахождение в залоге

Однако нахождение автомобиля в залоге тоже можно проверить. Сделать это можно, к примеру, на сайте Федеральной нотариальной палаты, в реестре уведомлений о залоге движимого имущества. Если автомобиль находится в залоге, а продавец об этом умалчивает, то налицо факт мошенничества, и от покупки точно стоит отказаться. Конечно, схемы с погашением кредита и снятием обременения в счет покупки автомобиля тоже имеют место, но это – тема для отдельного разговора.

Нахождение в розыске

«Криминальная» подноготная автомобиля, как и статистика владельцев, тоже находится в ведении Госавтоинспекции. Ее сервис на официальном сайте помогает уточнить, не находится ли автомобиль в розыске – положительный ответ снимает вопросы о его покупке.

Наличие ограничений на регистрацию

Договор купли-продажи, как известно, можно заключать даже в устной форме, а присутствие продавца не является обязательным условием перерегистрации машины на нового собственника. Разумеется, это тоже порождает мошеннические схемы. Нередки истории, когда автовладелец, к примеру, получает крупный штраф за нарушение ПДД или имеет другие задолженности, которые не спешит оплачивать. Мерой наказания в этом случае может стать наложение ограничений на регистрационные действия с его автомобилем до уплаты задолженностей. Однако если потенциальный покупатель не знает о наличии ограничений, они станут для него неприятным сюрпризом уже в ГИБДД при попытке смены собственника автомобиля.

Из этого следуют два вывода. Во-первых, нужно быть особенно внимательным при покупке автомобиля у собственника, продающего его ввиду лишения водительских прав: лишение может быть признаком серьезного нарушения, влекущего крупный штраф. Ну а во-вторых, проверкой автомобиля на наличие ограничений на регистрационные действия не стоит пренебрегать в любом случае.

Дополнительные проверки

Государственные сервисы предлагают много возможностей для проверки прошлого автомобиля при наличии одного только VIN-номера. Однако объем потенциально доступной информации куда больше. Получить ее можно с помощью специальных сервисов – таких как Autoteka.ru, которая не только аккумулирует все вышеупомянутые данные о ДТП, залогах, ограничениях и владельцах в единый отчет, но и дает возможность познакомиться с автомобилем поближе.

Первая из дополнительных проверок – это проверка автомобиля на предмет эксплуатации в качестве такси. Говорить о пробеге и содержании «работающего» автомобиля излишне – таксопарки и частные таксисты к моменту продажи выжимают из машины все, а на рынок она отправляется, как правило, по причине невыгодности дальнейшего содержания из-за высокого износа. Однако и здесь нечистые на руку дельцы не упускают возможности подзаработать, скрутив пробег и выставив машину по среднерыночной цене. Конечно, распознать «уставший» автомобиль можно и невооруженным взглядом, но и маскируют их порой тоже весьма старательно. Однако наличие записи об использовании машины в такси снимет все вопросы относительно реального пробега и технического состояния.

Еще одна полезная опция – возможность узнать пробег автомобиля в разные периоды его жизни. Он регистрируется, например, дилерами при проведении планового ТО, и зачастую его можно отследить за последние несколько лет. Соответственно, если цифры на одометре стоящего перед вами автомобиля отличаются в меньшую сторону от того, что было зарегистрировано в электронной базе данных, это как минимум должно стать поводом для торга и более тщательной проверки технического состояния. Ведь иногда пробег скручивают не только ради меньшего показателя пробега и соответствующего повышения цены, но и накануне масштабного и дорогого ТО, включающего обслуживание ГРМ, тормозной системы и другие дорогостоящие операции. Новый же владелец, не зная реального пробега, пропускает выполнение этих работ, что повышает риск серьезной и потенциально затратной поломки.

Статьи / Практика

Прозрачный американский дилерский сервис, и почему Россия к нему не готова

Но дилерские СТО нравятся не всем. И на то есть определенные причины - недостаточная компетентность или неприветливость сотрудников дилерских сервисов, а иногда даже откровенная подозрительность...

