Как отличить оригинальный luk от подделки. Обзор типов сцеплений LUK, их особенности, выбор и преимущества. Технология tesa VeoMark®

В этом обзоре можно увидеть очередное говно, которое недобросовестные продавцы продают как оригинал. В статье вы найдете информацию о том, как отличить подделку дисков сцепления ВИС.

Пару слов о производителе VIS. Данная компания поставляет на конвейер АвтоВАЗа диски и комплекты сцепления. Они могут быть как в красной упаковке с надписью группа ОАТ, так и в синей с оригинальным значком LADA. Давайте же посмотрим, какая из них подделка.


Как отличить подделку от оригинала дисков сцепления ВИС?

С первого взгляда, когда видишь подделку, кажется что она немного другого оттенка, качества, на ощупь тоже более грубовата и небрежно выполнена.


Первое на что нужно смотреть, когда видите упаковку — это стираемая голограмма. На подделке она не стирается. А на оригинале она легко стирается ногтем.


С первого взгляда видно, что фрикционная накладка на дисках разного вида. Цвет накладки разный.


Если вы внимательно посмотрите, то на оригинале видно лазерную гравировку.


На подделке нет никаких опознавательных знаков. Качество подделки оставляет желать лучшего. Видно как плохо заклепаны клепки.


Покупка такой подделки приведет Вас к ремонту примерно через 2-3 месяца. Также давайте посмотрим, что лежит в других упаковках. А в них также оригинал.


Покупайте только оригинальные запчасти EXEDY VIS RUS, да и любые другие. Отличайте оригинал от подделки и не ведитесь на более дешевый товар. Он зачастую бывает контрафактным.

Видео обзор оригинальных дисков сцепления ВИС и подделки

Каждый современный автомобиль оснащен системой сцепления, и при выходе ее из строя автовладелец вынужден искать ей замену среди различных производителей и торговых марок. При этом, конечно же, необходимо обращать внимание на то, если ли в той или иной линейке комплект сцепления или отдельная его часть, которая подойдет к автомобилю. Однако существует известный производитель систем сцепления LUK, чьими изделиями оснащен каждый четвертый автомобиль в мире. В настоящее время оригинальными комплектами сцепления LUK оснащаются следующие автомобильные марки: Audi, Alfa Romeo, BMW, Citroen, Daimler Chrysler, Fiat, Ford, Chevrolet, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen Volvo и многие другие, в том числе отечественные, производители. Отзывы, касающиеся сцепления LUK , исключительно положительные (за редким исключением, вызванные, пожалуй, браком, покупкой подделки или неправильной установкой системы). А они в свою очередь основываются на высоком качестве исполнения деталей, их надежности и долговечности.

Описание бренда

Перед тем как перейти непосредственно к описанию систем, корзин и дисков сцепления, вкратце остановимся на описании торговой марки LUK и ее истории. Итак, компания LUK (Lamellen и Kupplungsbau) была основана в 1965 году на территории Германии. Изначально она занималась разработкой и выпуском систем сцеплений для различных автомобилей. Со временем технологии и сама компании развивались, генерируя уникальные технические решения - двухмассовый маховик, самонастраивающаяся система сцепления и еще много уникальных разработок, благодаря чему бренд стал всемирно известным.

На 2018 год под этой торговой маркой производится продукция на 17 заводах по всему миру, в частности, в следующих странах: Германии, Франции, Великобритании, Венгрии, Бразилии, Мексике, Индии, Китае, Корее, Южной Африке и США. За один год производится более 14 миллионов сцеплений для легковых автомобилей.

Описание сцепления LUK

Ассортимент выпускаемой продукции под торговой маркой LUK , очень большой, и не ограничивается лишь элементами системы сцепления. Однако, что касается именно сегмента сцепления Люк, то выпускаемая компанией продукция делится на следующие категории:

  • комплекты сцепления LUK в сборе (RepSet);
  • системы привода сцепления, а также центральные выжимные подшипники (CSC);
  • корзина сцепления LUK с центральным выжимным подшипником (RepSet Pro);
  • двухмассовые маховики механизма сцепления (ZMS/DMF);
  • системы сцепления, имеющие компактный интегрированный двухмассовый маховик (DFC);
  • системы самоподводящегося сцепления (SAC - система компенсация износа системы);
  • различные крепежные и вспомогательные инструменты и материалы.

