Как правильно сдавать назад на автомобиле. Плюсы и минусы. Парктроник и камера заднего вида

Статья о том, как нужно ездить задним ходом на автомобиле. Какие важные моменты необходимо учитывать при движении назад. 8 советов и видео о правильном движении на машине задом.

Содержание статьи:

Основной проблемой у начинающего водителя является езда на автомобиле задним ходом. Для совершения маневра в сложных ситуациях задним ходом потребуется набраться значительного опыта. В большинстве прецедентов начинающему водителю для парковки в месте с узким проемом не хватает определенных навыков. Зачастую к авариям приводит именно отсутствие практического опыта и знаний в управлении транспортным средством. Как ездить задним ходом на машине и можно ли ездить задним ходом вообще, постараемся более подробно рассмотреть ниже.

Настройка зеркал


При совершении маневра задним ходом возрастает опасность создания аварийной ситуации. Это происходит ввиду того, что видимость происходящего сзади для водителя очень ограничена. Поэтому в целях избежания аварий при езде задним ходом необходимо правильно настроить зеркала. Настраивают их следующим образом: боковое зеркало должно отображать 15% заднего крыла автомобиля, а остальные - 85% происходящее сзади транспортного средства.

В местах парковки с бордюрами для удачного совершения маневра зеркала стоит наклонить. Для остальных случаев движения задним ходом происходящее сзади должно хорошо просматриваться.


Если зеркало заднего вида, находящееся в салоне автомобиля, отображает заднее стекло целиком и частично захватывает макушку водителя, то считается, что оно правильно настроено. Некоторые автоледи любят настраивать данное зеркало на отображение собственного образа, что в дороге может привести к негативным последствиям.

Правильное использование заднего стекла во время движения назад


Начинающему водителю не стоит абсолютно полагаться на зеркала во время движения задним ходом. Сейчас зачастую можно увидеть в машинах зеркала изогнутой формы, благодаря которым водителю проще анализировать ситуацию, происходящую позади автомобиля.

Двигаясь задним ходом, водитель оборачивается через правое плечо, осматривая происходящее сзади через заднее стекло - такой вариант позволяет держать под контролем движение автомобиля задним ходом.

Как контролировать движение задним ходом


Изучая методику маневрирования рулевой колонки, возникает вопрос - а как правильно ездить задним ходом? Исходя из теории, с управлением автомобилем справиться и младенец. Но применяя знания на практике, уверенность у большинства начинающих автовладельцев моментально улетучивается.

Езда задним ходом не терпит спешки, поэтому начинать стоит с медленных и плавных действий. Чем плавней движение назад, тем ниже вероятность совершения наезда на препятствие.

При совершении маневра задним ходом неопытному водителю нежелательно полностью отпускать педаль сцепления, а педаль газа нажимается медленно и без рывков. Иногда при прохождении обучения будущих водителей учат ездить назад, применяя лишь сцепление, однако такие навыки не помогут неопытному водителю в повседневной жизни, когда придется совершать заезд на подъеме - без использования педали газа автомобиль не поедет, а сразу заглохнет.

Для новичков использование заднего стекла при движении задним ходом упростит вождение. Стоит учитывать, что автомобиль любой модели и различных характеристик по маневренности задним ходом превосходит движение вперед. Поворачиваемость при перемещении назад у любого транспортного средства резче. Для эффективности совершения маневра руки на руле стоит держать в самой верхней точке.

Парковка задним ходом


Обучение навыкам парковки проходит в автошколах под руководством инструкторов. Но количество часов, выделенных на обучение езде задним ходом, недостаточно. Бывают случаи, когда автолюбитель получает права, а должного навыка в езде назад так и не приобретено. При этом необходимо в первую очередь обращать внимание на предполагаемое место парковки - стоит объективно оценить свои силы и само место для парковки автомобиля. Для новичка лучше выбирать места с минимальным количеством препятствий либо с большим запасом.

