Хонда цивик история. Полная история Honda Civiс. Предложения на рынке

Это иллюстрированная история одной из самых угоняемых и, безусловно, красивых моделей автомобилей в мире. Давайте взглянем назад во времени и разберёмся, как развивалась история одного из самых старых брендов в мире!

1973-1979 годы - рождение Civic

Шутка ли, но перед самым запуском модели Civic в 1973 году Honda, как предполагалось, должна была выйти из автомобильной промышленности, признав себя банкротом. И удача, возможно, никогда не была настолько необходима компании и не могла бы подвернуться в более подходящее время, чем тогда, когда нефтяной кризис в 1973 году создал внезапный высокий спрос на экономичные автомобили. И Honda Civic подошла как ничто лучше, чтобы удовлетворить такой спрос. И всё это благодаря первому силовику Сивика, который составлял всего 1.2 в объёме, делившимся на 4 цилиндра, которые были настолько неприхотливы к топливу, что могли работать как на этилированном, так и на неэтилированном бензине.

Второе поколение: 1979-1983 годы


Испытывая настоящий успех на своей Родине, все Сивики теперь оборудовались двигателями объёмом 1,3 и 1,5 литра, работающими в паре с довольно широким разнообразием коробок передач.

Третье поколение: 1983-1987 годы


Третье поколение Civic пришло уже в двух типах кузова: фургон и двухместный кузов под названием CRX. Объёмы двигателей всё продолжали увеличиваться, и теперь составляли 1,5 и 1,6 литров с достаточно высокой производительностью. Кроме того, в Японии в 1984 году дебютировала серия Сивиков с высокопроизводительным двигателем под кодовым названием Si.

Четвертое поколение: 1988-1991 годы


Вся линейка Honda Civic этого поколения теперь была оснащена впрыском топлива, а независимая задняя подвеска становится стандартной для всех комплектаций линейки.

Пятое поколение: 1991-1995 годы


В 1991 году вышло новое поколение Honda Civic, которое приобрело заметно более округлые и обтекаемые формы. Так, Сивики именно этих годов выпуска полюбились многим любителям внешнего (да и подкапотного тоже) тюнинга. Всё та же спортивная серия Civic Si теперь имела системы клапанов SOHC VTEC на борту.

Шестое поколение: 1996-2000 годы


Civic стал ещё более спортивным, в кузове купе он стал очень популярным, и получил ещё больше версий кузова: CX, DX, EX, EXR, HX, LX, SE и, конечно же, Si, все укомплектованы двигателями от 1,3 до 1,6 литров.

Седьмое поколение: 2001-2005 годы


Civic становится более семейным - его внутреннее пространство значительно увеличено, благодаря задней части. Цивик становится настоящим автомобилем С-класса. Двойной поперечным рычаг передней подвески заменён в пользу стойки Макферсон, таким образом, сокращая затраты и позволяя моторному отсеку стать больше, освобождая место для новой K-серии двигателя Honda.

Восьмое поколение: 2006-2011 годы


Теперь Honda Civic имеет чёткое разделение в дизайне на кузов хэтчбека и седана. В 2006 году Honda также представила свой первый Civic Hybrid, показывая его с электродвигателем в сочетании с 1,3-литровым двигателем под капотом.

Девятое поколение: 2011-настоящее время


Все модели теперь оснащены ABS, Vehicle Stability Assist, электронным распределением тормозных усилий и новой многорычажной задней подвеской для улучшения управляемости. Теперь это, пожалуй, один из лучших автомобилей в своём классе!

Одна из самых известных и популярных моделей известного японского концерна Honda - автомобиль Honda Civic, покоривший множество автомобилистов по всему миру.

Первая модель Honda Civic была представлена в варианте кузова 2-х дверного купе в июле 1972 года. Следом за купе, в сентябре того же года, появляется Honda Civic с кузовом хетчбэк. Особенность модели Honda Civic в особом поперечном расположении двигателя (тогда объемом 1169 см3) и переднем приводе - благодаря этому Honda Civic, при своих маленьких габаритах, обладает поразительной вместимостью.

Вообще модель Honda Civic занимает второе место по продолжительности производства среди японских автомобилей, уступая в этом плане только Toyota Corolla, выпуск которой начался с 1968 года.

