Как поменять свечи накаливания на дизеле. Как заменить свечи накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе является залогом долгой эксплуатации устройства. Дело в том, что дизель нельзя запустить при отрицательной температуре. Если камера сгорания не прогреется как минимум до 800 градусов, то ничего не получится.

Внимание! Именно свечи накаливания обеспечивают нагрев топливной смеси.

Огромное значение при подаче искры имеет величина напряжения и временные интервалы. За первый и второй параметр отвечает блок управления. Сложность заключается ещё и в том, что прогрев должен происходить практически мгновенно. В противном случае запустить устройство у вас не получится. Именно поэтому так важно провести замену свеч вовремя.

Длительные попытки запустить двигатель приводят лишь к разрядке аккумулятора. Соответственно, если вы не проведёте замену вовремя, существует риск, что двигатель просто не заведётся.

Внимание! В некоторых случаях несвоевременная замена элементов накаливания приводит к тому, что из строя выходит стартёр.

Каждый водитель знает, что цена свеч накаливания в сравнении со стартёром - мизерная. Именно поэтому так важно провести своевременную замену в зависимости от состояния детали.

Видео о проблемах при самостоятельной замене свечей:

Почему сгорают

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено.

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно.

Внимание! Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки.

Виды свечей накаливания в дизельных двигателях

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые - нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические - в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева . Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание! Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь.

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат - топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

Самостоятельная проверка и замена

Подготовка

Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:

  • перчатки;
  • ключи;
  • отвертки с разными головками;
  • измерительные приборы;
  • плоскогубцы;
  • удлинители для ключей;
  • развёртка;
  • замки-трещотки.

Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.

Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями. Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать.

К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев — это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой. С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.

Пошаговая инструкция

Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.

  1. Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог.
  2. Откройте капот и снимите кожух.
  3. Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме.
  4. Снимите впускной коллектор.
  5. Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания. Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там.
  6. Открутите фиксирующие гайки.
  7. Снимите наконечники кабелей.
  8. Очистите отверстия форкамеры.
  9. Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки). Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха.
  10. Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа. С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.
  11. После того как свечи накаливания извлечены — непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку. При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.
  12. С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей.
  13. Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты.
  14. Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.

В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.

Внимание! Только после того, как вами будет проверена работоспособность новых деталей, можно будет установить на место защитный кожух.

Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.

СТО Автопрайд выполняет работу по замене свечей накала на дизеле Рено Меган, а также других иномарок, качественно и по доступным ценам.

Рассмотрим вопросы о замене свечей накаливания на дизельном двигателе самостоятельно и в автосервисе, которые чаще всего возникают у автолюбителей.

Выбор свечей накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 – можно ли подобрать аналоги?

При выборе элементов зажигания, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Выбор элементов зажигания должен склоняться к оригинальным, серийным изделиям, подходящим под определенные параметры двигателя. Кодовое обозначение свечей накаливания для дизельного двигателя под Рено Меган 2 таково: «Renault 8200490950».
  2. Некачественные аналоги могут негативно сказаться на работе двигателя и привести к дальнейшему ремонту топливной системы. Советуют аналогичные элементы накаливания под номерами: «Bosch 0 250 202 022», «Beru 8200464077».
  3. Для дизельного мотора электроды рассчитаны на работу при высоком давлении и экстремальным подогревом. Они имеют другую конструкцию и номинальное напряжение. Главное требование – чтобы минимальное напряжение составляло 11 вольт. Такие свечи пойдут к 1,5 и 2.0 двигателям.
  4. специальной техникой для диагностики под названием «Renault — Clip» . Мастер должен знать, что ошибка будет отмечена на оборудовании как «df025».

Выбрать свечи накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 можно самостоятельно — или обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.

Замена свечей накала на дизельном Renault Megane II самостоятельно – поэтапная инструкция

Процесс замены элементов зажигания проходит обычно в несколько этапов.