6518 0 5 23.06.2015

Ведение подробной истории ремонта и обслуживания у дилеров – это цель, к которой стремятся не только сами дилеры, но и многие автовладельцы. Мы рассказывали , но подобные инициативы давно находят поддержку и в России. Для частного покупателя это означает гарантированную осведомленность о техническом состоянии автомобиля. Ну а дилеры особенно заинтересованы в этом прежде всего потому, что немалая часть новых машин в России продается с учетом сдачи в трейд-ин старых – и покупка «прозрачного» автомобиля востребована дилерами не меньше, чем частными лицами.

Кроме данных дилеров и официальной информации о ДТП в сервисе есть данные о расчетах стоимости ремонта из страховых компаний, которые могут детально рассказать, что именно планировалось к замене и ремонту по КАСКО или ОСАГО. Периодически «всплывают» интересные сведения о серьезных повреждениях, последствия которых устранялись не у дилеров.

Еще одним дополнительным «бонусом» сервиса Автотека является поиск ранее созданных объявлений и фотографий о продаже автомобиля. Во многом это возможно благодаря тому, что этот сервис разработан в партнерстве с крупнейшим сайтом объявлений в России – Avito, и, соответственно, может опираться на данные, аккумулированные им. Польза от просмотров «старых» объявлений очевидна: по ним можно отследить пробег машины, получить информацию о ДТП, повреждениях и поломках, а заодно и проверить честность продавца. Если вам предлагают автомобиль с пробегом меньшим, чем он был на момент покупки прежним владельцем, у вас есть определенные поводы сомневаться в его искренности. Если же, например, в старом объявлении автомобиль продается с неисправной АКПП, а к моменту нынешней продажи коробка уже работает, у вас есть хороший повод более тщательно подойти к ее диагностике и уточнить, как именно была решена проблема.

Современные технологии и базы данных, как можно видеть на примере Autoteka.ru, позволяют изучить покупаемый автомобиль не хуже его владельца, а также способны помочь избежать явно проблемных и криминальных вариантов. В расширенном варианте можно получить доступ не только к официальным данным, но и к «личной жизни» машины, узнав о ее прошлом то, чего не расскажут ни ГИБДД, ни продавец, ни диагностика. Располагая таким «детектором лжи», можно быть вполне уверенным в том, что покупаемый автомобиль не преподнесет неприятных сюрпризов. И, конечно, не стоит забывать, что ваша совместная жизнь с вновь приобретенной машиной тоже станет объектом пристального внимания будущих владельцев. Поэтому будьте честны – и с собой, и с ними.

А вы пробивали подержанную машину по базам перед покупкой?

Вы являетесь рядовым автолюбителем и не в курсе всех нюансов продажи машин? Решили приобрести подержанный автомобиль, но боитесь, что салон продаст битую машину? Сегодня мы поговорим о том, как определить битую и/или крашеную машину и не попасть впросак при покупке автомобиля.

Итак, как проверить битую машину самому?

1. Проведите внешний осмотр кузова

При визуальном осмотре подержанного автомобиля должно выполняться 2 обязательных условия:

  • Светлое время суток
  • Чистое состояние автомобиля

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Окиньте кузов взглядом и постарайтесь на глаз определить разницу оттенков в различных его частях и элементах. Осматривать машину лучше в тени - так легче заметить разницу оттенков, причём дефекты наиболее видны именно тогда, когда на них попадает солнечный блик. Не крашеный автомобиль должен иметь равномерный оттенок лакокрасочного покрытия по всему кузову, и если вы заметили хоть малейший дефект - скорей всего, машина уже перекрашивалась.

Кстати, множественные царапины и небольшие сколы краски у бывшего в употреблении автомобиля - это вполне обычная ситуация. Напротив, насторожить вас должен неестественно новый вид покрытия, особенно если он не соответствует возрасту автомобиля.