Кроме того, под торговой маркой LUK выпускаются профессиональные наборы для выполнения ремонта систем сцепления той же торговой марки в сервисных центрах или на СТО. Эти решения будут полезны для работников упомянутых организаций. В частности, в продаже вы можете найти наборы для ремонта следующих элементов:

  • редукторов, в том числе, использующихся в системах сцепления;
  • сухих двойных сцеплений, например, таких систем как 7-ступенчатая коробка передач марок Audi, Seat, Skoda и Volkswagen и 6-скоростная трансмиссия Renault и Ford;
  • всех видов муфт;
  • профессиональные наборы для полной замены сцепления на автомобиле.

Уникальной разработкой компании LUK является двухмассовый маховик. Его использование дает следующие преимущества:

  • снижение вибрации и шума в приводе сцепления во время эксплуатации и езды;
  • повышается комфорт вождения за счет уменьшения необходимого усилия на педаль сцепления;
  • позволяет снизить расход топлива и выброс углекислого газа в атмосферу;
  • снижение износа всех элементов сцепления.

Использование сцепления LUK на автомобиле обеспечивает не только комфортные условия для управления автомобилем, но и большой пробег без необходимости ремонта и профилактики этой системы. Единственным слабым узлом, судя по отзывам автомобилистов в данном случае является выжимной подшипник. Поэтому иногда, особенно на отечественных машинах, его заменяют на более простой, поскольку оригинальный может выйти из строя раньше положенного срока. Что касается замены сцепления, то рекомендуется все элементы менять одновременно, поскольку в процессе их эксплуатации они изнашиваются приблизительно одинаково, так что при выходе из строя одной запчасти лучше поменять весь узел целиком.

Выбор сцепления LUK

Перед тем как купить сцепление LUK той или иной модели, необходимо определиться, подойдет ли оно к конкретному автомобилю. Это можно сделать с помощью технической документации (мануала), прилагающегося к машине. Однако он не всегда есть, поэтому существует более простой метод, как выбрать сцепление LUK. Лучше всего для этого воспользоваться каталогом на официальном сайте русскоязычного представительства компании. На ресурсе существует электронный сервис, который позволяет подобрать как полностью систему сцепления LUK, так и отдельные его компоненты. Причем для легковых, грузовых машин, а также специальной техники.

Для этого достаточно из выпадающего списка выбрать марку и модель автомобиля, год его выпуска, установленный двигатель и другую необходимую информацию. После этого система в автоматическом режиме предоставит вам все возможные варианты. Учтите, что ассортимент компании постоянно расширяется в связи с регулярным выходом на рынок новых разработок.

Многие отечественные автомобилисты интересуются вопросом о том, какое сцепление LUK поставить на ВАЗ 2110 (ВАЗ 2111-2112)? И стоит ли делать так вообще? Отзывы автовладельцев, уже поступивших таким образом говорят о том, что пробег на сцеплении достигает 100 тысяч километров, а в некоторых случаях даже больше. Диаметр диска составляет 200 мм, а номер артикула сцепления в сборе для заказа его через интернет-магазин - 620305100, на «Приору» и «Калину» аналогичный номер будет - 620316600. Поэтому можете смело устанавливать сцепление LUK на отечественные машины.

Преимущества и недостатки сцеплений LUK

Системы сцепления LUK известны во всем благодаря своим преимуществам перед конкурентами, которые были доказаны за десятилетия эксплуатации запасных частей, выпущенных под этой торговой маркой. В частности, к ним относится:

  • Безупречная работа и надежность всех элементов сцепления, немецкое качество всегда радует.
  • Корзина сцепления LUK при установке ее на автомобиль с тросовым приводом (на большинстве отечественных автомобилей, таких как ВАЗ, УАЗ и прочих) имеет более узкие лепестки, из-за чего их количество увеличивается, а следовательно, она обеспечивает более мягкий выжим педали. А это, соответственно, снижает нагрузку на приводной трос, выжимной подшипник и вилку.
  • Диск сцепления LUK комплектуется усиленными пружинами. В свою очередь они обеспечивают мягкое трение, что приводит к минимальному износу всей корзины сцепления.
  • Выжимной подшипник на сцеплении LUK идеально смазан прямо с завода, поэтому перед установкой нет необходимости смазывать его дополнительно.
  • Несмотря на отличное качество цена сцепления LUK не такая уж высокая, как может показаться на первый взгляд. Поэтому соотношение цены и качества самое лучшее.

Что касается недостатков, то при условии покупки оригинальной продукции LUK и после анализа многочисленных отзывов использовавших ее автовладельцев, можно утверждать, что недостатки практически отсутствуют. Сцепление LUK рекомендовано к установке на любой тип автомобиля, для которого оно выпускается, естественно при условии покупки оригинала а не подделки.