Зачастую припарковать автомобиль задним ходом намного легче, чем используя передний ход. Ввиду того, что маневренность машины при движении задним ходом гораздо выше, чем передним, получается, что парковаться, сдавая назад, проще.

Как правильно ездить задним ходом с прицепом


Сложнее всего совершить манёвр назад с прицепом. Даже опытный водитель испытывает ряд трудностей, выполняя движение назад с грузом. Как же не допустить ошибок, двигаясь назад с прицепом?

Во-первых, необходимо расположиться в водительском кресле так, чтобы получить хороший обзор и доступ к системе управления транспортным средством. Для получения нужного обзора лучше всего подойдет поза в полоборота, где водитель левой рукой держит руль, а правой опирается за пассажирское сидение.

Сложности возникают, если движение задним ходом осуществляется с тентированным прицепом. В данном случае, совершая манёвр задним ходом, стоит руководствоваться правильно настроенными зеркалами.


Манёвр совершается, лишь когда прицеп встанет на одну линию с автомобилем - при нахождении прицепа под углом совершение маневра считается нецелесообразным. Потребуется время на его выравнивание, но и это не даст абсолютной гарантии в удачности маневра.

Каждый начинающий водитель должен знать, что для совершения разворота прицепа влево руль необходимо поворачивать вправо, и наоборот. Для большинства водителей это правило вызывает ряд трудностей. В последующем манёвр можно разбить на четыре шага:

  • Поворот прицепа по направлению заезда, разворачивая руль в противоположную сторону;
  • Затем руль поворачивается обратно, производя медленное движение назад до полного выравнивания;
  • Движение задним ходом производится до поворота;
  • На повороте автомобиль плавно развернуть для ровного преодоления пути.
Главным фактором является правильное положение прицепа относительно автомобиля - они, как было сказано ранее, должны находиться на одной прямой, не создавая помех другим водителям и для совершения иных действий.

Совершая манёвр с прицепом, все движения должны быть легкими и плавными без резких рывков и остановок, поскольку на прицепе нет тормозов и он не сможет сразу остановиться, а продолжит движение. Совершать движение задним ходом - достаточно сложная задача, которая подразумевает множество нюансов: маневренность прицепа, его повороты, длина расстояния от фаркопа до оси и многие другие.

Соблюдение ПДД при движении назад


При езде назад убедитесь, что ваши действия не противоречат правилам дорожного движения. ПДД позволяют совершать манёвр назад, если соблюдается его безопасность и при этом не создаются помехи для других участников дорожного движения.

Помните, что если при движении назад Вы задели стоящий рядом автомобиль, то виновником дорожно-транспортного происшествия будете именно Вы.


Если при совершении маневра назад Вы заметили, что на Вас едет другой автомобиль, прекратите движение и примените звуковой сигнал. Лишь убедившись в безопасности, можно продолжить движение.

Аварийная сигнализация


Совершая манёвр задним ходом, можно применить аварийную сигнализацию, которая может выделить Ваш автомобиль из ряда других транспортных средств и тем самым предотвратить аварийную ситуацию. А в темное время суток аварийка поможет осветить находящееся позади машины пространство.

Парктроник и камера заднего вида


Данные опции установлены далеко не в каждой машине, но там, где они есть, парктроник и камера заднего вида помогут начинающему водителю сориентироваться во время парковки и при любом другом движении машины задним ходом. Но не стоит забывать, что данные автомобильные функции имеют лишь вспомогательный характер - основная задача ложиться непосредственно на плечи водителя.

Подведя итог, можно сказать, что езда задним ходом - важный и неотъемлемый навык при управлении автомобилем. Освоение движения назад позволит избавить водителя от проблем с парковкой и перемещением в узких проемах. При соблюдении основных правил научиться правильно ездить задним ходом сможет любой водитель.

