Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины. Как проверить батарею на Айфоне: Уровень износа, циклы и оставшаяся емкость АКБ

Ноутбуки удобны не только компактностью и транспортабельностью, но и возможностью работы без наличия подключения к электросети. Для этого предназначен специальный аккумулятор, который обладает определенной емкостью. Износ батареи ноутбука – это неизбежная неприятность. Она зависит не только от возраста компьютера, но и от соблюдения правил эксплуатации.

Последствия высокого износа не критичны, но неприятны:

  1. Расход на покупку нового аккумулятора. Его стоимость может составлять до 25% от цены самого ПК.
  2. Работа только от электрической сети. Ноутбук превращается в стационарный компьютер.

В конечном итоге износ все равно неизбежен, но чтобы отсрочить его, вы должны соблюдать ряд правил и своевременно следить за состоянием аккумулятора.

Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке

Системная утилита powercfg.exe, расположенная в папке C:\windows\system32, поможет определить степень износа. Чтобы ею воспользоваться, запустите командную строку от имени администратора и наберите команду powercfg energy.

После выполнения (примерно 5 минут) вы сможете посмотреть отчет.

Он расположен в той же папке и называется energy_report.html и открывается в браузере.

Вы можете увидеть перечень процессов, которые нагружают процессор, настройки питания и пр. В самом конце поищите раздел «Батарея: Сведения о батарее». В нем имеется две строки: Расчетная емкость и Последняя полная зарядка.

Поделите последнюю емкость на паспортную (первый показатель) и получите оставшийся ресурс. В нашем случае 24310/26640=91%. Значит степень износа – 9%.

Проверка износа батареи ноутбука с помощью программ

Существует множество программ для определения износа батареи ноутбука. Но вы должны учитывать, что данные, которые они выдают приблизительны. В действительности оценить износ можно только в лаборатории.

Battery Care

Это бесплатное ПО, которое можно скачать на официальном сайте.

С его помощью вы можете узнать:

  • Заявленную емкость.
  • Максимальный заряд.
  • Текущий заряд.
  • Напряжение.
  • Износ.

Все параметры аккумулятора представлены на вкладке «Дополнительно».

Battery Eater

Скачивайте, извлекайте из архива и запускайте файл BePro.exe.

Нажмите на кнопку «Инфо» и создайте отчет с помощью одноименной кнопки. Сохраните его, как этого требует программа, и он сразу откроется в браузере. Посмотреть степень износа вы не сможете, но определите ее также, как и в первом случае с командной строкой. Разделите значение полной зарядкой емкости на проектную мощность. Помимо информации о энергоносителях, программа покажет характеристики следующих комплектующих:

  • Процессор.
  • Системная память.
  • Жесткий диск.

Работает программа довольно долго и потребляет много ресурсов.

Battery Bar

Скачать бесплатно можно с сайта разработчика.

Результат работы ПО отобразится в трее. Вы увидите показатели мощности, текущего заряда и износ. Плюсом утилиты является постепенная самообучаемость, в связи с чем постепенно растет точность показаний.

Imtec Battery Mark

Поддерживает и старые модели ноутбуков.


Позволяет проводить тестирование в ускоренном и обычном режиме. Помимо этого моделирует повышенную или пониженную нагрузку на аппаратную часть. Далее строится детальный график изменения уровня заряда. Вся информация сохраняется в отчете, в котором указаны все параметры АКБ.
Преимущество ПО заключается в поддержке многоядерных процессоров, поэтому возможно произвести максимальную нагрузку для тестирования в экстремальных условиях.

AIDA 64 - программа для проверки износа батареи ноутбука

Одной из самых популярных программ для диагностики ПК является AIDA64. Ее можно скачать здесь.

Она позволяет проверить всю аппаратную и программную часть ноутбука или компьютера:

  • Биос.
  • Установленные приложения.
  • Мультимедиа.
  • DirectX.
  • Сеть.
  • Безопасность.
  • Конфигурация и многое другое.

Приложение позволяет провести тестирование памяти, CPU и FPU. Вы можете узнать температуру процессора, напряжение, мощность. Во вкладке «Компьютер» вы найдете раздел «Электропитание», где отображаются все параметры батареи:

  • Паспортная емкость.
  • Емкость при полной зарядке.
  • Текущая емкость.
  • Напряжение.
  • Состояние.
  • Скорость разрядки.
  • Здесь же увидите и степень изношенности.

Как продлить жизнь батарее

  1. Если вы долго работаете от сети, выньте батарею от ноутбука. Она должна храниться в прохладном месте (до 20 градусов) и иметь зарядку не менее 60%. Часто вынимать и вставлять не следует – могут быть повреждены контакты.
  2. Не тренируйте аккумулятор, как это было принято раньше. Для современных комплектующих это не работает.
  3. Не давайте разряжаться полностью. Каждый раз, как оказываетесь около розетки, подключайте ноутбук к электричеству.

Отличного Вам дня!

Уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Виды автошин и их особенности


Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

Основные факторы, влияющие на износ шин

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины;
  • постоянный контроль нормального давления в шинах;
  • правильная регулировка развала и схождения колес;
  • применение соответствующего типа авторезины;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Способы определения износа шин


Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.

С помощью настроек iPhone можно узнать время автономной работы, а также какие приложения больше всего разряжают батарею устройства. Но, в настройках нет никакой информации о том, в каком состоянии находится и какой у нее уровень износа.

К счастью, эту информацию можно получить с помощью сторонних приложений и программ. В этом материале мы расскажем вам о том, как проверить износ батареи на iPhone с помощью приложений для iOS и программ для Windows и macOS. Информация будет актуальной для всех моделей iPhone, iPhone включая 4, 4s, 5, 5s, se, 6, 6s, 7, 8 и iPhone X.

Проверка износа батареи с помощью приложений для iOS

Самый простой способ проверить уровень износа батареи на Айфоне это воспользоваться приложениями для iOS, которые доступны в магазине AppStore. Вы можете установить одно из них на свой Айфон и посмотреть оценку износа батареи, также в таких приложениях можно посмотреть текущую емкость батареи и ее сравнение с изначальной емкостью.

Например, вы можете использовать приложение . После запуска данного приложения вы увидите процент износа вашей батареи, по оценке приложения. На скриншоте внизу это 87 процентов.

При желании вы можете посмотреть более подробную информацию о батарее вашего Айфона. Для этого нужно кликнуть по кнопке в левом верхнем углу экрана и перейти в раздел «Raw Data».

Здесь вы увидите два параметра: Capacity и Battery Charge. Параметр «Battery Charge» – это просто текущий уровень заряда вашего Айфона, это не интересно. А вот параметр «Capacity» более интересен. Он показывает текущую емкость вашей батареи (на скриншоте это 2400 мАч) и изначальную емкость вашей батареи (на скриншоте это 2750 мАч).

Именно разница между этими значениями и высчитывается в виде процентов. Чем больше разница между текущей и изначальной емкостью, тем хуже состояние батареи.

Проверка батареи с помощью Windows программы iBackupBot

Если вы хотите получить более подробную информацию об износе батареи вашего Айфона, то вы можете воспользоваться программами для настольного ПК. Для операционной системы Windows есть программа, которая называется . Она платная и стоит 35 долларов, но в течении первых 7 дней вы можете использовать ее бесплатно.

Для того чтобы проверить уровень износа батареи с помощью iBackupBot запустите ее на своем компьютере и подключите Айфон с помощью кабеля. После этого нужно немного подождать пока программа определит устройство и создаст его профиль. Когда устройство определится, обратите внимание на левую часть окна и выберите здесь свой Айфон.

После чего откройте раздел «More Information».

В результате перед вами появится информация об уровне износа батареи вашего Айфона. Здесь будет много параметров, самые важные из которых мы рассмотрим отдельно.

  • CycleCount – количество циклов зарядки и разрядки батареи;
  • DesignCapacity – изначальная емкость батареи;
  • FullChargeCapacity – текущая емкость батареи;

Количество циклов зарядки и разрядки батареи – это еще один очень важный параметр, который говорит об износе батареи. Чем больше циклов прошла батарея, тем хуже ее состояние. Если у вашей батареи уже больше 500 циклов, то пора задуматься о ее замене.

Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery

Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы - это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).

Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».

В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.

Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

Структура шины

Что влияет на износ шин?

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с , при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие , разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это , то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Возникновение плоскости на поверхности шины.

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа в центральной канавке

Цифровой индикатор износа резины

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.