Как определить подделку LUK

В связи с популярностью изделий, выпущенных под торговой маркой LUK, их зачастую подделывают, причем

в самых разных странах мира (но чаще всего в Азии, в частности, в Китае). Но чтобы не нарваться на поддельный товар, производитель дает несколько простых советов, следуя которым вы минимизируете вероятность покупки поддельной системы LUK. Итак, к упомянутым правилам относится:

  • на оригинальных запасных частях LUK (точнее на их поверхности) имеются следы термической обработки (не черные пятна, а просто видно, что на металл было воздействие высокой температуры);
  • оригинальные рабочие подшипники в системе всегда имеют защитные манжеты, сделанные из механически прочного материала, защищающие их от повреждений;
  • неметаллические части системы сделаны из качественного прочного пластика (он действительно на ощупь очень твердый, поэтому тактильно можно определить, является ли этот элемент подделкой или нет);
  • на дисках зачастую маркировку LUK выжигают лазером;
  • самое важное, о чем вы должны помнить при покупке, - это то, что оригинальные элементы сцепления LUK продаются лишь в специализированных магазинах и/или автосервисах, то есть, в обыкновенных магазинах и торговых точках вы их не найдете (это сделано специально для того, чтобы защитить потребителя от покупки поддельной запасной части).

Обзор оригинального сцепления

Таким образом, перед тем как купить сцепление LUK, ознакомьтесь с информацией, является ли магазин или центр официальным партнером компании LUK или ее дочерней фирмы Luk-Aftarmarket Service oHG, поставляющей товар на вторичный рынок. При необходимости не стесняйтесь требовать лицензии и подтверждающие документы. Чем тщательнее вы проведете проверку - тем меньше будет вероятность того, что вы купите поддельную вещь.

Автомобилисты знают, что при выборе сцепления стоит отдавать предпочтение изделиям надежных производителей корзин и дисков сцепления, выжимных подшипников и сцеплений в сборе для легковых и грузовых автомобилей. Именно такие? комплектующие ведущие мировые компании включают в оригинальную сборку автомобилей.

При выборе сцепления для? автомобиля стоит отдавать предпочтение изделиям? известных производителей.

Чтобы избежать покупки контрафакта вместо оригинальной продукции, при выборе сцепления стоит обратить особое внимание на некоторые нюансы.

Сцепление, соответствующее международным стандартам, обеспечивает мягкое и комфортное управление автомобилем. Оно? будет работать без сбоев, потому что оно было произведено с использованием инновационных технологий и на всех этапах производства подвергалось строжайшему тестированию.

Контрафактное сцепление, изготовленное из низкокачественных материалов с нарушением технологии, будет обладать?неудовлетворительными?эксплуатационными характеристиками. ?При часто повторяющемся резком разгоне автомобиля срок? службы поддельного сцепления? будет минимальным. При низких оборотах двигателя контрафактное сцепление также?будет быстро выходить из строя. ?

Диски оригинального? сцепления отличаются?отличными шумопоглотительными и фрикционными свойствами. Еще одна особенность – продолжительный срок эксплуатации.

Визуально отличить контрафакт от оригинала бывает непросто. Следует обратить внимание на упаковку, размер шрифта надписей на корзине, а также? способ нанесения фирменного знака, наличие окраски демпферных пружин. Покупателю помогут простые правила:

  1. Различия в нанесении фирменных знаков – верный признак контрафактной продукции. Производители поддельных сцеплений часто экономят на качестве логотипов.
  2. Оригинальные сцепления продаются только? в фирменной упаковке производителя, в то время как? контрафат может продаваться вообще без коробки.
  3. Часто у контрафактных сцеплений,? в отличие от оригинальной продукции, демпферные пружины не окрашены.
  4. Если автозапчасть оригинальная, то? надписи и номера на сцеплении будут нанесены крупным шрифтом.? Мелкий шрифт – признак подделки.
  5. ?На оригинальные сцепления продавец обязан выдать Вам? гарантию производителя.

В контрафактных дисках сцепления часто используются материалы низкого? качества. Они не в состоянии?передать мощность двигателя полностью.?? Разгон автомобиля в этом случае будет значительно затруднен.

Ремонт сцепления, которое вышло из строя, – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Необходимо? снимать коробку передач, покупать дополнительные запчасти.

