Как проверить износ батареи на айфоне в процентах. Как проверить состояние аккумулятора. Способы измерения уровня износа протектора шин

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, и т.д.). Что касается силовой установки, в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, . Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки , а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Читайте в этой статье

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного . Стучать на холодную также могут , вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла. Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие из выхлопной трубы также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями ( или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать ( , замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с . Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится. Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется , после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Читайте также

Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора.

  • Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.


  • Проверка батареи Андроид через доступные системные настройки не предусматривается, в отличие от устройств на базе iOS. Если узнать начальную емкость еще можно, вынув аккумулятор из смартфона (не в каждом случае), то проверить износ и текущее состояние визуально не получится. Исключение – вздувшийся АКБ. В таком состоянии его небезопасно продолжать эксплуатировать, требуется сдать как опасный мусор в ближайшем пункте приема батареек.

    Для проверки износа батареи на Android вы можете:

    1. Воспользоваться системным приложением (работает не на каждом девайсе).
    2. Проверить аккумулятор физически, сняв напряжение мультиметром и проведя визуальный осмотр.
    3. Протестировать состояние АКБ приложениями, получающими информацию с контроллера.

    Самую подробную информацию вы получите, воспользовавшись приложениями, а также получив Root-права для операционной системы. Физический осмотр и проверку мультиметром рекомендуется делать только если вы обладаете специфическими навыками в этой области.

    Приложение для проверки батареи

    Вы можете скачать приложение для проверки батареи Андроид в Play Market. Выбирайте одно из следующих:

    • AccuBattery.
    • DU Battery Saver.
    • Battery Life.
    • И другие.

    Для того чтобы посмотреть расширенную статистику, могут требоваться Root-права, получить их несложно самостоятельно. В большинстве случаев такой глубокий доступ не потребуется, вся нужная информация будет выводиться приложением.

    AccuBattery

    Приложение AccuBattery получает всю информацию с контроллера аккумулятора. Обработав полученные данные, оно выводит их на экран. Воспользовавшись программой, вы также сможете оптимизировать работу АКБ и продлить срок ее “жизни”, снизить вероятность быстрой разрядки. Дополнительно в приложении выводятся интересные факты об аккумуляторных батареях, которые будут полезны пользователю Android.

    В программе есть несколько вкладок:

    1. Зарядка.
    2. Разрядка.
    3. Здоровье.
    4. История.

    Вы сможете просмотреть всю статистику разрядки, установить предельный уровень, на котором будете получать уведомление. Просмотреть остаточную емкость батарейки получится в разделе “Здоровье”. Данные выводятся достаточно точные, приложение делает подробные расчеты. Интересной вам может показаться и информация о реальном ежедневном износе установленной батарейки.

    DU Battery Saver

    Мониторит систему, позволяет отслеживать уровень зарядки и разрядки, выводит информацию о текущем состоянии аккумулятора. При наличии Root-прав может автоматически оптимизировать работу АКБ даже в спящем режиме. Любые проблемы энергопотребления получится быстро исправить, прибегнув к этой программе. Приложение бесплатное, есть в маркете.

    Battery Life

    Как и аналоги позволяет оптимизировать систему, найти проблемные приложения, устранить ошибки, произвести мониторинг. Пользователь сможет просмотреть подробную информацию о зарядке и разрядке, ускорить зарядный процесс на 20%. На главном экране приложения выводится абсолютно вся необходимая информация о состоянии девайса. Есть множество дополнительных функций, не относящихся напрямую к состоянию аккумуляторной батареи, но интересных пользователям (такие как проверка скорости сетевого соединения и другие).

    Как проверить емкость аккумулятора

    Вы поймете, что аккумулятор телефона теряет емкость по скорости его разрядки, даже не пользуясь дополнительным софтом. Проследите, сколько он теряет, находясь в режиме ожидания ночью, пока вы спите. Максимальным показателем для АКБ с нормальной емкостью будет 6 процентов, средним – 2. Если АКБ теряет за ночь больше, это может говорить о снижении емкости.

    Степень износа на некоторых телефонах вы сможете проверить, если введете на клавиатуре USSD-комбинацию *#*#4636#*#*. Информация появится во всплывающем меню. Такая встроенная утилита есть не у каждого устройства, поэтому рекомендуется скачать из Google Play дополнительное приложение. Их разработано множество, выбирайте то, которое больше всего подходит вам по интерфейсу.