Видео о том, как правильно ездить задним ходом:

Есть такой анекдот: один из представителей народов Севера приобрел себе новый автомобиль. Спустя несколько дней у него спрашивают, нравится ли ему ездить на новом «железном коне». Тот отвечает: «Ехать на работу очень нравится, а обратно - нет». У него спрашивают, в чем же дело. На что от отвечает: «Вперед у машины есть аж 5 передач, а назад – только одна!»

Этот анекдот уже давно можно назвать «бородатым». Но даже если предположить, что это правда, то у такого водителя не было никаких трудностей при езде задним ходом только потому, что пройденный километраж достаточно приличный. А сколько километров вы проехали на заднем ходу? Наверняка, эта цифра очень мала, если сравнивать с обычным передвижением. Что же мешает водителям ездить задним ходом так же легко, как и «передом»? Возможно, отсутствие опыта или же просто неумение. Чтобы с легкостью совершать подобные маневры, нужно проехать примерно 1 – 3 км, после чего вы без труда сможете припарковать авто задним ходом.

Езда задним ходом по зеркалам

Любые навыки требуют постоянных тренировок. Прежде чем начать ездить по оживленным городским дорогам, нужно научиться хорошо ездить задним ходом. Сначала нужно научиться ездить таким способом по прямой, не глядя при этом в зеркала. Для этого нужно повернуть голову назад и смотреть через правое плечо. Нужно помнить, что авто будет ехать прямо, только если установить руль в нужное положение. Даже если вы будете минимально двигать руль, то колеса будут отклоняться в разные стороны, отводя в разные стороны и машину. Именно поэтому двигаться нужно на минимальной скорости.

После этого можно учиться ездить по зеркалам. Для начала необходимо отрегулировать положение каждого зеркала заднего вида. Боковые зеркала должны показывать вам минимум самой машины и максимум пространства вокруг авто. В центральном зеркале вы должны видеть полное отражение заднего стекла. Самый идеальный вариант регулировки – если водитель может смотреть в зеркала, не поворачиваясь и не наклоняясь. Вы должны все видеть только переводя свой взгляд. К сожалению, не в каждой машине можно сделать развесовку зеркал. Посему небольшие повороты головы вполне допустимы.

Почти у каждой машины, которая не оборудована специальными камерами, есть так называемая «мертвая зона». Именно эту область водитель никак не может контролировать посредством использования зеркал. Чтобы езда была действительно безопасной, нужно точно знать, где находятся такие зоны у вашей машины. Для этого водитель должен сесть за руль и посмотреть в зеркала, помощник же в это время должен обойти машину. Те области, где другого человека не видно, и будут «мертвыми». Контролировать эти зоны нужно самостоятельно поворотом головы без использования зеркал.

Начинающим водителям нужно обязательно обучиться езде задним ходом без использования зеркал. Ведь во многих странах сдавать задним ходом по зеркалам вообще запрещено. Главный принцип – держите руль прямо, чувствуйте его, как собственные руки. Тогда любые маневры вам будут под силу.

Учимся делать повороты

Разумеется, езда задним ходом по прямой – навык полезный, но уметь поворачивать при таком способе езды тоже нужно. Учиться этому нужно только после того, как вы полностью освоите прямолинейное движение задним ходом. Самое главное в этом вопросе – не перепутать, в какую именно сторону нужно поворачивать руль. Если вы обернетесь, то стороны по ощущениям поменяются местами. А вот рулевой механизм ведь не меняется. Если вы повернете вправо, то машина туда и поедет, только задом. Для того чтобы избавиться от этого ложного ощущения, нужно практиковаться.

Дабы уверенно управлять автомобилем на заднем ходу, нужно все движения «закрепить в подсознании». Вы не должны задумываться, в какую сторону повернуть руль для поворота влево или вправо, ваши руки должны работать автоматически. Посему учиться нужно на минимальных скоростях. Крайне важно научиться обрабатывать информацию без запинок.