Совет для продвинутых . Существенно облегчить процедуру проверки лакокрасочного покрытия поможет специальный прибор - толщиномер. Достаточно приложить этот прибор к поверхности кузова машины и провести по нему. Показания индикатора во всех частях кузова должны совпадать, а существенные отклонения в каком-либо месте свидетельствуют о слое шпаклёвки, как бывает, когда машина битая. Если нет желания тратиться на толщиномер, приготовьте завёрнутый в тонкую тряпочку магнит: в тех местах, где он не будет держаться на корпусе, скорее всего, проходит толстый слой шпаклёвки.

Предлагаем посмотреть видео о том, как пользоваться толщиномером.

Распознать битую машину легко по сравнению ширины зазоров между капотом и крылом (с обеих сторон они должны быть одинаковы). Иногда неравномерный зазор можно встретить на стыке свариваемых деталей, скажем, между крылом и стойкой кузова.

Не покупайте машину, не выверив ширину зазоров в симметричных местах. Кроме того, обязательно откройте двери машины и немного их покачайте, чтобы проверить петли и имеющиеся зазоры в них. Известный приём - прослушать машину: нет ли скрипов и прочих неприятных звуков при открывании и закрывании дверей. Довольно часто двери после аварии устанавливают с небольшим перекосом, и в процессе эксплуатации они оставляют некоторые дефекты на корпусе автомобиля.

3. Проверьте оптику

Стёкла и фары - отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло - обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя. Если стекло не промаркировано заводским логотипом, это ещё один повод усомниться в том, что машина не битая (хотя , в принципе, стекло могло подлежать замене и по другой причине).

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая - нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

4. Проверьте уплотнители стёкол и дверей

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова - это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

5. Оцените износ шин

Неравномерный износ шин может свидетельствовать о нарушенной геометрии кузова. Чтобы проверить этот факт, измерьте расстояние между центральными точками стоек передней подвески. Если полученное число отличается от заводской нормы более чем на 5 мм, скорее всего, геометрия кузова была нарушена после серьёзного удара.

Косвенным признаком производства малярных работ являются новые крепёжные элементы, поставленные взамен заводских заклёпок и пистонов. Дело в том, что при перекраске кузова отдельные его элементы часто снимают, и при демонтаже крепёж нередко ломается или теряется. Таким образом, наличие новых крепёжных приспособлений - косвенный признак того, что машину разбирали, а значит, так тоже можно определить битый и крашеный автомобиль.

7. Проверьте лючок бензобака

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь - такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные » заклёпки - всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину - возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Пока машина не находится под залогом, ее собственник может распоряжаться ею, как пожелает. Но у мошенников пользуется популярностью следующая схема:

В результате покупатель рискует остаться без машины, которой может быть погашен чей-то долг. Из статьи кредит или залог и не попасться в сети мошенников.

Что нельзя делать с автомобилем под залогом?

При помощи залога обеспечиваются кредитные выплаты. Чаще всего залог оформляется еще тогда, когда производится покупка. Но также иногда выдача других кредитов предполагает залог транспортного средства.

Когда заключается договор залога, банку в большинстве случаев отдается на хранение паспорт технического средства как гарантия того, что данным имуществом он распоряжаться не будет.

Однако обойти этот пункт мошенникам ничего не стоит. Ведь одной базы по транспортным средствам, находящимся под залогом, просто не существует.

А что же банки?

Возникает вопрос о том, почему же банки не борются с такими вещами. А очень просто. Для них неважно, у кого будет отобрана машина, если долг не погасится. И если покупатель, приобретая транспортное средство, не знал о том, что оно находится под залогом, это не освобождает его от вероятности взыскания в пользу банка. Обычно так и происходит: продавец не выплачивает кредит, банк машину забирает. Даже если обратиться в суд, дело обычно заканчивается в пользу банка. Поэтому не праздным является вопрос: как проверить машину на кредит или залог?

При честной продаже заложенного автомобиля обращаются в компанию, которая занимается выкупом таких машин, договорившись с будущим покупателем о том, что он погасит кредит, а разницу между стоимостью автомобиля и кредитной суммой возвратят продавцу.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Косвенные признаки

Большинство способов того, как проверить машину на кредит или залог, являются косвенными. Однако при совпадении всех их в совокупности можно с большой долей вероятности предполагать имеющийся залог на имущество.

Итак, обычно подозрительными бывают следующие обстоятельства.

  1. Вместо оригинала при сделке продавец предоставляет дубликат ПТС. Конечно, даже при оригинальном ПТС нет гарантии того, что автомобиль не находится под залогом. Многие банки не требуют этот документ, а просто снимают копию. Ведь и без него спокойно можно продать машину с дубликатом. Поэтому эта мера уже не имеет смысла.
  2. Автомобиль продается в течение 3 лет после покупки. Это может свидетельствовать о том, что он был куплен в кредит. Ведь обычно кредит на покупку машины выдается на срок не более трех лет.
  3. Низкая цена для данного класса автомобиля, находящегося в идеальном состоянии и с маленьким пробегом.
  4. Запись в паспорте ТС, что по договору комиссии — это и есть кредит.
  5. Продавец не может предоставить документы, которые подтверждают факт покупки машины. Но даже такой договор не гарантирует отсутствие мошеннических действий, так как автомобиль может быть несколько раз перепродан.

Как распознать, что автомобиль находится под залогом? Прямые признаки

Существуют и прямые признаки, свидетельствующие о залоге.

Так, об этом говорит запись в кредитной истории продавца. Но законных способов на сегодняшний день просто нет. Поэтому верить в добытую незаконным путем информацию не всегда стоит. Ведь даже сами банки иногда не могут найти кредиты на человека, кому собираются выдать залог. А продавец сам вряд ли раскроет истину.

Бывает, что в полисе КАСКО указан банк как и есть информация об автокредите.

Но, опять-таки, если этих прямых признаков нет, это еще не значит, что машина чиста. Как проверить машину на кредит или залог? Ведь она может быть заложена не только в банковском учреждении, но и в ломбарде, и даже у частного лица. В таком случае является невозможной проверка авто на кредит.

Надежные способы: как проверить ТС на залог

С точки зрения теории конечно, можно обратиться во все функционирующие на территории России банки с запросом: нет ли у них такого-то автомобиля, находящегося под залогом. Однако реализовать эту процедуру на практике нереально. В то же время банк вовсе не обязан выдавать информацию о клиентах, он даже не имеет права разглашать эти данные.

Конечно, чувствуется необходимость в создании единой базы заложенных машин. И такие дискуссии ведутся уже несколько лет. Но пока ситуация остается неизменной.

Самый надежный способ проверить машину на кредит - это обращение на платную проверку авто в дилерский центр. Но даже в этом случае не будет стопроцентной уверенности того, что машина не обременена долгами. Их база банков и центров не включает все без исключения учреждения данного типа. Но крупные центры, по крайней мере, гарантируют, что авто не куплено у них и их партнеров.

Есть компании, гарантирующие, что после того, как проверить машину на кредит или залог перед покупкой у них, можно быть уверенным в ее свободном состоянии. Если они предлагают проверить авто по базам ГИБДД, знайте, это обман. В ГИБДД не ведется учет автотранспортных средств, находящихся под залогом. О нем знают только банк и заемщик. Поэтому никто не может дать 100% гарантию. А если такое кем-то обещается, то это свидетельствует об обмане.

Что делать, если автомобиль под залогом?

Безусловно, когда выясняется такая ситуация, приятного от нее мало. Добросовестный покупатель в большинстве случаев узнает о залоге лишь тогда, когда банк решает взыскать автомобиль за неуплату.

Первый вариант, который приходит на ум, - это подать в суд. Может такое случиться, что сохранить машину все же получится. Также можно оспорить арест и продолжать пользоваться движимым имуществом.

Если же дело будет проиграно и автомобиль отберут, покупатель вправе потребовать возмещения уплаченных средств у продавца. Конечно, речь не идет о том, чтобы с ним договариваться. Ведь не для того же мошенник устраивал это все, чтобы в конце добровольно отдавать деньги. А может быть, он и собирался оплатить кредит, и вы никогда бы не узнали о его существовании, но реализовать это не удалось. Вполне возможно, что кредиторов набралось немало, и придется еще ожидать своей очереди.

Тогда решение суда может быть принято в пользу добросовестного покупателя. Суд обяжет вернуть деньги, а вот получить их, даже имея на руках решение, сложно.

Обычно подобные продавцы не имеют никакого имущества, откуда можно было бы получить взыскание. Некоторые, правда, идут в таких ситуациях на такие же схемы, просто продавая автомобиль. Но это скорее бессовестный поступок и, конечно, незаконный. Доказать его сложно, так как постановление на еще должно дойти до ГИБДД. И если успевают уложиться в этот промежуток, то можно сказать, что некогда добросовестный покупатель превратился в такого же мошенника. А последний покупатель, в свою очередь, приобретет право требования денежных средств у предпоследнего. У него появятся реальные шансы в том случае, если он докажет, что его продавец знал о решении суда. Однако, если почта работала так же медленно, как и всегда, то доказать, что продавец знал о наличии обременения, бывает невозможно.

Как не стать жертвой мошенников?

Итак, подытожив все вышесказанное, как узнать, машина в кредите или нет? Проверка должна проводиться обязательно. Ведь покупатель рискует в данном случае намного больше, чем продавец. При выявлении обременения покупатель рискует лишиться и денег, и уже своего транспортного средства.

Схема мошенничества такова, что сначала у покупателя не возникает никаких подозрений:

  • кредит в банке оформляется на подставное лицо под обеспечение ТС;
  • авто выставляется на продажу по выгодной цене;
  • еще два-три месяца кредит погашается, а после этого поступления прекращаются;
  • инициируются розыскные мероприятия;
  • выясняется новый владелец ТС, но и у него автомобиль можно изъять.

Надежная проверка

Как проверить машину на кредит или залог? Надежные способы следующие:

  1. Если автомобиль застрахован по КАСКО, проверьте, есть ли там данные о наличии выгодоприобретателя.
  2. Посмотрите на самый первый договор: там указано, продавалось ТС в кредит или нет.
  3. Желательно, чтобы был оригинальный ПТС.
  4. Желательно иметь платежные документы при покупке машины.

Заключение

Если вы решили купить авто, бывшее в употреблении, в договоре купли-продажи обязательно укажите реальную стоимость. Тогда, если будет судебное разбирательство, вы получите больше шансов на возвращение денежных средств полностью.

Таким образом, на сегодняшний день нет 100% способов того, как узнать, что машина не в кредите. Кредиты, тем не менее, можно распознать по косвенным признакам и лучше отказаться от покупки при наличии их совокупности.

Все статьи

Приобретая автомобиль с пробегом, помните, что техническая неисправность - самое малое, что может с ним приключиться в будущем. Куда хуже нарваться на покупку залоговой машины. Так и авто заберут, и деньги уже никто не вернет. Поэтому эксперты советуют проверять автомобиль как можно внимательнее. Автокод расскажет, как грамотно проверить машину на залог.

Как проверить машину на залог самостоятельно

Авто в залоге могут выдать очевидные признаки. Например, если машину приобретали в кредит, то в полисе КАСКО будет указано название организации, выдавшей кредит. А это значит, что долг еще не выплачен владельцем авто.