    Как проверить состояние аккумулятора

    Бывает недостаточно знать как проверить состояние батареи на Андроиде программными путями. Если контроллер АКБ неисправен, он может отправлять неверную информацию на приложение. Поэтому вы можете попробовать проверить состояние батареи физически следующими способами:

    • Осмотреть контакты АКБ на предмет коррозии.
    • Осмотреть батарею на предмет вздутия.
    • Замерить напряжение портативным мультиметром.

    Если на батарее есть следы коррозии (зеленоватого цвета, перепутать их с чем-то сложно) или она вздулась, продолжать эксплуатацию не стоит. При проверке мультиметром обращайте внимание на отклонения от изначально заявленного напряжения. Оно не должно превышать 1В, при превышении можно говорить о сильном износа АКБ. Если возможности дома измерить напряжение на аккумуляторе нет, обратитесь в сервисный центр.

    Такая проверка подходит только для съемных батарей. Современные смартфоны оснащаются несъемными аккумуляторами, которые невозможно проверить в домашних условиях. О неисправности АКБ говорят косвенные признаки – вздутие крышки, постоянный нагрев даже в периоды малой активности. Если батарейка неисправна или изношена, требуется замена, восстановлению АКБ уже не подлежит.

    Задумывались ли Вы когда нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек могут существенно снизить как накладные расходы по содержанию автомобиля, так сохранить и вовсе бесценное, жизнь и здоровье находящихся в автомобиле людей.

    Совет №1


    Основной функцией протектора на шинах является отвод воды из пятна контакта для лучшего сцепления с дорогой, уменьшения тормозного пути и что самое главное для безопасного движения по влажному асфальту, для избежания аквапланирования. Так что ему отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Всегда помните об этом!

    Совет №2

    Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора доходит до минимального значения, 1.6 мм, дальнейшее использование шин будет уже не безопасным. Однако не все покрышки будут приемлемо вести себя с такой степенью износа. Так что по неписанным правилам, или по здравому смыслу (называйте как хотите) летние покрышки желательно менять когда глубина износа дойдет до 2-3 мм, для зимних шин максимальный износ будет 4-6 мм..

    Совет №3


    Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ проверки- визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения покрышки. Сильный или неравномерный износ, порезы, трещины и другие повреждения. Также найдите на покрышке индикатор износа (это выступ расположенный перпендикулярно оси вращения шины). Он подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если он находится вровень с протектором, то покрышку нужно заменить. Ездить на такой покрышке не безопасно. При некоторых погодных условиях протектор вряд ли выполнит свои функции.

    Совет №4

    Для более точного измерения остаточного протектора можете воспользоваться штангенциркулем или линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по окружности колеса. В центре и по краям шины. Если все замеры совпадают и они больше минимально допустимых значений, значит эта покрышка еще сможет послужит Вам. Их конечно можно провести и более распространенным методом, с помощью монетки, но это снизит точность измерений.

    Совет №5

    Эти измерения несут в себе еще один важный фактор, при помощи них Вы сможете диагностировать состояние подвески, сход- развала колес, а также насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем в следующей статье.

    Совет №6

    Заменяйте шины каждые 6 лет. У шин как и у любых других изделий есть срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является 10 лет. Но это не значит что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже если на покрышках не заметны явные следы износа и пробег у них далеко не запредельный, их желательно заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты ничто по сравнению с возможными проблемами которые могут доставить такие покрышки. Безопасность превыше всего!

    Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму , говорили о целесообразности покупки . Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин - что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.

    Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.

    Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:

    • легковые автомобили - 1,6 мм;
    • мотоциклы - 0,8 мм;
    • автобусы - 2 мм;
    • грузовики – 1 мм.

    А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант - цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.

    Основные типы индикаторов

    Самый простой - определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.

    Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.

    Предложения известных производителей

    У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.

    Несколько отличается от него индикатор фирмы bridge­stone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4-х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.

    Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI , либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.

    Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.

    Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля . Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока!

    При эксплуатации автомобиля неизменно возникают проблемы с износом покрышек. Необходимо своевременно выявлять такой износ шин и проводить регулярную замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, а водитель всегда будет уверен в машине вне зависимости от качества дорожного полотна. Расскажем вам поподробнее как определить износ шин.

    В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

    В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

    Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.



    На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

    1. Состояние подвески.

    2. Качество резины.

    3. Правильная балансировка колес.

    4. Качественный уход за машиной и покрышками.

    5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

    6. Качества дорожного полотна.

    Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.



    При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

    Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

    Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

    На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.



    Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.



    Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

    Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.



    В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

    Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.



    Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

    Заключение

    Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.