Если вы чувствуете, что начинаете запутываться, то нужно сразу же остановиться. Такое явление вполне нормальное – ваш мозг будет пытаться осознать то, что происходит, просто ему нужно будет помочь. Сядьте прямо, переведите дыхание и проанализируйте свои ошибки. Оцените, осмыслите и «переварите» создавшуюся ситуацию. Только после этого можно делать еще одну попытку.

Для начала нужно освоить повороты задним ходом, причем контролировать маневр нужно через заднее стекло, то есть повернув голову вправо. Итак, выполняем непосредственно поворот. Как только задняя часть машины будет направлена в нужную сторону, выкрутите руль, чтобы он стоял прямо. Благодаря этому вы будете двигаться по прямой. Если нужно, то руль можно немного подворачивать.

Когда вы этому научитесь, то можно будет практиковать повороты задним ходом, используя зеркала заднего вида. Скорость сначала должна быть наименьшей. Последнее замечание – когда будете поворачивать, внимательно смотрите на передние крылья. Они могут значительно смещаться в сторону.

Важные нюансы

Понятно, что при таком передвижении нужно соблюдать ПДД. Согласно правилам, задним ходом по проезжей части ездить нельзя. Допускается движение по дороге с односторонним направлением дорожного потока при условии, что подъехать к нужному объекту каким-либо другим способом невозможно. При этом водитель должен быть максимально внимательным, не создавать опасные ситуации и не должен создавать препятствия для других машин. Нельзя двигаться задним ходом в тот момент, когда машина сзади маневрирует. По поводу скорости движения в ПДД нет никаких конкретных цифр, но понятно, что показания спидометра должны быть минимальными.

Оптимальный вариант – включить «аварийку» на время езды задним ходом. Так вы привлечете внимание остальных водителей даже ночью, не создав аварийной ситуации и не накликав на себя гнев правоохранителей. Нельзя выполнять подобные маневры в тех местах, где запрещено поворачивать авто.

В Правилах описан целый ряд мест, где запрещен проезд задним ходом: автомагистрали, дороги с двумя направлениями, ж/д переезды, пешеходные переходы, мосты, путепроводы, эстакады, перекрестки, остановки общественного транспорта, тоннели вместе с въездами и выездами из них. Также маневры запрещены в условиях недостаточной видимости. Если особой необходимости нет, то лучше проехать прямо при густом тумане, сильном дожде и так далее. Будьте внимательны при выездах задним ходом с парковок, дворов домов. Правоохранители утверждают, что именно в этих местах происходит большое количество аварий из-за невнимательности тех водителей, которые совершают маневр.

Еще один аспект, требующий внимания, - это настройка зеркала заднего вида и боковых. Боковые зеркала должны быть повернуты и наклонены под таким углом, чтобы в них отражалось не более 20% корпуса авто. Остальные 80% должно занимать свободное пространство, чтобы вы могли видеть обстановку сбоку и сзади от машины, причем линия горизонта должна лежать приблизительно по центру зеркала.В зеркало заднего вида вы должны видеть полностью заднее стекломашины. Но все же доверять на все 100% зеркалам попросту нельзя. Особенно это актуально для тех машин, в которых установлено не обыкновенное прямое зеркало, а изогнутое и большое.

Подобные зеркала ставятся для того, чтобы водитель не поворачивал лишний раз головой. Но у такого зеркала есть один большой недостаток – они искажают реальное расстояние. В него водитель не сможет реально оценить расстояние, которое можно проехать задним ходом. Посему человеку нужно все равно поворачивать корпус и смотреть назад, захватывая при этом сзади подголовник пассажирского сидения.

Если сделать именно так, то водитель получит больший обзор и больше информации, нежели если он будет смотреть в зеркало. Если водитель опытный, то он уже умеет опираться на отражение в зеркале, а вот новичок так не сможет по причине недостатка опыта. К тому же, нужно смотреть и на левое, и на правое, и на салонное зеркала, после чего все эти обрывки информации нужно соединить в общую картину. Это, безусловно, трудно. Посему лучше научиться поворачиваться назад, дабы оценить ситуации через заднее и боковые стекла.