Придерживайтесь такой инструкции, если будете менять свечи сами:

Этап 1. Раскрываем двигатель, снимаем крышку

Для этого смотрим на картинку и откручиваем все детали: два фиксатора, отмеченные красные цветов в кругу, болт на 10 и болт на 8, отмеченные красным цветом в квадрат.

Сдвигаем крышку, сделанную из пластика, с движка, в свою сторону.

Должно получиться так:

Этап 2. Определяем, где находятся свечи накаливания

На картинке видно, где они расположены:

Этап 3. Освобождаем свечи от проводов

Для этого воспользуйтесь ключом трубчатым на 8 или 10.

Лучше выкручивать провода на разогретом движке, ведь блок состоит из пористого материала, а свеча — из плотного, коэффициент расширения должен быть выше, чтобы легче выкрутить элементы.

Этап 4. Замена свечей зажигания

Ставим в пазы новые свечи, подключаем к ним провода, закрываем крышку.

Всё в таком же порядке, в каком и откручивали.

На что обратить внимание при замене свечей накаливания на дизельном Рено Меган 2?

Многие опытные автомобилисты делятся советами и хитростями, позволяющими правильно поменять свечи накаливания.

Расскажем о них:

  • Менять свечи лучше перед зимним периодом.
  • Самый первый признак испорченных элементов зажигания – плохой запуск движка.
  • Проверить свечи можно оммометром. Напряжение должно быть – 0,6 Ом.
  • Большого усилия для откручивания и закручивания свечей не нужно прикладывать. Максимум сила не должна превышать 40Nm.
  • Если вы не уверены в неисправности свечей, лучше проведите диагностику в салоне.
  • Перед тем как выкрутить свечи, пропылесосте грязь, которая возможно будет осыпаться со свечных колодцев в цилиндры.
  • Обращайте внимание на нагревание свечи. Как правило, за 4-5 секунд должен нагреться равномерно весь кончик свечи.
  • В дизельных двигателях частенько происходит загрязнение резьбы сажей. Применять лучше ВД 40, средство не поможет.

Если у вас возникли трудности при замене свечей накаливания, можете обратиться к специалистам.

Сотрудники «АвтоПрайд» выполняют работу по и замене свечей накала качественно, диагностируя авто и выявляя причину неисправностей, за короткое весьма время и по доступным ценам.

Немного отличается от бензинового. Воспламенение топливно-воздушной смеси у него происходит не от искры свечи зажигания, а от сжатия. Чтобы завести мотор, особенно зимой (а у дизельного силового агрегата «зима» начинается при температуре около + 5 градусов), необходимо прогреть камеру сгорания. Для этой цели служат штифтовые и керамические свечи накаливания.

Эти устройства способны в течение нескольких секунд разогреть воздух в зоне впрыска до температуры от 850 до 1000 градусов Цельсия. Когда мотор запустился, они продолжают работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 75 градусов по Цельсию.

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

  • штифтовые;
  • керамические.

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.


Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.


Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра . Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Проверка состояния свечей накаливания

За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.

Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.

Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра. Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.


На многих современных автомобилях проверка свечей накала выполняется в режиме самодиагностики, а схема электропроводки дополняется индикатором на приборной панели, сигнализирующем о поломке.

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть. Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Признаки и причины неисправности свечей накаливания

Часто бывает так, что двигатель ни с того ни с сего, начинает запускаться с трудом и неровно работает, будучи холодным. Попутным симптомом может быть выхлоп белого цвета. Как правило, причина кроется в поломке свечей накала. Если они недавно менялись, и их срок службы не подошел к концу, скорее всего, дело в заводском браке, и перестала работать одна из свечей. Нужно проверить все и заменить неисправную. Заметить неисправность летом довольно сложно. Она начинает проявляться с понижением температуры окружающей среды.

Если откажут сразу две, то двигатель, скорее всего, совсем не удастся запустить. Одновременный отказ большего количества свечей маловероятен, и придется проверить электропроводку или блок управления.

Свеча может перестать работать в нескольких случаях: она выработала свой ресурс, есть неполадки в топливной аппаратуре или электропроводке. В первом случае выполняется проверка и замена всего комплекта свечей, в остальных потребуется поочередно проверить форсунки, реле управления, провода.

