Как узнать, был ли автомобиль в ДТП? Самая простая и удобная интернет-служба Carfax. Как узнать об аварии по VIN номеру авто

Проверить автомобиль на ДТП на портале "Проверка Авто".

Многие из покупателей подержанных авто до самого последнего момента могут не подозревать о том, что машина когда-то побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии. Передовые технологии окрашивания и проведения ремонтных работ позволяют свести визуальные доказательства до минимума, чем пользуются недобросовестные продавцы. С другой стороны, если знать, как проверить машину на ДТП , то можно избежать чрезмерных расходов и купить автомобиль гораздо дешевле. Получить ответ на вопрос, была ли машина участником аварии, можно несколькими способами, например, с помощью проверки по гос номеру на ДТП сайт.

Огромное значение имеет также личный осмотр, который проводится без какой-либо спешки и предполагает внимательное отношение ко всем деталям:

  1. В первую очередь нужно осмотреть поверхность от фар до бортов автомобиля, проверив, нет ли каких-то деформаций покрытия. Лучше осматривать, присев на корточки, так гораздо отчетливее видны любые дефекты. Не менее тщательно нужно осмотреть капот и крышу авто.
  2. Если сомневаетесь в наличие шпатлевки и подозреваете, что покрытие перекрывалось, то постучите в «проблемном» месте костяшками пальцев, либо аккуратно прислоните магнит, обернутый тканью. Если он упадет, значит, слой покрытия имеет достаточную толщину.
  3. Осмотрите места стыка деталей - ширина соединения должна быть идентичной по всей длине. Если есть наклейки, то стоит попросить владельца их снять - вполне вероятно, что они маскируют какие-то изъяны. Также следует убедиться, насколько качественно работают дверные механизмы. Если геометрия кузовной части нарушена, то при открывании и закрывании могут слышаться посторонние звуки.
  4. Изучите кузовные запчасти из пластика и резины - при перекрашивании на поверхности часто видны остатки прежней краски. Кроме того, расцветка всех элементов должна быть одинаковой.
  5. Исключить вероятность того, что автомобиль «вытягивали» можно, прощупав крепежи лонжерона и бампера, на которых не должно быть никаких металлических образований и мест со сколотым лакокрасочным покрытием. Обязательно нужно приподнять коврик и удостовериться в заводской сварке креплений, а также в отсутствии следов откручивания болтов.
  6. Поводом для беспокойства могут служить стекла разных видов и годов изготовления, так что непременно проверьте штампы, где указана информация о дате производства и характеристиках окон.
Рекомендуем перед личным осмотром проверить автомобиль на сайте, возможно это даст Вам подсказку к какой части автомобиля необходимо присмотреться повнимательнее.
Общая рекомендация - если хотите, чтобы осмотр принес пользу, то проводите его исключительно после того, как машина побывает в автомойке. В противно случае грязь может замаскировать массу дефектов.