Не забывайте следить за передними колесами! Это очень распространенная ошибка. Ее допускает большой процент новичков. Они начинают двигаться задним ходом, выворачивают в сторону руль и концентрируют все свое внимание на пространстве за автомобилем. В этот момент передняя часть кузова машины начинает двигаться по дуге с приличным радиусом, то есть авто смещается в сторону, противоположную повороту руля.

В итоге машина на выезде из парковки задевает бампером или передним крылом тот автомобиль, который стоит спереди, а если вы выезжаете из гаража, то машина столкнется со стеной гаража или створом ворот.

Маневрирование и остановка

Маневры на задней передаче – потенциально опасный тип вождения. Обусловлено это тем, что информации о людях и объектах за машиной недостаточно. Поэтому требуется настройка зеркал заднего вида. Они ни в ком случае не должны перекашиваться. Делать это можно только в одной ситуации – если вы паркуетесь задним ходом плотно к бордюру. Во всех остальных ситуациях зеркала должны стоять ровно.

При маневрировании на задней передаче обязательно нужно учитывать один нюанс – переднюю часть кузова заносит. Если вы повернете вправо, то переднее крыло сместится влево, и наоборот. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы не задеть соседние машины и остальные препятствия. Для новичков характерна одна ошибка – они бросают сцепление после остановки, но забывают выключать передачу. В результате машина катится в обратном направлении. Это опасно тем, что вы можете врезаться в стену, бордюр или другую машину.

Очень важно, чтобы вы научились правильно рулить и трогаться с места. С теоретической точки зрения все достаточно просто: крутите руль в ту сторону, в которую хотите повернуть. В реальности же может произойти все что угодно, от чего вы можете элементарно потерять контроль и над собой, и над автомобилем.

Для того чтобы не попасть в аварию, маневрировать задним ходом нужно очень медленно. Самое главное – не отпускайте сцепление полностью. Если нужно покатиться, то сцепление нужно немного отпустить, когда машина сдвинется с места, сцепление в пол. Газуйте умеренно.

Любая машина, независимо от марки, маневрирует более резко, если двигаться на ней задним ходом, так как в результате углы получаются более резкими. Положите левую руку на верхнюю точку руля и отводите ее по мере необходимости влево и вправо.

Один из самых распространенных маневров, которые выполняют все водители, - это парковка. Начинать учиться этому нужно в присутствии инструктора. Чтобы припарковать свою машину, выполните следующие действия:

1) Найдите свободное место, куда бы поместилась ваша машина, причем поместилась бы свободно, то есть вокруг авто должно быть свободное пространство.

2) Прижмитесь к парковочному месту так, чтобы между вашим и соседним авто было 15 – 20 см свободного расстояния.

3) Подкатитесь к машине, стоящей впереди, так, чтобы задние бамперы вашей и соседней машины поравнялись.

4) Включите задний ход. Держите руль прямо. Немного подкатитесь. Соблюдайте угол безопасного входа в поворот. Этот угол может сильно отличаться у разных моделей машин. Есть универсальный совет: сдавать назад нужно до того момента, пока центр диска заднего колеса не сравняется с задним бампером рядом припаркованной машины.

5) Выкрутите руль до упора в ту сторону, в которую поворачиваете. Если угол безопасного поворота был соблюден, то вы не заденете соседнюю припаркованную машину. Здесь все просто: если вы начнете крутить руль вправо, то машина также начнет поворачивать вправо, и наоборот.

6) Продолжайте двигаться задним ходом, при этом руль нужно выкрутить в обратную сторону для того, чтобы двигаться прямо.

7) Выровняйте автомобиль, докрутив руль в обратную сторону.

Имеет смысл отметить, что многие начинающие водители по ошибке считают, что парковаться задним ходом – занятие архитрудное. Именно поэтому они паркуются прямым ходом. Но после нескольких не совсем удачных попыток они понимают, что парковаться нужно задом.

Почему же так? Почему парковаться «передом» нельзя? Ответ на этот вопрос заключается непосредственно в конструкции автомобиля: при повороте руля задние колеса идут по более короткой дуге, нежели передние колеса. Передний мост описывает протяжную дугу, а задние колеса поворачивают машину. То есть, любая машина будет более маневренной, если ездить задним ходом. Именно поэтому парковаться нужно не «передом».

Меры предосторожности

Когда вы будете передвигаться задним ходом, то вы обязательно должны быть пристегнуты. Это может спасти вам жизнь. Также не забывайте включать аварийный сигнал и «поворотники», чтобы остальные участники движения видели, что вы совершаете маневр. Если вы вынуждены ездить таким способом в достаточно сложной ситуации (на тесной парковке, в условиях активного движения или плохой видимости), то «аварийку» включать нужно обязательно.

Вы теперь знаете все о езде задним ходом. Вам нужно будет хорошенько потренироваться, после чего вы научитесь хорошо ездить. Самое главное – это помнить 2 простых правила: не торопитесь, внимательно следите за передними крыльями машины, ориентируйтесь по зеркалам. Не нужно стесняться оборачиваться для оценки ситуации. Так у вас получится избежать аварии. Успехов на дороге!

Подписывайтесь на наши ленты в

Остановите машину, включите аварийную сигнализацию и переключитесь на заднюю передачу. Это первый и самый логичный шаг. Для ручных коробок передач переключение на заднюю передачу не сильно отличается от переключения на первую: дайте машине полностью остановиться, нажмите педали сцепления и тормоза, переключите рычаг коробки передач в положение R (задний ход) и начинайте двигаться. В некоторых машинах, чтобы переместить рычаг на заднюю передачу, нужно нажать на нем кнопку, в некоторых для переключения нужно вдавить рычаг вниз, а в некоторых оно осуществляется без каких-либо специальных действий. В случае автоматических коробок все происходит немного по-другому: конечно же у вас не будет педали сцепления, но в зависимости от конфигурации автомобиля вам нужно будет нажать либо на педаль тормоза, либо кнопку на рычаге. Общее для автоматов то, что вам нужно будет потянуть рычаг в положение R.

Настройте зеркала. Настроив зеркала, вы сможете лучше контролировать то, что происходит снаружи машины. Некоторые не трогают их вообще, тогда как другим нравится опускать зеркало со стороны пассажира, чтобы оно показывало заднее колесо. Все это сводится к личным предпочтениям и опыту. Со временем вы привыкнете к габаритным размерам вашего автомобиля, и вам больше не нужно будет настраивать зеркала.

Повернитесь, или не поворачивайтесь. При вождении на задней передаче это большая дилемма: нужно ли смотреть только в зеркала, или поворачиваться, чтобы смотреть через заднее стекло? Поворачиваться учат на курсах вождения, но так ли это необходимо? Смотря в заднее стекло, вы лучше чувствуете реальные расстояния, но при этом вы оставляете сторону водителя без обзора, из-за чего вам придется постоянно поворачиваться и смотреть, что там происходит. Кроме того, на некоторых автомобилях нет заднего стекла, или же оно может быть слишком маленьким, чтобы через него можно было что-либо увидеть. С другой стороны, вождение по зеркалам требует хорошего знания габаритных размеров автомобиля и общего расположения на дороге. Если вы водите американскую машину (произведенную в основном для американского рынка), то вы скорее всего заметили предупреждение "Objects in mirror are closer than they appear" ("Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся"). Это может быть проблемой, поскольку создается ложное ощущение пространства, особенно если учитывать тот факт, что объекты во внутреннем зеркале обычно больше, чем кажутся. Однако это можно легко исправить, вам нужно всего лишь опустить зеркала, чтобы лучше видеть задние колеса и задний бампер. Получится хороший ориентир: вы можете доверять им, поскольку они тоже кажутся ближе и соответствуют по размеру окружающим объектам.