Именно этот переднеприводный непритязательный и маленький автомобильчик, Honda Civic, который вроде особо ничем не выделялся, стал первым японским автомобилем, о котором серьезно заговорили как о конкуренте компактным европейским автомобилям.

С самых первых моделей, Honda Civic отличалась комфортом и изяществом.
В комплектацию Honda Civic первого поколения входил радиоприемник, обогреватель, двухскоростные дворники и хромированные диски.
Современная же Honda Civic, конечно более “изысканна” - сейчас в Honda Civic устанавливают спутниковую систему навигации, 6-ти ступенчатую коробку передач, центральный замок и электро-стеклопакет.

Репутация, которую завоевало первое поколение Honda Civic, была и впоследствии достойно подтверждена последующими поколениями автомобиля.
Более того, первое и второе (1979-1984) поколение Honda Civic, завоевывает еще больший авторитет после принятия в 1975-ом году в США более строгих требований к токсичности выхлопных газов автомобилей. Honda Civic , благодаря своему двигателю CVCC, полностью соответствовала всем требованиям.

Третье поколение автомобилей Honda Civic, выпускаемое с 1984 по 1987 год, приобретает новые модификации - это купе Honda Civic CRX и универсал Honda Civic Shuttle.

В 1988 году появляется четвертое поколение Honda Civic, которое отличается тем, что здесь впервые двигатель автомобиля такого класса обладает системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов, именуемой .
Конечно был обновлен и дизайн - четвертое поколение Honda Civic приобретает более современные формы. Продолжается выпуск моделей Honda Civic Shuttle и Honda Civic CRX.

Honda Civic пятого поколения начинают выпускать с 1992 года и завершается выпуск автомобилей Honda Civic этого поколения в 1995 году.
Данный Civic выпускается в вариантах кузова: седан, хетчбэк и купе (но это не CRX).

Кстати, май 1995 года ознаменовался тем, что с конвейера Honda был выпущен десятимиллионный Honda Civic.

Шестое поколение Honda Civic (1996-2000 года) в 1996 году становится первым серийным автомобилем, который отвечает экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle). Автомобили данного поколение Honda Civic производились в трех странах: в Японии (седаны и трехдверные хэтчбеки), в Англии (универсалы и пятидверные хэтчбеки) и в США (купе).

Т.е. производство по сборке Honda Civic пятого и шестого поколений, были разбросаны по всему миру. На российский рынок официально поставлялись автомобили только японской сборки в европейской комплектации, причем до 1996 года - лишь с карбюраторным двигателем D15B3 или моновпрысковым D15B2, без нейтрализатора и лямбда-зонда. Но, конечно же, благодаря серым дилерам в России был представлен практически весь модельный ряд Honda Civic.

Седьмое поколение автомобилей Honda Civic (2001-2005 года) продолжили выпускать в трех странах: в Японии - седаны и пятидверные хэтчбеки, в Англии - пятидверные хэтчбеки и в США - двухдверное купе и седаны.

Развиваясь начиная с объема двигателя 1169 см3 (1973), Honda Civic, от модели к модели, оснащается более мощными двигателями, становится более комфортной и всегда выглядит современно. Так восьмое поколение, представленное на Женевском Мотор Шоу, обладает мощным двухлитровым двигателем (198 л.с.), а своим дизайном вызвала настоящий фурор.

На сегодняшний день Honda Civic, на российском рынке, представлена в 3-х вариантах: , и .

Honda Civic 4D – это вместительный седан, который подвергся значительному редизайну в 2006 году. Автомобиль отличается привлекательными плавными линиями экстерьера. А благодаря сочетанию хорошей аэродинамики и двигателю I-VTEC объемом 1,8 литра, Honda Civic 4D достигает скорости 100 км/ч за 9.1 секунду, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Honda Civic 5D - это переднеприводный хэтчбек “класса-C”, отличающийся, не просто современным, футуристическим дизайном. Внешне маленький автомобиль, хэтчбек Civic 5D обладает весьма вместительным салоном. А под капотом у этого “малыша”, так же, новый двигатель I-VTEC 1.8.