Контрафактные? диски сцепления быстро разрушаются. Опасно то, что фрагмент диска может застрять между маховиком и нажимным диском. Это проводит к возникновению? проблем с остановкой автомобиля, ?создаст угрозу для жизни и здоровья водителей, пассажиров и пешеходов. Необходимо помнить о том, что контрафактное?сцепление может привести к возгоранию автомобиля.

Сцепление - это внутреннее устройство машины, без которого невозможно представить отлаженное использование автомобиля. Какие функции оно выполняет? Самое основное это, естественно, переключения передач, но это далеко не все. Такие задачи как передача крутящего момента и отсоединение трансмиссии от маховика входят в перечень функций.

В комплектацию сцепления входит: ведомый диск как основа всего, конечно же прижимной диск с пружиной и выжимной подшипник.

Коротко о конструкции и используемых материалах

Стальная пластина служащая платформой для других компонентов называется - основа диска . Ее параметры напрямую зависят от спланированной массы конструкции и ее упругости: фигурные лепестки гарантируют самое мягкое соединение с маховиком, гарантируя самые благоприятные условия для водителя и пассажиров.

На сегодняшний день лучше всех зарекомендовала себя конструкция, имеющая в себе основу, к которой присоединяются все остальные детали. Лепестки (также их именуют кнопками ), состоящие из тончайшей стали, присоединяются к основной детали, то есть к центральному диску. В свою очередь, фрикционные накладки с разных сторон дают возможность передачи крутящего момента. Сам центральный диск эксплуатируется в тяжелых условиях. Порой поверхность накладок подвергается очень быстрому износу. А при «спортивной» манере вождения, быстро перестают быть пригодными для дальнейшего их использования.

Накладки подвергаются довольно большим нагрузкам, отсюда и соответствующие требования. Самое главное требование – выдерживать высокую температуру, так как даже при самом неспешном стиле вождения диск подвергается нагревам до 180-260 градусов по Цельсию. Важно и аккуратное отношению к материалу маховика, но в то же время надежное соединение с самим металлом. Относительно недавно в их составе был еще и асбест , правда, производители прекратили его использование, так как он очень пагубно влиял на окружающую среду.

Сегодня фрикционные накладки в основном производятся из органического материала (лишь 5% рынка приходиться на фрикционные накладки из металлокерамики, керамики, также керамических составов карбона). В рабочий состав входит также кевлар - он обладает такими характеристиками, как прочность и способность хорошо передавать вращение, обеспечивает более продолжительную эксплуатацию прижимного диска и маховика. В свою очередь, металлокерамика - отличный выбор для водителей, готовых отдать деньги за комфорт, точность сцепления. Правда, есть ложка дегтя - износ маховика ускоряется.

Подробнее о комплектации

Полностью сцепление состоит из следующих элементов:

  • Нажимной диск . Круглый диск имеет характерную выпуклость. В него вмонтированы выжимные пружины. Они имеют плотное соединение с прижимной площадкой аналогично круглой формы. Площадка по диаметру сопоставима с размерами маховика. Под воздействием выжимного подшипника пружины сдвигаются к центру нажимного диска;
  • Ведомый диск . Круглый, в него входят пружинные пластины, к ним же в свою очередь приклепаны независимые фрикционные накладки в количестве 2 штук. Размещается он между маховиком и прижимной площадкой;
  • Фрикционные накладки . В основном производится из углеродистого материала. Расположены на ведомом диске, в большинстве случаев за их крепление отвечают специальные заклепки;
  • Система привода установленного сцепления в действие. Та система, которая с помощью педали сцепления в тандеме с подвижным тросом помогает нам управлять выжимом сцепления;
  • Педаль сцепления . Расположена, конечно же, в салоне авто, и всегда это самая левая педаль.


Из выше сказанного легко понять, что сцепление довольно непростой механизм, в котором каждый элемент имеет весомую важность. Если какая-то деталь в автомобильном сцеплении выходит из строя, то у смежной ухудшаются характеристики . А принцип работы комплекта сцепления сводится к надежному сжатию поверхности металлического маховика и нажимного диска.

Эксплуатация

Дабы избежать большого количества неприятностей связанных с поломкой сцепления главное не только лишь вовремя проводить ТО автомобиля, но и придерживаться ряда советов по эксплуатации. Строго запрещается :

  • В случае движения авто по направлению вперед пытаться использовать заднюю передачу;
  • Резко выполнять переключение передач при движении авто;
  • Переключать передачу при выполнении маневра – такое очень легко может сопутствовать заносу автомобиля;
  • Ехать на скользком отрезки пути с включенным сцеплением;
  • В холодные времена не стоит на долго ставить автомобиль с включённой передачей;
  • Совместно с остановкой или торможением авто, своевременно выполнять переключение с вышей передачи на низшую.

Отметим, что избежать целого ряда неприятностей вам поможет знание технической инструкции . Так, например, переключать передачи стоит в соответствии с указанными показателями максимальной и минимальной скорости каждой из них. Следите за уровнем масла и на регулярной основе производите очистку коробки передач. Нажатие на педаль сцепление выполняйте резко, а вот отпускать её стоит плавно.


Диагностируем систему сцепления

Вы всегда можете сами диагностировать степень износа вашего сцепления без помощи СТО, так сказать, чисто народными способами. Давай те же разберемся, как мы можем это реализовать:

  1. Сцепление проскальзывает . Что же это означает? Это говорит об износе ведомого диска, вследствие того что он не соприкасается к маховику мы имеем отсутствие надежного сцепления. Дальше выжимаем ручной тормоз (автомобиль не должен находиться в движении), приводим двигатель в действие, включаем третью или четвертую передачу. Медленно и плавно отпускаем сцепление, при этом давая немного газу. Если ручник отрегулирован правильно, то двигатель обязан выключиться. Вдруг такого не произошло, то стоит задуматься о покупке нового диска сцепления;
  2. Что предпринять если сцепление полностью не выключается (ведет)? Такая поломка влечет за собой тяжелое включение любой из передач и их переключение, к тому же, все это сопровождается посторонними звуками. Во время работы двигателя вхолостую полностью нажимаем на педаль сцепления, при этом пробуя включить переднюю передачу. Это сопровождалось усилием при попытке переключить передачу , а так же вы услышали нехарактерные шумы? Будьте уверены в том, что ведомый диск не может отойти от маховика должным образом. Необходимо попробовать прокачать гидравлику, настроить ход педали сцепления.

Вот так можно абсолютно самостоятельно проверить сцепление до того, как оно выйдет из строя. Ведь намного лучше если вы сами найдете неполадку, чем поломка поставит вас перед фактом.

Что по времени замены

Какого-то конкретного ресурса или износа у сцепления нет. Это все определяют материалы, из которых изготовлены детали, а также мощность двигателя. Но самое главное – это стиль вашего вождения. Для "неторопливых" водителей и 250 тысяч километров не предел, а вот любители пробуксовывать на месте сожгут сцепление всего за несколько дней.

Хоть мы и не способны измерить толщину диска сцепления, так как мы это делаем с тормозным диском (штангенциркулем), надежный способ есть. Обзаведитесь калиброметром . С его помощью вы можете измерить толщину, не прибегая к непосредственному демонтажу сцепления. Операция осуществляется на подъемнике.

Запах гари от сцепления является одним из тревожных моментов, так как фрикционное покрытие ведомого диска подвергается высоким температурам, запекаясь и лишаясь характерных ему свойств. Сцепление пробуксовывает , если перегретый ведомый диск не имеет должного соединения с нажимным диском и маховиком. Такие признаки говорят нам о том, что посещения СТО уже не избежать. Хотя водители, желающие сэкономить и не тратиться на комплект сцепление, в будущем приобретают еще и маховик.

Еще одна причина для покупки нового комплекта сцепление – это износ ведомого диска вследствие стирания вязкого материала на накладках. Если же вы решили проигнорировать эту проблему, то будьте готовы к тому, что накладки начнут распадаться при перегрузке.


Про подбор комплекта сцепления

Чтобы сцепление приносило максимальную пользу и продуктивно выполняло свою работу. На современных автомобилях определиться с выбором комплекта не вызывает особых сложностей, так как сделать это можно по vin-коду . Также подобрать нужный комплект можно по характеристикам автомобиля:

  • Марка ;
  • Тип кузова ;
  • Объем и тип двигателя .

Особое внимание обращайте на последний пункт . Ведь тип и объем двигателя определяет его мощность, соответственно и нагрузка на сцепление разная.

Если у вас есть желание приобрести неродное сцепление или произвести замену органики на керамику, то в первую очередь смотрите на совместимость всех элементов механизма. Так что выбрать себе комплект сцепления можно на все случаи жизни.