Езжайте медленно. Как правило, задняя передача – самая мощная передача автомобиля; это значит, что она дает самый сильный рывок, и движение начинается гораздо быстрее, чем на первой передаче. Вы должны учитывать это и разумно дозировать мощность.

"Направо – это налево, а налево – это направо". Несмотря на то, что многие упоминают это, когда речь идет о вождении задним ходом, данное утверждение справедливо только в том случае, если вы представляете себе поворот передней части машины. При вождении задним ходом и повороте руля влево машина повернет налево, потому что вы хотите повернуть налево заднюю часть машины. В ответ на поворот задней части машины налево ее передняя часть повернет направо. Это происходит лишь потому, что руль поворачивает передние колеса, но при этом вы все еще поворачиваете налево, не так ли?

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

Как научиться ездить задним ходом, если у вас ручная коробка?

И это не проблема - просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2014 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

Движение задним ходом

Одной из главных проблем начинающего автомобилиста является, научится правильно ездить задом. Умение маневрировать в узких проемах с помощью заднего хода, требует от водителя определенного опыта. Часто бывает, что после получения водительских прав, автомобилисту не хватает навыков чтобы припарковать машину в месте с ограниченным пространством. Достаточно часто причиной аварий становится дефицит практических навыков и теоретических знаний в вождении. Ниже мы рассмотрим общие понятия касательно езды задом, а также, поэтапно изучим этот вопрос.

Настраиваем зеркала

Езда задом на авто подразумевает особую опасность. Она обусловлена тем, что задний вид является ограниченным по сравнению с передним, то есть водитель не настолько хорошо видит, что происходит сзади его автомобиля как спереди. Поэтому, для того чтобы избежать таких нелепых аварий, для начала стоит правильно настроить зеркала заднего вида. Настройка происходит таким образом: вид бокового зеркала должен отображать заднее крыло вашей машины примерно на 15 % , остальную часть видимости боковых зеркал занимает происходящее позади машины.

Иногда зеркало приходится немного наклонять, в случае если нужно припарковаться в месте, где рядом расположен бордюр. Во всех остальных случаях в боковых зеркалах должно быть видно, что происходит сзади. В зеркале заднего вида, которое находится внутри салона, должен отображаться весь контур заднего стекла, а в левом нижнем углу зеркала частично видна голова водителя. Часто женщины настраивают зеркало таким образом, чтобы было видно их лицо, подобное «самолюбование» может привести к нежелательным последствиям на дороге.

Используем заднее стекло

Не опытный водитель не должен всецело полагаться лишь на зеркала заднего вида, при езде задним ходом. В последнее время стало популярным устанавливать в салон автомобиля, изогнутое зеркало , оно специально предусмотрено для того, чтобы опытный водитель мог легче оценить ситуацию позади. Но с новичком подобное зеркало может сыграть злую шутку, так как отображение в таком приспособлении немного искажается.

В таком зеркале трудно распознать насколько близко находится препятствие. В данной ситуации лучше всего действовать как большинство автолюбителей. Сдавая назад водитель должен, обернувшись через правое плечо, смотреть в заднее стекло. Для удобства можно держаться за соседнее сидение и таким образом двигаться к заданной точке. С помощью такого способа проще всего контролировать езду задом.

Учимся контролировать езду задним ходом

Приступаем к изучению техники маневрирования с помощью руля, а также рассмотрим, как правильнее сдавать назад. Теоретически управлять автомобилем совершенно несложно, кажется, что с этой задачей с легкостью справится даже ребенок. Но сталкиваясь на практике с вождением, самоуверенность может значительно поубавиться.