Honda Civic Type-R это особый автомобиль. Тот факт, что в Type-R установлены: шестнадцати-клапанный 2.0 DOHC i-VTEC и 6-ти ступенчатая механическая КПП - недвусмысленно говорят о направленности этого автомобиля. Honda Civic Type-R была представлена в 2006 году на Женевском Мотор Шоу и сразу же покорила множество автомобилистов.
А если заглянуть внутрь Type-R - кресла Alcantara Type R, двухзонный климат-контроль, 8 подушек безопасности… и многое другое - все это способно действительно порадовать счастливого владельца Honda Civic Type R.

Отдельно стоит упомянуть Honda Civic Hybrid. Не секрет, что автопроизводитель Honda уже давно ведет разработки по созданию автомобилей, как можно безопасных для окружающей среды. А легендарная модель Honda Civic ни только не стала исключением, а скорее послужила основой для “проб пера” в разработке “двигателей будущего”.

Результаты этой работы можно увидеть в автомобиле Honda Civic Hybrid, оборудованном вспомогательным электромотором - в помощь основному двигателю.

Первая Honda Civic Hybrid была выпущена в 2003 году на основе седьмого поколения Honda Civic седан, и продолжила свое существования до 2005 года.

Второе поколение Honda Civic Hybrid появилось в 2006 году и выпускается до сих пор, на базе седана Honda Civic 4D. Этот автомобиль оснащен i-VTEC 1.3, комбинируемым системой IMA (Integrated Motor Assist). Данная комбинация ДВС и электрической тяги способствует довольно резкому изменению темпа движения и значительно уменьшить расход топлива, соответственно, и неблагоприятный выброс в атмосферу. И расход топлива в объеме около 3 литров на 100 км - уже реальность, благодаря системе смешанной тяги Honda Civic Hybrid.

Премьера первого Хонда Сивик состоялась в 1972-м году.

Модель производилась в трех и пяти дверном исполнении и с кузовом универсал для американского рынка. Трех дверный вариант оснащался вначале карбюраторным 1.2-литровым 54-сильным силовым агрегатом, а в дальнейшем «пятидверка» получила 69-сильный 1.5-литровый двигатель.

В 1973-м году Хонда Civic получает 3-е место в конкурсе «Автомобиль года». Спустя год автомобиль получил звание лучшего импортного авто в Соединенных Штатах Америки.

С 1974-го года Хонда Сивик стала оснащаться двигателями серии CVCC, главной особенностью которых являлось форкамерное зажигание, которое позволяло силовому агрегату функционировать на мало октановом топливе, благодаря чему снижалось содержание вредных веществ в выхлопе, и улучшалась экономичность.

В 1979-м году с конвейера сходит второе поколение Civic, а спустя год модель стала оснащаться моторами CVCC II, которые одновременно прибавили в мощности и экономичности.

В 1983-м году вышло следующее семейство Хонда Сивик. Наряду с хетчбеками и седанами вышла спортивная версия CRX.

В 1987-м году публике было представлено четвертое поколение.

В 1991-м году состоялся дебют пятого поколения.

Под капотом устанавливались лишь 16-клапанные двигатели.

В 1995-м году модель подвергается крупной модернизации, за счет которой на свет появилось шестое поколение. Отличительной чертой обновленной модели была миндалевидная головная оптика.

Хонда Сивик в кузове купе отличается от прошлого поколения формой бамперов, фар и решеткой радиатора.

Хонда Сивик 90-х годов имела сложную подвеску: передняя - двойные поперечные рычаги, задняя - многорычажная.

2000-й год ознаменовался тем, что вышло седьмое поколение модели Хонда Сивик, которое получило в 2001-м году звание «Японский авто года». Отличительной чертой этого поколения являлась элегантная внешность, удобный и просторный салон. Люксовая модификация Сивик - Honda Domani в кузове хетчбек с пятью дверьми - реализуется лишь в Японии.

Внешний вид отличает отточенность и цельность форм: характерная радиаторная решетка, клиновидный кузов, огромные выпуклые фары, эффектная задняя часть. Хонда Civic VII отличается качественной подгонкой и отделкой панелей, зазоры уменьшились вдвое, а в отдельных случаях сведены почти к нулю. Для того, чтобы увеличить пространство салона, при этом сохранив компактные размеры, специалисты оснастили кузов: уменьшенным в объеме моторным отсеком, укороченным свесом спереди, поднятым рулевым механизмом.

Модель оснащается: противоударными балками, установленными в дверях, подушками безопасности. С 2-х сторон кузов оцинкован, днище обрабатывалось мастичным несмываемым покрытием.

Также поменялась форма передних кресел: они стали просторней и шире, а боковая поддержка удобней.

Модель в кузове седан оснащалась двумя видами двигателей. Первый - 90-сильный 1.4-литровый, второй - 1.6-литровый мощностью 110 л.с. Все силовые агрегаты шестнадцати клапанные, но в первом устанавливается один распредвал, когда более мощный - с 2-вальной головкой и системой смены фаз газораспределения.

В 2001-м году вышел Хонда Сивик Type R, который имел 4-цилиндровый 16-клапанный 215-сильный двигатель DOHC VTEC. Вес автомобиля составлял 1190 кг. Модель оснащалась алюминиевыми 17-дюймовыми литыми дисками, двумя подушками безопасности, АБС, спойлером, гидравлическим усилителем рулевого колеса, электроприводом зеркал и дополнительным стоп-сигналом.

С 2002-го года с конвейера стала сходить новая версия модели Хонда Сивик Type R для рынка Европы, основой для которой послужила 3-дверная модель Сивик седьмого поколения. Под капотом устанавливался 200-сильный 2-литровый силовой агрегат, который разгонял авто до предельной скорости в 235 км/ч, а до сотни разгон составлял 6.8 секунд. Вес автомобиля был равен 1270 кг.

Покупая Хонда Сивик Type R, автолюбитель не обнаруживал ни люка, ни электрических регулировок кресел, ни круиз-контроля, ни боковых подушек безопасности. Кондиционер предлагался лишь как опция.

Все недостатки компенсируют: 3-спицевый спортивный руль, ковшеобразные кресла, приборы, оснащенные бело-серебристым циферблатом. Отдельно можно заказать пяти точечные ремни безопасности.

В 2004-м году Сивик Type R, который производится в Англии на заводе Хонда Motor Co. для рынка Японии стал оснащаться новыми фарами головного света, новыми задними фонарями, новой формой переднего бампера и изменениями в интерьере.

Заметим, что есть еще и гоночная версия Хонда Сивик Type R, которая немного отличается от серийно выпускаемой модели. К примеру, покрышки Dunlop SP 200/580 R15 обладают меньшим внешним диаметром.

Изначально Хонда Сивик выпускался лишь заводом Suzuka, расположенным в Японии, ныне данная модель производится в одиннадцати странах. Больше всего моделей выпускается в Великобритании на предприятии Swindon.

В 2005-м году концерн Хонда стал выпускать новое поколение модели Сивик. А в сентябре этого же года вышла последняя легендарная модель Сивик Type R, которая не производилась больше нигде. С 2001-го года этих авто вышло 35 тысяч.

Последнее поколение переднеприводных Хонда Civic отличается своеобразной внутренней компоновкой, которая обеспечивала данной модели лидерское место в ее классе по просторности салона. Модель выпускается в трех типах кузова: четырех дверный седан, трех и пяти дверный хетчбек, 2-дверное купе. Авто оснащаются бензиновыми 1.4 и1.6-литровыми силовыми агрегатами, работающими в паре с пяти ступенчатой механической и четырех ступенчатой автоматической трансмиссией. Новый бензиновый усовершенствованный 1.6-литровый мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения, благодаря которой увеличивается мощность двигателя до 110 лошадей.

При этом силовой агрегат имеет компактные размеры и меньший вес, а также обладает большей экономичностью и экологичностью. За счет улучшения крутящего момента при средних и низких оборотах обеспечивается превосходная работа и эластичность двигателя.

Отличительной чертой этого автомобиля является высокое качество подгонки и отделки панелей. Чтобы увеличить пространство салона и сохранить компактные размеры кузова, специалисты концерна Хонда придумали концепцию «с плоским полом и укороченным капотом».

Первый Civic покинул конвейер в 1972 году. За два года до этого в США был впервые принят закон о чистом воздухе (Clean Air Act), а год спустя разразился нефтяной кризис. В этих условиях маленький переднеприводный AWтомобиль с экономичным двигателем был обречён на успех.