Автомобили с пробегом по-прежнему популярны среди покупателей транспортных средств. Они имеют более доступную стоимость, приемлемое состояние, и всегда есть из чего выбрать. Но есть и другая сторона подержанного автомобиля – его состояние после эксплуатации прежним владельцем. Не секрет, что большинство продавцов выдают желаемое за действительное. Например, когда авто было участником дорожно-транспортного происшествия, а хозяин говорит, что машина не бита и не перекрашена. Таких случаев немало, поэтому обязательно нужна проверка авто на ДТП. Благодаря специализированному онлайн-сервису ПроАвто начать проверку транспортного средства на предмет его участия в ДТП можно в любое время суток. А значит, у вас вполне достаточно времени, чтобы успеть до покупки узнать об истинном состоянии машины. Насколько надежна проверка автомобиля Каждый покупатель авто с пробегом в обязательном порядке проводит тщательный визуальный осмотр транспортного средства. На первый взгляд может показаться, что машина в идеальном состоянии, ведь современные технологии позволяют искусно скрыть даже значительные повреждения. Но какими бы ни были эти технологии, рано или поздно в процессе эксплуатации все недочеты проявятся, и тогда придется немало потратиться на ремонт автомобиля. Поэтому есть такое понятие и действие, как проверка авто на ДТП, которое еще до покупки поможет разоблачить нечестного продавца. И если вы все-таки решитесь на покупку такого автомобиля, то, имея отчет о его реальном состоянии, сможете существенно снизить стоимость транспорта и купить его на выгодных для себя условиях. В надежности данных проверки можете не сомневаться. Все о состоянии машины, ее причастности к ДТП, краже берется из баз ГАИ и ГИБДД, поэтому они достоверны. Преимущества проверки авто на портале ПроАвто Проверить автомобиль на его участие в ДТП можно и самостоятельно. Но для этого вам нужны «связи» в ГАИ и ГИБДД, немалые средства и время на ожидание отчета. А можно сделать все быстрее и дешевле, причем в режиме онлайн. Это современно и удобно, а главное – эффективно. Вам не придется стоять в очереди, записываться на прием и так далее. Достаточно ввести государственный регистрационный номер или вин код, чтобы началась проверка авто на ДТП. Система сразу же запускает процесс сбора информации и уже через некоторое время перед вами появится готовый отчет, в котором вы узнаете все детали ДТП, в котором участвовала машина (дата, место, степень повреждений, что было заменено/отремонтировано). Помимо информации об участии в ДТП вы также можете расширить поиск и выяснить не состоит ли транспортное средство в угоне, не было ли оно когда-либо крадено, отсутствуют ли какие-либо ограничения (например, когда выясняется, что авто является залоговым имуществом либо лизинговым). Также на нашем портале вы сможете сделать проверку автомобиля на предмет отсутствия проблем с его регистрацией, растаможкой, отсутствия факта утилизации. Узнаете, не состоял ли автомобиль в таксопарке, а если и состоял, то насколько продолжительно. В результате, у вас будет полная картина состояния транспортного средства и веские аргументы в пользу его покупки либо отказа от сделки. Также, имея полный достоверный отчет, вы сможете поторговаться и снизить цену до нужного уровня. Стоимость поиска на нашем портале вас приятно порадует. Доступные цены на услуги, которые варьируются индивидуально в зависимости от количества критериев поиска. Также есть скидки и бонусы. Поэтому сотрудничество с нами всегда выгодное.

Вполне понятным для любого, кто собирается купить подержанную машину, является желание узнать о ней абсолютно все. Речь идет не только о марке, модели и всевозможных технических характеристиках, но также о том, не был ли автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия. От результатов проверки авто на ДТП напрямую зависит принятие решения «за» или «против» заключения сделки, ведь никто не хочет оказаться жертвой мошенника или потратить деньги на автотранспорт с «темной» историей. Удостовериться в том, что продавец сообщил правдивую информацию об автомобиле, поможет наш специализированный портал, где вы можете в любое время запустить процесс сбора информации на авто. Все, что для этого необходимо - ввести государственный или ВИН номер транспортного средства.

Ни для кого не секрет, что значительная часть собственников ТС, желающих их продать, ради увеличения стоимости скрывают определенные сведения от потенциального покупателя. В частности, не сообщают, что машина была участником аварии. Причем иногда после детального выяснения оказывается, что ДТП могло быть даже несколько, так что есть большая вероятность значительных повреждений кузова, двигателя и различных деталей.

Визуально определить, что машина врезалась в дерево либо столб или столкнулась с другими участниками дорожного движения - крайне проблематично. Дело в том, что современные технологии позволяют замаскировать даже весьма серьезные дефекты, так что при осмотре покупатель и не заподозрит, что что-то не в порядке. Если не позаботиться о своевременной проверке, то узнать о наличии проблем новоявленному собственнику автомобиля удастся только после того, как выйдет из строя одна из систем и придется тратить немалые деньги на незапланированный ремонт. Если не хотите, чтобы приобретенное ТС сломалось буквально через пару дней или месяцев, обязательно проверьте, нет ли о нем информации в базе данных ГИБДД.

Тем более что благодаря нашему сайту, получить интересующие сведения можно быстро и без огромных финансовых затрат. После введения идентификационного или государственного номера, вам останется только дождаться подготовки краткого или полного отчета, из которого вы узнаете количество и даты аварий, а также список повреждений, полученных при участии в них. Больше того, кроме подтверждения участия либо неучастия в дорожно-транспортном происшествии, мы поможем получить данные о:

Между прочим, услуга проверки авто на ДТП является весьма актуальной и с точки зрения возможного снижения стоимости. Понятно, что хозяину нужно продать машину подороже, но если обнаружится факт существенных повреждений, то ему придется уменьшить свои запросы. Согласитесь, разумнее потратиться на полный отчет о машине и заключить сделку на максимально выгодных условиях, чем переплатить за транспортное средство, не оправдывающее изначальных ожиданий.

Имея на руках детальную информацию, покупатель вправе требовать значительную скидку, а сэкономленные деньги впоследствии можно потратить на тюнинг новоприобретенного «железного друга».

В определенном смысле проведение проверки на предмет участия в дорожных столкновениях является необходимым и для тех, кто собирается продать машину. Благодаря отчету, владелец может доказать покупателю, что авто «чистое» и обосновать установленную стоимость. Выбирая между аналогичными предложениями о продаже б/у автотранспорта, любой автомобилист выберет то, которое представляется более надежным, а именно: имеет документальное подтверждение того, что авто не участвовало в ДТП.

Несмотря на то, что количество новых машин, в нашей стране, медленно, но верно увеличивается, рынок подержанных автомобилей, все равно, в разы превышает оборот новых авто. И практически до сих пор составляет основу автомобильного рынка в России.

Для всех, кто приобретал, или будет приобретать подержанные автомобили, главным камнем преткновения является состояние авто. И основной вопрос при этом, был ли автомобиль в ДТП, или нет.

Сегодня, автомобиль после аварии могут так восстановить, что от нового и не отличишь. Но в процессе эксплуатации эти повреждения обязательно всплывут на поверхность. И поэтому, важно тщательно осматривать машину, чтобы выяснить про все ее недостатки. Это поможет вам не купить кота в мешке, либо иметь полное право потребовать большую скидку у продавца.

Как узнать, был ли автомобиль в ДТП?

Специально для вас, мы подобрали несколько простых советов, при помощи которых вы сможете узнать, участвовал ли автомобиль в аварии. Сделать это вы можете самостоятельно. Благодаря данным рекомендациям, можно сделать правильные выводы при покупке подержанной машины.

Осмотр кузова.

Внимательным образом осмотрите двери и другие детали кузова на предмет зазоров. Все зазоры должны быть одинаковыми и сверху, и снизу. Если же они неровные, возможно, что это произошло вследствие замены крыльев или дверей, или из-за удара.

Осмотрите колесные арки, а именно крепежные элементы подкрылок. Если между аркой и подкрылками есть зазоры, либо крепежные элементы разные, есть вероятность того, что их меняли или снимали во время кузовного ремонта.

Бампера больше всех подвержены даже небольшому столкновению, так как сегодня, они изготавливаются в основном из пластика. Вы должны тщательно осмотреть его на предмет ремонта. Несмотря на то, что мастера могут их восстановить очень качественно, при очень внимательном осмотре все равно можно увидеть следы работы . Постучите костяшками пальцев по бамперу, если услышите характерные звуки, возможно, туда нанесен слой шпатлевки.

Следующий способ выявить возможный кузовной ремонт, это пройтись ладонями по краю колесной арки, крыльев и кромки дверей. Тщательнее всего осматривайте место, где крылья примыкают к бамперу. Кузовные дефекты, в этих местах, не могут скрыть даже самые искусные мастера. Если здесь есть какие-либо неровности, то можно с уверенностью сказать, что был произведен кузовной ремонт, а под лакокрасочным покрытием есть слой шпатлевки, которая скрывает повреждения.

Еще один дедовский способ проверки кузова на предмет повреждений, это использование слабого магнита. Там, где есть толстый слой шпатлевки, он будет прилипать хуже.

Часто, при ремонте аварийного авто, владелец пытается сэкономить: выбирает дешевый автосервис, приобретая не ту краску и так далее, естественно, ремонт при этом получается не самого лучшего качества. Внимательно осмотрите края крыльев и дверей, есть ли там сколы, трещины, или заметна явная неравномерность нанесения краски. К примеру, экономия на ней может к несоответствию цвета. И это один из способов узнать, был ли автомобиль в ДТП.

Сварочные швы можно проверить подняв коврик багажника. При изготовлении автомобилей, как правило, используется точечная сварка, а при кузовном ремонте обычный полуавтомат. Осмотрите при помощи обычной шариковой ручки замазку, которой обработаны сварные швы. Если один из швов твердый, а другой мягкий, это признак того, что машина была в автосервисе. Таким же способом осмотрите и швы под капотом.

Стекла и светотехника.

Осмотрите все стекла в автомобиле, особенно лобовое и заднее. Главное здесь, это маркировка. Если она разная, это должно насторожить, не была ли машина в аварии. Однако не следует сразу думать о плохом, замена лобового стекла может быть вызвана многочисленными сколами от камней , которые летят из под колес других автомобилей, либо из-за хулиганских действий. В любом случае, следует расспросить владельца об этом, но если он скрывает причину замены, то это уже факт участия в ДТП.

Также следует осмотреть трещины, которые остаются при попадании камней. Камень, при попадании в стекло, оставляет след от удара, от которого, впоследствии, образует трещина. И если трещина есть, а скола от камня нет, это тоже должно насторожить.

Также, обратите внимание на резиновые уплотнители. Установленные уплотнители на заводе равномерно стыкуются со стеклами. И если была замена стекол, по неравномерной стыковке уплотнителей можно это выяснить. Также, уплотнители могут подробно рассказать о том, качественно ли перекрашивали авто. Для этого отогните их, если краска там отличается от цвета машины, то это говорит о перекраске, причем далеко не самой качественной.

Новые стекла фар, или фары разных годов выпуска, также могут посеять подозрения в том, что машина побывала в ДТП, но, как и в случае с лобовым стеклом, причины могут быть разные. Поэтому уточняйте у владельца.

Другие способы узнать, был ли автомобиль в аварии.

Если машина была привезена из США или стран Европы, можно использовать специальные интернет сервисы, которые предоставляют полную историю машины, до ввоза ее на территорию России. Например AutoCheck или Carfax. Там, вы сможете узнать обо всех владельцах машины, участвовала ли она в ДТП и многом другом. Жаль, что такой сервис не придумали для нашей страны.

Один из самых «железных» признаков того, что автомобиль после аварии, это неравномерный износ протектора колес .

Проверить развал-схождение также не будет лишним. Помните, что если ходовая в порядке, то и углы установки колес будут оставаться в пределах допуска. Если же углы не соответствуют нормам, и нарушена геометрия кузова, с такой машиной лучше не связываться.

Просиженные сидения и стертые накладки на педалях хоть и не говорят об участии в ДТП, но позволяют увидеть, что автомобиль эксплуатировался безбожно .

Осматривать автомобиль следует в хорошую, ясную погоду. Машина должна быть чистая. Ведь если хозяин даже не вымыл авто перед продажей, где гарантии того, что он обслуживал его как следует?

Но самый лучший способ узнать, был ли автомобиль в ДТП, это обратиться на станцию техобслуживании, где он и проходил ТО. Там вам все расскажут и покажут, особенно если скажете, что будете и дальше обслуживать авто в их техцентре. Надеемся, что это рекомендации помогут вам не купить кота в мешке. Удачи!

Не все люди имеют средства на приобретение новенького «железного коня» из автосалона. Поэтому они приобретают автомобили бывшие в употреблении. И это повышает риск покупки «кота в мешке». Былой хозяин направит все свои старания на то, чтобы все имеющиеся недочеты ТС были максимально скрыты, за которые в дальнейшем придется расплачиваться новоиспеченному владельцу. Так что покупая БУ машин нужно быть в курсе, как провести проверку авто на ДТП. Если этого не сделать, то с большой вероятностью в скором будущем возникнет какая-либо поломка.

Варианты проверки

Есть такие варианты проверки автомобиля на его участие в ДТП:

  • Выполнить проверку по онлайн-базам.
  • Можно также визуально осмотреть автомобиля.

Детально поговорим о каждом из методов.

Осмотр

Итак, проверка на участие машины в ДТП должна стартовать с осмотра. Очень часто последствия аварий можно легко увидеть, если внимательно осмотреть состояние автомобиля.

Проводя осмотр, нужно соблюдать некоторые правила, и тогда у нечестного продавца не останется шансов обмануть вас:

  • Осматривать ТС нужно днем. Если проверка выполняется ночью, то нужно обеспечить хорошее искусственное освещение. Нельзя проводить осмотр, если видимость плохая.
  • Осматриваемое авто должно быть чистым. Любые загрязнения могут скрыть маленькие деформации.
  • Внимательно нужно осматривать качество покраски. Если вы увидите небольшие неровности, если в некоторых местах цвет не будет совпадать, то это повод насторожиться, так как это указывает на выполненную перекраску машины.

Электронные базы

Хоть проверка на участие машины в ДТП вполне может выполняться потенциальным приобретателем на месте, не стоит рассчитывать лишь на визуальную проверку либо надеяться на правдивость продавца.

Недобросовестные автовладельцы смогут насколько хорошо спрятать дефект, что вы даже и не догадаетесь о его наличии. Другое дело профессионал – он точно обнаружит недостаток. Важно использовать только проверенные базы, так как недостоверные источники могут исказить информацию.

Существуют такие сервисы:

  • Базы ГИБДД;
  • Страховые фирмы;
  • Госуслуги;
  • Прочие.

Сайт ГИБДД

Самый правдивый и точный источник данных – проверка авто на наличие ДТП по VIN-коду через ГИБДД. Этот вариант позволяет одержать нужные сведения:

  • Посредством официального сайта;
  • В отделении ГИБДД.

И первый, и второй вариант очень точные – база, которую используют в полиции, точно такая же, что и на сайте. Так что лично идти в отделение нет смысла.

Онлайн-проверка очень удобна. Все данные могут быть получены очень быстро, при этом нет необходимости куда-то идти, все можно сделать в стенах родного дома (если есть Интернет, конечно же).
Выполняется проверка авто на ДТП по ВИН (VIN) на официальном сайте ГИБДД. Это процедура, за которую ничего не нужно платить, представлена она такими этапами:

  • Войдите по адресу gibdd.ru ;
  • Пройти по такому адресу «Сервисы»-«Проверка авто».
  • Обозначить ВИН;
  • В разделе «проверка на участие в ДТП» нажать на «Запросить проверку».
  • Система выдаст результат.

В информационной базе присутствуют сведения о ТС, поставленных на учет в стране. Информацию постоянно обновляют, и это большой плюс, так как сразу после аварии данные о нем фиксируются в базе.

Этот сервис позволяет проверить автомобиль по ДТП по VIN-коду в ГИБДД бесплатно, и узнать прочие данные о нем:

  • Есть ли кредитные долги;
  • Имеется ли ограничение на регистрацию;
  • Также выполняется диагностика на угон (нахождение в розыске);
  • История регистрации ТС.

По Госномеру

Связана не только с VIN-кодом. Все авто имеют регистрационные индивидуальные номера.

Многие водители хотят знать, как по номеру машины узнать о ДТП? Это можно сделать через Интернет. Сервисы могут использовать те же, что и при использовании Вин-кода.

Нужно понимать, что номера можно перецепить на другую машину либо сфальсифицировать документацию. Поэтому проверку по номерам рекомендуется выполнять параллельно с проверкой по ВИН-у, потому что с ним намного труднее выполнить какие-либо махинации.

Госуслуги

На сайте Госуслуги доступна различная информация. Здесь многие госструктуры размещают свои данные, в том числе и ГИБДД. Выполнить проверку авто на ДТП по VIN через Госуслуги не сложно. Изначально нужно пройти регистрацию на данном ресурсе.

Преимущества портала:

  • Простой интерфейс;
  • Быстрота предоставления данных;
  • Достоверность информации, так как информационные базы постоянно обновляется;
  • Можно выполнить проверку по гос номеру и VIN-коду.

Все функции становится доступными только авторизированным пользователям.

Через страховую фирму

С каждым днем количество вопросов, как посмотреть ДТП по машине, поэтому и страховые компании создали информационные базы. Чтобы получить сведения о ТС, нужно обратиться к работнику фирмы.

Данный способ имеет один минус – ограниченность данных. Все фирмы имеют личную базу, и проверить можно лишь в той фирме, которая предоставляла услуги по обслуживанию авто. Чтобы все же получить данные, нужно попросить у былого владельца ксерокопию полиса от страховой организации, где он обслуживался. Если будет отказ в представлении полиса, то это серьезный повод задуматься о порядочности этого продавца.

Прочие сервисы

С каждым днем растет количество интернет-сервисов, позволяющих проверить авто в ДТП по VIN-коду бесплатно. Доступны к проверке и авто отечественного автопрома, и иномарки.

Есть такие онлайн сервисы, где можно проверить авто по ВИН (VIN) коду на ДТП бесплатно в России:

  • Автокод;
  • VINCAR

Также используются и другие порталы, но за них нужно платить:

  • VIN-онлайн;
  • CARFAX.

Сведения на такие сервисы вносят работники ГАИ, страховщики, работники таможни и других структур.

VINCAR – сервис, на который вносят сведения страховщики и работники ГИБДД. Все данные появляются к доступу через 15 дней после аварии. На портале доступна информация:

  • История регистрации;
  • Описание ДТП, повреждений, которые получил автомобиль в их результате;
  • Присутствие аварий, их к-во.

Данный интернет-ресурс является самым информативным, благодаря нему можно точно узнать, была ли машины в ДТП, по VIN-коду. Чтобы выполнить проверку, нужно изначально зайти по адресу vincar.ru и нажать на иконку «проверить по ВИН».

CARFAX – сервис, на котором находятся данные о ТС, пригнанных из США и Канады в Россию. Перед использованием ресурса нужно пройти регистрацию и пополнить счет, сервис платный.

Главные плюсы данного интернет-портала:

  • Быстрота обработки информации;
  • Удобность в использовании;
  • Возможность сделать копию отчета в электронном режиме;

VIN-онлайн–данный сервис могут использовать только лица, проживающие в Кемерово и Кемеровской области. На ресурсе представлена:

  • Платная информация – система формирует детальный отчет по ДТП.
  • Бесплатная – информация о том, числиться ли ТС в базе и минимальная информацию о нем.

Главный минус платного ресурса – нет информации и ценах на услуги. Она станет доступна только после того, как будет отправлено СМС и со счета снимутся деньги.

Автокод дает возможность получать элементарные сведения о транспорте (марка, год производства), и расширенные (участие в ДТП). Это региональный ресурс, в нем находится информация об автомобилях, поставленных на учет в столице и округах. Благодаря автокоду можно пробить автомобиль по VIN-коду на ДТП, а также по госномеру.

Проверка авто на ДТП с применением всех существующих сервисов – это перестраховка самого себя. Это даст возможность сэкономить и финансы, и время. Но также нужно осознавать, что далеко не все происшествия на трассах регистрируются. Если водители решают проблему на месте, то вы не сможете узнать о случившейся аварии. В таком случае нужно надеяться лишь на визуальный осмотр.

Неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже. Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может . Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или , то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль - это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля - хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой. Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена. Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!