Начинать осваивание движения задним ходом нужно с медленной езды. Чем медленнее вы сдаете назад, тем меньше вероятность того, что вы во что-то врежетесь или на кого-то наедете. Также не стоит забывать, что новичку не стоит отпускать сцепление полностью . Для старта достаточно немного его отпустить. Использовать педаль газа нужно плавно. Бывает, что при сдаче на права, человека учат передвигаться задом, используя лишь сцепление, не применяя педаль газа. Это крайне неправильно, потому что в повседневном вождении часто приходится заезжать на подъем, а не только передвигаться по ровной дороге, в такой ситуации на холостых оборотах ДВС справится с такой задачей не может, ведь машина просто заглохнет, если не воспользоваться педалью газа.

Совет! Что касается управления, то неопытному водителю лучше вместо зеркала внутри салона использовать заднее стекло. Таким образом, гораздо легче справится с управлением.

Нужно помнить, что какой бы марки ни была машина и какие бы у нее ни были характеристики, маневренность задним ходом у нее всегда будет выше, чем передним. Автомобиль на заднем ходу совершает повороты гораздо резче. Руки лучше располагать в верхней точке руля, это позволит вам эффективнее совершать маневрирование.

Важно! Нужно точно знать в каком положении рулевое колесо будет направлять автомобиль прямо, а не в стороны.

Как правильно припарковаться

Учиться парковать автомобиль нужно под надзором инструктора. Данный материал представляет особую ценность в том случае, если вы уже получили водительское удостоверение, но еще не имеете особых навыков в вождении. В первую очередь, нужно обратить внимание на то место, в котором вы собираетесь припарковать авто. В потенциальном месте для парковки должно быть достаточно места для вашего автомобиля, также должен быть определенный зазор между авто и объектами, которые будут располагаться рядом. В будущем вам придется загонять автомобиль в достаточно узкие проемы, но на время тренировок нужно подбирать места для парковки с достаточным запасом места.

Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают, что парковать машину с помощью задней езды очень трудно из-за многих нюансов и поэтому, более резонно осуществлять парковку передним ходом. Но когда новичок в реальной жизни попробует несколько раз припарковать машину с помощью переднего хода - он быстро понимает, насколько сильно ошибался.

Чем плоха парковка автомобиля передним ходом в постоянном ее использовании? Как уже упоминалось выше, задние колеса авто при повороте руля реагируют гораздо резче, чем передние. Исходя из этого выходит, что парковка с помощью заднего хода намного маневреннее, чем обычная.

Изучаем парковку пошагово

Для того, чтобы правильно припарковать автомобиль воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  • найдите место для парковки с достаточной площадью;
  • впритык становимся к месту для парковки таким образом, чтобы от рядом стоящей машины вас отделяло 20 сантиметров;
  • подъезжаем к машине, которая находится впереди, затем выравниваем положение нашего автомобиля, что бы бамперы оказались на одном уровне с рядом стоящей машиной;
  • переходим на задний ход. Удерживаем рулевое колесо. Нужно внимательно следить за углом, при котором мы будем входить в поворот. Сдавать назад нужно до тех пор, пока заднее колесо нашего автомобиля не станет на одном уровне с бампером авто, который припаркован впереди;

Важно! Каждая модель автомобиля уникальная, поэтому и угол захода в поворот будет для них разным.

  • поворачиваем рулевое колесо до максимума. При соблюдении правильного угла захода в поворот, зацепить рядом стоящее авто невозможно. Это достаточно простая задача - при поворотах рулевого колеса машина будет двигаться в нужном направлении;
  • двигаясь задом, поворачиваем руль в противоположную сторону, для того чтобы выровнять движение автомобиля.

Вождение автомобиля личного или служебного - это ответственная задача. От того, насколько умело Вы будете справляться с машиной, зависит достаточно много.

Навыки в езде задним ходом - это неотъемлемая часть при вождении автомобиля. После освоения задней езды, вы избавите себя от множества проблем при парковке, а также передвижении в узких проемах. Чем внимательнее вы будете в процессе обучения, тем скорее освоите данную технику езды.

На видео можно ознакомиться с движением задним ходом: