Как ухаживать за машиной зимой. Памятка. Заменяем моторное масло…. Уход за салоном автомобиля

Состоялась. Не редко можно услышать выражение, что с покупкой машины - появляется еще один член семьи, требующий ухода. Что хотят сказать этим опытные автомобилисты? Скорее всего, то, что уход за автомобилем требуется такой же тщательный, как и за прочим питомцем в семье. А если приобрели , то ухода он потребует еще больше, чтобы продлить срок эксплуатации. И это не зависимо от того, что автомобиль застрахован по .

Почему так важен правильный уход для автомобиля? Каким он должен быть? Использование каких средств может понадобиться, чтобы новый автомобиль как можно дольше сохранял внешний вид?

Как правильно мыть кузов автомобиля

Порой, грязь на кузове, не воспринимается серьезно. И совершенно напрасно. Свойство грязи проникать глубоко внутрь лакокрасочного покрытия, может нанести ему серьезный вред. Она, разрушив поверхностные слои краски, станет, просто-напросто, не удаляемой и перейдет в ржавчину.

Сколько раз в месяц моют автомобиль? Это зависит от погодных условий. При хорошей погоде кузов машины достаточно мыть один раз в течение месяца, а вот в дождливую и грязную погоду, возможно, придется делать это ежедневно.

Авто важно не просто помыть, а провести всю процедуру очистки автомобиля от грязи правильно. Большую осторожность следует соблюдать при мойке двигателя автомобиля, где есть определенные тонкости и секреты.

Если регулярно посещать профессиональную мойку не получается, то следует придерживаться основных правил мытья и ухода за машиной:

  1. Мыть кузов автомобиля обязательно теплой водой, можно добавить качественный автошампунь.
  2. Вместо губки и обычной тряпки, которые собирают на своей поверхности мелкие частички песка и оставляют микроцарапины на покрытии, целесообразнее использовать щетку со щадящей щетиной.
  3. Кузов, перед мытьем, полностью смачивают водой, чтобы начался процесс растворения грязевого налета.
  4. Раствор, состоящий из воды и автошампуня, наносят на кузов щеткой, обязательно начиная с крыши автомобиля. Щетку регулярно промывают чистой водой.
  5. Внимательно следят за тем, чтобы не осталось следов от используемого моющего средства, основательно ополаскивая машину чистой водой. В противном случае после высыхания краска автомобиля может пострадать.
  6. Окна любого автомобиля моются так же, как и все остальные стекла, с добавлением нашатырного спирта. Разводят его в воде, и протирают стекла. Можно использовать обычный стеклоочиститель.
  7. После прохождения водных процедур, автомобиль необходимо вытереть насухо, во избежание следов от высыхающих капель.
  8. Не следует мыть автомобиль под лучами открытого солнца и сразу после прекращения его работы.
  9. Мыть автомобиль можете так часто, как того требуют обстоятельства. А вот применять автошампунь, для хода за автомобилем, можно один раз в течение двух месяцев, в остальное время мыть обыкновенной водой.
  10. После процедуры мытья автомобиля, для дальнейшего сохранения чистоты кузова, наносят водоотталкивающий слой полироли из воска.

Уход и чистка интерьера автомобиля

Машина должна быть чистой и ухоженной не только снаружи, но и внутри. Поэтому важно постоянно следить за внутренней обивкой салона. Периодически проводить чистку и обработку чехлов.

Для ухода за салоном автомобиля необходимо иметь:

  • автомобильный, или старый бытовой, пылесос,
  • специальные салфетки для протирки салона,
  • специальную автохимию, для разных задач ухода.

С поверхностей из пластика и кожи - загрязнения удаляются обычной влажной тряпкой, велюровая обивка чистится пылесосом, а пятна с нее удаляются салфеткой, щедро смоченной ацетоном.

Если загрязнения более глубокие и трудно выводимые, используют специальными средствами, из большого ассортимента автомобильной косметики.

Эти средства призваны не только очистить, но и восстановить поврежденную структуру ткани, и создать на ней защитный слой.

Если был приобретен , и перед его продажей не был сделан соответствующий уход за салоном, то надежнее будет обратиться в соответствующий автосервис за химчисткой. После такой химической чистки будет легче самостоятельный уход за автомобилем.

Защита автомобиля от коррозии

Коррозия - страшная «болезнь» кузова многих автомобилей, особенно . Совсем коррозию не избежать, но можно сделать минимальной ее вред для автомобиля.

Нужно постараться предупредить развитие этой «болезни», регулярно осматривая кузов на предмет целостности лакокрасочного покрытия. При первых признаках появления коррозии, или как говорят - «рыжиков», применяйте антикоррозийные средства.

В случае покупки подержанного автомобиля, может понадобиться более глубокая антикоррозийная обработка, а где-то даже кузовной ремонт в автосервисе:

  • Вначале нужно будет очистить поверхность от имеющейся грязи и обезжирить ее.
  • При наличии отслаивания краски, зачистить поверхность щеткой по металлу и наждачной бумагой, вслед за этим обезжирить при помощи уайт-спирита.
  • Если присутствует ржавчина, использовать преобразователь ржавчины, который мгновенно разъедает ржавчину.

Поверхность после такой обработки становится пригодной для нанесения на нее защитных, антикоррозийных препаратов. Ими могут быть и паста, и мастика, которые наносятся при помощи шпателя или кисти. Хромированные предметы подвергаются обработке специальным очистителем, использовать который нужно не чаще пяти раз за год.

Если хотите бороться с коррозией современными средствами и готовы заплатить за это соответствующую цену, приобретите жидкости RUST STOP.

Они способны проникать через все слои ржавчины, достигая «чистого» металла. В этом случае автомобиль получает надежную защиту и полную гарантию защиты от коррозии.

Где хранить автомобиль

Грамотный уход за автомобилем - это не только его мытье и обработка от коррозии. То, как хранится автомобиль, в каких условиях находится, пока стоит без движения, играет немаловажную роль в сохранении его превосходного состояния.

Естественно, что хранить автомобиль на улице - это не лучшая забота о четырехколесном друге. Наилучшим вариантом для хранения любого автомобиля, будет индивидуальный бокс в гаражном кооперативе:

  • Темное помещение,
  • Сухое, и с деревянным полом,
  • С хорошей вентиляцией,
  • Имеющее надежные запоры.

При хранении автомобиля, в течение длительного срока в зимних условиях, в не отапливаемом помещении, рекомендуется извлечь и держать отдельно, в теплом месте, аккумуляторную батарею и магнитолу.

Во время хранения, не допускать попадание на автомобиль прямых лучей солнца. Необходимо подготовить автомобиль к длительному периоду хранения, проведя предварительно все требующиеся процедуры по чистке и обработке поверхностей кузова. То есть, длительное хранение - только после ухода за автомобилем.

Обслуживание и уход за авто на хранении

Не заботливые автолюбители думают, что поставили автомобиль на хранение, и можно к нему не походить до весны. Не все так просто. И во время зимней стоянки в гараже, уход за автомобилем также требуется.

Для наших соотечественников автомобиль далеко не только «средство передвижения». Это ещё – мера положения в обществе. Однако престиж марки здесь – не всегда главное. Зачастую гораздо важнее – состояние машины, которое достигается тщательным уходом за ней.

Жизнь показывает, что большинство автомобилистов, будь то солидные ветераны или неопытные новички, трепетно относится к своей ненаглядной «коломбине». Выражается это, среди прочего, в том, что последние много времени и сил тратят на уход за автомобилем. И это сторицей окупается, поскольку даёт возможность существенно продлить срок службы машины, поддерживать её внешний вид, а также минимизировать вероятность дорожных происшествий. Давайте разберемся как правильно ухаживать за автомобилем.

Предисловие

Забота о своём «стальном друге» сводится не только к уходу за корпусом, двигателем, ходовой частью, бензобаком или ёмкостью со сжиженным газом, электроникой и аккумулятором. Всё это очень важно. Но мудрый подход к уходу за автомобилем, также состоит в своевременном получении профессиональных услуг, заправке качественными бензином, дизельным топливом, газом, горюче-смазочными материалами.

Казалось бы, на этом фоне аккуратное вождение имеет существенно меньшее значение. Однако это не совсем так. Бытует мнение, что именно поведение водителя за рулём определяет не только состояние машины, но и здоровье, а иногда и жизнь шофёра.

Ранее часто высказывалось мнение, что правильный уход предполагает обязательный прогрев машины пред выездом на трассу. Загустевшее за время стоянки масло, согласно этому суждению, требует доведения двигателя хотя бы до комнатной температуры.


Однако теперь некоторые специалисты советуют даже зимой не тратить попусту время на прогрев автомобиля на холостом ходу. По их мнению, это приводит лишь к неоправданному и бессмысленному расходу горючего и потере времени. Они считают, что достаточно первые несколько минут ехать с небольшой скоростью без резких рывков. Такой режим движения позволит на ходу гораздо быстрее разогреть двигатель без опасности его повреждения.

Отметим особо, что плавный разгон без рывков и отказ от резкого торможения за исключением экстренных случаев способствует не только экономичному расходу горючих и смазочных материалов, но и уменьшению изнашиваемости двигателя и тормозных колодок. К сожалению, этим нехитрым секретом бывает не так просто воспользоваться.

Темперамент водителя является его объективной характеристикой, а горячая кровь, как известно, толкает на подвиги. В этом случае водителю современного автомобиля целесообразно пользоваться круиз-контролем, который позволяет придерживаться нужной скорости без нажатия на акселератор. Принято считать, что эта функция может эффективно дисциплинировать даже записного лихача. Однако, к сожалению, свой выход темперамент может найти в резких поворотах и перестроениях из ряда в ряд.

Самостоятельно или к профессионалам?

Посещение станций технического обслуживания вольно или невольно вырабатывает у водителей понимание того как правильно ухаживать за автомобилем. Действительно, любителям есть чему поучиться у профессионалов и что перенять в деле заботы о своих транспортных средствах.


История эксплуатации автотранспорта, насчитывающая около полутора столетий, доказала важность своевременного ухода. Дисциплинированность водителя проявляется не только в безаварийном вождении и соблюдении правил дорожного движения, но и в четком соблюдении сроков проведения технического обслуживания. Машинное масло, тормозная жидкость и изнашиваемые детали должны меняться в сроки, установленные производителем транспортного средства. Поскольку это не может быть сделано в условиях гаража, лучше эту работу передать в умелые руки, способные обеспечить профессиональный уход за автомобилем.

Водителям желательно не смотреть на работников СТО свысока, а прислушиваться к тому какие они дают советы по уходу за машиной. Например, шины автомобиля могут быть обработаны профессионалами так называемой «жидкой резиной», являющейся хорошим консервантом и повышающей износостойкость колес особенно зимой. Даже помывку дорогостоящей машины лучше делать не самому, а в специализированной мойке.

А вот в деле ухода за пластиком силы любителей и профессионалов могут быть объединены. Сами водители должны регулярно пылесосить и протирать пластмассовые детали мокрой фибровой тряпкой, а затем сухой ветошью. Обработку же этих аксессуаров специальными приспособлениями и химическими средствами лучше доверить работниками станций обслуживания.

Как ухаживать за автомобилем зимой?

В прежние времена, когда притчей во языцех было несовершенство отечественных автомобилей, их антикоррозийной защиты и источников электропитания, зимняя консервация машин была скорее естественной, чем экзотической мерой.

Прогресс в сферах автомобилестроения и создания средств защиты и электроники сделал необязательной нужду ставить машину на прикол и уносить в теплое помещение на всю зиму. Соответственно этому изменилась и практика ухода в зимний период. Например, охлаждающая система автомобиля и омыватели стёкол и фар в настоящее время, как правило, заправляются не водой или дешёвой водкой, качественными антифризами (тосолами) и стекломывающими жидкостями.

Ещё одной из полезных форм ухода за автомобилем зимой является смена летней резины на зимнюю, которая менее чувствительна к гололёду. Проживание в сельской и даже пригородной местности часто требует использования шипованных шин, а иногда и цепей на колёса. Они существенно повышают проходимость авто и позволяют без пробуксовок выбираться из глубоких сугробов и замёрзшей колеи.

Качественный уход в зимнее время предполагает регулярное слежение за состоянием днища машины. Попадание песка, соли, противогололёдных реагентов на днище способны привести его к повреждению и разрушению защитного покрытия. Желательно перед началом зимней эксплуатации авто обработать его снизу защитным покрытием.

Видео о зимнем уходе за авто

Социологически мало изученными, но от этого не менее серьёзными являются вопросы о том, как ухаживать за автомобилем новичку, как не допустить его повреждения и угона. В данном случае желательно прислушаться к советам опытных водителей, чтобы не попасть в неприятности.


Теперь трудно представить себе чудака, покинувшего машину с работающим двигателем. Однако довольно часто новички на глазах у злодеев теряют ключи неподалёку от своей припаркованной машины. Возможны случаи, когда эти самые злодеи организуют похищение автомобильных ключей из карманов неопытных водителей. Все эти риски могут быть преодолены при выполнении элементарных организационных мероприятий, о которых довольно часто забывают. Просто не нужно быть рассеянным, достаточно сконцентрироваться на безопасности своего автомобиля, при этом ненавязчиво следить за окружающими людьми. При соблюдении этих простых условий вы легко сможете вычислить злоумышленников, прицеливающихся угнать вашу автотранспортную единицу.

Не стоит забывать также о технических средствах, включая надёжную противоугонную сигнализацию, автомобильные ключи с закодированными микрочипами и даже механические блокираторы руля управления, ведущих колёс или педали акселератора. Бывают случаи, когда ни одна из предосторожностей не оказывается лишней. Это связано с тем, что любое из препятствий, с которым сталкивается профессиональный угонщик автомобилей, может быть им преодолено. Поэтому каждое их этих препятствий не останавливает, а лишь задерживает злоумышленника на некоторое время. Принято считать, что каждое из охранных приспособлений задерживает вора не более чем на 5-10 минут. Так что, защищенность своей машины можно легко подсчитать самому.

Нужно быть внимательным при размещении грузов в багажном отсеке или в багажнике на крыше. Грузов не должно быть избыточно много, их вес должен соответствовать техническим условиям эксплуатации данной модели транспортного средства. Ваша личная безопасность может оказаться уязвимой при перегрузке машины, особенно если перегружен багажник, крепящийся на крышу авто. Нагрузку нужно распределять равномерно с учётом уровня накачки шин. Главное здесь: не стоит ездить на ободах, лучше вовремя подкачать скаты или вовсе перемонтировать их в ближайшем шиномонтажном заведении.

В салоне машины не оставляйте на виду ценные вещи, особенно дорогостоящие. Объектами преступных посягательств чаще всего являются смартфоны, магнитолы, барсетки и другие кожаные сумки, портмоне и кошельки и т.д. Их вид может соблазнить, спровоцировать не только вора, но и законопослушного гражданина на кражу. Для её совершения он, скорее всего, не будет возиться с побором ключа, а просто разобьет боковое стекло, а что ещё страшней – лобовое. Следствием этого будет не только потеря вещи, но и необходимость делать зачастую дорогостоящий ремонт.

Покидая автомобиль, не оставляйте открытыми окна, даже щёлки. Из хулиганских побуждений кто-нибудь может бросить туда окурок или зажжённую спичку. Это может вызвать не только порчу обивки сиденья, но даже пожар, способный уничтожить машину. Такие случаи, увы, бывали. Будьте осторожны.

Советуем быть внимательными к внешним зеркалам заднего вида при парковке в гараж задним ходом. Довольно часто их приходится видеть разбитыми, что требует не только затрат на восстановление, но и напрямую влияет на безопасность вождения.

Сложно представить нашу жизнь без автомобилей. Эти «железные кони» отвозят нас на работу, помогают добраться на отдых, незаменимы при переезде и даже в закупке продуктов. Многие из нас настолько свыклись с тем, что ездят на личном автомобиле, что начали забывать, как выглядит общественный транспорт в их городе. Но очень немногие помнят основные правила в уходе за автомобилем. Именно их мы вам сейчас и напомним.

1. Уход за техническим состоянием автомобиля

Насколько давно вы меняли или хотя бы проверяли состояние в своем авто: масла, антифриза, фильтров, тормозных колодок, свечей зажигания? А ведь все это нужно делать с некоторой периодичностью. Многие оправдываются, что у них нет времени на это. Но ведь всегда можно довериться профессионалам, что стоит в свой обеденный перерыв подъехать на ближайшее СТО, а после работы забрать обновленное авто? Только сразу уточним, что лучше обращаться в проверенные сертифицированные станции. Найти эту информацию можно в интернете или в уголке пользователя на самой станции техобслуживания. Хорошим примером такого СТО является сервисный центр МВО. Они не только занимаются обслуживанием автомобилей, но и продают комплектующие к ним, диски, шины, автоэлектронику и автоаксессуары. Помимо этого на их сайте есть бесплатная онлайн консультация и предоставлено множество полезной и интересной информации по обслуживанию и уходу за автомобилем.

2. Уход за салоном «железного коня»

Этот критерий больше относится к эстетичности вида вашей машины и удобству передвижения на ней. Но пыльная торпеда или сбившийся коврик могут отвлекать ваше внимание от вождения и привести к аварии. Поэтому далеко не лишним будет проводить регулярную чистку и уборку салона автомобиля.

3. Сезонное обслуживание

Не забывайте, что в зависимости от сезона необходимо менять резину и заливать соответствующую жидкость в бачок омывателя для стекла. Также зимой следует внимательно следить за зарядом аккумулятора и чистить кузов автомобиля от снега и льда. Особое внимание уделяйте резине. Выбирайте для зимы качественную зимнюю резину, которая имеет трехмерные ламели, и помните, что «переобувка» всех 4-х колес существенно улучшает вашу сцепку с дорожным покрытием и обеспечивает более безопасное движение. Для лета же специалисты рекомендуют выбирать протектор с самоблокирующимися ламелями и сглаженными краями, например, как у шин Michelin Primacy 3 , по результатам тестов именитого немецкого института их протектор существенно сокращает тормозной путь вне зависимости от влажности дорожного покрытия.

Для того, чтобы ваш автомобиль служил вам верой и правдой много лет, не забывайте и о его правильном хранении. Замечательно если у вас есть сухой и хорошо проветриваемый гараж, но если это не так, и машина стоит на солнечной парковке, то не забывайте про специальные чехлы. Они защитят кузов от выгорания и воздействия осадков. Помните, любой автомобиль, независимо его стоимости и возраста, требует от вас бережного обращения и аккуратной езды.

Правильный и своевременный уход за автомобилем позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Это прежде всего касается подержанных машин. Неумолимая статистика свидетельствует, что каскад поломок и неисправностей в транспортном средстве начинается после пяти лет активной эксплуатации.

Профилактика поломки намного дешевле, чем последующий ремонт и покупка запасных частей. Неисправный автомобиль невозможно полноценно использовать и таким образом нивелируется его ценность как транспортного средства. Грамотная стратегия обслуживания машины позволит сократить до минимума посещение станций технического обслуживания.

Проблемы с мотором требуют серьёзной диагностики и дорогостоящего ремонта. В обслуживании машины отдельное внимание нужно уделять двигателю. Самое главное — соблюдать периодичность замены масла.

Топливная система

Заправка низкокачественного бензина и дизеля ведёт к выходу из строя топливной аппаратуры. Специалисты рекомендуют при надлежащем качестве топлива заправляться только на одной АЗС.

Это позволит снизить до минимума вероятность использования бензина или дизеля плохого качества. Профессиональные водители рекомендуют своевременно выполнять замену топливного фильтра.

Подвеска машины

Подвеска автомобиля принимает на себя все нагрузки создаваемые при движении транспортного средства. Устойчивость и управляемость машины на дороге зависит от надёжности и безопасности подвески.

Появление посторонних звуков при движении машины является первым свидетельством её неисправности. Не нужно забывать, что долговечность подвески обеспечиваются спокойной и размеренной ездой.

Кузов автомобиля

Следы ржавчины способны «убить» привлекательный внешний вид машины. Их устранение потребует существенных материальных издержек. Устранение всевозможных сколов и повреждений должно ставиться в прерогативу.

Это благотворная среда для развития коррозийных процессов. В зоне риска находятся прежде всего арки и днище транспортного средства.

Салон машины

Конечно, в салоне автомобиля должна царить чистота и порядок. Многие водители проводят в машине больше времени, чем в доме. Если не хватает времени ухаживать за салоном транспортного средства самостоятельно можно прибегнуть к услугам специализированной химчистки. Ей подвластны любые типы загрязнений.

Лишь правильный уход за автомобилем способен сохранить его привлекательный внешний вид длительный промежуток времени. Конечно, не стоит возводить обслуживание транспортного средства в культ, везде надо соблюдать баланс.

Спасибо за внимание, удачи вам на дороге.

Многие автолюбители задаются вопросом: «Как ухаживать за автомобилем?». Чтобы ваше транспортное средство работало безотказно и не подвело вас в ответственный момент, за ним нужно систематически ухаживать. Недаром в народе бытует поговорка: «Даме нужна ласка, а машине – чистота и смазка». То есть, авто нужно регулярно мыть и смазывать. Рассмотрим основные составляющие ухода за машиной.

Внимание – колёсам, дискам, шинам

Время от времени проверяйте колёса на дисбаланс и проводите балансировку. Периодически, если это советует производитель, необходимо их переставлять, чтобы износ был более равномерным. Диски, при появлении на них ржавчины, не забывайте периодически зашкуривать и подкрашивать. Это касается стальных штампованных дисков. А если они литые и выполнены из алюминия, их следует по мере необходимости подкрашивать лаком. Чтобы обезопасить и себя, и своё транспортное средство, устанавливайте соответственно сезону. В летний период – это летняя резина, в зимний, соответственно, зимняя. Во втором случае нужно принять во внимание климатические условия вашего региона. При частых оттепелях, грязи, мокром снеге лучше всего подойдёт нешипованная зимняя резина, поскольку шипы быстро сотрутся. А вот если не дорогах нередок лёд, обязательна шипованная резина.

Следим за давлением воздуха в шинах

Еженедельно проверяйте давление в шинах: если оно ниже нормы, подкачайте их. Какое именно давление должно быть – указано в инструкции, которую нужно внимательно прочитать и изучить. Если давление низкое, это чревато дополнительным расходом топлива, преждевременным износом деталей и резины, а также прочими неприятностями. Любой водитель знает, что значит ехать на спущенном колесе и к чему это может привести. Ничего хорошего не сулит и чрезмерное давление в шинах: ход автомобиля в случае неровного покрытия будет скачкообразным, неплавным, а тормозной путь увеличится.

Мойка и чистка – далеко не последнее дело

Вряд ли какому хозяину, сколь бы занятым человеком он ни был, приятно садиться в неухоженный, пыльный салон. Да и наружное лакокрасочное покрытие быстро утратит вид, если за ним не следить. Помимо регулярной мойки и чистки кузова и салона, зимой, когда дороги посыпают реагентами, эти реагенты следует удалять и на кузове, и на днище, и на подкрылках. Также не забывайте уделять внимание моторному отсеку и радиатору. В противном случае это приведёт не только к потере внешнего вида, но и к нарушению работы двигателя: он перегреется и потребует серьёзного ремонта.

Заменяем моторное масло…

Надеемся, вы уяснили все положения, прописанные в инструкции, составленной заводом-изготовителем вашего авто. Приняв к сведению рекомендации производителя, меняйте масло в соответствии с ними. Но при этом учтите и режим работы машины: если вы передвигаетесь небольшими отрезками пути с частыми остановками, тогда меняйте масло значительно чаще. Немаловажный вопрос – и вязкость масла, которая должна соответствовать сезону. Например, в жару низкая его вязкость не сможет сохранить в целости плёнку на смазанных поверхностях. Результат – повышенный их износ.