Что это за услуга?

Дизельные двигатели конструктивно отличаются от бензиновых двигателей. Одно из наиболее показательных отличий то, что в дизельных двигателях установлены свечи накаливания вместо свечей зажигания. Свечи зажигания создают искру, которая воспламеняет топливо, приводя в движение автомобиль. Действие свечей накаливания основывается на степени сжатия, повышая температуру воздушной смеси до точки самовозгорания дизельного топлива.

Имейте ввиду

У свечей накаливания нет регламента по периодичности замены - замена по фактической неисправности. Приблизительно ориентируйтесь на 150 до 250 тысяч километров пробега. Кремические свечи ходить должны ещё дольше. Основной симптом выхода из строя свечей накаливания - это подтраивание двигателя или пропуски зажигания на холодном старте (особенно это заметно зимой).



Основные причины, почему это происходит

Перечень основных работ:

  • Сканирование систем автомобиля для выявления кодов неисправности
  • Очистите все участки поверхности вокруг свечей зажигания.
  • Выверните свечи зажигания.
  • Осмотрите резьбу вкручивания свечей зажигания в головке блока цилиндров.
  • Проверьте компрессию, если необходимо.
  • Осмотрите провода зажигания.
  • Установите новые свечи зажигания.
  • В случае необходимости заменить все неисправные прокладки.

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе является залогом долгой эксплуатации устройства. Дело в том, что дизель нельзя запустить при отрицательной температуре. Если камера сгорания не прогреется как минимум до 800 градусов, то ничего не получится.

Внимание! Именно свечи накаливания обеспечивают нагрев топливной смеси.

Огромное значение при подаче искры имеет величина напряжения и временные интервалы. За первый и второй параметр отвечает блок управления. Сложность заключается ещё и в том, что прогрев должен происходить практически мгновенно. В противном случае запустить устройство у вас не получится. Именно поэтому так важно провести замену свеч вовремя.

Длительные попытки запустить двигатель приводят лишь к разрядке аккумулятора. Соответственно, если вы не проведёте замену вовремя, существует риск, что двигатель просто не заведётся.

Внимание! В некоторых случаях несвоевременная замена элементов накаливания приводит к тому, что из строя выходит стартёр.

Каждый водитель знает, что цена свеч накаливания в сравнении со стартёром – мизерная. Именно поэтому так важно провести своевременную замену в зависимости от состояния детали.

Видео о проблемах при самостоятельной замене свечей:

ПОЧЕМУ СГОРАЮТ

Срок службы свечей во многом зависит от условий эксплуатации, а также целого ряда параметров, которые нужно брать во внимание. Больше всего на период использования влияет компания, которой устройство было произведено.

Качественные элементы накаливания могут без проблем прослужить 100 тысяч километров. Безусловно, многое зависит от стиля вождения. На гоночном автомобиле замену придётся делать гораздо чаще, но это уже крайности.

Естественно, сколько специалистов, столько и мнений, но если взять во внимание исследования наиболее авторитетных в своём деле экспертов, то всё дело в количестве циклов нагрева и остывания. Во время запуска наконечник свечи способен раскалиться до 1350 градусов, естественно, что при длительной эксплуатации ни одна деталь не сможет выдерживать подобное бесконечно.

Внимание! Довольно часто причиной преждевременного перегорания элементов накаливания и их последующей замены служит неисправность форсунки.

ВИДЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Наука постоянно развивается. Только за последние сто лет максимальная скорость автомобилей выросла от 50 до 380 миль в час и даже больше. Прогресс идёт вперёд, оставляя неудачные концепты в далёком прошлом.

Автомобильные производители стараются всячески превзойти своих конкурентов. На фоне этой борьбы инженеры и конструкторы придумают всё более совершенные модели свечей накаливания. Каждая их новая разработка обладает более высокими эксплуатационными качествами и требует менее частой замены.

На данный момент в автомобили устанавливают свечи таких типов:

  • стержневые – нагревательным элементом в конструкции служит металлическая спираль, обладающая высоким термическим сопротивлением;
  • керамические – в роли нагревателя выступает керамический порошок.