Как еще можно узнать о залоге:

    • Во время сделки просите оригинал ПТС - в случае залога кредитор оставляет его у себя на время займа. Недобросовестные продавцы в таком случае показывают покупателю копию тех.паспорта, которую несложно получить по запросу в ГИБДД.
    • Если с момента покупки машины из салона прошло не больше трёх лет, то, вероятно, она находится в автокредите. Три года - срок, который дают на выплату долга.
    • Если в ПТС стоит отметка, что машину приобрели по договору комиссии, то это еще один повод, чтобы задуматься.
    • Перед покупкой следует внимательно изучить рынок. Слишком низкая цена автомобиля может говорить о том, что продавец желает побыстрее от него избавиться. Сколько стоят подержанные машины , читайте в нашем специальном материале.
    • Продавец должен предоставить договор о купле-продаже. Если его нет, то, возможно, он хочет что-то от вас скрыть.

Если личная проверка не дала результатов, или вы сомневаетесь в своей компетентности, то лучше продолжить проверку авто.

Вы решили обратиться в финансовые организации, чтобы продолжить проверку перед покупкой. Однако не забудьте учесть, что она отнимет у вас много времени, и будьте готовы им пожертвовать.

Где можно получить данные о залоге:

    • Бюро кредитных историй. Это компании, которые законно занимаются хранением кредитных историй и предоставлением кредитных отчетов. Вы можете сделать запрос под видом продавца автомобиля, если вам известны его паспортные данные. Однако сложность заключается в том, что для этого нужно предоставить личный код субъекта на сайте Центрального банка РФ . По смыслу он аналогичен Pin для банковской карты и нужен только для доступа к кредитным историям. Большинство заёмщиков о нём не знают, поэтому там же, на сайте Центрального банка, можно воспользоваться процедурой восстановления кода. После этого к вашим услугам любые игроки на рынке БКИ.
    • Проверка по банкам - способ весьма долгий и утомительный. Вам придётся заглянуть в реестр каждого из банков самостоятельно. Минус - далеко не все из них находятся в публичном доступе. Полный перечень банков РФ есть на сайте Банки.ру .

В обоих способах осуществить проверку без данных продавца не удастся. Как минимум, у вас на руках должна быть точная копия ПТС с подписью.

Конкретный и быстрый результат даст проверка через онлайн-сервисы. В этом случае на помощь придут как государственные, так и коммерческие сайты. Какими воспользоваться - решать вам. Чтобы знать наверняка, можно пройтись по всем сразу.

    • Реестр уведомлений о залоге движимого имущества представлен Федеральной Нотариальной палатой России. Здесь можно определить все виды транспортных средств, находящиеся в залоге. Недостаток этого сервиса в том, что сюда финансовые организации присылают данные по собственному желанию. Поэтому есть вероятность, что залоговый транспорт может быть не занесен в базу.
    • Федеральная служба судебных приставов поможет проверить не сам автомобиль, а его хозяина по паспортным данным. Вы увидите, какие взыскания проводились в отношении данного человека. Однако коллекторы обычно не сразу подают судебные иски. И еще: если владелец авто исправно выплачивает денежный займ, то машину здесь вы не найдете.
    • Автокод — платный сервис, проверяющий историю авто, в том числе наличие залогов. Цена услуги окупается преимуществами сайта - всего за 5 минут вы узнаете полную историю автомобиля (пробег, данные тех. осмотра, участие в ДТП, историю регистрационных действий и многое другое). Для того, чтобы осуществить проверку, вы можете ввести известные данные, например, vin или гос.номер автомобиля.

Данные о залоге поступают из реестра залогов в Федеральной нотариальной палате. Узнать, в залоге ли автомобиль через Автокод можно в любое время дня и ночи. Если что-то не понятно - можно всегда позвонить в службу поддержки, она работает круглосуточно.

В любом случае, проверку авто следует производить с особой тщательностью, если, разумеется, вам не всё равно на потраченные деньги и купленное транспортное средство.