… и свечи зажигания

Вообще их рекомендуется менять примерно через каждые 30 тыс. км. Однако стоит учесть, что в большинстве АС нашей страны предлагается , не отличающийся высоким качеством и малоподходящий для высокотехнологичных механизмов. На них такой бензин при сгорании может оставить посторонние отложения, в связи с чем свеча перестаёт выполнять свои функции должным образом. В конечном итоге – замена этой детали должна происходить чаще, чем если вы пользуетесь первоклассным бензином.

Ходовая часть, трансмиссия

Если отсутствует подъёмник, ходовая часть и трансмиссия кардинальным образом изменена и отремонтирована быть не может. Однако нельзя оставить эти составляющие совсем без внимания: их следует периодически осматривать на предмет протечки и контролировать их работу во время движения авто.

Стёкла должны всегда быть чистыми

Высохшую грязь на лобовом стекле бывает достаточно просто протереть сухой, чистой и мягкой тряпицей. Крупные комки и брызги прекрасно расстанутся со стеклом, а проще говоря, стёкла станут выглядеть чистыми. Ну а ещё лучше – воспользоваться специальным средством для очистки стёкол: например, «Мистер Мускул» прекрасно удалит любые, хоть масляные, хоть жировые плёнки со стекольной поверхности, не оставляя при этом разводов. А если на стекле появятся трещины? В некоторых случаях можно обойтись местным ремонтом, но чаще всего не исключена и замена стекла. Этот вопрос решат мастера, чья специфика – ремонт и замена автомобильных стёкол.

Чтобы не подвела аккумуляторная батарея

Среди опытных автовладельцев ходят байки о том, что сделать, если сел аккумулятор, если голосует на шоссе симпатичная девушка… Ну а если серьёзно, то не стоит волноваться о том, что в летнюю пору ваше авто не заведётся. А вот в зимние месяцы могут возникнуть проблемы – на батарею падают повышенные нагрузки, когда как тока стартёру может не хватить. Такую неприятность можно предотвратить – заранее замените отслуживший срок источник тока.

Кондиционер – важный источник комфорта

Проходя техобслуживание, не забудьте сменить салонный фильтр, если таковой в вашем автомобиле имеется. Испаритель кондиционера может издавать неприятный запах, и, чтобы его не было, не игнорируйте его регулярную чистку. Однако эта процедура довольно сложна хотя бы потому, что придётся разбирать некоторые части салона, чтобы добраться к испарителю. Но можно пойти другим путём: побороть неприятное амбре с помощью специальных «антизапаховых» средств, прописанных в инструкции. Эффективность такого способа напрямую зависит от того, насколько засорен испаритель и каково состояние салонного фильтра.

Если ваше авто имеет ременной привод газораспределительного механизма, меняйте его хотя бы раз в 50-60 тыс. км. В случае нежданного обрыва данного ремня весьма возможна поломка двигателя с последующим ремонтом, который обойдётся недёшево.

С осторожностью относитесь к таким, якобы высокоэффективным рекламным рекомендациям, как накачка шин азотом, промывка форсунок и т.д. Если повезёт, всё может и обойтись, однако нередки случаи, когда не только впустую потратятся средства, но и будут в связи с неисправностями в работе авто. Куда как лучший вариант – прохождение профессиональной диагностики и, в случае необходимости, замена деталей специалистами.

Перед каждым выездом откройте капот и проверьте уровень масла, а также уровень и охлаждающей, и тормозной жидкостей. Оптимальный уровень первой – между «минимум» и «максимум» — эти обозначения приводятся в сокращении и не «по-нашенски», хотя, разумеется, всё понятно. Тормозную же жидкость нужно держать не только на максимальном уровне, но и систематически контролировать.

Стеклоотмыватель тоже не должен выходить из сферы вашего внимания. Если жидкости в бачке мало, долейте её: если это лето – проблем нет. Ну а зимой следует использовать специальную жидкость, очищающую много лучше простой воды.

Соблюдая эти нехитрые советы, вы всегда, или, по крайней мере, первый десяток лет, будете пользоваться исправным и ухоженным авто. Это средство передвижение обеспечит и вам, и вашим пассажирам надёжность и безопасность движения!