Сейчас среди ведущих автомобильных инженеров принято считать, что керамические свечи накаливания более перспективные. Дело в том, что они способны обеспечить высокую скорость прогрева . Неудивительно, что всё чаще производители осуществляют замену в своих двигателях.

Внимание! Для того чтобы узнать, какие именно свечи установлены в вашем автомобиле, их придётся извлечь.

Ещё один важный аргумент в пользу замены стержневых элементов накаливания. Дело в том, что они соответствуют стандарту Евро 5 и Евро 6. Подобного результата конструкторам удалось добиться при помощи внедрения функции нагрева до и после пуска. Как результат – топливо даже в холодном двигателе сгорает полностью.

Замена стержневых элементов керамическими обоснована ещё и тем, что они обладают режимом промежуточного накаливания. Данная опция обеспечивает улучшенную регенерацию фильтра, отвечающего за задержание сажи.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

ПОДГОТОВКА

Перед тем как что-либо заменить или отремонтировать, необходимо проверить исправность детали. Для того чтобы осуществить первичную диагностику и замену свечей накаливания на дизеле вам понадобятся такие приспособления:

Также для успешной замены свечей накаливания в вашем автомобиле не помешает иметь мануалы с изображениями устройств, с которыми вам придётся иметь дело.

Современные свечи, установленные на большинстве автомобилей, являются довольно хрупкими изделиями. Поэтому с ними нужно обращаться предельно осторожно. Одного неверного движения достаточно, чтобы их сломать.

К сожалению, несмотря на всю осторожность свечи при замене довольно часто ломаются. В большинстве случаев - это происходит внутри гнезда. Поэтому вам заранее нужно озаботиться наличием сверла или дрели под рукой. С их помощью вы сможете убрать из отверстия остатки стержня.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ

Чтобы провести замену свечей на своём автомобиле, просто следуйте приведённому ниже алгоритму.

  1. Дайте двигателю остыть. В противном случае вы рискуете получить ожог.
  2. Откройте капот и снимите кожух.
  3. Отсоедините провод, подключённый к минусовой клемме.
  4. Снимите впускной коллектор.
  5. Осмотрите двигатель визуально. Найдите место, где установлены свечи накаливания. Сконцентрируйте внимание на форсунках. Обычно нужные вам элементы, замену которых вы хотите осуществить, находятся именно там.
  6. Открутите фиксирующие гайки.
  7. Снимите наконечники кабелей.
  8. Очистите отверстия форкамеры.
  9. Почистите свечные каналы (это нужно делать с помощью развертки). Впоследствии на канавки наносится смазка. В идеале для удаления нагара лучше всего подходит устройство, подающее поток сжатого воздуха.
  10. Замена свечей накаливания происходит посредством специального ключа. С его помощью вам нужно выкрутить элементы, соблюдая при этом максимальную осторожность. Свечи очень легко ломаются у основания.
  11. После того как свечи накаливания извлечены - непосредственно перед их возможной заменой необходимо провести осмотр и проверку. При этом вам нужно использовать прибор. Большинство автомобильных экспертов сходятся во мнение, что даже если вы обнаружили всего одну неисправную свечу, лучше заменить весь комплект.
  12. С помощью динамометрического ключа проведите замену деталей.
  13. Наденьте наконечники от свечных проводов и закрутите гайки. Не забудьте проверить плотность посадки, также убедитесь, что контакты полностью закрыты.
  14. Подсоедините минусовой провод к аккумулятору.

В конце процедуры замены нужно будет установить на место впускной коллектор. Чтобы проверить только что установленные детали просто запустите двигатель. Если мотор работает стабильно, значит, всё в порядке.

Внимание! Только после того, как вами будет проверена работоспособность новых деталей, можно будет установить на место защитный кожух.

Замена элементов накаливания под силу каждому водителю. Достаточно подготовить набор инструментов и следовать инструкции. У опытного водителя весь процесс может занять не более 20-40 минут.