Он производился в 3-х, 5-ти дверном исполнении, а также в кузове универсал для рынка США (Wagon). На 3-х дверку устанавливался сначала карбюраторный двигатель объемом 1,2 л мощностью 54 л.с. а, позднее, 60 л.с. 5-дверный Civic получил двигатель объемом 1,5 л/69 л.с.
В 1973 году Honda Civic занимает третье место в престижном европейском конкурсе Автомобиль года, а год спустя становится лучшим импортным автомобилем в США.
С 1974 года на Civic начали устанавливать двигатели серии CVCC, основной особенностью которых было форкамерное зажигание, позволявшее двигателю работать на обедненной смеси, а, следовательно - снижавшее содержание в выхлопе вредных веществ и улучшавшее экономичность.
В результате Civic был первым AWтомобилем, позиционированным Honda как "массовое транспортное средство" и стал первой серьезной заявкой принадлежности Хонды к ключевым AWтомобильным производителям мира. В дальнейшем Civic не обладая выдающимися качествами, быстро приобрел статус надежного и неприхотливого AWтомобиля.
В 1979 году появилось второе поколение модели Honda Civic, а год спустя на эти AWтомобили начали устанавливать моторы CVCC II, прибавившие одновременно в экономичности и мощности. Следующего обновления долго ждать не пришлось.
В 1983 году появилось на свет новое семейство Civic. Вместе с традиционными седанами и хэтчбеками покупателям впервые была предложена спортивная модификация CRX.










Четвертое поколение популярной малолитражки показали публике в 1987 году. Этот год для фирмы Honda был знаменателен победой команды Williams-Honda в Кубке конструкторов Формулы-1. Массовому же потребителю от формульных технологий досталась независимая подвеска всех колес и новый 16-клапанный двигатель.










В 1991 году дебютировало и очередное, уже пятое по счету семейство Civic с современными плавными обводами кузовов. Honda Civic пятого поколения - это или трехдверный хэтчбек с эффектно обрезанным коротким багажником, или седан (причем с удлиненной по сравнению с хэтчбеком колесной базой), или двухдверное купе для американского рынка. Интерьер простенький и лаконичный. Вполне удобные кресла, очень низкая посадка. Сзади довольно просторно, сиденье складывается у AWтомобилей со всеми типами кузовов. Колесная база седанов Civic V была на 50 мм длиннее, чем у хэтчбеков.










Двигатели исключительно шестнадцатиклапанные и независимо от мощности и рабочего объема (1300, 1500 или 1600 куб. см) обладают "фирменным" приятным оживлением после 4500 об/мин. Даже "базовый" карбюраторный 1,3 л с одним распредвалом характеризуется хорошей эластичностью и вполне достойной тягой.

В 1995 году также происходит крупная модернизация, в результате которой AWтомобильному миру были представлены агрессивные с виду четырехдверный седан и трехдверный хэтчбек шестого поколения. От предыдущего поколения эти AWтомобили отличались с крупной миндалевидной головной оптикой.
Honda Civic Coupe шестого поколения внешне отличается от купе пятого поколения формой фар, бамперов и фальшрадиаторной решеткой.










Но при этом в "отчетный период" выпускался и еще один Civic - так называемый английский. Когда в 1995 году машины пятого поколения снимались с производства, англичане не захотели расставаться с ними и после модернизации стали выпускать "пятый с половиной" Civic параллельно с "шестым"! Причем английский Civic отличался от двух "системных" поколений и типом кузова, и интерьером.
Honda Civic 90-х годов оснащался сложными подвесками: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажной. В отличие от машин с моторами объемом 1,3-1,5 л, более мощные 1600-кубовые версии имели задний стабилизатор поперечной устойчивости (передний стабилизатор есть на всех AWтомобилях) и более жесткие пружины и амортизаторы.

В 2000 году было представлено новое, седьмое, поколение AWтомобилей Civic, удостоенное титула «Японский AWтомобиль года 2001». Модель отличается элегантной внешностью, а также просторным и удобным салоном. Модификация класса люкс Civic - Honda Domani с пятидверным кузовом хэтчбек - продается только на японском рынке.










Внешнее оформление отличает цельность и отточенность форм: клиновидный кузов, характерная решетка радиатора, большие выпуклые фары, броская задняя часть кузова. Honda Civic седьмого поколения отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей, зазоры стали меньше вдвое и в некоторых случаях сведены практически к нулю. Чтобы увеличить салон, сохранив при этом компактные размеры, кузов оснащен: укороченным передним свесом, уменьшенным моторным отсеком и приподнятым рулевым механизмом. За счет перенесения резонатора выпускной системы в заднюю часть кузова конструкторам удалось сделать абсолютно плоским пол в салоне, что не отразилось на шумо- и виброизоляции.

Модель снабжена: подушками безопасности, противоударными балками в дверях. С целью максимальной защиты кузов с двух сторон оцинкован, днище обработано несмываемым мастичным покрытием.

В угоду покупателям изменили форму передних сидений: они стали заметно шире, просторней, а валики боковой поддержки - не столь выразительными, но очень удобными. И вообще, практически все в этом AWтомобиле можно смело описать одним словом: удобно.

Для седанов предусмотрено два двигателя. Один - объемом 1,4 л мощностью 90 л.с., другой - 110-сильный объемом 1,6 л. Оба агрегата 16-клапанные, но если в первом применен один распредвал, то более мощный двигатель - с двухвальной головкой, причем с системой изменения фаз газораспределения VTEC II.

Honda Civic Type R появился на японском рынке в 2001 году. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым 16-клапанным DOHC VTEC K20A мощностью 215 л. с. Его полная масса 1190 кг. На Civic Type R устанавливаются 17 дюймовые алюминиевые литые диски, две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, спойлер, дополнительный стоп-сигнал и электропривод зеркал.

С начала 2002 года начал выпускаться новый вариант AWтомобиля Honda Civic Type R для европейского рынка, за основу которого был взят трехдверный Civic 3 Door 7-го поколения. Мощность установленного на него двухлитрового i-VTEC двигателя составляет 200 л. с, максимальная скорость 235 км/ч, разгон до сотни 6,8 сек, масса AWтомобиля 1270 кг. Прижать Honda Civic Type-R к полотну дороги помогают интегрированные в бамперы и дверь багажника спойлеры и специально спрофилированные фальшпороги.

Низкопрофильные покрышки Bridgestone RE040 (205/45) смонтированы на 17-дюймовых легкосплавных дисках с семью сдвоенными спицами, в просветы между которыми видны внушительные тормозные диски (диаметром 300 и 260 мм соответственно) на обеих осях. Коробка переключения передач - ручная 6-ти скоростная.

Выбирая Civic Type R европейский AWтолюбитель должен быть готов к отсутствию электрических регулировок сидений, люка в крыше, круиз - контроля и боковых подушек безопасности. Отбирающий мощность кондиционер обнаруживается только в списке опций. Туда же в угоду весовой экономии занесены аудиосистема и задние подголовники.
Компенсацией за все лишения AWтомобильной цивилизации служат: ковшеобразные сиденья, трёхспицевый спортивный руль, рычаг коробки передач с отливающим титаном набалдашником и приборы с серебристо-белым циферблатом. На заказ можно дополнить картину спортивными пятиточечными ремнями безопасности.

Вся эта гоночная атрибутика не мешает Honda Civic Type-R оставаться полноценным 4-местным AWтомобилем. Салон с ровным полом настолько просторен, что увеличение габаритов передних кресел нисколько не стесняет задних пассажиров. Им лишь требуется усвоить одно нехитрое правило: вход/выход всегда через правую дверь.
Объем производства Civic в 2002 году составил около 600 тыс. AWтомобилей.

В январе 2004 года Type R выпускаемый на заводе Honda Motor Co. в Англии для японского рынка получил новые фары головного света, новые задние фонари, новую форму переднего бампера и изменения в интерьере.








Отметим также, что существует и гоночный вариант Honda Civic Type R. Он имеет некоторые отличия от серийной модели. Например, шины Dunlop SP Sport ("слик" или с "дождевым" рисунком протектора) 200/580 R15 имеют меньший внешний диаметр, что позволяет без переделки коробки передач лучше реализовать столь важное в шоссейно-кольцевых гонках тяговое усилие. Под днищем AWтомобиля обнаруживаются заключенный в алюминиевую оболочку протектированный бензобак и "прямоточная" выхлопная система из нержавеющей стали с "одноствольным" патрубком, которая способствует повышению мощности двигателя, работающего на 98-м бензине. Вместе с раcпредвалами измененной формы, воздушным фильтром с увеличенной пропускной способностью и новым управляющим процессором это обеспечивает прибавку в 20 "лошадей", трансформирующуюся в дополнительные 15 км/ч максимальной скорости.

Двухлитровая "четверка" получила также алюминиевый поддон с системой, предотвращающей отток масла от коленвала при сильных боковых ускорениях в виражах. Не терять скорость в поворотах гоночному Honda Civic Type-R поможет и самоблокирующийся дифференциал червячного типа. B случае пробуксовки разгруженного ведущего колеса он предотвратит потерю крутящего момента на другом. Вместе с тем такой дифференциал (в отличие от "профессионального" дискового дифференциала) не требует частых регулировок и прощает гонщику ошибки в управлении.

Повышению устойчивости и маневренности AWтомобиля способствует также замена подушек двигателя, сайлент-блоков подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости на более жесткие. Развал колес делается отрицательным ("домиком") для увеличения площади контакта нагруженной покрышки в повороте, а клиренс за счет установки комплекта пружин и регулируемых амортизаторов немецкой фирмы KW уменьшается до 70 мм. Переделки тормозной системы ограничиваются заменой колодок и тормозной жидкости на специальные гоночные.

Доработка салона Honda Civic Type-R превращает его в спартанский одноместный кокпит. Мощный каркас безопасности из хромансилевых труб, трехспицевый руль МОМО, карбоновое сиденье-"ковш" фирмы Konig с пятиточечным ремнем безопасности и полное отсутствие звукоизоляционных материалов.

Изначально выпуском Civic занимался только завод Suzuka в Японии, теперь этот AWтомобиль выпускается в 11 странах мира. Самое большое количество Civic производят на заводе Swindon, Великобритания.

4-дверные седаны собирают в Японии, США, Канаде, Бразилии, Турции, Таиланде, Малайзии, Индонезии, Пакистане и на Филиппинах. 5-дверные хэтчбеки выпускают заводы Suzuka и Swindon, а завод Wiltshire – единственный, который собирает популярную трехдверную версию.

В 2005 году Honda начала производство нового поколения Civic на британском заводе в Свиндоне, округ Уилтшир. А в конце сентября того же года с конвейера этого завода сошел последний легендарный Civic Type R, который не делали больше нигде в мире. Этих AWтомобилей с 2001 года было выпущено 35 000.




















Cерийной версии последнего поколения Civic предшествовало появление купе Honda Civic Si Concept на Чикагском AWтосалоне в феврале 2005 года. Затем уже в марте на Женевском AWтосалоне публике был представлен 5-дверный AWтомобиль Honda Civic Concept, рассчитанный на европейский рынок.

Семейство переднеприводных AWтомобилей Honda Civic последнего поколения отличается оригинальной внутренней компоновкой, обеспечивающей им место лидера в своем классе с точки зрения просторности салона. Автомобили выпускаются с тремя типами кузовов: 3-х и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и двухдверное купе.

На AWтомобили устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, механическая 5-ступенчатая или AWтоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Новый усовершенствованный бензиновый двигатель 1,6 литра оборудован системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, которая увеличивает его мощность до 110 л.с.

При этом двигатель обладает меньшим весом и компактными габаритами, большей экологической чистотой и экономичностью. Улучшение показателя крутящего момента на низких и средних оборотах обеспечивает большую эластичность и превосходную работу двигателя. Впервые на массовых AWтомобилях, предназначенных для европейского рынка, устанавливается рулевое управление с электроприводом, дающее преимущество с точки зрения повышения плавности работы.

Автомобиль отличается высоким качеством отделки и подгонки панелей. Для увеличения салона при сохранении компактных размеров кузова инженеры компании Honda разработали новую концепцию кузова «с укороченным капотом и плоским полом».

Дебют нового поколения Civic 5D состоялся на автосалоне во Франкфурте осенью 2011 года. Российские продажи стартовали весной 2012. «Новинка сохранила спортивный характер предшественника, но при этом приобрела еще большую динамику и элегантность», — отмечает автопроизводитель. По его данным, компании понадобилось 4 года на разработку новой модели Civic.

Почти все компоненты, использованные при создании Civic, были либо принципиально новыми, либо модернизированными, причем основное внимание уделялось дизайну, подвеске, материалам внутренней отделки, новому внешнему виду и аэродинамике, а также двигателю.

Предлагающийся в России хэтчбек Civic доступен в трех комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет легкосплавные колесные диски, шины размерностью 205/55R16, обогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль. Обивка салона — тканевая. Мультифункциональное рулевое колесо регулируется как по наклону, так и по вылету. По информации производителя, салон машины был модифицирован «для того, чтобы водитель стал его центром». Основная информация о движении выводится прямо перед глазами водителя для быстрого и безопасного считывания. Мультиинформационный дисплей (i-MID) отображает дополнительную информацию. В качестве опции для Civic 5D доступны датчики дождя и света, круиз-контроль, механизм складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль. В топовой версии Premium особый шик автомобилю придают кожаный салон (руль и рычаг коробки передач тоже обшиты кожей), тонированные стекла, панорамная крыша. Сюда же входит система интеллектуального входа и запуска, которая позволяет водителю закрывать и открывать двери, а также запускать двигатель, не вытаскивая ключ из кармана или сумки, биксеноновые фары с автокорректором, Bluetooth Hands Free. Довольно приличных размеров багажник (477 л), сложив задний ряд, можно увеличить до 1210 литров — причем сиденья «Magic Seats» можно складывать в разных конфигурациях.

Автомобиль оснащается 1,8-литровым мотором i-VTEC с системой Econ мощностью 142 л.с., который (в зависимости от типа коробки передач — «автомат» или «механика») расходует минимальные 4,9-5 л топлива на 100 км в загородном цикле и 5,8-6,3 л в смешанном режиме. В городе расход топлива увеличивается до 7,3- 8,7 л. Прежней осталась компоновка хэтчбека, в котором топливный бак перемещен к центру кузова, при этом его 50 литров, учитывая экономичность автомобиля, хватит на приличный запас хода. Дополнительная экономия топлива, кстати, обеспечивается за счет отличной аэродинамики — коэффициент составляет 0,27. В своем классе это один из самых аэродинамичных автомобилей.

Подвеска хэтчбека конструктивно осталась без изменений — здесь, так же как и у предыдущего поколения, остается Макферсон спереди и полузависимая подвеска (торсионная балка) сзади. Однако конструкция была доработана, в частности повышена жесткость задней балки. Еще одна уникальная особенность задней подвески — использование наполненных жидкостью втулок стабилизаторов, вместо привычных резиновых втулок. Это сделано для обеспечения комфортного движения без потерь по части управляемости. Вообще, производитель заявляет, что для достижения своих ходовых качеств, Civic прошел сложное тестирование, пройдя по британским дорогам около 35 000 км. Понятно, что отечественным покупателям следует быть готовыми к повышенной «жесткости» характера подвески.

Новый Civic оснащен полным пакетом систем безопасности уже в базовой комплектации. Это расширенный список активного оборудования: ABS (антиблокировочная система тормозов), VSA (динамическая стабилизация), Adaptive EPS (адаптивный электроусилитель руля), HSA (система помощи при трогании на подъеме), DWS (контроль давления в шинах). Помимо этого, Civic оборудован широким набором подушек безопасности, включая боковые и подушки-шторки, а также активными подголовниками. Благодаря безопасной конструкции кузова, Civic 5D получил отличные результаты в краш-тестах.

Пятидверный хэтчбек, несмотря на свою цену, кому-то может показаться интереснее и выигрышнее седана, хотя бы за счет более практичного салона. Да и полузависимая подвеска, появившаяся на хэтчбеке в прошлом поколении, как оказалось, отнюдь не приговор. При этом утилитарности, присущей многим 5-дверным собратьям, здесь нет. Новый Civic может похвастать современным дизайном, ставшим дальнейшим развитием революционного преображения поколения предыдущего, высоким уровнем комфорта и шумоизоляции.