Из чего выбрать

Производитель VALEO

По ощущениям сцепление более мягкое и комфортное в эксплуатации, нежели то, что предлагают конкуренты. В надежности и долговечности также никому не уступает. Пользователи VALEO оставляют в основном лишь положительные отзывы. И уверяют, что одного приобретенного комплекта может хватить на довольно большой срок использования. Правда есть у такого комфорта и недостатки - это цена. VALEO стоит заметно дороже, чем конкуренты, но эти деньги они просят не зря.

Производитель LUK

Если говорить о компании специализирующейся лишь на сцеплении, то нельзя не упомянуть LUK . Диск сцепления оснащен усиленными пружинами. За счет этого и неизменно высокого немецкого качества комплект сцепления долгое время будет проявлять себя с хорошей стороны. Соотношение цена-качество берут свое. Ты платишь и получаешь именно то сцепление, на которое рассчитываешь. Такой выбор явно хорош для тех, кто привык к мягким стартам и аккуратной езде.

Производитель SACHS

При покупке SACHS все отмечают то, что оно не требует дополнительного обслуживания с первых дней использования. Сбалансированная передача крутящего момента обеспечивает комфортную езду. Также комплекты сцепления данной фирмы без проблем выдерживают дополнительные нагрузки. Пожалуй, единственным минусом данного комплекта это его стоимость.

Производитель KraftTech

Сцепления этой фирмы изготавливаются в Турции. Подкупает в KraftTech его цена и то, что мы получаем в итоге. Крафт хорошо зарекомендовали для штатного городского использования. Если вам часто приходиться стоять в пробках, то переживать не стоит, ведь маховик очень надежный. Правда, есть и недостаток, куда же без него. А именно, не вызывающий доверия выжимной подшипник. По отзывам владельцем его ресурс приблизительно составляет 40 тысяч километров. Сцепление хорошее, но много от него ожидать за его цену не стоит, но если ваш бюджет не очень велик, лучше выбрать Крафт, чем подделку.

Как отличить оригинал от подделки

Все мы знаем, что при приобретении товара есть риск купить некачественную деталь, то есть подделку. Визуально отличить «китай» от оригинала довольно сложно, а порой без специальных тестов – невозможно. Какие действие следует предпринять, чтобы выяснить, что вы купили? Стоит лишь испытать фрикционный материал и все сразу станет ясно.


Итак, вам понадобится шлифовальная машина (в народе ее называют «болгарка») с абразивным кругом, которой нужно поработать по материалу. Сразу появился своеобразный запах чего-то горелого? Если так, то скорее всего у вас неоригинальная деталь. Только представьте : это все может происходить в вашем картере сцепления. Неоригинальный диск не прилегает должным образом, вследствие чего фрикционные накладки горят. Оригинал в вышеуказанном испытании поведет себя совсем иначе. При первой попытке он почти не подвергается точению, и фрикционные накладки не меняют своего изначального вида.

Прослужит вам подделка недолго, возможно, повлечет за собой поломку нажимного механизм а. Причина в том, что в случае перегрева на диске появляются трещины и он попросту теряет львиную долю фрикционных свойств. Непригодными станут пружины – после перегрева они не сохранят свою былую упругость. Впоследствии докупать придется весь механизм сцепления.

Как же себя обезопасить до покупки? Очень просто. Придерживайтесь определенный ряд правил, и вы никогда не попадете на подделку:

  • Покупайте у проверенных поставщиков;
  • Обращайте внимание на стоимость товара, даже в сезон скидок вряд ли кто-то продаст вам деталь вдвое меньше ее рыночной стоимости.
  • Качество комплекта и целостность комплектации. При возможности обязательно проверяйте комплектацию и качество деталей, так как даже при визуальном осмотре можно выявить дефект конструкции.

Также обращайте внимание на упаковку. На ней должна быть голограмма, указывающая на то, что вы смотрите на оригинальный продукт.

Вывод

Сцепление, как мы смогли понять, очень важный механизм в устройстве всего автомобиля. Во время эксплуатации важно бережно к нему относиться и не подвергать ненужным нагрузкам. Если вы аккуратный водитель, то ваше сцепление будет служить вам верой и правдой. Хотя и случись поломка, на рынке сцеплений полно хороших производителей. Рекомендуется всегда проводить своевременное техобслуживания при возникновении неполадок. Во время покупки обращайте внимание на производителя и не покупайте у кого попало. Как показывает опыт множества автовладельцев, чем больше экономия сейчас, тем больше придется заплатить потом за ремонт. Впрочем, аналоги вышеуказанных брендов приобрести можно – они практически не уступают оригиналам.

Понравилась новость?

Репост:

Полезные советы

Средняя оценка: